Патриарх Кирилл — главный посредник между Киевом и Москвой

Фролов: патриарх Кирилл — главный посредник между Киевом и Москвой Кирилл Фролов относится к радикальному и непримиримому крылу бойцов Русского мира. За что в свое время, при Викторе Ющенко, пострадал – был объявлен дважды персоной нон грата за свои войны с Киевским патриархатом. Запрет сняли только при Викторе Януковиче. Его ЖЖ и статьи читают многие, в том числе и высшие иерархи Русской православной церкви. Сегодня во время визита Патриарха Кирилла на Украину он снова приехал в Киев, чтобы презентовать свою новую книгу «Украина: выбор веры, выбор судьбы. 20 лет независимости Украины – 20 лет борьбы за единство Русской церкви». Книга вышла в статусном российском издательстве «Алетейя».

— В чем цель нынешнего визита Патриарха Кирилла?

— Я считаю, что в РПЦ появилась священная традиция, которую уже никто не может отменить. Дни Крещения Руси и дни , ему, предшествующие, Патриарх Московский и Всея Руси проводит на Украине, а в преддверии этого дня Патриарх проводит в Киеве заседание Синода РПЦ. И соответственно он проводит сам день Крещения он проводит в Киеве.

Думаю, что эту традицию надо развить: в Киеве должны проходить и заседания Высшего Церковного Совета РПЦ и Межсоборного присутствия. Если в Устав РПЦ будут внесены поправки о том, что Архиерейские соборы всей РПЦ будут проводится ежегодно, то логично их проводить один год в Москве, а другой год в Киеве. Также необходимо реализовать решения Архиерейского собора РПЦ 2008 года об открытии подворья Патриарха в Киеве и подворье Киево-Печерской Лавры в Москве. Так вот, цель этого визита Патриарха – закрепление этой традиции. Также считаю, что после отмены визита Президента России Медведева на Украину Патриарх Кирилл стал ключевым посредником между Москвой и Киевом, потому что Украина стоит перед цивилизационным выбором: либо уход в постхристианский Европейский союз, либо возвращение домой, в Русский Мир, который собственно Киевская Русь и породила. Что такое современный Европейский союз. Я не буду утрировать, но это гей-парад на улицах Киева, ведущих к Киево-Печерской лавре, к Софийскому собору, к любой святыне. Я не утрирую, такова идеология и практика Евросоюза. Если Украина туда влезет и откажется проводить гей-парад в Киеве, Севастополе и Евросоюзе, то последуют санкции со стороны Евросоюза. Поэтому я считаю раскольников и униатов, агитирующих за Евроинтеграцию, виновными в дехристианизации Украины. Патриарх Кирилл, говоря о Русском мире, зовет Украину домой. Она родительница Русского мира. В СМИ Украины замалчивают обращение Кирилла к Дню -Крещения Руси, где он говорит, что Россия, украина и Беларуст – это единое «духовное Отечество».

— Как, по-вашему, проблема создания на Украине так называемой «поместной церкви», когда государство давило на УПЦ МП с тем, чтобы та отказалась от единства с РПЦ, в президентсво Януковича уже преодолена или такая опасность сохраняется?

— Такая опасность сохраняется. Об этом свидетельствуют итоги Собора УПЦ 8 июля, в частности попытки протащить такую версию Устава УПЦ, которая входит в противоречие с Уставом РПЦ. Будет ли приведен Устав УПЦ с Уставом РПЦ – это принципиальный вопрос. В настоящий момент действует комиссия по Уставу УПЦ во главе с Донецким митрополитом Иларионом. Мы не знаем ее состава, но когда узнаем, тогда будет ясно, куда она ведет эта комиссия. Войдут ли в ее состав представители Московского Патриархата, и люди, занявшие приниципиальную в вопросе единства Русской Церкви, а именно Одесский митрополит Агафангел, Тульчинский архиепископ Ионафан, член библейской богословской комиссии РПЦ одесский протоиерей Андрей Новиков и мирянин Виктор Леонидовитч Нусенкис, которого автокефализаторы УПЦ залили грязью. Я хочу им сказать: «Если он такой плохой, то почему вы столько лет вы брали у него пожертвования или для вас деньги не пахнут? Если он плохой, верните ему купленные им машины, квартиры и командировочные и турпоездки, а после этого ругайте, так будет честнее».

— Архиепископ Переяславский Александр Драбинко, по-прежнему, возглавляет автокефалистскую партию в УПЦ МП?

— Я могу судить о его позиции только по его открытым публикациям. Что касается его публикаций, то меня покоробило проскользнувшее в одной из них высказывание о Патриархе Кирилле, как об иностранном гражданине, как будто это что-то меняет. Более того, что Святейший Патриарх Кирилл говорил, что он готов взять и украинское гражданство и глава Отдела Внешних Церковных связей УПЦ МП, коим является архиепископ Александр, мог и по должности помочь своему Патриарху в этом. Да по закону Украину двойное гражданство запрещено, но можно инициировать поправки и по этому вопросу, и по вопросу русского языка, например. Ведь миллионы русскоязычных граждан – это паства УПЦ Московского патриархата, которая лишена своих прав. Вот в России церковь в лице Патриарха и главы Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина высказывают свои оценки тем или иным законодательным актам. Вместо этого читаем странные суждения на раскольничьих сайтах. Раскольники типа Евстратия Зори публично говорят, что у них с киевской митрополией УПЦ в том числе с ее отделом внешних церковных связей нет никаких проблем. Более того, раскольники заявляют, чтоспасают Киевскую митрополию от вмешательства Патриарха и РПЦ. Мы не видим, что внешнецерковный отдел отмежовывается от такой поддержки. Архиепископ Александр на эту тему просто отшутился, что он знает «епископа» Евстратия просто как Ваню. Это, конечно, хорошо, что он не признает его сан, было бы странно, если б признавал, но этот Ваня Зоря является не просто «знакомым Ваней», но представителем криминально-террористической группировки, которая занималась вербовкой боевиков в банды Басаева, Дудаева и так далее. Как доказал Василий Анисимов, глава пресс-службы УПЦ МП, вербовки шли прямо в резиденции Денисенко на Пушкинской, 26. Я считаю, что этот вопрос криминально-террористической деятельности «Киевского патриархата» должен быть внесен в пакет переговоров России и Украины на высшем уровне. По уму этот вопрос и вопрос возврата храмов раскольниками, начиная с Владимирского собора в Киеве, должен быть поставлен отделом внешнецерквоных связйе УПЦ МП. Но мы не видим даже отмежевания от поддержки раскольников, которую раскольники постоянно декларируют. Все это о чем-то говорит.

Люди, которые пикетировали собор УПЦ 8 июля видели Евстратия, ходившиего в Киевскую митрополию УПЦ. Конечно, они бы были рады, если бы Евстратий и другие ходили бы туда каяться в грехе раскола, но почему-то эти люди сомневаются, что он ходил за этим. Люди хотят знать, что он там делал.

— Что вы думаете по поводу так называемого «лексусного православия» и отлучения Валентина Лукьяника?

