С Праздником Пантелеймона Целителя

Великомученик Пантелеймон целитель с житием Великомученик Пантелеймон целитель с житием  Синай, монастырь св. Екатерины, XIII век Единственный сохранившийся житийный образ и уникальный источник иконографии житийных сцен. Св. Пантелеймон представлен юношей в одеянии святых целителей - синем хитоне с золотыми нарукавниками, синей рубашке с золотым оплечьем и коричневом плаще, собранном на груди. На левом плече узкая белая лента, подобная диаконскому орарю. В правой руке мученический крест, в левой -коробочка для лекарств, по форме напоминающие чудотворные реликвии.
Άγιος Παντελεήμων ο Μεγαλομάρτυς και Ιαματικός  
Великомученик Пантелеймон целитель с житием Великомученик Пантелеймон целитель с житием иконописец: Николай Сотириади, Константинополь. 1842 г. Региональный Исторический музей. Варна. Болгария.
Великомученик и целитель Пантелеймон Великомученик и целитель Пантелеймон Афон, XII век

Великомученик Пантелеймон Целитель

Пантелеймона привел к вере священномученик Ермолай, который преподал ему основы христианской жизни. Однажды, возвращаясь от учителя, юноша увидел лежавшего на дороге мертвого ребенка, укушенного ехидной, которая извивалась тут же рядом. Исполнившись сострадания и жалости, Пантелеймон стал просить Господа о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твердо решил, что в случае исполнения его молитвы станет христианином и примет святое Крещение. По действию Божественной благодати ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах удивленного Пантелеймона.

Став христианином, Пантелеймон часто  беседовал со своим отцом, раскрывая ему лживость язычества и постепенно подготавливая к принятию христианства. В это время Пантелеймон уже был известен как хороший врач, поэтому к нему привели слепого, которого никто не мог исцелить. "Свет глазам твоим возвратит Отец света, Бог истинный,- сказал ему святой,-во имя Господа моего Иисуса Христа, просвещающего слепых, прозри!" Слепец тотчас же прозрел, а вместе с ним духовно прозрел и отец святого - Евсторгий, и оба с радостью приняли святое Крещение. Великомученик Пантелеймон почитается в Православной Церкви как грозный святой, покровитель воинов. Эта сторона почитания раскрывает его первое имя Пантолеон, что значит «лев во всем». Второе имя, данное при Крещении, - Пантелеймон, то есть «всемилостивый», раскрывается из почитания великомученика как целителя. У западных христиан он считается покровителем врачей. Связь этих двух покровительств святого хорошо видна из того, что воины, чаще других получающие раны, больше всех нуждаются во враче-целителе. Именно поэтому христиане, ведущие брань духовную, также прибегают к этому святому с просьбой исцелить язвы души. Имя святого великомученика и целителя Пантелеймона призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного.

Страдание святого великомученика Пантелеимона Акафист великомученику и целителю Пантелеимону Молитва великомученику и целителю Пантелеимону

Видео:

Пантелеимон Целитель, великомученик

Аудио:

Пантелеимон- великомученик и целитель

 

Дресс-код современных священнослужителей.

Дресс-код современных священнослужителей. О блеске иерархии и нищете евангельской. Аввакум (Давиденко), архим«Чертог твой вижу, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь, просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя».

Эксапостиларий страстной седмицы

Месяц март — Шевченковский месяц, ну, и великопостный. Две темы, два события сошлись, как сговорились… И мне словоохотливому, захотелось поделиться новым разговором…

Для начала дадим слово искателю Божьей правды поэту Тарасу Григорьевичу Шевченко:

Умре муж велій в власниці, не плачте сироти вдовиці, А ти Аскочеський восплач, во утріє на тяжкий глас, І Хомяков Русі ревнитель, Москви отечества любитель, О юбкоборцеві восплач, і вся о, Русская бесєда, Во глас єдиний ісповєдуй свої гріхи… і плач, і плач. 17 июня 1860, Санкт Петербург

Это стихотворение украинского поэта — сатирический отклик на смерть Санкт-Петербургского митрополита Григория, который протестовал против изготовления женской одежды из ткани, вышитой крестиком, за что был высмеян в «Колоколе» А.Герцена. Прошлое находит свой отклик в сегодняшнем.

Изучение Шевченко в современной политкорректной школе — это скандал. Табличку надо вывешивать — осторожно: классики!

