Двойная мораль правителя европейского государства...

Бэсеску: На месте фашиста Антонеску в 1941 я бы тоже приказал румынским солдатам перейти Прут

Президент Румынии Траян Бэсеску считает, что призыв фашистского диктатора Иона Антонеску 22 июня 1941 года "Румынские солдаты, приказываю перейти Прут!" должен быть увековечен в истории. Об этом Бэсеску заявил вечером 22 июня в эфире румынского телеканала B1TV.

"Если бы я был в тот исторический момент, то отдал бы такой же приказ, потому что у нас был союзник (нацистская Германия - прим. ИА REGNUM), и нам надо было вернуть территорию (Имеется в виду территория Бессарабии, которую Румыния оккупировала в декабре 1917 года, и которая никогда ранее не являлась частью Румынии, с 1812 года находясь в составе России. Аннексия которой никогда не признавалась СССР. 28 июня 1940 года СССР вернул Бессарабию, в результате присоединения которой к МАССР (Приднестровью) была создана Молдавская Советская Социалистическая Республика. Юг Бессарабии и север Буковины были включены в состав УССР. Однако уже через год, в 1941, Румыния вновь оккупировала эти и другие территории СССР, которые были окончательно освобождены Красной армией в 1944 году - прим. ИА REGNUM). Если бы были те условия, вероятно, я бы так и сделал", - заявил Бэсеску.

Он также выступил с жесткой критикой тогдашнего короля Румынии Михая. "Необходимо признать, что мы все еще неправильно расставляем ценности, - заявил Бэсеску. - Например, для нас всех и для истории Антонеску остается ответственным за Холокост против евреев и цыган, их депортацию в Транснистрию. Но мы забываем, что у Румынии тогда был глава государства (король Михай - прим. ИА REGNUM). Антонеску был премьер-министром. Одним мы воздаем почести и возвращаем имущество, других делаем военными преступниками. Почему? Только потому, что один из них был слугой русских и бросил страну, отрекшись от власти? За это прощать ему все грехи?" - заявил президент. Он добавил, что, по его мнению, отречение короля Михая I от трона в 1947 году было "предательством национальных интересов".

Справка ИА REGNUM:

В 1941-1944 гг. Румыния под руководством маршала Иона Антонеску принимала участие во Второй мировой войне на стороне фашистской Германии, а ее армия представляла собой крупнейший союзный контингент из числа стран-сателлитов Германии (267.727 человек). На оккупированных Румынией территориях Молдавии, Приднестровья и Украины в период с 1941 по 1944 гг. румынскими фашистами было уничтожено по разным данным от 380.000 до 600.000 евреев. Точных данных по общим потерям СССР в результате румынской оккупации до сих пор нет. Наступление Красной Армии в августе 1944 вызвало в Румынии переворот (король Михай I отстранил от власти и арестовал фашистского диктатора Иона Антонеску), и переход на сторону антигитлеровской коалиции 25 августа 1944 года.

23.06.2011 ИА REGNUM Комментарий к теме протодиакона РПЦ Андрея Кураева в его блоге ...Это все-таки нечто! Глава современного европейского государства признает, что готов был бы стать союзником Гитлера и начать агрессивную войну за восточные территории!!!
Протодиакон Андрей Кураев
Биография: Профессор Московской Духовной Академии; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ. Родился в Москве на Сретенье 1963 года (15 февраля). В 16 лет поступил в МГУ. В  1984 г.  окончил  философский  факультет  МГУ  по  кафедре  истории и теории научного атеизма, поступил в аспирантуру Института философии АН СССР; в 1985 г. перешел на работу в Московскую Духовную Академию. В 1988 г. окончил Московскую Духовную семинарию, после чего учился в Бухарестском Богословском институте. По возвращении из Румынии с 1990 по 1993 г. работал референтом Патриарха Московского и всея Руси Алексия. В 1992 г. окончил Московскую Духовную Академию. В 1993-1996 гг. декан философско-богословского факультета Российского Православного Университета св. Иоанна Богослова. С 1997 года – профессор Свято-Тихоновского Православного Богословского Института. С осеннего семестра 2004 года основное место работы – МДА (чтение лекций в Свято-Тихоновском институте (ныне Университете) при этом продолжается). В 1994 г. в Институте философии РАН защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук. В 1995 г. защитил кандидатскую диссертацию по богословию в Московской Духовной Академии. В 1996 г. Патриархом Алексием по представлению ученого совета РПУ присвоено ученое звание профессора богословия. Решением Синода от12 марта 2002 года включен в состав редколлегии сборника «Богословские труды». Решением Синода от 24 декабря 2004 года включен в состав  Синодальной  Богословской комиссии. 15 февраля 2003 года Патриархом Алексием награжден орденом преп. Сергия Радонежского 3-й степени. Член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной Думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений. (ПРАВОСЛАВИЕ И МИР)

Просто нормальные настоящие люди

Эфир не состоялся

Протоиерей Андрей Верещагин, священник Григорий Михневич и Александр Писный были приглашены вместе с другими участниками трагических событий ночи на 23 июня в Москву  на съемку специального выпуска передачи об авиакатастрофе в Петрозаводске. Но приглашенным не сказали, что снимать будут ток-шоу.

Спасавших и родственников погибших и пострадавших поместили в разные гримерки, но им удалось встретиться еще до эфира. Отец Андрей, отец Григорий и ряд других участников, возмущенные тем, что их заманили на съемку обманом, отказались сниматься в ток-шоу.

Мы стали свидетелями фрагмента разговора священников и одного из продюсеров канала.

- Чем вам не нравится эта программа? Есть хорошие, совсем не скандальные выпуски!

- Предположим, Вы берете в банке три кредита и два из них не отдаете, – объясняет отец Григорий. – Разве Вам кто-нибудь даст четвертый? Или Вы тоже будете объяснять: «Ну, один-то кредит я отдал!?

- Мы не хотели никакого скандала! – спорит продюсер. – У нас аудитория 30 миллионов. Всем нравится эта передача – это о чем-то говорит.

На что отец Григорий ответил:

В Останкино

- И у порнографических фильмов и журналов огромные бюджеты, но это не значит, что их надо покупать, смотреть и читать.

Мы догнали отцов и Александра на выходе их Останкино.

- Почему вы не стали участвовать? – спросили мы отца Андрея и отца Григория.

Священник Григорий Михневич

- Нас всех обманом заманили на эту передачу. Там были ребята, родственники одной выжившей девушки, которую сегодня должны оперировать. Они должны были находиться с ней, но им представили информацию в совершенно искаженном виде: будто бы их ожидают в Москве те, кто спасал их родственницу, и другой возможности встретиться с ними не будет.

Тем же, кто спасал, объяснили обратное – что их ждут родственники для того, чтобы поблагодарить. Естественно, когда они узнали, что их позвали на развлекательное ток-шоу, они были возмущены. Очень многие участники ушли с нами.

Причем, я специально спрашивал, когда с нами договаривались о приезде, на какую программу нас зовут. Если бы мы знали, какая передача, мы бы не поехали.

Мы встречались сейчас с главным редактором и ведущим — они прекрасно поняли нашу точку зрению, выслушали нас и принесли извинения. Речь идет не о нашем каком-то презрении к людям, речь идет о формате именно этой программы.

Воистину говорят: если ты один раз обжегся на молоке, будешь на воду дуть. Это моя гражданская позиция, а вовсе не позиция Церкви. Там, на пожаре, я действовал как гражданин России, а не как священник.

В итоге этот диалог закончился тем, что господин продюсер оскорбил и священников, и правящего архиерея, заявив, что у нас нет ни чести, ни достоинства и что наши слова расходятся с делами…

Больше священники не хотели касаться этой темы.

Человеку не дают медаль за то, что он дышит

Прошло несколько дней с момента катастрофы, эмоции немного улеглись, стало возможно в спокойном состоянии окинуть взглядом происшедшее. Отец Андрей согласился восстановить события ночи на 23 июня.

Протоиерей Андрей Верещагин

- Отец Андрей, расскажите, пожалуйста, как все происходило? Кто участвовал в спасении людей?

- Кто обычно в таких ситуациях на помощь бежит — те, кто рядом живут. Валера Минин с сыном. Саша, наш спутник — он после инсульта не говорит и не пишет, он все запомнил лучше всех, но рассказать не может.

Мы приехали на место происшествия, еще пяти минут не прошло, и видим — Саня с Валерой уже кого-то тащат. И тут люди помогают, и тут… Женщина кричит: «Люди! Давайте ко мне в машину! Я повезу в Петрозаводск!» Первого пострадавшего в город доставили уже через пять минут.