— Давайте обо всем по очереди. Я не против «лексусного правовославия», но вот в каком контексте. Я сторонник святого Иосифа Волоцкого, который считал, что Церковь должна быть сильной, в том числе и экономически. Его Иосифо-Волоколамский монастырь кормил десятки тясяч людей. Решение Архиерейского собора РПЦ о введении в каждом приходе РПЦ штатных должностей молодежного организатора и миссионера, о тотальном всеобуче мирян и духовенства, об открытии православных приходов в каждом населенном пункте на канонической территории Московского патриархата требуют материального обеспечения. Поэтому если священник занимается миссией, образованием и созданием общин, если у него многодетная семья и прихожане, видя его усердие, подарили ему «лексус», то я за такое «лексусное православие». Но проблема в том, что зачастую «Лексусы» появляются за счет миссии, катехизации, образования и создания новых общин. Приведу пример. Яполучил после долгого перерыва приглашение приехать в Киев. Я сегодня посреди рабочего дня посетил строительство Кафедрального собора УПЦ МП на Лыбедьской. На стройке никого не было, она простаивала, но, насколько мне известно, Несенкис не прекратил финансирование возведения Кафедрального собора. Пока я не был в Киеве, в этом районе выросли красивые тридцатиэтажные дома, построена развязка, а собор так и остался на цокальном уровне. Мне борльно об этом говорить, я надеюсь, что ошибаюсь, что за этот строительный сезон храм дотянут до куполов, что рабочие просто отошли пообедать. Я хочу, чтобы новые районы Киева были застроены православными, а не раскольническими храмами.

Что касается отлучения Лукьяника, я не представляю себе в Москве подобную ситуацию, потому что в Москве есть возглавляемый о. Всеволодом Чаплиным Синодальный Отдел по взаимодействию Церкви и общества. При нем есть Общественный совет, куда входят все имеющиеся на «поле» общественные организации. И там обсуждаются самые острые вопросы. Более того, мы члены совета участвуем в решении церковных задач. Мы писали бумагу в Межсоборное присутствие о процедуре избрания Патриарха. То есть православная общественность привлечена к решению ключевых церковных вопросов (естественно, согласно каноном, власть остается у епископата но миряне в Московском Патриархате реально вовлечены). В Московском Патриархате принять, например, закулисно Устав невозможно, поэтому и столько вопросов по Собору УПЦ от 8 июля. Это еще раз доказывает, что уже случившееся обособление УПЦ от остальной РПЦ пагубно.

Однако вернемся в Лукьянику. У него есть полное каноническое право – обратится к Патриарху Кириллу по поводу решения своего вопроса, потому что Патриарх не номинальный, а реальный Первоиерарх всей Русской церкви, включая УПЦ. Меня также настораживает некий двойной стандарт: Лукьяника отлучили, но с другого края есть откровенный «отморозок» Юрий Черноморец, заявляющий о своей принадлежности к УПЦ, который поливает грязью Патриарха Кирилла, расхваливает раскольничий «Киевский патриархат», почему его тогда никто не отлучил, хотя апология раскола – грех против Церкви, грубое попрание ее канонов.

Также я считаю, что после решения своих еканонических вопросов, У Лукьяника и таких как он очень хорошие данные, чтобы идти в политику, ведь именно в этой сфере необходимо отстаивать православные ценности... Скоро выборы в Верховную Раду, там нужны такие депутаты, но доля этого надо серьезно работать над собой – не допускать крайностей а оценках, в том числе Священноначалия, «завязать» с этой и идиотской борьбой с ИНН, которая только отвлекает от серьезной миссионерской, интеллектуальной деятельности. Лукьяник является врачом-реаниматологом. Такие православные врачи-реаниматологи в политике намного интереснее, чем зажравшиеся олигархи.

интервью взял :Александр Чаленко

День Крещения Руси

День Крещения Руси Владимир же был рад, что познал Бога сам и люди  его, воззрел  на небо и сказал: «Христос Бог, сотворивший небо  и  землю!
Взгляни  на  новых людей этих и дай им, Господи, познать тебя, истинного Бога, как познали тебя христианские страны. Утверди в них  правильную  и  неуклонную  веру, и  мне помоги, Господи, против дьявола, да одолею козни его, надеясь на тебя  и  на твою силу». («Повесть временных лет» (12 в.)

28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира (960-1015), братские народы России, Украины и Белоруссии отмечают памятную дату — День Крещения Руси.

Крещение Руси.  В.Г.Перов вторая половина 1870-х-начало 1880-х гг

Промыслом Божиим народ Руси, трудами князя Владимира, которого историки назвали Великим, церковь – святым равноапостольным, народ — Владимиром Красное Солнышко, начиная с днепровской купели 988г., принял Святое Крещение и был просвещен верой христианской.

Великий князь Владимир избирает религию.И. Эггинк, 1822

Первый митрополит Киевский из русских, автор первого русского литературно-философского сочинения «Слово о Законе и Благодати» Иларион (11в.) сравнивает князя Владимира с римским императором Константином Великим, который своим Миланским эдиктом 312г. о веротерпимости прекратил гонения на христиан и благодаря которому христианство стало государственной религией всей Римской империи: «О подобный великому Константину, равный ему умом, равный любовью ко Христу, равный почтительностью к служителям его!.. Тот покорил Богу царство в еллинской и римской стране, ты же — на Руси: ибо Христос уже как и у них, так и у нас зовется царем.

Крещение великого князя Владимира в Корсуни. Худ. А. Иванов. 1829 г. Государственная Третьяковская галерея.

Тот с матерью своею Еленой  веру утвердил, крест принеся из Иерусалима и по всему миру своему распространив его, — ты же с бабкою твоею Ольгой  веру утвердил, крест принеся из нового Иерусалима, града Константинова, и водрузив его по всей земле твоей.

И, как подобного ему, соделал тебя Господь на небесах сопричастником одной с ним славы и чести в награду за благочестие твое, которое стяжал ты в жизни своей».

Крещение князя Владимира. Бронников Фёдор

Крещение Руси в целом затянулось на несколько столетий. Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Волынский, Полоцк, Туров, Тмутаракань. Новая вера распространялась преимущественно около Киева и по великому водному пути от Киева до Новгорода. Ростов был крещен только в конце XI века, а в Муроме сопротивление язычников новой вере продолжалось до XII века.

Крещение Святого князя Владимира. В. Васнецов
Крещение Святого князя Владимира. В. Васнецов

С предложением придать государственный статус Дню крещения Руси выступила Русская Православная Церковь.

Крещение Руси. Михаил Шаньков. 2003. Холст, масло

В июне 2008 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 28 июля совершать богослужение по уставу великого праздника, а также обратился к государственному руководству России, Украины и Беларуси «с предложением включить день святого князя Владимира в число государственных памятных дат, отмечаемых общественными празднованиями, подобно тому, как отмечается в наших государствах День славянской письменности и культуры в праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия».

Великий князь Владимир Святославович с сыновьями. Роспись восточной стены Грановитой палаты. 1882.

В Украине государственный праздник, именуемый Днем Крещения Киевской Руси-Украины,  учрежден в июле 2008г., в России День Крещения Руси является государственным праздником с 2010г.

«Нет другого пути для развития мира и человеческой цивилизации, для развития любого человеческого общества, кроме закона любви и проистекающей из любви солидарности, взаимной поддержки, гармонии и мира. Всему этому мы научены от Киевской купели, от святого князя Владимира. Здесь, на берегу Днепра, в древних стенах Киево-Печерской Лавры, особенно ярко и сильно представляется нашему сознанию образ великого князя. Он не только телесную, но и душевную слепоту сбросил, выходя из купели крещения. Он прозрел тайну человеческого бытия и счастья, он отказался от жестокости и властолюбия, от всего того, что еще недавно грело его душу и вдохновляло его поступки. Князь Владимир в этот момент переосмыслил всю жизнь и дал нам великий завет любви и единства.  Мы будем молиться святому равноапостольному князю Владимиру о даровании нам силы любить ближнего.  Пусть он даст нам силу любить врагов и доказать опытом своей жизни, что не искаженное злобой лицо, проповедующее ту или иную человеческую истину, но кроткий лик вышедшего из купели крещения Киевского князя Владимира является идеалом Святой Руси. И этот идеал непобедим и  непреодолим, ибо он есть слово Божие, а не человеческое».  (Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла  в день памяти святого равноапостольного князя Владимира).

