Про співтовариство

Події які пов'язані з датою "28"
Вид:
короткий
повний

Гурт "28"

Новочеркаськ 1962

           Хто там плаче за радянським раєм і розповідає, що при "комуністах" ковбаса по 2.20 була, і прості роботяги, як вареник в сметані каталися, святкуйте ще одну річницю.        
           Сьогодні 55 років з дня розстрілу робочих-протестувальників у Новочеркаську. Було вбито десятки беззбройних людей, які просто не були вдосталь забезпечені первинними засобами існування і хотіли аби їхня рідна, справжня народна "влада робітників і селян" дослухалася до їхніх проблем. Простих проблем, що зображалися ось на таких саморобних плакатах.



           Багато з них, без сумніву, були членами партії тих самих, так званих "комуністів".

           Левый диссидент Александр Тарасов так описывает причины особого значения новочеркасской трагедии: "Новочеркасск был массовым выступлением рабочих, официально считавшихся опорой режима, не на национальных окраинах сталинской „империи“, а непосредственно в „метрополии“ — в СССР, и в „метрополии“ вдвойне — в России. Причем это уже не были восстания ничего не боящихся (так как им нечего терять) зэков — как в Воркуте или Норильске. И это не были стихийные вспышки недовольства населения произволом милиции — как в Муроме и Александрове — или сознательно спровоцированные властями беспорядки — как в Темиртау. Новочеркасск — это первый в послевоенной России опыт массовых и сознательных действий трудящихся в защиту своих экономических и политических прав. Крайняя, чрезвычайно жесткая реакция властей на новочеркасские выступления свидетельствует о том, что советская верхушка очень серьезно отнеслась к этим событиям и была ими сильно напугана".

Детальніше про передумови Новочеркаського розстрілу, як і про протестний рух 50-х  розповідається тут


Занимательное языковедение

  • 01.06.17, 12:41

© Ян Валетов

Моя знакомая писательница Марина Шаповалова написала весьма взвешенный и разумный пост, который вызвал большой батхерт у целой компании языковых экстремистов - есть у нас сейчас такие.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1054597047995576&id=100003358718259


Пост хороший, рекомендую.

***

После репоста я получил и за себя, и за Марину все, что только мог)))

Ну, естественно, большего ненавистника украинского языка днем с огнем не сыщешь. С утра до вечера думаю, как бы его извести.

Дуракам ничего не докажешь, я это знаю. Поэтому дальнейший текст он, в общем-то, для умных, хоть и обращен к дуракам.

Готов спорить. Сраться не готов. Не конструктивно.

Поехали.

Можно я отвечу хамством на хамство?

Я удивляюсь количеству идиотов у меня в комментариях.

Пост Марина Шаповалова объясняет механизм притеснения языка.

Повторяю для дураков, не способных прочесть 5 абзацев текста:

механизм притеснения украинского языка - это не только аресты, расстрелы и Валуевский указ. Это система поощрений и удобств для тех, кто отказывается от своего родного языка в пользу карьерного роста и всяческих плюшек от империи.

Этот метод куда страшнее прямых репрессий и запретов, потому что люди шли на отказ добровольно.

Так действовали все империи, начиная с греков и римлян.

Запрет польского языка в русских гимназиях в Польше. Хорошее образование, дающее тебе возможность поступить в престижный университет - только на имперском языке.

А это означает, что и твои дети будут идти по такому же пути - говорить на языке империи, чтобы пользоваться ее благами.

Посадить и расстрелять нужно сотни, а таким образом можно поставить на службу империи сотни тысяч, если не миллионы - грамотных, интеллигентных, технически образованных.

Это метод привлечения элит под знамена империй.

Это ползучая русификация.

Никаким другим образом не получишь такой эффект.

Пункт два.

Я заканчивал престижную сш №19, физматкласс, в Днепре в 1980 году. Учился в ДГУ на физико-техническом факультете. Только русский язык обучения, общения. В школе я был освобожден от украинского, но ходил на уроки - сидел и слушал. Я много читал на украинском, компенсируя недостаток книг на русском, и наша украинка меня очень любила. Но украинский язык был диковинкой. Внимание - это не оскорбление! Это факт! В НЕМ НЕ БЫЛО НЕОБХОДИМОСТИ!

