Речь Чарли Чаплина на собственное 70-летие

Чарльз Чаплин. Речь на собственное 70-летие фото - http://www.imdb.com/name/nm0000122/ Когда я начал любить себя, я понял, что тоска и страдания – это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истинности. Сегодня я знаю, что это называется «Подлинность». Когда я начал любить себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек– я сам. Сегодня я называю это «Признание». Когда я начал любить себя, я перестал стремиться к другой жизни, и вдруг увидел, что всё, что окружает меня, приглашает меня расти. Сегодня я называю это «Зрелость». Когда я начал любить себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в нужный момент, поэтому я могу быть спокоен. Теперь я называю это «Уверенность в себе». Когда я начал любить себя, я перестал красть свое собственное время и проектировать грандиозные проекты на будущее. Сегодня я делаю только то, что приносит мне радость и счастье, то, что я люблю делать и что приводит мое сердце в радостное настроение. Я делаю это своим собственным способом и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это «Простота». Когда я начал любить себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью – пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что тянуло меня вниз и уводило прочь от себя. Сначала я назвал это позицией здорового эгоизма. Сегодня я называю это «Любовь к самому себе». Когда я начал любить себя, я прекратил пытаться всегда быть правым, и с тех пор я ошибаюсь меньше. Теперь я узнал, что это «Скромность». Когда я начал любить себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом, в котором все происходит. Теперь я живу каждый день, день за днем, и называю это «Осуществление». Когда я начал любить себя, я осознал, что ум мой может расстраивать меня, и что от этого можно заболеть. Но когда я объединил его с моим сердцем, мой разум стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту взаимосвязь «Мудрость сердца». Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций или разного рода проблем с собой или с другими. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю «Это - Жизнь».» СПРАВКА
Чарльз Чаплин    -     Charles Chaplin  
карьераАктер, Сценарист, Режиссер, Монтажер, Продюсер, Композитор
дата рождения16 апреля, 1889 овен овен
место рожденияЛондон, Англия
дата смерти25 декабря, 1977 88 лет
место смертиВева, Швейцария
жанрыкомедия, короткометражка, документальный
всего фильмов192
первый фильм1914
последний фильм2005

Афганцы не исключают участия провокаторов в акции под Радой

Афганцы не исключают участия провокаторов в акции под Радой Червонописский: Нас предупреждали еще вчера, что будут провокации Reuters
Председатель Союза ветеранов Афганистана Украины Сергей Червонописский не исключает, что в акции протеста под зданием Верховной Рады 20 сентября могли принимать участие провокаторы.

"Нас предупреждали еще вчера, что будут провокации. … У нас самих и мысли не было. Мы всегда проводили свои акции цивилизованно, организованно. Мы в отчаянии и не знаем, кто спровоцировал такую ситуацию", - сообщил Червонописский в эфире ТВі.

 
В частности, он отметил, что ветераны Афганистана никогда не употребляют спиртного, выходя на акцию протеста, тогда как среди участников митинга под стенами парламента были нетрезвые люди.

Он также предположил, что на настроения протестующих могли повлиять и ошибки власти, которая пыталась не выпустить автобусы с афганцами из других регионов Украины.

В то же время присутствующий в эфире народный депутат от Партии регионов Валерий Бондик убежден, что попытки прорваться в здание Рады были спровоцированы провокаторами из Блока Юлии Тимошенко.

"Это провокаторы, у которых офисы в БЮТ", - возмутился Бондик.

Он обратил внимание на то, что у Союза ветеранов Афганистана Украины есть свой флаг, однако "проплаченные" молодые парни, затеявшие потасовку с милицией, шли под совершенно другими знаменами.

Бондик также пообещал, что правоохранительные органы не будут задерживать участников акции, которые ни в чем не виноваты.

Ранее сообщалось, что милиция установила личность человека, призвавшего взять штурмом Верховную Раду.

20.09.2011

Корреспондент.net

Чего и следовало ожидать.

Зато уже сегодня в Раде бютовцы спекулируют этой темой, как очередным примером гноблення народу нынешней властью...

Оппозиция. Свято место пусто не бывает

Оппозиция. Свято место пусто не бывает

Поговорим об оппозиции как таковой. Хочу обосновать, почему всех наших так называемых «оппозиционеров» - борцунов со «злочынным режимом» - вообще нельзя считать оппозицией, и тем более - оппозицией единственной, безальтернативной. По какому праву они присвоили себе это гордое звание?

Как я уже говорила, они - лузеры обыкновенные. Обычно, если кто-то проиграл, причем проиграл глобально, с полным крушением институциональной структуры, - а с нашими оппозиционерами имеет место именно такая ситуация, - он вообще должен скромно отползти в уголок и там зализывать раны. А если сохранятся ресурсы и вдохновение - то снова начинать с нуля и карабкаться наверх. Наши так называемые «оппозиционеры» были на вершине ледяной горки, их оттуда спихнули, они скатились до самого низа и бегают теперь внизу, вякают и требуют, чтобы неведомые силы снова их «на крылышках» вознесли наверх. Не бывает такого! Нужно заново рубить ступеньки, посыпать их песочком, охранять достигнутый уровень, чтобы в зародыше не задушили - то есть, проигравший должен начать с нуля, а наши деятели должны начинать вообще с минусов, ибо дискредитировали себя как бестолочи и дерибанщики по полной программе.

Они, нынешние оппозиционеры,  были наверху, куда их триумфально занесли в 2004-ом, но другие -  в результате долгой и упорной многолетней борьбы, начав с самого низа после своего оглушительного поражения, залезли и скинули их оттуда пинками. А как еще надо поступать  с   глупыми и жадными лузерами по призванию? Теперь они - обыкновенные, ничего не значащие простые смертные, и только некоторые из них еще имеют депутатскую неприкосновенность. Если им угодно называть себя оппозицией - да на здоровье, только пусть не удивляются, что воспринимают их ныне как оппозицию лишь самые преданные фанатики - в основном маргинальные.

Оппозиция в Украине, безусловно, есть, но ее не там ищут. Несомненно, многие люди со своими структурами и институциями методично и неутомимо «рубят ступеньки» на пути к ледяной вершине власти, и кто-нибудь из них сменит рано или поздно нынешнюю ОПГ Януковича, ибо таков закон жизни - «лишь мгновение ты наверху, и - стремительно падаешь вниз!»

Не бывает такого, чтобы «позиция» - была, а оппозиции - не было. Хотя прорываются всякие варианты из-под монолитного провластного «ковра». Хара судится с Пшонкой, например, - кто из них позиция, кто оппозиция? У нас тут конфликт строительный в Киеве произошел, на Троещине, приехал наш фактический, назначенный властью мэр, глава администрации Попов - права покачать, на застройщиков наехать, а ему в ответ баллончиком газовым в физиономию: "Ты кто такой? А мы - из Партии Регионов!" Не узнали бедняжку.... И опять же - кто здесь позиция, кто - оппозиция? Или вот, например, Лавринович. Обрадовался он было, что будет теперь единолично все имущество регистрировать и все имущественные права, а у него вдруг взяли и отобрали «самое вкусненькое» - землю, и отдали вообще неведомо кому - кому-то, чьей «шестеркой» является номинальный глава Госземагентства господин Тимченко.

Эти навскидку приведенные истории еще раз подтверждает, что позиция и оппозиция - положения условные и единомоментные. Просто есть конкретный ресурс, за который сражаются конкретные люди, привлекая к своим сражениям временных союзников и борясь со временными противниками. Завтра многие вышеперечисленные люди вновь «подружатся» с нынешними врагами и станут «дружить» против кого-то третьего...

Думаю, что «в недрах монолита» - в глубинах Партии Регионов - внутренняя оппозиция постепенно структурируется. Пока что это мелкие стычки за мелкие ресурсы: то не поделили профсоюзы, то не поделили регистрацию собственности, то вообще сцепились за какую-то локальную застройку на окраине Киева. То есть, это пока стычки, которые не связаны с отказом в лояльности господину Януковичу и его близкому кругу. Стороны пока сами по себе дерутся, и знают, что, мол, «приедет барин, барин нас рассудит», и готовы смириться с окончательным решением, которое вынесет касательно их локальных распрей лично Янукович.