Выбор веры великим князем Владимиром. Святые сени Грановитой палаты Кремля. Завьялов Федор Семенович. 1847

Празднование Дня Крещения Руси пройдет одновременно в Украине, России и Беларуси. На совместном праздновании выступят музыканты, артисты, художники, спортсмены, ученые. Во время праздничной программы состоится специальный телемост «Москва-Киев».

В этот памятный день по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви (Украинская Православная Церковь Московского Патриархата входит в состав РПЦ на правах широкой автономии, а Белорусская Православная Церковь – на правах экзархата) ежегодно будут совершаться торжественные богослужения с совершением по окончании Литургии молебна по особому чину.

Великий князь Владимир и княгиня Ольга крестят Русь Киевскую в водах Днепра

Крещение. В.М.Назарук. В картине «Крещение» изображён момент начала литургии на берегу Почайны на месте потопления Перуна ранним утром 1 августа 988 года. Первые группы людей заходят в реку. Это событие наблюдает Князь Владимир с супругой Анной (дочерью Византийского императора). Позади них изображён переносной православный храм перед входом в который красуется знак Христа, несущего мир в круге вечности, имеющем начало и конец. Корсунский священник, сложив пальцы обеих рук в знаке «Иисус Христос» крестит воду, небо и землю, стоя на круглом коврике «Орлеце». За ним движется процессия русских и византийских священников, замыкающаяся князем с супругой. По обе стороны от процессии представители старшей дружины, молящей о божьей и княжьей милости, а  всю эту элиту охраняет младшая дружина, не позволяющая соединиться народу с властьимущими.

холст/масло (2.002.70м) – 1988г. — Санкт-Петербург, музей «Истории религии и атеизма».
диакон Александр Харитон, клирик Свято-Покровского храма г.Алчевска, руководитель информационного отдела Алчевского благочиния

Начался визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину

26 июля 2011 года начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину.

Днем во вторник Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с Президентом Украины В.Ф. Януковичем в летней резиденции главы государства в Крыму.

Вечером Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Киев.

Его Святейшество в аэропорту Борисполь встречали Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Луганский и Алчевский Иоанникий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, другие иерархи Украинской Православной Церкви, а также вице-премьер Украины С.Л. Тигипко.

В краткой беседе с представителями СМИ Святейший Патриарх Кирилл рассказал о целях очередного пастырского визита на Украину:

«Я с радостью вступаю на благодатную, близкую моему сердцу украинскую землю. И особенно радуюсь в связи с тем, что этот визит приурочен к празднику Крещения Руси, к дню, когда мы вспоминаем святого благоверного и равноапостольного великого князя Владимира.

В этом году торжества в Киеве, посвященные празднику, будут для меня особенно радостны в связи с тем, что я имею возможность сослужить Божественную литургию со Святейшим Илией, Патриархом Грузинским, и Блаженнейшим Владимиром, митрополитом Киевским.

Всякий раз, когда я приезжаю на Украину, в другие места, меня спрашивают о причинах визита. Обычно я отвечаю одно и то же — я говорю, что главная причина визита Патриарха в том, чтобы помолиться вместе с народом. Иногда этот ответ людей не удовлетворяет, но я надеюсь, со временем все поймут, что это действительно основная причина. Ведь у Патриарха, как, собственно говоря, у любого священнослужителя нет другой цели, как провозглашать спасение, как обращать людей к Богу, как пробуждать их совесть, как приближать к их сознанию, их мировосприятию величайшие Евангельские истины. Ради этого Церковь и существует.

Церковь обращается ко всем людям, вне зависимости от того, куда направлен их взор, — на запад или на восток. Церковь объединяет всех — в том числе здесь, на Украине. И я радуюсь тому, что вместе с епископатом Украинской Православной Церкви и благочестивым народом смогу помолиться и иметь братское общение».

Затем Предстоятель Русской Церкви направился в Свято-Успенскую Киево-Печерскую лавру.

В состав официальной делегации Русской Православной Церкви, сопровождающей Его Святейшество, входят: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и другие.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Также по этой теме

Предстоятель Русской Церкви прибыл в Киево-Печерскую лавру

видео:

Патриарх Кирилл прибыл в Киев на торжества в честь Дня крещения Руси

Молитва или заклинание? Валерий Духанин

Молитва или заклинание? Валерий Духанин

Одна из характеристик нашего времени – духовная дезориентация. Далеко не всегда современный человек заметит различие между понятиями христианскими и оккультными. Соответственно, не зная разницы, он не поймет той подмены, которую предлагают оккультные практики.

Например, все ли смогут правильно ответить, чем христианская молитва отличается от магического заговора и заклинания? Там и тут произносится словесная формула, там и тут требуется вера произносящего, то и другое предполагает нечто невидимое и сверхъестественное. Есть ли вообще отличие, если маги иной раз упоминают имя Божие, а бывает, что произносят и самые что ни на есть церковные молитвы?

Попытаемся ответить на этот вопрос.

Сначала уточним, что заговор и заклинание – оккультные словесные формулы, имеющие определенное различие. Заговор предполагает технико-магическое воздействие в силу самой произнесенной формулы. Это словесное выражение, в котором запечатлена вера человека в какое-то лучшее для него изменение. Например, человеку хочется выздороветь, встречаться с понравившимся лицом противоположного пола, иметь хороший финансовый достаток, избегать дурного наваждения – все это высказывается в заговоре с надеждой, что получится в силу самого произнесения. Есть даже заговоры, которые вошли в нашу речь, прижились в нашей культуре.

Так, мама, потирая у ребенка ушибленное место, приговаривает: «У сороки заболи, у собаки заболи, а у Машеньки пройди». Дело, конечно, не в том,  что сороки и собаки почему-то обязаны отдуваться за наши оплошности, а в том, что человеку хочется как-то снять неприятность с помощью  словесного действия, отвести от себя или своего близкого беду. Таков заговор.

Заклинание же есть императив, повеление, требование, направленное, например, к невидимым духам и имеющее принудительный характер. Но в целом можно обобщить эти понятия, поскольку часто заговор и заклинание выступают как синонимы. Итак, всякое заклинание (заговор) представляет собой последовательность слов или звуков, за  которыми признается

магическая сила. Заклинаниями пытаются добиться того, чего не достичь обычными человеческими усилиями: повлиять на погоду, урожай, самочувствие и т.д.

Что же, скажет кто-нибудь, составил себе заклинание, придумал обряд и уже добьешься всего, чего хочешь? Нет. Опытные маги ответят, что новых-то заговоров и заклинаний сейчас составляется много, только все они малоэффективны. Старые заклинания закреплялись опытом жизни мага, то есть его явным или тайным взаимодействием с темными силами, и его смертью как некоей печатью.

Молитвы же освящены опытом жизни святых людей. Христианские подвижники обрели богообщение посредством молитв, в опыте своей духовной жизни они создали молитвы, наиболее располагающие душу к общению с Богом. Поэтому, произнося составленные ими молитвы (они собраны в православных молитвословах), мы восходим к Богу тем же путем, что и святые.

В магии считается, что заклинательная формула чудесна сама по себе,смысл слов далеко не всегда имеет решающее значение. Допустим, в средние века заклинания произносились в основном по латыни, которую произносящий не обязательно знал. Всем нам известное слово «абракадабра», означающее для нас простую бессмыслицу, перешло изстарин ного магического заклинания. Оккультисты считают, что слова обладают скрытым смыслом, как бы неким кодом, дающим доступ к законам окружающего нас мира. Этот скрытый смысл известен только «избранникам», способным составлять новые заговоры и заклинания. Тот же, кто не знает потаенного смысла, может употреблять составленные формулы, которые якобы помогут верящему в их эффект.