Конечно, были люди, которые просто физически и психологически не смогли помочь. У всех по-разному устроена психика, не все могут выдержать: например, вот лежит человек, разорванный на две части. Были кое-кто, кому плохо становилось, разворачивались и убегали. Их нельзя винить в том, что они не оказывали помощь.

- А как быстро приехала первая помощь?

- Не могу сказать. В такой момент не думаешь о времени…

Валерий Минин, Толя Минин и о.Григорий Михневич после награждения

- Не возникало мысли, что это какая-то чудовищная несправедливость, непонятно зачем попущенная Богом?

- Нас сейчас часто спрашивают, почему Бог такое допустил. А мы не думали об этом, мы просто помогали. В такой ситуации задумываться о смысле — это искушение.

В Евангелии от Луки точно такой же вопрос задают Христу: Пилат смешал кровь иудеев в Галилее вместе с жертвоприношениями, как Ты на это смотришь? А Он не стал об этом говорить. Давайте переведем Его ответ на современный язык. «Произошла техногенная катастрофа: Силоамская башня упала и придавила восемнадцать человек. Они были не более грешные, чем вы. Но если и вы, увидев такое предупреждение, не покаетесь, то и с вами будет то же самое». К евангельским словам добавить нечего.

- Всех, кто помогал на месте происшествия, официально наградили – 11 самоотверженных людей…

- Наградили, и слава Богу, не стоит заострять на этом внимание. Все мы поступили совершенно естественно. Все мы живем, дышим, не станут же давать человеку медаль за то, что он хорошо дышит, верно? И шоу из этого делать не надо.

Если мы живем по Евангелию, а не по понятиям мира сего, у нас левая рука не должна знать, что делает правая, не труби перед собой о своих делах.

Немногословно, да и что еще сказать? Еще труднее оказалось уговорить отцов рассказать о себе.

Отец Андрей – профессиональный спортсмен, был тренером по ушу и закончил Музыкальный колледж им. Скрябина. Теперь все правила здорового спортивного образа жизни передает местным мальчишкам. Отец Андрей согласился немного рассказать о приходе.

Хотите духовный совет – приходите в храм!

- Вашего приход помогает многим, ведется большая социальная работа?

- Да, уже пять лет по благословению архиепископа Мануила.  Окормляем детей-отказничков, престарелых людей, бездомных, заключенных. Чем можем, помогаем. К сожалению, людей не хватает, священников тоже мало. Наши прихожане, молодые люди, добровольцы, сами ходят и в больницы и в дом престарелых, других людей привлекают на помощь.

Карельские священники после футбольного матча, организованного для мальчиков из с.Колодозеро. Фото: http://sirotinka.ru/ravnovesie/3280.html

Отец Григорий в доме престарелых занимается со стариками. С ним есть небольшая команда добровольцев —  девочки. Они старичкам и в быту помогут, и приготовят к какому-то Таинству, и с Днем рождения поздравят, и просто с бабушкой посидят, поговорят…

Другие отцы в детскую больницу ходят, в роддом, в СИЗО.

Протоиерей Андрей Верещагин и колокол для СИЗО

Два наших священника занимаются заключенными: отец Николай посещает тюрьму, отец Андрей – колонию строгого режима. Он там окормляет людей и служит в храме. Тюрьма — очень сложное служение, несвобода, там свои, очень жесткие правила.

Слава Богу, те направления, за которые взялись, удается поддерживать.

- У Вас, наверное, при такой активной работе и сайт активный?

- Еще год назад я активно поддерживал сайт по социальной работе. Приходилось отслеживать всю информацию, много ковыряться на других сайтах, естественно, мониторинг проводить. Потом, к сожалению, его взломали.

А год назад я уехал жить в деревню, выкинул телевизор и теперь наслаждаюсь наконец-то тем, чем я должен заниматься – службой Богу.

У каждого должно быть свое дело. Батюшка должен быть батюшкой, администратор сайта — администратором сайта. Я думаю, это будет правильно. В противном случае, ты и не батюшка, хотя носишь рясу, но и в то же время не администратор, потому что  ты разрываешься между разными видами своей деятельности.

- Но ведь в интернете можно очень успешно вести просветительскую деятельность…

- Занимался. Долго, в течение лет, наверно, пяти. Понял всю бесполезность этого занятия.

Если я буду посвящать просветительской деятельностью в интернете много времени, из этого выйдет больше вреда людям, которым действительно нужен совет. На вопросы онлайн часто отвечаю, но кратенько, быстренько, понимая, что интернет-пространство – это не исповедь, не разговор. Я не вижу человека, я не знаю всех обстоятельств его жизни, я не знаю вопросов, которые его беспокоят — у меня нет полноты картины. Разговор в интернете получается в стиле: «Когда марсиане прилетят? – После дождичка в четверг». Это бесполезно и это не поможет, а может только навредить.

Поэтому я перестал тратить время на бесполезные вещи. Хотите серьезного духовного совета — приходите в храм.

- Вы сказали, что живете в деревне. У вас и приход деревенский?

- Нет, мы служим в храме в Петрозаводске. Я просто перебрался в деревенский дом, потому что в квартире тесно. У меня семья из двенадцати человек.

- Десять детей?!

- Нет, с внуками. Уже внуки есть. Живем все вместе.

- Большая семья…

- Нормальная. Это не много, на самом деле. То есть детей уже хватит, а внуков пусть еще больше будет.

Так мы дошли до метро ВДНХ. Отцы отправились на вокзал, а мы решили сами ехать в Карелию. А священники пообещали, что обязательно нас приютят.

Просто нормальные настоящие люди

А на следующий день про отца Григория и отца Андрея нам рассказал публицист и общественный деятель Александр Гезалов. Александр много лет прожил в Петрозаводске и хорошо знаком с участниками событий. Сам он приехал в Петрозаводск на похороны — в катастрофе у его друга погибла жена с двумя детьми.

- Отец Андрей и отец Григорий не только помогали вытаскивать выживших, но и оказывали психологическую помощь родственникам. В их храме было заказано несколько отпеваний, и естественно, они со всеми разговаривали. Очень помогли тестю моего друга, отцу погибшей мамы с двумя детьми. Отец Андрей нашел какие-то слова, и, как поговорил с ним, тестю стало гораздо легче, он почувствовал поддержку. И для моего друга их помощь тоже была большим подспорьем.

- А Вы знаете кого-нибудь еще из спасавших?

- Валера Минин — мой сосед по даче. Настоящий мужик — крепкий, пошел на помощь сразу. Я его потом видел, он был в шоке очень длительное время.

Священник Григорий Михневич и Александр Гезалов Отец Григорий — сирота. Воспитывался в детском доме. Сейчас сам окормляет детский дом и дом престарелых.

Вообще их приход занимается огромной социальной работой. И то, что эти священники обращены к людям, значит, что они и в огонь могут пойти. Они это и сделали.

Я читал, что отец Андрей не смог ответить, когда ему позвонили и попросили дать комментарий. Я знаю его давно. Я бы удивился, если бы он смог давать комментарии. Он очень сердечный, сочувствующий, много для других делающий человек.

У него был такой случай. Пришла мать, чей ребенок лежал в реанимации при смерти, уже весь черный. Родители уже приобрели участок на кладбище. Врачи говорили, что осталось день, может, два. Отец Андрей предложил его крестить. А через какое-то время женщина с этим ребенком к нему приходит в храм и спрашивает, можно ли причастить. И рассказывает: «Как только Вы его покрестили, он стал возвращаться». И их лечащий врач — реаниматолог с 30-летним стажем — (я тоже хорошо его знаю) сказал: «Я впервые такое вижу, чтобы ребенок, у которого ноль шансов, вернулся — фактически с того света».

Кстати, отец Андрей отказался от награды, просто не пришел на вручение.

И это уже не первый случай. Он вообще не любит выделяться. Ему несколько раз вручали награды, и он отказывался ото всех, одну ему прямо насильно отдали. Он все время говорит, что служит людям и Богу, а не ради наград.

Отец Андрей и отец Григорий идут и доказывают делом.

Просто они нормальные настоящие люди.

28 июня, 2011

Мария Сеньчукова

Об авторе
Мария Сеньчукова
Мария Сеньчукова
Биография: Заместитель главного редактора. Кандидат философских наук, преподаватель религиоведения Института философии Государственного Академического университета гуманитарных наук.

Православие и мир 

Просто они нормальные настоящие люди.            dada 

Я был готов стать монахом, но батюшка сказал: «Венчайся»

Лидер группы «Парк Горького»: «Я был готов стать монахом, но батюшка сказал: «Венчайся»
Алексей Белов — о том, как его духовный наставник вымолил его отца из ада и почему он не хочет повторения успеха в Америке. http://www.segodnya.ua/interview/14257904.html Лидер группы «Парк Горького»: «Я был готов стать монахом, но батюшка сказал: «Венчайся» | Культура | СЕГОДНЯ
Лидер группы "Парк Горького": Я увлекался оккультизмом, но силу духа показал только отец Николай
— Алексей, когда мы увидим новый альбом?

