Православный календарь 12 января (30 декабря ст.ст.)

Святки. Пост отменяется
Попразднство Рождества Христова.

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Апостола от 70-ти Тимона диакона (I).
Святителя Макария, митр. Московского
Обрет. мощей прп. Даниила Переяславского.
Святаой мученицы Анисия
Преподобного Зотика Сиротопитателя
Святитель Эгвин, епископ Вустерский(717) (Кельт. и Брит.).
Преподобномученика Гедеона, Афонского (Греч.).
Святого мученика Филетера
Преподобной Феодоры Кесарийской
Преподобной Феодоры Цареградской
Сщмч. протоиерея Сергия Флоринского в Эстонии (1918).

Поученіе. Св. мученица Анисія

Поученіе. Преподобный Зотикъ сиротопитатель

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Рождеству Христову. Тропарь, глас 4.
Рождество Твое, Христе Боже наш, / возсия мирови свет разума: / в нем бо звездам служащий, / звездою учахуся, / Тебе кланятися Солнцу правды, / и Тебе ведети с высоты Востока: / Господи, слава Тебе.

Рождеству Христову. Кондак, глас 3.
Дева днесь Пресущественнаго раждает,/ и земля вертеп Неприступному приносит,/ Ангели с пастырьми славословят,/ волсви же со звездою путешествуют:/ нас бо ради родися отроча младо, Превечный Бог.

Сщмч. Зотика. Кондак, глас 2.
За любовь Христову, преподобие, нищия возлюбив,/ и сих удоволил еси,/ и Небесное богатство ныне восприял еси, Зотике пребогате./ Сего ради вси тя почитаем,/ совершающе память твою.

Кондак Анисии, глас 4.
Наста светоносный день чудесных подвиг твоих, страстотерпице преславная,/ днесь Божия честная Церковь празднует и созывает вопити тебе:/ радуйся, дево мученице Анисие всеблаженная.

Свт. Макария, митр. Московского. Тропарь, глас 4.
Яко великим пастырем единонравна, / и учителем вселенныя единомысленна, / Божий Премудрости служителя изрядна, / иже блаженству тезоимениту, днесь, вернии, вси воспоим: / Христа Бога моли, / святителю Макарие, / умирити мир и спасти души наша.

Прп. Даниилу Переяславскому. Тропарь, глас 3.
От юности, блаженне, всего себе Господеви возложив, / выну повинуяся Богу, / противяся же диаволу, / над страстьмй греховными воцарился еси, / тем сам храм Божий быв, / и обитель красну во славу Пресвятыя Троицы воздвигнув / и собранное тобою в ней стадо Христово Богоугодно упасши, / преставился еси к вечным обителем, / отче Данииле, / моли Триипостаснаго во едином Существе Бога спастися душам нашим.

Прп. Даниилу Переяславскому. Кондак, глас 1.
От познания себе пришед в познание Бога/ и благочестием к Нему восприим начало чувства внутренняго,/ разум свой пленил в послушание веры;/ тем и, подвигом добрым подвизався,/ достигнул еси в меру возраста совершенна исполнения Христова,/ яко Божие тяжание, Божие здание, делал еси брашно, не гиблющее,/ но брашно, пребывающее в живот вечный./ Да будут единодушно вси насаждение Господне в славу,/ моли, блаженне, Единаго Человеколюбца Бога.

Pages: 1 2 3

Святитель Эгвин, епископ Вустерский

Память 30 декабря / 12 января – преставление и
10/23 сентября – перенесение мощей

Будущий святитель родился в VII веке и, возможно, происходил из королевской семьи Мерсии. Его родители были праведными христианами и сына своего воспитывали в вере.

Еще в детстве Эгвин посвятил себя служению Богу. В возрасте 7 лет он уже умел читать Псалтырь. В ранней юности будущий епископ отказался от богатств и всех радостей этого мира, избрал добровольную нищету и проводил жизнь свою на богослужениях в храме и в постоянной молитве. Со временем Эгвина рукоположили в пресвитера. По словам жизнеописателей святого Эгвина, уже тогда он был «избранным сосудом Духа Святого». Через несколько лет достойного служения в священническом сане, в 692 или 693 году, после смерти епископа Офтфора, Эгвин стал третьим епископом Вустерским – на западе Англии. Святой по смирению отказывался от этого сана, но Эгвина уговорили принять его, ибо и народ, и король, и духовенство, и архиепископ Кентерберийский видели в нем самого лучшего кандидата.

Церковь св. Эгвина в Нортоне, Вустершир

В то время Вустер был главным городом Хвиссы, бывшей не самостоятельным королевством, а провинцией Мерсии. Тогда Хвисса была все еще в основном языческой. Епископская кафедра Вустера была основана около 679 года стараниями благоверного короля Мерсии Этельреда и святителя Феодора Кентерберийского; каноническая территория этой епархии лежала в границах земель Хвиссы и включала сам город Вустер с его окрестностями и графством Вустершир, а также местности нынешних северного Глостершира, район Дадли, южную часть Уорикшира и, возможно, Бристоль. И сегодня это удивительные по красоте районы.

Долину реки Северн с ее яблочными садами и Молвернские холмы в то время населял полуварварский народ. Ученые предполагают, что для епископской кафедры был выбран именно город Вустер, а не намного превосходящий его по величине Глостер или столица Мерсии Уинчкомб потому, что в Вустере к тому времени христианство все же успело более-менее установиться. Вустер – это римский город, возникший в I веке, хотя первое поселение на этом месте появилось еще около 400 года до Р.Х. Римляне звали его Бранониум; саксонское его название Веогарекастер означает, по одной версии, «Город извилистой реки» (поскольку он стоит на реке Северн), а по другой версии – «Город жителей Хвиссы»; со временем латинские авторы стали называть его просто Вигорния. Предшественниками святителя Эгвина на Вустерской кафедре были епископы Босел и Офтфор; оба славились святой жизнью и, скорее всего, были обучены в прославленном монастыре святой Хильды в Уитби. Святитель Офтфор был знаменит как блестящий проповедник, ученый и писатель; он обучался не только в Уитби, но также и в школе святителя Феодора в Кентербери и в Риме. Епископское служение Эгвина по времени совпало с долгим и весьма успешным правлением христианского короля святого Этельреда Мерсийского (675–704), основателя монастырей в своем королевстве.