Я мог всю свою жизнь прожить и ни разу не испытать НЕОБХОДИМОСТИ в знании и изучении украинского языка. Да, я его знал, читал и мог рассказать анекдот на суржике.

Я не испытывал к нему ни любви, ни ненависти - ну, так, экзотический вариант для поездок в глубинку. Даже во Львове со мной говорили на русском.

Еще раз, для тупых, кто считает, что я устраиваю срач и пиар.

Я убежден, что язык - важнейшее средство самоидентификации нации, в том числе и политической. Но я убежден, что большинство из нынешних радетелей за мову в свое время прекрасно учились в русских школах и на русском. И в институте слушали лекции на русском. И детей своих отдавали в русские школы.

И ни за какую мову не боролись. И в тюрьмы не шли.

Потому, что так было удобнее.

Мы с женой отдали своего старшего сына в украинско-английскую школу, потому что мы, два русскоязычных человека, были убеждены - знание языка страны НЕОБХОДИМО.

И дочь, и сын у нас трехязычные + польский.

И когда я говорю, что в советское время к украинскому было весьма равнодушное отношение, он считался языком деревни и единственный мой одногрупник, говоривший по приезду в ВУЗ на украинском переучивался на русский, так как ни одного шанса пользоваться родным языком у него не было - я говорю правду.

И Марина пишет правду.

А вас послушаешь, так вы до 91 сражались за мову со страшными коцапами и скоцапленными, в лагерях сидели да книги перепечатывали.

Империя имела свои методы. Где надо - дубиной, остальных перспективами. И кушали, дорогие, еще и благодарили за это. А сегодня все борцы, жертвы и радетели.

Я страшно благодарен тому, что фильмы и телевидение у нас на украинском - это для меня лучше всякого учебника. Живая речь, современный язык, лексика. Я давно не замечаю на каком языке слушаю, на каком языке со мной говорят.

Я уверен, что через 20-30 лет доля украинского языка в Украине будет близка к 90%, это неизбежный процесс, если его не перекорежат многочисленные идиоты, полагающие, что нам нужны свои "валуевские" указы. Никого и никогда нельзя заставить ЛЮБИТЬ насильно. Можно заставить терпеть.

А вот применение имперских методов чудесно подходит. Хочешь на гослужбу? Учи язык. Хочешь в престижный ВУЗ? Учи язык. Научные журналы, литературные премии, преференции литераторам и киношникам, работающим на языке страны...

Не запрещать одно и насаждать другое, а ограничивать одно и давать преференции на другое. Разницу понимаете, бойцы языкового фронта? Не водят к счастью за рога! Не водят!

Теперь самая мякотка.

Я, переобувшийся украинофоб, русофил и скрытый сепар, от которого надо отписываться (кстати, скатертью дорога, если кто хочет!) утверждаю, что в Украине нужно ввести экзамен на гражданство. Такой, как в Германии, США, Балтийских странах.

Для особенно сообразительных поясняю - это не "чемодан, вокзал", это практика демократическая, вполне оправданная.

Ты можешь жить в стране не зная её языка и истории, имея вид на жительство, временный или постоянный. Живи себе на здоровье. Ни пенсия, ни медобслуживание от этого не зависит. Но вот участие в политической жизни, в избирательном процессе, в работе госорганов - увольте. Нельзя. Будь любезен, экзамен на знание истории, и соответствующий уровень знания по языку.

И все.

Это снимет большинство болезненных вопросов. Не надо бороться с русским. Не надо ничего закрывать и запрещать. Дайте людям добровольный выбор и вы увидите, что они выберут и своим детям, и себе то, что выгоднее и интереснее.

Стимулируйте. Пусть люди хотят знать свой язык и историю. Пусть поймут, что их язык обеспечит им и детям лучшее будущее.