— Альбом законсервирован. Весь прошлый год до сегодняшнего дня прошел в работе над альбомом моей супруги Ольги Кормухиной. Текстов там моих не очень много. В основном, тексты Ольги. У нее есть тяжеловесные социальные тексты.

— Не сложно уживаться двум творческим людям?

— Мы познакомились на пороге храма. В Евангелии говорится, что дом, который построен на песке, долго не простоит. Его смоет водой. Дом надо строить на камне, на скале, чтобы он фундаментом уходил в эту скалу. Тогда, какие бы волны ни нахлынули, они схлынут, потому что дом есть часть скалы. Если фундамент отношений духовен, то это и есть тот самый камень, та самая скала. Все остальное — шоу-бизнес, музыка, кино — к этому только прилагается. Если отношения супругов духовны, то их любовь похожа на цветок, который вначале был бутоном, а потом медленно раскрывается. Супружеское счастье — это когда каждый день, как первый. Мы часто ездим вместе на гастроли, можем часами говорить о чем угодно и не можем насытиться этим разговором.

— Вы умеете терпеть?

— Я учусь. Без терпения вообще ничего не получилось бы.

— Смирение и рок-музыка — понятия слабо совместимые…

[ Читать дальше ]
Gorky Park Two Candles

70- летний юбилей одной песни

vstavay3

Солдаты пели, словно школьники, и как солдаты, пели мы. Все пели праведно и доблестно — и няня в стареньком платке, и в сапогах кирзовых докторша, забывши градусник в руке… …Разрывы слышались нам дальние, и было свято и светло… Вот это все и было — Армия, Все это Родину спасло

Так о песне «Священная война» и ее исполнении сибирскими школьниками, которые выступали с концертом перед ранеными воинами в тыловом госпитале, напишет много лет спустя участник этого концерта, поэт Евгений Евтушенко.

Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой!..

Стихи В. И. Лебедева-Кумача, начинавшиеся этими строками, призывным набатом прогремели на всю страну и отозвались в сердцах миллионов советских людей гневом и ненавистью к фашизму, решимостью и готовностью защитить с оружием в руках любимую Отчизну.

rodina

24 июня 1941 года их прочитал по радио знаменитый актер Малого театра Александр Остужев. В тот же день стихотворение одновременно опубликовали газеты «Известия» и «Красная звезда». Вот как описывает историю создания «Священной войны» бывший редактор «Красной звезды», генерал-майор  Д. Ортенберг:

[ Читать дальше ]

Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой!

Припев: Пусть ярость благородная Вскипает, как волна! Идет война народная, Священная война.

Как два различных полюса, Во всем враждебны мы. За свет и мир мы боремся. Они — за царство тьмы.

Припев.

Дадим отпор душителям Всех пламенных идей, Насильникам, грабителям, Мучителям людей!

Припев.

Не смеют крылья черные Над Родиной летать, Поля ее просторные Не смеет враг топтать!

Припев.

Гнилой фашистской нечисти Загоним пулю в лоб, Отребью человечества Сколотим крепкий гроб!

Припев.

Пойдем ломить всей силою, Всем сердцем, всей душой За землю нашу милую, За наш Союз большой!

Припев.

Встает страна огромная, Встает на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой!

Припев.

Апр 24, 2009

Ю. Е. Бирюков

Видео можно посмотреть здесь

или в моем блоге -  http://video.i.ua/user/3070369/43750/295347/

Великая отечественная, что в ней такого великого?

Что помнит мир спасенный?

Некоторое время назад мне довелось пообщаться с очень достойными немцами, оба родились до войны, во время войны были мальчишками, один из них — человек, очень уважаемый в Православной церкви, второй — протестант.

Оба в разное время мне задали примерно одинаковый вопрос:

«Скажите, почему для всего мира — Вторая мировая война, а для вас — Великая отечественная, что в ней такого великого?»

Я, на самом деле, оказался в тупике, до сих пор я ответа не нашел. Оказывается, этот вопрос стоит не только перед немцами, но и перед рядом наших соотечественников, потому что войну стараются всячески ошельмовать, у народа стараются отнять историческую память, хотят сравнять советскую Россию и фашистскую Германию и сказать, что это практически одно и то же. Так, что же помнит «мир спасенный», в том числе и мы?

Хотелось бы поговорить о том, чего мы не помним.

На самом низком уровне культуры

Я хочу привести цитату из книги «Откровенный разговор», которую написал Генри Пиккер, один из референтов Гитлера, он фиксировал то, что Гитлер говорил в доверительной обстановке.

«Для осуществления господства нашего рейха над покоренными народами Востока высшим принципом должно быть: как можно шире отвечать их стремлению к индивидуальной свободе, избегать их какой-либо государственной организации и тем самым держать представителей этих народностей на как можно более низком уровне культуры. Надо постоянно исходить из того, что задача этих народов по отношению к нам прежде всего такова: служить нам экономически. Поэтому нашим стремлением должно быть: всеми силами забрать из захваченных русских областей все, что можно оттуда взять».

Теперь это нефть и газ, а тогда это еще были и продукты сельского хозяйства.

«Образование деревенских общин надо тоже осуществлять так, чтобы между соседними общинами не могло возникнуть никакой общности. Во всяком случае, надо не допускать устройства единых крупных церквей для молитвенных целей. В наших интересах — чтобы каждая деревня имела собственную секту, развивающую собственное представление о боге. Даже если таким образом в отдельных деревнях возникнет культ колдунов, как, скажем, у негров или индейцев, мы должны это только приветствовать, ибо это увеличит число разделяющих моментов на русской территории».

Сейчас мы видим, что секты плодятся без числа, получают регистрацию, и поднимается вал критики в отношении Русской Православной церкви, которая является тем единым центром, который объединяет, сплачивает русский народ.

«Поэтому туда не должен прийти ни один учитель, не следует вводить для завоеванных народов никакого обязательного школьного обучения. Знания русских, украинцев, киргизов и т. д., их умение читать и писать нам только во вред».

«Гораздо лучше установить в каждой деревне радиогромкоговоритель, чтобы таким образом рассказывать людям всякие новости и давать им развлекательный материал. Поэтому никому и в голову не должно прийти сообщать покоренным народам по радио какие-либо сведения об их предшествующей истории; нет, по радио надо передавать только музыку и опять же музыку! Что касается гигиены и санитарии, то у нас нет никакой заинтересованности в том, чтобы как-то просвещать их нашими знаниями и тем самым давать им совершенно нежелательную для нас базу для чудовищного роста народонаселения». (Г. Пиккер. Из застольных бесед в ставке фюрера. 11.4.42 г. вечер «Волчье логово»)

[ Читать дальше ]

Записала Тамара Амелина.

12 мая, 2011 Протоиерей Александр Ильяшенко
Протоиерей Александр Ильяшенко
Протоиерей Александр Ильяшенко
Биография: Родился в 1949 г. Директор портала "Православие и мир". Выпускник Московского Авиационного Института (факультет "Двигатели летательных аппаратов"), долгие годы жизни посвятил работе в Институте атомной энергии им. Курчатова. В 1995 году, по окончании Православного Свято-Тихоновского Богословского Института (ПСТБИ, Богословско-Пастырский факультет), принял сан священника. Отец Александр - настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре. В семье о. Александра Ильяшенко крепкие, нравственные и духовные традиции. Супруга, матушка Мария, врач-педиатр по образованию, происходит из духовного рода. Ее дед - священник Владимир Амбарцумов - новомученик, в 1937 году пострадал за веру, за Христа, был расстрелян. В семье отца Александра и матушки Марии 12 детей и уже 18 внуков.
Тамара Амелина
Тамара Амелина
Биография: Специальный корреспондент портала. Выпускница механико-математического факультета МГУ. ПРАВОСЛАВИЕ И МИР - http://www.pravmir.ru/chto-pomnit-mir-spasennyj-video/
Видеозапись (27 мин.) можно посмотреть на портале Правмир по вышеприведенной ссылке...

ФАШИЗМ: Да здравствует война






70 лет назад началась Великая Отечественная война… Когда смотришь на детскую фотографию Гитлера, задаешься недоуменным вопросом: откуда и когда в нем зародилась такая ненависть к человечеству? Ведь какая греховная тьма должна была в нем затаиться! Какие обстоятельства способствовали тому, что в какойто момент упавшее в детскую душу зерно греха сумело прорасти до таких ужасающих размеров?