Архиерейское служение святителя Эгвина было нелегким, поскольку на территории его епархии жили большей частью полухристиане, плохо знавшие христианское учение, очень суеверные и нередко практиковавшие языческие обычаи. Святитель всецело посвятил себя служению людям. С горячим усердием проповедовал он слово Божие. Народ сразу полюбил святителя Эгвина за его рассудительность, справедливость и честность; король Этельред тоже его любил, ценил его добродетели и ученость. Святитель Эгвин был кротким и приветливым по натуре, но мог быть и строгим и непоколебимым, если нужно было отстаивать правду Божию. Так, твердость характера подвижника проявилась тогда, когда он узнал, что среди его паствы участились случаи несоблюдения законов христианского брака. Святитель, радея о спасении душ этих людей от такого греха, с большим усердием принялся наставлять их, объясняя божественные постановления и напоминая, что каждый предстанет перед судом Божиим, а тех, кто будет упорствовать в грехе, ожидают вечные муки. При этом святитель не забывал говорить и о радостях Царствия Небесного, которые ожидают всех праведников и раскаявшихся грешников. Увы, не все следовали наставлениям святителя Эгвина. Эти ослушники не только продолжали грешить и вести себя неблагоговейно на богослужениях, но и по наущению диавола решили святому отомстить. Предание говорит, что эти люди оклеветали святителя, так что он едва не был лишен сана. Святитель со смирением воспринял случившееся, но, радея о вверенной ему пастве, решил, возложив все надежды на Бога, доказать свою невиновность. И он отправился в Рим, заковав свои ноги в кандалы, ключ же от них он бросил в реку Эйвон в местечке Хетхомм. Взяв с собой нескольких помощников, святой Эгвин сел на корабль в Дувре, графство Кент, и поплыл в Италию. В то время такое путешествие было весьма долгим и опасным. И вот, смиренно перенеся все трудности пути, святитель прибыл в Рим. По легенде, в тот момент колокола городских храмов зазвонили сами собой. В Риме святитель, все еще в кандалах, поспешил к гробницам святых апостолов, чтобы помолиться. По дороге он остановился на мосту и попросил своих спутников наловить в Тибре рыбы к обеду. Святитель долго и смиренно молился в храме святого Петра, отслужил там Божественную литургию. Когда же он выходил из храма, один из помощников обрадовал его, сообщив, что им удалось поймать огромную рыбу. И каким же было всеобщее удивление, когда при разделке рыбы в ее желудке нашли тот самый ключ от кандалов святителя, который он бросил в реку Эйвон в Англии! Этим чудом подтверждалась невиновность святителя, и с него сняли все подозрения. Согласно другому преданию, когда святой еще плыл в Рим на корабле, из воды вдруг вынырнула огромная рыба, во рту у которой чудесным образом оказался ключ.

Церковь св. Эгвина в Ханибурне, Вустершир

Церковь св. Эгвина в Ханибурне, Вустершир

Оправданный святитель вернулся в Вустер. Король Этельред, узнав о происшедшем, еще больше привязался к святому епископу и вскоре доверил ему обучение своих сыновей. Святой Эгвин с горячим усердием принялся за воспитание королевских детей. Он учил их слову Божиему и светским наукам, наставлял в добродетели, внушал им, что предаваться гордыне не следует, но должно всегда иметь страх Божий и просить Господа о даровании мудрости, без которой не может обойтись ни один правитель. Королевские дети полюбили святого Эгвина. Да и весь благочестивый народ сердечно чтил святителя за его любовь и усердие, так что его даже называли «родным отцом». Святитель подтверждал проповеди примером своей жизни и сотворил много чудес. Со временем он стал все чаще удаляться на уединенную молитву. Особенно его привлекало одно дикое лесистое место на берегу реки Эйвон, называемое Хомм, или Хетхомм, позднее ставшее известным как Ившем (именно здесь он бросил ключ от кандалов в реку Эйвон). Скорее всего, это местечко привлекало Эгвина тем, что тут стояла древняя часовенка – в ней он любил молиться. Святой просил короля Этельреда пожаловать ему эту землю, и король охотно согласился это сделать. Сначала на том месте святой Эгвин поселил нескольких пастухов с их овцами. Но святитель чувствовал, что это место особенное, что оно избрано Богом – это вскоре и подтвердилось: тут был основан Ившемский монастырь, ставший впоследствии одним из крупнейших и известнейших монастырей Англии и всей Европы (в позднем средневековье Ившем был третьим по величине аббатством Англии).

Об основании Ившемского монастыря предание рассказывает так. Случилось это около 702 (или 709) года. Однажды некий пастух, по имени Иов, в поисках пропавшей свиньи ночью зашел далеко в лес и увидел на том месте, что ныне занимает Ившем, Пресвятую Богородицу с двумя ангелами. Пресвятая Дева держала в руках раскрытую книгу и крест, а вокруг раздавалось чудесное пение. Пораженный видением, пастух, исполнившись благоговения, в великом трепете покинул это место. Он немедленно поведал о чуде епископу Эгвину. Выслушав его рассказ, епископ подумал, что о рождестве Спасителя первыми узнали от ангелов Господних именно пастухи. Он предался на несколько дней усиленной молитве и посту, а затем решил, взяв с собой трех помощников, пойти на то место. Они шли босиком и всю дорогу распевали псалмы. Когда до того места оставалось недалеко, святитель оставил своих спутников и пошел далее один. Вскоре он опустился на землю и начал усиленно молить Господа и Его Пресвятую Матерь открыть ему Их волю. И святителю Эгвину было видение, в точности повторявшее то, чему прежде стал свидетелем пастух. Божия Матерь велела ему основать на этом месте монастырь и благословила Своим крестом. Это событие считается одним из первых засвидетельствованных чудесных явлений Божией Матери в Англии. Святой Эгвин с радостью поспешил исполнить повеление Пречистой Девы. Ведь он еще раньше, когда на него возвели клевету, дал обет Богу, что если его восстановят на епископской кафедре, то он обязательно построит храм во имя Господа и Пресвятой Богородицы.

Вскоре святитель Эгвин вместе с королем Этельредом основали Ившемский монастырь («Ившем» переводится как «Дом Иова»). По одной версии, это произошло около 703 года, по другой – около 710 года. Большинство ученых придерживаются первой даты, поскольку известно, что вскоре после основания монастыря благочестивый король Этельред отрекся от престола в пользу своего племянника Кенреда и принял иночество в монастыре Бардни в Линкольншире, где и преставился (его память празднуется 4 мая). Король Кенред был тоже благочестив и во всем старался поддерживать святителя Эгвина.

Страницы: 1 2 3 4 5

Древний патерик. Часть одиннадцатая

Продолжение. Начало Здесь

О том, что должно всегда бодрствовать

1. Сказал авва Антоний: я знал монахов после многих трудов павших и пришедших в исступление ума: потому что вознадеялись на свое дело, как угодное Богу, и потому что извратили заповедь Того, Кто сказал: вопроси отца твоего, и возвестит тебе, — старцы твоя, и рекут тебе (Втор. 32, 7).

2. Сказал опять: монах вполне должен полагаться на старцев, если можно, сколько ему ходить шагов, или сколько пить капель в своей келии, чтобы как-нибудь ему в этом не погрешить. Брат, погрешивший в этом, нашел в пустыни уединенное и тихое место, и просил отца своего, говоря: позволь мне поселиться в нем; я надеюсь на Бога и на твои молитвы; ибо я имею много потрудиться. И не позволил ему авва его, говоря: истинно знаю я, что ты много имеешь трудиться, но потому, что ты не имеешь старца, не можешь надеяться, что твое дело угодно Богу, и потому, что ты дерзаешь думать, что исполняешь дело совершенно монашеское, этим погубляешь труд свой и рассуждение.

3. Сказал авва Антоний: бьющий кусок железа (кузнец — ред.) наперед смотрит мыслию, что намеревается сделать: серп, меч, или топор. Так и мы должны размышлять: к какой добродетели приступить нам, чтобы не трудиться понапрасну.

4. Брат спросил авву Арсения, желая слышать от него слово. И старец сказал ему: всею силою своею подвизайся так, чтобы внутреннее делание было по Богу, и победишь внешние страсти.

5. Сказал опять: если взыщем Господа, Он явится нам. А если будем удерживать Его, то пребудет с нами.

