По "горячим следам" Собра УПЦ

Протоиерей Евгений Максименко: Слава Богу, что пока нам не придется взирать на «обратную сторону Луны»!

Исследуя «горячие следы» Собора УПЦ 2011 года, нужно использовать все тот же проверенный веками вопрос «А кому это выгодно?» Если обратиться к раскольнику Филарету Денисенко, то совершенно очевиден буден ответ – выгода раскола в УПЦ на укронационалистических «автокефализаторов» и российских «экзархаторов» на стороне первых. Российские «экзархаторы» — это следствие, реакция православных верующих УПЦ на слишком бурную деятельность «автономников», как замаскированных в УПЦ, так и откровенных, вроде филаретовцев.

Перед Собором Блаженнейший Владимир сказал, что все свершится по Воле Божией – так и произошло. Слава Господу! Но вот вопрос: для чего кому-то было так яростно желать повернуть к миру «обратную сторону Луны»? Хотя ясно, что по попущению Божиему это происходило и произошло, что должно было иметь место для вскрытия «фурункулов» «лексусизма», «папизма» и иных прелестей в среде духовенства от власти над людьми. Когда будет следующий Собор – Бог весть. «Юбилейность» — это здорово, но фанфары отгудят, шуты снимут костюмы, а проблемы останутся. Печально, что не обсуждено перед Собором множество вопросов по причине его стремительной подготовки. Но, Милостию Божией, создана постоянно действующая комиссия во главе с Высокопреосвященнейшим Митрополитом Илларионом, а стало быть, есть вероятность предоставить соборному мнению обсудить неозвученное. На какие вопросы нужны ответы:

— Святое Миро. Кто изготавливает, освящает и преподает? Как и прежде Святейший Патриарх Московский и всея Руси? Тогда нужно это утвердительно обозначить.

— Не только синодальное, а громкий, четкий соборный ответ по поводу «борьбы с ИННизацией». Ясно, что утверждены решения предыдущих Синодов, но эту тему нужно особо выделить. Пора прекратить практику отлучения от Исповеди и Причастия Святых Христовых Таин тех, кто имеет ИНН, категорически запретить смаковать эту тему в православной литературе, но и в то же время, дать четкий ответ, что любое вмешательство в личную жизнь со стороны государства не может быть применительно.

— Царепоклонство.  Продолжающаяся слишком бурная деятельность некоторых архиереев и священников с мирянами к возрождению «православной монархии», ведет только к созданию внутрицерковных сект. Необходимо категорически запретить установку «царских поклонных крестов», «царскую десятую частицу» на Проскомидии. Утвердительно огласить вне церковного закона литературу, отклоняющую народ Божий от соборного церковного устройства, но ведущего во власть самочиния надуманной сегодня монархии. В этом контексте категорически запретить существующую практику проведения «царской литургии» и иных Богослужений с покаяниями в убийстве св. царственных мучеников и прошениями к «правительствующему синоду» или «царю».

— Запретить священникам, вплоть до определенных прещений, «забывать» или умышленно не поминать по имени Святейшего Патриарха, равно, как и Блаженнейшего, как «господина и отца», что также способствует внутрицерковному сектантству и удалению от соборности.

— Только через благословение Святейшего Патриарха и, установленную Св. Собором РПЦ схему, производить рукоположение во епископы УПЦ. Однозначно установить минимальный возраст рукоположения во епископы и ограничение сроков возведения в очередной сан.

— ОВЦС УПЦ должен быть структурным подразделением ОВЦС РПЦ.

— Для избежания «папизма» со стороны правящих архиереев, вернуться к практике запрещения в служении священников только лишь через епархиальный и синодальный церковные суды, с последующим изучением и решением Св. Синода.

— Принять механизм определения количественной целесообразности рукоположения священников правящими архиереями.

— С целью исключения создания «клубов по интересам», «панибратства» и «симонии», изучить и утвердить практику первоначальных требований и епархиальных соборных решений к священникам при создании епархиальных советов, определении на должность духовников епархий, епархиальных отделов и благочинных церковных округов.

— Создать и утвердить РПЦ единый для Руси механизм образования православных общественных организаций, братств, сетричеств, как на всецерковном, так и на епархиальных уровнях.

— Создать однозначную практику изучения и пресечения появляющиеся самочинных попыток духовенства на местах являть народу «чудеса» с «мироточением», произрастанием внутрииконных цветов, «возвеличиванием» появления на заборах, стенах клубов, фабричных зданиях Лика Спасителя или Богородицы  и т.п.

Вот это минимум, на мой взгляд, вопросов, оставшихся после Собора.

В очередной раз, после ситуации вокруг Собора УПЦ 2011 года, убеждаюсь в крайней необходимости изменения наименования http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=31385 титула Святейшего на «Патриарх Киевский, Московский и всея Руси». Именно в этом изменении есть тот «русский мир», которого так страшатся раскольники и униаты, но твердо несомый Святейшим Патриархом Кириллом в наши умы. «Русскость» — это не «российскость», чем многие из укронационалистов прикрываются. «Русскость» — это от Киевской Руси и именно эту корневую основу Православной Веры дарует всем Святейший Патриарх Кирилл.

В очередной раз убежден и в необходимости, как минимум, создания по всей территории Руси (Россия, Украина, Белорусь) Общественных приемных Святейшего Патриарха, и, как максимум, создание митрополичьих округов из числа митрополитов, напрямую подчиненных управлению РПЦ.

В очередной раз убеждаюсь, в необходимости немедленного создания на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры Официальной Резиденции Святейшего Патриарха и создания резиденции Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры в Москве.

Нам нельзя быть такими обозленными ни вообще, ни в частности на кого из архиереев, но срочно следует вытаскивать свои бревна из своих же глаз, равно, что и им сделать это же. Господь попустил суету и напряженность подготовки Собора УПЦ 2011 года, чтоб мы паки и паки увидели себя, «лежащими в калу» своих осуждений и грехов. Давайте покроем любовью грехи и пригрешения наших братьев и архипастырей, воссоединив наши молитвы в Единой Святой Соборной Апостольской Церкви во главе с ее Первоначальником Господом нашим Иисусом Христом под земным управленчеством Святейшего Патриарха Кирилла. Сегодня не нужны недомоленность или перемоленность, не нужны сиюминутные земные сладости в виде «лексусости» и «златозапоночности», а нужны примеры скромного православного поведения духовенства и мирян, катехизация, миссия, к которым призывает Патриарх Кирилл.

http://xpx-kurilovka.blogspot.com

читать также по теме:

Ухвала Собору Української Православної Церкви від 8 липня 2011 року Июль 9 2011

Украинская церковь осталась с Москвой Июль 9 2011

Состоялся Собор епископов Украинской Православной Церкви Июль 8 2011

Святіший Патріарх Кирил благословив проведення Собору Української Православної Церкви Июль 7 2011

Проект Ухвали Собору Української Православної Церкви від 8 липня 2011 року Июль 7 2011

Архиепископ Александр (Драбинко) о Соборе Украинской Православной Церкви Июль 4 2011

Відбулася прес-конференція «Справжня мета проведення Ювілейного Собору УПЦ» Июль 3 2011

Уперше за 19 років скликається Собор Української Православної Церкви Июнь 30 2011

УВАГА! 8 липня в Свято-Успенській Києво-Печерській Лаврі відбудеться Собор Української Православної Церкви Июнь 30 2011

Ухвала Собору Української Православної Церкви від 8 липня 2011 р

Ухвала Собору Української Православної Церкви від 8 липня 2011 року

Ювілейний Собор Української Православної Церкви, що відбувся з волі Божої у Святій Успенській Києво-Печерській Лаврі 8 липня 2011 року, заслухавши доповідь Предстоятеля Української Православної Церкви Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Володимира та підбиваючи підсумки діяльності Української Православної Церкви за період від останнього Собору УПЦ, що відбувся 26 червня 1992 року, ухвалив:

1. Піднести подяку Богові за Його милість до нашої Святої Церкви, яка після десятиліть атеїстичних гонінь ХХ століття відродила своє повноцінне життя та канонічний устрій, молитвами святого апостола Андрія Первозванного, святих рівноапостольних Мефодія і Кирила, святих рівноапостольних великого князя Володимира і великої княгині Ольги, святого благовірного великого князя Ярослава Мудрого, святителів Київських Михаїла, Іларіона, Петра, Олексія, Петра, Філарета, священномучеників Макарія, Володимира і Костянтина та всіх новомучеників і сповідників, преподобних і богоносних отців наших Антонія і Феодосія Печерських, Іова і Амфілохія Почаївських, Іоанна Святогірського, Олексія Карпаторуського, Лаврентія Чернігівського, Кукші Одеського і всіх святих.

