Про співтовариство

Сообщество "Фотоклуб 9х12"
для участников киевского
фотоклуба 9x12.
Принимаются те кто регулярно или хотя бы пару раз в год до нас доходит. ;-)
Вид:
короткий
повний

Фотоклуб 9х12

О манере съемки на разные форматы...

---- Некоторые (не все) различия хорошо однажды выразил Дмитрий Константинов, проф. фотограф, на одном из форумов по теме фотосъемки пейзажа. Хотя его мнение и весьма субъективно и не затрагивает технических сторон дела, но многое хорошо сформулировано: «... Снимаю для себя, типа что глаз зацепит (пейзаж, жанр, многократные экспозиции, фактуры). Целый день гуляю по городу с 35мм камерой (отснял 5 роликов, 180 кадров, 5 имеет смысл печатать), в следующий раз целый день гуляю по городу и камерой 6х7см (отснял 7 роликов, 70 кадров, 5 имеет смысл печатать), еще раз гуляю по тому же городу с камерой 9х12 (отснял 20 кадров, 5 имеет смысл печатать).  Гулял в похожих местах, картинки с 3-х разных форматов отличаются по выбору сюжетов крайне резко. Такое впечатление, что фотографировали разные люди. В чем причина? В философии... )))  Что-либо снимаю на 35мм: увидел, выбрал точку съемки, скадрировал посредством зума, отснял неужное для полной уверенности в результате кол-во дублей, пошел дальше.  Что-либо снимаю на 6х7см: увидел, подумал "а стоит ли возиться", выбрал точку съемки, скадрировал путем перемещений организма в пространстве, еще раз подумал "а стоит ли тратить пленку и ставить штатив", поставил штатив, отснял не больше 5-и дублей, пошел дальше.  Что-либо снимаю на 9х12: увидел что-то гуляя с камерой 35мм или 6х7см, возможно даже отснял этим камерами, прикинул в какое время года и при каких условиях освещения это нужно снимать, прикинул, а стоит ли это дело того, что бы переться сюда еще раз, пришел в это место с камерой 9х12 или 13х18, еще раз подумал, простаял несколько часов в ожидании нужного света, внимательно промерил спотметром свет, отснял 3 пластинки, закончил съемку.  Работа с камерами среднего и полного формата очень быстро излечивает от "щелканья". Это очень важно. Многие фотографы "щелкают" десятилетиями и так и не успевают задуматься, зачем же они это делают, рассеивая свои силы и мысли по сотням и тысячам сюжетов и фотоотпечатков. Снимая на средний-полный форматы человек очень быстро понимает, что за 1-3 утренних или вечерних часа (режим) он способен отснять только один сюжет. Собрать все оборудование, куда-то переместиться у него просто не будет времени.  В этих условиях фотограф начинает более серьезно подходить к выбору съемочных сюжетов и внимательнее анализировать ошибки. Снимая на 35мм фотограф излишне мобилен, а пейзажная фотография - это 1) место 2) точка съемки 3) условия освещения. До первого нужно долететь, доехать, дойти, второе нужно найти, а третьего нужно ДОЖДАТЬСЯ. А зачем с ждать-то? А вдруг вооон в том распадке чего интересное? Нету? Ну не беда, закат скоро, добегу ка я вооон до той сопки, вдруг оттуда вид какой открывается... Мда... Так себе видок... Ерунда, щас к речке спустимся, там точно чего-нибудь наснимаю... Что-то темнеет быстро... И речку уже не видать... Ну и бес с ней, зато погулял хорошо...  На картинках с пленки 35мм главное: сюжет, светлое и темное, простые человеческие эмоции, цветастое - не цветастое, экспрессия - статичность, контаст, и прочее резко бросающееся в глаза. На картинках с пленки среднего - полного формата среди главного приобретают заметную актуальность такие понятия, как воздух, воздушная перспектива, тонкие нюансы света и цвета, фактура и микроочертания предметов, бокен.  Соответственно и фотографы снимающие на средний-полный форматы начинают обращаться к темам, малодоступным для пользователей узкопленочных фотоаппаратов..."