Шевченко — бунтарь. Только так его и можно воспринимать. Авторы к годовщине рождения и смерти поэта (8 и 9 марта), написав о том, сколько раз у Тараса упоминается Бог и Матерь Божия в «Кобзаре», словно забыли упомянуть неудобные для Церкви места из его творчества, а их следовало бы полностью привести. Вспомнить также строчки из «Світе ясний, світе тихий» с его «явленними (иконами) піч топити, а кропилом будем брате нову хату вимітати!!!» или перлы из «Гимна черничого», или «Чи Бог бачить із-за хмари наші сльози, горе?! Може й бачить, та помага, як отії гори!» Атеистические, антиклерикальные настроения у Шевченко идут рука об руку с высоким философским полетом богоискания. Об этом следует даже отдельную монографию написать. Поэт — это пламенно-огненный херувим, небожитель. Он в своей поэзии парит высоко под облаками. Он ничего не должен ни самому Господу Богу, ни царю, ни отечеству… Факт. Он, бросает дерзкий вызов Самому Богу. Это смелый гражданский жест, позиция, обнаруживающая в нем поистине великого поэта. Голос поэта — это голос Иова многострадального. Заметим, Библия была бы намного философски бедней, если бы в хоре ее голосов не звучал страдальческий, вопрошающий, ставящий вопросы в лоб Господу Богу голос Иова. И диво! Бог не рассердился на Иова, но благословил и принял его, в отличие от благонамеренных, праведных друзей Иова, сюсюкающих что-то там о тайных грехах. Шевченко — это наш украинский Иов, только вместо гноища – Казахские степи. Но градус мученичества один и тот же… Я уверен, Бог в небесном Отечестве принял Шевченко и всячески благословил его. За отсутствие фальши, за чистый души его и нескверный свет, и наконец – за правду! Так есть…

Дресс-код всюду, для всех и каждого

Но возвратимся к главному. Каких только инициатив не выдвигает наша Церковь, вернее, ее представители, чтобы заявить о себе, и среди них последняя нашумевшая – дресс-код отца Всеволода Чаплина. Вот, в период Великого поста, думаю, стоит к ней вернуться и как следует о ней говорить, дабы просветить одеяние души, согласно вышеупомянутому эксапостиларию Страстной седмицы.

Дресс-код батюшки Всеволода Чаплина зацепил много ниточек в нашем широком общественном, минимально православном самосознании, дернув за которые, можно извлечь на свет много неприглядного, как в обществе, но точно так же и в нашей Церкви. Я думаю, он сам не рад был поднятой теме. Обличения многочисленных критиков бумерангом вернулись к нему же, к Церкви, которую он представляет, обернулись самым сложным обнажением собственных церковных язв и перехлестов. Митры и облачения должны быть и будут, но они должны быть из простых материалов!

Выяснилось: скромность, тот самый «дресс-код», должны быть не только в одежде женщин и несмысленных молоденьких девчонок, но и в одежде духовенства. Вот оно что! Во-первых, вынь бревно из собственного глаза. Тут отец Всеволод, что говорится, проглядел, просмотрел, прошел мимо своей же собственной темы. Одежда современного духовенства в высшей и преимущественнейшей степени подлежит той же, если можно так выразиться, его же словами – «дресс-кодировке». Если Церковь проповедует на словах скромность и воздержность, а духовенство шьет себе митры и облачения в тысячи, десятки тысяч долларов, то цепляться к бедным девчонками, к их мини-юбкам — это верх лицемерия, ханженства, надменной тупости и глупости, если хотите. Так есть! Отцу Всеволоду вот куда нужно было сначала посмотреть и на чью одежду пристально взглянуть. На собственную! Не есть ли одежда нас, духовенства, тем пресловутым китчем, принявшей видимую форму гордыней и нарушением христианских, нравственных и моральных норм!? Ох, здесь есть над чем поразмыслить. Ох, и есть…

Далее

Православный календарь 8 августа (26 июля ст. ст.)

Сегодня  8 Августа (26 Июля  по ст. ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Моисея Угрина Печерского (ок. 1043).

Священномученика Ермолая, иерея Никомидийского (ок. 305).

Святой преподобномученицы Параскевы (138-161).

Сщмч. Сергия пресвитера (1937).

Св. Иакова (Нецветова), иерея-миссионера среди эскимосов (1867).

Мц. Ориозелы девы из Ревмы, ученицы св. Андрея (Греч. ). Прп. Игнатия монаха с горы Стирион (Греч. ). Мц. Иерусалимы девы, Византийской (Греч. ). Прп. Геронтия, основателя скита прав. Анны на Афоне (Греч. ). Свт. Саввы III, архиеп. Сербского (Греч. ).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь священномученика Ермолая и иже с ним глас 4 Мученицы Tвои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Tвою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Tех молитвами// спаси души нaша.

Тропарь священномученика Ермолая глас 1

Миром благодати помазан,/ преблаженне отче Ермолае,/ иерей Бога Вышняго явился еси/ и благочестия светлый проповедник,/ мученик же твердый и безмездный врач притекающих к тебе./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Ин тропарь священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа глас 8

Троицы провозвестницы,/ троице мучеников честная,/ идольское нечестие обличивший/ и тьмочисленнаго врага сокрушивший,/ ныне, со Христом царствующе, молите,/ священный Ермолае со Ермиппом и Ермократом славным,/ яко да и наша враги победим/ и приимем от Царя всех, Бога, вечный живот/ и венец нетленный.

Кондак священномученика Ермолая глас 4

Яко святитель благочестно пожив/ и священномучения венец приял еси./ Идольския жертвы погасив,/ добрый пастырь Христова стада был еси, премудре,/ и Пантелеимону истинный учитель./ Сего ради почитаем тя песньми, вопиюще:// от бед избави нас присно молитвами твоими, Ермолае, отче наш.

