Про співтовариство

Тут об’єднуються ті, хто любить свій Край. Ми писатимемо тут про це. Будемо розміщувати цікаві фото, обговорювати проблеми сьогодення.

Увага! Учасником співтовариства може стати блогер, який пише на українську тематику.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Ми любимо тебе, Україно!

Новое платье короля

  • 18.12.13, 14:25
И все-таки довольно странно: Виктор Янукович всех победил, добился снижения цены на газ, получил 15 миллиардов долларов от России без всяких требований социальных сокращений – и спрятался. Обычно победители так себя не ведут, тем более, когда у них на дворе Майдан и необходимо продемонстрировать успехи в деле стабилизации и нормализации. Отдать всю инициативу в руки Владимира Путина, а самому скрыться в ночи, отделавшись лишь заявлением пресс-службы Партии Регионов о том, что мы не вступаем в Та-мо-жен-ный со-юз – именно так, по слогам, набрано в релизе название одного из самых одиозных псевдоинтеграционных образований современного мира – это не очень солидно, не по-президентски как-то.

Не сомневаюсь, что Виктор Янукович все же в телевизионном эфире появится и все нам объяснит. Не завтра, так послезавтра. В опытности президентских спичрайтеров у меня сомнений нет, хотя на этот раз им предстоит очень непростая задача, похожая на задачу спичрайтеров из чудесной сказки про новое платье короля. Ну вы помните, хитрые портняжки шили-шили чудесное убранство из воздуха, а когда голый король вышел на парад, только один-единственный мальчик заметил это обстоятельство – так все были очарованы пропагандой портняжек и королевским величием. Попытаюсь сейчас сыграть роль этого мальчика – тем более, что желающих рассказать что “все пропало”, как и желающих восславить президента, будет и без меня предостаточно.Итак, чем мы располагаем? Располагаем копиями соглашений, среди которых нет самых главных – о тех самых 15 миллиардах и о газовой цене. Что интересно – никакого соглашения о 15 миллиардах нет и в обнародованном президентской пресс-службой протоколе о заседании Российско-Украинской межгосударственной комиссии. А это означает, что никакого подписанного президентами или другими чиновниками договора о покупке Россией украинских еврооблигаций не существует. Есть только озвученное президентом Владимиром Путиным намерение.

Теперь попытаемся понять, что это намерение означает на практике. Никаких кредитов Украине никто не дает. Россия собирается вложить средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) в украинские еврооблигации. На практике это означает следующее. Россия – вкладчик в банке под названием “Украина”. Она вкладывает свои деньги в ценные бумаги под процент. Спустя два года мы должны ей всю стоимость этих ценных бумаг отдать – ну а процент, разумеется, Россия оставит себе. Учитывая, что Украина не банк, а Россия – не вкладчик, это никакая не братская помощь, а самый заурядный грабеж на большой дороге – если к тому же учесть, что процент по еврооблигациям, озвученный российским министром финансов, выше процента по кредиту МВФ. И то, что долг по кредиту МВФ реструктурируется - в отличие от необходимости вернуть средства по еврооблигациям. В случае невозвращения этих средств наступает немедленный крах, так что Владимир Путин лукавит, когда говорит, что Россия не ставит никаких социальных условий. Да, не ставит – она просто загоняет соседнюю страну в запрограмированную нищету, в отложенную катастрофу.

Но тут следующий вопрос: а получим ли мы эти деньги вообще? Для того, чтобы начать их получение, необходимо выпустить эти самые еврооблигации – то есть, попросту говоря, принять бюджет на следующий год. И это должен быть именно новый бюджет, а не роспись предыдущего года. Вопрос принятия бюджета в нынешней ситуации проблематичен. Но даже если предположить, что “регионалам” удастся разблокировать парламент – хотя для оппозиции сейчас срыв голосования по бюджету становится делом чести – это еще не означает, что деньги появятся завтра.

