Православный календарь 22 января (9 января ст.ст.)

Попразднство Богоявления.

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святитель Филипп, митр. Московский и всея России, чудотворец
Мученика Полиевкта Мелитинского
Преподобный Иона Киевский
Пророка Самея (X в. до Р.Х.).
Святитель Петр, еп. Севастийский Армянский
Преподобный Евстратий
Сщмч. Павла Никольского, пресвитера (1943).
Св. Адриана Кентерберийского (659) (Кельт. и Брит.).

Поученіе. Св. Филиппъ м. московскій

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь Богоявлению, глас 1.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак Богоявлению, глас 4.
Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси, и явился еси,/ свет неприступный.

Тропарь Полиевкту мученику, глас 4.
Мученик Твои, Господи, Полиевкт, / во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.

Кондак Полиевкту мученику, глас 4.
Спасу приклоншу во Иордане главу, / сокрушишася змиев главы. / Полиевктова же глава отсекшаяся/ льстиваго посрами.

Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца. Тропарь, глас 8.
Первопрестольников преемниче, столпе Православия, / истины поборниче, новый исповедниче, святителю Филиппе, / положивый душу за паству твою. / Темже яко имея дерзновение ко Христу, / моли за град же и люди, чтущия достойно светлую память твою.

Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца. Кондак, глас 3.
Православия наставника и истины провозвестника, / Златоустаго ревнителя, / Российскаго светильника, Филиппа премудраго восхвалим,/ пищею словес своих разумно чада своя питающа, / той бо языком хваление пояше, / устнама же пение вещаше,/ яко таинник Божия благодати.

Pages: 1 2 3

Опыт построения исповеди по десяти заповедям. Пятая заповедь

Продолжение. Начало Здесь

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли, то есть почитай отца твоего и матерь твою, чтобы хорошо было тебе и чтобы продолжались дни твои на земле

1. Люби и почитай родителей своих.

Если бы мы исполняли эту заповедь Закона Божия, тогда с наших уст никогда не срывалось бы ни единого обидного слова в адрес родителей, не говоря уже о грубости. Мы бы всячески старались исполнить волю родителей, их добрые повеления; всячески покоили бы их старость, безропотно и с терпением, с любовью, ухаживали бы за ними во время их болезни. Молились бы за продление их жизни и особенно усилили бы молитвы за них по отходе их из временной жизни в вечность.

Так подобает христианину относиться к родителям. А мы как выполняем эту заповедь Божию? Стыдно поднять глаза на иконы — разве почитаем мы своих родителей? В наш век «не модно» уважать родителей. Молодежь даже стыдится в кругу своих сверстников назвать отца с матерью родителями, а употребляет оскорбительное, даже мерзкое для слуха слово «предки». Если кто из вас молодых, ныне кающихся, не желая отстать от товарищей, называл так непочтительно родителей, просите у Господа прощения.

Господи, прости нас, грешных!

Кто сам взрослый и уже имеет свою семью, стремится ли он покоить старость своих родителей или считает, как это сейчас распространено, что родители нас должны покоить до самой своей смерти?! Мы требуем, не просим, а требуем, чтобы они вели домашнее хозяйство, воспитывали наших детей, ухаживали за нами. И оправдываем свои притязания: «Мы же работаем, а они дома сидят!» А если по каким-то причинам родители отказываются быть нашими рабами или делают, но не угождают нам, мы выливаем на них свое возмущение и гнев.

Господи, прости нас, грешных!

А если старушка-мать или старик-отец заболевают, мы совсем впадаем в отчаяние и с тоской терпим это не из жалости к родителям, а из жалости к себе. Мы настолько обезумели, что даже не отдаем себе отчета, на каком основании мы все это требуем от родителей. Если они сейчас дома, то ведь это заслуженный отдых, за их плечами прожитая жизнь: и ваше воспитание, и болезни, и труды, и тяжелые утраты.

