Притча о соблазнах (Мар. 9,42)

У американского писателя О Генри есть такой рассказ. У одной маленькой девочки умерла мать. Ее отец обычно приходил домой, снимал пиджак, садился с газетой и, закурив трубку, клал ноги на каминную доску. Девочка подходила к нему и просила его поиграть с ней, потому что она чувствовала себя очень одинокой. Он же отвечал ей, что устал и просил оставить его в покое, пойти поиграть на улицу. И она шла на улицу и в результате случилось неизбежное - она стала уличной женщиной. Она умерла и ее душа вознеслась на небо. Апостол Петр увидел ее и сказал Иисусу: "Господи, пришла девочка дурного поведения. Пошлем ее, наверное, сразу в ад?" "Нет, - сказал Иисус, - впусти ее, впусти ее". Но потом глаза Его стали строгими: "Но, смотри, не впусти человека, отказавшегося играть со своей маленькой дочкой и пославшего ее на улицу - пошли его в ад". Бог не относится сурово к грешнику, но он строг по отношению к тем, кто способствует тому, чтобы грешили другие, и чье поведение, будь то неосознанное или умышленное, ставит камень преткновения на пути более слабого собрата.

Без чести в своем отечестве

Возвращаясь в Назарет, Иисус подвергал Себя очень строгому испытанию. Он возвращался в родной город. Нет более строгих критиков у человека, нежели люди, знавшие его с детства. Он не предполагал сделать визит кратким, лишь для посещения Своего родного дома и Своих родственников; с Ним пришли Его ученики, то есть Он пришел как раввин, как учитель. Раввины ходили по стране в сопровождении небольшого кружка учеников, и вот Иисус тоже пришел как учитель со Своими учениками.

Он пошел в синагогу и учил. Но Его учение было встречено не с удивлением, а с некоторым презрением. Люди были оскорблены, шокированы тем, что человек, с таким происхождением и с таким прошлым может говорить так, как говорит Он. Близкое знакомство породило презрение. Были две причины, почему они отказывались слушать Его.

Они говорили: "Не плотник ли Он?" В греческом оригинале плотник - тектон. Слово тектон означает работника по дереву, не только столяра, а мастера и ремесленника вообще. Согласно Гомеру тектон строил суда, дома и храмы. В старые времена, да еще и сегодня в некоторых местах, в небольших городах и деревнях можно найти людей, которые строят все - от клетки для птиц до дома. Они могут воздвигнуть стену, починить крышу, ворота - мастера на все руки, которые с немногими или с простейшими инструментами могут приложить свою руку к любому делу. Вот Кем был Иисус, но дело в том, что жители Назарета презирали Иисуса потому, что Он был рабочим человеком. Иисус был простым человеком из народа, неспециалистом в богословии, и потому они презирали Его.

Уильям Крукс был одним из крупных руководителей рабочего движения Англии. Он родился в очень бедной семье и часто видел свою мать плачущей, потому что она не знала, чем накормить свою семью. Крукс начал работать в кузнице, стал прекрасным мастером и одним из храбрейших и честнейших людей вообще. Он стал заниматься политикой и стал первым лейбористским мэром лондонского пригорода. Были тогда и такие люди, которые почувствовали себя обиженными, когда Уильям Крукс стал мэром. Однажды одна дама заявила на людях с превеликим отвращением: "Они сделали этого простого парня Крукса мэром, а он ничем не лучше простого рабочего". А один человек в толпе - сам Уильям Крукс - повернулся к ней и, сняв шляпу, сказал: "Совершенно верно, мадам, я ничем не лучше простого рабочего".

Жители Назарета презирали Иисуса потому, что Он был рабочим человеком. Для нас же в этом Его слава, потому что это значит: Бог, когда Он пришел на землю, не претендовал на особое положение. Он принял на себя самую обычную жизнь с самыми обычными задачами. Случайности происхождения, богатства, родословной не имеют никакого отношения к подлинной человечности. Как писал английский поэт Александр Поп: Достоинство делает человека человеком, а его отсутствие - хамом. А внешность - это лишь кожа и ткань. А Роберт Бернс писал так: Король лакея своего Назначит генералом, Но он не может никого, Назначить честным малым. При всем при том, Награды, лесть и прочее Не заменяют ум и честь И все такое прочее.