Тропарь преподобного Моисея Угрина глас 3

Другаго тя Иосифа,/ великий чистоты и целомудрия рачителю,/ всечестне и равноангельне Моисее,/ священными песньми восхваляюще, грешнии,/ молимтися прилежно:/ моли Христа Бога,/ яко да исцелит вся наша страсти// и подаст велию милость.

Ин тропарь преподобного Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах глас 3

Труды и подвиги со страстьми по чистоте твоей видя, святе,/ кто не удивится?/ Глад бо, темницу и раны приемля,/ не поработился еси сластем ляховицы,/ но, яко царь, страстьми обладаяй,/ ныне и тогда воспрославился еси от Всевидящаго человеческая сердца,/ от Негоже во искушениих всем пособствовати благодать прием,/ пособствуй и нам, твою память чтущим,/ Моисее преподобне

Кондак преподобного Моисея Угрина глас 3

В Вышних единаго Бога ища,/ земная вся презрел еси,/ о телеси своем нерадив,/ на муки мужески себе вдал еси,/ глад, жажду, узы, в темнице затворяемь, доблественно претерпел еси,/ биения, крове излияние и удов отрезание,/ чистаго ради девства твоего,/ мужески понесл еси./ И ныне с девственными лики предстоя Пресветей Троице,/ от всех искушений моли избавитися вопиющим ти:/ радуйся, Моисее, отче блаженнейший.

Тропарь преподобномученицы Параскевы глас 1 Тщание имущи сообразно имени твоему, тезоименитая,/ равноимянную тебе веру в сожительство избрала еси,/ Параскево победоносная,/ темже изливавши исцеления и молишися о душах наших.

Кондак преподобномученицы Параскевы глас 4 Храм твой, всечестная,/ яко врачебницу душевную обретше,/ в нем вси вернии/ велегласно почитаем тя,/ преподобномученице Параскево славная.

Ин кондак преподобномученицы Параскевы глас 8 Страстотерпице, вернии, песнь Параскеве, приидите, согласно воспоим,/ облиставает бо чудесы в мире,/ отгоняющи прелести тьму,/ подающи верным благодать независтную, зовущим:/ радуйся, мученице многострадальная.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Кор. 11, 31-12,6; Мф. 13, 1-11). «Если не обратитесь и не будетекак дети, не войдете в Царство Небесное». Детское строение сердцаобразцовое. Дети, пока не раскрылись в них эгоистические стремления, —пример подражания. У детей что видим? Веру полную, нерассуждающую,послушание беспрекословное, любовь искреннюю, безпопечение и покой под кровом родителей, живость и свежесть жизни, с подвижностью и желанием научаться и совершенствоваться. Но Спаситель особенно означает одно их свойство — смирение: «кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Ибо коль скоро есть смирение настоящее, то и все добродетели есть. Оно тогда и является в совершенстве, когда другие добродетели уже расцвели в сердце и приходят в зрелость; оно венец их и покров. Это тайна жизни духовной о Христе Иисусе Господе нашем. Чем кто выше, тем смиреннее, ибо он яснее и осязательнее видит, что не он трудится в преуспеянии, а «благодать, которая в нем»; и это есть «мера возраста исполнения Христова». Ибо главное во Христе Иисусе то, что Он «смирил Себя, послушлив быв даже до смерти».

(1 Кор. 12, 12-26; Мф. 18, 18-22. 19, 1-2. 13-15). Желая знать сколько раз должно прощать брату, св. Петр спросил, предрешая: «прощать ли до семи раз?» И сказав это думал, что назначил самую большую меру. Как коротко терпение человеческое! Господь же, применяя Свое долготерпение к нашим немощам, определил: «не говорю тебе до семи, но до семижды семидесяти раз». Это то же что сказать: всегда прощай, и не думай не прощать. Всепрощение и будет отличительною чертою христианского духа, как всепрощение — источник и постоянная поддержка жизни в нас о Господе, от лица Божия. Всегдашнее прощение всем всего есть внешняя одежда христианской любви, которая по апостолу «долготерпит, милосердствует, не раздражается, все покрывает» (1 Кор. 13, 4-7). Оно же самое верное ручательство за прощение и на последнем суде, ибо если мы отпустим, отпустит и нам Отец наш небесный (Мф. 6, 14). Таким образом, если хочешь в рай — прощай всем, искренно, от души, чтоб и тени не оставалось неприязненности.

Pages: 1 2

Православный календарь 7 Августа (25 Июля ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Житие преподобной девы Евпраксии (413). Житие святой Олимпиады диакониссы (410)

Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы Преподобный Макарий Желтоводский и Унженский (1444) Сщмч. Александра пресвитера (1927). Св. Ираиды исп (1967). Пятый Вселенский Собор (553) Св. Грегория (Каллидия), митр. Фессалоникийского и Гераклийского (1925). Новосщмчч. Вукосава Милановица и Росолиуба Самардица Кулен-Бакуфских в Сербии (1941—1945). Новосщмч. Феодора Тонковида пресвитера Ловецкого (Псков) (1942) Мчч. Санкта, Маттура, Аттала и Бландины, Лионских (Галл. ). Прп. Христофора, игумена Сольвычегодского. Новомчч.: вел. кн. Михаила Александровича, Николая (Джонсона) и Петра (Ремеса). Молитвы Тропарь преподобного Макария Желтоводского, Унженского глас 5 Днесь град твой Галич тобою хвалится,/ в концех бо его пресветло,/ яко велие солнце, возсиял еси/ и чудесы твоими, преподобне Макарие, вся озарил еси./ И ныне молися Господеви/ избавитися душам нашим от прелести вражия/ и спастися граду твоему от поганскаго наития.