6. Сказал авва Даниил: в один день позвал меня авва Арсений, и говорит мне: успокой отца твоего, дабы он мирно отшел ко Господу, — и он помолится Ему о тебе, и благо ми будет (Исх. 20,12).

7. Сказал авва Анувий: с того времени, как имя Божие наречено на мне, ложь не исходила из уст моих.

8. Сказал авва Агафон: монах не должен доводить себя до того, чтобы совесть обличала его в каком-либо деле.

9. Сей авва Агафон, когда хотел умереть, пребыл три дня с открытыми глазами. Братья толкнули его, говоря: авва Агафон, где ты? Он отвечал им: я стою пред судищем Божием. Они спрашивают его: и ты боишься? Он отвечает им: я по силе моей делал, дабы соблюсти заповеди Божии; но я — человек, почему знать: угодил ли я Богу? Братья говорят ему: и ты не уверен в делах своих, что они по Богу суть? Старец отвечает: не имею дерзновения, пока не предстану Богу: ибо иное суд Божий, и иное суд человеческий. Когда же они хотели спросить его еще о другом слове, он говорит им: сделайте любовь, не говорите больше со мною, я не свободен — и скончался в радости. Ибо братья видели его отходящим из сей жизни с таким же нежным выражением, как когда кто прощается с своими друзьями и возлюбленными. А имел он великую бодрственность во всем: ибо без сей бодрственности человек не успеет ни в одной добродетели.

10. Говорили об авве Аммое, что когда ходил он в церковь, не позволял ученику своему идти подле себя, но поодаль. И когда ученик подходил спросить его о помыслах, то, как скоро давал ответ ему авва, тотчас отдалял его, говоря: я для того не позволяю тебе быть подле меня, чтобы, когда мы говорим о пользе души, к этому не примешался бы посторонний разговор.

11. Авва Аммой говорил авве Асею в начале беседы: как ты смотришь на меня теперь? Сей отвечал ему: как на ангела, отче! И потом через несколько времени опять спросил его: как теперь смотришь на меня? Он отвечал: как на сатану. Ибо, хотя бы ты сказал мне и слово, я принимаю его как меч.

12. Авва Алоний сказал: если человек не скажет в сердце своем, что в мире я один, да Бог, — не найдет спокойствия.

13. Еще сказал: если захочет человек, то до самого вечера дней своих преуспевает в меру Божественную.

14. Авва Виссарион умирая сказал: монах должен быть, как херувимы и серафимы и весь око.

15. Путешествовали некогда авва Даниил и авва Аммой. Авва Аммой сказал: когда же мы, отче, сядем в келию? Авва Даниил отвечает ему: кто же теперь у нас отнимает Бога? И в келии — Бог, и вне — тот же Бог.

16. Еще сказал: много значит молиться без развлечения, а еще более -петь без развлечения.

17. Он же говорил: помни всегда об исходе твоем, не забывай вечного суда, и не погрешишь в душе твоей.

18. Еще сказал: человек, имеющий обвинение, восходящее к сердцу его, далек от милости Божией.

19. Еще сказал: вот что изгоняет из души память о Боге: гнев, небрежение, хотение учить и празднословие мира сего; а долготерпение, кротость и всякое делание по Богу привлекают любовь Божию.

20. Еще сказал: древние отцы наши говорили, что отшельничество есть бегство от тела.

21. Еще сказал: кто во время искушения обретает чувство благодарности, тот отгоняет от себя находящие на него помыслы; и когда ты не думаешь, что труд твой угоден Богу, то сим приобретаешь помощь Божию, охраняющую тебя.

22. Еще сказал: не имей злобы на человека, чтобы тебе не сделать тщетными труды свои.

23. Еще сказал: человек, имеющий в сердце своем злобу отмщения, погубляет труды свои, и молитва его напрасна.

24. Еще сказал: в том — истинный труд, когда мы имеем бесстрастие в теле и скорбь в сердце.

25. Еще сказал: доколе ты находишься в теле, не возносись в сердце своем, как сделавший что-нибудь хорошее. Ибо как человек не может быть уверен в плодах поля своего, прежде, нежели соберет их, не зная, что может случиться; так и монах не должен размышлять в сердце своем, что совершенно сделал что-нибудь доброе, пока имеет дыхание в жизни своей.

26. Сказал авва Петр, ученик аввы Исаии, что говорил отец мой: тот, кто переносит сделанное ему порицание и кто отрешает свою волю в отношении к ближнему для Бога, чтобы не дозволить врагу вполне обнаружиться, показывает в себе человека, истинного делателя. Если он имеет бодрый ум к снисканию знания, то в этом деле он седит при ногу Господа Иисуса (Лук. 10, 39). Когда же он бодрствует и ни о чем другом не заботится, то старается отсечь свою волю, чтобы не быть отлученным от любви Господа. А кто, не отсекая, удерживает свою волю, тот и с верными не живет в мире. Ибо гнев, и малодушие и раздражительность в отношении к брату свойственны душе, мечтающей только иметь познание, но не имеющей.

27. Еще сказал: малодушие и порицание кого-либо в мысли не дозволяют человеку видеть свет Божественный.

28. Еще сказал: будем просить Бога, чтобы Он дал нам оплакивать наши грехи, и чтобы мы имели возможность избегать падений человечества и не иметь теснейшего общения с мирскими людьми, или говорить тщетные слова, чтобы ум не помрачился в ущерб познания Бога. Ибо невозможно слушающему или говорящему слова мира иметь дерзновение сердца пред Богом (1 Иоан. 3, 21). Говорящий же, что я нисколько не терплю вреда от того, что слушаю или говорю о мирских делах, подобен слепому, которому если принесут светильник, не видит света его, равно как и света от солнца, освещающего весь мир. Это, ясно, происходит от того, что небольшое набежавшее облако затемняет луч и теплоту его. (Имеющие разум понимают это).

Страницы: 1 2 3 4 5

Ювенальная юстиция заставила даже Церковь взяться за пистолет

Заявление отца Димитрия Смирнова вскрыло много подспудных пластов нашей жизни

Иван Гладилин

Насаждение ювенальной юстиции довело до мысли реально вооружиться даже руководство Русской Церкви.

«Я, например, не так давно был резким противником того, чтобы народу раздавали огнестрельное оружие», – признался в интервью радиостанции «Радонеж» глава синодального Отдела РПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Димитрий Смирнов. «Но в свете новых изменений, что наше государство встраивается в европейский процесс и что здесь у нас будут отнимать детей, то неплохо бы, когда придут отнимать детей, дома иметь пистолет», – добавил о. Димитрий.

По его мнению, пистолет мог бы остановить несправедливое изъятие детей из семьи: «Какая-нибудь чиновница решит отнять детей, а человек посчитает, что несправедливо. А как с несправедливостью бороться? Есть два пути. Есть законный. И есть незаконный. Это, конечно, незаконный путь. Но если нападают на самое святое!» И тут, как говорится, не поспоришь: либо отдавать своего ребенка непонятно каким дядям и тетям, либо быть готовым постоять за, без преувеличения, жизнь родного (жизнь в понимании Русской, а не какой-то там «рыночной» цивилизации) существа.

«Десять лет говорим про ювенальную юстицию, – возмущается о. Димитрий. – Указ президента (№ 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», подписанный Владимиром Путиным 29 декабря 2012 года. – Прим. KM.RU) – и она вводится. Это, извините, как? А когда народ вооружен, то тут уже другой будет разговор. Конечно, будут издержки... Но, с другой стороны, будет возможность отдать жизнь за семью... Ведь мы же, когда начинается война, защищаем, как мы говорим, наших жен, детей, стариков, и так далее – свои дома. А приходят разорять – так надо же защищать!» – говорит о. Димитрий.

