После драки кулаками не машут...

Тимошенко подаст на Януковича в суд за газовые договоренности с РФ 2007 года
25 августа 2011 года 19:48

Киев. 25 августа. INTERFAX.RU

- Экс-премьер-министр Украины Юлия Тимошенко намерена в пятницу подать в Печерский районный суд Киева заявление об открытии уголовного дела в отношении нынешнего президента Виктора Януковича, который, по ее словам, будучи премьером, в 2007 году достиг невыгодной газовой договоренности с Россией.

Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", в ходе судебного заседания в четверг Тимошенко заявила, что в 2007 г. цена на газ выросла по сравнению с 2006 г. приблизительно на 70%, а плата за транзит осталась прежней. "Если  идти  по логике прокуратуры, то тогда была ситуация один в один такая, как и сейчас. Завтра такое заявление будет передано", - заявила экс-премьер. Тимошенко подчеркнула, что ее защита готовит расчеты, согласно которым, начиная с 2006 г., цена на газ увеличивались темпами, несоизмеримыми с ценой на транзит. Бывшая глава кабинета министров уточнила, что она и ее защита не считает "ценовые параметры" преступлением, но поскольку ей предъявлены такие обвинения, аналогичные действия нужно предпринять и по отношении к Януковичу, который  был  премьером.   Генеральная  прокуратура  обвиняет Юлию Тимошенко в  превышении  служебных  полномочий  при  заключении "газовых контрактов" с РФ в 2009 г., чем государству были причинены убытки на сумму более 1,5 млрд гривен. Смотрите оригинал материала на http://interfax.ru/politics/news.asp?id=205087 интерfакс Помнится, основанием для возбуждения уголовного дела против ЮВТ послужили материалы и выводы НЕЗАВИСИМОГО АУДИТА, который был проведен вскоре после отставки её правительства и продолжался этот аудит около полугода. А на какие основания и выводы опирается ЮВТ, подавая в суд иск против ВФЯ? Более того, даже если ФВЯ действительно виновен, то это НЕ СНИМАЕТ ВИНЫ С ЮЛИИ ТИМОШЕНКО. Остаётся вопрос - ПОЧЕМУ НИ ЮЩЕНКО, НИ ТИМОШЕНКО НЕ ПОДАЛИ НА ЯНУКОВИЧА В СУД СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИМ ГАЗОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ В 2007 г.? Предлагаю несколько вариантов:

92%, 12 голосів

8%, 1 голос

0%, 0 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

О Ф И Г Е Т Ь !!! Французы пишут Януковичу...

Открытое письмо Януковичу: освободите Тимошенко!

Париж – Брюссель, 15 августа 2011 года

Господин президент,

Прошла уже неделя с тех пор, как мы обратились к вашему правительству, во имя прав человека и уважения свободы слова и мысли, с призывом освободить Юлию Тимошенко, музу «оранжевой революции» на Украине, которую киевский суд 5 августа незаконно заключил под стражу из-за гипотетического «превышения полномочий». Это решение, то есть арест добровольно явившегося на слушание человека до вынесения вердикта по его делу, представляет собой серьезное нарушение уголовного права, в том числе и в вашей стране. С учетом того, какие усилия прикладывает Европейский Союз для распространения ценностей солидарности и терпимости, такой поступок оскорбляет чувства каждого настоящего демократа.  

Более того, он напоминает об ужасном прошлом, бесчеловечной полицейской и судебной практике сталинской диктатуры, с которыми, кстати говоря, в эпоху печально известного процесса Вышинского пришлось столкнуться и вашим соотечественникам: многие из них были отправлены в какой-нибудь безвестный трудовой лагерь. В качестве оправдания Вы, тем не менее, говорили о том, что поддерживаете принцип разделения властей и, как политический деятель, не желаете вмешиваться в вопрос, который, по вашим словам, должны решать исключительно юридические инстанции. Простите, господин президент, но мы позволим себе усомниться в этом. Нам прекрасно известно, что сегодня ваша власть на Украине такова, что с помощью лишь одного из ваших личных «президентских указов» (от 12 июля 2010 года) Вам удалось, например, единолично и в угоду ваших собственных культурно- идеологических интересов изменить состав престижного комитета премии имени Тараса Шевченко (в память о вашем великом национальном поэте), который каждый год награждает ваших лучших артистов и писателей (в их числе такие всемирно известные имена, как Николай Гоголь, Михаил Булгаков и Сергей Прокофьев).

В этом, позвольте нам это сказать, мы видим позорную практику цензуры, которая помимо всего прочего подчеркивает неожиданные и предосудительные дипломатические ошибки с вашей стороны в глазах свободного мира.

Нам также известно, что эта столь типичная для советских времен позорная чистка проходила под неусыпным надзором украинских спецслужб (СБУ), которые напрямую подчиняются не только вашему Министерству внутренних дел, но и вашему Министерству юстиции, что является совершенно неприемлемым для любой достойной называться демократией страны!

Но сейчас давайте вернемся к гораздо более актуальному вопросу Юлии Тимошенко. Наша вторая петиция в ее поддержку объясняется тем, что 12 и 15 августа апелляционный суд Киева отказался выпустить ее на свободу из предварительного (на время процесса) заключения.

За этим судебным процессом, господин президент, кроется очередное постыдное посягательство на основополагающие права каждого гражданина, когда тот отстаивает свою честь в суде. Речь идет о недопустимом решении и отвратительном поступке, который противоречит принципам любого законодательства, конституции и демократии и, кроме того, грозит серьезными последствиями для имиджа вашей страны во всем мире. 

Таким образом, при виде такой печальной или даже плачевной ситуации, где равенство попирается пришедшей из другой эпохи судебной системой, нам ничего не остается как представить «дело Тимошенко» в Европейском суде по правам человека, институте, который является неотъемлемой частью Совета Европы (Страсбург), а так же в Суде Европейского Союза (Люксембург).

Кроме того, мы обращаемся с официальным призывом к госпоже Кэтрин Эштон, верховному представителю Европейского Союза по иностранным делам (Брюссель), для того чтобы Евросоюз пересмотрел статус Украины в настоящем и ближайшем будущем. 

Если всего этого окажется недостаточно, чтобы изменить вашу позицию относительно этих несправедливых условий заключения вашей соотечественницы, мы также потребуем от Международной федерации футбола (ФИФА) отказаться от будущего Чемпионата Европы (спортивное соревнование), который по изначальной договоренности должен пройти с 8 июня по 1 июля 2012 года на территории вашей страны.

Знайте же, господин президент, что решение обо всех этих инициативах не далось нам с легким сердцем. Тем не менее, при виде той пародии на правосудие, в которую превратился нынешний процесс Юлии Тимошенко, единственный суд, который имеет вес в глазах каждого гуманиста и соответствует основополагающим, по нашему мнению, ценностям, это суд нашей совести!

Обращение подписали:

Жак де Декер (Jacques De Decker), писатель, пожизненный секретарь Королевской академии французского языка и литературы Бельгии.

Люк Ферри (Luc Ferry), философ, бывший министр образования Франции.

Александр Жарден (Alexandre Jardin), писатель.

Даниэль Месгиш (Daniel Mesguich), актер, режиссер, директор Национальной консерватории драматического искусства.

Мишель Перро (Michelle Perrot), историк, заслуженный преподаватель.

Даниеэль
Сальваторе Шиффер (Daniel Salvatore Schiffer), философ, писатель,
преподаватель Высшей школы Королевской академии изящный искусств Льежа и
приглашенный профессор «Бельгийского колледжа» под эгидой Королевской
академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии и Коллеж де Франс.

Жак Сожшер (Jacques Sojcher), философ, директор журнала Ah! (Свободный университет Брюсселя).

Анни Сюжье (Annie Sugier), ученый, автор ряда работ по борьбе за права женщин.

Мишель Вивьорка (Michel Wieviorka), социолог и преподаватель парижской Высшей школы социальных наук.