2. Від Повноти Української Православної Церкви подякувати Предстоятелю УПЦ Блаженнішому Митрополитові Київському і всієї України Володимиру, мудрим керівництвом та молитвами якого спасенний корабель нашої Церкви долає буремне море сьогодення. Засвідчити наш послух Матері-Церкві, Її Предстоятелю та просити Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Володимира й надалі бути гарантом нашої єдності в союзі миру (Єф. 4: 3).

3. Ще раз засвідчити нашу молитовну та канонічну єдність з Руською Православною Церквою, через яку Українська Православна Церква з’єднана з усіма Помісними Православними Церквами.

4. Піднести подяку Богові, дивному у святих Своїх, за те, що явив нам 260 нових Своїх угодників, яких прославила Українська Православна Церква за останні 19 років. Закликати духовенство і вірних нашої Святої Церкви до наслідування прикладу новопрославлених святих, зведення на їхню честь храмів та монастирів, а також поширення їх шанування.

5. Затвердити всі дії та рішення Священного Синоду та Соборів єпископів Української Православної Церкви, що відбулися у період між Соборами Української Православної Церкви — від 26 червня 1992 року до 8 липня 2011 року.

6. Керуючись пунктом 18 розділу VІІІ «Статуту Руської Православної Церкви» та пунктом 7 розділу ІІ «Статуту про управління Української Православної Церкви», Собор Української Православної Церкви ухвалює «Статут про управління Української Православної Церкви» в редакції, ухваленій Собором єпископів Української Православної Церкви 21 грудня 2007 року. «Статут про управління Української Православної Церкви» набуває чинності з моменту ухвалення.

7. Від Повноти Української Православної Церкви схвалити діяльність Синодальних установ, єпархіальних архієреїв, духовенства, чернецтва та вірних Української Православної Церкви, спрямовану на відродження храмів і монастирів, розвиток місіонерської, просвітницької, виховної та освітньої роботи, соціальне служіння ближньому та доброчинність. Закликати всіх вірних нашої Святої Церкви й надалі зростати від сили в силу, щоб ті, хто бачать наші добрі справи, прославляли Отця нашого Небесного (Мф. 5: 16).

8. Від Повноти Української Православної Церкви подякувати державній владі України за добрі справи й наміри, за повернення храмів і монастирів та допомогу в їх відродженні. Також висловити сподівання, що трагічні для нашої Церкви події буремних 90-х років ХХ століття назавжди минули, що влада і політики не намагатимуться використовувати Церкву задля досягнення тимчасових земних інтересів.

9. У рік 20-ліття Незалежності України піднести подяку Богові за Його милості та випробування, що були явлені нашому народу та нашій державі, й закликати вірних чад Української Православної Церкви посилити свої молитви за мир, спокій і добробут нашого народу, щоб Господь дарував нашій владі та війську мудре правління, щоб провадити нам життя тихе й мирне у всякому благочесті і чистоті (1 Тим. 2: 2).

10. Від Повноти Української Православної Церкви висловити сподівання на подальший конструктивний розвиток церковно-державних відносин на засадах партнерства та взаємної поваги заради служіння народові України і звернутися до Президента, Верховної Ради та Кабінету Міністрів України з проханням у межах своїх повноважень сприяти вирішенню таких питань:

— Внести поправки до Законодавства України, які нададуть можливість Українській Православній Церкві набути статусу юридичної особи та засновувати власні навчальні заклади всіх рівнів. — Ввести вивчення основ християнської етики, православної культури та Закону Божого у навчальних закладах усіх рівнів від дитячого садка до найпрестижнішого університету й надати Церкві можливість брати участь у підготовці викладачів релігійних, релігієзнавчих, краєзнавчих та етичних дисциплін для державних і приватних навчальних закладів. — Створити дієву систему захисту суспільної моралі та унеможливити пропаганду розпусти і гріха. — Підтримати створення і поширення духовно-просвітницьких інформаційних проектів на телебаченні, радіо та інших ЗМІ, метою яких є духовне відродження та виховання дітей і молоді. — Об’єднати зусилля Держави і Церви, спрямовані на подолання бідності та організації служіння ближнім, зокрема людям похилого віку, сиротам, хворим та людям з особливими потребами. — Створити систему військового духовенства (капеланства) та сприяти подальшому розвитку духовної опіки пенітенціарної системи та лікарень. — Ввести мораторій на приватизацію колишнього церковного майна й визначити механізми його повернення для відновлення справедливості, забезпечення життєдіяльності Церкви та організації її соціального та благодійного служіння. — Розглянути можливість повернення або надання землі монастирям і парафіям для ведення сільськогосподарської діяльності. — Забезпечити охорону і збереження культурної та духовної спадщини нашого народу, його історичних пам’яток і святинь. Церква не заперечує необхідності існування музеїв-заповідників, галерей, архівів, запасників та книгосховищ, але впевнена, що церковні цінності і пам’ятки, що були силою забрані у віруючих богоборчою владою, мають бути повернуті у власність справжніх господарів — Української Православної Церви та інших релігійних організацій, у яких вони були забрані.

11. Від Повноти Української Православної Церкви закликати братів і сестер, які відійшли від Матері-Церкви й перебувають поза її благодатною огорожею, до покаяння та повернення в дім Отчий. Позиція Української Православної Церкви щодо шляхів подолання розколу є принциповою і залишається незмінною: відновлення єдності українського Православ’я має відбуватися згідно з канонами Православної Церкви, без втручання політичних сил і через повернення тих, хто відійшов, у лоно канонічної Української Православної Церкви.

Біблійна притча говорить, що повернення до дому Отчого не є принизливим чи образливим. Наші обійми відкриті, і серце прагне об’єднатися довкола євхаристичної Чаші, щоб свідчити, що Христос посеред нас.

12. Від Повноти Української Православної Церкви підтримати зусилля Священноначалія, спрямовані на відновлення єдності українського Православ’я. Закликати всіх вірних Української Православної Церкви молитися за повернення до Церкви тих, хто від неї відокремився, за припинення ворожнечі, за примноження любові та відновлення заповіданої Господом єдності.

13. Від Повноти Української Православної Церкви засвідчити, що нинішній канонічний статус Української Православної Церкви як незалежної в управлінні самокерованої Церкви з правами широкої автономії, наданий Томосом Святішого Патріарха Московського і всієї Русі Олексія ІІ 27 жовтня 1990 року та затверджений Помісним Собором Руської Православної Церкви 28 січня 2009 року, на сьогодні є оптимальним. Статус УПЦ надає їй можливість нести своє спасенне служіння та вдосконалювати внутрішній канонічний устрій. Статус УПЦ є запорукою збереження її внутрішньої єдності та фундаментом для відновлення єдності українського Православ’я.