-----

полный вариант дискуссии: "Первый шаг в Большом формате"

http://www.mformat.com/forumcollnr.asp?mf=1&mr=13&mt=5957&mp=1

==============================

Хм... интересно - а сколько кадров доживают до печати у цифро пулеметчиков?...

Crazy Cat.

Интересная дискуссия на www.mformat.com

http://www.mformat.com/forumcollnr.asp?mf=1&mr=7&mt=2270&mp=8

фрагмент: LeX29 14/03/2009 12:57:19   Зря вы так про зенит, я например щас всё снимаю своим 122-м и очень доволен (хотя у меня никон д200 исчо есть), мне его недавно подарили, выпуск начало-середина 90-х, на первых двух плёнках он у меня развалился, но баго руки у меня откуда надо растут и я его перебрал, и после переборки такая машинка получилась- просто кайф, есесвенно штатный зенитар 2/50 я тутже снял и поставил вместо него Карл Цейс Йена Тессар 2,8/50 и щас нарадоваться немогу, спуск мягкий (если прыгалку вырубить), экспонометр точный(не учитывая засветку через видоискатель), работает как часы, и снимки меня радуют, если есть моск то снимать можно и консервной банкой, что касается прекращения производства зенитов то об этом я ничуть не жалею ибо покупать новый зенит это пустая трата денег легче и дешевле купить б/у за копейки благо зенитов выпущено столько что ещё лет на 100 хватит, зенит не жалко потерять, утопить, сломать и т.д., им можно мачалить гопников не задумываясь, или снимать на вытянутой руке из окна поезда на полном ходу, смогли бы вы такое проделывать с никоном?.... Я недавно купил три фотоаппарата зенит с кучей оптики и фичей за 500 деревянных, зенит производили не зря, стоил он в своё время конечно неприлично много, зато сейчас-копейки, с зенитом я научился делать виртуозные вещи например отрабатывать длинные выдержки пальцем на режиме "В" с высокой точностью и без шевеленки, именно благодаря такому говну как зенит можно научится виртуозному обращению с аппаратом. Вся система нашего производства в том числе и КМЗ сформировала универсальное общество где каждый человек умеет делать всё!, еси у тебя есть фотоаппарат (имеется в виду времена СССР) то ты автоматически становишся фото-механиком, если у тебя есть машина- автослесарем, квартира- строителем-ремонтником и т.д., такое общество сформировалось благодаря тому что качество гражданского производства было на столько низким что всё приходилось доделывать и дорабатывать самому, если бы всё в т.ч. и фотоаппараты были качественными и безупречными то мы бы сейчас были как американцы которые даже свечи в машине на автосервисе меняют... В заключение: если вы можете получать хорошие, качественные снимки с зенита, то на никоне вы сможете просто чудеса творить... С уважением Алексей [email protected] ---- старый фотограф 14/03/2009 19:24:17   Про общество, сформированное благодаря тому что качество гражданского производства было на столько низким... Пока советские люди боролись с Зенитами и становились попутными инженерами-механиками, американские и европейские люди просто фотографировали. И формировали фотонаправления, которые сейчас в художественном отношении наголову выше советской школы фото. Потому как пока русские тратили время и внимание на технику, остальные тратили время и внимание на собственно искусство. Особенно это касается прикладной, рекламной и пейзажной фотографии. Зенит - да, хорошо для навыков технаря.  Для навыков фотографа лучше брать другие камеры. Меньше внимания уйдет на побороться с техникой. Больше внимания уйдет на вопросы сцены, композиции, колорита и т.д, вместо тщательной отработки навыка выдержек на "В". Зенит в этом смысле профанация занятия ФОТОГРАФИЕЙ. Не надо путать себя иллюзиями, он предназначен для отработки навыков ковыряния в точной механике, а не занятий фотоискусством. --- Alex Duskman 14/03/2009 22:25:14  Листая старые подборки Советского фото не увидел ни одного подтверждения вашим словам. Еще тогда наши попутно-инженеры были не то что на голову выше современных направлений фотоискусства. Там школьники 70-х-80-х годов создавали нечто, что до сих пор недостижимо для современных фотографов зачастую. И это даже не Зениты, это Смены, Вилии и Эликоны. Так что можно смело сказать что учить матчасть никогда не поздно. И незнание оной - не делает чести фотографу и не прибавляет свобод в творчестве. по этому вся жизнь - борьба, и не ждите что кто-то что-то сделает за вас. AD: Ars Longa Vita Brevis ------ старый фотограф 15/03/2009 00:25:35   Листая старые подборки Советского фото... Так возьмите и для сравнения полистайте National Geographic magazine тех же лет выпуска.  А про школьников Вы несколько переборщили. Уровень школьной фотографии 70-80 гг и ее вершины, студия Лукъяновой и т.д. мне известны, я преподавал в это время. Передер про шедевры Сменами и Вилиями-Авто, недоступными для современных фотографов оставлю на Вашей совести. И подумайте какие были бы шедевры, если у ребятишек были бы не вечноломающиеся эликоны, а простенькие но с хорошей оптикой Никоны и Кэнонеты. ------- LeX29 15/03/2009 03:43:29  /...если у ребятишек были бы не вечноломающиеся эликоны, а простенькие но с хорошей оптикой Никоны и Кэнонеты..../ если говорить о сменах, эликонах и т.п. то надо отметить что ломаться то там по сути нечему, они недалеко ушли от консервных банок, эти тушки даже специально сломать- проблема... и если даже представить что в СССР можно бы было свободно приобрести никон или кэнон то школьники всёравно бы радовались сменам и подобному железу т.к. не по карману советскому человеку, а тем более школьнику, никон или кэнон да ещё и с приличной оптикой... Повторюсь: если умеешь качественно снимать зенитом, то с никоном ты просто бог... ----- Alex Duskman 15/03/2009 06:14:56   Может где-то и переборщил, но точно не техника делает снимок. А в СССР умели снимать не хуже, а часто даже лучше чем в том же НГ.Если речь о техническом качестве снимка - то я видел ЧБ отпечатки 20х30 со Смены-2 - ничем не хуже Никона или Кэнона. А сравнить есть возможность. AD: Ars Longa Vita Brevis ----------