Ин тропарь преподобного Макария Желтоводского, Унженского глас 4

Богомудрый Желтоводския обители первоздателю,/ Богом поставленный монашескаго жития столпе,/ благописанный досточуднаго постничества образе,/ Богозданный Духа Святаго сосуде,/ златозарное Русския земли светило всесветлое,/ молим тя, отче Макарие,/ светозарною молитв твоих лучею разрешай мрачных страстей наших облак.

Кондак преподобного Макария Желтоводского, Унженского глас 2

Вторый Моисей явился еси, преподобне:/ он бо жезлом море раздели,/ ты же страсти, яко Амалика, победил еси/ и непроходную пустыню немятежным умом прошел еси,/ в нейже молитвами твоими велие чудо сотворил еси:/ гладныя люди до изобилия прекормил еси./ И ныне молися Господеви/ подати всем печальным утешение,/ Макарие, отче приснопамятне,/ иже Галичестей стране и всей Российстей земли/ похвала и утверждение.

Тропарь праведной Анны глас 4

Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь,/ богомудрая Анно./ Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище,/ в славе радующися, ныне преставилася еси,/ чтущим тя любовию/ прегрешений просящи очищение,// присноблаженная.

Кондак праведной Анны глас 2

Прародителей Христовых память празднуем,/ тех верно просяще помощи,/ избавитися всем от всякия скорби, зовущим:// Бог наш с нами, сих прославлей, якоже благоволи.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Мф. 14, 14-22). Перед чудным насыщением пяти тысяч человек, ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: «не нужно им идти, вы дайте им есть». Заучим это слово, и всякий раз как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: «не нужно им идти, вы дайте им есть» — и дадим, что найдется под рукою. Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий может быть не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: «распни». Таково и общее Божие промышление о нас: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 45). Если бы Господь помог нам хоть мало-мало быть милосердыми, «как Отец наш небесный милосерд»!

Pages: 1 2

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб
Святые благоверные страстотерпцы Борис и Глеб, князья Святые благоверные князья Борис и Глеб (в Крещении — Роман и Давид) стали первыми русскими святыми, которых канонизировали как Русская Церковь, так и Константинопольская. Борис и Глеб - -сыновья святого равноапостольного князя Владимира.

Они родились до Крещения Руси, но были воспитаны в христианской вере, изучали Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Именно тогда святой Борис загорелся желанием подражать подвигам угодников и молился об этом. Оба князя были добросердечными и милостивыми. Молодой князь Борис был также славен как искусный и смелый воин, которому симпатизировал народ. Третий сын князя Владимира, названный позже Святополк Окаянный, не верил  искренности Бориса и стремился оградить себя от его возможного соперничества. Движимый страхом, он подослал к Борису наемных убийц и те настигли его 24 июля 1015 года. После этого Святополк столь же подло убил святого князя Глеба, послав ему на встречу дружинников. Жизнь и смерть святых братьев-страстотерпцев показала Руси то, что тогда еще трудно было принять язычникам, привыкшим к кровной мести. Они дали понять, что за зло нельзя платить злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10, 28). Святых Бориса и Глеба чтят три раза в год (по юлианскому календарю): 2 мая — перенесение их мощей в новую церковь-усыпальницу в 1115 году, построенную князем Изяславом Ярославичем в Вышгороде, 24 июля — празднование обоим святым (Православная церковь отмечает этот день 6 августа) и 5 сентября — память князя Глеба.

Убиение святого князя Глеба Святые Страстотерпцы Борис и Глеб: к истории канонизации и написаний житий Акафист святым благоверным князем страстотерпцем Борису и Глебу Молитва святым благоверным князем страстотерпцем Борису и Глебу Акафист святым благоверным князем страстотерпцем Борису и Глебу, во святем крещении Роману и Давиду Молитва святым благоверным князем страстотерпцем Борису и Глебу, во святем крещении Роману и Давиду

Видео:

Борис и Глеб святые. Закон Божий

Аудио:

Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида(1015)

 

С Праздником Почаевской иконы Божией Матери

Явление Пресвятой Богородицы на горе Почаевской.
XVIII век. 112 х 79 см. Дерево, масло.

Находится с 1948 года в Национальном Киево-Печерском историко-культурном заповеднике Популярность образа Почаевской Богородицы была чрезвычайной в иконописи и гравюре, в особенности на западных землях Украины. Согласно преданию в середине XVI века икону с изображением Богородицы привез в Украину и подарил Анне Гойской греческий митрополит Неофит. Со временем, в 1597 году икона была передана Почаев-скому монастырю. С той поры с иконой связывают различные чудеса, за что даже Папа Римский короновал ее своим декретом в 1773 году. На сложной по композиции иконе в центре размещен образ чудотворной иконы, по бокам в клеймах показаны чудеса, про­изошедшие от нее. Внизу и вверху иконы - сцены чудесного явления самой Богородицы на горе Почаевской. На иконе сохранилась надпись об обновлении ее в середине XIX века.