Фото: EPA/UPG

Дело в том, что ФНБ – это, вообще-то, фонд пенсионного резерва. Какое отношение он имеет к закупке еврооблигаций – не спрашивайте меня, потому что никакого. У ФНБ есть четкие правила инвестирования, которые теперь придется менять. Придется пересматривать и существующие ограничения по рейтингу долгосрочной кредитоспособности – у Украины он намного ниже, чем это предусматривается правилами фонда. Впрочем, я не сомневаюсь, что российские власти могут сделать с деньгами российских налогоплательщиков все, что захотят. Министр финансов Антон Силуанов уже сообщил, что готовится соответствующий проект постановления, разрешающий правительству РФ принимать отдельные решения об инвестировании средств ФНБ в ценные бумаги. Но еще раз повторюсь – все это вне правового поля, поэтому проект надо доработать, принять и никому не известно, будет ли он связан со всей обещанной суммой или же с ее частью. И не возникнет ли по ходу подготовки постановления новых правовых проблем, которые придется обсуждать с украинской стороной.

Что касается цены на газ, то тут все еще смешнее. О цене Владимир Путин высказался вполне очевидно: приложение к контракту дает “Газпрому” возможность продавать газ по более низкой цене, что он и намерен делать. Поскольку самого приложения мы не видим – и, думаю, никогда не увидим – то остается только верить этим словам, которые означают одну простую вещь: “Газпром” может манипулировать с ценой так, как ему заблагорассудится. И понижение цены может возникнуть только при одном условии – выполнением Украиной контракта, предусматривающего принцип “бери или плати”. Если кто забыл, все последние годы Украина этого принципа не придерживалась, что оборачивалось исками со стороны “Газпрома” – но вместе с тем и тратила на российский газ гораздо меньше денег, чем она будет тратить сейчас, когда вынуждена будет покупать все обусловленное контрактом количество по меньшей цене. Зато вновь открываются возможности для реэкспорта газа и обогащения тех, кто заинтересован в быстром обогащении на трубе. Но денег на газ мы в результате станем тратить не меньше, а больше. Условно говоря – Россия может покупать наши облигации, чтобы мы покупали ее газ, а потом еще и отдали ей ее деньги вторично! Ну и, конечно, бабло на карман – это просто праздник какой-то! Но это отнюдь не выход из кризиса.

Что в сухом остатке? А то, что и всегда. Нужно понимать одну простую вещь – более всего на свете – если речь идет о российско-украинских отношениях – Путин хочет избавиться от Януковича, а Янукович – обмануть Путина. Поэтому – утверждаю это в сотый раз, кажется – они все равно ни о чем не договорятся всерьез, как не могут договориться между собой два опытных карточных игрока. Путин специально избрал такую схему финансовой “помощи” Украине, которая позволит ему теоретически держать Януковича на крючке и ослаблять его позиции в любой удобный момент. Янукович – по крайней мере, пока – не сдал ничего, что помешало бы его игре с Европой. Накануне поездки главные опасения были связаны с третьим энергопакетом ЕС. Российская сторона настаивала на выходе Украины из соответствующих соглашений, что поставило бы существующий проект соглашения об ассоциации под вопрос. Однако накануне поездки Януковича министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс заявил, что в Киеве его заверили, что такая возможность даже не обсуждается – и действительно, в протоколе заседания комиссии отсутствует даже намек на переговоры по этому поводу.

Короче говоря, Путин расплатился с Януковичем за неподписание соглашения об ассоциации воздухом. Янукович думал продать ему воздух – и получил воздух взамен. Теперь ему нужно будет упаковать это ничто в привлекательную упаковку и предложить упаковку публике – при том, что чем более яркой будет упаковка, тем более громко будут раздаваться обвинения в предательстве и продаже национальных интересов. Янукович вновь очутился там, где оказался после срыва соглашения о европейской ассоциации – в парадоксальном тупике. Но Янукович, как это обычно с ним бывает, никакого тупика в упор не видит, мчится вперед, не разбирая дороги, пересаживается с вертолетов на самолеты, с самолетов в кортежи, не замечая ни встревоженных людей, ни забаррикадированного центра Киева, ничего, что называется Украиной – не банком для российских авантюр, а страной, которой нужны не подачки, не схемы, не войны “олигархов” и обогащение чиновников, а будущее. Самое обыкновенное будущее.

Зондер-команда для майдана

  • 18.12.13, 12:29
Теперь им "мешает Юля". Ничего, в сущности, нового и удивительного: Юля им мешала всегда. Януковичам, клюевым, левочкиным-лещенкам, найемам, е.соболевым, и. луценкам, и т.д., и т.п. И откровенным бандитам и давно знакомым с пряником "громадським активистам" она реально мешает жить хорошо, чо. 

