С Праздником. Сретением Господним

С Праздником. Сретением Господним
Сретенье Господне
Сретение Господне
  • Сретение Господне
    Сретение Господне
    • Сретение Господне
    Сретение Господне
    • Сретение Господне
    Сретение Господа нашего Иисуса Христа
Сретение Господа нашего Иисуса Христа
Сретение Господне
Сретение Господне
Сретенье Господне
Сретенье Господне
Сретенье Господне
Сретенье Господне
Сретенье Господне
Сретенье Господне
Икона «Сретение Господне»
Икона «Сретение Господне»
Сретенье Господне
Сретенье Господне
Икона «Сретение Господне».
Икона «Сретение Господне».
Сретенье Господне
Сретенье Господне
Сретение
Сретение
Сретение Господа нашего Иисуса Христа.
Сретение Господа нашего Иисуса Христа.
Сретение Господа нашего Иисуса Христа.
Сретение Господа нашего Иисуса Христа.
Сретение. Рождество Христово
Сретение. Рождество Христово
икона Сретение Господне
икона Сретение Господне
икона Сретение Господне
икона Сретение Господне
икона Сретение Господне
икона Сретение Господне
Сретение Господне
Сретение Господне
Сретенье Господне
Сретенье Господне
Сретение Господа нашего Иисуса Христа

Закон Моисея повелевал приносить в храм каждого перворожденного младенца мужского пола в 40-й день от рождения, чтобы принести за него положенный выкуп. В исполнение этого закона, Святое Семейство в 40-й день по рождении Божественного Младенца отправилось в Иерусалимский храм. Богоматерь, в силу своей бедности, смогла принести только двух молодых горлиц. В это время наитием Св. Духа в храм пришел некий благочестивый старец, именем Симеон. Ему было обещано Духом Святым, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Спасителя. Подойдя к Деве Марии, державшей Божественного Младенца, праведный Симеон взял Его на свои руки и в избытке радости возблагодарил Бога следующими словами: Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову Твоему с миром. Потому что увидели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей - Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Потом, обращаясь к Матери, сказал: "Се лежит Сей [Младенец] на падение и на восстание многих во Израиле и в предмет пререканий ... чтобы открылись помышления многих сердец." Этими словами Симеон предсказал, что Божественный Младенец многих приведет ко спасению, но немало будет и таких, которые ожесточатся и совсем отпадут от Бога. И по тому, как люди отнесутся к Спасителю мира и к Его учению, они фактически обнаружат собственное духовное устремление. Кто тяготится своими грехами и жаждет правды Божией, тот обретет в Нем руководителя и исцелителя своей души, а тот, кто любит этот мир с его греховными наслаждениями, кто доволен собой или, подобно еврейским книжникам, превратил религию в источник благосостояния, тому учение Христа будет неприемлемо. Таким людям, сознательно отвергшим призыв ко спасению, проповедь Христа послужит к еще большему осуждению. Предвидя многие страдания, которые ожидают Спасителя, праведный Симеон предрекает страдания и Его Матери: "И Тебе Самой пройдет оружие душу! - т.е. Твои материнские скорби подобно мечу пронзят Твое сердце, ибо Его страдания Ты воспримешь, как собственные. В конце разговора праведного Симеона с Девой Марией к ним подошла престарелая Анна-пророчица, которая жила и трудилась при храме в течение многих лет и своим постом и молитвой достигла большой праведности. Она тоже наитием Св. Духа узнала в Божественном Младенце долгожданного Мессию и в порыве радости стала громко славить Бога. После этого она стала возвещать жителям Иерусалима, что ожидаемый Спаситель уже родился. Слух об этом дошел и до Ирода, который тогда и приказал избить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Исполнив все положенное законом относительно новорожденного Первенца, Святое Семейство возвратилось в Назарет.