14. Від Повноти Української Православної Церкви засвідчити важливість і необхідність зведення у Києві Кафедрального собору на честь Воскресіння Христового та Духовно-просвітницького центру Української Православної Церкви. Подякувати всім, хто вніс свою пожертву на будівництво цього собору та всіх інших храмів і монастирів Української Православної Церкви. Нехай Всещедрий Господь дарує вам «замість земного — небесне, замість тимчасового — вічне, замість тлінного — нетлінне» (з Літургії Василія Великого).

Ювілейний Собор Української Православної Церкви засвідчує, що Українська Православна Церква є Церквою Христовою, яка об’єднує віруючих України незалежно від їхньої національності, раси, політичних поглядів або соціального статусу. источник: http://orthodox.org.ua/

читать также:

Святіший Патріарх Кирил благословив проведення Собору Української Православної Церкви Июль 7 2011

Проект Ухвали Собору Української Православної Церкви від 8 липня 2011 року Июль 7 2011

Архиепископ Александр (Драбинко) о Соборе Украинской Православной Церкви Июль 4 2011

Відбулася прес-конференція «Справжня мета проведення Ювілейного Собору УПЦ» Июль 3 2011

Уперше за 19 років скликається Собор Української Православної Церкви Июнь 30 2011

УВАГА! 8 липня в Свято-Успенській Києво-Печерській Лаврі відбудеться Собор Української Православної Церкви Июнь 30 2011

Янукович присвоил митрополиту Владимиру звание Героя Украины

Янукович присвоил митрополиту Владимиру звание Героя УкраиныПрезидент Виктор Янукович присвоил звание Героя Украины предстоятелю Украинской православной церкви Московского патриархата митрополиту Владимиру.

Об этом журналистам сообщил пресс-секретарь предстоятеля УПЦ МП, протоиерей Георгий Коваленко.

«Нам было очень приятно услышать, что во время проведения собора (7 июля) имел место телефонный звонок одному из архиереев. Президент лично позвонил и сообщил, что блаженнейший удостоен звания Героя Украины», — сказал он.

В свою очередь митрополит выразил благодарность Президенту.

«Это очень приятно. Я благодарю Президента и заверяю, что это большая награда, но это не мое достижение. Это духовенство и епископат, которые меня поддерживают и которые со мной работают», — сказал он.

По данным пресс-службы УПЦ МП, вручение награды пройдет в субботу, 9 июля. В этот день Президент отметит свой 61-й день рождения.

Напомним также, что 23 ноября 2010 года Янукович наградил Владимира орденом Свободы.

А сегодня, 8 июля, УПЦ МП проводит первый за последние 19 лет собор.

3 июня 20011 года в Алчевске встретили икону святителя Николая

3 июня 20011 года в Алчевске встретили икону святителя Николая с иконами храмов Алчевского благочиния


Встречать икону пришли клирики Алчевского благочиния и жители г. Алчевска и Перевальского района Луганской области.

Икона освещена в г. Бари на мощах святителя Николая, была с паломниками на святой горе Афон

В честь иконы святителя Николая с иконами храмов Алчевского благочиния состоялся крестный ход


Архиепископ Александр (Драбинко) о Соборе УПЦ

Архиепископ Александр (Драбинко) о Соборе Украинской Православной Церкви Проведение Собора Украинской Православной Церкви всего лишь второй раз за последние двадцать лет и без того выглядит несколько запоздалым. Однако у целого ряда оппонентов Церкви, тем не менее, оно вызвало претензии и раздражение, которое в изобилии выливается на страницы СМИ. Эту наэлектризованную атмосферу можно объяснить попыткой примешать к христианству политику, чьими-то раздутыми амбициями или гордыней оппонентов Украинской Церкви. А можно – отсутствием информации.

Для того, чтобы прояснить недоумения и пролить свет на ситуацию, портал «Православие в Украине» обратился за разъяснениями к секретарю Предстоятеля Украинской Православной Церкви архиепископу Переяслав-Хмельницкому и Вишневскому АЛЕКСАНДРУ (Драбинко).

— Владыка, скажите, почему было принято решение провести Собор Украинской Православной Церкви?

— Собор, созыв которого инициировал Предстоятель нашей Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир, собирается, чтобы утвердить все те законодательные и нормативные решения, которые были приняты со времени последнего Собора УПЦ. Как известно, он проходил 26 июня 1992 года в Киеве в Трапезном храме — там, где, собственно, пройдет и этот Собор.

В 1992 году УПЦ утвердила постановления Харьковского Собора, который сместил прежнего Предстоятеля и избрал на Предстоятельский пост Блаженнейшего Митрополита Владимира.

— Выходит, что УПЦ не собирала Соборы 19 лет…

— Да. За это время, естественно, накопилось немало различных решений, требующих утверждения. Эти годы показали очень высокую динамику роста Церкви. В связи с увеличением количества приходов было создано немало новых епархий. Были рукоположены новые архиереи. Созданы новые синодальные структуры, которые, по аналогии с государственными министерствами, занимаются решением тех вопросов, которые ставит современность перед Церковью и народом Украины.

— Оппоненты УПЦ указывают на то, что Собор был созван якобы очень поспешно. Чем Вы это объясняете?

— Решение о проведении Собора было принято еще три года тому назад, поэтому говорить о какой-то поспешности просто неправильно. Другой вопрос, что какое-то время заняла подготовка, и когда она подошла к концу, было объявлено о проведении Собора в плановом режиме.

Этот Собор еще называется Юбилейным. В прошлом году мы праздновали 20 лет независимости и самостоятельности в управлении УПЦ; в этом году отмечаем 20 лет независимости Украины, в следующем — 20 лет Предстоятельского служения Блаженнейшего Митрополита Владимира. То есть, прошел некий период, достаточный для того, чтобы подвести итоги.

Кстати, в Москве происходят похожие процессы. Святейший Патриарх Кирилл также объявил этот год юбилейным – речь идет о 20-летии бытия Церкви, этому посвящена юбилейная Х церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь», к участию в которой и мы приглашены.

Ну и наконец, самое главное: 9 июля мы отмечаем дату — 45 лет архиерейской хиротонии Блаженнейшего Митрополита Владимира. Что может быть бльшим подарком нашей Церкви нашему Предстоятелю, как не соборная молитва в юбилей нашего ангела Церкви?

— Были ли возражения о созыве Собора? Например, со стороны Одесской или Донецкой епархий?

— Нет, возражений ни от кого не поступало. Речь идет лишь о подведении итогов и об утверждении уже принятых ранее решений. Поэтому никаких возражений и не может быть.

— Кроме Собора планируются ли еще какие-то мероприятия?

— Да. В этот день также пройдет собрание наместников монастырей под руководством главы Синодального отдела по вопросам монастырей УПЦ митрополитом Вышгородским и Чернобыльским Павлом.

А 9 июля, в день памяти Тихвинской иконы Божьей Матери, мы планируем совершить Божественную литургию на площади перед Успенским собором в Лавре, чем засвидетельствуем соборность и евхаристическое единство нашей Церкви вокруг единой Чаши Христовой.

— Будут ли на Соборе подниматься вопросы, касающиеся приходской жизни и отношения Церкви к тем или иным процессам в обществе?

— Нет. Собор не планирует затрагивать такие вопросы. Главная цель Собора – утвердить те изменения в структуре Церкви, которые произошли за последние годы. Утвердить изменения в Уставе об управлении УПЦ.

— Внесение изменений в Устав также вызвало бурную реакцию оппонентов Украинской Православной Церкви. Главное возражение: их якобы должен утверждать глава Русской Православной Церкви.