Заявление церковного «министра» вскрыло очень много подспудных пластов нашей современной жизни. Начать с того, должны ли мы вооружаться перед лицом все нарастающего разгула уличной (причем преимущественно заезжей – из Кавказа и стран СНГ) преступности. Не далее как сегодня, например, какие-то мигранты зверски убили очередную русскую жертву в одном (неважно даже каком) российском городке. А призванная охранять нас полиция, видите ли, добралась до места преступления, отдаленного на 200 метров, лишь через 40 минут!

А думали ли наши стражи порядка о том, чтобы хоть раз провести всеобщую проверку на предмет наличия холодного оружия у так называемых лиц кавказской национальности, которые уже заполонили Москву? Почему в полицейских сводках коренные москвичи (среди них-то ведь не принято носить оружие) оказываются зарезанными, как бараны, некими заезжими джигитами? Что, пора столичным жителям ножами обзаводиться?

Наши власти тем временем всё обещают нам счастливую и безопасную жизнь – правда, одновременно наводняя наши города и веси «столь необходимой» заезжей рабочей силой. А параллельно ужесточают меры по продаже оружия населению. В результате оказывается, что заезжие «гастролеры» почти сплошь и рядом имеют в своем арсенале не только ножи, но и боевые стволы, а вот нашим коренным гражданам (причем очень избранным) позволено обезопасить себя разве что гладкоствольным охотничьим ружьем.

Какой взрыв негодования, например, вызвала у премьера Дмитрия Медведева история с «русским Брейвиком» – Дмитрием Виноградовым! «Надо вообще запретить населению иметь оружие», вытекало из его гневной реакции. А следом аналогичный случай массового расстрела людей (большинство из которых – дети!) приключился в США. Наш Дмитрий Анатольевич едва ли не первым из иностранных госдеятелей выразил Штатам соболезнования.

В Америке, кстати, тоже началась кампания по добровольной сдаче населением имеющихся на руках стволов. Но (и тут с Америки не грешно взять пример) одновременно там же стали подумывать о вооружении пистолетами всех учителей, чтобы они могли в случае чего остановить вооруженного преступника. При этом в Америке прекрасно знают, что большинство всех массовых расстрелов учеников в местных школах и колледжах произошло в тех штатах, где свободный оборот оружия как раз запрещен (за что так ратует у нас нынешняя власть). Предчувствуя свою безнаказанность, все эти американские преступники и шли на массовое убийство.

А что же наши власти? Они, разумеется, по-прежнему хотят разоружить народ, ссылаясь на его «неподготовленность», на то, что русские «разучились» быть цивилизованными обладателями оружия самообороны. Ну что ж, их можно понять. Боятся ведь! Но не столько, думается, перестрелок на улицах Москвы и других городов, сколько наличие самой вооруженной массы, которая ограничит их власть над людьми – над этим «быдлом», которым они так навострились управлять.

Впрочем, заявление о. Димитрия, свидетельством чему являются его слова, все-таки не столько призывало к вооружению, сколько акцентировало наше внимание на печальных ювенальных итогах года. Авторитетные православные эксперты уже вынесли по этому поводу свои суждения.

«Под шум победных фанфар о принятии закона о защите российских детей от международного усыновления президент подписал Закон «Об образовании» и выпустил указ, где говорится о приоритетной разработке двух главных ювенальных законопроектов – о социальном патронате и об общественном контроле над детьми-сиротами», – пишет на страницах «Русской народной линии» председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество» Людмила Рябиченко.

«Итак, – резюмирует эксперт, – из-за непрекращающегося ожесточенного сопротивления семейно-родительской и патриотической общественности законам, уничтожающим суверенитет семьи, право на родительство и право на образование в России противником была разыграна сложнейшая комбинация с опосредованным вводом в ситуацию самого мощного ресурса – президента страны, подпись которого, по замыслу политтехнологов, должна прервать всякое бессмысленное теперь сопротивление.

Широко распространенным в обществе является мнение о том, что для уничтожения России за океаном денно и нощно трудятся, составляя планы и сценарии, целые научные империи – центры, институты, лаборатории. И по этим планам в России в самом ближайшем времени должны появиться:

— общественно-государственная структура с возможностями проведения легитимных всероссийских информационных кампаний по пропаганде ювенальных технологий, а также осуществления финансовой поддержки процессов изменения общественного сознания («Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»);

— институт профессионального родительства (программа «Россия без сирот»);

— ювенальная служба;

— механизм реализации беспрепятственного контроля над каждой семьей (социальный патронат);

— механизм мирного (без применения оружия) вывоза населения страны за ее пределы (институт общественных наблюдателей за детьми, отобранными у родителей, и легитимизация внешней и внутренней торговли детьми под видом усыновления);

— никому не подотчетная и с неограниченными полномочиями параллельная вертикаль власти с функцией замещения института родительства и легитимизацией беспрепятственного доступа к каждому ребенку (институт уполномоченного по правам ребенка).

К сожалению, констатирует Людмила Рябиченко, все это выполнено.

Ну что ж, можем поздравить авторов сценария: выделенные для окончательного освоения в конце года доллары потрачены не впустую. Поработали ударно и на славу, результат достигнут, можно пить шампанское за скорую и окончательную победу над русским медведем.

Браво, Госдеп!

С Новым годом, страна!»

Страницы: 1 2

Как не бояться летать на самолетах?

Мало кто помнит об этом чудесном случае. 21 августа 1963 года прямо посреди Ленинграда, на Неву приводнился Ту-124, на борту которого находились 44 пассажира, летевших из Таллина в Москву.

 

Во время взлёта, носовая стойка шасси не до конца ушла в свою нишу под кабиной.

Попытки выпустить шасси и убрать его вновь ни к чему не привели, т.к. стойку основательно заклинило. Как и положено, по инструкции, командир экипажа — 27 летний Владимир Мостовой — должил о случившемся диспетчеру. Было принято решение произвести аварийную посадку в Пулково вместо продолжения полёта до Москвы, либо возвращения в Таллин. Экипаж сменил курс и продолжал попытки справиться с поломкой, но безуспешно. Потом экспертиза выявит неисправность узла, который связывает стойку шасси с механизмом подъёма. Но уже в тот момент стало ясно, что при посадке с наполовину убранным шасси самолёт может повести себя непредсказуемо. Тем временем в Пулково готовились принять аварийный борт на грунтовую полосу. По тревоге были подняты пожарные расчёты, к месту посадки стягивались аврийки и скорые, пока борт нарезал круги, сжигая лишнее топливо.

На восьмом кругу выключился один из двух двигателей, хотя по приборам, горючего в баках ещё оставалось достаточно. Очевидно, именно по этому диспетчерская служба дала экипажу разрешение на экстренный проход прямо над городом, чтобы как можно скорей выйти на Пулково.

Самолёт находился над самым центром Ленинграда, когда на высоте 450 метров остановился и второй двигатель. Так обнаружилась вторая неисправность — ошибочные показания топливомеров. На часах было около 12-30 по полудни, когда экипаж Мостового видел проплывающие внизу купол Исаакия, шпиль Адмиралтейства и Эрмитаж.