Сретение Господне Сретение Господне. Димитрий Ростовский Архимандрит Рафаил (Карелин). Сретение Проповедь митрополита Сурожского Антония на Сретенье Господне Проповедь протоиерея Александра Дягилева на празднике Сретения Господня Проповедь священника Михаила Бравермана На Сретение Гоподне

Видео:

Ныне отпущаеши . Федор Шаляпин Ныне отпущаеши. Хор Московского Сретенского монастыря

Определение Архиерейского Собора О вопросах внутренней жизни РПЦ

Определение Архиерейского Собора «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской православной церкви»1. Заслушав доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в ходе настоящего Архиерейского Собора и приняв во внимание доклад Его Святейшества на Архиерейском Совещании 2 февраля 2010 года, члены Освященного Архиерейского Собора возносят благодарение Господу Вседержителю о благоустроении жизни Московского Патриархата в период со времени Поместного Собора 27-28 января 2009 года.

Подробнее...

Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к Патриарху

Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

24 января 2011 г. № 10/Н

Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

Копия: Председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину

Ваше Святейшество!

Господь Бог милостью Своею возвел Вас на Патриарший престол для духовного окормления и управления многочисленной Русской Православной Церквью, сохранение её единства и веры.

Подробнее...

Поздравляю всех Татьян с праздником

  • 25.01.11, 05:54
Поздравляю всех Татьян с праздником Татьяна мученица

(иконы кликабельны, видео,акафист)

 
Икона святой мученицы Татианы
  • Икона святой мученицы Татианы
    Святая мученица Татьяна
    Святая мученица Татьяна
    Святая Великомученица Татьяна
    Святая Великомученица Татьяна
    Святая Великомученица Татьяна
    Святая Великомученица Татьяна
    Святая Великомученица Татьяна
    Святая Великомученица Татьяна
    Святая Великомученица Татьяна
    Святая Великомученица Татьяна
    Святая мученица Татьяна

     25-го янв. (12 янв. церк.кал.)

    Святая Татьяна была дочерью богатого римлянина и была воспитана им в христианской вере. Когда Татьяна достигла совершеннолетия, она стала равнодушна к богатству и земным благам и возлюбила всем сердцем духовный образ жизни. Она навсегда отказалась от супружеской жизни и за добродетельную жизнь была назначена диакониссой Римской церкви. В этой должности она с усердием ухаживала за больными, посещала темницы, помогала неимущим, стараясь постоянно угодить Богу молитвами и добрыми делами. При императоре Александре Севере (222-235 гг.) святая Татьяна за исповедание Иисуса Христа приняла мученическое страдание от римского градоправителя Ульпиана (около 225 г.). Согласно древнему рассказу святую Татьяну, после разных истязаний, бросили на арену цирка (Колизея), чтобы свирепый лев растерзал ее для забавы зрителей. Но вместо этого лев стал кротко ласкаться к ней. Тогда святую Татьяну подвергли новым мучениям и вместе с ее отцом усекли мечем. Восемь слуг градоправителя, мучивших святую, уверовали в Иисуса Христа, видя над ней силу Божию, — и они тоже были после мук усечены мечем. По свидетельству диакона Зосимы, глава святой Татьяны находилась в 1420-ом году в Перивлепто в Константинополе.

    Молитва святой мученице Татиане

    Святая мученица Татьяна Акафист мученице Татиане Молитва святой мученице Татиане

    Видео:

    Татьянин день Татьянин день. Проповедь Святая мученица Татьяна. 25 января
  • источник:svetik05

Встреча иконы Андрея Первозванного

Встреча иконы Андрея Первозванного 17 января 2011 года

Встреча иконы Андрея Первозванного

Встреча иконы Андрея Первозванного

Священнослужители заносят в храм мощевик с мощами Святых угодников Божиих

Мощевик с мощами Святых угодников Божиих

Икона апостола Андрея Первозванного

Икона апостола Андрея Первозванного

Благодарственный молебен в честь прибытия иконы апостола Андрея Первозванного с Акафистом

Благодарственный молебен в честь прибытия иконы апостола Андрея Первозванного с Акафистом

Благочинный, настоятель кафедрального собора прот. Александр

Помазывание освященным елеем пред иконой апостола Андрея Первозванного и 44 мощами святых угодников Божиих

Протоиерей Николай прикладывется к мощам святых угодников Божиих

Иконописец Сергей Богданов рассказывает о иконе Андрея Первозванного и о проделанном крестом пути по Украине

об иконе читать здесь

С Наступающим Рождеством. (Иконы, колядки,фильмы)