Заговор близок к мантре, в которой важен не столько явный смысл, сколько точное воспроизведение звуков и каждый звук считается наделенным мистическим значением. В христианстве же молитвенное обращение и служение Богу является осмысленным, здесь на первый план выдвигается тот очевидный, непосредственный смысл, который вложен в молитву. «Пойте Богу нашему, пойте… пойте разумно» (Пс. 46: 7–8), – читаем мы в священной книге Псалтири. Молитва должна быть разумной, то есть произноситься осознанно и осмысленно. Где Бог, там смысл и порядок. Где нет благодати Божией, там бессмыслица, хаос и всякое неустройство. Представим себе человека, который пришел к руководителю и начинает произносить то, чего сам не понимает, – выслушают ли его? Представим, что он заготовил словесную формулу и проговорил ее без всякого осознания, словно магическое заклинание, – подействует ли это на руководителя? Молитва потому должна быть осмысленной, что она предполагает личностное общение – обращенность ума и сердца человека к Богу, Который видит все тайники нашей души.

Впрочем, нам могут возразить, что в современных, а не средневековых,заговорах изложены вполне осмысленные просьбы (хотя «абракадабра» употребляется до сих пор), стало быть, и в магии человек понимает то,что произносит. Даже если и так, кардинальным различием является то, что люди с магическим сознанием надеются на текст заговора сам по себе, на его звуковое воспроизведение как запуск невидимого механизма, тогда как христиане надеются не на текст, а на Бога, к Которому обращаются в своих молитвах, Который слышит и потому может помочь.

Некоторых людей подкупает в заговорах то, что и там присутствуют молитвенные упоминания Христа, Божией Матери, заимствованные из православного молитвослова. Действительно, во многих заговорах есть вполне православные речевые обороты, а некоторые начинаются подчеркнуто благочестиво: «Стану я, благословясь, пойду, перекрестясь…» (во многих же случаях более откровенно: «Стану я, не благословясь, пойду, не перекрестясь»). Но обрывки молитв встречаются в заговорах подобно тому, как в уличных сплетнях встречаются обрывки истинных слов или в речи сквернослова – благозвучные выражения. Оккультисты могут упоминать даже «Отче наш», но они же обращаются к воде, глине и прочим принадлежностям тварного мира – таково язычество, приукрашенное близкими душе человека христианскими символами.

Весьма интересный эпизод есть в книге М. Шолохова «Тихий Дон», когда Аксинья пыталась освободиться от любви к Григорию, обратившись к бабке:

«– Тоскую по нем, родная бабунюшка. На своих глазыньках сохну… Может, присушил чем?.. Пособи, бабунюшка!..

Светлыми, в кружеве морщин, глазами глядит бабка Дроздиха на Аксинью, качает головой под горькие слова рассказа…

– Придешь, бабонька, пораньше завтра. Чуть займется зорька, придешь. К Дону пойдем, к воде. Тоску отольем. Сольцы прихвати щепоть из дому…

С рассветом Аксинья, не спавшая всю ночь, – у Дроздихиного окна…

По проулку спускаются к Дону. У пристани, возле мостков, мокнет в воде брошенный передок арбы. Песок у воды леденисто колок. От Дона течет сырая, студеная мгла.

Дроздиха берет костистой рукой Аксиньину руку, тянет ее к воде.

– Соль взяла? Дай сюды. Кстись на восход.

Аксинья крестится. Злобно глядит на счастливую розовость востока.

– Зачерпни воды в пригоршню. Испей, – командует Дроздиха.

Аксинья, измочив рукава кофты, напилась. Бабка черным пауком раскорячилась над ленивой волной, присела на корточки, зашептала:

– Студены ключи, со дна текучие… Плоть горючая… Зверем в сердце… Тоска-лихоманица… И крестом святым… Пречистая, Пресвятая… Раба Божия Григория… – доносилось до слуха Аксиньи.

Дроздиха посыпала солью влажную песчаную россыпь под ногами, сыпанула в воду, остатки – Аксинье за пазуху.

– Плесни через плечо водицей. Скорей!

Аксинья проделала. С тоской и злобой оглядела коричневые щеки Дроздихи.

– Все, что ли?

– Поди, милая, позорюй. Все»1.

И крестное знамение с именем Божиим, и студены ключи с домашней солью и речной водой, и надежда на сам ритуал без личного осмысленного  участия – все здесь упомянуто. Правда, оказалось все это для самой Аксиньи вполне бездейственным.

В настоящее время, имитируя некую научность, оккультисты говорят, что заговоры и заклинания – это способы концентрации энергии воли мага, которая направляется к поставленной цели при помощи словесных формул,

это всего лишь некая самонастройка экстрасенса и не более того. Крестное знамение современные оккультисты объясняют как энергетическую самозащиту с выявлением собственного биополя. Таким образом, людей с магическим сознанием не интересуют ни Бог, ни молитва к Нему. Если же говорить о подлинном смысле христианской символики и молитвы, то крестное знамение есть, прежде всего, символ Креста, на котором Господь был распят за грехи всего мира. И потому крестное знамение приобщает христианина к победе Господа над диаволом и нашими грехами. Истинная же молитва есть личное обращение к Тому, Кто Сам личен. Христианская молитва есть предстояние пред Богом Живым, Который тебя видит и слышит, Который укрепляет и помогает. Молитва не может быть обращением к бездушным предметам, ибо они не слышат и не в состоянии духовно помочь. Конечно, существуют святые предметы, то есть освященные благодатью Божией. Но когда батюшка, например, освящает воду, то, осеняя ее крестом, он обращается все-таки к Богу: «Ты, Господи, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Обращаясь в специальной молитве к животворящему Кресту, мы обращаемся тем самым к распятому Господу. Для христианина молитва есть златая связь с Богом, она – жизнь нашей души и сокровищница всевозможных благ, потому что в ответ на горячую молитву Господь наделяет христианина Своими милостями.

Всякий заговор соответствует вообще идее оккультизма, колдовства. В колдовстве человек пытается удовлетворить свои индивидуальные, корыстные желания, не соизмеряя их со своим вечным спасением. Он хочет сейчас и здесь добиться успеха, хорошего урожая, удачи в личных делах, благосклонности любимого человека, отмщения врагу и т.д., не задумываясь, спасителен ли сам способ, согласуется ли преследуемая цель с волей Божией. Это желание достичь «своего» любыми средствами, пусть даже с ущербом для своей будущей участи, – вот главная идея всякого заговора или заклинания. В молитве же человек, даже испрашивая что-то очень важное в смысле земном, все равно вверяет себя в руки Божии, предает исполнение просимого Богу, исходя из принципа: а будет ли просимое полезно, не помешает ли оно духовному преуспеянию человека, соответствует ли оно воле Божией?

Если молитва есть просьба, обращенная к Богу, Пресвятой Богородице или святым, и, значит, молитва предполагает добровольность отклика, то произносящий заклинание не ждет ни от кого ответа: само заклинание считается имеющим принудительную силу к достижению желаемого. Например, для привлечения денег в современной магии рекомендуется вечером того дня, когда набралось 10 сэкономленных монет по 1 рублю, зажечь две свечи, между ними поставить стеклянный сосуд и, наполняя его освященной(!) водой, приговаривать: «Пусть наполнятся карманы, деньги пусть придут в мой дом так же скоро, как сосуд наполняю я водой» (заклинания часто произносятся в рифму). Затем берут монеты по одной и, бросая их в воду, читают заклинание по одной фразе на каждую монету: «Желаю здоровья. Желаю успеха. Желаю счастья. Желаю богатства. Желаю золота. Желаю серебра. Желаю изобилия. Желаю помощи. Желаю, чтобы деньги пришли в мою жизнь. Я желаю этого, так тому и быть». Свечи оставляют догорать, а утром окропляют водой из сосуда углы своего жилья и оставшуюся воду выливают на порог.