Сегодня этот скотопрогоньевск в полном составе (извиняюсь, если кого забыла) визгом визжит: "снимите Юлю с елки". Полюбоваться можно здесь: http://goo.gl/zR1S0O
Мне это внятно напоминает реакцию г-жи Богословской на святую воду. Или - на Юлю, тут уж без разницы. 

Я не буду здесь о том, что Юлия Тимошенко - политзаключенная номер один. И о моральных, извиняюсь, нормах - тоже не буду, ибо не в коня корм. 

Напомню только, что сказала Юля из тюрьмы еще 11.12.13. 
"Не дайте Януковичу зробити насилля нормою нашого життя. Я звертаюся до кожного українця: повстаньте!
Ніяких переговорів з бандою, ніяких круглих столів з ними. Тільки негайна відставка Януковича та його оточення".(с)

Вот. Вот что жарит эту "громадську" публику сильнее, чем предназначенная им горячая смола. (Да, я знаю, что по сообщениям Данте Алигьери предателей ждет не смола, а ледяное озеро Коцит, но смола им тоже полезна будет, разве нет?) 

Если б только жарило - еще полбеды. На сегодня у ребяток этих цель - не просто привычно тявкнуть (доктор И.П.Павлов, привет!) на Тимошенко. Сейчас скажу, что еще у них на примете. 

Они - тонкие знатоки человеческой природы. Нет, речь не о карикатурных "гражданских активистах", раскалывающих Майдан с самого начала протестов. (См. http://goo.gl/LrnwqS чтобы не повторяться). 

Речь о технологах. И технологиях. Я бы назвала их снайперскими. 

Бить по жизненно важным точкам - из укрытия. Не гаубицами - одиночными выстрелами будет (ну, если будет, конечно) разогнан протест. Майдан стоит - берут его на измор. 

Майдан требует отставки "президента" и всей компашки - ему подсовывают откровенно нелепые лозунги вроде "Юлю - с елки".

Протест в шоке от московских договоренностей власти? Его возмущение и - чего уж греха таить - растерянность перенаправляют. Не воюйте с бандой - воюйте с Юлей, да? 

И многие (без оценки их IQ я нынче обойдусь) радостно ведутся. Еще бы - "воевать" с баннерами и портретами безопасно, легко и глубоко внутренне приятно. За это не будут бить дубинками. За это мерзавцы еще и поаплодируют (с). 

Ну так чё, панове, поработаем дружненько к вящему удовольствию правящих товарищей - снимем с елки баннер? А потом и портки с себя скинем - чтобы "громадським активистам" было удобнее юзать Очень Полезных Идиотов... 

Без меня, ребята. Категорически и окончательно - без меня.

Чи допоможуть онлайн-трансляції??..

  • 17.12.13, 22:44
Ще одна сторінка з онлайн-трансляціями http://dozor.tv


Руслана у прокуратурі, Я. все підписав, на Майдані моляться...

  • 17.12.13, 17:26

Що далі??!...

А в ці хвилини продовжують "правильно" звиздіти лідери опозиції..

Кличко вже викликав Януковича на бій..

А Тягнибок розповідає те, що повинен був би зробити Янукович, якби він був справжнім Президентом України..

Вони там іпанулися, ті "лідери"..

А Яценюк почав розмову з народом, сказавши, що йому щось холодно у лисину... - повний звиздець..

Центр свого міста разом з мешканцями не підривав ніхто, крім...

  • 16.12.13, 18:41
крім радянської влади в особі НКВС..

ось ЩО вже було з центром Києва..

це мій натяк, ЧОМУ репетирують "замінування" під час Євромайдану..


Розум, Любов і Віра..

Розум для того, щоб втамовувати жагу душі до ЗНАННЯ..

Любов - утримує й спрямовує ПОЧУТТЯ..

Віра - додає терпіння і стриманості, коли стикаєшся зі страхом і темрявою - з неЗнанням, яке збочує наші Почуття..

абсолютні ЗНАННЯ і ПОЧУТТЯ - то є Бог..

Віра - то є шлях до Бога, який ми освітлюємо власним життям-горінням..

Віра продовжує нас до Бога, коли буває безсилим наш розум і наша любов.

