Про співтовариство

В сообществе размещаются публикации о Православии не только на территории Украины, но и за ее пределами.
Вид:
короткий
повний

Православие в мире

Синод на Фанарі визнав предстоятелів УПЦ КП та УАПЦ канонічними


СИНОД ВСЕЛЕНСЬКОГО ПАТРІАРХАТУ ВИЗНАВ ПРЕДСТОЯТЕЛІВ УПЦ КП 
ТА УАПЦ КАНОНІЧНИМИ
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


11 жовтня 2018

Як повідомляє відоме грецьке видання ORTHODOXIA.INFO, згідно з отриманою інформацією з власних джерел, Синод Вселенської Патріархії прийняв рішення про відновлення канонічного статусу Предстоятелів УПЦ КП Філарета (Денисенка) та УАПЦ Макарія (Малетича). 

Обидва Предстоятелі направили Вселенському Патріарху свої прохання, після чого було прийнято таке рішення. 

Проте, грецьке видання зауважує, що деталі та умови такого кроку поки невідомі. Отже, будемо очікувати офіційного релізу з Фанару. Про це інформу Cerkvarium.




=========================

Слава Богу! Наконец-то расколы ушли в прошлое, и теперь в Украине есть свои аж два каноничных предстоятеля: в УПЦ КП Патриарх Филарет и в УАПЦ Патриарх Макарий!                     heart 

Архимандрит Аввакум про современное христианство в Украине

Архимандрит Аввакум, клирик Кремнечугской и Лубенской епархии УПЦ МП (Вячеслав Иванович Давиденко) про современное христианство в Украине - https://www.facebook.com/orlov.vj/posts/9085160926858..

* * *

Есть люди, которые надеются только на силу Евангелия. Они вне споров о томосах, иерархиях, диптихах, каноничностях, благодатях... Они несут свою миссию благовестия и стремятся жить по Божьи и все. Эти люди протестанты. Их в Украине не так много, но и не так мало, что бы быть незамеченными. Мы их видим повсюду на улицах городов. И, о странно чудо!, их не волнуют споры о единой Церкви, об автокефалии, о томосе, так как они не вписываются в политико религиозный дискурс, они, так сказать, по ту сторону добра и зла. И тем не менее они как то живут?! Как же они живут без всех этих наших страстей и пристрастий? Как выживают без наших животрепещущих церковно-политических споров? О, Боже мой, это мне сие так интересно, аж страшно…

Следует заметить - Православный мир разваливаясь по векторам, автокефалиям, экзархатам, автономиям, юрисдикциям, тоже ведь, в принципе и по сути повторяет путь Протестантизма в его атомизации. Мы, РПЦ и УПЦ борясь против всевластного папаства Константинополя, повторяем путь отделения в независимое состояние, в сущности совершенно по Лютеру, по его лекалам, апеллируя к Евангелию, к внеполитичности и чистой духовности. Одно очевидно сегодня: доктрина единоимперской церкви рушится прямо на наших глазах, перестает существовать, как таковая... хорошо это? плохо ли это? ну, как нам знать? Провидение пока не посвящает нас в Свои тайны, замыслы и планы...

Что может произойти с нашей церковью? Почему мы так встревожены? Да, все по тому, что имущество, принадлежащее нам, собранное и настроенное в годы благополучия, в одночасье может перестать быть именно нашим. И этот сценарий весьма реален, так сказать реалистичен и неоптимистичен... хорошо помня 90 годы прошлого века.

Заштатный папа Бенедикт16й Ратцингер(сильнейший богословствующий ум) о Церкви будущего писал следующее:
«Из нынешнего кризиса Церковь выйдет, хотя она многое потеряет. Она станет маленькой и ей придется вновь в какой-то мере начинать с начала. Она больше не сможет размещаться в зданиях, которые построила во времена своего благополучия. С уменьшением числа своих членов она утратит и социальные привилегии. Она будет вновь начинать с маленьких групп, движений и того меньшинства, которое ставит Веру в центр существования. Это будет Церковь более духовная, которая больше не будет искать себе политического мандата, ища союзников то среди левых, то среди правых. Она будет бедной и будет Церковью нищих. Тогда люди увидят это малое стадо верующих, как нечто совершенно новое: они откроют это как надежду для себя, как ответ жизни, которого они всегда втайне искали».