иконы все кликабельны, большого размера
Рождество Христово
  • Рождество Христово
  • Скачать
Рождество Христово с волхвами прорись
Рождество Христово с волхвами прорись
  • Скачать
Різдво Христове.
Різдво Христове.
  • Скачать
Різдво Христове.
Різдво Христове.
  • Скачать
Рождество Христовє
Рождество Христовє
  • Скачать
Рождество с родословным деревом Иисуса Христа
  • Рождество с родословным деревом Иисуса Христа
  • Скачать
Иконография Рождества Христова
День Рождества Христова установлен в честь рождения в Вифлееме

Богородицей Божественного Младенца Иисуса Христа и с IV в. отмечается церковью 25 декабря (по новому стилю – 7 января). С того же времени это событие получает свое воплощение в изобразительном искусстве.

Один из основных мотивов икон Рождества – приветствие явления Христа в

мир и поклонение Богу как Царю и Судие. Весь миp: ангельский сонм, волхвы с дарами, пастухи и даже Вифлеемская звезда поклоняются Богомладенцу.

В основу изобразительного сюжета легли рассказы евангелистов Матфея и

Луки и апокрифические книги, в первую очередь Псевдо-Матфей и Протоевангелие Иакова, где приведены все подробности, отраженные в иконах. Так называемая ковровая композиция иконы изображает на одном уровне события, произошедшие в разных местах и в разное время,  так что мы видим их одновременно. Согласно апокрифическому Псевдо-Матфею, животные поклонились Христу в яслях на третий день по Рождеству, а волхвы, дошли до Иерусалима и Вифлеема лишь через два года. Это не мешает изображать волхвов в сцене Рождества рядом с вертепом и яслями. Акценты расставляются с помощью цвета и расположения частей изображения.

Сюжет Рождества, один из первых «исторических», а не только

символико-аллегорических сюжетов, довольно часто появляется, например, в римских катакомбах (в катакомбе св. Себастьяна IV-V в. изображены вол и осел, склонившиеся над яслями с Богомладенцем). Раннехристианская иконографическая схема сюжета Рождества с некоторыми вариациями сохранилась по сей день. Со временем византийское искусство выработало стойкий канонический образец, в котором соединены все эпизоды предания и который послужил образцом для  композиционного построения Рождества Богоматери и Рождества Иоанна Предтечи.

Русская иконография Рождества получила свое начало в Византии. Самые

древние русские изображения, непременно присутствующие в праздничном ряду иконостаса, следуют византийскому канону. Позже стала бытовать неполная схема, появились отступления от канона. Согласно решению Стоглавого Собора 1551 года («Стоглав собор бывший в Москве при Великом Государе Царе и Великом Князе Иване Васильевиче в лето 7059»), эталоном иконописи были признаны иконы письма Андрея Рублева как «наиболее православные» и каноничные: «Писати живописцамъ иконы съ древнихъ образцовъ, како греческия живописцы пишутъ или писали, и какъ писалъ Рублевъ, …а от своего замышления ничтоже претворяти».

В руководстве по иконографии, «Иконописном подлиннике С.Т.Большакова (1903 г.), приведен канон: «Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Рождество Христово пишется: 3 ангели зрят на звезду, у предняго риза лазорь, а у двух ангел бакан, ангел благовестит пастырю, риза киноварь, испод лазорь, на пастухе риза бакан, Пречистая лежит у вертепа, риза багор, Спас млад во яслех лежит повит, ясли вохра, вертеп черн, а в него глядит конь до половины, а с тругую сторону корова видит, до половины, три ангела над вертепом, гора вохра с белилом, с правую сторону волсви поклонились, три их, един стар, брада Власьева, в шапке, риза празелен, испод киноварь, вторый средний брада Козмина, в шапке, риза киноварь, испод дичь, третий млад аки Георгий, в шапке, риза багор, испод дичь лазорь, а вси по сосуду держат в руках вохряна, под ними гора, а в горе вертеп, Иосиф Обручник на камени седит, брада апостола Петра, риза празелен, испод бакан, а рукою закрылся, а другою подперся, а пред ним стоит пастырь, сед, брада Иоанна Богослова, плешат, риза козлятина мохната, лазорь с чернилом, в руке три костыли, а другую ко Иосифу протянул, за ними пастырь млад, риза киноварь, а гонит козыи козлы черны и белы и полосаты. В пол горы седит баба Соломия, риза спущена до пояса, испод белила, руки голы, а держит Христа рукою, а другую руку в купель, риза киноварь, испод лазорь».