Икона Божией Матери

Икона "Богоматерь Почаевская с клеймами чудес". Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 37Х30. Россия, вторая половина XVIII в. В клейме на верхнем поле иконы показано явление Богоматери в огненном столпе на Почаевской горе. Перед Богоматерью изображен коленопреклоненный пастух Иоанн Босой. На нижнем поле помещено изображение Почаевской Успенской лавры. В других клеймах, вокруг средника, представлены сцены чудесных явлений Богоматери и исцелений от иконы. В правом углу на поле частично сохранились подпись иконописца и дата.

Почаевская икона Божией Матери Икона почитаемая в православной и католической церкви икона Богородицы. Считается верующими чудотворной,празднование иконе совершается 31 марта, 23 июля и 8 сентября (по юлианскому календарю) История иконы Почитаемая чудотворной древняя Почаевская икона хранится в Успенской Почаевской Лавре на западе Украины в посёлке Почаев Тернопольской области. По преданию, она была подарена инокам дворянкой Анной Гойской, которая в 1559 году получила её в дар от проезжавшего мимо Почаева митрополита Неофита, будущего константинопольского патриарха. Спустя некоторое время икону забрал из монастыря наследник Анны Гойской лютеранин Андрей Фирлем. Образ находился у него около 20 лет и в 1644 году вернулся в обитель. Предание связывает с возвращением историю о том, что жена Андрея стала бесноватой и, по совету Иова Почаевского, чтобы получить исцеление вернула икону в монастырь. Около 1721 года монастырь вместе с иконой перешёл во владение униатов. В 1773 году лики младенца Христа и Богородицы были коронованы присланными папой Климентом XIV двумя коронами из чистого золота. В 1831 году монастырь и икона были возвращены православным, монастырь получил статус лавры. В настоящее время икона находится в Успенском соборе Почаевской лавры, ежедневно перед ней читается акафист. Иконография Относится к иконографическому типу Умиление. Изображение Богородицы поясное. На правой руке она держит 

младенца Иисуса, а на левой плат, которым прикрыты ноги и спина Христа. Левая рука Иисуса лежит на плече Богородицы, а правой он благословляет. На иконе имеются греческие надписи, а на полях миниатюрные изображения святых: пророка Илии, святителя Мины, первомученика Стефана, преподобномученика Авраамия, великомучениц Екатерины, Параскевы и Ирины.

Почаевская икона Божией Матери Акафист Пресвятой Богородице, перед Ея иконой, именуемой “Почаевская” Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Почаевская”

Видео:

Пред святою Твоею иконою" (Почаївська ікона Божої Матері)

Фото:

Алчевск встречает икону Божией Матери «Почаевская» Церковь Почаевской иконы Божией Матери, Москва

 

источник

Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (с грошиками)

Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (с грошиками) прославилась в 1888 году в Петербурге, когда во время страшной грозы молния ударила в часовню, но находившаяся в ней святая икона Царицы Небесной осталась невредимой; к ней лишь прилепились мелкие медные монеты (грошики), лежавшие перед иконой. На месте часовни в 1898 году была построена церковь.

Святая благоверная княгиня Анна Кашинская

Святая благоверная княгиня Анна Кашинская Святая благоверная великая княгиня Анна — дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского, принявшее мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере. Побратимом деда благоверной Анны был святой Петр, царевич Ордынский, крещеный татарин, канонизированный Русской Православной Церковью. В 1294 году благоверная княжна Анна вступила в брак с князем Михаилом Тверским. Много скорбей выпало на долю святой Анны. В 1294 году скончался ее отец. В 1296 году сгорел дотла великокняжеский терем со всем имуществом. Вскоре после этого сильно заболел молодой князь. Во младенчестве умер первенец великокняжеской четы - дочь Феодора. В 1317 году началась трагическая борьба с князем Юрием Московским. В 1318 году благоверная княгиня прощается навечно со своим супругом, уезжающим в Орду, где он был зверски замучен. В 1325 году старший сын ее, Димитрий Грозные Очи, встретив в Орде князя Юрия Московского — виновника смерти отца, убил его, за что был казнен ханом. Год спустя жители Твери перебили всех татар во главе с двоюродным братом хана Узбека. После этого стихийного восстания вся тверская земля была опустошена огнем и мечом, жители истреблены или угнаны в плен. Такого погрома Тверское княжество не испытывало никогда. В 1339 году в Орде погибают ее второй сын Александр и внук Феодор: им отрубили головы и тела их разняли по суставам. Благоверная великая княгиня была приуготовлена к монашеству всей своей предыдущей жизнью. По кончине мужа испытания следовали одно за другим и, казалось, их невозможно пережить, не предавшись отчаянию, однако Анна вынесла все. В женском естестве мужескую крепость имела еси... - так ублажает Церковь святую Анну Кашинскую за ее душевную стойкость. Вскоре после мученической кончины сына и внука Анна приняла монашество сначала в Твери, а затем, по просьбе младшего сына Василия, перебралась в специально выстроенный для нее монастырь. Здесь она и преставилась в 1368 году в схиме, тело ее было погребено в Успенском монастырском храме. Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно, и только в 1611 году вследствие явления ее благочестивому клирику пробудилось в жителях города Кашина особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивою царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе 1649 года постановлено было открыть мощи княгини Анны. Перенесение мощей благоверной Анны Кашинской состоялось 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества. Однако вскоре святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, и Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию святой, запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской. Это необычайное событие - единственное в истории Русской Православной Церкви. Хотя церковная развенчанность благоверной княгини Анны длилась 230 лет, благодарная народная память хранила крепкую веру в предстательство пред Господом своей небесной покровительницы. Перед вступлением в брак, на службу, перед постригом, перед началом учебных занятии, принимая какое-нибудь серьезное решение, не говоря уже о всяких бедах болезнях и скорбях, верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны. В 1908 году почитание благоверной княгини Анны было восстановлено, и уже в 1909 году в городе Грозном в области Терского казачества возникла женская община в честь святой благоверной княгини Анны Кашинской. В 1910 году был освящен храм во имя святой Анны Кашинской в Петербурге. В тревожные годы войны и революции образ благоверной княгини Анны стал русским людям даже ближе и понятнее. Вспоминалось, что благоверная Анна тоже провожав мужа и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, хоронила и оплакивала их, тоже принуждена была бежать и скрываться, в то время как враги громили и жгли ее землю.