Мы всегда должны остерегаться искушения судить о человеке по внешности и одежде, а не по природному достоинству.

Комментарии Баркли к Новому Завету (Мар. 6,1-6)

ПРОСЬБА ХРИСТУ УДАЛИТЬСЯ (Мар. 5,14-17)

Очень часто раздается вызывающий крик человека: "Пожалуйста, оставь меня в покое!".

Больше всего людям нужно, чтобы их оставили в покое.

1. Люди инстинктивно говорят: "Не нарушай мой покой". Если бы к нам пришел кто-то и сказал: "Я могу дать тебе мир, в котором всем людям будет лучше, но зато твои покой и удобства будут, по крайней мере, на время, нарушены и тебе придется обходиться меньшим, чтобы могли иметь другие", большинство из них сказало бы: "Я бы сказал, оставь лучше все, как есть". Собственно говоря, почти так мы и живем сейчас в эпоху социальных революций. Мы живем в эпоху перераспределения не только в этой стране, в Англии, но и в развивающихся странах. Мы живем в эпоху, когда для огромного большинства людей условия жизни стали намного лучше, чем когда-либо; и отсюда негодование тех, кто лишился части своих удобств.

Сколько разговоров кругом о том, чем жизнь обязана нам. Собственно говоря, жизнь не обязана нам ровно ничем, дело обстоит как раз наоборот - мы обязаны ей всем. Мы являемся последователями Того, Кто поступился славой небесной ради скудости земной. Кто поступился божественной радостью ради мук на кресте. Это чисто человеческое желание, чтобы никто не нарушал наш покой и уют, и это небесное чувство - быть готовым поступиться, чтобы другие получили больше.

[ Читать дальше... ]

О целомудрии, как цельности ума.

Г. Дж. Уэллс: "В ушах многих людей голос соседей звучит громче, чем голос Божий". "А что скажут соседи?" - чаще всего спрашивают себя люди.

Часто человек меняет свое поведение в зависимости от того, в какой он среде находится. В церкви среди верующих он может  вести себя так, а среди светского общества, светских друзей, коллег и даже среди незнакомцев иначе. Некоторые психологи это называют "носить маски", дома мы одни, на работе другие, в церкви третьи, на стадионе четвертые, на дискотеки пятые, перед телевизором шестые, на отдыхе/курорте...
И только христианин верный Господу Иисуса Христу не смотрит не на кого, не подстраивается не под кого, и везде остается собой - христианином, и прежде всего слышит голос Божий.

Ничто не радует так, как неудача лучшего друга

Трудно оставаться собой в обществе, когда все от тебя чего-то ждут. Ждут прежде всего того, чтобы ты оказался таким каким они тебя хотят представлять. В основном хотят чтобы ты был более успешным, влиятельным, богатым... чтобы получить от тебя выгоды. Или хотят, чтобы ты был несчастным неудачником, из зависти. Но больше всего и чаще всего, люди хотят чтобы ты был таким же как все. Если ты не такой как все, если ты не такой каким они тебя хотят представлять, тогда ты их разочаровываешь и оскорбляешь. В результате, если ты окажешься не таким как все, то станешь изгоем. Если окажешься более лучше чем они, то они начнут завидовать. Если окажешься хуже чем они, то они начнут презирать. Если ты радуешься, все вокруг огорчаются. Если ты огорчен, все вокруг радуются.

Трудно поделиться радостью там, где твоя радость огорчает окружающих. И трудо радоваться самому, если ты этим огорчаешь других, если ты не хочешь сознательно причинить боль другим.

Никто никогда не верил так в простых людей, как Иисус.

Иисус выбирает друзей (Мар. 1,16-20)

Совершенно естественно, что люди, выбранные Иисусом в качестве Своих последователей, представляют большой интерес для изучения.

1. Нужно отметить кем они были. Это были простые люди. Они не учились в школах и университетах, они не происходили из священников или из аристократов; они не были ни учеными, ни богатыми. Это были рыбаки, другими словами, это были обыкновенные люди. Никто никогда не верил так в простых людей, как Иисус. Джордж Бернард Шоу сказал однажды: "Я не испытываю к рабочему классу никаких чувств, кроме одного: упразднить его и заменить благоразумными людьми". В романе "Патриций" Джона Голсуорси один из героев, Милтаун, говорит: "Чернь! Какое отвращение к ней я испытываю! Я ненавижу ее голос, а один взгляд на ее лицо - оно такое безобразное, такое незначительное!" Однажды в раздражении Карлайл заявил, что в Англии живет двадцать семь миллионов людей - и большинство из них дураки! Иисус так не считал. Авраам Линкольн говорил: "Бог, должно быть, любит простых людей - Он сотворил их так много". Иисус как бы говорил: "Дайте мне двенадцать простых людей, и с ними, если они будут преданы Мне, Я изменю мир". Человек должен больше думать о том, что Иисус может сделать из него, а не о том, что он сам из себя представляет.