Суровая правда книгопечати.

Каждый фотограф хочет напечатать свою книгу. Я говорю это уверенно и не раздумывая, поскольку сам всегда мечтал об этом. Если вы из тех, у кого никогда не возникало подобного желания, считайте себя умным человеком и счастливчиком.

                                                    Брукс ДЖЕНСЕН

В полном варианте на сайте:

Хулиганствующего Элемента (ХЭ) 

http://art.photo-element.ru/ps/photobooks/photobooks.html

- - - P.S Знаки препинания по вкусу ;-) With best regards,   Crazy Cat.

Книги по фотоискусству!

Книги по фотоискусству

Очень рекомендую:

http://www.resident.od.ua/booksubgroup/Fotografiya/

Юля Таранова  не поленилась и написала им.   
Вот их ответ:
--------
Добрый день, к сожалению, бывают неточности, т. к. цены менялись недавно, но в общем цены на сайте совпадают с нашими розничными ценами. Выслайте заказ, мы вышлем Вам счет, если не подойдут цены, Вы просто не оплатите.
Высылаем книги Ночным Эксперессом, после того, как Вы перечисляете деньги на наш счет. После этого, Вам необходимо будет подойти в офис перевозчика и получить книги. Доставка будет стоить дополнительно 10-15 грн, в зависимости от величины заказа.
Всего наилучшего,
Ольга Зинченко

Olga Zinchenko

"Resident"
Odessa, 65026
tel. +38 0482 356614
fax +38 0482 331832
www.resident.od.ua
===================
- - -
P.S Знаки препинания по вкусу ;-)

With best regards,
  Crazy Cat.

Смотрите!

О фотографе зарабатывающем пейзажной фотографией! ;-) Клайд Бутчер http://fotovision.ua/post.aspx?cid=74&pid=46

От В.Жданкина

Фото любитель...