Как быть? Как жить?(перекличка с Белинским и Герценом: Кто виноват? и Что делать?) Воспрос на слуху и устах духовенства Украины, да и России тоже. Ситуация с церквами в Украине складывается так, что ни дурень, ни мудрый не знает, что делать и как поступить правильно в данной расстановке сил. Только время, я думаю, само все разрулит. Интересное и тревожное время... итак, своим бодрствующим сознанием, живем, молимся, смотрим, видим, наблюдаем, слушаем, постигаем, что новое Дух говорит церквам и религиозным сообществам...
Иозеф Ратцингер 1969 год(Папа на покое Бенедикт XVI)


Результат кремлевской агрессии – падение доверия украинцев к РПЦ


взято из ЖЖ у А.Н. Илларионова - https://aillarionov.livejournal.com/1084121.html#comments


В мае 2018 г. украинский Центр Разумкова опубликовал результаты проведенного им социологического обследования «Особенности религиозного и церковно-религиозного самоопределения украинских граждан: тенденции 2010-2018 гг.». Основные его результаты представлены в нижеследующих таблицах.

До начала кремлевской агрессии против Украины большинство православных в Украине относило себя к Украинской православной церкви Московского патриархата.

К какой православной церкви вы себя относите (процент от всех опрошенных)?


201020132014201620172018
УПЦ Московского патриархата23.619.617.415.012.012.8
УПЦ Киевского патриархата15.118.322.425.026.528.7
Украинская автокефальная церковь0.90.80.71.81.10.3
В 2014 г. число относящих себя к Украинской православной церкви Киевского патриархата превысило число сторонников УПЦ МП.

К какой православной церкви вы себя относите (процент от тех, кто считает себя православным)?
201020132014201620172018
УПЦ Московского патриархата34.527.724.823.017.419.1
УПЦ Киевского патриархата22.125.931.938.138.842.6
Украинская автокефальная церковь1.31.20.92.71.50.4

В 2018 г. по сравнению с 2010 г. число сторонников УПЦ МП упало примерно вдвое, число сторонников УПЦ КП выросло примерно в два раза.

Какой церкви вы доверяете больше всего (2018 г.)?
Название церквиУПЦ КПУПЦ МПУГКЦЕвангельской
протестантской
 церкви
УАПЦ
Процент доверяющих37.811.79.21.90.9

УПЦ КП пользуется наибольшим доверием в Украине.
Это доверие распространяется и на настоятеля УПЦ КП патриарха Филарета.

Доверяете ли вы Патриарху Киевскому и всея Руси-Украины Филарету?
20102013201620172018
Доверяю41.542.940.435.942.5
Не доверяю17.015.918.715.919.5
Разница24.527.021.720.023.0

В то же время украинцы перестали доверять московскому патриарху Кириллу.

Доверяете ли вы Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу?
20102013201620172018
Доверяю44.438.219.114.815.3
Не доверяю21.625.342.242.044.6
Разница22.812.9-23.1-27.2-29.3

Кирилл не пользуется доверием ни в одном регионе Украины, в том числе и на Востоке страны, а также среди украинцев разных вероисповеданий и неверующих.

Доверяете ли вы Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу (2018 г.)?
По регионам Украины и вероисповеданиямЗападЦентрЮгВостокПросто право-славныйПросто христи
анин
Не отношу себя ни к одному из вероисповеданий
Доверяю10.814.814.120.313.68.41.0
Не доверяю65.143.929.934.231.050.036.9
Разница-54.3-29.1-15.8-13.9-17.4-41.6-35.9

=================
PS: Добавлю очень яркую иллюстрацию про приверженцев РПЦ




Надаю Міс Марпл приклад одного з розсудливих росіян у Росії...

На одній з гілок форуму I.UA міс Марпл  не згодилась з моєю думкою про те що в Росії існує багато розумних росіян - http://blog.i.ua/user/230935/2239456/?p=5#p4

тому я їй  надаю приклад одного з розсудливих росіян у Росії...




--------------------------

Довідка з Вікіпедії:

Яків Гаврилович Кротов (нар. *31 травня 1957Москва) — священик Української автокефальної православної церкви (оновленої), російський ліберальний публіцист, радіоведучий, критик РПЦ (МП), ведучий власної мережевої бібліотеки.

Народився в Москві в родині вчителів. По народженню отримав ім'я Максим (на честь Максима Горького). Батько Гавриїл Якович Кротов, мати Муся Лазарівна Кротова, народжена Ґіндіна; вчителі. Брати: Віктор (1946) і Леонід (1951).

Через півроку після народження Якова його батько був заарештований НКВС та засуджений - спочатку на 15 років, а потім ще на 3 роки таборів. Термін відсидів повністю, після падіння комунізму був реабілітований.