— Согласно Уставу Русской Православной Церкви (гл. 8, пункт 8), Устав Украинской Православной Церкви утверждается Предстоятелем УПЦ и одобряется Патриархом Московским и всея Руси. Согласно Уставу об управлении УПЦ (гл 3, пункт 9), он принимается Собором епископов УПЦ с последующим утверждением Собором УПЦ. Юридически, в соответствии с законами Украины, на Уставе стоит подпись и печать Митрополита Киевского и всея Украины.

Вопрос об изменении к Уставу находится полностью в компетенции Собора епископов УПЦ. Дело в том, что речь идет о внутреннем Уставе Украинской Православной Церкви, существующей на территории государства Украина. Согласно украинскому законодательству, гражданин другой страны не имеет юридического права утверждать официальные документы Украинской Церкви. Повлиять на решение Собора УПЦ, выразив свое мнение, Патриарх, конечно, может. Но он не будет утверждать сам Устав.

Те, кто говорят о необходимости утверждения Устава УПЦ Патриархом, руководствуются пунктом 13 главы 8 «Самоуправляемые Церкви» Устава РПЦ. Однако об УПЦ, как Самоуправляемой Церкви с правами широкой автономии, речь идет в пункте 18.

— Если конкретнее, то о каких изменениях идет речь?

— Об увеличении количества постоянных членов Священного Синода УПЦ, образовании новых епархий, синодальных учреждений и других решениях, принятых с момента проведения последнего Собора.

— Насколько правомочно и чем обусловлено расширение состава Священного Синода?

— Расширение состава Священного Синода УПЦ обусловлено увеличением количества епископов в Церкви. Собственно, оно и произошло пропорционально увеличению количества епископата. Не исключено такое увеличение и в будущем. Не Устав диктует, как жить, а жизнь Церкви вносит свои коррективы в Устав.

— Тогда почему оно вызвало такую бурную реакцию?

— Сложно объяснить. Синод совершенно правомочен принимать такие решения. Но хочу заметить, что прошлое расширение количества членов Священного Синода с 5 до 7 человек ни у кого не вызывало отрицательной реакции. Странно слышать негативные оценки увеличения количества членов Синода сейчас. Не знаю, кому и зачем это надо.

— Что даст введение эти трех человек?

— Это позволит Священному Синоду глубже и объективней рассматривать те вопросы, которые сама жизнь ставит перед Церковью. В последние годы у нас реально увеличивается количество работы. Например, резкий рост количества монастырей говорит о том, что человек, который отвечает за их работу, должен регулярно докладывать Священному Синоду о состоянии дел, ведь монастыри – это особая институция Церкви.

Это же касается и ОВЦС. Отдел играет особенную роль в жизни любой Церкви, и тем более в Украине, где множество конфессий, и церковно-государственные отношения только формируются. Поэтому участие главы ОВЦС в Синоде не только традиционно, но и крайне необходимо.

А владыка Иларион представит один из наиболее динамично развивающихся регионов нашей Церкви – православный Донбасс.

— Кем представлены другие регионы?

— Центральный регион у нас представлен Предстоятелем и управделами УПЦ. Южный регион в Синоде представлен владыкой Агафангелом, западный — владыкой Онуфрием, Закарпатье – владыкой Марком, а восток Украины – митрополитами Иоанникием и Иларионом.

— Синод Украинской Православной Церкви принял решение об отлучении от церковного общения Валентина Лукияника, который творил безобразия в Кирилловской церкви в Киеве. С чем это связано?

— События в Кирилловском храме стали не причиной, а, скорее, последней каплей. В результате хулиганских действий, предпринятых Валентином Лукияником в Кирилловке, без ведома священноначалия на территории музея-заповедника был погребен почивший клирик этого храма. Еще раз подчеркну: священноначалие даже не уведомили о том, что он умер!

Конечно, такие действия вызвали конфронтацию между музеем и Украинской Православной Церковью. Теперь музей-заповедник судится с Киевской Митрополией, этим занимается прокуратура. Более того, поднимается вопрос о расторжении договора аренды имущества Кирилловского храма с Украинской Православной Церковью. Но ведь похоронить на территории заповедника — это было не наше решение, а желание одного конкретного человека, который сказал: копайте тут и закапывайте. И все.

Но самое худшее, что это может в последствии негативно отразиться на возврате Церкви других церковных сооружений. Теперь нас спрашивают: «Как мы вам отдадим ту или иную церковь, если вы не можете контролировать ваших прихожан?!» Нам говорят: «Сегодня они копают могилы посреди заповедника, а завтра поцарапают стены, начнут выносить утварь и не придерживаться условий договора». И это в тот момент, когда идут переговоры о восстановлении Десятинной церкви, о передаче иных храмов.

— Как не допустить повторения подобного в будущем?

— Для этих целей в Киевской Митрополии создана специальная служба — дисциплинарная комиссия. Она будет отслеживать и пресекать хулиганские и антиканонические действия. Создание аналогичных структур в епархиях лежит в сфере ответственности епархиальных архиереев. Они могут взять пример с Киевской епархии.

— Почему в Церкви вообще появляются такие движения, как «иннэнисты» и «царебоженики»?

— Я не могу ответить на этот вопрос. Да он мне и не интересен. Почитайте справку к журналу Синода о Лукиянике, выводы Богословской комиссии и Заявления Священного Синода по ИНН.

Для меня намного важнее решение вопросов: чтобы на хорошем уровне начали преподавать Закон Божий в школах; рассказывать о евангельском учении на телевидении, причем, на центральных телеканалах. Тогда, узнав о правильном, евангельском и святоотеческом учении, люди уже никогда не уйдут ни в царебожники, ни в иннэнисты.

— Сейчас многие наблюдатели положительно оценивают омоложение кадров, которое проводит новый глава УГКЦ. Можно ли ожидать, что в ближайшие годы в епископат и священство Украинской Православной Церкви также придет больше молодых людей?

— Епископат у нас тоже достаточно молодой и энергичный. Особенно это касается епископов, которые возглавляют Синодальные отделы УПЦ, на которых лежит исполнение поручений Синода. То есть, у нас решения принимают мудрые, а исполняют молодые и энергичные.

Также приходит больше молодых, образованных священников, которые замещают старых священнослужителей. Последние пришли в то время, когда только открывались храмы, и не секрет, что многие из них не имели образования. К сожалению, тогда у нас не было возможности, как у греко-католиков, получить приток молодых, образованных священников из-за рубежа. Но зато мы обошлись без всякой внешней прививки. Мы рассчитывали только на Господа, а всякий надеющийся на Него не посрамится.

— И последний вопрос. Ответьте прямо: так Вы планируете стать «местоблюстителем» при живом Митрополите, как о том сообщают СМИ, ссылаясь на «достоверные источники в Киевской Митрополии»?

— Хотел бы я знать, из какого источника черпается сия информация… Уверен, что ни одному из сотрудников Киевской Митрополии такое не могло даже прийти в голову. Соответственно, данная информация есть плодом фантазии автора.

Подобное уже встречалось неоднократно, когда мне приписывались те или иные планы, которые в последствии будто бы не воплощались благодаря «ревностному» вмешательству подобных авторов. Кто-то сам создает проблемы, а затем «успешно» с ними борется.

Но в ответ на нынешние нелепые слухи заявляю, что вопрос о местоблюстительстве в УПЦ не ставился, не стоит и на сегодня — абсурден.