Но недалек тот момент, когда кто-нибудь окажется настолько обиженным, что противопоставит себя лично Януковичу, и вот тогда  оппозиция наконец-то «вылезет из-под ковра» и проявится, «отпочковавшись» от Партии Регионов. Можно, конечно, представить себе совершенно невероятную ситуацию, что кто-то,  до сих пор стране неведомый, начнет с нуля и внезапно возвысится - «выйдет Данко, вырвет сердце». Вероятность того, что что-то подобное случится - сами понимаете, стремится к нулю.

Политики не вылупляются из лабораторной колбы, особенно в наше время. Если кто-то на что-то обоснованно претендует в политике, то такой человек обязательно должен был бы «засветиться» ранее. Не бывает такого, чтобы кто-то внезапно «выстрелил» и весь существующий политикум «построил». Сейчас эпоха Интернета, все всех знают, и Украина - большая деревня.  Это только в сказках так бывает, чтобы Илья Муромец 30 лет и 3 года сидел на печи, а потом вдруг встал, пошел и ввалил всем люлей.

Сейчас мы имеем такую ситуацию: товарищи, которые ранее сидели наверху, былое уважение утратили, и, скорее всего, каких-либо шансов его восстановить у них нет. Разве что они покаются, расскажут,  где чего украли, все раздадут бедным, проникнутся идеей реальных социальных преобразований, а не только распилом бюджета, - это маловероятно как визит инопланетян. У нас не было возвращений после таких громких фиаско, как у нашей, так сказать, оппозиции. Предпосылок того, что люди опять им поверят, просто нет. Впрочем, если они резко прозреют и что-то в себе изменят, то и у них есть шанс, чем черт не шутит.

Коммунисты тоже начали заявлять себя как оппозицию, однако они всего лишь паразитируют на старческом маразме старшего поколения. У них есть название и бренд, который они беспощадно эксплуатируют. Их электорат вымирает совершенно естественным путем, с их же помощью, потому что уж очень шикарно живет Петр Симоненко сотоварищи. Вот Мартынюка поймали недавно, он за 1000 евро летал евроклассом, но зажмотился за багаж заплатить. Понятно, что Регионам коммунисты теперь и даром не нужны, коммунистов отодвинули от кормушек, те буянят, но кто же им поверит.

Поэтому мы возвращаемся к утверждению, что ничем они друг от друга не отличаются, и ничего конструктивного не предлагают. По любой конкретной, концептуальной теме, потенциально полезной для всего общества - например, открытость  реестров и кадастров; прозрачность бюджетов всех уровней; права местных общини т. д. - в этих вопросах  товарищи из «оппозиции» проявляют поразительное единодушие с товарищами из «власти». Т.е., все должно быть тайно и так, чтобы ИМ ВСЕМ все досталось ВСЕ, а абсолютное большинство населения осталось ни с чем. Трогательное единодушие, не так ли? Снова задаю вопрос - кто же здесь позиция, а кто - оппозиция? Они все мазаны одним миром, и никто из них не предлагает ничего в интересах общества, - только в интересах себя, любимых.

А вот если кто-то начнет предлагать какие-то преобразования в интересах общества, то такой человек или политическая сила будут иметь шанс. Но пока - то ли у наших политиков ума не хватает изучить какой-нибудь успешный путь развития, то ли они опыт изучили, но с ним не согласны. И считают, что им лично лучше «здесь и сейчас» побороться под ковром и половить рыбку в мутной воде, чем продвигать  реформы, результатов которых они, возможно, не увидят при своей жизни.

Декларативные заявления о реформах делаются и нынешней провластной командой, но практическое  воплощение их идей происходит на настолько низком  уровне, что получается чуть ли не хуже, чем было. Однако всем, кто критикует «злочынну владу», нужно неутомимо задавать самим себе вопрос: а что лично я (моя команда, если она есть, конечно) - будем делать на месте тех, кого критикуем? Покамест насчет конструктива все критиканы молчат, как рыбы. Да, Янукович и его команда - действительно дерибанщики, непрофессионалы, злодеи-бармалеи, «злочынна влада» и все такое, но скажите, что бы ЛИЧНО ВЫ делали бы на его месте, с какой командой, с какими ресурсами?

Ну, а пока в Украине нет реальной оппозиции,  все время появляются некие фронды и пиар-проекты - от эклектичных национал-фашистов из «Свободы» до ради-Кала Олега Ляшко, ибо  должен же кто-то прибирать к рукам электорат с повышенной внушаемостью и пониженными умственными способностями, а такого электората у нас - немеряно.

Когда к власти приходит новая политическая сила, она как победитель сразу же маргинализирует проигравших, не задумываясь, что одновременно маргинализирует и себя. А по-другому и быть не может, если у политиков одна задача - награбить и удрать. Эти люди никогда ничего не делают в интересах общества, они всплыли наверх только для того, чтобы пограбить и кануть в небытие - если выживут. Люди, которые только что были при власти, и те, которые при власти сейчас, прекрасно знают, что личный, индивидуальный интерес каждого их них состоит в том, чтобы быстренько обратить свою власть в бабло и удрать с этим баблом.

В то же время, многие из них понимают, что в групповых интересах их провластной команды (и одновременно - в общественных интересах) - осуществление реальных реформ. Наши провластные деятели на самом деле - жалкие маргиналы из страны третьего мира по сравнению с деятелями аналогичного ранга из богатых, цивилизованных стран, и получают жалкие копейки по сравнению с тем, что могли бы получать, если бы наша страна была цивилизованной. Это очевидно для всех, но никто из них не хочет быть первым. Типа, я что, дурак? Все воруют, а я должен реформы проводить, да еще и за счет собственных людских и материальных ресурсов?! Так все и движется по замкнутому кругу.

Регионалы действительно часто употребляют слово "реформы". Более того, они их даже пытаются проводить, но так бездарно, безграмотно и не отрываясь от дерибана, что, понятное дело, у них мало что получается. Это как алкоголики и наркоманы. Все знают, что пить вредно, и что наркотики - это смерть, но когда приходит время принять очередную дозу, устоять невозможно. Все понимают, что надо делать реформы, но никто не может себя заставить. Для этого нужно приложить сверхусилие и отказаться от сиюмоментного кайфа ради долгосрочных перспектив. На это мало кто способен. Очень уж сложно перейти от грабежа к относительно честному заработку, а тем более - к  хоть сколько-нибудь справедливому распределению общественных благ среди широких масс.

Любой из нынешней провластной команды знает, что может оказаться на месте Тимошенко, и даже вообще безвременно не вернуться из Изюмского леса или самоубиться несколькими выстрелами в голову. Скольких посадили, скольких убили, но каждый думает: "Со мной такого не случится". А когда случается - "черт, ну почему именно мне так же не повезло!"  Люди не понимают, что негативный финал - это закономерность, они считают: это кому-то другому не повезло, а вот лично я пропетляю между струйками дождя!

И ничему их не учит опыт этой системы. Каждый боится: начнешь вякать про реальные реформы, то только со всеми поссоришься, сделать все равно ничего не дадут, и останешься, как дурак, у разбитого корыта.

Как бы там ни было, а личностью, которая персонально отвечает сейчас за все, что происходит в Украине, является Виктор Федорович. Он себе уже что-то там ухватил, то же Межигорье, отблагодарил за поддержку друзей (привет, «Ливелла»!) и, возможно, уже  и хотел бы провести какие-то преобразования. Тем более, что он понимает, что если он их не проведет, то кончит примерно так же, как Юлия Владимировна. Но -  с кем ему проводить эти реформы? Что, он скажет - все, ребята, прекращаем грабить и переходим к работе на благо общества? "Ага, щас", - скажут ему соратнички.