В общем, будьте, как империя, только мудрее.

На выходе получите свои элиты - в культуре, в технике, в науке.

А не банду оголтелых идиотов, которые считают, что любая дурость, сказанная на мове, становится мудрым афоризмом.

И, да... Этот пост намеренно написан на русском языке и преследует цель разжечь... Только не очередной поганый срач, а дискуссию.

Если с вами можно не сраться, а дискутировать.

Про українські іреденти

           На жаль, на сьогодні, серед українського суспільства ще не є поширеною думка про те, що втрачати землі – не по-українськи, бо ж по-нашому – повертати все своє! Українська влада всіляким шляхом намагається догодити насамперед міжнародним спільнотам, а не українському народу.

           Акцентуючи увагу на чисельних втратах у московсько-українській війні, яких можна було б уникнути, якби вирішили сумнозвісне "східне питання" ще в 2014 р., олігархічна влада намагається "погратися" у дипломатів, пробуючи розмовляти з усіма, хто хоче вплинути на долю України. Далека від нашої країни Франція та Німеччина нав’язали свою ідею замороження конфлікту на Донбасі, що, навіть не думаючи, підтримав Петро Порошенко, аби тільки показати свою готовність співпрацювати з ЄС та іншими міжнародними організаціями, для яких, відверто кажучи, неважлива доля України.

           Історія Батьківщини вчить, що потрібно нарощувати свої м’язи, а не шукати крило, під яке можна сховатися від ворога. Згадаємо хід подій у часи Паризької мирної конференції 1919-1920 рр., коли міжнародна спільнота просто начхала на Україну та наші національні інтереси. Століття тому, як і зараз, загрозою для Європи була Московія! Політики держав-переможців малювали кордони як їм заманеться, намагаючись представляти інтереси тих держав, які, на їхню думку, мали стати захисним буфером від більшовицької навали. Делегатів УНР на конференції не сприйняли серйозно, оскільки європейські держави робили акцент на Польщу. Навіть більше, на Паризькій конференції нехтували свідченнями про українські етнічні землі, прикладом цього є те, що долю українців вирішували без їхньої думки, і траплялися випадки, коли вирішували навіть без думки тої держави, яка мала володіти українськими землями. Прикладом є передача Закарпаття Чехословаччині, засновники якої навіть не розраховували бачити Срібну Землю у своєму складі, оскільки хотіли обмежитися тільки Словаччиною. Звичайно галицькі вояки та закарпатські гуцули пробували утворити свої державні адміністрації, які згодом були розформовані румунськими окупантами.

            Українська влада замість спроби відновити територіальну цілісність держави, що є їхнім обов’язком, піддалася інтригам ЄС, які планують зробити з України державу-маріонетку, яка не матиме власного стержня. Кожна спроба увести перемир’я є крок до здачі наших територій. Система пробує маніпулювати думками народу, що це "перемир’я" врятує сотні українських військових. Але чому тоді після двох "мирних" мінських домовленостей загинуло декілька тисяч українців? Світ має знати, що українська національна ідея проголошує повну єдність нації в одній державі (виключно на етнічних територіях!). Українці не повинні спостерігати за діями злочинної української влада, яка віддає свої території та одночасно плює в історію держави.

            З часом, українці повернуться до іредентизму, що дасть новий подих у боротьбі за Українську Самостійну Соборну Державу від Сяну по Кавказ!

           P.S. Для тих, хто не підготовлений, нагадуємо, що іредентизм – термін у міжнародній політиці, який являє собою рух за приєднання територій іншої держави на підставі етнічної належності та / або попереднього володіння.

© Юрій ГРИГОР'ЄВ

Джерело

Советский фашизм: весь мир нам должен за то, что мы "лучшие"!

  • 08.05.17, 10:00

© Павел Шехтман


В 1945 году именно благодаря окончанию войны произошла вот такая моральная катастрофа: родился советский фашизм. Тот самый советский фашизм, представителей которого мы сейчас встречаем на каждом перекрестке с колорадской ленточкой.