Интервью провели Олег Гавриш и протоиерей Александр Авдюгин Православие в Украине

читать также:

Відбулася прес-конференція «Справжня мета проведення Ювілейного Собору УПЦ»

Человек – это тварная троица. Протоиерей Димитрий Смирнов

  • 02.07.11, 22:02
Человек – это тварная троица. Протоиерей Димитрий Смирнов

В ходе прошедшего в Москве Демографического саммита состоялся круглый стол по проблеме кризиса института семьи и брака. На круглом столе выступил протоиерей Димитрий Смирнов.

В чем наша главная проблема? В потере опоры, которую всегда имели Европа, Россия и США, которые тоже явились частью европейской культуры. А именно – библейской опоры.

Новая либеральная идеология утверждает главной ценностью права человека, и теперь мы уже слышим о правах детей. Разве могут существовать права левой руки по отношению к правой руке? Бог создал человека по Своему образу и подобию как личность и как семью.

Человек – это тварная троица.

Мужчина, женщина, и дитя – это три ипостаси единого человеческого существа. И только обретая семью, живя, развиваясь в ней, человек становится человеком. Потому что будучи просто индивидуумом, человек не может быть на земле счастлив. А Богу угодно, чтобы человек был счастлив, Богу угодно, чтобы человек вернулся в рай.

Христос пришел на землю и также создал семью. Эта семья – Церковь. Даже монашествующие ушли от отшельничества, и пришли к монастырскому образу жизни, подобному семейному, где отец – игумен.

Это естественная тяга человека, ибо изначально Господь увидел, что нехорошо быть человеку одному. А концентрация человеческого ума на правах детей по отношению к родителям, женщины по отношению к мужчине и так далее приводит к расщеплению самого главного создания Бога, которое есть человек. Семья – это и есть человек. Ведь не государство, не народ, а человечество состоит из семей. И если какие-то из представителей человечества не имеют семьи, они вне семьи, живут в каких-то других формах бытия – это глубоко несчастные люди, о чем и свидетельствует обычно их агрессивность, нежелание слушать какие-то иные мнения, ругань вместо аргументов.

Вот это главное, к чему нужно вернуться человечеству и чему нужно учить детей.

Проблема рождаемости – в утрате любви

Главное сексуальное воспитание детей нельзя отделить от воспитания семьи. Созданная Богом наша сексуальность и служит одной из мотиваций к созданию семьи. Иначе зачем нужны такие сложные механизмы? В природе есть и деление, и клонирование. Зачем Господь создал мужчину, женщину, детей? Мы могли бы размножаться делением, как амёбы.

Это создано с единственной целью: Бог есть любовь, и Он хочет, чтобы три ипостаси человеческого существа жили в любви друг к другу, то есть шли по божественному пути. Рождаемость стала проблемой в силу утраты этого главного понятия.

Если при последнем русском императоре население России увеличилось на 30 миллионов человек, то при правительстве Ельцина уменьшилось на 10 миллионов. И это связано с разрушением семьи в первую очередь. Связано с тем, что некоторые инфекционные понятия, как «желанный ребёнок» и прочие, отравили сознание людей. От детей стали предохраняться, как от разбойников, бандитов, каких-то существ, которые хотят ограничить свободу человека.

На самом деле это, конечно, не так. И тот, кто вкусил, тот знает, что высшую радость дает возможность проявить себя творчески в воспитании своих детей. Недаром апостол Павел говорит о том, что семья – это домашняя церковь. Потому что цель семьи в божественном плане состоит в том, чтобы отец был главой этой домашней церкви, жена осуществляла диаконию, была помощником ему во всем, а дети – это тот народ Божий, который родители должны научить любить Бога и привести их к Нему. Вот смысл человеческой жизни.

У меня пятьдесят детей

У меня пятьдесят детей, ибо я основал три детских дома, их содержу и воспитываю и имею в этом смысле значительный успех по сравнению с государственными структурами. И это я считаю главным делом в моей жизни, хотя не могу отдаться ему полностью, в силу того, что мне приходиться заниматься разными направлениями церковной жизни. Но это я считаю основным, потому что есть реальный плод.

Девяносто процентов сирот в нашем государстве попадают в тюрьмы и зоны. А из тех воспитанников, которые попали в поле моего зрения, ни один не стал уголовником. Такой подход к детям дал бы свои плоды. Главная задача, если говорить о сиротах – компенсировать отсутствие семьи, воссоздать семью. Только в семье человек получает нормальное воспитание.

В нашем государстве вообще происходит абсурд. Часто родителей лишают родительских прав, тем самым выковывают из детей уголовников за деньги налогоплательщиков. Это странная ситуация. Конечно, ребёнку было плохо в семье пьющих людей, наркоманов, но результат-то все равно тот же. Все равно ребёнок становится алкоголиком, преступником. Вроде бы дитя спасают, а на самом деле нет. Он также продолжает гибнуть, но несколько в иной форме.

Почему Церковь отрицает ЭКО?

Нас беспокоит не просто прирост населения. Не все современные технологии приемлет Церковь. В частности, многие не понимают, почему социальная концепция Русской Православной Церкви отрицает возможность экстракорпорального оплодотворения. Не только в силу того, что это вмешательство в промысел Божий, но и потому что оплодотворяется 6-8 эмбрионов. А потом только один или два приращивают к стенке матки. А что остальные? В одном случае их просто убивают, в другом – замораживают, будто это осетрина или хек, для дальнейшего использования в каких-то других манипуляциях.

Считается, что эмбрион – это не человек. А это просто элементарная, ненаучная ложь. Поэтому каждая женщина, которая пошла на ЭКО, одновременно делает минимум пять абортов сразу. Для нашего религиозного сознания убийство неприемлемо. Это одна из основных заповедей, которой придерживаются все авраамические религии. И иудеи, мусульмане выступают с нами в едином строю.

Верховная Рада предлагает запретить пропаганду гомосексуализма

Депутаты Верховной Рады предлагают запретить пропаганду гомосексуализма

Депутаты Верховной Рады предлагают запретить пропаганду гомосексуализма

Запретить пропаганду гомосексуализма в Украине предлагают Депутаты Верховной Рады. Об этом говорится в проекте закона №8711, зарегистрированном в Раде 20 июня.

Законопроектом О внесении изменений в некоторые законодательные акты (касательно защиты прав детей на безопасное информационное пространство) предлагается определить, что гомосексуализмом являются отношения сексуального характера между лицами одного пола.

Законопроектом предлагается внести изменения в закон О защите общественной морали, в котором предусмотреть запрет производства и распространения продукции, которая пропагандирует гомосексуализм.

Также предлагается внести изменения в законы О печатных средствах массовой информации и О телевидении и радиовещании, чтобы ввести запрет на использование СМИ для пропаганды гомосексуализма, а также в закон Об издательском деле, установив запрет на производство продукции, пропагандирующей гомосексуализм.

Законопроектом также предлагается ввести уголовную ответственность за ввоз, производство и распространение произведений с пропагандой гомосексуализма наряду с произведениями, пропагандирующими насилие, жестокость, расовую, национальную и религиозную нетерпимость и дискриминацию.

В пояснительной записке законопроекта отмечается, что распространение гомосексуализма угрожает национальной безопасности, в связи с тем, что он приводит к эпидемии ВИЧ-инфекции/СПИДу, разрушает институт семьи и может привести к демографическому кризису.

Как сообщалось, в декабре 2010 года Президент Виктор Янукович поручил Кабинету министров ликвидировать Национальную экспертную комиссию по вопросам защиты общественной морали.