16/08/2011

inoСМИ.Ru


О Ф И Г Е Т Ь !!!

В Киеве бунта не получилось, Юля подключает французов, они знают и научат украинцев как разрушить Бастилию...  
shock

Сколько же денег есть у нашей бомжихи, чтобы иметь возможность организовать эти подписи? Что знают эти писатели, преподаватели и артисты о нашем государстве вообще и о соблюдении наших норм уголовного права в частности? Интересно, у них тоже подобными протестными подписями освобождают их собственных уголовников, в т.ч. чиновников, обвиняемых в коррупции и давлении на судей?

Особенно впечатляет приравнивание ЮВТ к нашим литературным классикам и  ШАНТАЖ этих французских деятелей об отказе Украине в проведении  чемпионата Европы по футболу в 2012 г., если Юлю не выпустят на свободу...

 И в какую Европу мы стремимся...
stena

После приговора Тимошенко будет «Харьковский сговор»-2




После приговора Тимошенко будет «Харьковский сговор»-2Суд над Тимошенко – это не просто уголовный процесс с таким же уголовным подсудимым или «уничтожение демократической оппозиции» (пусть каждый выберет свой вариант, в зависимости от своих политических и юридических предпочтений). Речь идет о гораздо более многоходовой комбинации в которой будут задействованы и европейские судебные структуры и Кремль.

Начав процесс над Тимошенко, власть оказалась в роли героя знаменитой комедии Леонида Гайдая – «Либо я веду ее в ЗАГС, либо она ведет меня к прокурору». Оправдать экс-премьера для власти это равносильно харакири. И не только потому, что Тимошенко подтвердила бы белый цвет своих одеяний. Если население и местные элиты увидят, что регионалы «не сумели посадить Юлю» миф о мощи регионалов даст трещину, которая в условиях стремительно падающего рейтинга как Партии Регионов, так и лично Януковича может оказаться смертельной.

Читайте также: Количество «Против всех» в Украине растет

У власти есть только один способ выйти из крутого пике, в которое вошел режим Януковича. Схема из нескольких этапов достаточно проста и лежит на поверхности:

Этап 1-й: Печерский

Печерский суд признает Тимошенко виновной по «газовому делу» и присуждает ей вполне реальный тюремный срок.

Этап 2-й: Стокгольмский

Сразу же после суда над Тимошенко, Украина подаст иск в Стокгольмский суд требуя аннулировать газовые соглашения подписанные Тимошенко и Путиным.

Шансы выиграть суд в Стокгольме у Киева чрезвычайно высоки. Дело в том, что на газовые контракты, подписанные Тимошенко и Путиным распространяется закон Швеции о контрактах.

Данный закон предусматривает признание договора недействительным в случае, если он был подписан под давлением либо в случае мошеннических схем и даже просто с использованием тяжелого положения, в котором оказалась одна из сторон контракта, чем и воспользовалась вторая сторона (в данном случае российский «Газпром).

И это далеко не весь перечень причин, за счет которых Киев
имеет колоссальные шансы на победу. Например, статья 36 закона гласит, что положения контракта могут быть не только пересмотрены, но и отменены в случае «…если такое положение является неразумным и чрезмерно обременительным с учетом содержания контракта, обстоятельств на момент его составления, следующих обстоятельств и обстоятельств в целом; если же соответствующее контрактное положение имеет такое значение для контракта, что было бы неразумно требовать выполнения контракта с другими неизмененными условиями, то контракт может быть изменен и относительно других его положений или отменен».

Обвинительный приговор Тимошенко станет еще одним аргументом для Стокгольмского суда в пользу пересмотра подписанных нею кабальных контрактов в пользу России.

Российской стороне будет очень трудно доказать, что договор за подписью Тимошенко нужно сохранить в силе. Тем более, что последние газово-судебные события в Европе также способствуют справедливому решению в столице Швеции.

Первую победу над «Газпромом» с помощью судебных исков одержала итальянская компания «Edison». Понимая, что европейское право будет не на их стороне, россияне пошли на значительные уступки итальянцам - «Edison» оценила свой выигрыш в 200 миллионов евро. И это при том, что компания покупала у «Газпрома» всего-навсего 2 млрд. кубометров газа в год. А уже 2-го августа 2011 судебный иск против российской монополии инициировал германский концерн «E.on» и речь здесь идет об объемах газа примерно в 10 раз больших, чем в случае с итальянцами.

Но самое главное, что принесет победа в Стокгольме для «регионалов» – это даже не пересмотр газовых контрактов, а то, что решение шведского суда, фактически подтвердит вердикт Печерского суда.

Действия власти, отправившей Тимошенко за решетку, получат и как бы юридическое подтверждение, и моральное. Уже сегодня оправдания Тимошенко порою звучат весьма жалко - чего стоит, например, тезис Юлии Владимировны о том, что она собиралась «каждый год пересматривать контракты» на основании неких устных договоренностей с Путиным. После решения Стокгольмского суда, вряд ли кто-то будет сомневаться в том, что Тимошенко нанесла колоссальный урон Украине и действовала в интересах России. Разве что бабушки в футболках и кепках с изображением ЮВТ.

Таким образом ситуация сложится оптимальным для «регионалов» образом: главный политический противник оказывается за решеткой, при этом голоса, твердящие о «политических репрессиях» будут вынуждены заметно утихнуть. Как внутри Украины, так и на Западе. При этом Янукович будет выглядеть сильным лидером, способным победить Кремль и большинство украинцев (в том числе и тех, кто упрекает его в промосковской ориентации) не сможет это проигнорировать.

Этап 3-й: Кремлевский с вариациями

Если бы речь шла не про Украину и регионалов, а про какую-то другую страну и другую политическую силу, то никакого 3-го этапа не было бы, а данный текст уже был бы завершен «хэппи- эндом» после вероятного решения Стокгольмского суда. Но речь идет именно про Украину и команду Януковича и представить, что нынешние обитатели Банковой осмелятся поднять голос против Кремля – значит проявить клиническую наивность.

Поэтому все эти процессы, будут сопровождаться масштабными уступками со стороны Украины – аналогично тому, как это происходило полтора года назад в Харькове: «Севастополь в обмен на скидку на газ». Со стороны России ставка все та же – цена на газ. Янукович с Азаровым способны поставить на карту украинскую газо-транспортную систему, несколько сохранившихся в государственной собственности предприятий. Например, авиационный гигант «Антонов». А в придачу - всякую мелочь (с региональной точки зрения): переписать школьные учебники истории в соответствии с кремлевскими инструкциями, выдать резиденцию и украинское гражданство Патриарху Кириллу, чтобы ему было легче включать Украину в «Русский мир» и т.д.

Все это не цена за возможность поставить Украину под полный контроль Партии регионов. Украина все равно останется не самой тощей дойной коровой и она стоит того, чтобы такой ценой оплатить сценарий по которому будет уничтожена единственная серьезная оппозиционная сила.

Конечно, возможны в этом сценарии и вариации – для России крайне нежелательно проигрывать что-либо Украине в международном суде. Тем более, когда речь идет о газовых контрактах – священной корове постсоветской России. Именно поэтому, Москва так оперативно и в негативном ключе отреагировала на арест Юлии Владимировны.

Внутриполитическая борьба в самой России также способна оказать некоторое влияние. Предположение о том, что Путин и Медведев будут конкурировать на президентских выборах, выглядит ненаучной фантастикой. Путин выбирал себе преемника отнюдь не только по принципу «чтобы был ниже ростом», чем сам ВВП, но и по степени контролируемости – склад характера, наличие убойного компромата и т.д. Однако, и в этой реальности могут быть разные расклады – все-таки вокруг Медведева сложилась своя группа приближенных, намеренных сохранить своего патрона на троне. Поэтому если Путину придет повестка из Печерского суда и его удастся привязать к уголовному делу Тимошенко, то это может определенным образом повлиять на подковерную борьбу.