[ Читать дальше... ]

Проблема одиночества, разобщения и антагонизма.

Почему сейчас человек страдает от одиночества? Одна из главных причин может быть такова, что человек не может находиться в обществе себе подобных так, чтобы никого не травмировать своим поведением или словом.
Заметил, что дети, когда играют на детской площадке, в порядке вещей обзывают друг друга и посылают на три известных буквы никого не стыдясь и не испытывают никакого угрызение совести по поводу того, что может быть оскорбили своего товарища напрасно. Чувство стыда за необоснованную обиду своего товарища у детей, как правило, вообще отсутствует, хотя конечно же абсолютно ко всем данные слова относить будет не справедливо, но тенденция явно прослеживается.
С годами жажда оскорблять и унижать у людей только усиливается. Уже в юношеском возрасте и даже в зрелом, в порядке вещей, будет послать своего как бы друга куда угодно и обозвать его кем угодно является нормой. Находиться в обществе и дружить с себе подобными человеку представляется возможным только в том случае, когда он все оскорбления, упреки и насмешки воспринимает не всерьез, как бы за шутку. В противном случае, придется вступить в конфликт, который скорей всего закончиться дракой и исключением из компании, и в результате одиночеством. Послать на три буквы и обозвать обидным словом считается проявлением некой близости и дружбы. "Я тебя только что послал на три буквы, проявился дружеские чувства, а ты еще обиделся? Да ты после этого вообще... (самое обидно слово на ваше усмотрение)" Т.е. оскорбление и унижение почему-то считается проявлением дружбы и близости. Извращение какое-то, но факт.  

В среде кавказских народов за обидное слово даже сейчас могут убить, в то время, как в среде русского народа тоже самое слово будет употребляться как обычное оскорбление своего товарища которое он просто обязан стерпеть и воспринять как шутку или вообще никак не отреагировать, как говорят: пропустить мимо ушей. Более того, унижение женщины (жены или сестры) своего товарища  среди русских так же воспринимается нормально, как шутка или как порядок вещей. В то время, как за тоже самое обидное слово в адрес жены или сестры на Кавказе убивают без разговоров и лишней шумихи.
При всем этом, кавказский народы очень сплоченные и пассионарные, в то время как русские разобщенные и пассивные. Случайность или закономерность?

Женщина - школьный учитель есть одно из величайших зол.

В срочном порядке надо или создавать школы, где учителя будут мужчины или создавать школы с раздельным обучением мальчиков и девочек, при этом мальчиков должны учить исключительно мужчины.

Там где доминируют в семейном и школьном воспитании женщины, там растут инфантильные юноши.

Психологи также указывают на негативные последствия чисто женского воспитания мальчиков. Отсутствие или дефицит мужского влияния в детстве может привести к возникновению у мальчиков трудностей усвоения адекватной половой роли. Если мальчик воспитывался в женском окружении, при отсутствии мужчины, который мог бы стать для него образцом мужского поведения, у него почти всегда выявляется то, что психологи называют нарушением поло-ролевого поведения, иначе говоря, у такого повзрослевшего мальчишки и в характере, и в поведении слишком много женского.

Для правильной половой идентификации необходимо, что бы ребенок не только четко осознал, что он такой же, как его отец (мать), но и испытывал нежные чувства к родителю противоположного пола, с которым при нормальных условиях воспитания в этот момент возникают особенно близкие отношения. Если таких отношений нет, это может служить и одной из причин развития гомосексуализма. Такой точки зрения придерживаются многие исследователи, занимающиеся проблемами психосексуального развития личности (Р. Эванс, М. Хофман, М. Скофилд, И. Кон и др.).

Христианин призван быть примером для всего мира.