Итак, в композиции иконы Рождества Христова представлены такие

события: Богоматерь возлежит в вертепе (пещере) у яслей. Над лежащим в яслях Младенцем склонились осел и вол (или лошадь и корова). Сверху на пещеру падает луч света от Вифлеемской звезды. Справа вверху традиционно изображены ангелы (или один ангел), благовествующие пастухам (реже – одному пастуху); слева три ангела – олицетворение сил небесных; ниже часто следует сцена поклонения волхвов. Еще ниже – повитуха с Младенцем на руках или две повивальные бабки, омывающие младенца. Тоже внизу – сомневающийся Иосиф с предстоящей ему фигурой.

На иконе могут изображаться и иные события: сцена избиения младенцев

(царь Ирод повелел истребить всех младенцев, младше двух лет от роду), благовещение Иосифу, бегство в Египет Иосифа, Марии и Сына Божьего (по наущению ангела), явление ангела волхвам, шествие волхвов, спасение младенцев Иоанна Предтечи и Нафанаила и другие.

Богородица

В центре композиции иконы Рождества Христова – Богоматерь. Обычно Она представлена перед входом в пещеру лежащей на ярко-красном ложе (вне зависимости от того, в какую сторону Она обращена), что подчеркивает реальность Рождества и тем самым – Боговоплощения. Согласно католической традиции, Богородицу изображают сидящей, склонившейся над яслями, делая таким образом особый упор на непорочности, девстве Богородицы (обычное Ее именование - Дева Мария). В Православной церкви Мария чаще именуется Матерью Божией, Богородицей. Православию важна реальность Рождества, а следовательно, реальность Боговоплощения, соединения Божественной и человеческой природы (с XVII в. под влиянием западной традиции Богоматерь иногда начинают изображать и сидящей у яслей).

Богородица изображена отвернувшейся от спеленатого Христа. Это

положение Богоматери указывает на то, что рожденный Ею Богомладенец принадлежит уже не Ей, а всему миру. Также этот поворот символизирует обращение Богородицы к миру, для которого отныне Она должна стать заступницей и утешительницей.

Гора, в которой мы видим пещеру с яслями, традиционно ассоциируется с

Богоматерью, а пещера в таком случае может быть истолкована как Ее чрево. Пещера символизирует также падший мир, в котором воссияло «Солнце правды» – Христос.

Ясли

Рядом с Девой Марией – Богомладенец, лежащий в яслях. Голова его в крестчатом нимбе – обычном иконографическом атрибуте Христа.

Иоанн Златоуст говорит, что ясли изображают Престол небесный, а скот – предстояние ангелов.

Ближайшими ко Христу изображаются животные – вол и осел (часть всемирного поклонения, тварь поклоняется Творцу). Они не упоминаются в Евангелии. Традиционно в качестве библейского источника приводится пророчество Исайи, в котором сведены вол, осел и ясли в отношении к Господу: «Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» (Ис 1:3).

Толкователи этого сюжета сходятся на том, что вол (всю жизнь

проводящий в ярме) – это символ евреев, Израиля (живущих в рамках Закона), а осел – символ язычников. И между ними изображается божественный Младенец, который приемлет и тех, и других и освобождает их из-под ярма: одних – из-под ярма закона, других – поклонения идолам.

На русской почве из-за утери понимания смысла этого изображения вол и

осел часто заменяются на привычных в сельском обиходе корову и лошадь.

Звезда

Вверху изображается полукруг неба со звездой, из которой исходит луч,  падающий на лежащего в яслях Младенца (иногда три луча – по образу Троицы). Именно Вифлеемская звезда привела к месту рождения Спасителя волхвов и пастухов. Поэтому внимание персонажей часто оказывается сосредоточенным на звезде. Звезда определяет ось композиции, и луч, падающий на ясли Младенца, указывает на главное чудо этого момента – Рождение «Сущего прежде век», положение в ясли Необъятного, повитие пеленами Того, Кто «покрывает небо облаками».