Впрочем, вариант обострения между Кремлем и Банковой тоже полностью исключать нельзя – россияне славятся способностью вести себя чрезвычайно нагло и перегибать любую палку терпения. К тому же вариант договориться с Газпромом без вмешательства Стокгольмского суда лишает описанный сценарий большого количества вкусных призов, на которые рассчитывают на Банковой. И прежде всего во внутриполитической борьбе – Тимошенко сохранит ореол мученицы, Янукович не получит имиджа крепкого лидера способного отстаивать интересы Украины перед Кремлем. А поражение для регионалов после раскрученного ими маховика уголовных преследований против политических оппонентов может вылиться в тяжелые последствия.

Читайте также: Механизм посадки

Так или иначе, другого достойного выхода из ситуации, кроме как посадить Тимошенко в тюрьму и разыграть вышеописанный сценарий, у власти сегодня нет. Вот уж действительно: «Либо я веду ее в ЗАГС, либо она ведет меня к прокурору».

8 августа 2011

Эдуард Плодников
Специально для «Агентства Стратегических Исследований»


A.C.D.

Спорная публикация, но интересная...

Все три этапа вполне вероятны...

«Либо я веду ее в ЗАГС, либо она ведет меня к
прокурору»  - фраза, хоть и крылатая, но не предполагает других вариантов. 

   Я предлагаю третий вариант -
отвести барышню к прокурору, она уже давно для него созрела... lollollol

shock А Вы как думаете, что лучше?


0%, 0 голосів

20%, 3 голоси

80%, 12 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Патриарх Сербский Павел: Защищаться должны, но не как нелюди

Двадцатый век для сербского народа был во многих отношениях трагическим: неоднократные войны, миллионы пострадавших и изгнанных, разрушение многих святынь, разорение сербского духовного уклада, давление со стороны внешних сил, внутренние разногласия, склонность власти к разным проявлениям национального унижения и самоуничтожения, ограничение многих прав и свобод, создание преград на пути поступательного развития…

Поэтому в разговоре, который у нас состоялся в конце 2003 года, я спросил патриарха Павла:

– Ваше Святейшество, все, что происходило с Сербией в ХХ веке, и все, что происходит сейчас, не есть ли это, как сказали бы некоторые, «Божья кара», предостережение или новое искушение?

– Разумеется, вне всякого сомнения, существуют наши собственные грехи, за которые мы страдаем, однако существуют и враги, которые беззастенчиво набрасываются на нас и которые чернят нас как нелюдей в глазах всего мира. Есть вина у нас, что есть, то есть, но есть она и у другого!

Если то, что с нами происходит, мы понимаем как предупреждение, чтобы осознать, что и как мы делаем, то будет хорошо, а если не примем этого во внимание и не осознаем, то будет кара, и уж тогда она даст нам опомниться.

Наше дело – устроить так, чтобы те, кто придет после нас, жили бы спокойнее, свободнее и праведнее, чем мы сами.

Человек должен противостоять злу, но никогда не должен делать это как нелюдь.

Несколько лет назад «шиптары» заложили в трубу под дорогой большое количество взрывчатки и подсоединили к ней электрический провод, чтобы привести в действие с расстояния шестидесяти метров, зная, что там пройдут два автобуса с сербскими женщинами, которые были изгнаны из Косово и Метохии и теперь приехали, чтобы в задушницу* зажечь свечи на могилах своих покойников.

Пропустили международную полицию, которая обеспечивала сопровождение, и, как только появился первый автобус, привели заряд в действие. Тринадцать пассажиров погибли на месте. Я был на отпевании. Если бы взорвали чуть попозже, никто бы из шестидесяти человек в том автобусе не выжил.

Зачем им это потребовалось?! Знали же, что в автобусе нет ни военных, ни пулеметов, ни пушек… Только заплаканные женщины, едущие зажечь свечи по своим самым любимым! Если бы, не дай Бог, от меня бы потребовалось, не сейчас, а когда был я помоложе, чтобы, когда поедут «шиптарки» или кто-нибудь другой, привести в действие заряд, а иначе, если откажусь, то сам попаду к ним, в автобус… что бы я тогда выбрал… Однако знаю точно, что именно я должен был бы выбрать. Ни в коем случае не смеем мы ни отвечать на это, ни, тем более, сами творить подобное. Защищаться должны, но не как нелюди.

– Что же есть то, к чему мы как народ должны были бы стремиться, что должен был бы делать каждый из нас в отдельности как часть народа, чью судьбу он разделяет? – таким был мой следующий вопрос.

– По слову Христову, «чего желаете себе, то и другим делайте». Когда бы мы так поступали и все люди на свете так поступали, то не было бы нужно нам ни столько больниц, ни тюрем… и не было бы столько всяких сложностей. Но когда у нас одна мера для себя, а для другого другая, а у него тоже для себя одна, а для третьего другая… Чего желаем себе, то же и другим да делаем.

pp

Несложное предложение, а смысл бесконечный. Если бы мы так поступали, эта страна была бы раем. Но на земле так никогда не будет. Всегда на земле будут злодеи и преступники. Мы будем должны против них бороться, но бороться так, как подобает людям, никогда ни самим поступать бесчеловечно, ни бесчеловечно отвечать.

– И пусть каждый из нас да делает столько, сколько от него зависит, как Вы об этом часто предупреждаете?

– Конечно. Апостол Павел говорит: «Если вам возможно, имейте мир со всеми людьми». Разумеется, если мне по силам нести тридцать килограммов, а вы мне дадите еще хотя бы полкило, я упаду, больше ничего не смогу понести. В этом все дело. И Бог от нас не ожидает большего, но и не меньшего. Святой Василий Великий говорит: «Не тянитесь за тем, что превышает ваши силы, но и не довольствуйтесь тем, что уступает им».

Нужно уравнять меру, чтобы мы как соработники Божии делали бы то, что можем, а что сверх того, если потребуется, то совершит Сам Всемогущий. Да если бы не помогал Он нам в течение пяти столетий рабства**, от нас, сербов, ничего бы не осталось. Нужно было «только» переменить веру, и вот сразу получаешь все права! Но наши предки знали, что потеряют этим несравнимо больше, чем приобретут. Нужно было выдержать те пять веков!

Сноски

*Задушницы – поминальные дни в народном календаре православных южных славян, включая сербов. В разных местностях число таких дней может быть неодинаково. Наиболее распространены задушницы в субботу накануне Масленицы, задушницы, приуроченные к празднику Вознесения или Троицы, а также к субботе накануне дня св. Димитрия или св. Михаила. Одним из обязательных элементов ритуала задушницы выступает возжжение свечей на могилах усопших родственников (прим. перев.).

**Имеется в виду период османского владычества, применительно к сербским землям охватывающий время приблизительно с середины ХV по начало ХIХ в. (прим. перев.).

Йован Янич. «Будем людьми!» Жизнь и слово патриарха Павла. М.: Издательство ПСТГУ.