Если же они сейчас по любви своей родительской как-то помогают вам, то за это надо целовать им ноги. А мы дерзаем еще оскорблять их дерзкими словами, мелочными придирками. Нас раздражают их старческие немощи, а если родители в чем-то упрекнут нас, мы такое наговорим в ответ, что мать даже заплачет от горя и обиды.

Господи, мы безумны, даже просто по человеческому рассуждению, уже не говоря о том, что совсем потеряли страх перед Тобою и, может, по нерадению даже не знаем, что Тебе настолько мерзок грех непочитания родителей, что в законе Моисееве Ты повелел избивать камнями таких нечестивцев, как мы.

«Проклят бесчестяй отца своего, или матерь свою» (Втор. 27, 16). А потом удивляемся, почему у нас не ладится все, почему нет счастья в жизни нашей.

Господи, прости нас, грешных!

Особенно страшно нам, христианам, не чтить родителей: вот нагрубим родителям, нашвыряемся с раздражением всякими дерзкими словами и уйдем в храм, да еще в сердцах дверью на прощание стукнем... Зачем пошли в храм? Думаете, наши молитвы и жертвы примет Господь? Нет! Не обольщайтесь! От таковых Бог не принимает ни молитв, ни жертв. Вот вам пример, происшедший во дни преподобного Александра Свирского:

«На освящении одного храма во имя Святой Троицы преподобный после молебна собирал от богомольцев жертвы на храм. Один крестьянин, по имени Григорий, тоже хотел подать от себя что-то. Но преподобный не принял жертвы. Два или три раза пытался Григорий положить свой дар в епитрахиль преподобного. Но прозорливый старец сначала молча отталкивал его руку и наконец сказал: «Рука твоя смердит, ты бил ею мать свою и тем навлек на себя гнев Божий».— «Что же мне делать?» — спросил Григорий.— «Ступай, испроси прощения у матери своей и впредь не смей оскорблять ее».

Этот совет пригоден для всех детей, которые грубым, непочтительным обхождением имели несчастье оскорбить своих родителей. Слышите? Оскорблять родителей — это величайшее несчастье для нас!

Господи, прости нас, грешных!

Если наши родители скончались, то молимся ли за них усердно? Раздаем ли милостыню за них, поминаем ли их в родительские поминальные дни, в дни их Ангела, дни смерти? Подаем ли поминание в церковь, посещаем ли могилки их, поддерживаем ли чистоту на них? Стоят ли кресты на могилках наших родителей? Кайтесь Господу, кто забывает это делать или ссылается на свою непрестанную занятость. Нет, это не занятость, а суетность и нежелание беспокоить себя заботами об умерших родителях. Господи, прости нас, грешных!

2. Мы грешим против 5-й заповеди Закона Божия холодностью к родственникам.

Как часто можно услышать среди нас, именующих себя христианами: «А что мне мои братья, сестры, родственники. Они мне хуже чужих!»

А ведь, после заботы о родителях, мы в первую очередь должны заботиться о родственниках. Это кровная наша обязанность. Мы говорим: «Да они в Бога не веруют, у меня нет с ними ничего общего». Тем более мы должны заботиться о них, чтобы примером своей любви, примером добрых, доброжелательных отношений к ним возбудить их интерес к христианству. Мы же, наоборот, ощетиниваемся на них, отгораживаемся от них, бежим от них, как от прокаженных. Вот какие мы недобрые христиане!

Господи, прости нас, грешных!

Если в твой дом сын приводит невестку или дочь — зятя, и если мы христиане, то только своим крайне доброжелательным отношением к новым членам семьи мы можем показать, что такое христианство и вера в Бога. А некоторые, быть может, и сегодня исповедающиеся, по дикой материнской ревности такие вносят раздоры в новые семьи, что, храни от этого Бог, доводят их до разрушения. Кайтесь, кто виновен в этом перед Господом!

Господи, прости нас, грешных!

Страницы: 1 2 3

Православный календарь 21 января (8 января ст.ст.)

Попразднство Богоявления.