Так или иначе, все войны берут начало в человеческих душах. Поэтому, извлекая уроки из прошлого, мы, прежде всего, должны обращать внимание на свои сердца: не наполнены ли ненавистью и раздражительностью, обидой и осуждением, завистью и жаждой мести, чувством своей исключительности и значимости, по сути — все тем же фашизмом? Ведь какая нам польза от того, что, осуждая войну, мы, тем не менее, несем в себе разрушительные силы? И кто знает, не заразят ли они другие сердца, не приведут ли к появлению новых тиранов…


Фашизм — общественно-политическое течение, возникшее в начале XX в. К нему причисляют движения, идеи и политические режимы, которые, в зависимости от страны и разновидности, могли носить различные названия: собственно фашизм, национал-социализм, национал-синдикализм и др. Однако всем им присущ ряд общих черт.

В идейном отношении фашизм представлял собой смесь идеологий. Но это не означает, что он не имел своих собственных доктрин и характерных для него особенностей. В основе фашистского взгляда на мир и общество лежало социал-дарвинистское понимание жизни отдельного человека, нации и человечества в целом как активной агрессии, биологической борьбы за существование. Побеждает, с точки зрения фашиста, всегда сильнейший.

Таков высший закон, объективная воля жизни и истории. Социальная гармония для фашистов заведомо невозможна, а война — высшее героическое и облагораживающее напряжение человеческих сил. Они вполне разделяли мысль, выраженную лидером итальянского художественного направления «футуристов» — автором первого манифеста футуризма Филиппо Маринетти Томазо, ставшего позднее фашистом: «Да здравствует война — только она может очистить мир». «Живите опасно!» — любил повторять Муссолини.

Фашизм отрицал гуманизм и ценность человеческой личности. Ее следовало подчинить абсолютному, тотальному (всеобъемлющему) целому — нации, государству, партии. Итальянские фашисты заявляли, что признают индивида лишь постольку, «поскольку он совпадает с государством, представляющим универсальное сознание и волю человека в его историческом существовании». Программа германской нацистской партии провозглашала: «Общая польза превыше личной пользы». Гитлер часто подчеркивал, что в мире происходит переход «от ощущения “я” к ощущению “мы”, от прав личности к верности долгу и ответственности перед обществом». Такое новое состояние он и называл «социализмом».

В центре фашистской доктрины находился не человек, а коллектив — нация (у германских нацистов — «народное сообщество»). Нация — это «высшая личность», государство — «неизменное сознание и дух нации», а фашистское государство — «высшая и самая мощная форма личности», — писал Муссолини. При этом в различных теориях фашизма сущность и становление нации могли толковаться поразному. Так, для итальянских фашистов определяющими моментами были не этническая природа, расовая принадлежность или общая история, а «единое сознание и общая воля», носителем которых и было национальное государство. «Для фашиста все в государстве, и ничто человеческое и духовное не существует и тем более не имеет ценности вне государства, — учил “дуче”. — В этом смысле фашизм тоталитарен, и фашистское государство как синтез и единство всех ценностей истолковывает и развивает всю народную жизнь, а также усиливает ее ритм».

Немецкие нацисты исповедовали иной, биологический взгляд на нацию — так называемую «расовую теорию». Они полагали, что в природе существует «железный закон» пагубности смешения живых видов. Смешение («метизация») приводит к деградации и мешает образованию высших форм жизни. В ходе борьбы за существование и естественного отбора более слабые, «расово неполноценные» существа должны погибнуть, считали нацисты. Это, по их мнению, соответствовало «стремлению природы» к развитию вида и «улучшению породы». В противном случае слабое большинство вытеснило бы сильное меньшинство. Вот почему природа должна быть сурова к слабым.

Этот примитивный дарвинизм нацисты переносили на человеческое общество, считая расы естественными биологическими видами. «Единственной причиной вымирания культур было смешение крови и, как следствие, снижение уровня развития расы. Ибо люди гибнут не в результате проигранных войн, а в результате ослабления силы сопротивления, присущей только чистой крови», — утверждал Гитлер в своей книге «Моя борьба». Отсюда следовал вывод о необходимости «расовой гигиены», «очистки» и «возрождения» германской «арийской расы» с помощью «народного сообщества людей немецкой крови и немецкого духа в сильном, свободном государстве».

Другие «неполноценные» расы подлежали подчинению или уничтожению. Особенно «вредными», с точки зрения нацистов, были народы, живущие в разных странах и не имеющие собственного государства. Национал-социалисты с остервенением уничтожили миллионы евреев и сотни тысяч цыган.

Отрицая права и свободы личности как «бесполезные и вредные», фашизм защищал те проявления, которые он считал «существенными свободами» — возможность беспрепятственной борьбы за существование, агрессию и частную экономическую инициативу.

Фашисты заявляли, что «неравенство неизбежно, благотворно и благодетельно для людей» (Муссолини). Гитлер в одном из разговоров пояснил: «Не устранять неравенство между людьми, но усугубить его, поставив непроницаемые барьеры. Какой вид примет будущий социальный строй, я вам скажу… Будет класс господ и толпа разных членов партии, размещенных строго иерархически. Под ними — анонимная масса, низшие навсегда. Еще ниже — класс побежденных иностранцев, современные рабы. Над всем этим станет новая аристократия…».

Фашисты обвиняли и представительную демократию, и социализм, и анархизм в «тирании числа», в ориентации на равенство и «миф прогресса», в слабости, неэффективности и «коллективной безответственности». Фашизм провозглашал «организованную демократию», при которой подлинная воля народа находит свое выражение в национальной идее, реализуемой фашистской партией. Такая партия, «тоталитарно управляющая нацией», должна не выражать интересы отдельных социальных слоев или групп, а сливаться с государством. Демократические волеизъявления в форме выборов излишни. Согласно принципу «вождизма», фюрер или дуче и
их окружение, а затем и вожди более низких рангов концентрировали в себе «волю нации». Принятие решений «верхами» (элитой) и бесправие «низов» считались в фашизме идеальным состоянием.

Фашистские режимы стремились опереться на активность масс, пронизанных фашистской идеологией. При посредстве разветвленной сети корпоративных, социальных и воспитательных учреждений, массовых собраний, торжеств и шествий тоталитарное государство стремилось преобразовать самую сущность человека, покорить и дисциплинировать его, захватить и полностью контролировать его дух, сердце, волю и разум, формировать его сознание и характер, воздействовать на его желание и поведение.

Унифицированные пресса, радио, кино, спорт, искусство были целиком поставлены на службу фашистской пропаганде, призванной мобилизовать массы на решение очередной задачи, поставленной «вождем».

Одной из основополагающих доктрин фашизма была идея (по сути, также биологически-дарвинистская) о необходимости «расширения жизненного пространства». Идеология национал-социализма, согласно убеждениям фюрера, должна была способствовать созданию «нового типа личности», свободной от «отягчающих ограничений разума, от грязных и уничтожающих самоот­равлений химерами, именуемыми совестью и нравственностью, и от требований свободы и личной независимости, которыми могут пользоваться лишь немногие». Формирование условий для развития национального немецкого государства предполагалось за счет «расширения жизненного пространства на Востоке», «устранения целых расовых единиц» и «обеспечения продовольственного снабжения» (А. Гитлер).

Неотъемлемым элементом фашистских режимов был институт открытого и систематического террора против политических, идеологических и (в нацистском варианте) — «национальных» противников.Для этих репрессий были характерны самые чудовищные масштабы. Так, на совести нацистской диктатуры в Германии около 100 тыс. человеческих жизней, более миллиона арестованных в самой стране и миллионы убитых на территориях, оккупированных Германией в ходе Второй мировой войны.

Жертвами правления генерала Франсиско Франко в Испании стали от 1 до 2 млн человек.

Разгром германского и итальянского фашизма в результате победы Советского Союза и стран антифашистской коалиции во Второй мировой войне, запрет национал-социалистической и национальной фашистской партий и проведенные антифашистские преобразования положили конец «классическому» фашизму. Однако довольно скоро он возродился в новом, модернизированном облике — «неофашизма» или «неонацизма», существующего в мире и поныне.

14 июня 2011 г.

Подготовлено
по материалам статьи
историка Вадима Дамье

«Фашизм»



комментарий к теме

Дьявольская подмена понятий


Наверное, многим из нас приходилось слышать утверждение, что «нравственный человек» — уже, в сути своей, понятие духовное. Есть и иная фраза, часто используемая в характеристиках и биографиях в абсолютно позитивном смысле, — «высоконравственная личность»; и здесь также подразумевают духовность. Не столь давно встретилось мне и такое определение: «Нравственное совершенство сочеталось в нем с моральной чистотой, что свидетельствует о высокой духовности…».

Подмена понятий — одно из главных орудий лукавого, наиболее часто используемое в создании очередной политической системы общества, которое невозможно без идеологии.