По словам св. Иоанн Златоуст, звезда была не просто физическим

явлением, но «ангельской силой». Трактовалась звезда и как Святой Дух. В некоторых поздних изображениях Рождества в XVII—XVIII вв. звезда заменяется ангелом.

Пастухи

На иконе Рождества непременно изображаются два-три пастуха – молодые и старец (реже – один пастух). Старец – одна из наиболее любимых русскими иконописцами фигур, на иконах XV–XVI вв. его именуют «пастырем», а на некоторых иконах XVII в. – Аненом. Пастухи, первыми из всех людей узнавшие о Рождестве Спасителя, – это простые души, «ничтожные мира сего». Господь в  своей проповеди возвысил образ пастуха, сказав о Себе «Я есмь Пастырь добрый». Пастыри в изображениях Рождества выражают восторг, упоение чудом, на которые способны лишь «чистые сердцем» и «нищие духом». Тут же (выше) изображается и благовестие им ангелов.

Волхвы

Ведомые Вифлеемской звездой волхвы – старец Гаспар, юноша Мельхиор и средних лет Валтасар – первые язычники, пришедшие поклониться Христу и принесшие ему дары (три возраста подчеркивает то, что Божественное Откровение дается людям независимо от возраста и жизненного опыта).

Волхвов в каком-то смысле можно противопоставить пастухам. Они

–ученые люди, познавшие всю мудрость человеческую и доступную познанию язычников Премудрость Божию, разлитую в природе. Волхвы искали на небе и на земле только истину и не остановились ни перед какими препятствиями, когда благая весть о рождении Того, Кто сказал о Себе «Я есмь Путь и Истина и Жизнь», явилась им в виде звезды.

Дары волхвов Богу – золото, ладан и смирна. Иоанн Златоуст пишет, что

они символизируют науку, любовь и послушание, которые восточные мудрецы приносят Богу. Блаженный Августин и святитель Григорий Двоеслов видят в дарах волхвов признание Христа Царем (приношение золота), Богом (приношение ладана) и Человеком, готовым умереть (приношение смирны).

Ангелы

В верхней части композиции представлено ангельское воинство, славословящее и поющее: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». Ангелы учат петь вместе с собой пастырей, а заодно и всех людей.

Омовение Христа

В нижней части иконы представлено омовение младенца Христа, которое совершают две женщины (реже – одна). Повитуха была приведена в пещеру праведным Иосифом. Увидев чудесные роды, она позвала в пещеру другую женщину, Саломею, у которой все происходящее вызвало сомнение. Описание последующих событий читаем в Предании (Псевдо-Матфей): «И только протянула Саломея палец, как вскрикнула, и сказала: Горе моему неверию, ибо я осмелилась искушать Бога. И вот рука моя отнимается как в огне... и тогда предстал перед нею ангел Господень, и сказал ей: Саломея, Саломея, Господь внял тебе, поднеси руку свою к младенцу и подержи Его, и наступит для тебя исцеление и радость. И подошла Саломея, и взяла Младенца, сказав, поклонюсь Ему, ибо родился великий Царь Израиля. И сразу же исцелилась Саломея».

Сцена омовения Христа Саломеей появляется в Рождественских

композициях позднее самих изображений Рождества, одними из первых искусствоведы называют киворий из собора Сан-Марко в Венеции (V в.) и кафедру Максимилиана (550 г.). Вторая женщина (обычно изображена льющей воду в купель) иногда именуемая Зеломией.

Изображение купания Младенца вновь подчеркивает истинность пришествия

Бога во плоти, свидетельствует о действительном Боговоплощении. В купании Младенца можно видеть прообраз Крещения Господня.

Иосиф Обручник

Последний необходимый элемент иконографии Рождества — изображение сидящего в задумчивости Иосифа. Такая поза связана с его сомнениями после Благовещения.