Приведенный пример заклинания ясно показывает, что в магии все основано на принципе «да будет воля моя», «да исполнится моя воля посредством заклинаний и магических действий». В молитве же все основано на принципе, который выразил Христос в Гефсиманском молении: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22: 42). В заклинании маг верит в достижение желаемого: «я выполнил ритуал – и я получу желаемое». В молитве же христианин верит Богу, Который может подать просимое, если это полезно душе просящего.

Итак, в магических заклинаниях человек пытается максимально удовлетворить себе, своим страстям и приземленным потребностям, а в молитве человек стремится осуществить в личной жизни то, что соответствует Божиему Промыслу. Промысл же Божий ищет в человеке максимального раскрытия добра и соответственно доброго отношения ко всем остальным людям. Не земной прибыток или беспечальная жизнь ставятся главной целью в молитве. В конце концов, даже не важно, подаст ли Господь человеку что-то земное по его молитве – важной является сама молитва как общение с Богом. Об этом хорошо писал преподобный Иоанн Лествичник: «Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего – прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним»2.

Кроме того, в заклинаниях вообще не важно, насколько чисто сердце человека, главное – точно воспроизводить магические действия и внутренне настраиваться на достижение желаемого. В молитве же все зависит от того, что содержится в сердце молящегося, насколько он внимательно, нерассеянно молится. Поэтому молитва предполагает нравственное усилие, преодоление в себе греховных движений и той лености, которая парализует душу на ее пути к Богу. Святитель Феофан Затворник писал: «Ревнуя о спасении, все внимание должно обращать на устроение сердца или на впечатление в нем истинно христианских чувств и расположений… Ибо чего нет в сердце, того и на деле нет. Если нет веры в сердце, то ее совсем нет, хотя бы кто писался православным. Если нет воздыханий в сердце, нет их и совсем, хотя бы кто воздух колебал или бил себя в перси. Если нет страха Божия в сердце, нет его и совсем, хотя бы кто видом казался исполненным благоговения. Если нет чистоты и отрешенности в сердце, нет их и совсем, хотя бы кто чист был телом и ничего не имел из благ мира. Если не бывает человек сердцем в храме, нет его здесь и совсем, хотя бы он тут стоял телом. Так, все надо совершать сердцем. Сердцем любить, сердцем смиряться, сердцем к Богу приближаться, сердцем прощать, сердцем сокрушаться, сердцем молиться, сердцем благословлять и прочее и прочее… Ибо каков кто в сердце, таковым зрит его Бог с высоты Своего престола и соответственно тому принимает его»3.

Все только что сказанное подводит к объяснению, почему некоторые оккультисты используют вполне церковные молитвы. Тексты-то употребляютсяцерковные, а идея произнесения их – оккультная. Для самого мага, даже если произносится молитва, она собственно молитвой уже не является, а только заклинанием, в котором он вовсе и не обращается к Богу, так как считает, что само произнесение затронет нужные невидимые нити. Для оккультиста молитва есть лишь магическая формула, вид словесной энергии,действующей в силу самого произнесения. Не от Бога ожидается ответ –маг не способен благоговейно обратиться к Богу, – а эффект ожидается от словесной формулы самой по себе, от заключенной в ней, по мнению мага, энергии. Поскольку же при бессмысленном повторении слов молитвы нет живого обращения к Богу, этого человека легко искушают демоны, которые дают ему особые чувства, эмоции и создают видимость эффекта от оккультного употребления молитв.В заключение вспомним слова святителя Иоанна Златоуста: «Будем искать спасения не каким-нибудь образом и избавления от бедствий не как бы то ни было, но от Бога. Говорю это к тем, которые во время болезней употребляют заклинания и прибегают к другим чародействам для облегчения болезни. Это значит искать себе не спасения, а погибели, потому что величайшее спасение есть то, которое получается от Бога»4. Примечание:

1 Шолохов М. Тихий Дон. М., 1975. Кн. 1. С. 55–56. 2 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. СПб., 1996. С. 239 3 Феофан Затворник, святитель. Внутренняя жизнь: Избранные поучения. М., 1998. С. 232–233. 4 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на псалом 9 // Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 5. Кн. 1. СПб., 1899. С. 122.

Как Бог мог позволить такому случиться?

Как Бог мог позволить такому случиться? Дочь известного проповедника, участвовала в ток-шоу, посвященном событиям 11 сентября.

На вопрос ведущей Джейн Клэйсон: «Как Бог мог позволить такому случиться?» Анна Грэм дала очень глубокий и проницательный ответ.

Она сказала:

«Я верю, что Бог так же, как и мы, глубоко скорбит о том, что произошло. Но ведь мы годами выгоняли Бога из наших школ, из нашего правительства, из нашей жизни. И я думаю, что Бог, будучи джентльменом, просто отступил. Можем ли мы ожидать от Бога благословения и защиты, если мы при этом требуем, чтобы Он нас оставил?»

Давайте вспомним... По-моему, все началось, когда Мэдлин МюррэйО'Хара (она была убита, ее тело было найдено недавно) заявила, что вшколе не место молитве, и мы сказали: «Хорошо».

Потом кто-то сказал, что лучше бы в школе не читать Библию (Библию, в которой сказано: «Не убивай», «Не кради» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»!). И мы сказали «Хорошо».

Затем доктор Бенжамин Спок сказал, что нам не следует применять телесные наказания к нашим детям, когда они плохо себя ведут, потому что этим мы повредим их маленьким личностям — мы можем испортить их чувство собственного достоинства (сын доктора Спока покончил жизнь самоубийством). И мы сказали: «Он — специалист и знает, о чем говорит». И так мы сказали: «Хорошо».

Потом кто-то сказал, что учителям и директорам нельзя наказывать  наших детей. А администрации школ строго-настрого запретили своим  преподавателям даже касаться провинившихся учеников, потому что им не нужна плохая реклама и уж тем более они не хотят отвечать за это перед судом (есть большая разница между наказанием и прикосновением, поркой,  унижением, битьем и т.д.). И мы сказали: «Хорошо».

Затем кто-то сказал: «Давайте разрешим нашим дочерям делать аборты, если они этого хотят. Им даже не придется рассказывать родителям». И мы сказали: «Хорошо».

Тогда какой-то мудрый член школьного совета сказал: «Мальчишки  всегда будут мальчишками и всегда будут этим заниматься. Так что давайте дадим нашим сыновьям столько презервативов, сколько они хотят, чтобы  они могли развлекаться, как им угодно. А нам не придется рассказывать их родителям, что они получили их в школе». И мы сказали: «Хорошо».

Потом кто-то из нами же выбранной верховной власти сказал, что неважно, что у нас в частной жизни, если мы хорошо делаем свою работу.

И, соглашаясь с этим, мы сказали, что нам неважно, кто (включая  президента) чем в частной жизни занимается, если у нас есть работа и с  экономикой все в порядке. Тогда кто-то сказал: «Давайте печатать журналы с изображением обнаженных женщин и будем называть это здоровой практической высокой оценкой красоты женского тела». И мы сказали: «Хорошо».

Тогда некоторые пошли с этой высокой оценкой еще дальше и начали публиковать фотографии обнаженных детей, а затем и еще дальше, поместив их в Интернет. И мы сказали: «Хорошо, у них есть свобода слова». Затем индустрия развлечений сказала: «Давайте делать фильмы и телепрограммы,пропагандирующие насилие, богохульство и запрещенный секс. И давайте записывать музыку, поощряющую употребление наркотиков, изнасилования, убийства, самоубийства и сатанизм». И мы сказали: «Это всего лишь развлечение, негативного эффекта эта музыка не несет, всерьез ее никто не воспринимает, так что продолжайте в том же духе».

И теперь мы спрашиваем себя, почему у наших детей нет совести, почему они не могут отличить плохое от хорошего, почему они, не задумываясь, убивают незнакомцев, своих одноклассников и самих себя. Возможно, если мы всерьез и надолго задумаемся, то мы сможем в этом разобраться. Я думаю, что здесь дело в том, что «что посеешь, то и пожнешь».