12 августа, 2011

ПРАВОСЛАВИЕ И МИР

Павел Патриарх Сербский
Павел Патриарх Сербский
Биография: Родился 11 сентября (н. ст.) 1914 года на праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Кучанцы в Славонии (Югославия).Окончил гимназию в Белграде и семинарию в Сараево. Затем продолжил образование на Богословском факультете в Белграде.Во время Второй мировой войны Гойко Стойчевич в числе беженцев оказался в монастыре Святой Троицы на Овчаре, где стал послушником. В монастыре будущий предстоятель Сербской церкви преподавал Закон Божий детям беженцев.После окончания войны Гойко стал насельником монастыря Благовещения на Овчаре, где в 1948 году на престольный праздник принял монашеский постриг и был рукоположен в чин иеродиакона.C 1949 по 1955 иеродиакон Павел состоял в братии монастыря Раче, где нес различные монастырские послушания. В 1954 году был рукоположен в иеромонаха, а в 1957 возведен в сан архимандрита. С 1955 по 1957 год изучал Священное Писание Нового Завета и литургику на Богословском факультете в Афинах.29 мая 1957 года в кафедральном соборе Белграда состоялась хиротония архимандрита Павла во епископа Рашко-Призренского.В качестве главы Рашко-Призренской епархии активно занимался организацией строительства новых храмов и работ по реставрации и сохранению православных святынь Косова и Метохии. В ноябре 1990 года по решению Священного Архиерейского Собора СПЦ епископ Павел (Стойчевич) был избран предстоятелем Сербской Церкви, вместо заболевшего Патриарха Германа. Интронизация 44-го Патриарха Сербской Православной Церкви состоялась 2 декабря 1990 года в кафедральном соборе Белграда.С 13 ноября 2007 года Патриарх Павел находится на стационарном лечении в госпитале Военно-медицинской академии Белграда. Ограниченность возможностей Патриарха Павла в период лечения побудили открывшийся 15 мая 2008 года в Белграде Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви временно передать функции Предстоятеля Священному Синоду во главе с митрополитом Черногорским и Приморским Амфилохием.  Поводом для размещения этой публикации в сообществе "Политические оппоненты" послужили некоторые комментарии моих друзей в ответ на фотографии массовой поддержки ЮВТ в Киеве... Там показаны были ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК И МЫ, которые в аналогичной ситуации выглядели бы не лучше... КАКОЙ МЕРОЙ ИХ СУДИМ, ТАКОЙ  И САМИ БУДЕМ СУДИМЫ... Извините, друзья, я не смогла не отреагировать...unsmile 

Радик Киреев в школе шел на медаль

Радик Киреев в школе шел на медаль, а учителя жалеют его из-за суда над Тимошенко Судья экс-премьера на отлично не вытянул только химию и английский, зато хорошо знает историю. http://www.segodnya.ua/news/14276726.html Радик Киреев в школе шел на медаль, а учителя жалеют его из-за суда над Тимошенко | Политика | СЕГОДНЯ
Классный руководитель Киреева Ольга Луцив показывает его школьный альбом. Фото Г.Салай

Пока судья Родион Киреев ведет процесс №1 в Украине, «Сегодня» пообщалась с его соседями и школьными учителями. Они говорят, что это не просто судья, а выходец из старинного дворянского рода времен Российской империи.

ФОТО: Киреев жил с мамой и был отличником

ПАРЕНЬ С ИГОЛОЧКИ. Еще будучи школьником, Родион жил с мамой в двухкомнатной квартире на улице Маршала Гречко в столице. Вчера утром мы застали дома маму Киреева, Людмилу Алексеевну. Но общаться с прессой она отказалась. «Я себя плохо чувствую», — сообщила она по домофону. А вот другие жильцы дома охотно рассказывали о своем знаменитом соседе. «Хороший паренек, гулял здесь во дворе с мальчишками в футбол. Бывает, и сейчас приезжает к своей маме, но видим его редко», — говорит сосед по подъезду Владимир Апухтин. «Он всегда был аккуратным, ухоженным, одет с иголочки, все выглажено — любо глянуть. Но уже лет 8 как здесь не живет», — рассказывает соседка по площадке на 8 этаже Ольга Маслова. Впрочем, многие соседи лишь от журналистов узнали, что тот самый судья Киреев был их соседом: «Да вы что? Серьезно? Вот так новость! Значит, скажу так: я строго за Юлю. Ее надо отпустить и вообще не судить», — говорит мужчина средних лет. «А мой зять, кстати, тоже судья, считает, что надо брать Юлю за шиворот из-за такого поведения! Ну как это так — не вставать на суде? Перед ней же судья и обращаться к нему надо «Ваша честь. А вообще мы отдаем должное терпению Родиона. Можно только позавидовать такой выдержке, как у него», — говорит пенсионерка Ольга Ивановна.

Радик Киреев из 11-А.

ШКОЛА. «Сегодня» разыскала и школу в Киеве, которую закончил в 1997 году будущий судья — это СШ №63. «Мы его называли «наш Радик», — рассказала «Сегодня» классный руководитель Киреева и учитель математики Ольга Луцив. — У нас он учился два года — 10 и 11 класс. Родион из тех учеников, которые радовали учебой родных и другим детям помогали. Ему проще давались гуманитарные науки, но и по математике у него была пятерка. В 11 классе был в двух шагах от медали. Дружил со всеми детьми, но больше всего со своим одноклассником Андреем Чайковским. На родительские собрания всегда приходила его мама — она его одна воспитывала. Мне она рассказывала, что их семья дворянского рода, корни которого уходят в Петербург».

Директор школы, Лидия Мартынюк, показала нам журнал с выпускными оценками Киреева. «Вот, смотрите, все пятерки (в 1997 году в Украине была еще пятибалльная шкала. — Авт.), кроме английского языка и химии. Поведение — примерное. По географии и истории был отмечен грамотами. Могу сказать, что это был организованный, целеустремленный ученик». Учителя нам рассказали, что сейчас им жалко Родиона: «Нервная работа у него, такое дело сложное... Так мучается с Юлей! Главное — пусть остается здоровым и побольше ему выдержки», — попросили передать Кирееву его педагоги.

КОРНИ ВЕДУТ К ХАНУ САЛТАНУ

Киреевы действительно есть в перечне дворянских родов. Есть версия, что род происходит от казанских ханов Салтана и Ягиша Кераевых. Они перешли на службу к русским после завоевания Казани войсками Ивана IV Грозного. Прозвище «Керай», от которых пошла фамилия Киреев, у тюркских народов означало «герой». Также одним из вариантов происхождения фамилии Киреев называют то, что она произошла от фамилии потомков крымского хана Хаджи-Гирея: Гирей — Кирей (Керай) — Киреев.

Четверг, 11 Августа, 2011 

Игорь Серов
СЕГОДНЯ Держись, Радик! bravo

Без надежды на худшее,

или Как найти повод для оптимизма

 


«Вошел мой брат Боря, в глазах его светилась надежда на худшее»,— написал однажды Сергей Довлатов. Это остроумное выражение, конечно, вызывает улыбку. Но лишь до тех пор, пока не поймешь, как много окружающих тебя людей живет с таким вот светом «надежды». Или пока не понаблюдаешь более внимательно за своими собственными мыслями. Тут уж не до смеха — пессимизм, словно чума, поразил чуть ли не каждого из нас и продолжает перекидываться от человека к человеку, из телепередачи в телепередачу, из блога в блог. И если бы дело было только в пессимизме, в печальном неверии в лучшее... Сплошь и рядом приходится сталкиваться с тем, что как раз эта надежда на дурные перспективы вызывает положительные эмоции. Имя этому явлению —
злорадство, и это очень-очень дурное свойство. Его источник —
неглубокое, поверхностное отношение к жизни, стремление не видеть
глубинную сущность событий, а потребительски-поверхностно замечать
только то, что щекочет нервы...


Действительно, сегодня только ленивый не ругает наше время сверху донизу и справа налево. Куда ни плюнь, везде у нас проблемы: и в отношениях власти и народа, и богатых и бедных... да и в Церкви «всё не так, всё не так, как надо», как пел в свое время Высоцкий.


Однако я не собираюсь здесь разоблачать вожделение к пессимизму,
призывая при этом к слепому восторженному оптимизму. Но вот слово в
защиту хоть и сдержанной, но все же надежды на лучшее, сказать хотелось бы.