Дорогой товарищ! Я получил и ваши снимки, и приложенное к ним письмо, и не отвечал умышленно. Но раз вы настаиваете, я решаюсь сказать свое мнение совсем прямо; тем хуже, если моя прямота вас несколько заденет, вашу уверенность в блестящем владении фотографическим искусством.  Зачем вы посылаете мне вдвойне плохие фотографии — и по композиции, и по технике, — и зачем вы их сопровождаете любезной запиской, в которой говорите, что "это — простые любительские фото" и что вы их сделали только для своего развлечения?  Конечно, каждый может иметь только смутные представления о фотографии, но существует немало книг, по которым можно получить без всякого труда минимум необходимых знании, и, кроме того, журналы, посвященные фотографии, дадут вам все разъяснения, которые вы у них попросите.  Раз вы не остановились перед покупкой хорошего аппарата, раз вы обладаете отличным объективом, отчего вы не пожертвовали еще немного денег, чтобы купить хорошее руководство? Отчего, вместо того, чтобы слушать все "советы" друзей, таких же неопытных, как и вы, и последовательно пробовать всевозможные растворы и все пластинки, которые вам кто-нибудь похвалил, вы не выбрали себе какой-нибудь один сорт проявителя и одну марку пластинок и не остановились на них?  Конечно, экспериментальный метод имеет свои преимущества, но им следует пользоваться, руководствуясь логикой, а, не минутным вдохновением. Но еще больше я готов вас упрекнуть за вашу пренебрежительность к фотографии, низводящую последнюю к какой-то "забаве", и за ваше отношение к слову "любитель".  "Любители", подобные вам, унизили это слово и придали ему его теперешний дурной смысл, в котором понимается незанятый человек, с аппаратом под мышкой, снимающий без плана и мысли все, что ему подвернется, и угощающий друзей образцами плохой работы.  Любитель фотографии—это, собственно говоря, тот, кто любит фотографию за неё самое, вне всяких денежных расчетов, а не путаник, который щелкает направо и налево, купает пластинки в любой микстуре и, черт его знает как, печатает результаты этих упражнений на любой бумаге.  Термин "любительское фото" должен был бы обозначать композиции, превосходно исполненные технически, настоящие произведения искусства, ибо любитель, движимый любовью к делу, а не нуждой, не заработками и не профессиональной необходимостью, не может оправдываться в плохой или посредственной работе ни одним извинением профессионала.  Если профессиональный фотограф, который должен существовать на работу своего объектива, старается ради экономии по возможности продлить свой проявитель, если он покупает более дешевые пластинки и старается автоматически делать свои бромистые отпечатки—это еще не беда. Он должен бороться с конкуренцией, у него большие расходы, и, что бы ни говорили, все увеличивающееся число "любителей" со всеми современными моделями фото-камер в руках отнимает у него немало клиентов; многие пришли бы к нему сняться, если бы не удовлетворились снимком, сделанным каким-нибудь другом, увлеченным фотографией.  По отношению к такому профессиональному фотографу я бы от всего сердца нашел прощение, если бы он мне принес снимки, подобные вашим, и сказал бы: "Это — просто фотографии профессионала", так как он мог бы сослаться на тысячу разных вещей, которые для него являются оправданием, а для вас были бы только отягчением вины.  Профессионал сказал бы мне, что он вынужден работать при любом освещении, что он обязан иметь каждый раз удачу, что он не делает снимков для своего удовольствия, что ему приходится работать большими количествами, по возможности экономно и быстро, и что у него нет времени изменить свою манеру или испробовать новые способы, которые могли бы оттолкнуть его клиентов.  Следовательно, в деле создания большого искусства мы не должны рассчитывать на этого промышленника, и на долю любителя выпадает задача—вывести фотографию из области банального и принятого, в которой она рискует погрязнуть. Но для этого еще нужно, чтобы любитель согласился приобрести достаточные сведения в оптике и в химии, чтобы не быть парализованным на первых же шагах, чтобы у него были некоторые эстетические познания, чтобы он не считал все свои снимки совершенством, не слушал бы критику завистливых или невежественных людей и не считал бы возможным оправдывать понятием "любительство" всяческое незнание и лень.  Дорогой товарищ, вы — не "любитель", если вы забавляетесь, делая снимки. Но в тот день, когда вы мне пришлете снимок, с умением сделанный, хорошо отпечатанный на бумаге, на интересную тему, отлично выявляющий сюжет, с хорошим колоритом и гармонической композицией, одним словом, создание значительное и безупречное, в этот день — это я вам обещаю — я отвечу тотчас же, и моими первыми словами будут; "Я, наконец, получил ваше любительское фото".  О. Б—н 