Один молодой человек написал: «Дорогой Господь, почему Ты не спас маленькую девочку, убитую прямо у себя в классе? Искренне Твой, беспокоящийся студент».

Вот ответ:

«Дорогой беспокоящийся студент, Меня не пускают в школы. Искренне твой, Бог».

Смешно, как людям легко избавляться от Бога, а потом удивляться, почему мир превращается в ад.

Смешно, когда мы верим тому, что говорят газеты, и сомневаемся в том, что говорит Библия.

Смешно, когда все хотят попасть на небеса, при этом не веря, не думая, не говоря и не делая ничего из того, о чем говорит Библия.

Смешно, когда кто-то говорит «Я верю в Бога», но сам следует за сатаной, тоже, между прочим, «верящего» в Бога.

Смешно, когда нам так легко судить и так трудно быть судимыми другими.

Смешно, когда глупые шутки распространяются со скоростью света, но люди дважды подумают, поделиться ли с друзьями статусом или заметкой, в котором говорится о Боге.

Смешно, когда все непристойное, грубое, похотливое и вульгарное  спокойно находится в Интернете, а в школе или на работе открытая  дискуссия о Боге невозможна.

Смешно, когда можно быть «всеми руками за» Христа по воскресеньям,но быть незаметным христианином всю остальную неделю. Вы еще не смеетесь?

Убивая Царскую Семью, изуверы думали, что убивают Россию

http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=watermark&id=2070&catid=216&orig=1&no_html=1&Itemid=3

17 июля – трагическая и кровавая дата в истории России. В этот день 93 года назад были зверски убиты император Николай II, императрица Александра, великие княжны Татьяна, Ольга, Мария Анастасия, царевич Алексей. Вокруг этого события споры не утихают до сих пор, как и не ясна картина с останками царственных мучеников. В чем заключается особый смысл этих событий для русских людей? Какова подоплека этого зверства, если, по мнению ряда исследователей, оно носило явный ритуальный характер? С этих вопросов началась наша беседа со старшим научным сотрудником Российского института стратегических исследований (РИСИ), кандидатом исторических наук, членом Союза писателей России Петром Мультатули.

Петр Мультатули: Величайший смысл подвига святых Царственных Мучеников – это жертва во имя Христа-Спасителя, Которому они остались верными до мученической кончины, смирение перед Его Святой Волей. Это – жертва во имя России, во имя спасения Русского Народа. Царь был отцом народа, Царица – его матерью, царские дети – чадами народа. Царская Семья любила весь великий многонациональный русский народ как своих близких, своих родных. Вся жизнь Царской Семьи была направлена на процветание и благоденствие русского народа. Убивая Царскую Семью, изуверы думали, что убивают Россию. Во многом это было действительно так. Ибо, конечно, после Екатеринбургского злодеяния Россия стала совсем иной. Прошло всего 5 лет после страшной ночи в Ипатьевском доме, и само имя России исчезло с географической карты. И чтобы кто ни говорил, Советский Союз не был, конечно, Россией. Это была страна с совершенно иными моральными ориентирами и другой духовной основой. Но подвиг Царской Семьи, Новомученников и Исповедников Российских позволил сохранить православный дух России. Нет сомнений, что именно этот дух одержал победу в Великой Отечественной войне, проложил дорогу в космос, создал лучшие в мире науку и образование. Всё это было достигнуто потому, что дух русской православной цивилизации оказался сильнее коммунистических и большевистских догм.

Подвиг Царской Семьи – это торжество христианства, которое всегда обращает даже самые страшные мучения, понесённые за Христа в Его торжество и торжество Его Церкви. Убийцы Царской Семьи тщательно и задолго готовились к своему злодеянию. Само злодеяние было совершено настолько жутким способом, настолько покрыто завесой тайны, что до сих пор общепринятой является та версия убийства, которую навязали нам сами злодеи в 1918 году. Но по большому счёту эти вопросы являются второстепенными, ибо мученическая смерть Царской Семьи привела её к святости, а презренные имена убийц навеки прокляты и всё более придаются забвению. Величая святых Царственных Мучеников, мы повторяем Пасхальные слова: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?». Святые Царственные Мученики победили смерть и молятся у Престола всех Царя за спасение России, за спасение нас с вами.

— В России даже среди тех людей, которые считают себя православными, бытует мнение о слабости Царя Николая II. Иные же ставят его в один ряд с такими фигурами как Сталин и другими диктаторами. Не касаясь достоинств и недостатков других тех или иных исторических личностей, очевидны попытки принизить подвиг Николая II, показать ущербность царской власти. Русским уже век пытаются вдолбить в головы идею-фикс о неприемлемости, слабости и неэффективности царской власти. Кто, какие силы стоят за попытками умаления Русского Царя?

— Тот, кто повторяет революционно-большевистский тезис о «слабом» Царе, либо безграмотен в этом вопросе, либо сознательно повторяет лживый миф о Государе. О какой «слабой» воле Императора Николая II можно говорить, когда именно он в тяжелейших политических условиях начала ХХ века смог не только осуществить целый ряд важнейших государственных реформ, не только вывести Россию на путь научно-технической революции с небывалыми темпами роста ВВП, но и одновременно сокрушить страшную смуту 1905—1907 гг., довести русскую армию до порога победы в Мировой войне.

Часто говорят, что у Государя не было своей «команды». При этом забывают, что во время организованного террора 1901—1911 гг. было убито свыше 2 тыс. государственных чиновников, начиная от Н. П. Боголепова, Великого Князя Сергия Александровича, В. К. Плеве и заканчивая П. А. Столыпиным. Убивали лучших назначенцев Царя, преданных монархистов и талантливых организаторов. Не смотря на это, Государь сумел создать такие заделы русской военной и экономической мощи, что Россия смогла выдержать мощнейший удар Запада в 1914—1916 гг. Государь довёл Россию до порога победы, и не его вина, что ему не дали достигнуть этой победы политиканы из кадетско-либеральной оппозиции, представители крупного капитала и часть военной верхушки, которые возомнили, что они смогут сами, без Царя, и выиграть войну, и править Россией.

Прошло чуть больше года, и Россия попала под гнёт самых чёрных сил мировой истории и оказалась ввергнутой в Гражданскую войну. «Слабый» Царь не пустил захватчиков дальше территорий Царства Польского и Литвы. Исконные русские земли не испытали германского нашествия. Через 27 лет при «сильном» Сталине немцы будут стоять у порога Москвы и разглядывать Кремль в бинокли, Ленинград будет блокирован, а большая часть Европейской России со всем населением будет находиться в руках противника. Если этот аргумент мы приведём сторонникам теории «слабого» Царя, то услышим в ответ, что были «объективные» причины, у немцев была сильная техника, не было Второго фронта и т.п., и вообще Первую мировую и Великую Отечественную войны нельзя сравнивать. Но это не так.

Во-первых, во время самого мощного наступления противника против России в 1915 г. Западный фронт был пассивным. Во-вторых, число фронтов, на которых действовала русская армия в 1914—1917 гг., было большим, чем фронтов, на которых действовала Советская армия в 1941—1945 гг., так как у последней не было Кавказского и Персидского фронтов, не было корпусов во Франции и Греции, в-третьих, общая численность войск противника, задействованная против России, не уступала численности войск нацистской Германии и её сателлитов, действовавших против СССР в 1941—1945 гг.