Определяющее влияние на поведение человека оказывает сознание, которое культурно обусловлено и на которое, в свою очередь, влияют религия и культурные ценности (в том числе, заимствованные из других культур). Например, родительский инстинкт у высших животных, а тем более у человека, не существует – что было доказано на основе экспериментов с приматами. Репродукция у приматов, включая и человека, возможна только на основе научения от старших (в основном, наблюдения). Так, самки, выросшие без матери, не могли даже спариваться, а когда их искусственно осеменили, никаких материнских чувств у них не появилось. Своим детенышам они могли спокойно откусить голову. Выросшая при матери самка шимпанзе жизнь отдаст за своего шимпанзенка, а, выросшая в кресле с соской, между делом откусывает своему детенышу голову.
В человеческом обществе роль воспитания еще больше. Разве случайно, что девочка выросшая в семье без отца, станет матерью-одиночкой с гораздо большей вероятностью, чем ее сверстница из полной семьи? Дети, выросшие у родителей, живущих в т.н. «гражданском браке» или в семьях, где родители несколько раз вступали в брак, не смогут создать полноценные семьи и, скорее всего, будут иметь не более одного ребенка или вообще не заведут детей.
Поэтому, для человечества, так важен пример.

[ Читать дальше... ]

"Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек."Пс.36:29

В притче о злых виноградарях (Мк. 12: 1-12) и о неправедном домоправителе (Лука 16: 1-13) похожие сюжеты. Господин уезжает, оставляет свое имение своим слугам, слуги замышляют присвоить собственность и начинают распоряжаться имением в свое удовольствие, при этом избивая и убивая остальных слуг господина.

О ком эти притчи? О человечестве. Бог оставил людям свое имение – планету Земля. Самое главное, что Бог оставил людей на планете с инструкцией и правилами, которыми нужно неукоснительно руководствоваться.  Но, люди стали пренебрегать инструкциями и правилами, сказали себе: «Нет господина у нас и всё это наше. Будем распоряжаться всем, как нам будет угодно». Все ресурсы планеты стали использовать себе в наслаждения, при том, что это вредит самой среде, в которой живет человек. Одни люди стали властвовать над другими людьми, унижать, избивать, насиловать и убивать их.   Бог дал человеку тело, в котором пять органов чувств. При помощи органов чувств, можно получать наслаждения, но это нужно делать разумно, чтобы не навредить ни себе, ни другим. Вместо разумного использования своего тела и его возможностей, люди стали использовать свое тело себе же во вред. К примеру, употреблять наркотики: курить, пить, нюхать, колоться. Или еще к примеру, если хочешь получать удовольствие от секса, женись/выходи замуж, и наслаждайся сколько хочешь. Или еще, к примеру, человеку необходимо употреблять пищу, но это делать нужно в меру, обжорство вредит. Бог так же напрямую запретил вредить другим людям. Но так как люди не хотят думать о том, что у них есть господин, который уже скоро придет и спросит с них, из глупости и недальновидности люди сказали себе: «Мы сами умные и сами можем решать, что нам делать и как что использовать». Как результат появилось: наркомания, блуд, обжорство и насилие…

И что же сделает Господь Бог когда придет? Те, кто, по примеру разумных дев, не спал и ожидал своего господина, те наследуют землю, сказано: "Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек." (Псалт.36:29). А что будет с неразумными? Тоже что и с неразумными девами. Они останутся во вне. А что это значит?  Так как люди не смогли научится разумно использовать окружающую среду, свое тело и пять органов чувств. Поэтому, тогда когда Бог будет воскрешать людей, то Он может воскресить неправедных и неразумных так, что их тела будут бессмертны, не уязвимы, но, не будут иметь ни одного органа чувств, вообще ни одного. Стало быть, им и не нужна планета с атмосферой и не нужно будет солнцем. Тогда Бог поместит их на такую планету, где не будет поблизости солнца, не будет атмосферы, только песок и камни, такая себе каменная глыба в бескрайнем космосе. И пусть неразумные и неспособные подчинить себе всего только пять органов чувств, с телами неспособными к восприятию ничего внешнего, болтаются на этой каменной глыбе вечность. Т.е. люди окажутся за пределами божественного творческого процесса, там, где не будет ничего происходить. И тогда неразумные люди  скажут: «Господи! Господи! отвори нам». (впусти нас в твой творческий процесс) «Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.» (Мф. 25: 11) "..ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю." (Псалт.36:9)