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Георгия Хозевита
Священномученика Исидора и с ним 72-х
Прп. Паисия Угличского (1504).
Преподобного Григория, чудотворца Печерского, в Ближних пещерах (1093).
Преподобного Григория, затворника Печерского, в Дальних пещерах
Мученика Або Тбилисского
Священномученик Картерий
Преподобной Домники Константинопольской
Святой Гудулы Брюссельской (659) (Кельт. и Брит.).
Святителя Аттика, патр. Константинопольского
Преподобного Северина, ап. Норикумского (482).
Преподобного Емилиана исповедника
Мученики Феофил и Елладий
Мучеников Иулиана,  Василиссы и еже с ними
Преподобный Илья, пустынник Египетский
Св. Северина, святитель Кёльнский

Поученіе. Григорій печерскій
Поученіе. Свв. муч. Іуліанъ и Василисса

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь Богоявлению, глас 1.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак Богоявлению, глас 4.
Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси, и явился еси,/ свет неприступный.

Кондак преподобнаго Георгия Хозевита, глас 4.
Явился еси светило пресветлое, Георгие,/ озаряя Божественными зарями верно зовущия ти:/ моли о нас Владыку Христа,/ явльшагося во струях/ и просвещшаго земнородныя.

Тропарь Исидора пресвитера и иже с ним, глас 2.
Страстотерпцы Господни блаженнии,/ Православную веру Христову со дерзновением проповедаете/ и на судищи учения врагов неправая обличисте, / того ради и ввержени бысте, святии,/ во глубину речную,/ души же ваша вселишася в Небесныя кровы, / идеже со святыми предстояще Престолу Царя всех Бога,/ молитеся Ему за вся православный люди,/ подвиги ваша честно почитающия.

Кондак Исидора пресвитера и иже с ним, глас 4.
Мученик Христовых лик песньми почтим,/ пострадавших крепко Христовы ради веры истинныя/ и вражию гордыню до конца низложивших./ Озарившеся бо благодатию Несозданныя Троицы, славнии,/ со священномучеником Исидором пострадавший,/ яко звезды, сияете во всем мире,/ и ныне молитеся Христу непрестанно, / и нас защищаете от враждебных язык нашествия, / неусыпнии молитвенницы о душах наших.

Прп. Григория, чудотворца Печерского, в Ближних пещерах. Тропарь, глас 1.
Великих дарований приемниче / и великих чудес силою Божиею творителю, / пречудне отче Григорие, / яко велие дерзновение имея ко Христу Богу, / непрестанно о нас молися Ему, / да грехов оставление / подаст душам нашим.

Прп. Григория, чудотворца Печерского, в Ближних пещерах. Кондак, глас 7.
Запрещая беззаконнующим беззаконновати, / ввержен был еси теми в струи речныя, досточудне Григорие,/ идеже блаженную восприем кончину./ Ныне со Ангелы предстоя Престолу Владычню,/ молися о душах наших.

Прп. Григория, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Тропарь, глас 1.
Пещерный житель и в телеси Ангел / и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Григорие, / постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, / исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти. / Слава Давшему ти крепость, / слава Венчавшему тя, / слава Действующему тобою всем исцеления.

Прп. Григория, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Кондак, глас 6.
Велиим воздержанием / и нощными молитвами, / преподобие чудотворче отче Григорие, / приял еси от Бога дар чудотворения/ исцеляти недужныя, / с верою к тебе притекающия, / темже и наша многия болезни исцели, молимся.

Прп. Паисия Угличского. Тропарь, глас 8.
Христовы ради любве отечество и род оставил еси,/ и, ангельскому житию поревновав,/ в пустыню вселился еси, / в нейже многотрудное житие явил еси / и чудес дарования от Бога приял еси, / Паисие преподобне, / моли Христа Бога спастися душам нашим.