Святая благоверная великая княгиня Анна Кашинская

Перенесение мощей святой благоверной княгини Анны Кашинской

Видео:

Святая благоверная великая княгиня Анна Кашинская

 

Пророк Илия

Пророк Илия Иконы: Пророк Илия Пророк Илия жил при самом нечестивом израильском царе Ахаве, который поклонялся идолу Ваалу (солнцу) и принуждал к тому же и народ. Илья пришел к Ахаву и от имени Божия объявил ему: "за твое нечестие в эти годы не будет ни дождя, ни росы, разве только по моей молитве". Так и случилось. Началась страшная засуха; даже трава погибла, и настал голод. Илья, по воле Божией, поселился в пустыне у одного ручья, куда вороны приносили ему хлеб и мясо, а воду он пил из ручья. Когда ручей высох, Бог повелел пророку идти в языческий город Сарепту Сидонскую к одной бедной вдове и жить у нее. У этой вдовы, которая жила с сыном своим, оставалась только одна горсть муки и немного масла. Придя в Сарепту, Илия велел ей испечь для него лепешку и обещал, что мука и масло не будут убывать, пока не даст Господь дождя на землю. Женщина поверила пророку Божию и сделала так, как он сказал ей. Мука и масло у нее не убывали. Вскоре у этой вдовы заболел сын и умер. Пророк Илия трижды помолился над ним Богу, и мальчик ожил. Три с половиною года продолжалась засуха. Илья, по повелению Божию, снова пришел к Ахаву и предложил ему собрать израильский народ на горе Кармил. Когда Ахав собрал народ, Илия сказал: "Довольно вам быть в нечестии. Познайте истинного Бога. Давайте, принесем жертву: вы - Ваалу, а я - Господу Богу, но огня не будем подкладывать. Кто пошлет с неба огонь на жертву Тот и есть истинный Бог". Все согласились. Первыми стали приносить жертву жрецы Вааловы. Они приготовили жертвенник, положили на него тельца и целый день около него скакали и кричали: "Ваал, Ваал, услыши нас!" Но ответа не было. Наступил вечер. Тогда Илия приготовил жертвенник, выкопал кругом его ров, положил на жертвенник дрова и тельца и велел поливать жертву водой так, что ею наполнился ров. Потом Илия обратился с молитвою к Господу. И тотчас сошел с неба огонь Господень, и попалил не только дрова и жертву, но уничтожил и воду, наполнявшую ров, и камни, из которых был сложен жертвенник. Весь народ в страхе пал на землю и воскликнул: "Господь есть истинный Бог, Господь есть истинный Бог!" После этого Илия взошел на вершину горы и стал молиться о дожде. Подул с моря ветер, показались на небе большие тучи и пошел сильный дождь. Царица же Иезавель, жена Ахавова, несмотря на чудеса, продолжала преследовать Илию за то, что он предал смерти всех жрецов вааловых. Илия скрылся в пустыню. Ему казалось, что он только один остался верным Богу и его хотят убить. И он совсем упал духом. Но Господь ободрил его, явившись ему, когда Илия ночевал в пещере горы Хорива. Голос Божий сказал ему: "Илия! Выйди и стань на горе пред лицом Господним". И вот, подул большой, сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы. Но в этом ветре не было Господа. Потом было землетрясение, но в землетрясении также не было Господа. Потом появился огонь, но и в огне не было Господа. После всего было веяние тихого ветра, и там был Господь. Господь утешил Илию и сказал, что среди израильтян есть еще семь тысяч человек, которые не кланялись идолам, и что Он воздвигнет среди них после него пророка Елисея, которого и повелел помазать. Это явление Господа показало Илие, что Господь не только карающий и грозный Судия, но и милующий, добрый Отец. Явление это также прообразовало собою пришествие на землю Иисуса Христа, явившегося не для того, чтобы судить и наказывать, но чтобы помиловать и спасти людей. Илия, согласно указанию Божию, помазал в пророки Елисея, который потом стал учеником его. Однажды, когда они шли вместе, Илия сказал Елисею: "Пока я с тобою, проси меня, о чем хочешь". Елисей ответил: "Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне". Илия сказал: "Многого ты просишь, но если увидишь, как я буду взят от тебя, то получишь". Они пошли дальше. Вдруг явилась огненная колесница с огненными конями, и Илия понесся в вихре на небо. Елисей, видя это, воскликнул: "Отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его". Эти слова пророка Елисея, означали, что святой пророк Илия своими молитвами защищал царство израильское от врагов лучше, чем все воинство израильское - колесницы и конница его.