Россия под руководством Императора Николая II предприняла не меньшие усилия, чем Советский Союз под руководством Сталина во время Великой Отечественной войны. Была создана отечественная химическая промышленность, построены с нуля десятки заводов, работавших на оборону, создан незамерзающий порт Романов-на-Мурмане, впервые в мировой истории была создана Эвакуационная комиссия, которая осуществляла плановую эвакуацию предприятий и учреждений из прифронтовых районов, были заложен и практически достроены мощнейшие линкоры, способные взять под контроль Черноморский театр военных действий. Между прочим, опытом Эвакуационной комиссии 1915 г. будут пользоваться советские власти в 1941 г. при организации эвакуации, а через Мурманск пойдут караваны судов западных союзников, сыгравших немалую роль в организации помощи Советскому Союзу.

А ведь положение России в 1915 г. было не менее опасным, чем положение СССР в 1941—1942 гг. В своей телеграмме Совету министров Государь прямо указывал на опасность прорыва противника к Петрограду, Москве и Киеву. И, тем не менее, Ставка Императора Николая II не пропустила неприятеля ни на одном из этих направлений. Более того, в 1916 г. русская армия нанесла тяжёлое поражение австро-германским войскам в Галиции и сокрушительное поражение туркам на Кавказе: практически шестая часть современной Турции была занята русскими войсками. На весну 1917 г. план, выработанный под руководством Государя, предусматривал повторение успеха на Юго-Западном фронте и Босфорскую операцию. Заговорщики не дали Государю этого сделать.

Представим себе, на минуту, что Сталина свергают или убивают в конце 1943 года после Курской дуги. Смог ли бы СССР добиться тех успехов, каких он достиг в 1944 и 1945 гг.? Весьма сомнительно. Если нам начнут говорить, что «сильный» Сталин никогда бы не допустил против себя заговора, то это новая ложь, так как сегодня уже не вызывает сомнений, что Сталин в 1953 г. стал жертвой, созданной им же партийно-номенклатурной системы, которая стала серьёзно опасаться своего создателя.

Вообще сравнения Государя Николая II и Сталина не выдерживают никакой критики. Как говорил Ницше, применительно к науке и религии, «они находятся на разных планетах». Император Николай II – законный русский Царь, Божий Помазанник, Хозяин земли Русской. Сталин – узурпатор, «красный царь», продукт богоборческой революции. Можно сколько угодно говорить, что Сталин был талантливым политиком, государственным деятелем, дипломатом, обладавшим личными незаурядными свойствами. Но всё это не меняет той истины, что это был государственной деятель иной страны, иных моральных ценностей, ничего общего с Российской Православной Империей не имевших. Для Сталина русский народ был разменной картой, материалом из которого он лепил свою лже-империю. Когда нужно было сломить русского крестьянина, Сталин говорил, что «история России есть история её битья», взрывал храмы, убивал священников. Когда ему нужно было спасать себя и свой режим от иноземного нашествия, он вспомнил о «наших великих предках» и о Русской Церкви. Когда ему нужны были деньги от Запада, Сталин говорил о том, что «антисемитизм в СССР карается смертной казнью», когда он решил, что сионизм опасен для его режима, то начал кампанию по «борьбе с космополитами». То есть, Сталин был своего рода шахматист, гроссмейстер от политики. Он мог спокойно жертвовать пешками, слонами и конями во имя того, чтобы любой ценой поставить своему противнику мат. То, что этими «пешками», «конями» и «слонами» были живые люди, Сталина волновало мало.

Принципиально иным был наш Государь. Господь оставил нам две равнозначные заповеди «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» и «возлюби ближнего своего как самого себя». В этом мире только Церковь Христова и семья («малая церковь») ставят Любовь во главу угла. Русские Цари и особенно Император Николай Александрович ставили Любовь во главе своей политики. В сегодняшнем секулярном мире – это утверждение вызовет у большей части людей смех и недоумение. Но у наших предков эти слова вызвали самое серьёзное отношение, ибо они были христианами, а Царь был хранитель христианской веры.

Сегодня часто можно слышать утверждение, что «русский народ любит кнут», что править им надо жестоко, только тогда, дескать, он доволен. Это очередная клевета на наш народ. На Руси глубоко уважали Грозного Царя Иоанна Васильевича, но любили и почитают как местночтимого святого его сына блаженного Царя Феодора Иоанновича. Глубокое почитание было в народе к суровому Императору Николаю Павловичу, но памятники на собранные им деньги, народ тысячами по всей России ставил его сыну – Царю Освободителю Александру II. Велик был Царь-Миротворец Александр III, могучий исполин, перед которым дрожала Европа, но святым мучеником стал его сын – Император Николай Александрович. Государь любил свой народ. И поэтому он не мог вешать и расстреливать его сотнями тысяч, гноить в лагерях и тюрьмах, обрекать на голодную смерть миллионами во имя своих политических целей и даже для подавления смуты и революции.

Православная монархия – это сосотрудничество Царя и народа, и если это сотрудничество исчезает, то исчезает и монархия.

— В последнее время, среди так называемой элиты в России активизировалась некая идея «ручной», конституционной монархии по примеру английской королевы. Это допускает навязывание русскому и другим народам, населяющим Россию, фигуру некоего управляемого, декоративного монарха, сохраняющего все внешние ритуальные атрибуты самодержавия, но полностью вписывающегося в создаваемый на наших глазах новый мировой порядок, в систему грабительского капитализма. В чем опасность такого подхода и его неприемлемость для русских людей и Государства Российского?

— Восстановить монархию в России искусственно невозможно. Для этого надо, что бы хотя бы треть населения понимало смысл и значение православной монархии. Русская монархия в лице Царя-Мученика ушла святой, незапятнотой. Поэтому на фоне святой Царской Семьи любые навязанные «цари» и «царицы» будут выглядеть особенно карикатурно. Такая карикатурная монархия долго не продержится, но самое главное она скомпрометирует в глазах народа истинную монархию.

Царь должен быть выстрадан народом. А это может произойти только в результате потрясения (духовного или исторического), как это было в 1612 г. Ведь тогда, не Михаил Феодорович Романов предлагал себя «в цари». Наоборот, он и его мать всячески пытались избежать этой ноши. Но народ умолял его принять венец. Ибо народ за время Смутного времени, настолько измучился без царской власти, настолько устал от всех этих самозванцев, Лжедмитриев, Тушинских воров, польской шляхты, что чувство им движимое было одним – обрести законного Царя. И когда это произошло, народ воспринял это событие как величайшее благо.

Так и сейчас, если народ поймёт, что либерально-коммунистическая модель никогда не сможет принести России успокоения и мира, то сакральная память его неминуемо приведёт его к мысли о монархии и тогда появится сам Царь. Все остальное: создание монархических партий, движений, провозглашение отдельных отпрысков ушедшей Великой Династии «государями» и «государынями» ничего кроме недоумения вызвать не могут.

Партиями и «монархическими» спектаклями подлинную монархию не восстановишь. Но то, что потребность в монархии в народе возрастает – это факт. Об этом пишут даже люди, далекие от православного монархизма. У недругов нашей страны восстановление подлинной монархии вызывает страх. Вот почему, они либо предлагают нам посадить на престол принца Гарри, либо подсовывают идею возвращения к культу «красного царя» Сталина. Любые попытки нынешней власти хоть как-то проявить уважение к дореволюционному прошлому, вызывают немедленные нападки. Вот, только что глава правительства В.В. Путин предложил установить в Москве памятник П.А. Столыпину. И сейчас же один из сайтов, считающих себя «православным» и даже «монархическим», назвал Сталина великаном, а Столыпина – пигмеем. При этом ещё распространяют небылицы о том, что Государь хотел Столыпина отправить в отставку, так как тот был «либералом» и «врагом самодержавия». Так и хочется сказать, господа-товарищи, врите, но не завирайтесь! Никаких документальных подтверждений того, что Государь планировал отставку Столыпина – нет! Да, отношения между Государем и Столыпиным к 1911 г. были, действительно, непростыми, и Столыпин подвёл Государя с роспуском Думы. Однако, в том же 1911 г. Государь писал Столыпину, что он ему доверяет также, как и в 1906 г. Кроме того, Столыпин, умирая за Царя, уже будучи смертельно раненым, перекрестил его.