Особо четко эта подмена выражена в идеологии фашизма. Не нужно забывать, что фашизм отнюдь не отрицал существования Бога. На пряжках фашистских ремней была написана знаменитая фраза: «Gott mit uns» — «Бог с нами», а главный пропагандист и идеолог немецкого фашизма Йозеф Геббельс настойчиво доказывал высокую нравственность своего учения, исходя из им же выдвинутого тезиса: «Каждый соотечественник, даже самый бедный — это частица Германии. Люби его, как себя самого!».

Отождествляя нравственность с духовностью, фашизм утверждал, что в целях процветания нации они должны поддерживаться силой необходимого для этого порядка. Далее следовало идейное обоснование, как подобает человеку жить и поступать, то есть определялись моральные отношения, на основе которых строилось фашистское государство. И большинство жителей Германии и Италии того времени поддержали эту идеологию. Более того, они были уверены, что их поведение высоконравственно, человечно и благословлено Богом. «Нравственные» основы фашистской Германии с ее бредовой идеей мирового господства и уничтожения «неполноценных» народов стали апофеозом дьявольской подмены понятий. Гитлеровская армия действительно была прекрасно обучена и вооружена, но ее победы и завоевания никогда не были бы столь обширны, а злодеяния столь бесчеловечны, если бы солдаты не верили фашистской идеологии.

Сражался немецкий солдат не за страх, а за совесть, только вот истинное понятие совести у него отсутствовало, так как нравственность в парадигме нацистского государства имеет совершенно иные свойства и определяется другими категориями. То, что с позиций одного общества, одной
цивилизации представляется аморальным, с другой — вполне одобряемо и может быть возведено в норму и пронизывать деятельность и сознание личности, принадлежащей к иной группе, иному обществу.

Фашизм прежде всего унижал (и унижает!) иные нации и всю многовековую историю, с ними связанную, а те народы, которые не имеют или на то время не имели государства (цыгане, евреи), были им предопределены к полному физическому уничтожению. Из его идеологии, где так часто вспоминается Бог, выброшена сама суть христианства, «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3: 11).

Фашизм во главу угла поставил один народ — господствующую нацию, в которой принцип «люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 19: 19) применялся лишь только к тому, кто имел «правильный череп», нордический характер, светлые волосы и дозволенную форму мочки ушей.

Понятия и свидетельства о том, что Господь создал народы, каждый из которых имеет свой голос, свое лицо и свой обряд, фашизмом во внимание не принимается и практически всегда отвергается. «Нравственность» доктора Геббельса ни в коем случае не предполагает обогащения народов друг другом, не дает возможности творческого и интеллектуального развития во имя исполнения данных нам Богом заветов. Фашизм в любом своем обличье вырабатывает фанатизм и под видом сильной национальной власти способен на все. В том числе и превратиться в чудовище Третьего рейха.

Подмена понятий нравственности и духовности, столь любимая современными массовыми СМИ, или знак равенства между ними, — это путь в мир, где Христа нет. Пример с фашизмом, да и в какойто мере и с коммунизмом в его ленинской форме, весьма нагляден.

Поэтому давайте определяться:

Нравственность — набор нравов. Нрав — способ поведения. Нравственность лежит в сфере деятельности человека и есть исполнение правил поведения в обществе, которое далеко не всегда может исповедовать христианские принципы.

Духовность (от слова «дух») — это внутреннее состояние. «Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор. 2: 15). Православная духовность — это историческое и культурное явление, которое включено в систему национальных и общечеловеческих ценностей.


14 июня 2011 г.

Протоиерей Александр Авдюгин -

 http://cpgazeta-ru.blogspot.com/2011/06/blog-post_1662.html#more

Извините, друзья, что публикация занимает много места, я не могла эту тему брать под кат...

Олесь Бузина: ГАЗУЙ, ЮЛЯ, ГАЗУЙ!

Олесь Бузина: ГАЗУЙ, ЮЛЯ, ГАЗУЙ!

У меня есть приятель, который живет под Киевом в Конча-Заспе, но принципиально отказывается проводить к себе газ. Председатель дачного кооператива раз в три месяца предпринимает очередную попытку проложить газовую трубу к его «логову», напоминающему нечто среднее между средневековым замком и загородным домом дореволюционного русского помещика. Стоит эта «услуга» в том месте 12 тыс. долларов (это за право подключиться к местному газопроводу и оформить все документы). Цена, по-моему, несусветная. Но не столько потому, что дело происходит на украинской «Рублевке», сколько из-за того, что жена председателя работает в компании по газификации, а «осчастливливание» соседей жениным продуктом составляет основной бизнес настойчивого проходимца.

Разговоры моего друга с председателем-газификатором, свидетелем которых я неоднократно являлся, можно записывать даже Гоголю.

-- Но вы же современный человек! - канючит председатель. -- Как можно топить в XXI веке дровами!

-- Я был в Англии.  У них все частные дома топят британским углем.  Даже лорды. Не хотят зависеть от русского газа.

-- Это же глупо! Вот я топлю газом. У меня дома так тепло, что я даже зимой хожу по комнатам в трусах.

-- А я люблю лежать на печи. Мне это больше нравится, чем пугать людей трусами.

-- Газ - это так удобно. Так экологично!

-- Зато дорого. Знаете, сколько я дров куплю за 12 тысяч долларов, если не подключусь к вашей трубе? Я лес куплю! Мои внуки и правнуки еще будут топить этими дровами, когда в мире газ кончится.

Я вспомнил этот диалог, когда узнал, что прокуратура возбудила уголовное дело против Юлии Тимошенко за превышение власти при подписании газового контракта с Россией в январе 2009 года. Благодаря этому контракту Юлия Тимошенко, по-видимому, заработала себе один миллиард долларов на выборы, которые она все равно проиграла, а российский газ для Украины стоит теперь дороже, чем для Словакии, Польши и Германии, которые находятся от сибирских угодий Газпрома значительно дальше, чем мы.

Председатель «Нефтегаза» Украины при Юле Олег Дубина, подписавший этот контракт, теперь утверждает на следствии, что никогда бы не поставил свою подпись, если бы Тимошенко «обманным образом» не убедила его, что правительство одобрило эту «сделку века», которая грозит теперь Юлии Владимировне если не тюрьмой, то условным осуждением без права выставлять кандидатуру на новых выборах.

Думаю, и Тимошенко, и Дубина недоговаривают. Логичнее всего предположить, что экс- председатель всеукраинского газового «кооператива» намного умнее, чем хочет казаться. Очевидно, он был в доле, получил свое за подпись (чтобы узнать, сколько получил, нужны не нынешние гуманные следователи, а специалисты с навыками мастерства НКВД), а теперь «лепит горбатого» и вешает все на свою подельницу. Тимошенко, как всегда, рисковала, надеялась стать президентом и похоронить все обстоятельства своего последнего договора с Москвой, так же, как канули в лету дела незабвенного ЕЭСУ и не менее неудобозабываемого «РосУкрЭнерго».

Но чтобы понять, почему за оранжевую пятилетку российский газ для Украины вместо 50 долларов за тысячу кубометров стал стоить почти 400, нужно вспомнить то, что эта цифра складывается не из таких отвлеченных понятий, как «мировые цены», а из интересов конкретных лиц в украинской власти, эту цену устанавливавших.

Цена 50 долларов на 2005 год устраивала всех - и даже, как ни странно, «Газпром». Единственным человеком, которого она не устраивала, был новоизбранный на Майдане «народный президент» Ющенко.  Казалось бы, правоверный украинский националист, за которого выдавал себя бывший член КПСС Виктор Андреевич, должен был радоваться, что российские великодержавные шовинисты продают голубое топливо его «необандеровскому» режиму за такие смехотворные деньги. Попросту говоря - за гроши и полушки.

Но Ющенко пребывал в глубокой печали. Потому что его доли не было в старой, еще кучмовских времен схеме, результатом которой и были эти пресловутые 50 убитых енотов за тысячу кубов. Так на рынке газа появилась компания «РосУкрЭнерго», а газ для Украины сразу подскочил до 150 долларов. Официально «РосУкрЭнерго» принадлежала Дмитрию Фирташу.  Но обслуживала интересы, в первую очередь, Виктора Андреевича. Коллекция трипольских горшков и квадратные метры резиденции Ющенко в Безрадичах могли теперь расти практически до бесконечности - точнее, до конца ющенковского президентства. А «Газпром» только радовался, что в Украине к власти пришли такие замечательные жадные «националисты».

Ющенковская газовая схема работала бы по сей день, если бы у Виктора Андреевича не было такой выдающейся подруги и соратницы по Майдану, как Юлия Владимировна. «А где же я в этой схеме? -- спросила себя этими или похожими словами г-жа Тимошенко. - Ведь я такая умная и красивая, а в этом гениальном проекте меня нет!»