Самолёт быстро снижался, и по всем законам физики сорокатонная машина в течении пол-минуты должна была рухнуть на Невский проспект. Мостовой принял единственное возможное в тех условиях решение: попытаться сесть на Неву. Выполнив последний разворот над городом, самолёт довернул по реке и приготовился к посадке.

Машина прошла в 90 метрах над Литейным мостом, в 40 метрах над высокими металлическими фермами Большеохтинского. Мост Александра Невского ещё не был построен, но впереди был ещё Финляндский — железнодорожный. Когда вдруг, экипаж увидел идущий по Неве буксир, над которым еле удалось пройти в нескольких метрах. В следующий миг Ту-124,  подняв стену брызг, лёг на невскую гладь и остановившись закачался на волнах прямо перед Финляндским мостом. Ни один из пассажиров не получил даже царапины.

Команда буксира, на который чуть не сел лайнер, уже спешила на помощь. Кое-как пришвартовались к самолёту, речники принимали на борт пассжиров и экипаж.
Отказ обоих двигателей, падение и посадка на Неву — всё произошло настолько быстро, что пассажиры даже не успели осознать весь ужас того, что могло случиться. Шок наступил уже на берегу, когда люди увидели медленно оседающий в воду самолёт.

Страницы: 1 2

Православный календарь 11 января ( 29 декабря ст.ст.)

Святки. Пост отменяется

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Попразднство Рождества Христова.
14 000 мучеников-младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных
Преподобный Марк пещерник Печерский
Преподобного Василиска безмолвника Сибирского (1824).
Преподобный Лаврентий Черниговский
Преподобный Маркелл, игумен обители Неусыпающих
Преподобный  Фаддей исповедник
Преподобный Феофил Омучский (XV).
Св. Трофим, еп. Арийский (III).
Свт. Георгия, еп. Никомидийского.
Прп. Афинодора, ученика прп. Пахомия Великого.

Поученіе. Свят. младенцы, въ числ 14,000 Христа ради избіенные

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Рождеству Христову. Тропарь, глас 4.
Рождество Твое, Христе Боже наш,/ возсия мирови свет разума:/ в нем бо звездам служащий,/ звездою учахуся,/ Тебе кланятися Солнцу правды,/ и Тебе ведети с высоты Востока:/ Господи, слава Тебе.

Рождеству Христову. Кондак, глас 3.
Дева днесь Пресущественнаго раждает,/ и земля вертеп Неприступному приносит,/ Ангели с пастырьми славословят,/ волсви же со звездою путешествуют:/ нас бо ради родися отроча младо, Превечный Бог.

Мчч. 14 000 младенцев. Тропарь, глас 1.
Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/ умолен буди, Господи,/ и вся наша болезни исцели,/ Человеколюбие, молимся.

Мчч. 14 000 младенцев. Кондак, глас 6.
В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят,/ звездою свыше наставляеми,/ но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу,/ и рыдает себе,/ яко держава его вскоре разорится.

Мчч. 14 000 младенцев. Кондак, глас 4.
Звезда волхвы посла к Рождшемуся,/ и Ирод неправедное воинство посла люто,/ убити мня во яслех/ яко Младенца лежаща.

Прп. Марка гробокопателя, Печерского, в Ближних пещерах. Тропарь, глас 1.
Умертвив плотския похоти многим воздержанием/ и копанием гробов святым,/ присно, аки мертв, в пещере живя,/ мертвыя повелением своим воздвизал еси,/ Марко прехвальне,/ мертви и наша мудрования плотская/ и настави нас на течение добродетелей,/ моля о нас Единаго Человеколюбца.

Прп. Марка гробокопателя, Печерского, в Ближних пещерах. Кондак, глас 8.
Врача изрядна и чудотворца любовию, вернии, ублажим, просяще его:/ да молитвами своими уврачует наша страсти, душевныя и телесныя,/ имать бо на сие благодать от Бога,/ и прогонит духи лукавыя от всех, верно ко гробу его притекающих и зовущих:/ радуйся, Марко, целителю немощей наших.

Pages: 1 2 3

Житие преподобного и богоносного отца нашего Симона Мироточивого

Святость и особенное достоинство аскетической жизни своей преподобный Симон проявил дивными подвигами и чудесами, которые совершил как при жизни, так и по смерти, а особенно точением мира, подобно великомученику Димитрию Солунскому.

Но откуда был он родом, кто были его родители, как воспитан и, наконец, где положил начатки иноческих своих подвигов, об этом нет ни исторических сведений, ни даже местного предания. Что же касается до прекрасной его жизни на святой Афонской Горе, это покажет следующее повествование. Помня старческое изречение, что без послушания спастись невозможно, преподобный Симон прежде всего постарался, чтобы он был ему не только верным водителем ко спасению и светлым образцом совершенного подвижничества, но и строгим судьей в отношении к его немощам. Вследствие сего, подобно оленю, жаждущему животворных струй источника, он проходил по всем монастырям и скитам Святой Горы в чаянии найти себе желаемого руководителя. При каждой встрече с иноками испытанной жизни пришлец входил с ними в подробные расспросы и суждения о добродетелях иноческих; и наконец, во множестве их, нашел искомого старца, совершенного во всех отношениях подвижничества. Единственным правилом всех своих действий, по тонком раскрытии пред старцем всех обстоятельств минувшей своей жизни, поставил он безусловную покорность всему, что бы ни повелевал ему старец, положил исполнять в точности и без всякого размышления каждое из отеческих его слов – так, как бы слова эти исходили не из уст старца, а от Самого Бога. Такая покорность ученика радовала учителя. Впрочем, чтоб не подать ему случая к тщеславным помыслам и с тем вместе усовершить его в опытах крестной жизни и безусловного послушания, старец вместо хвалы и снисхождения не только постоянно бранил его, но даже нередко и бил.

А блаженный принимал это с великой радостью и благодарением. Следствием сего, при содействии благодати, было с его стороны то, что когда старец вместо побоев и унижения начинал оказывать ему внимательность, он скорбел и считал это важным ущербом в деле спасения. Таким образом, между ними воцарилась такая взаимность сердечной любви, которая составляет счастье и радость как родителей, так и детей, и которой к сожалению иногда не пользуются ни те, ни другие. Сладкие плоды подобной любви преподобный очевидно проявлял с своей стороны в неподражаемом благоговении и привязанности к своему старцу. Эта привязанность простиралась до того, что он, когда старец спал, лобызал ноги его и даже то место, где тот имел обыкновение отдыхать после трудов своих или молитвенно беседовать с Богом. Что все это делал он по чистым побуждениям сердца, объяснялось его же словами: он говорил другим, что сколько, с одной стороны, должны мы любить Бога, приведшего нас из небытия в бытие, столько же, с другой, и старца, ибо и этот последний, при помощи Божией, преобразует в нас внутреннего человека, некоторым образом восстановляет и обновляет образ Божий, падший и сокрушенный нашим небрежением и тяжкими грехами. Так глубоко проникнут был преподобный чувством важности и необходимости безусловного повиновения старческой, а не собственной воле. Этим образом мыслей о добродетельной жизни преподобный Симон скоро прославился по всей Горе, так что равные с ним по возрасту благоговели пред ним, а старшие любили его, потому что те и другие в юном его возрасте видели разум старческий, в подвигах – неподражаемое терпение, в разуме – совершенство, в слове – назидание, строгую рассудительность и, наконец, искреннюю ко всем любовь, составляющую венец всех добродетелей.

