Очарование признания... Очарование любви...

Carlo Ferranti (Italian, 19th century)

Где есть любовь, там нет сомнений,
там нет обид и сожалений.
Там нет тоски и нет печали,
в чем нас так долго убеждали…

[ Читать дальше ]
 

Джотто ди Бондоне. Один шедевр. СОЛО.

 Джотто, ди Бондоне 1266/1267, Колле ди Веспиньяно – 1337, Флоренция. Итальянский живописец (работал также в области архитектуры). Мастер флорентийской школы. Учился у Чимабуэ. Работал во Флоренции, Риме (ок. 1300), Падуе (ок. 1305-1308), Неаполе (ок. 1328-1333), Милане (ок. 1335-1336) и других городах Италии. В 1327 записан в цех флорентийских живописцев. С 1334 возглавлял строительство флорентийского собора и его колокольни (кампанилы).

«Святой Франциск, получающий стигматы, с тремя сценами из жития»

«Св. Франциск, получающий стигматы, с тремя сценами из жития»

Из коллекции Лувра.

 Джотто , безусловно, самый крупный живописец Италии 13-14 веков. Из его произведений сохранились лишь фрески в капелле Дель Арена в Падуе и фрески в прекрасной церкви Санта-Кроче во Флоренции. Тем драгоценнее для нас те немногочисленные станковые произведения, которые донесло до нас время. В своих произведениях Джотто выступал как реформатор, он создал новый тип живописного мышления и неизменно следовал ему. Направление в живописи, начавшееся с него, подразумевало трактовку пространства действия как трехмерного и реального, что вытесняло установку на благочестивое созерцание, которой руководствовался Чимабуэ. Джотто первый сумел сообщить телам объем и передать окружающее пространство. Эти качества живопись с тех пор уже не утратит. Луврская картина написана на доске и происходит из церкви Сан Франческо в Пизе. В Лувр она попала в 1814 году вместе с картинами Чимабуэ, Фра Анджелико и другими, собранными в Тоскане бароном Виван-Деноном. Центральный образ на картине приписывается самому Джотто. Маленькие житийные сцены написаны другой рукой, скорее всего кем-то из помощников мастера. Главная же сцена демонстрирует выход к монументальности нового толка, к осознанию трехмерности изображаемого пространства. На картине изображен один из наиболее почитаемых католических святых, Святой Франциск Ассизский -основатель монашеского ордена францисканцев. Его живописный образ очень много значил для ордена, так как Святой Франциск Ассизский считался не только преемником Христа, но и его живым воплощением, принявшим на себя с раны Спасителя - стигматы. Этот сюжет часто варьировался в более поздней живописи.  отсюда

 Молитва Св. Франциска Ассизского
Господи,
      Сделай меня орудием Своего мира.
      Там, где ненависть, дай мне сеять любовь,
      Где обида, - прощение,
      Где сомнение, - веру,
      Где отчаяние, - надежду,
      Где тьма, - свет,
      Где скорбь, - радость.

О Божественный Владыка,
      Сделай так, чтобы я не столько
      Искал утешения, сколько утешал;
      Не столько искал понимания, сколько понимал;
      Не столько стремился быть любимым, сколько любил.
      Ибо отдавая, мы получаем,
      Прощая, получаем прощение сами, и
      Умирая, рождаемся к Жизни вечной.


Эжен Делакруа (1798—1863).

Эжен Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugène Delacroix; 1798—1863) --- Французский живописец и график, представитель французского романтизма в изобразительном искусстве. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824; «Свобода, ведущая народ», 1830). Творческая фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834; «Взятие крестоносцами Константинополя», 1840-1841), иллюстрациях к произведениям У. Шекспира, И. В. Гете.

Файл:Eugène Delacroix - La liberté guidant le peuple.jpg

Свобода, ведущая народ.1830г.  .  Muse du Louvre.

 

[ Читать дальше ]
 

СЛАДКАЯ парочка.. Подборка 4

Милая моя, милая,-
Милому вымолить мало.
Какой неземною силою
Ты меня приковала?
Милая моя, скрытная,
Кто тебе дал, по грешности,
Эти глаза магнитные
И руки нежнее нежности?
Если из них, любимая,
Будет петля устроена,
Сделай, чтоб жизнь моя
Была ее удостоена.
Шею мою,
Не спеша,
Сдави
Так, чтоб, слабея силою,
Видел я долго глаза твои,
Губы твои, любимая.
Глядя в очи остылые,
Смейся, смейся...
Не бойся!..
Пусть подумают, милая,
Что мы оба смеемся.