Недавно я разговаривал с одним человеком о наших всеобщих невеселых ожиданиях и, настроенный камертоном массового пессимизма, тоже стал жаловаться на жизнь. Но в ответ от своего собеседника, который старше и мудрее меня, услышал: «Странно, а я наоборот весьма оптимистично смотрю на вещи!» — «Почему?» — удивился я. Он ответил: «Я вырос и сформировался в советское время и могу сказать: будучи уже тогда человеком церковным, я понимал, что когда-нибудь весь этот атеистический ужас прекратится. Но при этом был уверен, что прекратится уж точно не при моей жизни, что мне не доведется увидеть открывающиеся храмы, а тем более — возводящиеся
новые, не удастся увидеть христиан, свободно говорящих о своей вере, не удастся увидеть открыто ведущих полемику священников, иерархов и
Патриарха, слово которого ожидается и выслушивается с вниманием и
внушает глубокое уважение. Как же я могу быть пессимистом, если
дожил до времени, когда все это стало реальностью? Пусть даже время это теперь нам кажется таким непростым... Мы как-то склонны сравнивать жизнь с нашими представлениями о том, какой она могла бы быть. Но это
неправильно. Реальность нужно сравнивать с реальностью, и тогда многое становится на свои места. Знание истории и мой личный опыт убеждают меня в том, что мы могли бы сейчас жить и в намного более сложное время».


Чем больше я слушал своего собеседника, тем больше я проникался
спокойствием и мудростью его слов. Действительно, мы, успевшие застать советское время, как-то мало ценим то, что имеем сейчас. Я помню, как у моих родителей были колоссальные проблемы, когда я, наивный первоклассник, вдруг сказал в школе, что моя бабушка верит в Бога. Я помню, как в восьмом классе нас вызывали в горком комсомола после того, как на одном собрании я сказал, что имя Ленина притерлось. Я помню, как во второй половине восьмидесятых в общежитии Уральского государственного университета практически «под одеялом с фонариком» читал машинописные копии Юнга — приютившие меня студенты дали на вечер посмотреть. Помню, как мы стояли в очереди за приложением к журналу «Вопросы философии» и как в нашем маленьком городке в северном Казахстане первые поступившие экземпляры книг Владимира Соловьева мгновенно сметались с полок книжных магазинов. В конце концов, каждый раз, когда я беру в руки «Фому», я вспоминаю газетные листочки, с которых всё начиналось, и понимаю, что пройден большой путь. Да, сложный, да противоречивый, но — пройден.


Реальность надо сравнивать с реальностью — история доказывала нам это неоднократно. О государе-страстотерпце Николае II, к примеру, нередко говорят, что он был не очень сильным властителем. Но многие тысячи людей, которые были недовольны его правлением (и пусть даже оправданно недовольны), совершенно по-другому посмотрели на Государя и на прошлые времена, когда новые власти стали выгонять их из их собственных домов, высылать из страны и лишать жизни.  Тогда многие из тех, кто ранее называл последнего царя «кровавым», пересмотрели свою оценку прошлого: когда при новой власти пролились такие потоки крови, о которых прежде невозможно было и помыслить.


Закономерный вопрос: а можно ли в таком сравнении двух зол найти повод для светлых чувств? Тут, как говорится, каждый решает для себя сам. Но лично мне кажется, что в позиции сдержанного оптимизма намного больше христианского чувства —больше благодарности Богу за время, в которое ты живешь, за дарованную Им возможность что-то сделать, изменить к лучшему хотя бы малую часть мира, начав, естественно, с себя.


Почему мы можем говорить о том, что мы оптимисты? Потому что наша вера зиждется на том, что мир спасен Христом.


Почему оптимизм наш сдержан? Потому что она включает в себя память о конце света и о Страшном суде. Но всякий наш пессимизм должен утихать по слову Спасителя: В мире будете иметь  скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин 16:33).


Наконец, для христианина любая трудность может стать ступенью на пути к смирению — вспомните слова молитвы оптинских старцев: «Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на всё Твоя Святая воля. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою».

Но даже если не говорить о христианском чувстве — согласитесь,
сдержанный оптимизм выглядит более разумно хотя бы с точки зрения
банальной прагматики. «Пессимист видит трудности при любой возможности; оптимист в любой трудности видит возможность», — заметил как-то Уинстон Черчилль. Человек не может творить и созидать в состоянии подавленности и пессимизма. Он может только наливаться злобой — а это бесперспективно.


Да, в сегодняшней жизни — общественой, политической, церковной — немало проблем. Да, хочется, чтобы все изменилось к лучшему и стало «как надо» — и как можно быстрее. Но если к этому «как надо» мы будем идти не по той почве, которую имеем, а по той, какую нам хотелось бы иметь, то, боюсь, поводов для пессимизма станет еще больше. Реальность нужно сравнивать с реальностью — только тогда ее можно изменить к лучшему.

01.08.2011

ЛЕГОЙДА Владимир


ФОМА


Об авторе


Владимир Романович Легойда
Владимир Романович Легойда
Биография:
Родился
8 августа 1973 г. в городе Кустанай (Казахстан) в семье сотрудника МВД и
учительницы. В 1990 г. окончил Кустанайскую среднюю школу № 10 с
золотой медалью. В 1996 г. окончил с отличием Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России, факультет международной информации. В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата политических наук; в 2005 г. ВАК присвоено ученое звание доцента. С 1996 по 2007 гг. являлся преподавателем, затем старшим преподавателем и доцентом кафедры мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России. С 2007 г. по май 2009 г. — заведующий кафедрой международной журналистики МГИМО; исполнительный директор Учебно-исследовательского центра МГИМО «Церковь и международные отношения». С 2009 г. — председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви. Секретарь Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Профессор кафедры международной журналистики МГИМО (У) МИД России. Председатель правления Фонда содействия развитию культурно-просветительской деятельности «Фома Центр» (с 2004 г.). Член Попечительского совета Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского (с 2005 г.). Один из основателей (1996 г.) и главный редактор православного журнала «Фома». Член Комиссии по международным отношениям Всемирного совета церквей (от Русской Православной Церкви). Член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека (с 2009 г.). Член Общественной палаты РФ (с 2009 г.). Член редакционной коллегии журнала «Альфа и Омега». Женат, имеет двух дочерей.


Я не случайно разместила эту публикацию в сообществе ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОППОНЕНТЫ. Именно здесь мы ведём постоянные дискуссии о том, в чём или в ком мы видим причины крушения  наших иллюзорных планов.

РЕАЛЬНОСТЬ НУЖНО СРАВНИВАТЬ С РЕАЛЬНОСТЬЮ - ТОЛЬКО ТОГДА ЕЁ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ К ЛУЧШЕМУ...bravo bravo bravo 

Проповедь на краю света

Земля святого Патрика

Край земли


В первом тысячелетии н. э. церковный ландшафт на востоке и западе
Римской империи не знал такого количества границ, препятствий и
средостений, которые возникли в период расколов и реформ. Именно
поэтому, с точки зрения религиозной географии, мы можем говорить о
«православных святынях Запада» и о кафолической восточной Церкви.

Церковный «Восток и Запад» до V века жили единой верой и преданием.

Конечно, могли различаться монастырские уставы, храмовое искусство,
песнопения, литургический чин и даже пасхальные исчисления. Однако и на востоке, и на западе империи знали одну непреложную границу: для консервативного имперского сознания все территории, лежащие вне цивилизованной ойкумены, были — «краем земли» (ultima terra) и культурным небытием.


Эти территории годились только для колонизации, то есть воспринимались в качестве сырьевого придатка, как бы сказали сегодня. Однако вспомним слова Спасителя, завещавшего своим апостолам быть свидетелями даже до края земли (Деян 1:8). Евангелие приходит и сюда.


От плена к святости


Хотя Ирландия была одной из самых далеких европейских территорий,
отдельные христианские общины появились здесь уже во II веке. А расцвет  церковной жизни пришелся на V век и связан с именем святого Патрика — апостола и просветителя Ирландии.


Из «Исповеди» самого Патрика известно, что в юном возрасте он был
пленен ирландскими пиратами и после того, как промысел Божий избавил его от уз рабства, оказался на Континенте, в Галлии (на родине святых Иринея Лионского, Илария Пиктавийского и Мартина Турского).

В то время Галлия была заселена племенами кельтов, которых римляне
называли галлами. Уже в начале V века здесь существовали многочисленные монашеские общины. Патрик оказался в центре этого движения. После нескольких лет, проведенных в Галлии, он возвратился в Ирландию и начал свою проповедь. Его миссия не только стала одной из самых успешных в истории Церкви, но и явилась мостиком, соединившим далекие монастыри Востока с зеленым островом.