В 45-м году было дуновение надежд, была даже уверенность, что теперь, когда враги повержены, а нашими союзниками являются англо-американские демократы, и у нас все наладится, и Сталин в благодарность за все понесенные труды даст народу свободу и хлеб.

Сталин ни свободы, ни хлеба давать не собирался, но решил заменить их русско-имперской гордостью. И поднял тост "за русский народ".

Пущены были в ход старые черносотенные и казенно-патриотические шаблоны, еще вполне памятные старшему поколению по Первой мировой. И если при царе все это никакого успеха не имело и в толщу народных масс не проникло, то в советском обществе стало каким-то общим моровым поверием.

Кажется, именно тогда было сказано:
Русские не победили фашизм. Они захватили его как трофей и пользуются им.

Имперская гордость была компенсацией нищенской и унизительной жизни. Зато мы победили. И можем повторить. И потому нам весь мир по жизни должен. Просто за то, что мы лучшие.

Немцы и японцы ставили на поток производство холодильников и телевизоров – а их победители в это время "гордились".

Социолог скажет, что это обратная сторона российской недоурбанизации. Превращение крестьян, которым до "патриотизма" нет дела, в городских маргиналов – неизбежно должно было вызвать всплеск чего-то похожего на фашизм. А власть тут как тут – при Сталине она даже проявила инициативу, изобретя новую фашистскую идеологию и принявшись ее крайне агрессивно навязывать.

Все нынешние ватно-колорадские проблемы, на самом деле, родом оттуда. Из 1945 года. Не из крепостного права, не из Орды, не из 1917 года. То есть все это создавало предпосылки, но современный тип совка – появился именно в послевоенные десятилетия. Появился – и пошел гордо топтать чужую свободу, уверенный, что он имеет полное право въезжать на танках в Будапешт, Прагу или Кабул. Ведь он же лучший!

Другие дети

  • 06.05.17, 14:00

© Юрій Гудименко

Ребёнок растёт в патриархальной семье, где отец — царь и бог. Ребёнка учат порядку с детства. Это должно стоять здесь. Это — здесь. Почему? Потому что я так сказал, сопляк. Не проявляй слабости. Весь мир против тебя. Мир — поле боя. У тебя есть враги. Будь сильнее. Бей в ответ. Лучше — бей первым. С утра — на бокс. После школы — на борьбу. Что это за одежда? Вырядился, как пидор. Ты же не пидор, сынок? Нет? Нет, блядь? Смотри мне в глаза, когда отец с тобой разговаривает! У нас вся семья нормальная. Дед служил, отец в Афгане кровь проливал. Не за пидоров. Так надо было. Понял? Понял, щенок?! А? А? А теперь?..

Другой ребёнок растёт в другой семье. Хаотичной. Разной. Бессистемной. Родители не лезут в дела ребёнка. Ребёнок просто… растёт. Ходит в школу, шляется по улицам с друзьями, приходят, когда захочет, читает, когда захочет. Играет в футбол, общается, спорит и дерётся, когда того требуют обстоятельства. И безумно ценит свою свободу, хотя не способен, конечно, дать ей внятное определение.

Вырастут ли эти дети похожими друг на друга? Мне кажется, вы сами знаете ответ. Этот ответ — нет.

Народы состоят из детей. Разных. Что-то им в головы закладывают родители, что-то — гены, что-то — среда общения. Но есть среда, которая объединяет всех детей одного народа. Среда, которая невидимо обволакивает их. Эта среда — история. История народа. Она везде, просто вы её не видите. Он на улицах, в табличках. Она в парках, в статуях. Она в школе — каждый год, три урока в неделю, месяц за месяцем. «Чья это улица, папа?» — «Это улица Степана Бандеры, он воевал против фашистов и коммунистов». «А кому этот памятник, мама?» — «Ой, не помню, давай подойдём поближе». «Бог-дан Хмель-ниць-кий». «А что это по телевизору показывают, бабушка?» — «А это, внучек, Майдан. Годовщина». «А сейчас достаньте двойные листочки, пишем контрольную. Тема — Голодомор». «А кто это на купюре изображён?»…

Сначала народ творит свою историю, потом история начинает творить народ. Так сложилось, что последняя украинская монархия закончилась ещё до того момента, когда наш народ стал называть себя украинцами. Ну не сложилось у нас с королями — Данила Галицкий, потом его сын и внук, а дальше тишина. Всех чужих царей и императоров — польских, российских, австро-венгерских — мы воспринимали не как своих, а как оккупантов. Другой язык, часто другая вера. И мы не привыкли им подчиняться. Восстания, бунты, поражения, и снова восстания — по кругу.