Преподобного Паисия Угличского. Ин тропарь, глас 8
Христовы ради любве отечество и род оставил еси/ и, ангельскому житию поревновав,/ духовному отцу твоему преподобному Макарию, подражатель быв,/ града Углеча достигл еси,/ и близ того при водах в пустыню, Ангелом показанную, вселился еси,/ и обитель прекрасну Матери Божией воздвигл еси,/ и множество монахов собрал еси,/ имже и наставник ко спасению быв,/ и чудес дарования от Бога приял еси,/ Паисие преподобне,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Преподобного Паисия Угличского. Ин тропарь, глас 8
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси/ и, иже из глубины воздыханьми, во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Паисие, отче наш,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Преподобного Паисия Угличского. Кондак, глас 2
Чистотою душевною божественно вооружився/ и непрестанный молитвы, яко копие, имый,/ крепко ссекл еси бесовское ополчение,/ Паисие, отче наш,/ моли непрестанно о всех нас.

Преподобного Паисия Угличского. Ин кондак, глас 8
Украшен добродетельми, преподобне Паисие Богодухновенне,/ Церкве Христовы красота был еси,/ подвиги бо иноческими украси ю, блаженне./ Темже молим тя:/ молися ко Господу свободити нас от всякия брани борителя, вопиющих ти:/ радуйся, отче преблаженне.

Pages: 1 2 3

Афонские беседы. Путь покаяния (гл.6-9)

Продолжение. Начало Здесь

Иосиф Ватопедский

6. Что такое вера?

Вера – это союз твари со своим Создателем Богом и средство, связывающее нас со спасительным Его Промыслом. Через веру открылся Бог твари, и узнал человек о своем предназначении.

А Божественное милосердие, что привело нас к воссозданию естества и спасению, не познали ли мы через веру?

Природа человеческая после падения лишилась всех своих достоинств и подчинилась тлению и смерти. Без веры исправление было бы невозможным. Не оставалось у нас никакого другого средства для нашего утешения и врачевания, кроме веры в Творца.

Его мы отреклись преслушанием и к Нему снова взываем верой и привлекаем к нам всемогущую Божественную благодать, и верой живем, соблюдая заповеди Бога. Неверие есть отрицание делом, а вера есть то исповедание, которым возможно восстановить равновесие и порядок.

По апостолу Павлу, вера есть «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Вера – это принятие того, что мы на самом деле не можем исследовать и сопоставить. На веру мы принимаем все сверхъестественные явления, даже Самого Бога, познаваемого нами в Своих энергиях. Верой ожидаем и надеемся наследовать Божественные обетования, которые суть наша цель и чаяния. На вере утверждает все подвиги и награды святым апостол Павел. И нам, тем, кто сейчас подвизается, вера дает надежду и упование.

Следовательно, вера есть для всех нас средство и начало, что связывает нас с нашим настоящим отечеством. Справедливо получали наши предки награды за свою веру. «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3). Следующие места из Писаний «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5) и «все можем в Нем» (см. Флп. 4:13) указывают на веру как средство связи с Богом.

Вера бывает двух видов. Во-первых, есть вера в истины, открытые Богом Церкви, то есть в догматы. Нас это сейчас не занимает.

А во-вторых, согласно отцам, есть еще «вера созерцательная». Она нам необходима, чтобы удержаться нам в равновесии, пока находимся в долине изгнания.

Удерживающая сила Божия проявляется в виде действия Божественного Промысла, которым Бог сохраняет и удерживает вселенную. Эту силу мы призываем в любой нужде и веруем, что Бог нас услышит. Он, ободряя нас, говорит: «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22), «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк. 9:23) и «вера твоя спасла тебя» (Мф. 9:22).

Итак, вера это, безусловно, спасательный круг в несчастьях, и пусть никто не пренебрегает им никогда. Веруя в отеческий Промысл Бога, Который говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7), мы призываем усердно Его и справляемся со всеми трудностями, что нас обступают.

7. Какая связь между мужеством и верой?

Господь, как мы уже упоминали выше, указывает, что «все возможно верующему». Тем из нас, кому необходимо мужество в предстоящей борьбе, должно глубже укрепляться в своей вере. Она – источник мужества, как и мужество укрепляет ее в свою очередь.