У 1973-1978 роках працював бібліотекарем, потім друкарем у Державній публічній історичній бібліотеці СРСР. Був звідти звільнений за копіювання «антирадянщини»  — віршів Осипа Мандельштама.

У 1978-1985 роках працював у Центральному державному архіві стародавніх актів, але був звільнений з ініціативи КДБ - як «неблагонадійний». Потім працював в Звенигородському історико-архітектурному музеї.

В 1983 році закінчив історичний факультет МДУ, дипломна робота присвячена історії російського провінційного дворянства 1556-1622 рр.

Навесні 1990 року залишив державну службу і заробляв на життя перекладами іноземної літератури, а також журналістикою у багатьох російських часописах. Володіє англійськоюфранцузькоюпольськоюнімецькою та латинською мовами.

Клірик

Яків Кротов був хрещений в 1974 році священиком Олександром Менєм і був його прихожанином до загибелі отця Олександра у 1990 році. При хрещенні прибрав ім'я Яків (іменини у день апостола Якова, брата апостола Івана Богослова).

3 листопада 2002 г. єпископ Апостольської Православної Церкви Віталий (Кужеватов) рукопоклав Я.Кротова у диякона, а 10 листопада 2002 року — священика. В січні 2007 року Яків Кротов вийшов з кліру Апостольської православної церкви. З 14 березня 2007 року указом архієпископа Ігоря (Ісіченко) був прийнятий у число священиків Харківсько-Полтавської єпархії Української автокефальної православної церкви. Яків Кротов є настоятелем парафії Зіслання Святого Духа на апостолів м. Москва.


Детальніше можна подивитись за посиланням -

 https://uk.wikipedia.org/wiki/Кротов_Яків_Гаврилович

=============

міс Марпл, будь ласка, не ображайтеся, просто я трошки краще за вас знаю, що скрізь є різні люди,  і що не можна 40, або 140 млн. людей одночасно  вважати своїми ворогами, нагадаю з Отче Наш:
"...  і прости нам провини наші, як і ми прощаємо винуватцям нашим..."

Бережи вас Бог... angel  

Надання Томосу — це кінець формальної залежності від Росії

“Надання Томосу — це кінець московських спекуляцій щодо того, що хтось є “неканонічним”, – Андрій Юраш
10.08.2018
“Надання Томосу — це кінець московських спекуляцій щодо того, що хтось є “неканонічним”, – Андрій Юраш

Надання Томосу про автокефалію Української Церкви означатиме прощання з Російською імперією. Таку думку в інтерв’ю газеті “Високий замок” виказав директор Департаменту у справах релігій та національностей Міністерства культури України Андрій Юраш.

“Значення буде глобальним. Надання Томосу — це кінець московських спекуляцій щодо того, що хтось є канонічним, а хтось — «неканонічним», що хтось є нібито «благодатний», а хтось — «неблагодатний». Ми і так все це добре розуміли, для українського суспільства це не потрібно було доводити. Але коли з’явиться томос, тоді і на формальному, еклезіальному рівні, буде зрозуміло, що всі перед Богом є рівними. І що релігійний вибір — справа культурно-цивілізаційна, яка пов’язана з глибшими, внутрішніми, свідомісними переконаннями людини, а не з накинутими зовні. Це буде вільний вибір, не пов’язаний з російсько-радянськими схемами”, – сказав Юраш.

У світоглядному сенсі, запевняє посадовець, Томос стане наріжним каменем переборення нашої духовної, формальної залежності від Росії (бо неформально ми давно вже відірвалися від неї).

“Москва, як той сліпець, постійно кричить, що і далі є духовним зверхником. Надання Томосу означатиме остаточний крах усіх ідеологій Росії. Крах ілюзій окремих людей, груп, окремих ієрархів в Україні, які і далі вірять, що благодать Господня лише може сяяти з Москви, з тих зірок на її Кремлі, якими вона замінила двоголових російських орлів. Надання Томосу означатиме прощання з Російською імперією”, – розповів Андрій Юраш.

