Диего Веласкес «Портрет Папы Иннокентия X» . СОЛО.

 Портреты кисти Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанское искусство. Поэтому, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие "дворянская честь", как в портретах Диего Веласкеса.

Современники и потомки называли Веласкеса "главой и князем всех испанских живописцев". Получив образование в разных художественных школах, он создал свое направление, изучая натуру во всех ее проявлениях и всевозможных подробностях: oi червя и растения до человека во всех его положениях, со всеми его наклонностями и страстями. И достиг в этом той поражающей истины, которая присутствует во всех его картинах, особенно в портретах, в них он превзошел всех живописцев своей родины.

(1599-1660)

Портрет Папы Иннокентия X

(изображение кликабельно !!!! больший формат )

1660 г., холст, масло,123 x 161 cм Музей Прадо, Мадрид, Испания

[ Читать дальше ]

НАША ПОБЕДА !!! Подборка живописи.



С  Днём Победы вас !!!!

 Вечная память тем, кто свою жизнь отдал за нас , теперишних!

Вечная слава тем, кто выжил в той войне и кто восстанавливал и поднимал порушенное!!!

Мы ПОМНИМ , мы ГОРДИМСЯ !!!

И пусть никогда-никогда не будет войны!!!!


Мы были высоки русоволосы.
Вы в книгах прочитаете, как миф,
О людях, что ушли, не долюбив,
Не докурив последней папиросы…
Н. Майоров
(1940)

В.Тутиев Май 1945го.

 

[ Читать дальше ]

" У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО." Подборка живописи.

    

...Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счета -
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну....(с)


[ Читать дальше ]

Братья Алексей и Сергей Ткачевы. «ИСКУССТВО ВИДЕТЬ ЖИЗНЬ»

«…На фоне безумного авангарда картины Ткачевых производят приятное впечатление. Очищающее и облагораживающее душу. Все проходит, а настоящее искусство остается, оно бессмертно…»

Конечно, для большинства западных коллекционеров советский соцреализм - не что иное, как экзотика, кич, но возможно ли им до конца понять то, что происходило в те времена за пределами холста? Могут ли они представить себе то немыслимое идеологическое давление, коему подвергались советские художники? Вряд ли.


Братья Ткачевы, произведения которых представлены в крупнейших музеях России, включая Третьяковскую галерею, Русский музей и Музей братьев Ткачевых в Брянске, а также в крупнейших собраниях западных коллекционеров, явление уникальное в русском искусстве.

Картинка 2 из 1040

А.П. Ткачев, С.П. Ткачев. Автопортрет 1964 г.

Народные художники СССР.
Действительные члены Академии Художеств СССР.
Члены Союза художников СССР.
Лауреаты Государственной премии имени И.Е. Репина (1968) и Государственной премии СССР (1978).
Серебряная медаль Академии художеств СССР (1961).
А.П. Ткачев неоднократно избирался в состав правления Союза художников РСФСР.
С.П. Ткачев занимал должность секретаря Союза художников РСФСР, а с 1976 по 1984 гг. возглавлял Союз художников.

[ Читать дальше ]
 

Любовь и лето.

 

Летняя знойная погода никак не влияла на ход боевых действий. Жара, которая по логике должна была загонять всё живое в тень, в её живительную прохладу, почему то действовала каким то доппингом и, именно в жаркие дни, в наш госпиталь поступали самые большие партии раненых. Да каких раненых ! Даже повидавшие многое опытные медики темнели лицом, увидев очередного. Не был исключением и тот день, когда в очередной партии оказался ничем неприметный паренёк с типично рязанским лицом. "Неприметный" - так думали мы, а наша первая никогда не унывающая красавица , тайная любовь почти всех раненых и мужского персонала , увидев его, охнула и устремилась к нему. Тогда мы впервые увидели в её глазах слёзы. Он был без сознания, весь в бинтах и крови, но она, не замечая этого, обнимала его, гладила и что-то постоянно шептала .

[ Читать дальше ] 

Гарик Сукачёв. Лейтенанты

Пускай ещё пока не знали мы ни сладких ласк ни женских чар Пусть на себе не испытали мы любви пленительный угар Но в двадцать лет уже обстреляны мы в тяжких гибельных боях И хорошо уже умеем мы стоять на линии огня  Горели дни пылали ноченьки И смерть летала хохоча Нам не нужны чины и почести У нас есть звёзды на плечах....

Пармиджанино (1503-1540). Портрет дамы . СОЛО.

Пармиджанино  (1503-1540)  

Портрет дамы (Турецкая невольница)

Портрет дамы - Пармиджанино - 1024x768

1530-1531. Дерево, масло. 67 x 53. Национальная галерея. Парма

    Одна из самых притягательных фигур эпохи Возрождения –– Пармиджанино (Джироламо Франческо Мария Маццола) –– принадлежит к числу наиболее ярких и оригинальных художников-маньеристов.[ Читать дальше ]

Shotei (Takahashi Hiroaki), (1871-1944). Гравюра.

Shotei (Takahashi Hiroaki), (1871-1944)
Takahashi Hiroaki (Shotei) родился в Токио в 1871 году.
В девять лет начал изучать искусство японской живописи вместе с дядей Matsumoto Fuko (1840-1923).
В 1891, вместе с Terazaki Kogyo, он создал Союз Молодых Художников Японии (Japan Youth Painting Society).
Работал иллюстратором научных книг, журналов и газет и выставлялся.
В 1907 начал называться Shotei.
Многие из его работ были вывезены на запад и рассматривались европейскими и американскими коллекционерами как образцы искусства "Старой Японии".(С)

ЦИФЕРКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ !!!

711x473  
Художники :: Автор работ - Shotei фото 0
0
[ Читать дальше ]
 

К. Сомов. Портрет Е.П.Носовой. СОЛО.

В 1910 году, в дни, когда Сомов приехал в Москву и приступил к работе над портретом Евфимии Павловны Носовой, он писал в письмах: «Блондинка, худощавая, с бледным лицом, гордым взглядом и очень нарядная, хорошего вкуса при этом».

Известно, Евфимия Павловна была дочерью одного из Рябушинских, знаменитых купцов и промышленников в третьем поколении, прямых участников во главе с архитектором Шехтелем в развитии Русского модерна. Она родилась в 1883 году (указывают и 1881, а год смерти под вопросом). Во всяком случае, в книге «К.А.Сомов. Мир художника. Письма. Дневники. Суждения современников». Москва, 1979 г., которую я держал в руках в том же 1979 году, сообщалось, что Е.П.Носова живет в Риме.

[ Читать дальше ]