Имеет смысл подробно рассмотреть, что такое мужество, потому что это наша сила к действию. Веруя в наше будущее восстановление и безсмертие, нам необходимо кроме того самим подвигом исповедовать эту нашу веру.

В трудные моменты жизни, когда мы страдаем от собственного безсилия или испытываем нестроения, либо подвергаемся нападкам от сатаны, воюющего на нас непрестанно, единственное наше оружие и помощь, что у нас остается – это мужество. Результат наших личных усилий, оно побуждает нас к битве и бодрствованию.

Мы веруем, что мы не одни, а с Богом, Который призвал нас в Свое войско. По собственной воле мы приняли решение подчиняться Богу, считая подчинение нашей обязанностью и осуществляя его на практике. Орудия воли и ее движущая сила – ревность по Богу и мужество.

Зная это, диавол пытается парализовать их, выставляя на вид наши проступки и прегрешения. Он изобличает преступления человека, устрашая его, как «судья»: «Вот! Ты преступник! Опять стал предателем! Ты ни на что не способен! Зачем тебе предпринимать все эти усилия, если ничего не можешь добиться?»

Весь этот замкнутый круг диавольского коварства вызывает, особенно у неопытных, упадок сил и приводит к бездействию. Вот поэтому подвижник должен быть очень внимательным, чтобы не попасть в сеть сатаны – «обвинителя» и не погубить весь свой труд, согласившись с вероломными предложениями диавола.

В силу того, что подвиг покаяния многообразен и препятствия многочисленны, вполне естественно, что подвижник оступается, поскольку и страсти, и привычки в нем еще живут и заявляют о себе. В этой ситуации диавол представляет Бога грозным Судьей, призывающим преступившего заповедь к ответу. И у последнего, как у отступника, уже не имеющего прежнего дерзновения, опускаются руки, теряет он свое мужество и ревность по Богу.

Богоносные отцы наши, добре подвизавшиеся и увенчавшиеся, учат нас опыту, которым сокрушали коварство сатаны и отбивали его нападения. Мы уже не считаем Бога грозным Судьей, каким нам коварно Его пытается представить враг, но видим в Нем Отца нашего и так отвечаем обманщику: «Отойди от меня, сатана! Не имею я нужды в судье! Перед Богом согрешил, Богу, ради меня ставшему человеком и усыновившему меня, а тебя упразднившему, и дам ответ. Не убоюсь Отца моего никогда, не отрекусь и не предам Его. Неопытность моя и твое коварство ставят мне преграды. Но коварство твое Бог упразднил Своей благодатью, а меня наградит, потому что для того Он меня и предназначил».

Этими словами мы показываем то, как подвижник должен воевать и не сдаваться, даже если ему случится упасть или оступиться.

Конец покаяния есть по благодати, а не по заслугам нашим, единение с Богом и Отцом и обожение, как то описывает Господь наш: «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они в Нас» (Ин. 17:21) и «хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» (Ин. 17:24).

Крайняя (наименьшая) степень покаяния – это когда кающийся, сколько бы он ни предавался нерадению, сохраняет правую веру в Бога и не отрекается христианского исповедания. То, что он сохраняет и не отрицается во Христа исповедания, означает, что пребывает он в состоянии покаяния и среди кающихся. Бог же благодатию Своею пребывает с ним, ожидая его пробуждения от тьмы отчаяния.

Это состояние засчитывается Божественным милосердием за исповедание веры и, таким образом, Бог, взыскующий обращения больных и немощных, воздвигнет его, потому что тот не предал до конца покаяние. Спасение наше не сделка, но вопрос веры и исповедания Того, Кто туне спасает верующих в Него и ожидающих Его неизреченного к ним сострадания и человеколюбия.

Страницы: 1 2

Православный календарь 20 января (7 января ст.ст.)

Попразднство Богоявления.