Настоящая оппозиция должна любить не себя во власти, а дело, которое она делает на благо общества. Оппозиция должна нести конструктив, а не выть "пустите "нас" к  корыту вместо них". Я уже промолчу о том, что кляузничество за границу - это полная потеря лица. Заграница вам поможет? Вон она Юле уже помогла, держи карман шире! Идите, жалуйтесь, что не можете разрулить  проблемы в собственной стране и завоевать доверие своих сограждан. Как когда-то жены в партком бегали, что мужья с ними спать не хотят. Может, лучше пошевелить мозгами, почему же так случилось, и стать на путь исправления (если это еще возможно, конечно)? Действительно, кому бы еще пожаловаться, что ты утратил в собственной стране любовь электората, как не загранице? Если заграница и заинтересуется вашими проблемами, то исключительно для того, чтобы устроить в вашей стране Ливию-2, а то в мире уже ресурсов осталось маловато, а у нас тут куча черноземов неосвоенных.

Истинные оппозицонеры должны иметь историю, свою личную. Историю того, что лично они сделали, причем не для себя, а для общества. Немного нужно ума, чтобы спереть чужие активы, это делали многие, как, например, тот же комсомолец Тигипко, и работать с людьми по принципу "я - начальник, ты - дурак". Хотя некоторые товарищи умудряются угробить даже чужие успешно работавшие активы...  Человек, который претендует на то, чтобы управлять целой страной, должен продемонстрировать предыдущий опыт управления хоть каким-то коллективом равных, должен уметь идти на компромиссы, находить союзников, продвигать свои идеи, иметь настоящих, а не проплаченных сторонников. Созданная им институция должна привлекать людей, причем не по принципу "вот мы дорвемся до корыта", а ради того, чтобы сделать что-то полезное для общества.

Юлия Владимировна в свое время могла покупать сторонников пребыванием у власти, но это может любой, а ты попробуй только на своем личном ресурсе, без денег - заинтересовать чем-то людей. Такие люди у нас есть, возможно, они еще недостаточно распиарены, у них пока еще нет больших возможностей. У нас навалом людей с неплохими менеджерскими способностями, но они пока не верят в себя, не накопили достаточных ресурсов, но опыт показывает, что ресурсы появляются вслед за появлением идеи. Даже такая жалкая и убогая идея, как Оранжевая революция, - даже и та принесла неимоверное количество добровольно жертвуемых денег. И не такая уж вина несчастных людей, что денежки стибрили, а идею - испохабили все, кому не лень.

Идеологии как таковой не может быть до тех пор, пока не завершился период первичного накопления капитала и не выработаны хоть какие-то вменяемые алгоритмы распределения неделимого ресурса.

У нас нет такого алгоритма даже на уровне раздела комнаты в коммуналке между разводящимися супругами! Такие алгоритмы были уже в Древней Греции и в Древнем Риме, а в Гражданском Кодексе двадцать лет как независимой Украины таких алгоритмов НЕТ!!! А если практически невозможно по справедливости поделить даже такую ерунду, как квартира, то как можно поделить власть, как можно поделить какой-либо более сложный, диверсифицированный  ресурс?

Если заставить даже лучших игроков мира играть в футбол без правил, то они будут просто бегать по полю и "убивать" друг друга всеми возможными способами. Но как только появляются правила, игра принимает совсем иной вид. Больше всего нам как раз нужны правила, но никто их прописывать не торопится: одни - потому что вообще не соображают, что в этом суть проблемы, а другие - потому что преследуют свои цели. Они имеют силу, и им здесь и сейчас не нужны никакие алгоритмы, они им невыгодны. А как только силы исчезают, они начинают страдать и требовать "справедливый суд", но кто их слушает?

А  может,  нам просто с личностями не везет, я не знаю. Я не знаю, что в этой стране не так. Уже почти весь соцлагерь образумился, а мы - все никак. И все-таки  не все так безнадежно. Потихонечку, полегонечку люди создают какие-то свои низовые институции, развивают свой бизнес, сами на своем уровне что-то разруливают. Понятно, хочется перемен поскорее, но, возможно, просто время еще не пришло. Если ты знаешь, куда развиваться, то все получается намного быстрее, однако некоторым приходится учиться методом проб и ошибок.  Сколько ОСМД по стране, сколько успешно работающих предприятий - значит, люди умудряются все-таки что-то делать даже в сегодняшних крайне неблагоприятных условиях.

Другое дело, что они не могут вынести свои достижения на более высокий уровень. Но это, опять-таки -  пока, а дальше, может быть, кому-то и повезет. Это во многом - вопрос везения. Тем более, что сейчас наша доблестная оппозиция стройными рядами направляется в небытие, расчищает место, и, поскольку свято место пусто не бывает, кто-то должен прийти им на смену. Пирамиды не строятся сверху, только снизу. Для того, чтобы их построить, нужно время. Любой котлован в перспективе может быть каким угодно дворцом, но пока этого не видно. Поживем - увидим.

12 сентября 2011

Татьяна Монтян, специально для Полемики

Polemika

Публикация интересная, многим покажутся спорными некоторые выводы Татьяны Монтян, однако полезная, хотя бы тем, чтобы власть не дремала и умела своевременно вносить необходимые коррективы в свои действия.

Главное, чего я категорически не приемлю - это высокомерное отношение журналистки к избирателям от разных партий, т.е простым людям,  таким же как мы и она сама.

Однако,  и нам, политическим разноцветным оппонентам, такие публикации тоже полезны, чтобы трезво оценивать всех политиков и не творить из них кумиров...smoke

Патриарх Кирилл рассказал луганчанам, как защищаться от бесов

15 сентября 2011  -  http://polemika.com.ua/news-72824.html#title Патриарх Кирилл рассказал луганчанам, как защищаться от бесов

В своей проповеди, с которой святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил перед луганчанами, он рассказал, как отличать истинную веру и истинные знания от лжеучений, передает корреспондент Полемики.

"Есть действия, которые нельзя оправдать ни обстоятельствами, ни неведением, ни даже глупостью человеческой. Эти действия можно отнести к особой темной силе. В Евангелии от Марка рассказано, как Господь исцелил от действия этой силы бесноватого и разрешил изгнанным бесам вселиться в стадо свиней, которые бросились с крутизны в море и погибли. Так Господь показал, что может произойти с человечеством, с природой, с миром, если дьявол начнет господствовать", - сказал Патриарх Кирилл в проповеди во время Божественной Литургии, которую он отслужил в центре Луганска на Театральной площади. На богослужении присутствовало около 15000 человек. Он отметил, что сейчас "беснование может быть совсем не страшным, а даже образованным, воспитанным, и весьма привлекательным внешне".

"Если чей-то ум захватывают силы бесовские, то что бы этот человек ни делал и ни говорил, как бы это ни было привлекательно, в итоге всегда приводит к погибели. Миллионы, десятки миллионов людей на протяжении мировой истории оказывались в плену бесовского. И гибли целые народы, перемалывались человеческие судьбы. И никому тогда в голову не приходило спросить: "Не бесноватые ли мы? Не превращаемся ли в свиное стадо, которое бросается с крутизны в море?". Так было не раз. В том числе и в нашем общем отечестве, и в иных европейских странах. И в будущем никто не застрахован от того, что кто-то снова попытается превратить людей в свиное стадо", - сказал Патриарх Кирилл.

Единственное средство, которое, по его словам, является противодействием, защитой от лжеучений, это поверка выверенной веками истины. Патриарх Кирилл призвал собравшихся "придерживаться истинной православной веры, ибо там, где бес, там смерть, там стадо, бросающееся с крутизны в море".

Polemika

11 СЕНТЯБРЯ: Как Бог мог позволить такому случиться?

Смех сквозь слёзы № 3 (3) сентябрь 2003 год  ЛОГОС

Прошло два года после трагических событий 11 сентября, но в Америке не утихают дискуссии на эту тему. Предлагаем вашему вниманию небольшую заметку, где дается весьма красноречивое объяснение внутренних причин трагедии.