Сомнения Иосифа в иконографии Рождества материализуются в фигуру старца в козлиных шкурах, стоящего над ним. Эта фигура вызывала и вызывает у исследователей множество споров. Одним этот странный старец кажется просто пастухом, пришедшим побеседовать с Иосифом о тайнах Домостроительства Божия; другим – Иаковом, апокрифическим сыном Иосифа, якобы сопровождавшим отца в Вифлеем и также бывшего свидетелем Рождества Спасителя; третьим – пророком Исайей, предсказавшим рождение Младенца Девою (но против этого свидетельствует отсутствие нимба над его головой), четвертым – воплощением сомнений Иосифа в образе диавола (который иногда представляется с рожками или хвостиком). Последнее толкование самое распространенное. В таком случае кривая клюка старца символизирует ложь, на которую он опирался в беседе с Иосифом. В их этом диалоге, по мнению исследователей, показано столкновение двух миров: рационалистического, не желающего верить в чудо, а значит и в любые формы жизни духовной, и мира Духа, в котором человек неподвластен земным законам.

Рождество Христово Сказание о Рождестве Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Слово IV на Рождество Господне. Святитель Лев Великий Слово V на Рождество Господне. Святитель Лев Великий Слово въ день Рождества Христова. Архіеп Макарій Миролюбовъ Иконография Рождества Христова. Е. Луковникова Проповедь на Рождество Христово. Священномученик Иларион (Троицкий) Слово на Рождество Христово. Святитель Иннокентий Херсонский Христос рождается; славьте! Святитель Григорий Богослов

Видео:

Рождество Христово. Закон Божий, ч. 89 Вставай, вставай, господарю... Рождественская колядка В ночь на рождество В.Чистяков Добрий Вечір Тобі Пане Господарю Радуйся Колядки на Святки Сектор газа. Ночь перед Рождеством Съ Рождествомъ Христовымъ  - открытки до 1917 года

Fouquet, Jean (Жан Фуке). Художник 1420-1481? Франция

Fouquet, Jean (Жан Фуке)Фуке, Жан (Fouquet, Jean,около 1420 года – между 1477 и 1481 годами, Тур), французский живописец и миниатюрист, один из основоположников искусства раннего Возрождения во Франции. Произведения Фуке, особенно миниатюры Часослова Этьена Шевалье, отличаются тщательностью и тонкостью отделки и яркими сияющими красками. Фуке родился в Туре. Работал подмастерьем художника, в 1446 году посетил Рим, где, вероятно, исполнял обязанности официального представителя французского короля при папской курии.В Италии Фуке испытал сильное влияние итальянского искусства раннего Возрождения, интересовался законами перспективы и изображения предметов в пространстве. По возвращении во Францию он открыл мастерскую в Туре, а в 1474 или 1475 году получил звание придворного художника. Шедевром Фуке являются миниатюры «Часослова Этьена Шевалье» (1450—1460гг.), заказанный Фуке Этьеном Шевалье для церкви в его родном городе Мелене. Это произведение не имело себе равных по художественным достоинствам. Особенно хороши миниатюры «Благовещение», «Встреча Марии и Елизаветы», и другие, созданные на сюжеты Священного писания. В миниатюре Троица из Часослова Этьена Шевалье (Шантийи, Музей Конде) хор ангелов изображен в пространстве, построенном в соответствии с законами перспективы; Мученичество св. Аполлонии показано мастером как театрализованное действо: на втором плане группа зрителей, а сама сцена мученичества на первом плане представлена так, словно мы, зрители мистерии, сидим в первом ряду. В конце 1450-х гг. мастер создал иллюстрации к сборнику новелл Джованни Боккаччо.Великолепны его миниатюры к рукописи «Больших французских хроник», заказанных Карлом VII (другая рукопись «Больших французских хроник» проиллюстрирована Симоном Мармионом по заказу герцога Бургундии Филиппа III Доброго). Миниатюры «Хроник» Фуке прославляют французский королевский дом, жизнь которого протекала в пирах и торжественных церемониях («Карл Великий находит тело Роланда», «Пир в честь Карла IV», «Коронование Карла Великого», «Жизнь Людовика II Заики» и др.). Драгоценным наследием Фуке являются миниатюры к «Иудейским древностям» древнееврейского историка Иосифа Флавия («Строительство Иерусалимского храма», «Взятие Иерихона», «Взятие Иерусалима», «Въезд Птолемея в Иерусалим» и др.), созданные в 70-е гг. XV века. В этих миниатюрах художник выступил как мастер батальных сцен. Умер Фуке в Туре между 1477 и 1481 годами.

