хочу сюди!
 

Маша

50 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 37-65 років

Балет "Дети ночи".

  • 27.03.18, 15:14

Киевская опера.
Одноактный балет «Дети ночи».
Хореограф-постановщик, сценограф - Александр Абдукаримов.

В предпоследние выходные марта в Киевской опере состоялась премьера балета «Дети ночи». Первым номер концерта, состоящего из ряда номеров, выступил постановщик балета. Александр Абдукаримов – артист и хореограф Государственного балета Берлина –продемонстрировал публике редкое качество танца.
Под звуки KIEV TANGO PRODJEKT своим выступлением Александр создал впечатление целостности переживания танца и жизни. Произошло безусловное единения со зрителем. Его движения выверены и пластичны. Они оточены годами обучения и совершенствования. Ощущение от увиденного танца Александра можно сравнить с наблюдением за движениями кисти мастера, рисующей медовой акварелью. Они, эти движения легки, освобождены от излишней жестикуляции, выразительны и наполнены. Едва заметное движение плеч и в представленной эмоции появляется новый оттенок. Артист танцует без излишнего пафоса, он тонок, человечен, постижим.
В Александре нет присущей большинству киевских балетных танцоров угловатости. Танец Абдукаримова можно сравнить с философским понятием «умного делания». Такое видение и ощущение творчества возникает на фоне упорной подготовки и завершенности личностной философии артиста. Глубина культурной и художественной проработки утверждается и в постановке балета
Следует сказать, что сам балет, пока, не снискал желаемой целостности. Это только пока один акт. Хореограф-постановщик поделился планами на счет второго действия, сценографии. Он планирует серию балетов, объединенных одним названием.
Во многом разъясняет специфику постановки короткий фильм с включенным интервью постановщика, солистов труппы – Александра Стоянова и Катерины Кухар.
В целом если анализировать специфику постановки самого балета, то по акту тождественности, его можно приурочить к тому творению собственного стиля, какому некогда поддался в Киеве Николай Врубель.
Правда, наполнение и философия, безусловно, связаны с греческим мифом и поистине мистическим наполнением.
В центре сюжета – размышление самого постановщика о расколотой сущности андрогина. Если напомнить классический миф, то он повествует о том, что проточеловеки в эпоху титанов обладали силой и целостностью обоих полов. Своей гордостью и тщеславием они разгневали богов, за что Зевс разделил их, уменьшив качества в половину. И разделенные, по сути, уже люди – стали бродить по земле в поисках друг друга. Это дает основу современному пониманию о поиске идеального супруга \ супруги. И одновременно дает ощущение того ежедневного поиска, борьбы с трудностями. В символистском наполнении присутствует черта, которая и напрашивается на аналогию с гоголевским ощущением миропространства в балете «Дети ночи».
Задействованные одновременно 5 пар артистов, дают смутную аналогию с ангельским чином. Выстроенные, подчас, в ряд они и отсылают к утверждающему гоголевско-мистическому ощуению мира… (С оговоркой влияния идей немецкого экспрессионизма. Пласт культуры Германии в межвоенный период– 1917-1928 гг. Знаменитый своим «Кабинетом доктора Каллигари», реж. Р. Вине).
Разъединенный андрогин, становится воплощением некого демонического начала, агрессии и сексуальности.
Инициатором и агрессором, по мнению хореографа-постановщика, становится женщина, которая должна понести за это расплату. На нее, в конечном счете, лягут трудности по претворению ответной мужской агрессии.
Столь сложная полифилософская концепция, тем не менее, отражена в существующем акте балета.
Деструкция возникает подчас из-за того, что артисты труппы молоды и не в силах претворить сложную философию до конца. Им ведома любовь и они несут
соответствующий эмоциональный заряда.
Наиболее смелым проводником чувства служит пара артистов – союз благословленный в жизни и на сцене. Это исполнительница партии Амелии – прима-белерина Национальной оперы Украины – Катерина Кухар. И ее партнер и муж Александр Стоян – премьер Национальной оперы Украины. Она нежная, грозная, любящая Амелия. А он сомневающийся гневный и всеобъемлющий Майкл. Эта пара – несомненная удача балета.
Так же удачен выбор музыки Вивальди. Она гармонизирует, заполняет бреши постановки, эмоционально поддерживает артистов. Хорошо сочетается с особенностями сценографии, которая имеет на это время некоторые недочеты. Что легко исправимо, если посмотреть с каким удовольствием Александр Абдукаримов заботится о своем детище.

1

Коментарі