Видели ли вы, как дочь Билли Грэма на днях участвовала в ток-шоу, посвященном событиям 11 сентября? На вопрос ведущей Джейн Клэйсон: «Как Бог мог позволить такому случиться?» Анна Грэм дала очень глубокий и проницательный ответ. Она сказала: «Я верю, что Бог так же, как и мы, глубоко скорбит о том, что произошло. Но ведь мы годами выгоняли Бога из наших школ, из нашего правительства, из нашей жизни. И я думаю, что Бог, будучи джентльменом, просто отступил. Можем ли мы ожидать от Бога благословения и защиты, если мы при этом требуем, чтобы Он нас оставил?»

Давайте вспомним... По-моему, все началось, когда Мэдлин Мюррэй О'Хара (она была убита, ее тело было найдено недавно) заявила, что в школе не место молитве, и мы сказали: «Хорошо».

Потом кто-то сказал, что лучше бы в школе не читать Библию (Библию, в которой сказано: «Не убивай», «Не кради» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»!). И мы сказали «Хорошо».

Затем доктор Бенжамин Спок сказал, что нам не следует применять телесные наказания к нашим детям, когда они плохо себя ведут, потому что этим мы повредим их маленьким личностям – мы можем испортить их чувство собственного достоинства (сын доктора Спока покончил жизнь самоубийством). И мы сказали: «Он – специалист и знает, о чем говорит». И мы сказали: «Хорошо».

Потом кто-то сказал, что учителям и директорам нельзя наказывать наших детей. А администрации школ строго- настрого запретили своим преподавателям даже касаться провинившихся учеников, потому что им не нужна плохая реклама и уж тем более они не хотят отвечать за это перед судом (есть большая разница между наказанием и прикосновением, поркой, унижением, битьем и т.д.). И мы сказали: «Хорошо».

Затем кто-то сказал: «Давайте разрешим нашим дочерям делать аборты, если они этого хотят. Им даже не придется рассказывать родителям». И мы сказали: «Хорошо». Тогда какой-то мудрый член школьного совета сказал: «Мальчишки всегда будут мальчишками и всегда будут этим заниматься. Так что давайте дадим нашим сыновьям столько презервативов, сколько они хотят, чтобы они могли развлекаться, как им угодно. А нам не придется рассказывать их родителям, что они получили их в школе». И мы сказали: «Хорошо».

Потом кто-то из нами же выбранной верховной власти сказал, что неважно, что у нас в частной жизни, если мы хорошо делаем свою работу. И, соглашаясь с этим, мы сказали, что нам неважно, кто (включая президента) чем в частной жизни занимается, если у нас есть работа и с экономикой все в порядке.

Тогда кто-то сказал: «Давайте печатать журналы с изображением обнаженных женщин и будем называть это здоровой практической высокой оценкой красоты женского тела». И мы сказали: «Хорошо». Тогда некоторые пошли с этой высокой оценкой еще дальше и начали публиковать фотографии обнаженных детей, а затем и еще дальше, поместив их в Интернет. И мы сказали: «Хорошо, у них есть свобода слова».

Затем индустрия развлечений сказала: «Давайте делать фильмы и телепрограммы, пропагандирующие насилие, богохульство и запрещенный секс. И давайте записывать музыку, поощряющую употребление наркотиков, изнасилования, убийства, самоубийства и сатанизм». И мы сказали: «Это всего лишь развлечение, негативного эффекта эта музыка не несет, всерьез ее никто не воспринимает, так что продолжайте в том же духе».

И теперь мы спрашиваем себя, почему у наших детей нет совести, почему они не могут отличить плохое от хорошего, почему они, не задумываясь, убивают незнакомцев, своих одноклассников и самих себя. Возможно, если мы всерьез и надолго задумаемся, то мы сможем в этом разобраться. Я думаю, что здесь дело в том, что «что посеешь, то и пожнешь».

Один молодой человек написал: «Дорогой Господь, почему Ты не спас маленькую девочку, убитую прямо у себя в классе? Искренне Твой, беспокоящийся студент». Вот ответ: «Дорогой беспокоящийся студент, Меня не пускают в школы. Искренне твой, Бог».

Смешно, как людям легко избавляться от Бога, а потом удивляться, почему мир превращается в ад. Смешно, когда мы верим тому, что говорят газеты, и сомневаемся в том, что говорит Библия. Смешно, когда все хотят попасть на небеса, при этом не веря, не думая, не говоря и не делая ничего из того, о чем говорит Библия. Смешно, когда кто-то говорит «Я верю в Бога», но сам следует за сатаной, тоже, между прочим, «верящего» в Бога. Смешно, когда нам так легко судить и так трудно быть судимыми другими. Смешно, когда посланные по e-mail'у шутки распространяются со скоростью света, но люди дважды подумают, пересылать ли дальше сообщения, в которых говорится о Боге. Смешно, когда все непристойное, грубое, похотливое и вульгарное спокойно находится в Интернете, а в школе или на работе открытая дискуссия о Боге невозможна. Смешно, когда можно быть «всеми руками за» Христа по воскресеньям, но быть незаметным христианином всю остальную неделю. Вы еще не смеетесь? Смешно, что, пересылая это письмо, вы его отправите не многим из вашей адресной книги, потому что вы не уверены, что знаете, во что они верят, или что они подумают о вас после этого письма. Смешно, что меня больше заботит, что думают обо мне другие люди, чем то, что думает обо мне Бог. Вы еще не призадумались?

Дженис ДЖОНСОН

Ник Вуйчич. Без рук, без ног – без суеты

Ник Вуйчич

Это был их долгожданный первенец. Отец был на родах. Он увидел плечо младенца – что такое? Нет руки. Борис Вуйчич понял, что надо сейчас же выйти из комнаты, чтобы жена не успела заметить, как он изменился в лице. Он не мог поверить в то, что увидел.

Когда к нему вышел доктор, он начал говорить:

«Мой сын! У него нет руки?»

Доктор ответил:

«Нет… У вашего сына нет ни рук, ни ног».

Врачи отказались показать младенца матери. Медсестры плакали.

Почему?

Николас Вуйчич появился на свет в австралийском Мельбурне в семье сербских эмигрантов (4 декабря 1982 г.). Мать – медсестра. Отец – пастор. Весь приход причитал: «Почему Господь допустил такое?» Беременность протекала нормально, с наследственностью все в порядке.

В первое время мать не могла заставить себя взять сына на руки, не могла кормить его грудью. «Я не представляла, как заберу ребенка домой, что с ним делать, как о нем заботиться, – вспоминает Душка Вуйвич. – Я не знала, к кому обращаться с моими вопросами. Даже доктора были в растерянности. Только через четыре месяца я стала приходить в себя. Мы с мужем стали решать проблемы, не заглядывая далеко вперед. Одну за другой».

[ Читать дальше ]

Ник с невестой

Ник не может пожать никому руку – он обнимает людей. И даже установил мировой рекорд. Парень без рук обнял 1749 человек за час. Он написал книгу о своей жизни, набирая на компьютере 43 слова в минуту. В перерывах между рабочими поездками он рыбачит, играет в гольф и занимается серфингом.

«Я не всегда встаю утром с улыбкой на лице. Бывает, спина болит, – говорит Ник, – Но, потому что в моих принципах есть великая сила, я продолжаю делать маленькие шажки вперед, шаги младенца. Смелость – это не отсутствие страха, это умение действовать, полагаясь на не на свои силы, а на помощь Божию.

Обычно родители детей-инвалидов разводятся. Мои родители не развелись. Вы думаете, им было страшно? Да. Думаете, они доверились Богу? Да. Полагаете, теперь они видят плоды своих трудов? Совершенно верно.

Сколько бы людей поверили, если бы меня показали по телевизору и сказали: «Этот парень молился Господу и у него появились руки и ноги»? Но, когда люди видят меня таким, какой я есть, они недоумевают: «Как ты можешь улыбаться?» Для них это – зримое  чудо. Мне нужны мои испытания, чтобы я понимал, насколько зависим от Бога. Другим людям нужно мое свидетельство, что «сила Божия в немощи совершается». Они смотрят в глаза человека без рук и без ног и видят в них мир, радость – то, к чему каждый стремится».