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Собор честного и славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Преподобного Брэннока Браунтонского (VI) (Кельт. и Брит. ).
Благоверный Феодор I Иоаннович, царь Московский и всея Руси
Прмч. Пафнутия (1938).
Свт. Кедда Лостингэмского, (664) (Кельт. и Брит. ).
Мч. Афанасия Атталийского (Греч. ).

Бесда въ недлю по Просвщеніи. Архіеп. Павелъ Лебедевъ († 1892 г.)
Въ недлю по Богоявленіи. Поученіе о покаяніи. Свт. Игнатій, еп. Кавказскій и Черноморскій († 1867 г.)
Слово въ недлю по Просвщеніи. Митр. Арсеній Москвинъ († 1876 г.)

Слово въ день собора св. Іоанна Крестителя. Прот. Валентинъ Амфитеатровъ († 1908 г.)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь Богоявлению, глас 1.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак Богоявлению, глас 4.
Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси, и явился еси,/ свет неприступный.

Тропарь честному славному Иоанну Предтече, глас 2.
Память праведнаго с похвалами, / тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: / показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, / яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. / Темже за истину пострадав, радуяся, / благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, / вземлющаго грех мира / и подающего нам велию милость.

Кондак честному славному Иоанну Предтече, глас 6:
Плотскаго Твоего пришествия убоявся, / Иордан страхом возвращашеся; / пророческое же служение исполняя,/ Иоанн трепетом спряташеся; / Ангельския чини ужасахуся,/ зряще Тя, во струях плотию крещаема; / и вси, сущий во тьме, озаряхуся, / воспевающе Тя, явлыыагося и просветйвшаго вся.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 19 января (6 января ст.ст.)

Богоявление.  Крещение Господа Иисуса Христа.

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Лаврентия Черниговского (1950).
Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894).
Новомчч. пресв. Андрея и с ним Лидии, Домники, Марии и двух других дочерей (1919).
Мч. Иоанна (194о).

Богоявленіе. Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.)
Поученіе. Праздникъ Богоявленія. Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Слово въ день Богоявленія Господня. Архіеп. Филаретъ Гумилевскій († 1866 г.)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Крещения Господня. Тропарь, глас 1
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Тройческое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голубине/ извествоваше словесе утверждение./ Явлейся Христе Боже// и мир просвещей, слава Тебе.

Крещения Господня. Кондак, глас 4
Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси и явился еси,// Свет Неприступный.

Величание
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради ныне плотию крестившагося/ от Иоанна// в водах Иорданских.

Задостойник, глас 2
Величай, душе моя,/ Честнейшую горних воинств// Деву Пречистую Богородицу. Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию,/ изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице;/ обаче, благая сущи, веру приими,/ ибо любовь веси Божественную нашу:// Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 18 января (5 января ст.ст.)

Пост. Пища с растительным маслом
Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученика Феопемпта, еп. Никомидийского, и  Феоны
Преподобная Синклития
Пророк Михей (IX в. до Р.Х.).
Прп. Симеона Псково-Печерского
Преподобная Аполлинария
Преподобный Фостирий
Преподобный Григорий Критский
Преподобный Мина Синайский
Мч. Матфея Гусева (1938).
Мч. монаха Романа Карпениского в Константинополе пострадавшего (1694).
Мч. Иосифа и с ним 37-ми мучеников (1921).

Поученіе. Навечеріе Богоявленія Господня, предъ освященіемъ воды
Поученіе. Святая преподобная Синклитикія
Поученіе. Святые мученики еопемптъ и еона

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Навечерие Богоявления. Тропарь, глас 4.
Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою,/ вознёсшуся Илий,/ и разделяхуся воды сюду и сюду/ и бысть ему сух путь, иже мокрый,/ во образ воистинну Крещения,/ имже мы текущее жития преходим шествие:/ Христос явися во Иордане освятити воды.

Навечерие Богоявления. Кондак, глас 2.
Всех, Христе, Благоутробне, отъемляй прегрешений множество/ милости ради безмерный,/ Иорданскими водами креститися грядеши, яко Человек,/ одеждею мя одевая,/ славы древния обнаженна люте.