До революции (1917) покровителем моряков считался святитель Николай. А Никольский собор в Петербурге в просторечии назывался Николой Морским. Наземным войскам покровительствует Георгий Победоносец. С появлением авиации покровителем воздушных войск был избран святой пророк Илия.

Пророк Илия считается также покровителем одиноких людей.

Известен рассказ одной старушки, которая осталась одна. Пенсия была очень маленькая, ноги болели сильно, поэтому случалось, что она голодала и день и больше: то денег нет, то ноги болят, а сходить за продуктами некому. Уныние на нее нашло: что же дальше будет? "Каждый раз, когда после еды благодарите Господа, то в конце читайте молитву пророку Илие", — посоветовала старушке одна из духовных дочерей святителя Афанасия (Сахарова), исповедника, прославленного Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г.

Вот эта молитва:

Во плоти ангел, пророков основание, вторый предтеча пришествия Христова, Илия славный, от ангела пищу приемый и вдовицу во время глада препитавый, и нам, почитающим тя, благодатный питатель буди. (Молитвословия за трапезой. Афанасий (Сахаров), свт.)

А как начала читать, все изменилось. Она сама не понимала как, но без пищи не оставалась: то кто зайдет кто, то посылку получит или сама дойдет за покупками. Старушка ощутила, что пророк Илия стал ей доступным и близким. Не только пищей, но и вразумлением помогал старушке святой. И одинокой она с тех пор себя не чувствовала — привыкла молиться.

Еще пророку Илье молятся, чтобы он обратил сердца детей к родителям, а родителей — к детям.

Вспомним Преображение Господне. ... По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. (Мф. 17:1-4)

Вот как трактует эти строки Максим исповедник: "Переходящие от буквы к Духу видят Закон и пророков, стоящих рядом со Словом и громким голосом возвещающих о Его Пришествии. Почему Петр упомянул о кущах?" (куща, скиния — место для молитв и жертвоприношений у древних иудеев). "Потому что всякое введение и всякая добродетель соединяются в будущем устроении, ничем не походя на легко разрушимые скинии, как говорит Апостол, хотя и пророчества прекратятся... и знание упразднится (1 Кор. 13:8). А три скинии суть: деятельная, естественная и богословская. И если богословие относится к Господу как к Богу, то естественное созерцание - к Моисею как написавшему о возникновении всего. (книгу Бытия). Практическое соотносится с Илией как с девственником, ревнителем и аскетом.

Действительно, ничто не ценится Господом так высоко в человеке, как ради Него соблюдаемое девство, аскета и ревность (о Боге). Когда человек настолько любит Бога, что пренебрегает условности. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя (Мф. 11:11), — говорил Иисус народу об Иоанне Крестителю — своими качествами и подвигами походившего на пророка Илию.

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим (Откр. 14:1-5). Такой славы уподобятся лишь девственники во имя Господа, имя Отца у которых написано на челах — те, которые чтут Бога Отцом и заповеди его исполняют, не имеют дурных мыслей. Лишь они смогут петь в конце времен вместе с ангелами — особую песнь чистоты, которой Господь ответит великой блуднице — великому разврату на земле.

Пророк Илия вспоминается в Евангелии неоднократно. За него принимают Спасителя. Его помнят. "...Посмотрим, придет ли Илия спасти Его," — говорит иудейский народ перед тем, как Спаситель испускает дух на Кресте" (Мф. 27:49-50). Настолько жизнь пророка Илии была ярка, праведна, и богоугодна.

Пророк Илия открыто обличает нечестивого царя израильского Ахава. За нечестие и отступление от истинной веры пророчествует голод и засуху: в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову Цар. 17:1). Илия по повелению Господню ушел в пустыню за Иордан. Воду он брал из источника Хорафа, а пищу ему дважды в день приносил ворон. Когда из-за непрекращающейся засухи источник пересох, святой отправился в сидонский город Сарепту и поселился у единственной благочестивой вдовы, которой Господь повелел кормить пророка. У вдовы осталась горсть муки и немного масла. Из них она сделала пророку опреснок, и мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию (3 Цар. 17:16). Илия воскрешает отрока этой вдовы. Выигрывает поединок со жрецами Ваала — на жертвенник по молитве пророка сходит огонь. Народ, убежденный чудом, уверовал в истинного Бога: весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! (3 Цар. 16:39).