Видео (3) можно посмотреть здесь - http://www.pravmir.ru/nik-vujchich-bez-ruk-bez-nog-bez-suety/

7 сентября, 2011

Антонина Фроленкова

ПРАВОСЛАВИЕ И МИР

Раймонд Паулс: главными убийцами были латыши, а не русские.

  Маэстро ответил на обвинения в свой адрес в том, что он «продался русским» и является предателем латышского народа.    Прямо-таки огорошил вчера местных националистов выдающийся латвийский композитор Раймонд Паулс, заявив, что главными «убийцами» в 1917-1918 годах были отнюдь не русские, а латыши.

Так он прокомментировал газете Neatkarg обвинения в свой адрес в том, что он «продался русским» и является предателем латышского народа. 

«Я немного изучал то, что происходило в 1917 и 1918 годах, - сказал маэстро. - Кто был главными убийцами? Наши соотечественники. Что они творили на Украине? Кто сформировал весь этот чекистский аппарат? В основном наши и евреи, хотя они и были потом сами ликвидированы. Кто отстаивал ту революцию? И кто служил в охране Кремля? Латышские стрелки. Поэтому лучше уж помолчим об этих делах. Это история, и ничего тут не поделаешь. Что толку поднимать ее, лучше ведь не сделаешь.

Мы сами всякого дерьма натворили, сами всюду лезли», - заявил Паулс.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Не ищи палача, а ищи латыша»

«Советская власть держится на еврейских мозгах, латышских штыках и русских дураках!» — такая поговорка существовала в России в годы революции. Была тогда у простого народа в ходу и иная фраза: «Не ищи палача, а ищи латыша».

Об этом написал недавно в своем «Живом журнале» блогер Александр Добровольский.

Сперва их называли «железной гвардией Октября», пишет автор. Потом прежние фанфары сконфуженно умолкли. «Вдруг» обнаружилось, что на счету латышских стрелков сотни тысяч ни в чем не повинных жертв. Они положили начало большевистской диктатуре, а затем исправно топили страну в крови.

К концу 1916 года общее количество этих стрелков достигло 39 тысяч, из них создали отдельную Латышскую стрелковую дивизию. Абсолютное большинство ее бойцов были в прошлом рабочими или батраками, не имели ни гроша, но мечтали о «светлом будущем». На этом и сыграли большевики.

Успех был полный. «Что касается латышских стрелков, то именно они развратили всю армию и теперь ведут ее за собой»,- докладывал осенью 1917 года начштаба Северного фронта генерал Лукирский другому генералу — Духонину в Ставку.

[ Читать дальше ]

А если вспомнить советское время, сколько всего здесь было понастроено — мы же по сей день ездим по этим мостам и трассам. Москва вкладывала в Латвию деньги, а Брюссель одной рукой дает, а другой — отбирает, да еще с процентами. Довольно жить оккупацией и депортациями, - резюмирует Шенхоф. - Латыши и сами активно участвовали в тех событиях.

Как ни прискорбно признать, но с упоением сдавали своих — из комплексов и зависти. Наша семья тоже была выслана в Сибирь. Недавно я решил поднять архивные документы, хотел узнать, с чьей же подачи мы заслужили такую участь. Оказалось, брат отца "позаботился". При Улманисе мы жили зажиточно, а он, воспользовавшись ситуацией, унаследовал всю нашу землю и дома. Слава Богу, бабушка и мама не дожили до этой правды…» 19.08.2011 http://www.km.ru/bsssr/2011/08/19/istoriya-sssr/raimond-pauls-glavnymi-ubiitsami-byli-latyshi-ne-russkie

Епископ Никодим: «Надо любить Бога!»

В конце мая этого года Святейший синод Русской православной церкви постановил организовать новую епархию — Енисейскую и Норильскую. Ее главой стал епископ Никодим, который ранее служил на Чукотке. Недавно мы встретились с ним, чтобы поговорить о наиболее актуальных вопросах православной жизни в нашей епархии.

— Владыко, расскажите, вы раньше были знакомы с нашими краями?

– В свое время я был ответственным за организацию перенесения святынь. И в город Красноярск мы привозили главу Апостола и Евангелиста Луки. Конечно, когда Святейший Патриарх Кирилл попросил меня заняться Енисейской епархией, которую надо поднимать с нуля, я осознавал, что это будет очень ответственно и очень сложно.

– Честно признаюсь, когда мы впервые встречали вас в июне на норильской земле, то сперва показалось — уж больно суровы на вид. Но когда после первой службы вы с любовью благословляли прихожан, то от ваших отеческих слов «Радость моя» — на сердце стало тепло…

– Надо понимать, что архиерей — это тот, кто понимает всю важность своего служения. Надо быть не только веселым, но строгим и справедливым. И строгим, прежде всего, по отношению к самому себе. Почему? Церковь говорит правду. Она обличает пороки. Она говорит, что это — ложь, это — блуд, это — воровство. А люди не хотят признаваться в грехах, они хотят их скрыть. И когда говоришь человеку — извини, ты — блудник и все твои устремления направлены на то, чтобы ты удовлетворил эту страсть… то человек не хочет в этом признаваться. И чтобы выглядеть хорошо хотя бы в собственных глазах, и уж тем более на фоне других людей, как правило, обрушивается на церковь. Зачем? Чтобы самому как–то оправдаться.

– Поделитесь вашими первыми впечатлениями от Норильска.

– Порадовало, что у вас есть такой собор. Огорчило то, что в таком городе мало храмов. Вот Анадырь, десять тысяч населения, два храма, сейчас часовню достраивают, и еще вторая часовня будет. На чьи деньги? Люди помогают. Сами, они поняли, что без веры никуда. И предприятия, и муниципалитет хорошо помогали. Все понимали, что это очень важно. Нельзя построить дом без раствора, складывая одни кирпичи, что–то должно цементировать. Этой цементирующей силой нашего общества, государства является церковь, вера.

– Владыко, а кого можно считать православным?

– Прежде всего важно то, как человек сам себя осознает. И если он говорит — да, я православный, это значит, что если он даже и не воспринял всей полноты веры, то все равно идет по этому пути.

— А если человек не исповедуется, не причащается, не живет церковной жизнью, — он может себя считать православным?

– Может, потому что двери храма всегда раскрыты. И ждут этого человека с покаянием. Если человек сам задумывается о вере, ему надо помочь: подсказать, суметь поговорить с ним. Сейчас большая проблема связана с тем, что когда стали открываться храмы, большое количество духовенства не получило нормального духовного образования. И многие священники не могут доступно, обыкновенным простым языком объяснить человеку основы веры. Я думаю, что все это будет решаться постепенно. Сейчас все–таки еще такой переходный период, который не закончился, он просто растянулся. И то, что начинается открытие новых епархий, свидетельствует о том, что все больше и больше надо работать с людьми. Архиерей должен быть доступным. Как важно для человека, чтобы он мог зайти в храм и, если не исповедаться, то просто поговорить со священником. Как важно, чтобы священник мог прийти в гости и побеседовать с человеком.

— Есть и вторая сторона вопроса — личность самого священника. Он ведь у всех на глазах, особенно в небольших городах…

– Не давайте повода ищущим повода. Я всегда говорю, что нужен строжайший отбор людей, которые могут быть посвящены в сан. Для того чтобы врач делал операции на теле, он должен учиться пять и более лет. А священник делает операцию на душе, где ошибки не прощаются. Это во–первых. А во–вторых — люди очень любят смотреть на внешнюю сторону жизни священника, не задавая себе вопрос — а какие моления он совершает дома наедине, как он кается, как он плачет, как молится? Это сокрыто.