Навечерие Богоявления. Кондак предпразднства, глас 4.
Во струях днесь Иорданских быв Господь,/ Иоанну вопиет:/ не убойся крестити Мя:/ спасти бо приидох/ Адама первозданнаго.

Новогоднее Благословение русским и всем Православным России

Новогоднее Благословение русским и всем Православным России с Аонских Карулий

m_athanasios

 Пройдет всего лишь несколько лет, и, при нынешнем положении вещей и существующих демографических тенденциях, о русской (!) России останутся только красивые воспоминания, а русский народ изведут до состояния вымирающего нацменьшинства, безправного и угнетаемого.

Этот убийственный прогноз, совсем еще недавно любому показавшийся бы самым невероятным, ныне становится вполне очевидным даже для тех русских, кто пребывал до сей поры, по причине своего высокого социального положения и материального благополучия, в некой оторванности от действительности, а потому — в полнейшем, но не имеющем никаких оснований, благодушии.


И если честь, достоинство и чувство долга перед ушедшими и грядущими поколениями у нас, русских, еще хоть в малой степени присутствуют, нам, с Божией помощию, придется нашу Родину у уже оккупировавшего ее врага отвоевывать! В самом прямом смысле этого слова. Времена, когда можно было безкровным путем освободить Россию от ее не завоевавших, а просто в нее «понаехавших» оккупантов, уже прошли. И в этом все, кому судьба Родины не безразлична, должны дать себе отчет.

Снимок ниже наглядное тому подтверждение. Преисполненный жуткой символики он просто удручает.

Новогодняя Красная площадь, заполоненная агарянами... Русская «снегурочка» в лапах у похотливого степняка в тренировочных штанах, как олицетворение оскверненной России... (Не ее это вина, хоть и из грязных объятий не рвется, и даже улыбнуться через тоску в глазах пытается, — женщины всю историю были трофеем победителей...) Дегенеративные лица масквабадовичей на заднем плане... И дух полной безнадёги и уныния, изходящий от этой фотографии...
Кажется нет уже никакой надежды, что русские еще могут как-то противостоять этому нашествию...
Не осталось у нас ни национального самосозния, ни единения, ни национальных институтов, ни воли и сил к борьбе, ни вождей, духовных и ратных, способных за свой народ на жертву, ни даже понимания всей трагичности нашего положения... А еврейское оккупационное правительство жестоко подавляет малейшие проявления сопротивления антирусскому режиму, возникающие у редких смельчаков...

Эта фотография — яркая и горькая иллюстрация воплощения в жизнь (а для русского народа — в смерть) путинской демографической политики, венцом которой стала Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года http://www.kremlin.ru/news/15635. Год окончания этого периода, по разсчетам наших гробовщиков указывает, по-видимому, на дату окончательного решения «русского вопроса».
Даже не стоит разшифровывать канцеляризмы этого длиннющего документа-похоронки. Их нагромождение в нем только для того, чтобы завуалировать зловещую суть его, которую можно выразить в нескольких словах, а именно, — это самый настоящий план по скорейшему уничтожению русской нации.
В нем нигде не указано, что хозяином России и всего ее достояния является русский и другие коренные народы России. А о самой России говорится как о какой-то ничейной и требующей заселения территории. Обращу ваше внимание только на пункт 21 этой «концепции»:
Цели государственной миграционной политики Российской Федерации:
а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации;
б) стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации;
в) содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей.

 

Страницы: 1 2 3

Православный календарь 17 января (4 января ст.ст.)

Святки. Пост отменяется

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых

Собор 70-ти апостолов
Преподобный Ахилы, диак. Печерского, в Дальних пещерах
Святой Евстафий, архиеп. Сербский
Святителя Симеона, митр. Смоленского (1699).
Священномученика Онуфрия Афонского (Греч.).
Преподобный Феоктист, игумен Кукумский
Преподобномученик Зосима
Преподобномученик Евфимий, игумен Ватопедский
Сщмч. Николая пресвитера (1939).
Сщмч. Павла пресвитера (1941).
Св. Григория Лангрского (Галл.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Собор 70-ти апостолов. Тропарь, глас 3.
Апостоли святии, / молите Милостиваго Бога, / да прегрешений оставление / подаст душам нашим.