Pages: 1 2

Апостол Петр.


Апостол Петр.
Апостол Петр в раскаянии 
Апостол Петр в раскаянии
Греция, Ионические острова, XVII в., 26,2х21,3 см .
частное собрание.

 
Апостол
Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды
Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел
его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме.
Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере,
он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и
удостоен был особенного приближения к Господу вместе с апостолами
Иаковом и Иоанном Богословом. Сильный и пламенный духом, он,
естественно, занял влиятельное место в лике Христовых апостолов. Он
первый решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть
Мессией, за что и удостоился наименования Камень (Петр). На этом камне
Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую врата адовы
не одолеют.
Свое троекратное отречение от Господа накануне Его
распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего
после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском
достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти ягнят и
овец Своих. Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при звуке петуха
вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал горько
плакать.
Апостол Петр первый содействовал распространению и
утверждению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа, произнеся
сильную речь перед народом в день пятидесятницы и обратив 3000 душ ко
Христу. Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй
проповедью обратил к вере еще 5000 иудеев. Духовная сила, исходившая от
апостола Петра была настолько сильна, что даже тень его, осеняя
лежащих на улице больных, исцеляла их (Деян. 5, 15). Книга Деяний с 1
главы по 12 рассказывает о его апостольской деятельности.
Внук Ирода
Великого, Ирод Агриппа I, в 42 году после Р. X. воздвиг гонение против
христиан. Он умертвил апостола Иакова Зеведеева и заключил апостола
Петра в темницу. Христиане, предвидя казнь апостола Петра, горячо за
него молились. Ночью случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел
Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы,
никем не замеченный. После этого чудесного освобождения книга Деяний
упоминает о нем только еще раз при рассказе об Апостольском соборе.
Другие
сведения о нем сохранились только в церковных преданиях. Известно, что
он проповедовал Евангелие по берегам Средиземного моря, в Антиохии
(где рукоположил ап. Евода). Апостол Петр проповедовал в Малой Азии
иудеям и прозелитам (язычникам, обращенным в иудейство), потом — в
Египте, где рукоположил Марка в первого епископа Александрийской
церкви. Отсюда он перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе,
потом проповедовал в Риме, Испании, Карфагене и Британии. Согласно
преданию, апостол Марк написал свое Евангелие для римских христиан со
слов апостола Петра. Среди новозаветных священных книг есть два
Соборных (окружных) послания апостола Петра. Первое послание Петра
обращено к “пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и
Вифании” — провинциях Малой Азии. Причиной написания было желание
апостола Петра утвердить братьев своих при возникновении нестроений в
этих общинах и гонениях, постигших их со стороны врагов Креста
Христова. Появились среди христиан и внутренние враги в лице
лжеучителей. Пользуясь отсутствием апостола Павла, они начали искажать
его учение о свободе христианской и покровительствовать всякой
нравственной распущенности.
Второе послание Петра написано к тем же
малоазиатским христианам. В этом втором послании апостол Петр с особой
силой предостерегает верующих от развратных лжеучителей. Эти лжеучения
сходны с теми, которые обличает апостол Павел в посланиях к Тимофею и
Титу, а также апостол Иуда — в своем Соборном послании. Лжеучения
еретиков угрожали вере и нравственности христиан. В то время стали
быстро распространяться гностические ереси, впитавшие в себя элементы
иудейства, христианства и различных языческих учений. Это послание
написано незадолго до мученической кончины апостола Петра: “Знаю, что
скоро должен я оставить храмину мою (тело), как и Господь наш Иисус
Христос открыл мне”.
К концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 67 году через распятие вниз головой. Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра Смерть во славу Божію. Поученіе въ праздникъ апостоловъ Петра и Павла, 29 іюня. Еп. Виссаріонъ Нечаевъ Видео: Апостолы Петр и Павел

Апостол Петр.


Апостол Петр.
Апостол Петр в раскаянии 
Апостол Петр в раскаянии
Греция, Ионические острова, XVII в., 26,2х21,3 см .
частное собрание.

 
Апостол
Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды
Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел
его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме.
Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере,
он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и
удостоен был особенного приближения к Господу вместе с апостолами
Иаковом и Иоанном Богословом. Сильный и пламенный духом, он,
естественно, занял влиятельное место в лике Христовых апостолов. Он
первый решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть
Мессией, за что и удостоился наименования Камень (Петр). На этом камне
Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую врата адовы
не одолеют.
Свое троекратное отречение от Господа накануне Его
распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего
после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском
достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти ягнят и
овец Своих. Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при звуке петуха
вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал горько
плакать.
Апостол Петр первый содействовал распространению и
утверждению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа, произнеся
сильную речь перед народом в день пятидесятницы и обратив 3000 душ ко
Христу. Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй
проповедью обратил к вере еще 5000 иудеев. Духовная сила, исходившая от
апостола Петра была настолько сильна, что даже тень его, осеняя
лежащих на улице больных, исцеляла их (Деян. 5, 15). Книга Деяний с 1
главы по 12 рассказывает о его апостольской деятельности.
Внук Ирода
Великого, Ирод Агриппа I, в 42 году после Р. X. воздвиг гонение против
христиан. Он умертвил апостола Иакова Зеведеева и заключил апостола
Петра в темницу. Христиане, предвидя казнь апостола Петра, горячо за
него молились. Ночью случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел
Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы,
никем не замеченный. После этого чудесного освобождения книга Деяний
упоминает о нем только еще раз при рассказе об Апостольском соборе.
Другие
сведения о нем сохранились только в церковных преданиях. Известно, что
он проповедовал Евангелие по берегам Средиземного моря, в Антиохии
(где рукоположил ап. Евода). Апостол Петр проповедовал в Малой Азии
иудеям и прозелитам (язычникам, обращенным в иудейство), потом — в
Египте, где рукоположил Марка в первого епископа Александрийской
церкви. Отсюда он перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе,
потом проповедовал в Риме, Испании, Карфагене и Британии. Согласно
преданию, апостол Марк написал свое Евангелие для римских христиан со
слов апостола Петра. Среди новозаветных священных книг есть два
Соборных (окружных) послания апостола Петра. Первое послание Петра
обращено к “пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и
Вифании” — провинциях Малой Азии. Причиной написания было желание
апостола Петра утвердить братьев своих при возникновении нестроений в
этих общинах и гонениях, постигших их со стороны врагов Креста
Христова. Появились среди христиан и внутренние враги в лице
лжеучителей. Пользуясь отсутствием апостола Павла, они начали искажать
его учение о свободе христианской и покровительствовать всякой
нравственной распущенности.
Второе послание Петра написано к тем же
малоазиатским христианам. В этом втором послании апостол Петр с особой
силой предостерегает верующих от развратных лжеучителей. Эти лжеучения
сходны с теми, которые обличает апостол Павел в посланиях к Тимофею и
Титу, а также апостол Иуда — в своем Соборном послании. Лжеучения
еретиков угрожали вере и нравственности христиан. В то время стали
быстро распространяться гностические ереси, впитавшие в себя элементы
иудейства, христианства и различных языческих учений. Это послание
написано незадолго до мученической кончины апостола Петра: “Знаю, что
скоро должен я оставить храмину мою (тело), как и Господь наш Иисус
Христос открыл мне”.
К концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 67 году через распятие вниз головой. Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра Смерть во славу Божію. Поученіе въ праздникъ апостоловъ Петра и Павла, 29 іюня. Еп. Виссаріонъ Нечаевъ Видео: Апостолы Петр и Павел