P.S. Ці слова навіяні мені сьогоднішніми подіями та спілкуванням з друзями у блогах :)

Богословие Майдана

  • 16.12.13, 09:45
 Архимандрит Кирилл (Говорун)

Писать аналитику, а тем более богословские рефлексии по поводу того, что происходит на киевском Майдане, рано. Во-первых, все быстро меняется, и за одну ночь Майдан может стать другим или его может не стать вообще. Во-вторых, для качественной рефлексии на событие, тем более такое, как Майдан, надо, чтобы прошло какое-то время. Но уже сейчас можно сказать, что независимо от дальнейшего развития событий Майдан изменил страну, общество, и изменил отношения украинских церквей и украинского общества.

На фото по центру: автор статьи

На фото по центру: автор статьи

В Европе нацизм и Холокост заставил церкви коренным образом переоценить свои отношения с государством и обществом. Родилась даже отдельная отрасль богословия — политическая теология как реакция в основном на немецкий тоталитаризм и Вторую мировую войну. В Украине ни гонения на Церковь от большевиков, ни Голодомор, ни сталинские репрессии, ни война, ни Хрущев, ни освобождение Церкви от атеистического давления и сразу же ее разделение на враждующие группы не вызвали ничего подобного, хотя по масштабам эти трагедии не меньше, чем Холокост. Однако Майдан имеет шансы стать началом процессов, когда будут переоценены отношения Церкви, государства и общества, а украинские церкви по-другому оценят сами себя. Вот именно об этом моя короткая реплика.

Исторически Церковь как на христианском Востоке, так и на христианском Западе — еще до их разделения — носила в основном двумерные отношения с тем, что теперь называется публично-политической сферой, которую иногда еще обобщают греческим словом «политейя». А именно: эти отношения исчерпывались государством. Лишь относительно недавно церкви начали осознавать, что этой двухмерности недостаточно, потому что есть еще одно мощное измерение, которое стало самодостаточным в отношениях с государством — общество.

Это осознание заставляет церкви переходить от двумерных отношений «Церковь-государство» в трехмерные: «Церковь-государство-общество». Или даже в другом порядке: «Церковь-общество-государство», где государство отходит на третий план. Следует отметить, что в истории христианской Церкви были случаи, когда отдельные церковные деятели осознавали необходимость развития отношений с обществом как таковым, а не только с государством. Считается, что таким был блаженный Августин, в фундаментальном труде которого «О граде Божием» заложены основы отношений Церкви с этим третьим измерением — обществом. На Востоке мы не имеем аналогичных рассуждений, но есть действенные примеры, например, святой Иоанн Златоуст. После падения Византийской империи Восточная Церковь потеряла христианское государство как свою традиционную опору. Единственной ее опорой осталась община, на которую иерархия постепенно и стала опираться. Христианская прото-нация в Османской империи — так называемый «миллет» — стала также прото-гражданским обществом, с которым Восточная Церковь вступила в тесные отношения, найдя таким образом для себя то третье измерение, которое является альтернативным церковно-государственному.

Немного по-другому развивала свои отношения с обществом Православная Церковь на территории того, что возникло после падения Российской империи. В той империи отношения Церкви и общества были примерно такими же, как в Византии, то есть полностью находились в тени отношений с государством. В Советском Союзе Церковь так и не смогла построить с обществом отдельные отношения. С одной стороны, воинственная атеистическая пропаганда стояла цербером между Церковью и обществом. С другой, сама Церковь не смогла найти для себя иное измерение, чем отношения с государством. После того как государство отогнало от себя Церковь, последняя замкнулась в своем гетто и терпеливо ждала признания. Когда она снова была признана после падения коммунистического режима, она прежде всего начала заново развивать отношения с государством, вместо того чтобы заняться построением связей с обществом. Собственно, и после-советское общество еще не сильно понимало свою отдельную от государства субъектность.

И вот теперь на Майдане мы наблюдаем яркий пример осознания обществом своей собственной субъектности. На Майдане рождается или уже родилось сообщество, которое является хрестоматийным примером гражданского общества — его почти чистый субстрат. Это сообщество идентифицирует себя на основе общих ценностей: достоинства, честности, ненасилия, взаимопомощи, готовности к самопожертвованию. В таком чистом виде гражданского общества сейчас нет даже в Европе, где людей объединяют в основном общие интересы: пенсии, зарплаты и т.д. Я не могу себе представить ни в одной европейской стране, чтобы люди несколько недель мерзли под угрозой быть «зачищенными» в любой момент ради довольно абстрактных ценностей, не связанных с «улучшением жизни уже сейчас». Украинский Майдан, собравшийся «ради Европы», значительно перерос саму Европу и ее политиков. Мы видим, как европейские политики готовы предавать «европейские ценности » из-за страха или каких-то собственных политических или экономических интересов — Майдан на компромисс пока идти не готов.