Беседа о духовной жизни настоятеля монастыря Ватопед Святой горы

Беседа о духовной жизни настоятеля монастыря Ватопед Святой горы Афон архимандрита Ефрема с братией Данилова монастыря18 мая 2009 года Данилов монастырь посетил настоятель монастыря Ватопед Святой Горы Афон архимандрит Ефрем, который отслужил Божественную Литургию в Покровском храме и по окончании службы по приглашению наместника архимандрита Алексия преподал братии слово назидания и ответил на вопросы1:

– Я очень рад, что я с вами, особенно в таком монастыре, который сыграл огромную роль в духовной жизни России, как мне уже рассказал о.наместник. Монастырь, конечно, находится в миру, но это не является препятствием к преуспеянию монаха. Не будем, братие мои, забывать того дня, когда мы покинули этот мир, не будем забывать о нашей цели, не будем забывать о тех обетах, которые мы дали Богу в час нашего пострига, и будем весьма внимательны в хранении нашей совести. Потому что монах удостоен великого благословения от Бога, и я думаю, что нет большего дара Бога человеку, как призвание к монашеству. Потому что – что же делает монах? Благодать Божия направляет его в какой-то монастырь, и ему даются духовные предписания к тому, чтобы освятить свою душу. И поэтому три большие добродетели, которыми мы должны обязательно обладать – это нестяжательность, девство и послушание. Не будем забывать об этих трех великих добродетелях даже во сне, но будем всегда непрестанно просить Божию Матерь, Которая является по преимуществу покровительницей монашества и первой монахиней после самого первого монаха, которым являлся Сам Христос, чтобы Она нам помогала и мы постоянно получали благодать Святого Духа.

Мы можем достичь этого только в том случае, если будем отсекать свою волю. Не существует большего препятствия для монаха, как его собственная воля. Альфа и омега2 в испорченном человеческом естестве – это соблюдение собственной воли. Поэтому и святые отцы говорили, что воля человека – это медная стена, воздвигнутая между Богом и человеком. Эта стена не состоит из камней и глины, но медная стена – настолько человек отделен от Бога этой стеной, когда он творит собственную волю. Потому что сохранение собственной воли предполагает следование своим желаниям, своим наслаждениям, предполагает любовь к самому себе, предполагает эгоизм. Хранение собственной воли и смирение никогда не могут сочетаться друг с другом. Поэтому Христос, придя в этот мир и родившись ради нас и нашего ради спасения, как Он Сам нам открыл и исповедал: Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца3.

Поэтому, братие мои, будьте внимательны, не смотрите на все большие или малые события, которые случаются с вами, лишь человеческим взглядом. Преподобный Иоанн Лествичник, который является покровителем общежительного монашества, говорит следующее: тот, кто повелевает, является видимым; невидим же Тот, Кто повелевает повелевающему. Например, о. игумен зовет монаха и отправляет его на какое-то послушание. Он зовет конкретного брата не случайно, но в сердце повелевающего говорит Первый Повелевающий, и таким образом осуществляется приказание. Мы видим: уставщик приходит на службу; он идет и смотрит на монахов, находящихся в церкви, и, допустим, пятому по счету монаху говорит: «Ты будешь читать Псалтирь». Он говорит это ни первому, ни второму, ни третьему, но именно пятому. И уставщик в данном случае является органом Божественной благодати – потому что именно Бог вдохнул ему заповедь, чтобы он дал повеление монаху читать Псалтирь.

Мы, являясь монахами, никогда не будем задаваться вопросом: почему именно мне он сказал делать то-то или то-то. Мой старец о.Иосиф, которому сейчас 88 лет и идет 89 й год, был духовным чадом великого аскета, подвижника о.Иосифа Исихаста. Он рассказывал, что о.Иосиф говорил: слово «почему» является для монахов богохульством против Святого Духа. Никогда не будем произносить это слово «почему». Никогда не будем иметь недовольства на кого-либо. Если кто-то на кого-то кем-то недоволен, это означает, что в нем гнездится эгоизм. Мы должны быть недовольны только собой. И когда мы возлагаем ответственность только на себя самих, когда источником испорченности (болезни, извращенности) мы считаем только себя, тогда мы примиряемся со всеми братьями и со всем миром. Как говорит преподобный авва Исаак Сирин: примирись с Богом, тогда примирится с тобой вся бессловесная и словесная природа. А преподобный Серафим – ваш святой, который является вселенским святым, – говорил: потщись обрести мир внутри себя, и тогда примирятся люди, которые встречаются с тобой. Потому что мир не является каким-то отвлеченным философским понятием, не является никакой теорией. Это Лицо. Христос есть мир наш4. Также мир не является спокойствием, как говорят некоторые психологи. Мир – это не психологическое состояние. Мир – это плод Святого Духа. И мы, монахи, имеем право быть первыми носителями этого мира. У нас будет этот великий дар мира, если мы действительно будем подавлять собственную волю. И первое подвижническое действие, самое важное дело монаха – это отсечение собственной воли.

Один великий подвижник, который умер несколько лет назад, – не знаю слышали ли вы о нем, – отец Ефрем Катунакский говорил: монах, если ты хочешь узнать, доволен ли тобой Бог, причем узнать это весьма легким способом, спроси своего старца, доволен ли старец тобой. И если ты получишь положительный ответ, значит и Бог доволен тобой. Блажен тот монах, которым доволен старец. Потому что апостол Павел говорит: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно5. Я желаю от всей души, чтобы благодать строителя этого монастыря преподобного Даниила освятила ваши сердца, ваши души, чтобы со смирением и послушанием вы проходили этот подвижнический путь, уповая на начальника и совершителя веры Иисуса. Никогда не теряйте вашего дерзновения, но попытайтесь иметь постоянное и непрерываемое общение со Христом посредством короткой молитвы.

– Как часто братия причащаются?

– Мы причащаемся во вторник, четверг, субботу и воскресенье – в те дни, которым предшествует пост. Но поскольку Божественная Литургия совершается каждый день во многих церквях монастыря (примерно 10 литургий одновременно служатся каждый день6), некоторые братия имеют благословение причащаться в той или иной церкви дополнительно в те дни, когда общего причастия нет7.

– А как причастие связано с исповедью?

– Нет, исповедь никак не связана со святым Причастием. Братия исповедуются очень часто, и должен вам сказать, что половина братии исповедуются каждый день – в том месте, где они находят старца: на послушании, в церкви, в трапезе… они подходят к нему и исповедуются.

– А что значит – старца? У кого они исповедуются?

– Старец – имеется в виду духовник братии.

– У всей братии один духовник?

– Настоятель монастыря является духовным отцом всей братии. Есть, конечно, и другие духовники в обители, но они для мирян8. Когда отсутствует игумен или он занят чем-нибудь, братия исповедуют этим духовникам второстепенные проступки или грехи.

Но духовным наставником, тем, кто руководит всей духовной жизнью, является непосредственно настоятель монастыря.

– И он же совершает и постриг?

– Да, конечно9.

– А каково правило ко святому Причащению у вас в монастыре?

– Мы прочитываем Последование перед святым Причащением каждый раз когда причащаемся. В основном оно читается в келиях, но иногда соборно.

– У нас правило ко святому Причащению состоит обычно из трех канонов, акафиста и Последования.

– Мы читаем непосредственно Последование ко святому Причащению, т.е. один канон и молитвы следующие за ним10.

– Всякий раз перед Причастием?

– Да. А священники, которые служат ежедневно, читают только молитвы ко святому Причащению. Некоторые совершают правило к Божественному причащению на четках.

– Каково правило рясофорного монаха и схимника?

– Соответственно, схимник совершает большее правило, чем рясофорный. Но правда и то, что схимнику Бог дает больше сил к прохождению монашеской жизни, великая схима дает великую силу монаху. Ведь это и второе Крещение.

– А чем общежитие отличается от идиоритмии11?