Зато мы привыкли выбирать себе вождей. И это знание с нами с детства, с уроков истории. Гетманами не становились по праву крови — их выбирали сами козаки. Это правило. Украина почти всё время была оккупирована иными государствами, но всегда восставала — это аксиома. Годы после разлада в династии Рюриковичей, годы Запорожской Сечи, Руина, годы Украинской революции начала ХХ века, годы Второй мировой — украинцы всегда проигрывали, потому что каждый мало-мальски влиятельный человек начинал бороться за власть против остальных — и страна опять терялась в недрах истории. Это мы знаем, понимаем, это у нас на подкорке — потому что история не только в учебниках, она на улицах. Мы узнаём крупинки информации, которые формируют характер нации. Мы — хаотичные дети. Мы — народ, который не привык повиноваться хоть чему-либо (вообще, странно, что мы не отрицаем хотя бы законы физики). Мы часто бунтуем. Мы боремся друг с другом за власть. Мы умеем воевать. Мы — украинцы. Это наша история.

У россиян последние лет шестьсот были цари, которые передавали власть наследникам, которые имели абсолютные, неограниченные права. Приход большевиков просто убрал из этой программы передачу власти царевичу, абсолютная же власть осталась на месте. Украинские лидеры — гетманы, руководители УНР, президенты независимой Украины — такой властью не обладали. У нас нет традиции абсолютизма. Так похожи ли мы на россиян?

Мы склонны к бунтам и революциям. По разным поводам. Власть для нас — не богом данная система, а вечный источник раздражения. Нас бесит любая власть. Россияне её, власть, любят, без неё они чувствуют себя неуютно. Так похожи ли мы на россиян?

Мы, как правило, не лезли в дела соседей. Так исторически сложилось. Мы, конечно, воевали с соседями, но за свои земли, или нападали, когда нас допекли, но мы не игрались в геополитику, не хотели стать мировой державой — может, зря, может, нет. Россияне не могут без рабов. Территория их страны на 90% состоит из захваченной земли — а мы на своей просто жили всегда. Мы не захватчики, не агрессоры, это подтверждает история. Так похожи ли мы на россиян?

Мы хотим, чтобы нас не трогали. Мы спокойно отдали колоссальный запас ядерного оружия в обмен на простые гарантии неприкосновенности. Мы не хотим лезть в чужие дела — мы хотим, чтобы не лезли в наши. «Від’їбіться від нас», как говаривал классик украинской словесности. Нам нужна просто свобода. Так похожи ли мы на россиян?

У наших крестьян на стенах висят иконы и рядом — портреты поэта Тараса Шевченко. Висят с XIX века, прямо над подполом, в котором в промасленной тряпке лежит заботливо припрятанный при немцах машингвер. Мы не испытывали такого влияния церкви, как испытывали россияне. Мы, в конце концов, знаем, что наш родной язык — украинский, и знаем, почему половина страны говорит на русском. Мы знаем это с детства — а россияне знают совершенно другое. Другая программа в голове. Другие ценности. Другая история. Так похожи ли мы на россиян? Можем ли мы вообще быть на них похожими?

Вы знаете ответ. Мы все знаем.

Мы не братья, даже не сводные. С поляками у нас не меньше общей истории, чем с Россией, а генетически мы к ним даже ближе, но никто из нас не называет поляков братьями. Мы другие. Другой народ. У нас похожи языки с беларусами — но братья ли они нам, хаотичным анархистам, с их одним восстанием в два века? Нет, не братья. Быть может, друзья. Мы не похожи с ними, как и с россиянами. Но беларусы, по крайней мере, никогда на нас не нападали. Мы другие. Абсолютно другие. Иные с раннего детства.