Юлия Владимировна чуть ли не с детства (а с лазаренковской политической юности так точно) считала торговлю газом своим личным глубоко интимным делом. Ведь это она стояла в середине 90-х у колыбельки компании «Единые энергетические системы Украины», фактически монополизировавшей поставки газа в каждую украинскую конфорку. Тогда схемы ЕЭСУ разрушил лично Кучма. А теперь блудный «политический сын Кучмы» и его друзья не давали ей восстановить разрушенное.

Чтобы передать человеческими словами те нечеловеческие эмоции, которые испытывала наша ЮВТ, когда узнала о появлении «РосУкрЭнерго», представьте девушку, которая уединилась в дамском туалете и обнаружила, что какие-то грязные мужики решили подшутить над ней и заперли ее снаружи на амбарный замок. Другая бы от отчаяния утопилась в унитазе. Но не Юлия Владимировна! Вместо того, чтобы топиться, она высунулась из окна уборной на улицу и принялась истошно вопить, обвиняя Виктора Ющенко перед лицом Бога и людей в предательстве Украины и развернув отчаянную пропагандистскую кампанию против «РосУкрЭнерго» и Дмитрия Фирташа.

Все это продолжалось до января 2009 года. К тому моменту окончательно дискредитировавший себя и деятельностью, и бездеятельностью Виктор Ющенко превратился в живой политический труп. А Юлия Владимировна, отказавшись поддержать агрессию друга Саакашвилли против Южной Осетии, смогла растопить холодное сердце московского чекиста Владимира Путина. Путин назвал Ющенко «мазуриком», Юлию Тимошенко - «удобным» для него премьером Украины и благословил заключение той самой газовой сделки, за которую наша умная красавица поставлена теперь в неудобное положение ходить в прокуратуру на допрос.

Несомненно, в новой газовой схеме Юля уже была. Причем, сразу и по крупному. Некоторые посвященные даже посмеивались, что маленькой Юли в этой схеме теперь даже слишком много. Не по физическому весу. Мол, зачем такой субтильной женщине СТОЛЬКО? Зато удивлявшиеся «богатству» тимошенковской  президентской кампании и наивной старосветской Украине, облепленной биг-бордами с надписью: «ВОНА ПРАЦЮЄ», кажется, даже на каждом пеньке в лесу, теперь могут догадаться, на чем Юля заработала свои (точнее, НАШИ!) деньги. То, в чем она обвиняла Ющенко и Фирташа, можно слово в слово повторить в лицо ей.

Но Украина так устроена, что ни одного человека в ней не осудили и не осудят за преступления, которые он совершил. Поэтому следователи будут продолжать обвинять Тимошенко не в воровстве, а в превышении полномочий, а цена на газ, не исключено, будет продолжать расти, благодаря ученикам и наследникам славных деяний Юлии Владимировны.

Именно поэтому мой приятель предпочитает топить дровами. И будет ими топить, пока украинцы не начнут лупить своих политиков этими поленьями по голове. Другого способа сбить цену на газ я пока не вижу.

16 июня 2011 Олесь Бузина, специально для "Полемики"

История одного расставания...


ВСТРЕЧА ГРЯДЕТ



 

Как одно мгновение промчались десять лет счастья. Будто вчера мы только встретились с Димой и решили навсегда быть вместе. А на самом деле прошло уже почти шесть лет, как беда разлучила нас и я услышала в телефонной трубке слова, которые до сих пор возвращают меня в те дни: «Погибли они...»

Помню, как стояла я перед иконой Николая Чудотворца, старой, моей первой и самой любимой иконой, и твердила: «Скажи, батюшка Николай, миленький, скажи. Он жив? Ведь жив, правда?» И будто слышала в ответ: «Жив».

Восемь часов спустя, в той же комнате на полу у моих ног лежала груда фотоальбомов. И я перелистывала страницы, всматривалась, вглядывалась в наши лица, в лица наших детей. В те дни боль не оставляла меня даже ночью, и я спала тревожно, урывками. Да что я.  Дети. «Нашего папу
забрал Бог?» Каждое  утро в детской я замечала отодвинутую занавеску.  Так засыпала моя старшая дочь, в надежде увидеть за окном папу.

Тогда я долго и много думала: неужели наша встреча с Димой, наше счастье, все, что было с нами, — напрасно, и теперь нужно просто научиться существовать в этом мире? Без любимого человека невозможно жить, без него можно только существовать. Миллион вопросов в голове. И я как заведенная задавала их себе вновь. Сердце не верило и кричало: «Все неправда, у Бога не может быть так. У Него все правильно. У Него все так, как должно быть...» Но с каждым новым вопросом я шаг за шагом впадала в трясину уныния. Оно стало для меня болезнью, тяжелой и затянувшейся, с которой быстро свыкаешься, которую принимаешь как нечто естественное и нормальное. Болезнью, в которой главное — научиться противостоять и найти утешение...

Говорят, скорбь приближает человека к Богу. И хотя я с детства ходила в церковь, именно в скорби Господь открылся для меня по-новому. Я сама открылась для Него по-настоящему. И никогда раньше Бог не был так близок для меня.

В Евангелии, в словах святых отцов я находила ответы на свои вопросы, мысли, чувства. Утешалась этим. И тогда же утешением для меня стали стихи, которые рекой лились из моего сердца. Мне было о чем рассказать. Думаю, что для каждого человека, который переживает разлуку с любимым,
очень важной становится именно любовь того, с кем ты разлучен, ощущение этой любви. Я всегда чувствовала, как Димина душа приближалась к моей, когда мы вместе радовались, грустили, молились. Мне было важно не утратить эту связь. И Господь открыл тогда для меня непостижимые горизонты Любви и научил верить в то, что Дима жив, что он есть и будет.

Было много людей, которые окружили меня своей заботой и поддержкой. Мои друзья стали частью моей семьи. Они не только не оставили меня, они пережили мое горе вместе со мной. Один человек в буквальном смысле вернул меня к жизни, спасал и спасает теперь. Мой духовник.

Однажды отец Алексей подарил мне книгу Николая Пестова «Жизнь для Вечности» со словами: «Обязательно прочтите». Помню, как увидела там строки из проповеди отца Павла Флоренского, которые готова перечитывать до сих пор снова и снова. Каждый раз, когда, вспоминая, повторяю их, мою душу переполняет радость. Радость грядущего Воскресения!

«Тогда слезет шелуха с твари, растает образ тленности ее от лика Христова, как туманная мглистость рассеивается перед взором восходящего солнца.

Уйдет все немилое, уплывет все ложное, унесется в потоках воды живой, и тварь освободится, наконец, от рабства тления. Отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в ней обитают. Тогда ототрет Бог всякую слезу с очей, смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезни не будет, ибо прежнее прошло. Вновь составившееся тело наше преобразуется, высвечивая благодатностью. Одухотворенными встретятся близкие и любящие, обнимутся после многолетней разлуки, расправляясь после лежания в тесных могилах.

И не смогут наглядеться в глаза друг другу, пожимая руки с детской улыбкой, молча. Будут в общении с Христом Господом, Которого «не видев любят», светлою радостью Которого радуемся мы в предчувствии. И не будет уже ничего нечистого в тот великий праздник Восстания милых, в великую Пасху мировую, но Бог будет во всех и во всем.

Ей, Господи, гряди!

Аминь».



Именно тогда я осознала, что Господь плачет вместе с нами, когда плачем мы. Страдает, когда мы страдаем. Его Любовь так сильна, что Ее не может вместить наше маленькое сердце. Но стоит только сердцу открыться, как эта Любовь касается нас. И это ни с чем не сравнимое счастье. Никогда бы я не хотела, чтобы Господь был для меня даже чуть-чуть дальше, чем Он есть сейчас, сегодня.

Но преодоление не бывает простым. Оно, как мозаика, складывается из мыслей, поступков, встреч. Меня спасла моя вера. А еще ...

Дети. Они не позволяли забыться. И не только потому, что маленькие требовали к себе еще большего внимания. Они учили меня радоваться вместе с ними их радостям, когда прибегали с первыми пятерками, смешными рисунками, законченной вышивкой или выученными стихами. Они помогли мне понять слова «Будьте как дети», когда, видя мои слезы, садились рядом и искренне, как будто точно-точно знают, говорили: «Мамочка, не плачь, ведь папа с нами».  Со смирением и без ропота они приняли новые условия, в которых им теперь предстояло  жить. Мне нужно было только однажды сказать им: «Папа всегда с нами», и они поверили в это навсегда.

Меня спасли...