– Они во многом совершенно противоположны друг другу. Прежде всего, в особножительном монастыре не может быть исполнена добродетель нестяжания. Слово «идиоритмический» – «особножительный» – говорит само за себя. Поэтому и святые строители, святые ктиторы монастырей заповедовали, чтобы монастыри были общежительными. Общежительный монастырь легко может стать особножительным, но особножительный монастырь может стать общежительным с большим трудом.

– Если общежительный монастырь становится особножительным – это шаг назад?

– Не один шаг – много. Поэтому внимательно следите за распорядком своей жизни. Никогда не делайте ничего без благословения. Никогда втайне ничего не делайте. Тайное, совершенное втайне и лукавстве – это самое худшее оружие диавола. Если диавол убедит монаха, и он будет иметь тайные деяния, без благословения, диавол его доведет до того, что он откажется от своего монашеского сана. То есть самочиние – один из самых больших смертных грехов.

– Братия Вашей обители исполняют все послушания или есть рабочие, которые часть труда берут на себя?

– Да, большую часть послушаний мы делаем сами, но у нас есть также и мирские работники, которые в основном задействованы на строительстве.

– Послушания по хозяйству, с землей?

– Да, у нас много братии занято сельскохозяйственными работами: высаживаем деревья, возделываем масличные деревья, сами мелем пшеницу. А как же? Служение, то есть работа, – это великое дело для монаха. Но мы работаем всего 4 часа.

– И все успеваете?

– С помощью благодати Божией. Я не хочу, чтобы братия пропускали службу. Когда я стал настоятелем 20 лет назад, я пришел к отцу Ефрему Катунакскому за благословением. Он был очень добродетельный монах. Он сказал мне: «То, что я тебе сейчас скажу, ты должен всегда соблюдать. Существует такой особый бес, который придумывает послушание для братии именно в час совершения службы. Он влагает им в сердце помысл, что это послушание очень срочное. Они будут приходить к тебе и говорить: отче, я должен обязательно пойти туда-то и сделать то-то, это очень срочно. Никогда не давай благословения, только если монастырь загорится, тогда». И я стараюсь это соблюдать. Поэтому братия присутствуют на всех службах. Конечно, кроме тех, кто задействован в трапезе: повар, трапезничий, пекарь. Раньше пекли хлеб во время утренних богослужений, поэтому теряли Божественную литургию. Чтобы этого не случалось, сейчас пекут вечером, во время вечерни.

Pages: 1 2 3

Голубая чума. Василий Ансимов

Голубая чума. Василий АнсимовЕсть на свете такие мерзкие вещи, о которых лучше молчать. Потому что каждое слово о них — неважно, плохое или хорошее — лишь служит им на пользу, помогая им распространяться. Но иногда приходится все же нарушать молчание — когда мерзость угрожает перейти всякие границы, и необходимо уже объединять усилия для того, чтобы остановить ее.

Речь идет о гомосексуализме.

До недавних пор здравоохранение однозначно относило гомосексуализм в разряд отклонений от психического развития. То, что гомосексуальный половой акт является противоестественным человеческой природе, анатомии и физиологии, в особых доказательствах не нуждается. К двадцатому веку медицина накопила большой клинический опыт наблюдений за пациентами-гомосексуалистами, выявив однозначную связь гомосексуализма с различными расстройствами здоровья, такими как шизофрения, психопатии, энцефалит, травматические поражения головного мозга, эндокринные нарушения и пр. Гомосексуалистов лечили, за мужеложство сажали в тюрьму.

В Большой Советской Энциклопедии написано, а в Яндекс-Энциклопедия до сих пор выдается по запросу «гомосексуализм» следующее определение:...половое извращение, заключающееся в противоестественном влечении к лицам своего пола. В уголовном праве СССР, социалистических стран, а также некоторых буржуазных государств установлено наказание за Г. (мужеложество).

Лечили гомосексуализм, как и другие половые извращения, всеми возможными методами (цитата из той же энциклопедии): Лечение половых извращений зависит от вызвавшей их причины. Применяют психотерапию, гормональные препараты и нейролептические средства. Для профилактики П. и. важны правильное половое воспитание и борьба с совращениями (см. Половые преступления).

Ничто не предвещало радикального изменения подхода к этому вопросу — казалось, общество будет продолжать бороться с тем, что очевидно для всех является заболеванием. Однако за пару лет перестройки в плане отношения к гомосексуализму страна была отброшена на две тысячи лет назад. То, что было болезненным отклонением, вдруг стало... правом.

В конце концов, сегодня мы докатились до того, что гомосексуалисты превратились в заметную политическую силу, попавшую чуть ли не в центр общественного внимания. Немалую роль в этом сыграли СМИ, с заядлым упорством концентрирующие внимание читателей на каждой капельке грязи, превращая ее своими объективами в целые океаны. Однако не все, кто работает в СМИ — гомосексуалисты, рекламирующие своих политиканствующих собратьев (хотя есть и такие). Все же основной причиной перехода «голубых» из российской медицины в российскую политику является другой, более глобальный, фактор — политический и международный.

Кто поддерживает российских «голубых» из-за рубежа? Кто вопреки принципу государственного суверенитета оказывает давление на представителей российской власти, в данном случае мэра Москвы Лужкова? На встрече в Германии мэры Парижа и Берлина всячески «уламывали» столичного градоначальника, не скрывая своей «голубой» ориентации. Европарламент неоднократно посылал гневные реляции в адрес московского гонителя сексуальных меньшинств. Human Rights Watch вообще повесил его — на доску позора под заголовком «Они обвиняются в гомофобии». Неудивительно, что под градом информационных оплеух международного масштаба, не поддержанный никем из представителей российской власти, Лужков не выстоял и сдался, и умыл руки.

Патриархальную, консервативную несмотря ни на какие «перестройки» Россию снова разрушают тараном — на этот раз бьют в самую глубину национального сознания, все еще живущего по христианским, православным ценностям. В качестве тарана, ломающего устои, используются лица противоестественной ориентации — именно поэтому их оснастили политическими атрибутами и двинули в политику. Потому что политика — это сфера, в которой совершается процесс управления страной. А это значит — кому-то очень нужно сломать наш консерватизм и нашу патриархальность. Кому выгодно? Вопрос риторический.

Характерным фактом является полемическая беспомощность тех, кто в публичных спорах с гомосексуалистами пытается отстоять традиционный взгляд на проблему «нетрадиционной ориентации». Что Лужков на встрече с мэрами-геями, что коммунистка Горячева на телешоу «К барьеру» — у представителей пост-советской эпохи, оказывается, нет никаких весомых аргументов против экспансии «голубой чумы», кроме «вас же народ не любит». То есть, аргументы-то есть, и они всем известны, но озвучивать их — себе дороже, обидятся ведь западные коллеги.

Общество, добровольно отрекающееся от религиозных оснований бытия, вместе с ними отрекается и от нравственных устоев, удерживавших его от разложения. Вот отсюда и вся надежда остается лишь на народ, который действительно «не любит» геев. Но долго эта нелюбовь без опоры на религиозные ценности продолжаться не может. Гомосексуалисты очень упорны — как, впрочем, все лица с психическими отклонениями. Мало-помалу, через постоянные информационные бомбардировки со страниц и экранов, народ приучат к мысли о том, что гомосексуалист — это не социально опасный извращенец, а «чуть-чуть другой». А потом эти «чуть-чуть другие» благодаря своей настырности заполонят весь эфир, общественное и государственное пространство так, что от них будет некуда деться. Посмотрите, что творится на западе.

Газета Washington Times (одно из крупнейших и уважаемых изданий США) 08 мая 2002 года пришет:

«Школьные программы, которые учат детей терпимости, в настоящее время используются для поощрения гомосексуализма. Об этом вчера заявили активисты консервативных американских организаций.