Духовным образцом для Церкви Ирландии с первых же веков ее
существования стали святые подвижники Востока — Церквей Египта, Сирии, и Палестины. Монашеский дух далекого Востока оказался созвучным характеру древних кельтов. И задолго до появления первой «монашеской республики» на святой горе Афон (X век), на острове Эйре (Eire), как тогда называли Ирландию, появилась Церковь. Все ее устройство было монастырским, каждый храм был при обители, а почти каждый четвертый житель острова — иноком.


Сегодня от древних монастырей Ирландии остались лишь развалины. Но эти тысячелетние стены, башни, храмы и кресты свидетельствуют о высоком градусе религиозной и культурной жизни древней ирландской Церкви.


Патрик был необычайно одаренной личностью. Он смело проповедовал местной знати, составившей авангард ирландского монашества. Он сумел донести слово Божие до друидов — языческих мудрецов, многие из которых пополнили ряды первых церковных мыслителей. Он нашел общий язык и с простым населением страны, став героем бесчисленных саг, легенд и символов. В этом обильном предании Патрик творит чудеса во время проповеди королю Лоэгайре (Loegaire) и друидам в Таре (Tara), обращает правителя и всех его подданных в Кашеле (Cashel), изгоняет змей с острова во время молитвы на горе Кроу Патрик (Croagh Patrick), наконец, использует трилистник как символ Святой Троицы во время проповеди простым крестьянам.


Впервые оказавшись в Ирландии в качестве плененного раба, Патрик стал ее небесным молитвенником и патроном.




Скалы Мохер в графстве Клер — истинная природная жемчужина Ирландии. В XIX веке на самом мысу скалы была построена башня О’Брайан. В хорошую погоду с ее стен видны Аранские острова, излюбленное место ирландских монахов.





Часовня Галларус в графстве Керри (около VI века) — один из лучших
образцов раннехристианской церкви Ирландии. По форме напоминает
перевернутую лодку.


Главнейшая обитель Ирландии




Благочестивые ирландцы издревле полагали, что не только у страны
в целом, но и у отдельного города есть свой небесный покровитель,
святой, который в своих молитвах у престола Всевышнего особенно печется «о благорастворении воздухов и об изобилии плодов земных» данной местности. Так, небесным покровителем Дублина, столицы Ирландии, является преподобный Кевин Глендалокский.


Он принадлежал к королевскому роду. Еще до рождения его матери было возвещено, что она родит мальчика, который «будет дорог Богу и людям и станет отцом множеству монахов». Образование он получил в лучших интеллектуальных центрах того времени, каковыми являлись монастыри.
 
Практически каждый монастырь Ирландии имел свой скрипторий, богатую библиотеку и ремесленную мастерскую. Из монастырских стен вышла не только церковная, но и будущая интеллектуальная элита страны.


В монастырской школе Кевин изучал латынь, азы греческого и Священное Писание. Вскоре, желая уединения, Кевин убежал из школы и удалился в пустынное место Глендалок (Glendalough — Долина двух озер, в кантоне Wicklow). Он жил в дупле дерева, питался травами и плодами. Неизвестно, чем бы закончилась его «самоволка», если бы не одна детективная история, связанная с… коровой. Заплутавшая буренка нашла Кевина и начала посещать его каждый день. Хозяин, заметив, что корова стала приносить много молока, и желая узнать, где пасется скотина, установил за животным слежку. Корову нашли возле дерева, служившего Кевину домом. Тайное место святого было открыто, и крестьянин против воли юноши увел его обратно в монастырскую школу. Согласно преданию, когда Кевин возвращался в монастырь, деревья в одном труднопроходимом лесу склонялись к его ногам, облегчая путь. Кевин благословил этот лес, который впоследствии получил название Голливуд (Hollywood, или Святой лес). Знаменитый город в американском штате Флорида был назван Голливудом эмигрантами из Ирландии в честь леса святого Кевина на их исторической родине.


Позже Кевин все-таки получил благословение покинуть школу и возвратился в место своего уединения. Многочисленная братия поселилась рядом с ним. Так появился монастырь Глендалок, который позже стал главнейшей обителью Ирландии и настоящей лаврой.

У кельтских подвижников потребность в уединении необъяснимым образом соединилась с необходимостью обращать язычников.

И предание связывает имя Кевина с миссионерским путешествием. На небольшой каркасной лодке, обтянутой кожей и оснащенной прямым парусом, Кевин доплыл до Шотландии. Ирландские парусные курраги, несмотря на примитивный внешний вид, обладали прекрасными мореходными качествами. Именно в такой лодке святой Колум Килле добрался до далекого острова Айона, преподобный Колумбан с двенадцатью учениками доплыл до континента, где начал свою европейскую миссию, а Брендан Мореплаватель переплыл Атлантический океан. Кстати, эта монашеская утлая лодочка стала еще одним символом Ирландии.


Скончался преподобный Кевин 120-летним старцем в 618 году от Рождества Христова. Интересный эпизод в его житии — повествование о последних днях святого. Кевину явился ангел и сказал, что после его кончины численность братии монастыря составит целых пятьдесят человек!.. Кевин скромно промолчал после слов ангела, и тогда ангел добавил: «Не пятьдесят, а многие тысячи».


Со временем число иноков в обители увеличилось до такой степени, что
монастырь уже называли не иначе как «монашеский город» — Monastic City. Позже обитель святого Кевина разрослась до размеров самостоятельной епархии. По духовному значению Глендалок для верующих ирландцев — почти то же, что и Троице-Сергиева Лавра для православных россиян.




Дорожки к развалинам древних обителей никогда не зарастают. Любовь к своему прошлому ирландцам привита с детства.





Старинная церковь монастырского ансамбля Глендалог в графстве Уиклоу.

Основанный в VI веке святым Кевином монастырь сыграл выдающуюся роль в истории ирландского христианства как духовный и интеллектуальный центр.


От учителя к ученику


Предание связывает Кевина с другим известнейшим монастырем Ирландии — Кланмакнойзом (Clonmacnoise — Луга сыновей Ноя). Обитель была основана преп. Кираном († 544 г.). Во время своего миссионерского плавания Кевин посетил Кланмакнойз, но, к сожалению, знаменитый основатель этой обители умер за три дня до его прихода.

Еще юношей святой Киран уплывает на остров Инишмо (Inishmore), крупнейший из трех островов архипалага Аран (Aran) в графстве Голуэй. Здесь усилиями святого Энды, самого известного святого на западе Ирландии в VI веке, была основана одна из лучших монашеских школ.

Энда принадлежал к военной аристократии. Он сумел объединить вокруг себя и вырастить целую плеяду ирландских аббатов и ученых. В монастыре Инишмо Кирану однажды приснился сон, в котором он увидел огромное дерево, произросшее в центре Ирландии и защищающее остров со всех сторон. Плоды этого древа распространились далеко за морем, и птицы со всего мира прилетают, чтобы отведать их. Энда объяснил Кирану, что тот должен на берегу реки в центре острова возвести церковь, которая соберет великое множество подвижников и принесет много духовных плодов.

Киран отправился вглубь страны и, причалив к берегу реки Шеннон, определил место, где 23 января 544 года заложил основание монастырю Клонмакнойз. Таким образом, сеть крупнейших монастырей Ирландии была связанна не только общей духовной традицией, но и именами своих основателей, каждый из которых был учителем или учеником другого.

Из Клонмакнойза вышли прославленные поэты, богословы, историки,
географы, врачи, писцы. Здесь были составлены известные на всю Европу манускрипты. До сих пор можно видеть круглую башню знаменитой библиотеки монастыря, в которой бережно хранились латинские и греческие рукописи. В XII столетии Клонмакнойз был самой большой школой кельтского искусства, архитектуры, скульптуры, а также мастерской по металлу.