Федоров Василий

 

[ Читать дальше ]
 

Моргунов Максим и Моргунова Неринга.

 Виртуальная галерея живописи Моргунова Максима и Моргуновой Неринги

На сайте представлены: живопись, графика, настенные росписи, сграффито, мозаики Моргунова Максима и Моргуновой Неринги,  выпускников Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, Российской Академии Художеств.  

**************************************

Моргунов Максим Владимирович родился в Ленинграде, в 1981г.
В 2005 г. окончил С-Пб государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (маст. А.А. Мыльникова).
В 2005 г. стал победителем Санкт-Петербургского конкурса персональных грантов в номинации «живопись».
Картины М.В.Моргунова находятся:
в частном собрании президента Российской Федерации Д. А. Медведева,
в Совете Федерации ФС Российской Федерации в Москве,
в Государственной Думе ФС Российской Федерации в Москве,
в Генеральном консульстве Китая в Санкт-Петербурге,
а также в частных коллекциях: России, Китая, США, Кореи, Австралии, Швейцарии и других стран.

Моргунов Максим. Поворот реки

Поворот реки[ Читать дальше ]
 

Здислав Бексинский (1929 -2005)

Здислав Бексинский (Zdislaw Beksinski) (1929 -2005)  - один из самых загадочных художников послевоенной Европы. Слава пришла к нему поздно - в конце 70-х годов, когда швейцарский мастер Ханс-Руди Гигер объявил его величайшим живописцем современности. Работы Бексинского - это поэзия после Освенцима. Разрушенный, изуродованный, опустошенный и истошно вопящий от боли мир.

В 90-х годах Бексинский радикально сменил технику: от графики и масла перешел к дигитальным коллажам, однако остался верен теме фантастической деструкции реальности.

 

[ Читать дальше ]
 

А я когда-то думал....

А я когда-то думал,

Что седые Не любят, Не тоскуют, Не грустят. Я думал, что седые, Как святые, На женщин И на девушек глядят. Что кровь седых, Гудевшая разбойно, Как речка, Напоившая луга, Уже течет И плавно, И спокойно, Не подмывая В страсти берега. Нет, У седой реки Все тоже буйство, Все та же быстрина И глубина... О, как меня подводит седина, Не избавляя

От земного чувства!

В. Д. Федоров

Художники: Михаил и Инесса Гармаш

Alvaro Castagnet. Акварель.

Alvaro Castagnet родился в Монтевидео, Уругвай. Мигрировал в Австралию в 1983 году. Там он учился в университете изящных искусств и был впоследствии назначен на должность арт-директора Латиноамериканского фестиваля в Мельбурне. Он путешествует и преподает в Соединенных Штатах Америки, Мексике, Южной Америке, Европе и Австралии.

Boulevard St. Michel

 

[ Читать дальше ]
 

 


из подслушанного :::)))

Нечаянно подслушанное в очереди. Судя по всему, встретились две приятельницы ,которые давно не виделись.

-- Сто лет тебя не видела. Как дела?

-- Так себе.... Жила сначала с одним козлом. потом с другим...

-- А что же ты хотела ?--хороших мужиков ещё щенками разобрали.

«Мне нравится» ... маленький рыжий еврей

26 сентября 1980 г, будучи в Москве, я с большим букетом пришла в дом к Анастасии Ивановне Цветаевой. Она удивилась: «А зачем цветы?» -Как же, ведь сегодня день рождения Марины! -26 сентября - это по старому стилю, а по-новому – 9 октября. Это была моя вторая встреча с Анастасией Ивановной. Впервые я пришла в ее дом в 1978 г, когда она жила по ул. Горького в Москве, в коммунальной квартире, в 10-ти метровой комнатке, пространство которой занимал концертный рояль. В память о той встрече осталось ее дарственная надпись на школьной тетрадочке, в которую были выписаны стихи Марины, ибо купить сборник ее стихов было невозможно. Через 2 года, оказавшись в Москве, я опять решила навестить Анастасию Ивановну. Но по старому адресу ее не оказалось. Анастасия Ивановна переехала в 1- комнатную квартиру, недалеко от Садового кольца. На стенах висят фотографии, которые я с благоговением рассматривала, и тот же концертный рояль... -Анастасия Ивановна, а есть на фотографии Минц Маврикий Александрович, которому Марина посвятила стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной»? [ Читать дальше ]