Одним словом, святой Симон сделался на Святой Горе украшением своего времени и светлым образцом испытанного послушания, которое полагается в незыблемое основание смирения и прочих подвигов иночества. Наконец, и старец, убедившись постоянными опытами в истинно безусловном послушании Симона, совершенно изменился в обхождении с ним, так что, при отеческой внимательности к нему, он располагал им, как послушником, а обходился с ним, как с братом, и даже в некоторых случаях просил его советов и рассуждения. Какие же были следствия такой перемены для смиренного Симона в старческом обхождении? Вместо того, чтоб радоваться внимательности старца, он чрезвычайно огорчался и положил оставить его, под тем предлогом, что ищет себе совершенного безмолвия. Когда передал он это своему старцу и, заливаясь слезами, начал просить его благословения, – тот, хотя и с сердечным прискорбием, однако изъявил старческое свое соизволение. Таким образом, святой Симон расстался с своим старцем, для которого в последнее время был уже не столько учеником, сколько другом и дивным сподвижником.

Святой Симон долго искал себе по Святой Горе такой сокровенной пустыни, где бы никто не мог ни знать, ни найти его, доколе наконец, при Божией помощи, обрел, по желанию, пустынную скалу и при ней пещеру на южной стороне Святой Горы, где ныне существует монастырь Симонопетр, основанный, как увидим ниже, этим самым преподобным. При вступлении своем в пещеру, зная, что ему предстоит ратовать против невидимых врагов, он при содействии Святого Духа облекся в духовное всеоружие, облобызал крест, молитву, веру, терпение, пост и все, что уничтожает демонские козни и возвышает человека до ангельской чистоты и младенческого безстрастия. Трудно представить крепость и тайные сети ловительства и брани сатаны против святого Симона, который, впрочем, царственно наступил и попрал его гордыню и низложил все козни. Из множества таких случаев представим следующий. Раз ночью святой молился – вдруг является пред ним демон в виде страшного дракона. Зевнув пастью, он хотел проглотить его, но так как не было на то соизволения свыше, не мог умертвить его, хотя одним ударом своего хвоста поверг преподобного наземь так сильно, что святой Симон, в совершенном изнеможении чувств, едва мог собраться с духом и воспеть с Пророком: приближишася на мя злобнующии во еже снести плоти моя (Пс. 26, 2); аз же яко глух не слышай, и яко нем не отверзаяй уст своих (Пс. 37, 14). Между тем, страшный дракон не преставал бить его хвостом своим с намерением если не совсем умертвить, когда бы допустил это Бог, то по крайней мере навести страх и таким образом выгнать его из пустыни. Но вместо страха, несмотря на чувство невыносимой боли, святой Симон обратился к Богу с молитвенным воплем страдальческой души, и зная, что не чувственный дракон напал на него, а под видом его вооружился сатана, противопоставил ему имя Господа Саваофа, и дракон, как дым, исчез в виду его. Следствием сего подвига и непостыдной надежды на помощь Господа было то, что, едва только исчез демон, тихий Божественный свет разлился в пещере, повеял райский аромат и святой Симон, исполненный сердечного веселия и мира, услышал свыше голос:

– Мужайся и крепись, послушный и верный раб Сына Моего!

Таким образом, святой Симон остался по-прежнему в пещере и провел в ней много лет, несмотря на постоянную борьбу с невидимым врагом своего спасения и на чрезвычайные скорби и лишения с внешней стороны.

Между тем, узнав о строгой его жизни и особенном духе ведения и рассудительности, многие из иноков Святой Горы начали ходить к нему, ибо, по слову Божию, не может укрытися град верху горы стоя (Мф. 5, 14), – и получали великую пользу для души своей от душеполезных его советов. С тем вместе он удостоился получить от Господа дар прозорливости и предведения. Впрочем, по своему смиренномудрию, не терпя с одной стороны славы, а с другой – избегая докучливости людской, он тяготился своим положением, особенно когда увидел, что посещение братии служило препятствием его безмолвию, и потому хотел было перейти оттуда в место более пустынное. Но Бог, промышляющий и пекущийся о пользе и спасении всех и каждого, воспрепятствовал такому его намерению. А как это было – послушаем:

В одну ночь, упражняясь в молитве, преподобный видит пещеру, как и прежде, осиянной Божественным светом; неизъяснимое благоухание разливалось вокруг него, и вот послышался ему свыше голос:

– Симон, Симон, верный друг и служитель Сына Моего! Не удаляйся отсюда, Я положила прославить это место, ты будешь для него светом, и имя твое будет славно.

Сначала Симон не поверил сему видению из предосторожности, не сети ли это лукавого, зная, что, по словам Апостола, сатана преобразуется и в ангела светла. Поэтому-то он все-таки не преставал думать, куда бы удалиться ему на безмолвие. Это было пред Рождеством Христовым. И вот в одну ночь, выйдя из пещеры, он видит страшное явление: ему представилось, что с неба опустилась звезда и стала над скалою, где впоследствии создан им честной монастырь. Это видение повторялось несколько ночей сряду, но преподобный Симон все-таки боялся, не есть ли это действо вражеское, а потому и не доверял ему. Когда же наступила ночь на Рождество Христово – он видит снова светлую звезду и слышит Божественный голос:

– Симон! Ты должен здесь основать иноческое общежитие. Оставь твое сомнение, Я Сама буду тебе Помощница, а иначе за твое неверие будешь наказан!

Страницы: 1 2 3

Православный календарь 10 января (28 декабря ст.ст.)

Святки. Пост отменяется

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Попразднство Рождества Христова.
Мчч. 20 000, в Никомидии в церкви сожженных и там же вне церкви пострадавших
Преподобный Игнатий Ломский, Ярославский
Апостол от 70-ти Никанор диакон
Преподобный Симон Мироточивый, Афонский
Святителя Корнелия монаха Крипецкого монастыря в Пскове (1903).
Сщмч. Никодима, еп. Белгородского (1918)
Сщмч.Александра Цицеронова, пресвитера (1938).
Преподобный Вавила Тарсский в Киликии.
Сщмч. Арефы Насонова, священника (1938).

Слово о Рождеств Господа и Бога и Спаса нашего Ісуса Христа, въ томъ же и на іудея. Преп. Максимъ Грекъ († 1556 г.)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Рождеству Христову. Тропарь, глас 4.
Рождество Твое, Христе Боже наш, / возсия мирови свет разума: / в нем бо звездам служащий, / звездою учахуся, / Тебе кланятися Солнцу правды, / и Тебе ведети с высоты Востока: / Господи, слава Тебе.

Рождеству Христову. Кондак, глас 3.
Дева днесь Пресущественнаго раждает,/ и земля вертеп Неприступному приносит,/ Ангели с пастырьми славословят,/ волсви же со звездою путешествуют:/ нас бо ради родися отроча младо, Превечный Бог.

Мчч. 20 000. Тропарь, глас 2.
Страстотерпцы Господни,/ блаженна земля, напившаяся кровьми вашими,/ и свята селения, приимшая телеса ваша:/ в подвизе бо врага победисте/ и Христа со дерзновением проповедаете./ Того, яко блага, молите/ спастися, молимся, душам нашим.