Собор 70-ти апостолов. Кондак, глас 2.
Христовых учеников лик седмьдесят/ Божественно, вернии, в песнех восхвалим,/ теми бо вси навыкохом Троицу почитати Нераздельную,/ и пребывают светильницы Божественный веры.

Собор 70-ти апостолов. Ин кондак, глас 1.
Звезды светлыя, яко двунадесятем способницы, / Христос вас яви, премудрии, / озаряющий мир светом проповеди/ и в веру приведшия множество безчисленно язык, апостоли Божественнии. / Сего ради днесь восхваляем верою вашу память,/ молите спастися душам нашим.

Свт. Евстафия I, архиеп. Сербского. Тропарь, глас 4.
Избран от Бога, возлюблен от людей, архиереов Божественная красото, / отче Евстафие, Ангелов сослужителю, / тайн же Божественных проповедатель был еси, / темже моли Христа Бога со всеми святыми / избавитися от всяких зол / молитвами твоими, блаженне, / и спастися нам, / чтущим любовию святую память твою.

Свт. Евстафия I, архиеп. Сербского. Кондак, глас 6.
Свыше благодать прием от Бога,/ во святительское подобие облеклся еси/ и от уст твоих благочестно всех научил еси покланятися Троице Единосущней./ Темже память твою чтуще,/ прославляем Бога, прославлыпаго тя.

Прп. Ахилы, диак. Печерского, в Дальних пещерах. Тропарь, глас 8.
Постническое житие облобызав / и многими труды от младых ногтей себе обложив, / на степень диаконства произведен быв, всечестне, / в коем служил еси в церкви Божия Матере непорочне, / Ейже молися, / во еже спастися душам нашим.

Прп. Ахилы, диак. Печерского, в Дальних пещерах. Кондак, глас 2.
Велие имел еси воийстинну воздержание, славне,/ и многое показал еси пощение, о Ахило,/ зане едва единою в седмицы,/ и се едину малу просфору снедаше/ и бденным стоянием к Нему выну дручашеся,/ тем тя, яко постника и преподобным сообщника/ чтуще, ублажаем.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 16 января (3 января ст.ст.)

Святки. Пост отменяется
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых

Пророк Малахия
Мученик Гордия
Геновефа Парижская
Обрет. мощей новопрпмч. Ефрема из Неа Макри (Греч.).
Прав. Евфимия (Тагаишвили) человека Божьего Тбилисского (1953) (Груз.).
Св. Финдлугана Ислайского (VII) (Кельт. и Брит.).
Святой Финтан, игумен из Дуна

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь мученика Гордия, глас 4.
Мученик Твой, Господи, Гордий,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.

По 3-й песни кондак пророка Малахии, глас 4.
Пророчества дарованием богатея, пророче,/ Христово предвозвестил есй пришествие яве и мирови спасение,/ Егоже сиянием мир просветися.

Пророку Малахии. Ин кондак, глас 8.
Яко Ангел послужил еси, всеблаженне, / и сподобися преди будущая вещати,/ Господне бо вочеловечение всем уяснил еси,/ темже вопием ти:/ радуйся, пророче Божий Малахие, приснопамятне.

Мученику Гордию. Ин. кондак, глас 8.
Твоя поты, преславне, всю землю напоиша,/ и честными кровьмй, Гордие, мир весь возвеселил еси./ Молитвами твоими, Богомудре,/ спасай вся, верою тя воспевающий и ублажающий,/ вопиющия песнь достойную, всехвальне, яко многострадалец.

Мученику Гордию. Ин кондак, глас 4.
Всею любовию днесь Церковь твою память совершает, Гордие, / восхваляющи тайно, / яко по той пострадал еси, / мучеником доброто / и всем верным во Христа похвало.

Pages: 1 2 3