Наша история закольцовывает нас. Задаёт нам программу, по которой мы идём раз за разом. Поговорка «Три козаки — два гетьмани» не появилась на пустом месте, но теперь идёт цепная реакция: мы сами ассоциируем себя с ней. События последних трёх лет, как капли воды, похожи на события столетней давности. Почитайте про Махно и Петлюру, про Грушевского и Михновского. Мы стоим в шаге от того, чтобы опять свалиться в это временное кольцо. В шаге от столь привычного нам огня настоящей гражданской войны. Мы должны это понять, как понимает вспыльчивый человек, что он вспыльчив, или как признаёт астматик свой диагноз. Мы должны понимать, что психология нашей истории подразумевает постоянные центробежные процессы. И мы должны понимать, что за этим обычно следует — кровь, голод и неволя. А мы ценим свободу. Всегда ценили.

Давайте всё же просто понимать, кто мы. Свой характер. Свои наклонности. И жить с ними на подкорке.

И делать выводы.

Русский мiръ. В лабиринтах сознания российского фашизма.

© Павел ШЕХТМАН

Сознание адептов "русского мира" на первый взгляд поражает своей непоследовательностью. Констатации, что в мире де не осталось ничего, кроме права сильного, соседствуют с надсадной морализацией. Великорусский шовинизм – с прокламируемой ненавистью к "национализму". Запредельный цинизм – с рассуждениями о какой-то особой духовности и моральности русского народа, и т.д., и т.п.
Но это противоречия с нашей точки зрения, а в системе русского имперского фашизма противоречиями они отнюдь не являются. Ниже я приведу найденные мною отрывки из старой (март 2016 года) статьи, которая прекрасно объясняет всю систему.

Статья, под характерным названием "Почему Россия непобедима", принадлежит некоему Василию Микрюкову и напечатана была в когда-то очень авторитетном и профессиональном военном приложении к "Независимой газете" ("Независимое военное обозрение"). Автор относится к категории связанных с Министерством обороны псевдоинтеллектуалов и возглавляет некий "Центр военно-политических исследований" существующий под эгидой МГИМО и пресловутого концерна "Алмаз-Антей".

Я прошу прощения за большие цитаты, но здесь действительно нужен сеанс медленного чтения – так четко и ясно изложено в статье то, что творится в головах адептов "русского мира".

Начинается статья с "истин", которые советские, а затем российские дети усваивали еще в начальной школе: "Опыт истории свидетельствует, что наша родина за многие сотни лет своего существования постоянно подвергалась нашествиям врагов..." – далее следуют длинные рассуждения про постоянные нашествия супостатов и вынашиваемые черными силами планы расчленения России. Лично я, помнится, тоже имел такую картину истории России лет в 8, но годам к 12 уже начал воспринимать мир и место России в нем гораздо более адекватно.

В чем же причина всего этого, спросим мы у автора? Разумеется в русофобии, в иррациональной ненависти к России, ответит он. И тут мы переходим к самому интересному:

"Причина ненависти к России – в ее силе. Это только у русских "не в силе Бог, а в правде", у всего мира Бог в силе. Как говорил Наполеон, "Бог помогает сильным батальонам".

Во всем мире нет никаких моральных правил, законов. Есть только право силы. Тот, кто силен, тот и прав.

Россия – единственная держава, имеющая предназначение бороться с мировой злой силой. Так было при татаро-монгольском нашествии, так было в войнах с Наполеоном и Гитлером. Россия сегодня – единственная страна, могущая стать неприступной крепостью на пути распространения несправедливой, антигуманной, аморальной, по сути своей античеловеческой западной модели мира".