После этого Господь послал дождь. Засуха и голод кончились. Царь Ахав продолжал жить нечестиво, и Илия еще раз обличил его и пророчествовал беды. Ахав смирился: разодрал одежды свои и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. (3 Цар. 21:27). И Господь сменил гнев на милость. Пророку Илии Господь повелевает кого помазать на царство, кого (Елисея) — в пророка вместо себя (3 Цар.19:16).

Помимо этого, пророку Илие начертана особая миссия. Илия, взятый живым на Небо, вместе с пророком Енохом придет на землю перед Вторым Пришествием Господа, обличит антихриста, будет им убит и вновь воскрешен силою Божией (ср. Откр. 11, 3-12).

Преподобный Серафим Саровский

Икона святого Преподобного Серафима, Саровского чудотворца с житием

Преподобный Серафим Саровский

Преподобный и богоносный отец наш Серафим Саровский родился в ночь с 19 на 20 июля (ст. ст.) 1759 году в городе Курске в богатой и благочестивой купеческой семье Мошниных. Он от рождения был избранником Божиим.

Ребенком он подает с высокой колокольни, но чудесным образом остается жив. В десятилетнем возрасте мальчика постигает тяжкая болезнь. В последней надежде мать прикладывает его к Курской иконе Божией Матери "Знамение", и он получает исцеление. 

Душа его с юных лет прилепилась к церкви, и на семнадцатом году жизни он окончательно решил стать монахом. Прощаясь с матерью, он помолился Богу, поклонился ей в ноги и испросил ее родительского благословения. Мать дала ему приложиться к иконам Спасителя и Богородицы, потом благословила его медным крестом. Взяв с собой этот крест, он до конца жизни носил его всегда открыто на груди своей.

Юноша совершает паломничество в Киев, на поклонение печерским святым. В Китаевской обители происходит встреча с прозорливым подвижником Досифеем. Старец прозрел в нем благодать Божию и решительно благословил идти в Саровскую пустынь. При этом дал такой завет: "Гряди, чадо Божие, и пребуди тамо. Место сие тебе будет во спасение, с помощью Господа. Тут скончаешь ты и земное странствие твое. Только старайся стяжать непрестанную память о Боге чрез непрестанное призывание имени Божия так: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! В этом да будет все твое внимание и обучение: ходя и сидя, делая и в церкви стоя, везде на всяком месте, входя и исходя , сие непрестанное вопияние да будет и в устах, и в сердце твоем; с ним найдешь покой, приобретешь чистоту духовную и телесную, и вселится в тебя Дух Святый, источник всяких благ, и управит жизнь твою во святыне, во всяком благочестии и чистоте".

Так решился теперь для него навеки вопрос и о монашестве, и о монастыре: Бог изрек Свою волю устами прозорливца. Во время церковных служб он по временам видел святых ангелов, сослужащих и поющих с братией. Дивное впечатление производили на его душу эти видения.

 "Сердце мое, как воск, таяло от неизреченной радости, - говорил отец Серафим, - и не помнил я ничего от такой радости, помнил только, как входил во святую церковь да выходил из нее". Через некоторое время его, как достойного, рукоположили во иеромонаха, и довольно долго он непрерывно служил, ежедневно причащаясь Святых Тайн с горячей любовью, верой и благоговением. Однако призванием отца Серафима была безмолвная жизнь, и через год он с благословения настоятеля удалился в пустынную келью посреди дремучего соснового леса. Там он провел много лет в великих монашеских подвигах поста, бдения, молчания, непрестанной молитвы, терпя искушения от злых людей и особенно от диавола. Наконец преподобному Серафиму явилась Пречистая Богородица и повелела ему принимать всех людей без исключения, ради спасения их душ. Тогда открылся явный для всей России источник благодатных исцелений, утешений и наставлений, потому что Бог даровал преподобному Серафиму дар исцеления, дар прозрения, дар немощных душ врачевания.Со всеми святой батюшка был светло приветлив и ласков, встречал посетителей словами: - Радость моя! Сокровище мое! Христос воскресе! - а у него ежедневно бывали в келье сотни и даже тысячи людей со всех концов России. Но особенно преподобный Серафим заботился о Дивеевской женской обители, которую ему поручила сама Царица Небесная. Однажды Она явилась ему и сказала: - Любимче мой! Проси у Меня, чего хочешь. И батюшка умолил Владычицу, и Она обещала ему, что все, кто в обители его будут, спасутся.

Много раз преподобного Серафима посещала сама Матерь Божия, много дивных чудес совершил он во славу Господа нашего Иисуса Христа, многих сподобился откровений и пророчеств о судьбах нашей страны и о судьбах Церкви. Скончался батюшка, стоя на коленях в молитве со сложенными на груди руками. И ныне он молится о нас у престола Святой Троицы в Царствии Небесном. Аминь.

Преподобный Серафим Саровский Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского Открытие святых мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. И. В. Преображенский Прижизненные чудеса батюшки Серафима Преподобный Серафим Саровский.Святитель Иоанн (Максимович) Поэзия: Преподобный Серафим Саровский. Протоиерей Владимир Бороздинов Видео: Серафим Саровский Серафим Саровский. Житие Преподобный Серафим Саровский. Его помощники-служки Михаил Мантуров и Николай Мотовилов

Аудио:

Серафим Саровский, преподобный