Мчч. 20 000. Кондак, глас 2.
Тверди душею по вере, святии,/ огнем страдание приемше, две тьмы страдалец/ вопиюще Рождшемуся от Девы:/ приими всесожжения наша за Тя,/ якоже дары персских царей, злато, и смирну, и ливан,/ Превечный Боже.

Pages: 1 2 3

В России выпущен Указ о социальном патронате и об общественном к

Под шум победных фанфар о принятии закона о защите российских детей от международного усыновления Президент подписал закон «Об образовании» и выпустил Указ, где говорится о приоритетной разработке двух  главных  ювенальных  законопроектов — о социальном патронате и об общественном контроле над детьми-сиротами. 

Отбушевали страсти по «закону Димы Яковлева», и страна отправилась на новогодние каникулы. В ресторанах празднично зашумели корпоративы, граждане пошли в атаку на универсамы и рынки. Никакой политики — только праздник. Горячка закончилась.  Тем более, что есть повод расслабиться: отстояли закон, который не позволит больше отдавать наших детей в США. Закон, названный именем несчастного русского малыша, безжалостно замученного в вожделенной для кого-то Америке. А теперь — стоп, самое время оглядеться и понять, а что это было?

Наше время полно мистификаций и розыгрышей, плутовства и обмана. Но трудно осознавать, что кто-то всё время против твоей воли меняет твою реальность, переписывает историю, переиначивает события, и сохранять при этом самоуважение. Поэтому общество изобрело «замечательные» слова — «политтехнологии», которые позволяют переложить свою собственную вину за происходящее на чей-то злой умысел.

Итак, в России в декабре уходящего года разгорелся скандал: была озвучена информация о составлении Конгрессом США «списка Магнитского», вводящего визовые ограничения на российских должностных лиц — политиков и бизнесменов, которым теперь будет запрещён въезд в Америку.

В ответ на это Государственная Дума РФ в рекордно короткие сроки (с 14 по 21 декабря) разработала и приняла в трёх чтениях закон № 186614-6 ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (http://президент.рф/новости/17233), который назвали именем погибшего в Америке ребёнка.

Дима Яковлев погиб два года назад, но громкая реакция на его гибель наступила только сейчас. Произошла виртуальная «эксгумация трупа», и «те, кому надо» наконец-то решили поинтересоваться причинами и обстоятельствами трагедии. Равно, как и анализом ситуации в сфере существующего в России так называемого международного усыновления.

Вокруг закона развернулась нешуточная борьба, которая не оставила иллюзий о позициях и принадлежности. Комбинация, которую разыграли авторы рокировок, многоступенчата и запутана. Как и положено в политике. А её результаты – не сразу видны и не каждому понятны. Как и положено в политтехнологиях.

Итак, закон № 186614-6 ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» окончательно принят. Кто в выигрыше?

Итог номер один

Закон создавался как реакция на «список Магнитского» — перечень коррумпированных представителей высших эшелонов власти России, которые отныне для Америки станут «персоной нон грата», невъездными. Назвав ответный закон для усиления общественного резонанса по всем законам информационных войн именем погибшего ребёнка, авторы одним ударом поменяли «фигуру и фон»: список Магнитского и его содержание ушли в тень, а на первый план вышли дети-сироты и их продажа за рубеж. Чисто и красиво. Абсолютно выигрышная позиция, обеспечивающая инициаторам поддержку народа.

Результаты:

Содержание списка Магнитского в обществе не обсуждается.

Власть получает кредит доверия консервативной части общества.

Итог номер два

Один из заявленных в СМИ инициаторов закона Екатерина Лахова (хотя в паспорте закона на сайте Госдумы в числе инициаторов — весь её нынешний состав) выступила в неожиданном для себя и общества амплуа «патриота, заботящегося о российских детях». Но, даже озвучивая прежде ею же не разглашаемую информацию о коррупции в сфере иностранного усыновления, она способна произвести впечатление только на неосведомлённого человека.

В своих поездках  в регионы и текстах интервью  Е.Лахова многократно и неприкрыто добивается главного: «Важно, чтобы в ежедневном режиме работали с неблагополучными семьями. (...) Надо — вот выявили сигнал любой: с улицы, от соседей, из школы, из больницы, из милиции. Откуда-то появился сигнал — должна быть служба помощи, как центры помощи семье и детям. Как в детской поликлинике: там участковые педиатры, а здесь социальные работники по работе с семьей, которые должны работать по участковому принципу и осуществлять всю межведомственную работу, потому что именно такой семье часто нужна то помощь со стороны образования, то со стороны здравоохранения, то со стороны службы занятости, то со стороны милиции и т. д.» http://vz.ru/society/2012/12/19/612512.html

Пилотная модель такой всеохватной службы отрабатывается в Краснодаре, и презентация образцов пиктограмм с зашифрованной цветной оценкой социальной благонадёжности каждого члена семьи, а затем — каждой улицы и района была представлена на Парламентских слушаниях в Совете Федераций по вопросу принятия Национального плана действий в интересах детей в марте 2012 г. как образец для внедрения.

Результаты:

Депутат Лахова нарабатывает позитивный общественно-политический имидж.

Общество приучается к мысли, что оставив детей-сирот в России, нужно заплатить за это улучшением условий для них, а именно,  создать сеть социальных поликлиник для ежедневной межведомственной работы с семьёй по участковому принципу.

Лоббисты приступают к подготовке и созданию структуры контролирующей каждую семью репрессивной ювенальной службы.

Итог номер три

Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте РФ Павел Астахов, хотя и призвал 17 декабря к осмотрительности http://www.radiovesti.ru/articles/2012-12-17/fm/76562, уже на следующий день принялся горячо выступать «против международного усыновления» и сообщать опять-таки недоступную ранее информацию о том, как обстоят дела в этой сфере. http://ria.ru/societal/20121101/908402241.html#ixzz2GZ5B2r7L

«Забыв» о собственной роли в активном продавливании отменяемого ныне российско-американского Соглашения о международном усыновлении, когда история с отправленным бывшей приёмной матерью из Америки в Россию без документов (разве такое возможно? ещё один сценарий?) Артёмом Савельевым стала ключевым информационным поводом для проведения соответствующей кампании, П.Астахов теперь призывает оставить российских сирот на родине, но непременно изменить условия для них, создав режим наибольшего благоприятствования, который называется программа «Россия без сирот». Над которой он, кстати, сейчас и работает.

Программу ещё никто не видел, но разговор о ней, как о существующем документе, ведётся Астаховым уже давно, и, судя  по его отдельным комментариям, программа нацелена не на помощь слабым семьям для максимального их сохранения, а на создание института профессиональных, сертифицированных, замещающих семей, для существования которого будут востребованы всё большие объёмы объектов приложения усилий, а именно, детей, отобранных у родителей.

Результаты:

П.А. Астахов приобретает имидж непримиримого борца с международной торговлей детьми и получает финансирование на реализацию программы «Россия без сирот», которая, по сути, снова является антиродительской ювенальной интервенцией на территорию семьи в России.

В России будет создаваться система централизованной подготовки и  сертифицирования профессиональных родителей.

Требования к социальной самостоятельности семьи будут ужесточаться, что приведёт к новому витку эскалации разорения слабых семей и дальнейшему выстраиванию института социального сиротства.

Страницы: 1 2 3

Афонский старец Хаджи-Георгий

Продолжение. Начало Здесь.