– Конечно, вам известно, что многие обижаются на «злых бабушек» в храмах…

– Надо понимать, что эти «злые бабушки» веру сохраняли в то время, когда целью государства было уничтожить православие. Да, время изменилось, но они живут еще тем стремлением — сохранить веру. Другое дело, им надо понимать, что сам Господь сказал: «Грядущего ко Мне не изгоню вон». Не важно, какой пришел человек, как он одет — но важно, что он пришел ко Христу. Потом человек сам разберется, как себя вести в храме, как общаться, как одеваться. Можно будет чуть–чуть подсказать, но сразу требовать от него исполнения всего — это невозможно. Для этого надо духовно возрасти.

– Вы как глава нашей епархии уже ощутили поддержку местных властей?

– Мы встречались, разговаривали. Есть понимание. Тысячелетиями наша Церковь пестовала Россию. И сами люди понимают, что нельзя существовать без веры.

– Чем могут СМИ помочь в этом важном деле?

– Помочь нам рассказать о жизни церкви, о тех вопросах, которые ее волнуют, и о том, что волнует простого человека в жизни церкви. Рассказать доступным языком. Я всегда рассматривал журналистов как людей, которые исполняют апостольское служение. Они помогают нести семена веры людям.

– Как вы думаете, почему сегодня неоязычество, поклонение древним богам, поднимается в нашей стране?

– А неоязычество не поднимается, это ошибочное мнение. Просто некоторые люди пытаются свои стремления к какому–то определенному образу жизни прикрыть налетом неоязычества. Это идет от неприятия современной культуры, политики, современного строя. Все это длится до той поры, пока у этого человека не возникают проблемы. Тогда люди в ужасе прибегают в храм с воплями: «Почему Господь не слышит меня, почему наказывает?». И тогда приходится объяснять, что если овца отбивается от стада, то никто не удивляется, что она может заболеть, что волк ее может загрызть… Потому что она отбилась, ее никто не охраняет, о ней никто не заботится. Конечно, здесь виноваты и мы, что не подсказали, не помогли. Если бы была возможность общаться с такими людьми, если бы они сами пришли к нам, то все эти вопросы были бы решены. Просто духовное искательство этих людей завело их, к сожалению, абсолютно не в нужную сторону. 

– Это касается и сектантов?

– Их тоже жалко. Это люди, которые настолько упростили христианство, что оно перестало таковым быть. И они даже не понимают, не могут вчитаться в Евангелие, не слышат голоса апостолов, обращенных к ним. Когда человек опирается только на силу своего разума, он забывает о том, что важную роль в жизни человека играет и благодать Божия. А наш собственный разум не совершенен. Это отправная точка в любом вопросе о вере.

– Как прихожанка понимаю, что православный приход должен быть огромной созидающей силой — и в деле личного спасения, и в социальном служении. Но так ли на самом деле?

– Мы будем создавать сильную общину, чтобы вместе и молиться, и праздновать, радоваться и горевать. Храм — прежде всего семья. Будем оживлять жизнь прихода. Работы предстоит очень много. Нельзя все сразу решить. Мы обсуждали, что с сентября службы в воскресенье начнем с 9.30. И я сказал, чтобы исповедь проводили не во время богослужения, а после всенощного бдения. В Москве так и сделали, люди приходят, без суеты исповедуются. Священник и до полуночи находится в храме, чтобы можно было спокойно с ним поговорить.

– Возобновятся ли катехизические курсы для взрослых?

– Надо подобрать священника, который будет этим заниматься. И я сам буду встречаться с людьми.

– А приходская газета будет выходить?

– Надо еще немного времени, чтобы решить — как и где будем печататься. Наверное, будем обновлять и наш сайт. Дел — море. Но если не мы, то — кто?

– Приедут ли в Норильск новые священники?

– Мы поднимали со Святейшим Патриархом вопрос о том, что сюда надо направлять людей с академическим образованием. К сожалению, сейчас распределение было закончено… Однако один молодой священник уже служит в соборе.

– Да, подвижники нам нужны как солнце…

– Самое лучшее, что устроено в приходе, — это сестричество. У наших сестер милосердия есть лидер — Татьяна Ласточкина, недавно она ездила на собрание православных сестричеств в Москву. Уже имеется опыт, нам есть чем делиться. Сестричеству надо и материально помогать, хотя бы в приобретении необходимого по уходу за онкобольными, брошенными детьми, одинокими стариками.

– Сейчас в Норильске строится храм в честь Святителя Луки Крымского и Красноярского, который был и известным на весь мир хирургом. Подвиг его жизни связан и с нашим краем, но, к сожалению, люди об этом пока мало знают…

– Надо и в СМИ вспомнить о человеке, который был испытан и огнем, и медными трубами, ведь он не только много раз был в ссылке, но и являлся лауреатом Сталинской премии, профессором, а это тоже искушения… Он это все испытал и остался христианином, вера которого в сердце горела и зажигала других.

– Уважаемый Владыко, в завершение этой беседы задам вопрос, который многих интересует, — ждать ли нам в гости Святейшего Патриарха Кирилла в связи с рождением новой епархии?

– Сейчас мы здесь побудем, потрудимся, узнаем, какое время для прибытия Святейшего подходит лучше всего. Визит обязательно будет, в этом даже не надо сомневаться.

30 августа, 2011 Беседовала Ирина ДАНИЛЕНКО Фото Александра ВАКУЛЕНКО Источник: Заполярная правда ПРАВОСЛАВИЕ И МИР  Биография:

Епископ Никодим (в миру Чибисов Юрий Валерьевич) родился 30 декабря 1969 г. в православной семье в городе Павловский Посад Московской области. В 1985 г. закончил Павлово-Посадскую среднюю школу № 1, а в 1988 г. — СПТУ № 34. С детства посещал храм Вознесения Господня города Павловский Посад, пел на клиросе. В 1988–1990 гг. проходил срочную службу в рядах Советской армии. С 1990 г. помогал восстанавливать Покровско-Васильевский храм города Павловского Посада, в котором исполнял послушание пономаря и различные другие послушания. Впоследствии этот храм был преобразован в Покровско-Васильевский мужской монастырь. В 1992 г. принят в Московскую духовную семинарию, за время учебы в которой исполнял послушание лектора истории Русской Церкви в иконописной школе при Московской духовной академии. По окончании МДС Учебным комитетом направлен на преподавательскую работу в Саратовскую духовную семинарию, где исполнял послушание старшего помощника инспектора и проректора по воспитательной работе. 24 декабря 1997 г. принял монашеский постриг. 7 января 1998 г. архиепископом Саратовским и Вольским Александром рукоположен в сан диакона, а 18 января — в сан иерея. 5 апреля 1998 г. за успехи в преподавательской работе был удостоен права ношения набедренника. Для проведения восстановительных работ в Троицком соборе города Саратова 29 апреля 1998 г. был назначен и.о. настоятеля этого храма, а 12 октября — настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери поселка Александров Гай. В январе 1999 г. перешел на служение в Москву в храм Воздвижение Креста Господня в Алтуфьево, 13 августа назначен на служение в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь. В 2000 г. заочно окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему «Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь».

15 апреля 2006 г., Святейшим Патриархом Московским и всея Руси удостоен права ношения наперсного креста. 9 марта 2008 г., в Прощеное воскресенье, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя возведен Святейшим Патриархом Алексием в сан архимандрита. 22 марта 2008 г. в Патриаршей резиденции в московском Свято-Даниловом монастыре состоялось наречение архимандрита Никодима во епископа Шатурского, викария Московской епархии.

 Очень интересное интервью, здесь можно найти ответы на некоторые актуальные вопросы, которые возникают у каждого человека, стремящегося к Истине...

Троллинг «УНИАН»


Троллинг «УНИАН»

http://www.versii.com.ua/news/238982/

Все люди смертны. Причем, как отмечал товарищ Воланд, «внезапно смертны». Жизнь – это процесс умирания. Когда-то об этом увлекательно говорил профессор-диалектик Босенко. Его мало кто понимал, поскольку он придерживался неортодоксальной точки зрения по поводу диалектического материализма. Зачастую, на мой взгляд, он и сам себя не понимал. Но проводил лекции с увлечением, иногда вызывая преждевременные роды у беременных, поэтому крайне впечатлительных студенток. Вы бы тоже «родили», когда прямо на лекции под носом с размаху разбивается о стол кусок мела. Зачем?