Более того, Майдан в своей ценностной составляющей значительно перерос и украинские церкви — все без исключения. Которые до Майдана и отчасти во время Майдана оставались преимущественно в двумерных отношениях церковь-государство, хотя какие-то держались за эти отношения больше, а какие-то — меньше. Лишь в последние дни Майдана украинские церкви начали подтягиваться до того уровня нравственного сознания и ответственности, которые продемонстрировал Майдан. От общих призывов к ненасилию они перешли к тому, чтобы делами и словами солидаризироваться с ценностями Майдана, осознав родственность его принципов с христианскими — Майдана, который явил множество примеров альтруизма, готовности к самопожертвованию, взаимопомощи и т.д.; избравший быть слабым, несмотря на свою численность; который имеет почти эсхатологические надежды на восстановление достоинства, которое Бог заложил в человеческую природу.

Да, Майдан дал толчок церквям подняться над тем статусом-кво, который царил в их отношениях с государством на протяжении всех лет независимости Украины, и выступить на стороне общества. Теперь церквям следует сделать шаг дальше и дать свою откровенную оценку этой власти. Не надо прятаться за зауженной интерпретацией библейской формулы «любая власть от Бога». Зауженной, потому что она не может дать объяснение поведению таких великих святых, как Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, Максим Исповедник и т.д. Эти и многие другие святые отказывались закрывать глаза на беззаконие власти, кстати, значительно более христианской, чем нынешняя власть. Они не ограничивались самоочевидными и безопасными для себя фразами вроде того, чтобы все были за добро и никто не был за зло. Они называли вещи своими именами и говорили в глаза власти все, что думали по поводу ее действий.

Сейчас для церквей, которые хотят следовать святым, есть возможность сказать то, что стало понятным для большинства украинского народа, который, хотя и не изучал в духовных семинариях и академиях по нескольку лет нравственное богословие, однако четко осознает, что нынешняя власть вовсе не является христианской, хотя ее представители и готовы демонстрировать отдельные признаки склонности к православному культу. Их христианство — симулякр: в нем есть форма, но нет содержания. В нем отсутствует христианская мораль. Эта власть не рассматривает людей как братьев. В отношениях с Богом ее представители признают Его авторитет, но больше хотят, чтобы Бог не мешал им присваивать очередные трофеи, отобранные у обездоленного народа, чем думают, как поставить свою власть на служение ближнему.

Для церквей сейчас есть возможность признать, что они часто принимают на себя роль посредника в желании мошенников защитить себя от Бога за свои криминальные поступки. За это церкви получают свои «комиссионные». Но к чему ведет такое посредничество? — Оно ведет не просто к легитимизации коррупции в общественных отношениях, но и к ее сакрализации. Коррупция в нашем обществе, таким образом, становится сакральной. Майдан для церквей оказался возможностью изменить это положение вещей и отказаться от предоставления «посреднических услуг», которые на самом деле легитимизируют коррупцию, социальную несправедливость, злоупотребление властью и т.д.

Для украинских церквей сейчас есть возможность выйти из серой зоны коллаборационизма с преступной властью и стать на путь «Исповеднической церкви», которая выступила в нацистской Германии против нацизма. Сейчас пора перестать ссылаться на то, что государство живет по своим законам, а церковь может скрываться в метафизических тайниках. В свое время позорное сотрудничество большинства немецких церквей с нацизмом заставило европейских богословов пересмотреть этот ложный дуализм политического и метафизического. Зато приобрела распространенность идея того, что Христос есть Господь всего, в том числе политики. Эти идеи таких богословов, как Барт и Бонхёффер, полностью применимы к тому, что сейчас происходит в Украине.

Сейчас для украинских церквей появилась возможность вырасти до уровня общества, которое быстро растет на основе тех ценностей, которые должны были бы демонстрировать церкви. Время менять свои отношения с властью. Время налаживать отношения с людьми. И учиться у них ценить и отстаивать достоинство, порядочность, человечность.