Немного о крестах



И в Кланмакнойзе, и в Гланделоке, и в сотнях других мест по всему
острову можно увидеть величественные ирландские кресты. Высокий
кельтский крест в круге стал еще одним символом христианской Ирландии.

Все дошедшие до нас предметы этого церковного искусства изготовлены из камня, однако многие знаменитые кельтские кресты являются точными копиями своих деревянных «предков». Часто на таких крестах в точках, где круг соприкасается с перекладинами самого креста, можно увидеть большие дутые декоративные шары или выпуклости. Иногда есть только одна большая выпуклость прямо в центре скрещения. Это не что иное, как напоминание о железных заклепках, массивных гвоздевых креплениях, которые позволяли всей некогда деревянной конструкции держаться.

В камне же эти инженерные элементы приобрели исключительно эстетическую функцию. Кстати, круглый диск, появившись на кельтских крестах, первоначально также имел практическое значение. Такими круглыми скобами удерживали широкие рукава крестов. Интересно, что у древних кельтских крестов с короткими рукавами круг не встречается. Каменные же кресты просто имитировали эту функциональную задумку деревянных прототипов. Все измышления о культе солнца и языческом влиянии на образ кельтского креста — не более чем выдумка отдельных авторов.



Древнейшие из каменных крестов (VIII–IX века) украшены в основном декоративной вязью, абстрактным орнаментом, хитросплетенными спиралями, которые легли в основу знаменитой кельтской вязи. Более поздние кресты (IX–XI века) обильно покрыты изображениями из сцен Ветхого и Нового Заветов. А на самых поздних из них (XII век) в характерном романском стиле изображается епископ с посохом в руках.

В эту эпоху было важно показать значение епископской власти в Церкви. Для Ирландии, где основной авторитет и власть принадлежали аббатам — настоятелям монастырей, — утверждение роли епископа было актуальным.

Отдельно стоящие высокие кресты, вопреки ожиданиям, не несли
погребальной функции. Первоначально их ставили в центре монастыря,
обозначая главную площадь обители (platea). Часто их воздвигали на
границах, отделяющих сакральную территорию от мирской. Иногда они
становились видимыми символами королевского патронажа над тем или иным монастырем.




Ирландию называют изумрудным или зеленым островом. Благодаря
уникальному островному климату ирландские луга почти круглый год покрыты цветочным ковром.




Знаменитый кельтский крест в круге — символ ирландского христианства.

Круг в этих массивных конструкциях играл чисто техническую роль,
поддерживая каменные рукава. Позже стал восприниматься как символ
вечности.


О лодках и улье



Среди картинных символов и запоминающихся образов христианской Ирландии особенное место занимает архитектура древних кельтских храмов и часовен.

Классический пример — часовня Галларуса на полуострове Дингл.
Гладкоступенчатое здание, сложенное из крупных камней без всякого
соединяющего раствора, по форме напоминает перевернутую лодку.

Эта форма легла в основу древнейших ирландских церквей, а также ирландских келий, напоминающих круглый улей. Такого рода архитектуру можно наблюдать во всех крупных ирландских монастырях. Лодка и улей — два важных элемента в сознании ирландцев. Символы движения и оседлости, ухода в далекие страны и окапывания в родных землях. Между этими двумя противоположностями и протекала монашеская жизнь древних иноков. Улей кельи позволял монаху подкрепить себя и отдохнуть, испытать временный комфорт, церкви же, напоминавшие корпус лодки — напоминали о том, что он странник на земном пути. Peregrinatio pro Christo (паломничество ради Христа), столь популярное у ирландских иноков, понималось не только как действительный уход на далекие острова, в дальние страны, но и как повседневное состояние подлинного монашеского ума.

Престарелая наставница преподобного Колумбана, как говорит нам житие, сообщила ему, что она уже многие годы совершает Peregrinatio pro Christo в четырех стенах своей кельи.


* * *

На примере Ирландии мы видим, как Благовестие Христово из Сионской
горницы согласно призыву Господа дошло до ultima terra. Евангелие
коснулось сердец далеких кельтов, и именно этот контакт породил
ирландскую Церковь, вдохнул новые творческие силы в ирландский характер, позволил зеленому острову взрастить богатое духовное, интеллектуальное и культурное потомство. Ибо Дух дышит, где хочет (Ин 3:8).





Знаменитые суденышки – курраги – до сих пор используют ирландские рыбаки.





Тишина и древность монастырских развалин — место отдыха и размышлений.

Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр). Круглая башня монастыря
Кланмакнойз (VI век).





Башни служили оборонительным целям, там также хранились монастырские манускрипты.


Фото Владимира Ештокина


17.03.2010

Автор: ПЕТРОВСКИЙ Игорь

 

ФОМА

Люди с чистой совестью...

ВЕЛИЧИНА ПОСТОЯННАЯ
Кузнецов вчера и сегодня
Николай Кузнецов

К 100-летию со дня рождения

А кто такой Николай Кузнецов? В советское время такой вопрос был бы немыслим. Но нынешняя эпоха далеко уже не советская – вот уж второе поколение подрастает тех, кто родился после распада СССР. Поэтому необходимо разъяснение.

Сто лет назад – 27 июля 1911 года – в деревне Зырянка Талицкого района Свердловской области в крестьянской семье родился Николай (изначально – Никанор) Иванович Кузнецов. В годы Великой Отечественной войны под видом офицера вермахта Пауля Зиберта он был заброшен в ключевое место вражеского тыла – город Ровно – столицу созданного немцами рейхскомиссариата Украина.

Опираясь на руководимый выдающимся чекистом Дмитрием Медведевым партизанский отряд «Победители», Кузнецов успешно справляется со своей миссией, которую условно можно разделить на две составляющие. Во-первых, это переданные в Центр разведданные, в том числе информация о местонахождении ставки Гитлера близ Винницы, о замышляемой немецким командованием операции «Цитадель», о планирующемся покушении на глав государств антигитлеровской коалиции во время Тегеранской конференции и т. д. Во-вторых, это так называемые «акты возмездия», то есть физическое уничтожение ряда высокопоставленных эсэсовцев.

Время было военное, а значит богатое на героев. Но и на этом героическом фоне явление Кузнецова – из ряда вон. Особенность случая состоит здесь в том, что в отличие, например, от героев-лётчиков Покрышкина и Кожедуба, с деятельностью которых всё предельно ясно, герой-разведчик Кузнецов действовал на вражеской территории, во вражеской форме, а стало быть, на стыке систем, что порождает некую двойственность и неоднозначность. Порождаемое этой неоднозначностью противоречие – при изменении базовых ценностей, а следовательно, и точки зрения – имеет свойство разрастаться, и сегодня кое-кому Кузнецов видится уже не героем, а… наёмным киллером. В то же время никому не приходит в голову объявить наёмными киллерами Кожедуба с Покрышкиным…

Но прежде чем взглянуть на Кузнецова из дня сегодняшнего, вспомним, что значил этот образ вчера.

Образ идеальный и одновременно живой [ Читать дальше ]

А истинные зёрна таковы, что как ни крути, а нынешнее государство Украина может быть правопреемником только Советской Украины (как части Советского Союза) – и никого другого. И ничего доброго не выйдет в том случае если огульно обхаивать советское – коммунистическое – прошлое и в скрытом виде навязывать фашистскую идеологию. Те, кто так делает, хотят пользоваться не своими завоеваниями и достижениями, жать то, что не сеяли. Не они ведь собирали территории, не они создавали Украину в её нынешнем виде, не они строили народное хозяйство – заводы и фабрики, электростанции и аэродромы, школы и больницы. Всё это дело рук тех, кто представлял коммунистический режим.

И чтобы всё было гаразд, этого ни в коей мере забывать нельзя. Не забывать, что Украину в той войне – Великой Отечественной, Второй мировой – представляли не ОУН-УПА и не дивизия СС «Галичина» – так же, как Россию не РОА и не генерал Краснов. Украину в той войне представляли такие люди, как Ковпак, Вершигора, Кожедуб… – Люди з чистою совістю.