Так профессор иллюстрирует диалектический закон единства и борьбы противоположностей. Хорошо, что не об голову… Нечто подобное произошло 1 сентября. День знаний, дети пошли в школу, родители первоклашек пережили афигенный стресс. Спасибо премьеру: сделал для них этот день выходным. Многие нажрались. Но мы не об этом.

Неожиданно оказалось, что глава президентской администрации, помимо всего прочего, обладает недюжинными философскими познаниями. Знаком с творчеством раннего Гегеля. Почитывал экономико-философские рукописи Карла Маркса 1848 года. Не брезговал и Гераклитом. Все течет, все изменяется. Реки впадают куда надо, люди взрослеют, некоторые лысеют, но все умирают. Земля имеет форму шара и крутится. Министры приходят и уходят в отставку. Безупречная логика. Образцовый пример здорового гностицизма с легким, я бы сказал, оттенком эмпириокритицизма. Но все в пределах рационалистической концепции Декарта. Не в обиду господину Левочкину будет сказано. Однако глава администрации не учел уровень восприятия журналистов информагентства «УНИАН». Им было крайне трудно разобраться в легкой иронии, которую, как нам кажется (хотя, сука, можем и ошибаться), позволил себе шеф президентской канцелярии. «Униановцы» не ловят нюансов. Будем откровенны: они вообще ни хера не ловят. Я, к примеру, всегда удивляюсь – зачем нам два информагентства, если есть «Интерфакс»? Зато главная фишка «УНИАН» – четкая политическая позиция. «Йуля гыне за гратами», «бандиты пришли к власти», «судилище над «лидеркою» и прочая «стопцензуровская» тематика. Впечатлительные девушки преклонных лет, работающие в данном агентстве, считают себя борцами за справедливость и сексуальное равенство. Они обожают вырывать из контекста высказывания политиков. Классический пример: так называемое интервью корреспондентки «УНИАН» с Леной Бондаренко. Человек умудрился не только исказить все, что можно и нельзя, но и переврать смысл. Это особое искусство. Надо долго учиться в «Могилянке», чтобы в совершенстве им овладеть.

Абсолютно не важно, что именно сказал ньюсмейкер. Для «униановских» профессионалов это не имеет никакого значения. Главное другое – выставить «врагов» свободы вообще и Юлии Владимировны в частности полными идиотами. С поставленной задачей они («профессионалы») отлично справляются.

Представители холдинга Коломойского получили прекрасную возможность отличиться. Они выпустили «сенсационную информацию», которая мгновенно разошлась по тырнету. «Левочкин анонсировал отставку министра образования Дмитрия Табачника!»
Наверное, глава администрации президента не знал подобных особенностей работы «информагентства». Поэтому он позволил себе высказывание как бы с чувством юмора. Не будем уточнять, какого, поскольку мы объективны и беспристрастны. Да и, честно говоря, нам просто пох. В результате представители холдинга Коломойского получили прекрасную возможность отличиться. Они выпустили «сенсационную информацию», которая мгновенно разошлась по тырнету. «Сергей Левочкин анонсировал отставку министра образования Дмитрия Табачника!», «Табачник будет уволен!». Текст «новости» следующий: «На вопрос, будет ли освобожден министр образования Дмитрий ТАБАЧНИК, ЛЕВОЧКИН ответил: «Несомненно, да».

Началась откровенная информационная фуета. Все повелись на сообщение «УНАИАН». Как оказалось, в стране достаточно много ибланов, которые считают данное агентство «информационным». Понятное дело, в первых рядах была «Украинская правда» Алены Притулы. Под чутким руководством Притулы, творчески осваивающей деньги американских налогоплательщиков, «УП» давно уже специализируется на анализе и расследовании «информационного дерьма». В этом деле они, без сомнения, пионеры. Затем повелись другие. В результате получился типичный троллинг.

Надо еще рассказать о том, почему был такой резонанс в узких кругах.
Во-первых, глава президентской канцелярии до недавнего времени отличался сдержанностью и крайней рациональностью в своих публичных высказываниях. Он никогда не позволял себе резонансных, необоснованных заявлений, прямых ответов на неудобные вопросы и так далее. В общем, полностью соответствовал имиджу влиятельного, но непубличного деятеля. Как и положено шефу администрации. И вдруг он на ровном месте вторгается в сферу исключительной компетенции президента. Как бы предвосхищает шаги Федоровича, который, не подозревая о своих будущих коварных планах, мирно поздравляет первоклашек, дает волшебных пенделей тем, кто тормозит работу по матобеспечению школ и ВУЗов, в общем, занимается рутинной, повседневной работой. Подобное девиантное поведение главы аппарата вызывало у аналитиков удивление. Стали появляться сложные версии, объясняющие подобный заход Левочкина. Типа, мля, президент не хочет своими руками снимать, поручил это сделать другому. Или же глава АП пошел ва-банк, ставя Федоровича перед фактом. Все вместе зарождало обоснованное подозрение: грядет скандальная разборка в администрации, которая за последние полтора года не отличалась склонностью к спецэффектам.

Отставки Дмитрия Владимировича безнадежно ждали стаи грантоедов, передовые свидомиты страны, обыкновенные фашисты, этнократы и руководство главного расово правильного учреждения страны – «Могилянки»
Во-вторых, отставки Дмитрия Владимировича безнадежно ждали стаи грантоедов, передовые свидомиты страны, обыкновенные фашисты, этнократы и руководство главного расово правильного учреждения страны – «Могилянки». Они уже полностью отчаялись. Некоторые даже готовы были наложить руки. Но не на себя, а на гранты соратников по борьбе, поскольку эффективность борьбы со «злом» падает, заграница недовольна и угрожает обрезать матпомощь. Как вдруг такой подарок судьбы! Практически официальное сообщение! Пабеда! Некоторые от радости не смогли себя сдержать и побежали сливать накопившуюся желчь. Более того, мгновенно появились «достойные кандидаты», пожелавшие занять «вакантное» место. Вдруг нарисовался экс-социалист Николаенко, который считает себя крупным педагогом. Из засады выполз забытый эсдек Кремень и как бы маякнул, что вполне способен. Еще есть потенция и силы. Началась привычная грызня за шкуру неубитого медведя.

Потом наступил мини-армагеддец. «УНИАН» добавило к своей информашке небольшую уточняющую поправку. Всего несколько слов, но смысл новости меняется на противоположный: «На вопрос, будет ли освобожден министр образования Дмитрий ТАБАЧНИК, ЛЕВОЧКИН ответил: «Несомненно, да», имея в виду, что каждый министр в конце концов будет освобожден» (изменения выделены). Все стало на свои места. Оказалось, что информагентство «УНИАН» просто в очередной раз лоханулось, исказив смысл заявления высокопоставленного представителя власти. Однако не надо думать, что ребята сделали из этого трагедию. Какое там… Они даже не стали извиняться за ошибку. Просто втихаря поправили новость, и все. Для них же главное не достоверность информации, а троллинг. Престиж конторы, стандарты работы – это все фигня. О них вспоминают только тогда, когда речь идет об «идеологических противниках». Вот именно они и должны придерживаться стандартов. А нам все можно. Мы же за «Йулю-кыцю» переживаем.

Шеф президентской канцелярии оказался в неудобном положении. Его элементарно использовали в провокативных целях. Как минимум, подобное недопустимо. Можно, конечно, сделать вид, что ничего страшного не произошло. Но «осадочек», как говорится, остался. Лучше всех вышел из ситуации главный герой «новости» - Дмитрий Табачник. Он не стал реагировать на «униановскую» утку», поскольку прекрасно понимал, с кем имеет дело. Когда всё «рассосалось», Дмитрий Владимирович выступил с весёлым заявлением. Мол, тщательнее надо,  ребята. Учите матчасть.

02.09.2011

Александр Зубченко


Источник: Версии

Ау, Новоросс! Эта публикация и о Вас ...
   smoke

А победил ли Запад в Ливии?