Картины кликабельны

The Hours of Etienne Chevalier. Часослов Этьена

Fouquet, Jean New York, G. Braziller [1971].  ND 3363 .C55 F613 Special Collections

Часослов Этьена Шевалье, Встреча Марии и Елизаветы. Jean Fouquet

The Coronation Of The Virgin. Jean Fouquet.

Этьен Шевалье и Св. Стефан. Жан Фуке.

Левая створка Меленского диптиха. ок. 1450. Холст, масло. 9181 см  Картинная галерея. Берлин
Строительство готического Собора, Fouquet, Jean, The Building of a Cathedral c. 1465, Parchment, 39 x 29 cm, Bibliothиque Nationale, Paris Далее

С Рождеством католиков.Поклонение волхов.

Поклонение волхов. Поклонение картинки кликабельны.

The Adoration of the Shepherds.  Andrea Mantegna

The Adoration of the Shepherds.  Carlo Maratti

The Adoration of the Shepherds.  Abraham Bloemaert

Adoration Of The Magi. Abraham Bloemaert

The Adoration of the Shepherds. Jacopo Bassano

The Adoration of the Shepherds.Carl Heinrich Bloch

The Adoration Of The Magi. Giotto

The Adoration of the Magi. Giotto

Далее

С праздником . Иконы святителя Николая

Иконы святителя Николая
икона святителя Николая Великорецкая, чудотворная
икона святителя Николая Великорецкая, чудотворная
Икона перенесения мощей свт. Николая в Бар
Святитель Николай
Святитель Николай
Святитель Николай
  • Святитель Николай
Святитель Николай
  • Святитель Николай
Святитель Николай
  • Святитель Николай
Святитель Николай в житиии
  • Святитель Николай в житии
Святитель Николай с приписными святыми Саввой и Варварой
  • Святитель Николай с приписными святыми Саввой и Варварой
Святитель Николай Чудотворец
  • Святитель Николай Чудотворец
Икона Святитель Николай со святыми
  • Икона Святитель Николай со святыми
Святитель Николай Отвратный
  • Святитель Николай Отвратный
Святитель Николай Отвратный.
  • Святитель Николай Отвратный.
Икона Св.Никола в житии
Икона Св.Никола в житии
Икона Св. Никола с избранными святыми
  • Икона Св. Никола с избранными святыми
Святитель Николо Можайский
Святитель Николо Можайский
Святой Николай Чудотворец,
Святой Николай Чудотворец,
Святой Николай Чудотворец,
  • Святой Николай Чудотворец,
Святой Николай Чудотворец,
  • Святой Николай Чудотворец,
Святой Николай Чудотворец,
Святой Николай Чудотворец,
Святитель Николай Чудотворец и св. царица Александра
Святитель Николай Чудотворец и св. царица Александра
Святитель Николай Чудотворец
  • Святитель Николай Чудотворец
[1]  2  3  4    Дальше  »     Конец  »»
Акафист, Святителю Николаю Чудотворцу Канон святителю Николаю, Архиепископу Мир Ликийскому Молитвы Святителю Николаю, Архиепископу Мир Ликийскому Жизнь и деяния святого отца нашего Николая Икона Николая Чудотворца Зарайская

Видео: 1. Святитель и чудотворец Николай, архиепископ Мир Ликийских

2.Николай Чудотворец

3.Святой Николай Чудотворец. San Nicol

4.Николай Чудотворец

5.Чудотворец

6.19 декабря. Святитель Николай Проповедь свт. Николая Сербского в день памяти свт. Николая Проповедь митрополита Сурожского Антония

 Микола. Сергей Есенин

Акафист святой великомученице Екатерине

  • 07.12.10, 08:59
Акафист святой великомученице Екатерине . иконы Екатерина Великомученица

Кондак 1 Избранную и венчанную деву мученицу, невесту Христову Екатерину, похвальными песньми воспоим, яко преславную мучителя победительницу и премудрую философов наставницу: ты же, великомученице Екатерино, имущи дерзновение ко Господу, приклонися милостивне к благопотребным прошениям зовущих ти: Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая.

Подробнее...