«Советское Фото», номер 5 за 1926 год

===============

Crazy Cat.

Правильные мысли...

Правильные мысли... [..]

Просмотр полотен лучших художников, хотя бы в интернете, привил бы хороший фотографический вкус. Просмотр же безумного количества проб начинающих фотографов в галереях фотосайтов его эффективно убивает. Зачастую, даже очень умелый и опытный горнолыжный инструктор после долгого и внимательного наблюдения за своими учениками сам становится неспособным нормально спуститься по склону. Даже много лет без практики не могут оказать такого пагубного воздействия. Чего-то я отвлёкся...

(c) ДМБ

[..]

http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=335150&topic_id=335150&topic_id=335150&t_id=335150&page=3#listStart

см.  ответ от ДМБ 01.05.2008

так же интересна дискусия дальше:

см.  ответ от ДМБ 03.05.2008

читай дискуссию целиком ^

фрагмент о портретах и портретных объективах

[...]

Один из самых гнусных тупиков - крайне популярное нынче запредельное бокэ в портрете. Фотограф полагает и все это подтверждают, что стоит только купить объектив с такой хреновиной и портрет в кармане. Как папуасы, впервые увидевшие бусы, впадают в транс при виде дичайших фотографий, снятых на диафрагмах 1.2 или 1.4 (или 2.8 в СФ). Почему, вспоминая даже десятилетия назад виденные живописные портреты, мы вспоминаем лицо, позу модели или какой-то порыв к движению, выражение глаз, были они влажными или сухими, складку губ, настроение модели, ощущение, что мы немного заглянули ей в душу. Хотя, задний фон прописан абсолютно резко и в подробностях, но мы его не помним, мы помним образ самой модели. Теперь попробую вспомнить всеми тут горячо любимые и многократно цитируемые "портреты" Йеновского Соннара. Рябь или муть фона. Всё. Нет, была ещё девушка. Запомнилась только потому, что её вырядили как клоуна, иначе на фотографии её было бы просто не отыскать. Помню, что цвета одежды были ядовитые, но ни лица девушки, ни его выражения, ни порывов её души не помню. И это вершина нынешнего фототворчества. Современные фотографы почему-то думают, что если нам не дать хорошенько рассмотреть всё остальное в кадре, то мы будем просто вынуждены смотреть на то, что хоть кое-как видно, на "главное" в кадре. Они думают, что задача фотографа не в том, чтобы главное в кадре было нам интересно, а в том, чтобы остальное было ещё более неинтересно, потому как хрен разглядишь. Самое забавное, что когда они показывают фотопортреты друг другу, то сначала утыкаются носом в бокэ, долго его изучают, чмокают губами или недовольно морщатся и лишь через минуту начинают искать глазами собственно портрет. Художник, при таком осмотре его картины, всенепременно застрелился бы тут же. Но только не фотограф.

(c) ДМБ

(лучшие портреты лучших портретистов 19 века)

http://kleos.io.ua/album89651_0

[...]

==============

Мораль басни за просмотр свалки -нужно приплачивать... тем более за критику и "работу попугаем" -  ибо народ читает комментарии только к своим фоткам...

- - - P.S Знаки препинания по вкусу ;-) With best regards,   Crazy Cat.

О печати на цифре больших форматов.

На ул. Крещатик, 24 в FotoMag стоит цифровая Noritsu которая судя по их прайсу печатает 30х40, 30х45, 30х90 - цены гуманные. Как хорошо там печатают - я не знаю (даже не видел как печатает эта машина).

CRAZY CAT.