Повстанцы никоим образом не являются марионетками Запада. Не являются они и наивными людьми, плохо разбирающимися в политике
Борис Кагарлицкий
29.08.2011
http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/a_pobedil_li_zapad_v_livii_2011-08-29.htm

Наша пресса с поразительным единодушием оценила захват повстанцами ливийской столицы как «победу Запада». В этом сходятся либералы и патриоты, сторонники власти и ее критики. Единственное, что противоречит общему настроению, это – растерянность, с которой сам Запад встречает свой «успех».

То, что ливийские повстанцы эффективно смогли использовать в своих интересах военную мощь европейских стран и Соединенных Штатов, сомнению не подлежит. А вот смогут ли западные благодетели получить хоть что-то взамен – серьезный вопрос. Аналитические передачи французского или американского телевидения проходят под знаком всеобщего недоумения. В Италии и вовсе «победа» может обернуться катастрофой для правительства Сильвио Берлускони, ведь нынешний премьер-министр еще недавно был лучшим другом Муамара Каддафи. В Риме готовится всеобщая забастовка, на улицах звучат лозунги, предрекающие премьеру судьбу его ливийского партнера.

Особое опасение вызывают суды, которые могут начаться в Триполи после завершения военных операций. Думаю, что самого М. Каддафи вряд ли поймают. Но некоторые его самые близкие помощники уже сдаются или ведут переговоры о сдаче. Если они заговорят, то в Западной Европе и в США многим не поздоровится. Переходное правительство в Ливии прекрасно понимает, что держит в руках мощнейший козырь. «Отдайте нам этих преступников, — умоляют американские и европейские дипломаты, — Мы будем судить их в Гааге!». «Не надо в Гааге, - вежливо отвечают им представители новой власти из Бенгази и Триполи. - Ливия — суверенная страна, здесь теперь демократия, и мы сами все решим». Некоторые из них доверительно добавляют: «Знаете ли, я бы лично, конечно, всех выдал, но, понимаете, народ решил иначе». Вопрос о том, какой поток скандальной информации выльется на страницы европейской печати, заговорят ли подсудимые, и что именно из сказанного станет достоянием общественности, остается открытым. А от этого зависит в буквальном смысле судьба очень многих влиятельных людей в Европе. Неудивительно, что требования новых властей Триполи на Западе выполняют даже тогда, когда не слишком им радуются.

Кто правит теперь в Ливии? Чего они хотят? Об этом боятся даже спрашивать. А когда спрашивают, получают все те же уклончивые ответы: «Народ решит. Теперь у нас демократия».

Журналисты американской Си-Эн-Эн, поговорившие с полевыми командирами, сообщают: «Их повестка дня совершенно не похожа на нашу». Нет, Ливии не грозит исламизация. Полковник М. Каддафи насаждал в стране собственную версию исламизма, которая изрядно поднадоела населению. Верующие считали, что «Зеленая книга» - это профанация идей Пророка, а менее религиозная молодежь просто устала от проповедей. Зато угроза исламизации и последующего хаоса становится ещё одним козырем в руках нового ливийского руководства. Больше всего на свете европейцы боятся получить новое Сомали прямо у себя под боком. Дестабилизированная Ливия может запалить пожар по всей Африке, оружия здесь достаточно еще на много гражданских войн. Одной только проблемы беженцев хватит, чтобы создать кризис в Италии и Испании. При старом режиме между М. Каддафи и С. Берлускони существовало соглашение, по которому ливийский флот патрулировал Средиземное море, отлавливая мигрантов из Африки, тем самым, выполняя за европейцев грязную работу по охране границ «цивилизованного» мира. Когда ливийские моряки стали переходить на сторону повстанцев, неконтролируемый поток переселенцев хлынул на крошечную итальянскую Лампедузу.

Западные политики встревожено спрашивают ливийских победителей: когда те собираются отобрать оружие, оказавшееся в руках населения? Ответ следует столь же уклончивый: «Вот когда в Ливии наступит полный мир и спокойствие, тогда поговорим. Создадим новую армию, куда войдут представители всех фракций, включая бывших сторонников полковника - кроме тех, на ком висят уголовные дела. А пока людям нужно оружие, чтобы защищать себя». Как же так, волнуются европейские журналисты, ведущие репортажи из Триполи, - вы и тяжелое вооружение в руках граждан оставите? На заднем плане камера фиксирует, как по улицам проезжают джипы-тачанки, на которых установлены зенитные пулеметы, легкие противотанковые пушки и минометы. Конечно, отвечают ливийцы, нужно же народу оборонять свою свободу.

Но тем временем оружие не отбирают, а раздают. Си-Эн-Эн показало толпу народа, которая шла на территорию бывшего правительственного комплекса. Входили люди с пустыми руками, а выходили с большими коробками, вроде тех, в какие пакуют товары в дорогих бутиках. Открыв коробки, прохожие удовлетворенно демонстрировали свои приобретения — «калашниковы», ручные пулеметы, гранатометы. То самое оружие, которое М. Каддафи все обещал раздать народу, и которое теперь народ взял сам. У каждого проходящего было по одной коробке. Видимо, кто-то следит за порядком. Не больше одного «калаша» в руки. Пока американские журналисты переживали по поводу увиденного, в студию дозвонился кто-то из повстанческого актива и на вполне сносном английском объяснил: в городе все спокойно. Это в Багдаде после прихода американцев были грабежи и погромы. А в Триполи все под контролем отрядов народного ополчения. И никаких погромов не будет. Здесь вам не Лондон. Мы — цивилизованный народ.

Мысль, которую доводят победители до своих западных партнеров, очень проста. Вы нам помогли? Спасибо, но теперь мы сами хозяева. И только мы, ливийцы, знаем, как договориться между собой, как удержать ситуацию под контролем.

А если будете вмешиваться, тогда получите тот самый хаос, которого так боитесь. И мало не покажется.

Государственный секретарь США Хиллари Клинтон, поздравляя победителей, не упустила случая предостеречь их от экстремизма. Запад боится непредсказуемости. Полковник М. Каддафи вполне устраивал европейских и американских лидеров с тех пор, как сам в одночасье превратился из «экстремиста» в «ответственного политика». Усвоив уже в начале 1990-х годов урок Саддама Хусейна, он добросовестно и безропотно отдал западным компаниям ливийскую нефть, мирным путем осуществив то, чего в Ираке добивались с помощью войны. Он обеспечил себе благополучие, респектабельность и признание, спонсируя международную кузницу кадров неолиберализма — Лондонскую школу экономики, где учился его сын Саиф аль-Ислам, которого прочили в наследники полковнику. При этом М. Каддафи отнюдь не утратил интереса к международной деятельности. Он солидаризировался с американцами во время «оранжевой революции »  в Украине и оказывал активную финансовую помощь тамошним националистам. Семейная фирма М. Каддафи работала в тесном взаимодействии с итальянским лидером С. Берлускони, режим в Триполи проводил неолиберальные реформы, вывозил капитал в Европу, короче — делал все то, что рекомендовали его новые друзья. И в результате нарвался на такую же народную революцию, как в соседних странах.

Европейским правительствам нужно было срочно договориться с восставшими, чтобы не утратить своих позиций в Ливии, а многочисленные перебежчики, примкнувшие к революционному правительству в Бенгази, должны были гарантировать, что после М. Каддафи в стране всё по возможности останется по-старому.

Самым большим ударом для американских планов в Ливии стала, конечно, дискредитация Саифа аль-Ислама, который в одночасье превратился из архитектора либеральных реформ в политического изгоя, не имеющего ни малейших шансов взять власть.

[ Читать дальше ]

Между тем, Ливия могла бы очень многому научить, если бы на развернувшиеся там события посмотрели с элементарным вниманием. Ведь именно здесь запутанный клубок противоречий не только привел к драматической развязке, но и продемонстрировал бессилие и отсутствие стратегического единства Запада.

Борис Кагарлицкий - директор Института глобализации и социальных движений.

Специально для Столетия