Воспоминания. Дима был очень нежным и трогательным человеком. Он вечно оставлял мне рифмованные записки. Их можно было найти где угодно, хоть в сахарнице. И я писала ему в ответ стихи.

Он был начитан и любознателен. Окончив исторический факультет, он не стал профессиональным историком, но вечерами наша кухня превращалась в читальный зал. Стол был завален книгами, атласами, географическими картами, документами. Он мог разбудить меня среди ночи, чтобы рассказать о каком-нибудь открытии, которое он сделал за чтением. А еще он мечтал о книге и часто говорил: «Я не могу просто так уйти, я должен написать книгу». Все эти годы после его гибели вместо него писала я. Я писала стихи, которые помогли мне преодолеть горечь разлуки, через них я
научилась ценить минуты, проведенные рядом с дорогими моему сердцу людьми. Стихи собрались в книгу «Как близко Небо...», опубликованную в декабре 2010 года по благословению протоиерея Алексия Емельянова. Это книга о том, что для настоящей любви смерти нет. И мне почему-то
кажется, что через нее сбылась Димина мечта.

Моим утешением стала...

Работа. Нет не сразу, потому что сначала, чем бы я ни пробовала заниматься, все казалось бессмысленным. Но однажды я оказалась в Благотворительном фонде. И здесь Господь посылал мне встречи с людьми, пережившими еще более тяжелые испытания. Когда ты переживаешь горечь другого, то забываешь о своей и видишь, как тяжел может быть иной Крест по сравнению с твоим.

Я сумела вынырнуть из болота отчаяния и понять, как милостив Господь, только с Ним можно пережить любую беду. Я верю, что Господь забрал моего мужа, потому что иначе было нельзя. Я принимаю это. Он сделал нас счастливее, потому что уже тогда знал, что я буду благодарить Его за
каждую секунду своей жизни. И я благодарю.

рисунки В. Макрушина, К. Наумовой

16.06.201

ФОМА

Предлагаю два стихотворения из книги Юлии Хохряковой «ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ МОЯ. Книга для тех, кто ищет утешения в скорбях»

* * *
Я думаю о лете,
О том, как в ранний час
Проснутся наши дети,
Похожие на нас.

Твой нос, моя улыбка,
Мои твои глаза…
И мы такими были
С тобой ещё вчера…

В наш сад, смеясь, помчатся,
Чтоб с солнцем поплясать.
Нет, не иссякло счастье!
И счастьем полон сад…

Как близко Небо…


Как близко Небо,
Господи, как близко,
Когда я в ризе радости святой,
Когда моя душа полна молитвы,
Надежды вечной – быть всегда с Тобой.
И покаянье это не унынье –
Борьба, благословлённая с Небес,
Когда без ропота в душе несу я
Тобою данный нетяжелый Крест.
Как близко Небо,
Господи, как близко!
Дотронуться бы до Него рукой,
И поскорее в Небе очутиться
И быть всегда наполненной Тобой.

roserose roserose roserose roserose roserose

Общероссийская "Православная газета для простых людей", № 2 (86), 2011 г.
- http://www.eparh33.ru /news/Vishel_v_svet_vtoroy_nomer_obshcherossiyskoy__Pravoslavnoy_gazeti_dlya_prostih_lyudey__/

Давление на Ген. прокуратуру ...

Юлія Тимошенко: в Україні є феномен – "генпрокурор в бігах"




 


pr_a3183.jpg
Лідер партії "Батьківщина" Юлія Тимошенко припускає, що Генеральний прокурор України Віктор Пшонка навмисно уникає зустрічей з опозицією.

"Європарламент ухвалив резолюцію про політичні репресії в Україні. Вимоги: звільнення Луценка, інших політв'язнів, припинити моє переслідування. Депутати понесли цю резолюцію Пшонці з вимогою виконати. Але він втік, мало не у вікно вискочив. Це український феномен -
"генпрокурор в бігах", - написала Юлія Тимошенко на своїй сторінці у Twitter.

На думку лідера партії "Батьківщина", показовим є те, що партія влади зневажливо поставилася до вимог резолюції Європарламенту. "Лідер фракції Партії регіонів Єфремов сказав, що резолюцію Європарламенту виконувати не треба. Виконуються лише команди Януковича: фас, апорт, лежати, хапати", - додала вона.

Як відомо, у резолюції, прийнятій 9 червня у Страсбурзі, Європарламент висловлює своє "занепокоєння зростанням вибіркового переслідування діячів політичної опозиції в Україні, а також  непропорційністю застосування заходів, особливо у випадку Тимошенко і колишнього міністра внутрішніх справ Луценка".

Крім того, у документі наголошується: "Поточні розслідування проти провідних політичних лідерів України не повинні заважати їхній активній участі у політичному житті країни, зустрічам із виборцями та поїздкам за кордон на міжнародні зустрічі". Тому ЄС закликає українську владу "скасувати підписку про невиїзд, взяту з Юлії Тимошенко та інших ключових політичних фігур".

Водночас нагадаємо, що Генеральний прокурор Віктор Пшонка вже вдруге відмовився від зустрічі з представниками української опозиції. 3 червня, коли народні депутати фракції "БЮТ-"Батьківщина" вимагали пояснень від голови ГПУ, чому він не реагує на скарги Юлії Тимошенко, його помічник повідомив, що Віктор Пшонка не може зустрітися з депутатами через хворобу.

Сьогодні, 14 червня, народні депутати прийшли до Генпрокуратури з вимогою виконати резолюцію Європарламенту по Україні. Однак, помічник Генпрокурора повідомив, що Віктор Пшонка не зможе зустрітися з народними депутатами у зв’язку з участю у засіданні Вищої ради юстиції.


14 Чер 2011, 18:05

ИСТОЧНИК - http://www.tymoshenko.ua/uk/article/yulia_tymoshenko_14_6_1

Бедные депутатыtears  Ген.прокурор не собирается ради них отменять свой рабочий график, который они наверняка знали заранее, потому и пришли в такой момент, ведь кроме передачи ему петиции им по сути сказать нечего. Более того, это была с их стороны очередная ПРОВОКАЦИЯ, чтобы в ту же Европу передать на него компромат, скроенный из видеозаписи этой встречи. Хорошо ещё, что в Европарламенте готовы поддержать ЮВТ только 4%, о чем ЮВТ скромно умолчала в своей публикации, однако идет явное давление на нашего ген.прокурора от определенной политической силы, с использованием авторитета этой европейской структуры.

Возникают вопросы. 1. Какие меры предусматриваются нашими законами к тем, кто пытается влиять подобным образом на наше правосудие? 2. Не пора ли лишить всех наших депутатов статуса неприкосновенности, чтобы этот статус никого не укрывал от скамьи подсудимых и не был таким привлекательным убежищем для наших воров? Я предполагаю, что наша РАДА в этом случае сразу уменьшилась бы где-то на 30 %.  Ну и пусть, они и так являются виртуальными депутатами, вместо РАДЫ ходят в прокуратуру...   umnik   

Блажен человек, который наполнит дом свой детьми

Беседа с Аглаей Михок, родившей и воспитавшей самое большое число румынских священников

Святой Иоанн Златоуст говорил: «Дайте мне одно поколение хороших матерей-христианок, и я изменю мир!» История христианства явила миру множество матерей, вырастивших своих детей с любовью, самопожертвованием, мудростью и в надежде на Бога, ставя на первое место христианское воспитание. Эмилия – мать святителя Василия Великого, Ирина – мать святителя Фотия Великого, Марфа – мать святого Симеона Столпника – являют собой лишь несколько примеров матерей, достойных подражания,  которые  по высоте своей жизни сами вошли в святцы. Если мы внимательно посмотрим вокруг себя, то увидим людей, стремящихся уподобиться древним святым. Жительницу Сучавы Аглаю Михок Бог благословил десятью детьми – шестью сыновьями и четырьмя дочерьми, и теперь ее называют своей матерью и бабушкой десятки священников в Румынии. Все ее сыновья закончили богословские факультеты и были рукоположены в священный сан, а трое из четырех дочерей стали женами священников. Для испытания веры старицы Аглаи Бог призвал к Себе двух ее детей – отца Константина в 2009 году и отца Виорела в нынешнем. В свои 90 лет Аглая Михок – умудренная старица. Она может многое рассказать о тех бедах и трудностях, через которые ей довелось пройти. Она часто ходит в храм, читает Священное Писание и другие духовные книги, и молитва не покидает ее уст и души.

***

– Скажите, каково вам было вырастить десятерых детей?