Старец Паисий Святогорец (Эзнепидис)

Рукоделием отцов было писание икон. Среди них был один известный иконописец — благочес­тивейший монах, отец Мина. Кроме иконописи за­нимались и другим рукоделием, не переставали трудиться и в умном делании непрестанной мо­литвы.

Если старец видел, что кто-то больше дру­гих расположен к молитве и любит делать земные поклоны, то освобождал его от всех послушаний, поручал класть поклоны, молиться обо всём мире. Ведь святой старец думал о спасении всех людей во всём мире.

Ещё он Благодатью Божией крестил турок. Среди крещёных им был и один турецкий ага, уп­равляющий на Афоне. Его старец крестил после долгой молитвы и поста, потому что ага всё время колебался.

Несмотря на постоянные суровые подвиги, Хад­жи-Георгий был бодр и здоров, и ходил так легко, будто летал. У него был светлый взор, глаза всегда широко открыты. Лицо имело приятный румянец и сияло, голова слегка скло­нена, словно зрелый колос на стебле. Он был среднего роста, худой, кожа и кости.

Плотью своей он пожертво­вал Богу, изнурив её в рев­ностном подвиге. Старец лю­бил ночные молитвы, — они питали его духовно. Многие отдыхали лёжа на кровати, а Хаджи-Георгий стоя в стасидии. В келье он почти не появлялся — по но­чам был в церкви, а днём с людьми.

Послушники старца не утомляли, потому что духовно были зрелыми людьми, хотя и молодыми по возрасту. Одного взгляда было достаточно, что­бы старцу с его даром прозорливости понять, какие помыслы кого беспокоят и у кого что на сердце.

Однажды он предсказал опасность, которая уг­рожала Царской Семье, и написал Царю, чтобы он в такой-то день не ездил со своей Семьёй че­рез такой-то мост. Царь, прочитав письмо старца, улыбнулся и сказал: «Монах, видно, хочет подар­ка; пошлите-ка ему несколько рублей». Но через шесть месяцев в тот самый день он в карете проез­жал со своей Семьёй через то самое место, о ко­тором писал старец, и его коляска перевернулась. Чудом никто не пострадал! Тогда Царь вспомнил пророческие слова Хаджи-Георгия, и понял, что спасся вместе с Семьёй его молитвами.

С тех пор Царь стал весьма почитать старца и отправлял к нему от себя людей за советом. Это, понятно, возбуждало зависть у некоторых русских монахов, что русские ездили за советом к греку Хаджи-Георгию, а не к ним, русским.

Русские, которые исцелялись молитвами стар­ца, присылали ему много подарков, которые он щедро раздавал другим пустынникам или бед­ным, потому что сам со своим братством жил очень скромно. Даже появилось выражение: «Раздавать, как Хаджи-Георгий». Так говорили, если кто-то давал щедрую милостыню бедным.

У старца был всего один подрясник и одни брю­ки. Он всегда ходил босой и только в храм надевал толстые валяные носки. Но Благой Бог согревал его Своей любовью, ведь и Его верный раб рев­ностно подвизался ради любви Христовой. А ина­че нельзя объяснить, как человек, живя высоко в Керасье, в ущелье, куда со склонов Афона дует холодный ветер, может зимой ходить босым и до­вольствоваться самой скромной пищей.

Кто знал старца, почитал его святым. Да он и был святым. Благочестивые русские паломники брали фотографии Хаджи-Георгия и везли их в Россию. Там больные, которые к ним прикладывались с ве­рой, исцелялись. Русские держали фотографии Хаджи-Георгия в красном углу вместе с иконами святых. Люди в болезнях и страданиях призывали его в своих молитвах, и святой старец Благодатью Божией им помогал, как помогают святые, хотя в это время ещё жил в Керасье на Афоне.

Чудеса Хаджи-Георгия, почитание, которое ему оказывали люди и даже сам Царь, вызывали, как я сказал, сильную зависть у некоторых русских монахов на Афоне. Они оклеветали его перед гре­ками в том, что он якобы любит Царя и Россию, а они якобы любят Грецию... К сожалению, нашлись некоторые подозрительные греки, которые этому поверили, ведь в то время у людей была ненависть из-за русской пропаганды на Афоне. Но святой старец с русскими был связан чисто духовными узами.

В то же самое время началось и другое искуше­ние у греков и русских в монастыре святого Пан­телеймона — великое разделение. Для примирения пригласили старца Хаджи-Георгия, он два месяца ходил в монастырь и молился. Потом увидел в ви­дении Божию Матерь, Которая поровну разделя­ла благословения между греками и русскими. Из этого старец понял, что греки и русские в монас­тыре святого Пантелеймона должны жить вмес­те и иметь между собой любовь. Но зачинщикам распри в монастыре с той и другой стороны мир и любовь были невыгодны, поэтому они не только не послушали совета старца Хаджи-Георгия, в кото­ром была воля Пресвятой Богородицы, но изгнали его из обители, чтобы продолжать свои распри.

Старец вернулся на Керасью, но и там ему всё время приходилось терпеть нападения и от рус­ских и от греков. Русские, которые завидовали греку Хаджи-Георгию из-за того, что к нему при­ходили за советом видные русские люди, клеветали на старца грекам, называли русофилом. Не­которые подозрительные греки поверили этому, атмосфера тогда была сильно накалена. Они разо­гнали ангельское братство Хаджи-Георгия. С ним на Керасье, в келье святого Димитрия, остались только один иеромонах отец Мина, и ещё три мо­наха грека: Гавриил, Викентий и Симеон.

Великие отцы по два, по три человека рассея­лись по разным местам Святой Горы. Сюда, в скит Кутлумуша, пришли трое отцов из братства Хад­жи-Георгия: отец Авраам, отец Исаак и отец Георгий. Отец Георгий поехал к себе на родину, в Рахову в Северном Эпире, и вернулся на Афон с двумя своими братьями по плоти Периклисом (отец Лука) и Герасимом. Они приняли монашест­во в каливе святого Герасима, где стали жить все вместе. Потом к ним присоединился Стояс Гера­сим, их земляк из Пликати, из Конницы. Он мно­го мне рассказал о святой жизни старца Хаджи- Георгия, который был духовным отцом его старца, а ему, значит, если так можно сказать, духовным дедом.

За Кареей, там, где начинается Капсала, в ке­лье святого Георгия «Явленного», жили ещё шесть монахов из братства Хаджи-Георгия, старшим из них был благочестивейший отец Евлогий. Рядом с монастырём Кутлумуш в келье святых Феодо­ров жили ещё двое.

Старец Хаджи-Георгий чувствовал на себе от­ветственность и за младших членов своего брат­ства. Он пошёл в монастырь Григориат и построил в лесу на горе келью святого Стефана, где собрал всех молодых монахов своего братства, заботился о них как добрый отец и нежная мать. В том лесу много рабочих-мирян заготавливали лес. Старец советовал молодым монахам не разговаривать с мирянами и вообще стараться их избегать. Так что когда в лесу появлялись рабочие, молодые мо­нахи прятались за деревьями, сидели, читали мо­литву и ждали, когда те уйдут.

Кое-кто опять, к сожалению, этим воспользо­вался. Святого старца снова оклеветали. Обвинили перед монастырём Григориат в том, что: «У Хад­жи-Георгия, якобы, есть ещё много монахов, кото­рые не числятся в монастыре и прячутся в горах, и не известно, что он замышляет...»

Страницы: 1 2