По этой причине, оказывается, России суждено историей ниспровергнуть старый, дурной мировой порядок и воздвигнуть на его обломках новый, светлый:

"Россия, в силу своего стремления помощи другим народам, самой судьбой предназначена к тому, чтобы стать мировой империей. В свое время французский президент генерал де Голль сказал удивительную фразу: "Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость". В этом кардинальное отличие России от других стран. "Россия призвана быть освободительницей народов. Эта миссия заложена в ее особенном духе. И справедливость мировых задач России предопределена уже духовными силами истории", – указывал Николай Бердяев. В Сербии существует пословица: "Нас, русских, 200 миллионов". Люди в мире стали гордиться своей этнической близостью к русским, и настанет время, когда кто-то произнесет: "Нас, русских, 5 миллиардов". А пока это не произошло, России следует наращивать свою военную мощь и быть готовой к войнам настоящего и будущего с мировым злом".

Так формулируется версия фашизма, преобладающая сейчас в России. Она принципиально отличается от классической, а также национал-социалистской вот чем. Подобно им, она исходит из представления: мир погряз во зле, морали и права нет, есть только сила, кто силен тот и прав. Классический фашизм выводил из этого неограниченный национальный эгоизм, нацизм – "право" немцев на владычество над миром в качестве высшей расы. Русский фашизм тоже вводит право русских на мировую империю, но несколько неожиданным образом. Россия провозглашается силой, противостоящей злому миру, и следовательно силой добра по определению. В этом качестве она имеет право на все, ведь ее противники вне всяких правовых и моральных норм. Русские же, в свою очередь, объявляются высшей расой через наделение их всевозможными высокоморальными качествами, которых лишен остальной погрязший в грехе мир. Поэтому все, что есть в этой греховной тьме морального – русское и отождествляет себя с русским. И следовательно, после победы над миром греха от него останутся только праведники, которые вольются в "русский мир".

Нетрудно заметить, что здесь воспроизводятся шаблоны позднесоветской пропаганды, где русский/советский народ представал как оплот морали и человечности, возглавляющим борьбу с диким бесчеловечным миром империализма, каковой борьбе предначертано завершиться эсхатологической победой Добра над Злом и всемирным торжеством принесенного русскими коммунизма. Что, разумеется, в свою очередь воспроизводит традиции христианской эсхатологии и хилиазма. Отличие учения "русского мира" от учения "развитого социализма" в том, что из него изъяты прогресситские (в том числе социально-прогресистские) элементы и заменены своей противоположностью: национализмом, традиционализмом и апелляцией к архаике (что составляет характерные признаки фашизма).

Русские больше не несут миру "самый прогрессивный строй", который дает людям "истинную свободу" и ведет к "небывалому расцвету" их творческого, духовного и научного потенциала. Они несут только "традиционные ценности", иконы, кадила и скрепы.Борьба коммунизма с миром ммпериализма велась, действительно, во имя какого-то утопического проекта, претендовавшего явиться цивилизационной альтернативой. "Русский мир" не позиционирует себя как цивилизационный проект. Он позиционирует себя исключительно как защитную реакцию, как попытку защитить какие-то убогие и псевдо-архаические "ценности", которые якобы пытается отобрать у него глобализм.

В чем-то его традиционалистский пафос напоминает пафос исламских джихадистов, но очень отдаленно – это такой же вырожденный джихадизм, как вырожденный коммунизм. Русский колорад не воспринимает себя как фидаина, который вот-вот ниспровергнет мир зла и побеждает его даже своей смертью – он сам чувствует бессилие своего "традиционалистского" проекта и потому позиционирует себя лишь как защитника последнего редута, отбивающегося от наступающих со всех сторон демонов. После гибели его не ждут гурии в райском саду. Он не будет объявлен героем борьбы за новый мир, его не проводят в могилу товарищи клятвами отомстить и победить – он будет похоронен втихаря, и его семье запретят об этом распространяться.

Это идеология не просто исторически обреченных. Это идеология, которая чувствует свою историческую обреченность от рождения. Это идеология реакционная в буквальном смысле этого слова, при том еще мракобесная и человеконенавистническая. И это не штампы, а точные ее определения.