– Это было прекрасно! Я очень радовалась детям, радовалась, глядя на то, как они растут друг за дружкой. Когда они были маленькие, это были мои самые лучшие годы. Бывало, взропщу иногда: «Господи, уж слишком много детей Ты даешь мне!» А теперь каюсь, что судила Бога. Если бы Он дал мне еще парочку деток, я вырастила бы и их – и сейчас было бы на двое больше тех, кто заботится обо мне. Очень несчастен человек, у которого нет детей! У кого нет детей, те потом, в старости, поймут, как это тяжело: некому будет открыть им дверь, когда они будут лежать больными, и некому будет помочь, когда они попадут в беду. Я неделю была больна, и дети постоянно наведывались ко мне узнать, как я и в чем нуждаюсь.

– Кто вам помогал вырастить их?

– Бог помогал! Вспоминаю, как мне нужно было ходить косить, чтобы прокормиться. У меня тогда было трое детей: отец Георгий, Мария и отец Василий. Василия, который теперь профессор в Сибиу, я оставляла дома одного. Тогда ему было несколько месяцев. Я уходила из дому, запирала дверь и вверяла его Матери Божией, говоря: «Матерь Божия, позаботься о нем!» Приду в полдень, покормлю его грудью и опять уйду в поле на работу. Старшеньких, Георгия и Марию, я отсылала с коровой. Мне боязно было оставлять их вместе с Василием. Я опасалась, что они оставят дверь открытой, и куры могут зайти к маленькому. Соседи даже спрашивали меня, куда я деваю маленького. А я отвечала им, что оставляю его на попечение Матери Божией. Я его хорошо кормила, и он был очень спокойный. Детей теперь холят и лелеют, но они растут не лучше моих. Родителям следовало бы возлагать на Бога больше надежды, заботясь о своих детях!

– Вы застали войну. Как пережили ее?

– Было тяжело. У меня тогда было двое детей – Георгий, которому было несколько годочков, да Мария, ей было несколько месяцев. Нас эвакуировали. Я уехала к маме, она жила в городе. Вспоминаю множество людей, ютившихся в повозках, и все время кто-то умирал от тифа. Когда мы вернулись домой, у нас не было ничего. Оставалась лишь одна хворая корова, а все остальное прибрали: мебель, даже постельное белье. Но Бог заботился о нас, и мы засучили рукава и восстановили все, что у нас было. И вот дети выросли, а мы состарились.

– Как вы думаете, в чем предназначение женщины?

– Предназначение женщины – растить своих детей. Это самое великое предназначение. Но сегодня некоторые матери не очень осознают это, и их больше занимает работа, карьера. А когда они плохо воспитывают своих детей, то ничего от них не получают взамен и тогда очень сильно страдают. Я могла устроиться в больницу – тогда ведь открыли больницу – и работать в ней. Но я сказала себе: «Не оставлю своих детей ради работы!» И я стала работать в колхозе, хотя так мне было тяжелее. Работала с утра до вечера, но была рядом с ними, знала, что они делают. Когда приходила домой, кормила и затем ставила их на молитву. Зарплата, которую я получала, была маленькая, и ее не хватало. Но у меня был ткацкий станок, и я ткала для людей. Так я зарабатывала деньги, чтобы было, на что одеть деток. Было тяжело. Но мы с мужем были молоды и радовались тому, что нам удавалось каждый день.

– Расскажите, а какие отношения были между людьми в то время.

– Нам нравилось принимать гостей. Дом, в котором мы жили, стоял у дороги. Это было шоссе, которое вело в горы. Люди шли в Сучаву[1] на базар продавать, что у кого было, и останавливались на ночь у нас. Соседи не очень-то принимали посторонних. А наш дом был открыт для всех. Дети сильно радовались, когда приходил кто-нибудь, потому что им рассказывали всякие сказки, шутили с ними. И, глядя на их радость, радовалась и я.

– Что люди тогда считали особенно важным?

– Люди думали больше всего о еде, потому что ее трудно было добывать! Тогда очень старательно трудились на земле. Сейчас землю оставляют пустовать, ее не обрабатывают. Вспоминаю, как я сеяла коноплю и шила платьица для девочек, носочки и одежду для мальчиков. Дети носили домотканую одежду. Тогда человек был рад, если достанет килограмм мяса или немножко растительного масла и керосина. Сейчас же есть все, а человек не рад! И человек недоволен, потому что его место – не здесь. Человек здесь, на земле – странник, пусть даже у него и будет все…

– Почему Бог посылает нам испытания?

– Он должен посылать их нам по нашим грехам. Никто не свят на земле. Есть люди святой жизни, но их мало. И у них тоже имеются свои грехи. Есть очень много таких людей, которые творят зло, и как же тогда Богу не обращать Свой гнев на нас?! Хорошо еще, что у нас есть еда. И воздадим славу Богу за это и за все, что у нас есть! Помню, как во время голода я шла по полю, и ко мне подходили люди и просили поесть: «Дай мне поесть, прошу тебя, я умираю с голоду, я два дня не ел. Я буду копать тебе до вечера!» А я говорила им: «Оставайся и ешь с нами! Не надо работать на меня за это!»

– Как вы прошли через тяжкое испытание, выпавшее на вашу долю с уходом отца Константина к Господу?

– Сегодня в храме читали об Аврааме – как Господь призвал его на гору Мориа, чтобы он принес в жертву своего сына. Я подумала, что у меня столько детей, а Авраам ведь пошел со своим единственным ребенком, чтобы заклать его! У Авраама был один-единственный ребенок, которого он очень сильно любил, но он был готов сделать, как сказал Господь. Мы же не сделали бы того, что нам велит Вышний, потому что очень слабы в вере. Великое дело – иметь упование на Бога! Знаю, что и волос с головы нашей не упадет, если Бог не пожелает этого. Что делать, если Бог пожелал забрать его…

– Что вы просите у Бога в молитве?

– Я молюсь о моих детях и внуках, да даст им Бог здоровье! И прошу Его простить мне грехи. Потому что за свои 90 лет мне было когда совершить их… Знаю, что диавол не дает покаяться так, как хочешь. Я читала в «Патерике», как диавол и монахам тоже не дает быть святыми. Он очень сильно мучает и их, пребывающих вдали от мира, в молитве. Куда уж нам! Мы спим, а он ведь не спит никогда. Я говорю ему иногда: «Исчезни с глаз моих!» – но он снова приходит. Вся моя надежда – на одного только Бога и на Матерь Божию, ибо с помощью свыше мы можем победить лукавого.

– Сколько человек в вашей семье?

– Дети принесли мне более 60 внуков и 70 правнуков.

– В свои 90 лет вы часто ходите в храм. Почему?

– Прекрасна молитва дома, но прекраснее в церкви! А потом ведь в храме на святом престоле находятся Кровь и Тело Господни! Церковь у меня рядом с домом. Если случится пару дней не сходить в церковь, то на третий я все равно пойду. Иначе верх возьмет какая-то лень, особенно сейчас, на старости. Моя мама очень сильно любила храм и священство. Она и мне передала эту любовь. Думаю, поэтому Бог и дал нам так много священников в семье. Мы были люди бедные, даже и не думали сделать их священниками. Старший мальчик стал священником, а его братья пошли следом за ним. Я не хочу видеть их богатыми, потому что богатство не имеет никакой ценности пред Богом!

Бог посылает мне радости через моих детей, потому что я вижу их всех верующими и мы ладим друг с другом. Они были послушными сызмальства, хотя мы их никогда не били. И с невестками я тоже очень хорошо лажу. Я не держу плохих мыслей ни на одного человека. Если ты постоянно думаешь о плохом и окучиваешь в сердце своем зло, тогда неоткуда взяться добру. От мыслей переходишь к делам и уже хочешь совершить зло. И это не угодно Богу! Нам все время нужно иметь хороший помысл и желание делать добрые дела.

Приснопамятный отец Константин Михок имел обыкновение рассказывать в проповедях о людях из того села, в котором он жил, о твердой вере своих односельчан. Когда он был маленьким, на него произвел сильное впечатление мужчина, всегда ходивший босиком, даже зимой. Удивленный, он спросил отца: «Папа, а почему этот человек всегда ходит босиком?» И тот рассказал: «Однажды зимой у него произошел спор с сектантом о том, какая вера истинная. И человек этот сказал сектанту, что докажет ему, что одна только православная вера истинная, тем, что пойдет босиком в церковь, простоит там всю службу и не заболеет. И хотя зима в том году стояла очень лютая, а церковь не отапливалась, но человеку этому, с помощью Божией, удалось сделать то, что он сказал! С тех пор, чтобы воздать славу Богу, он решил ходить все время босиком».

Видя жизнь людей, твердых в вере, последуем и мы их примеру и станем исповедовать Христа делом, чтобы стяжать рай еще здесь, на земле.

С Аглаей Михок беседовала Ралука Тэнэсяну Перевел с румынского Родион Шишков
Журнал «Familia Ortodox». 2011. № 17