К таким же относится и человек, 100-летие со дня рождения которого мы отмечаем, — Николай Иванович Кузнецов. Ибо это – герой вне идеологий. Величина постоянная.

20.07.2011

Олег КАЧМАРСКИЙ

Еженедельник 2000

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ НАШИМ ГЕРОЯМ...                   rose rose

До справи Тимошенко долучили її дописи в Твіттері

Державне обвинувачення просить суд зробити зауваження Юлії Тимошенко за неприпустиме висловлювання в інтернеті. Відповідне клопотання завила прокурор Фролова.

Зокрема після того, як суддя Родіон Кірєєв знову зробив зауваження Тимошенко за неповагу до суду в процесі, Фролова заявила: "Я прошу суд звернути увагу на те, що підсудна зневажливо висловлюється не тільки в залі суду, але й в мережі інтернет. Зокрема, в мікроблозі Твіттер".

"Я прошу долучити до матеріалів роздруківки з Твіттера, а крім того зробити їй зауваження і попередити про неможливість таких висловлювань в майбутньому", - зазначила Фролова.

Також серед цим матеріалів інтерв’ю прихильників Тимошенко в електронних ЗМІ.

Таке клопотання викликало сміх у залі та у самої Тимошенко.

«Розстріляйте мене!», - заявила вона, посміхаючись і дивлячись на прокурора Фролову.

Після клопотанняТимошенко зачитати ті матеріали, її захисник Микола Сірий почав знайомитися з роздруківками з Твіттеру Тимошенко, вголос зачитуючи їх в залі суду.

25 липня, 2011

ТИЖДЕНЬ

Возникает вопрос. Не пора ли на деле показать. что у нас любой гражданин, публично оскорбляющий в общественных местах государственных служащих, выполняющих свои прямые служебные обязанности, или призывающий к свержению конституционно избранной власти в обязательном порядке понесёт соответствующее наказание. Кстати, за антиконституционный третий тур 2004 г. так никто и не ответил.

Надеюсь, что после завершения судебных разбирательств в делах Мельниченко, отравления ВАЮ, хищений и разворовывания бюджетных средств ЮВТ и её чиновниками у наших правоохранительных органов появится достаточно аргументов, чтобы привлечь к ответственности ИНИЦИАТОРОВ этого переворота 2004 г. 

Интернет как новое измерение в околоцерковном пространстве

«…Чувствую мощь!» Интернет как новое измерение в околоцерковном пространстве
Интервью с иеромонахом Макарием (Маркишем)

«За прошедшие десять лет мы убедились, что многие былые страхи относительно сетевых технологий оказались действительно оправданны. Для части наших сограждан Интернет стал способом бегства от реальной жизни в иллюзорный мир, средством удовлетворения низменных потребностей и пространством для совершения высокотехнологичных преступлений.

Но равным образом мы убедились и в том, что в умелых и ответственных руках Интернет может быть уникальным инструментом донесения до человека церковной проповеди, посредником в живом общении с ближним, находящимся вдали, проводником к богослужебной жизни Церкви».

(Из обращения Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании 2010 г.)

______________________

Когда Интернет стал доступным широким слоям населения и начал увереннее входить в самые разные сферы жизни, многие верующие даже не задумывались о том, какое влияние окажет глобальная сеть на религию. Отдельные исследователи, впрочем, предупреждали, что необычайная свобода и безответственность позволят публиковать в сети провокационную информацию, вбрасывать ложные сообщения, разжигать внутрицерковные конфликты и подвергать сомнению авторитеты. Признаться, читая православные форумы и блоги, приходишь к мнению, что высказанные 10 лет назад опасения подтвердились. Даже один человек может «заговорить» поднятую тему, свести на нет интереснейшую дискуссию, попутно унизив ее участников. О причинах такого поведения и путях разрешения проблемы корреспондент украинской газеты "Одигитрия" беседует с известным миссионером иеромонахом Макарием (Маркишем).

**

– Отец Макарий, когда Патриарх благословил осваивать Интернет, речь шла о проповеди, удобном средстве общения с паствой, миссионерстве. Но сегодня в глобальной сети наблюдаются антицерковные настроения. Почему так происходит?

– Потому что антицерковные (точнее, безбожные) настроения наблюдаются на планете Земля непрерывно с момента начала 3-ей главы книги Бытия – или столь же удаленной точки на оси времени в любой другой хронологии.

Интернет же вошел в нашу жизнь лишь совсем недавно, причем куда более весомо и грубо, и, главное, куда более стремительно, чем известный «водопровод, сработанный еще рабами Рима». И по мере вхождения в нем начали сказываться все те же до боли знакомые качества человеческой природы, которые издревле терзают нас, и ради победы над которыми Бог пришел на землю.

Если бросить взгляд в прошлое, мы увидим, что практически любое техническое достижение начинает служить врагу человеческого рода едва ли не быстрее, чем человеку. И компьютер ничуть не исключение. Вспоминаю пионера электронно-вычислительной техники в СССР, академика А.П. Ершова: сколько замечательных предсказаний сделал он о будущем компьютерных сетей, но даже ему не пришло в голову, что недосягаемым лидером интернет-коммерции станет порнография. О чем речь?...

– Но есть ведь и православный Интернет, и там тоже далеко не все гладко… С наглым невежеством судят о важных церковных делах, поливают грязью всех подряд, вплоть до Патриарха, – и всё это в среде людей, которые называют себя верующими.

– Вся соль в том, что «границы разделов» в Интернете очень размыты, и это его объективное свойство. Вот, к примеру, православная газета: в нее никогда, ни при каких условиях, не попадет, скажем, материал из математического журнала или руководства по зоотехнике, – не говоря уж о похабщине и безбожии. Есть, конечно, такие строго ограниченные ресурсы и в сети, прежде всего, основные церковные и епархиальные сайты, но ими православный Интернет отнюдь не исчерпывается!

Стоит только открыть на сайте свободный доступ для комментариев, обмена мнениями, обсуждения и т.п. – что и привлекает сегодня массы досужей публики, – как будьте уверены: эта зона быстро превратится в помойку. Причем не думайте, что все, или хотя бы значительное число участников в этом повинны: достаточно лишь нескольких анонимных «активистов», которые производят неслыханный объем агрессивного вздора в единицу времени, неустанно воспроизводя хорошо знакомую нам атмосферу интернет-дискуссии: собаки брешут, ветер носит…

Это несчастные люди, полное подобие наркоманов, пьяниц и игроков в рулетку. Они живут в игрушечном, «пластмассовом» мире (plastic universe – старинное английское выражение), который сами же для себя выстраивают, проводя месяцы и годы за компьютером. И если известная Моська при всём своём ничтожестве имела хоть какой-то рациональный мотив («Пускай же говорят собаки: Ай, Моська! Знать, она сильна…»), то у них и этого нет: лишь извращенная психика получает «подпитку» за счет выплеснутой злобы и бессовестной лжи.

Есть об этом превосходная сатирическая сценка: бьет в самую точку. На приеме у психотерапевта:

– Комменты пишете?

– Пишу!

– Сколько в день?

– Три тысячи.

– И что при этом чувствуете?

– Власть, могущество чувствую!..

– Примеры, примеры, подробнее!

– Ну, допустим, снял Бондарчук фильм, сорок миллионов потратил, семьсот профессионалов с ними работало. А я сел и написал: «Обитаемый Остров– полное ... ». И всё! Мощь чувствую! Власть чувствую! [ Читать дальше ]

 Я не случайно разместила это интервью в сообщество "Политические оппоненты". Нам всем часто приходится сталкиваться в интернете с такими оппонентами, которые «…Чувствуют мощь!» И, порой, мы сами подпитываем эту их мощь, когда не хотим им возражать или, наоборот, ввязываемся с ними в длительные дискуссии, хотя понимаем, что этих собеседников не переубедить.   Я считаю эту публикацию полезной в первую очередь для себя. Надеюсь, что и форумчанам она будет интересной...