Уявіть, що ви мешканець древнього Києва,- десь так 10 століття від Різдва Христовового...
Ви – рибалка, гончар, злодій, ювелір, поважна, або знатна людина – одним словом киянин.
Нещодавно, – років 50 тому, – запровадили нову віру – християнство і відповідно звели на княжому подвір*ї церкву з каменю - Десятинну. Хоча з капища, що неподалік, вітер ще не розвіяв жертовний попіл.
Але – нові церкви, (а їх більшає), - то не просто алтарі – то цілі собори, що будуються на кам*яних стовпах, перекритих дивними витворами заїжджих майстрів – апсидами, напівциркульними склепіннями, куполами. Стіни відтиньковані та щедро прикрашені всередині білим мармуром, золотом, смальтою, гаптованим рядном. Під головним куполом (меньших - кілька) – величний простір, що пнеться вгору, не зважає на тяжіння і за чутками поєднаний з самим Богом...
Під куполом, під час служіння, може стояти князь, його найближчі та духівництво.
У середньому нефі, що з грецької перекладається, як "корабель" – середньому найбільшому приміщенні - родовиті та майновиті городяни, шановні гості, дружинники, у меньших – бічних нефах – меньший люд: ремісники, убогі, але всі - хрещені...
У бабинець виганяють нехрещених (оглашенних) та й там же стоять жінки... Нова релігія не жалує жінок, вона і відносини подружні регламентує... Плотське вважає за гріх... Отже і князеві довелось відмовитись від стосунків з 600-ма своїми дружинами і взяти одну – принцесу Анну з константинопольського двору...
Коли згодом великий київський князь Ярослав, прозваний Мудрим, вирішує будувати (чи за новими дослідженнями - добудовувати) - головний собор на честь Софії Премудрості Божої, на то він має для цього багацько підстав.
Ярославові, змолоду, дісталась батькова княжа вотчина – Новгород. Новгородці, не тільки заможні і вправні, – вони сміливі і розумні, могли і князя спровадити, бо цілком вірно вважали себе тією громадою, що й керує містом. Військова адміністрація потрібна ім більше для порядку і традиційного головування під час прийняття важливих зовнішньополітичних рішен...
З тими ж киянами – важче і простіше... Вони веселіші і жвавіші, не знехтують вигодою, але й честь збережуть...Іх захоплює краса і воля...
Сіверці, трохи похмуріші за киян, запальніші, собі на думці, суворі, але не настільки як новгородці...Зібрати докупи державу з настільки різних племен, та й ще з окремими віруваннями намагалися багато князів; за Святослава і Володимира Київського, - «з огня й меча», - перейшли до підпорядкування Словом. Один дух повинен об*єднати кривичів і древлян, сіверців і новгородців...
А вмістилищем того Духу має стати - Собор.
Цього року національний заповідник Софія Київська має святкувати 1000 від дня заснування.
«Человек должен изучать шестьдесят четыре вида искусства и наук, так же как и шестьдесят четыре аспекта полового союза.»
«В области пупка тела имеется тонкий центр трансформации. Его можно представить в виде лотоса с шестьюдесятью четырьмя лепестками или солнцем Жизненности с шестьюдесятью четырьмя языками пламени, цвет его золотистый, и он направлен вверх.»
«Брахма начал процесс творения, разделившись на мужчину и женщину. Они свершили любовь. Вместе Брахма и Сарасвати произвели всю расу смертных.»
«Любовь, проистекающая из постоянного и непрерывного акта, называется любовью, приобретенной с помощью привычки.»
«Где есть экстаз, там есть творение; где нет экстаза там нет творения. В безграничном есть экстаз; нет экстаза в ограниченном.»
«Богиня пребывает во всех женщинах, а господь обитает во всех мужчинах.»
«Союз мужчины и женщины подобен союзу Неба и Земли, именно благодаря своему правильному соединению Небо и Земля делятся вечно, люди потеряли этот секрет, и поэтому они стали смертными.»
«Знаток Йоги должен всегда покоряться женской силе, согласно откровениям тантр. Следует поклоняться матери, сестре, дочери, жене и всем женщинам. Во время поклонения необходимо созерцание присущего единства мудрости средств, женского и мужского принципов.»
«ТАНТРА означает «непрерывность». Ее фундамент - четыре благородных истины: страдание, происхождение страдания, прекращение страдания и путь. Сходятся две эмоции: Любовь и Ненависть. В момент схождения происходит взрыв, который на самом деле есть открытие истины…»
«Тантра - это философия, наука, искусство и образ жизни, в котором сознательно и творчески используется сексуальная энергия.»
«Чувственная любовь является одним из актов великой магической и духовной силы, одним из главных принципов тантры…»
«Физическое тело - храм души. Телесный храм имеет свои «сады», «реки», «святилища», «ворота»… Великая река течет от нижних врат - промежности - до макушки. Этот путь связывает человека с космосом.»
Половые таинства наиболее ярко представлены в даосской традиции Китая. Синхронно им развивались тантрические учения Индии. Тибет, приобщившись к этим учениям Китая и Индии, возвел их в философию, приближенную к религии.
Сексуальные табу и запрещения были нарушены благодаря стремлению освободить чувственное наслаждение от чувства вины. Это опасно, если не сопровождается эмоциональной зрелостью.
В Тибете тантру определяют как нечто, подобное нити, на которой нанизаны бусы. Она проходит через начало, середину и конец. Речь идет о непрерывности, как основе тантры, о непрерывности, как пути тантры, о непрерывности, как плоде тантры.
«Тантра имеет отправной точкой начало, продолжается на пути и заканчивается у цели, результата. Однако она бесконечна. В терминах достижения она не имеет конца. Тантра выходит за уровень достижения цели.»
На Востоке секс рассматривается как форма высокого искусства и залог продолжения здорового рода. Это не было запретной темой, напротив, этот самый естественный из всех актов был почитаем, считался благоприятным, приносящим здоровье и радость. Когда сексуальность приводится в гармонию с естественной духовностью, раскрывается совершенно новое измерение. Половое освобождение предполагает полное освобождение тела, мышления и духа…
«Нет необходимости отказываться от своих религиозных верований, чтобы практиковать Половые Таинства, нет также необходимости принимать индуистскую, буддистскую или даосскую точку зрения, - в этом убеждены современные исследователи тантризма Пенни Синглер и Ник Дуглас. Я присоединяюсь к их мнению, так как подтверждение тантрических истин наблюдаю в сакральных таинствах домашних водных родов.
(О тантрических таинствах повествуют в этой главе строки из рукописных источников Кама Сутры, Шивы Пураны и Ведических знаний.)
Терпи, терпи - терпець тебе шліфує,
сталить твій дух - отож терпи, терпи.Ніхто тебе в недолі не врятує,
ніхто й не зіб'є з власної тропи.На ній і стій, і стій, допоки скону,
допоки світу й сонця - стій і стій.Хай шлях до раю, пекла чи полону -
тримайся далі розпачу й надій.Торуй свій шлях, той, що твоїм назвався,
той, що обрав тебе, як побратим.До нього змалку ти заповідався
сумним осердям, поглядом сумним.