"Простите меня христа ради, но если я не буду иногда предаваться смешным глупостям, то иссохну как мумия. В общем, есть такая картина Николая Ге - "Суд синедриона", очень невезучая по всем параметрам. Во-первых, Христос там изображен как-то унизительно, мелкий, хилый, кучерявый и совершенно не героический.
А во-вторых, собственно полотно чуть не погибло в результате тяжелой судьбы.
Так вот вычитала сейчас, как о картине отозвался Александр III. "Какой же это Христос, - озадаченно сказал он. - Это буква Хы. Это больной Миклухо-Маклай".
"Все, умираю хочу мемуары Семенова-Тян-Шанского. Там, правда, пять томов, но одна только история про няньку говорит, что оно того стоит. Очень Анфимью, кстати, понимаю. Думаю, что Тян-Шанский перепутал просто и плевать ей не позволяли в потолок.
"Не нравилась им (русским нянькам) в особенности та чистота и опрятность, которых от них неустанно требовала моя мать. "Статочное ли это дело, - говорила Анфимья (одна из нянек), - что и на стенки-то плевать не позволяют".
***
"Уже столько политзаключенных, что фиг всех запомнишь по именам. Но кое-кого помню, и даже не обязательно самых героических. Шестидесятилетняя Наталья Филонова из Улан-Удэ. Посадили за нанесение побоев полицейским. Во множественном числе полицейским, да. Молчи, Таня, молчи, потому что хочется не то смеяться, не то плакать. Когда выйдет, ей надо брать вторую фамилию, я считаю, - Филонова-Шварцнеггер.
В общем, в 22-м ее забрали после одного из митингов, в ходе конфликта с ментами она пихнула полиционера рукой, а второго авторучкой ("нанесла авторучкой удар по лицу". Три года лагеря. Надеюсь, что изувеченные служители закона не истекли кровью, кто же защитит родину от других опасных пенсионерок.
Но я не об этом.
На зоне у них недавно проводилось культурное мероприятие, вечер памяти Пушкина. И прочитала она программное "Во глубине сибирских руд". А чтобы закрепить успех - и ответ Одоевского, который, кстати, красуется на глазах у всего честного народа на стене вокзала в Петровском заводе. Вместе с изображением государственных преступников.
Если кто забыл, в ответе этом Одоевский явно на что-то намекает:"
Мечи скуём мы из цепей
И пламя вновь зажжёт свободы
Она нагрянет на царей
И радостно вздохнут народы.
"....В общем, эта троица - Филонова, Пушкин и Одоевский произвели такой фурор, что в библиотеку Надежду теперь не пускают, и даже томик Пушкина потребовали вернуть. Запрут небось в спецхран от греха.
Понасажают, понимаешь, интеллигенцию, а потом судорожно отнимают у нее книжки. Поздно, ребята, все книжки уже в голове."
"Кстати, ей не все письма доходят. Я бы решила, что доблестные сотрудники ФСИН пускают их на самокрутки, но письма электронные. А вот бумажные доходят. Мне кажется, с Натальей должно быть очень интересно переписываться..."
Ольга Мутовина.
Про пропаганду та вдячність
Жила была Вафа Самир Ибрагим в Газе. 1984 года рождения. Когда ей было 20 лет, случилась жуть: при взрыве газового баллона она получила страшные ожоги. Ей спасли жизнь в израильской больнице Сорока (в Беэр-Шеве).
Но на лице остались следы, короче, про замуж нечего думать, да и вообще здоровье стало так себе, надо было в Сороку на процедуры ездить. Она и ездила, ей дали пропуск. Лечили ее бесплатно, всех газанов в Израиле лечили бесплатно, такой вот геноцид.
Но буквально через полгода после того, как ей спасли жизнь, Вафа была задержана на КПП, на ней был пояс смертника с 10 кило взрывчатки.
На допросе она сообщила, что собиралась взорваться прямо в Сороке, и воскликнула: «Я верю в смерть! Всю свою жизнь я готовилась стать мученицей. Мама, прости меня за то, что мне не удалось совершить задуманное».
Получила 12 лет тюрьмы, но вышла досрочно по "сделке Шалита"
Вернулась в Газу, называлась там "полковником сил безопасности", выступала в школах и вообще перед народом, призывая ясное дело к чему.
Ну и вот, в результате удара ЦАХАЛ по зданию погибла.
Разоблачать пропагандистскую клевету не просто сложно. А невозможно. Особенно самую нелепую и страшную. От нее можно только прививать. Но если кто инфицирован - то инфицирован.
А еще бывает, и инфицировать не надо. У кого в мозгу туман, тому достаточно фразы или вздоха, ложащихся на их безумную и искаженную картину мира - и все, уже начинается строительство собственной шизы по теме.
И с этим не сделать вообще ничего. Только прививать неинфицированных. А для этого не бояться рассказывать любую правду. Вот любую.
Ну і "оркі хрючат" ось
тут.