„Сторонники гомосексуализма заполонили наши школы, — подчеркнула активистка из Калифорнии Карен Холгейт, выступая на семинаре, организованном христианской консервативной группой Concerned Women for America (CWA). — Если мы не примем мер, то проиграем эту битву“.

По словам Холгейт, добавив в антидискриминационные законы термины „пол“ и „сексуальная ориентация“, законодатели штата Калифорния предоставили государственным школам возможность считать гомосексуализм „нормальным, позитивным и здоровым“ явлением.

Как заявил один из руководителей CWA, Роберт Найт, подобные программы внедряются в государственных школах по всей стране. „Программы полового воспитания постоянно перерабатывались, чтобы дети как можно раньше получали представление о сексе, — отметил Найт. — Теперь начинают активно прививать терпимость к гомосексуализму среди самых маленьких“.

По словам Найта, Gay, Lesbian and Straight Education Network (GLSEN) — эта организация насчитывает 1200 членов, а ее годовой бюджет составляет 3,5 млн. долларов — стремится любыми возможными способами поощрять гомосексуализм в школах» (Маккейн Роберт Стейсию. В школах поощряют гомосексуализм // Washington Times. 08.05.2006) — www.inopressa.ru

Гомосексуалисты являются не просто маргинальной группой с экзотическими половыми предпочтениями. Это настоящая угроза обществу.

Ошибочно думать, что они ограничатся какими-то «признаниями» своих «прав». Никто в России не преследует сегодня за гомосексуализм, открыто и свободно действуют гей-клубы, однако геям этого явно не хватает. Им нужно, чтобы о них знали все, чтобы все о них говорили как можно больше. Зачем? Ответ очень простой. Нормальные люди размножаются деторождением. Ненормальные — гомосексуалисты — совращением.

Ошибочно думать, что быть или не быть гомосексуалистом — не зависит от воли человека. Еще как зависит. Именно в этом и заключается социальная угроза гей-активизма. Разговоры о «врожденности гомосексуализма» распространяют сами геи, выдавая одну из многочисленных причин возникновения этого извращения за единственную. На самом деле гомосексуалистом может стать практически любой мужчина. Дело в том, что анатомия мужчины (это неприятный факт, но это должны знать все) обуславливает возможность получения большего физиологического удовольствия удовольствия при гомосексуальном контакте, при всей его противоестественности, чем при гетеросексуальном. И тому, кто не живет по религиозным заповедям, кто живет ради удовольствий и стремится лишь к ним одним, когда-нибудь обязательно придет в голову мысль «попробовать». А один раз попробовав и получив удовольствие, человек без нравственных тормозов не сможет променять его на менее сильное. Вот и вся подоплека проблемы.

Все, чего добиваются гомосексуалисты — это максимально упростить «пробу». Сейчас, когда у большинства людей еще работают нравственные тормоза, это довольно сложно, и то не столько с практической, сколько с психологической точки зрения. В будущем, при сохранении таких тенденций, это станет максимально просто. Едва появилась такая мысль, зашел в интернет, набрал пару слов в поисковике — нашел сайт знакомств, и готово.

Вопрос, должны ли мы предоставить потенциальных жертв гей-активизма — людей без нравственных тормозов — самим себе?

Конечно, можно самоизолироваться в мнимом благополучии своих «правильных» сообществ, будь то религиозные, или просто «гетеросексуальные». Но если ты равнодушно наблюдаешь, как твой ближний, лишенный нравственной защиты, падает жертвой совращения, завтра такой жертвой может оказаться твой собственный сын. Согласен ли ты на это? А ведь процесс только начинается. Скоро со своими «правами» подтянутся и педофилы — потому что логика извращения универсальна, как всякая извращенная логика. Если мы сегодня признаем права ребенка, вплоть до права самостоятельно обращаться в органы ювенальной юстиции, то что помешает нам завтра признать право ребенка на сексуальный контакт с первым попавшимся ласковым дядей? Чего доброго, дядя подаст в суд на несговорчивых родителей, мешающих своему ребенку получить от дяди удовольствие — за нарушение «прав человека».

Если не остановить «голубую чуму» сегодня, завтра это может стать невозможным. Посмотрите, что происходит в Европе, в США. Геи стали настолько влиятельной силой, что диктуют свои законы обществу — ведя тем самым это общество к гибели, потому что геи не размножаются. Гомосексуализм есть идеология потребления удовольствия, идеология жизни ради удовольствия. Но жизнь есть служение — поэтому гомосексуализм несовместим с жизнью.

Чтобы родить и воспитать ребенка, надо пожертвовать собой. И за эту жертву Жизнь отблагодарит человека своими настоящими дарами — радостью отцовства, радостью творчества, радостью видеть, как твое любимое чадо все крепче шагает по своему пути. Даря жизнь другому, чувствуешь себя Богом. Собственная смерть уже не тревожит сердце родителя — это сердце уже в другом месте, с любимым ребенком. Жертвуя собой, родитель обретает бессмертие — как и любой другой, кто совершает подвиг жертвы. Матросовым может быть не каждый, да и не обязан — не менее величественен подвиг каждого настоящего отца, и об этом тоже нельзя забывать.

Вот этой радости, этого подвига и награды за него хотят лишить нас гомосексуалисты (интересно кстати, что по этому поводу думают их родители — спрашивал ли хоть кто-нибудь их мнение?)

Где бы то ни было, в эфире, в законе или на улице, необходимо дать гомосексуалистам самый жесткий отпор — это вопрос жизни или смерти нашего общества.

В эфире необходимо вести разъяснительную кампанию, разоблачающую мифы и правду о гомосексуализме.

В законе необходимо дать четкие определения гомосексуализму на основании данных медицины и принять правовые меры к изоляции гомосексуалистов от общества нормальных граждан. В той же пресловутой системе «прав человека» права на религиозные убеждения и на самостоятельное воспитание детей дают полные основания запретить любое афиширование «нетрадиционных ориентаций».

А если гомосексуалисты считают, что меньше чем маршем к Соловецкому камню защитить их права невозможно, мы должны встать у них на пути.

Между прочим, Соловецкий камень, за вычетом эксцессов либеральной риторики, является памятником тем, кто заплатил жизнью за свои убеждения, за свою веру. Те, кто погиб на Соловках, претерпели страшные мучения, и избрание Соловецкого камня в качестве финальной точки гей-парада является настоящим плевком в их адрес. Поэтому разогнать позорное мероприятие, которое может состояться в Москве в 15 часов 27 мая — дело вдвойне важное и необходимое. И не останавливаться на этом, а загнать голубую чуму туда, где находится единственное ее место — на койки психиатрических лечебниц.

Фонд «Русская Цивилизация» — 23.05.2006.

От редакции  Алчевского информационного Портала: Хотя статья и вышла в 2006 году, но тема поднятая в этой статье актуальна и сегодня

Как учиться домашней молитве

Как учиться домашней молитве

По благословению Преосвященного Симона, епископа Мурманского и Мончегорского Трифонов Печенгский монастырь «Ковчег» Москва 2004 Содержание

•    Что такое молитва •    Почему надо молиться по молитвослову •   Какие молитвы входят в молитвослов •    Из каких молитв должно состоять молитвенное правило мирянина •    Когда совершать свое молитвенное правило •   Как подготовиться к молитве •    Как совершать дома свое молитвенное правило •   Что делать при рассеянии на молитве •   Как заканчивать свое молитвенное правило •    Как научиться молитвенно проводить день •    Как принудить себя к молитве •    Что нужно для успешной молитвы •    Как научиться припадать к Богу в молитве •    О чем просить Бога в своих молитвах •    Почему наши молитвы бывают неуслышаны •   Как молиться за других людей •    Как молиться за обидчиков и врагов

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18