Настало время исторического решения

Настало время исторического решения
«Украинская православная церковь готова к полной независимости — и от Москвы, и от Константинополя», — Патриарх Киевский и всея Руси-Украины ФИЛАРЕТ

27—28 июля 2018 года Украина отмечает 1030-ю годовщину Крещения Киевской Руси-Украины. По этому случаю во Владимирском соборе состоятся торжественные богослужения, которые возглавит Патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет. На 28 июля в 11.30 запланирован крестный ход «Молитва за Украину и за единую поместную Украинскую православную церковь» (маршрут: Владимирский собор — бульвар Тараса Шевченко — улица Владимирская — Софийская площадь — Михайловская площадь — парк Владимирская горка). Государственное мероприятие при участии Президента Петра Порошенко начнется в Мариинском дворце в субботу утром, потом глава государства примет участие в крестном ходе УПЦ КП и выступит на Владимирской горке в памятника князю Владимиру Великому.

Сама дата, 1030-я годовщина Крещения Киевской Руси-Украины, свидетельствует, что наша страна имеет давние корни не только христианских традиций, но и создания государства. Поэтому война, которую развязала Россия против Украины, как раз продолжается не только за возвращение себе геополитического веса, но и за историческое наследие Украины, которое Кремль, равно как и территории, пытается присвоить себе. Аналогичная борьба идет и на религиозном направлении. Здесь Россия имеет свои рычаги влияния в виде Украинской православной церкви Московского патриархата. Другая часть украинского православия, которая значительно больше, а это Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь, пока не признана мировым православием.

Однако в ближайшее время ситуация может измениться, ведь появился исторический шанс для создания единой поместной Украинской православной церкви с предоставлением ей автокефалии от Вселенского патриарха Варфоломия I. В последнее время эта тема является одной из основных для обсуждения в религиозном и общественно-политическом пространстве. Чего ожидать от этого сложного процесса? Накануне знаменательной даты для нашей страны «День» встретился со Святейшим Патриархом Киевским и всея Руси-Украины ФИЛАРЕТОМ.

Полный текст интервью смотри на сайте День по верхней ссылке


Иван КАПСАМУН, «День», фото Руслана КАНЮКИ, «День»
Газета: 

БГ По дороге В Дамаск 1997

https://www.youtube.com/watch?v=wfpREQi_2Ao



*     *     *

Апостол Федор был дворником в Летнем Саду зимой.
Он встретил девушку в длинном пальто, она сказала "Пойдем со мной".
Они шли по морю четырнадцать дней, слева вставала заря.
И теперь они ждут по дороге в Дамаск, когда ты придешь в себя.

Над Москвой-рекой встает Собачья звезда, но вверх глядеть тебе не с руки.
В марокканских портах ренегаты ислама ждут когда ты отдашь долги.
А по всей Смоленщине нет кокаина - это временный кризис сырья.
Ты не узнаешь тех мест, где ты вырос, когда ты придешь в себя.

Оживление мощей святого битла, вернисаж забытых святынь.
Ты бьешься о стену с криком "She loves you", но кто здесь помнит латынь?
А песни на музыку белых людей все звучат, как крик воронья.
И тебе будет нужен их переводчик, когда ты придешь в себя.

А девки все пляшут - по четырнадцать девок в ряд.
И тебе невдомек, что ты видишь их от того, что они так хотят.
Спроси у них, зачем их весна мудрей твоего сентября.
Спроси, а то встретишь Святого Петра скорей, чем придешь в себя.

По дороге в Дамаск неземная тишь, время пошло на слом.
И все, чего ты ждал, чего ты хотел - все здесь кажется сном.
Лишь далекий звук одинокой трубы, тот самый, что мучил тебя.
Я сказал тебе все, что хотел. До встречи, когда ты придешь в себя.


*     *     *



Молитва за ближнего




Молитва за ближнего
  
"И возвратил Господь потерю Иова, когда помолился за друзей своих!"
(Иов. 42, 10)



Я свободен только тогда, когда забываю о себе. Забота о себе и о своих невзгодах есть цепь, связывающая меня. Если бы я мог забыть о себе, я был бы свободен. Если бы я вспомнил, когда надвигается на меня туча, что та же туча покрывает и брата моего, я бы уже не заметил тени ее над своею головой. В молитве за него мое бремя исчезло бы бесследно, и я перестал бы его ощущать. О, дух самозабвения, божественный дух Христов, дух смирения и любви, излившейся на Кресте, - в тебе одном могу я найти полную свободу! Освободи меня от самого себя, сними с меня эту тяжелую цепь.
Меня сковывает не горе, не страдание, а то, что это страдание сосредоточено на мне самом. Помоги мне взять на себя чужие бремена, помоги мне вкусить сладостное чувство мира, наложив на себя бремена окружающих меня и имея в этом общение с Тобою, взявшем на Себя наши немощи и болезни! Научи меня молиться за других. И, что бы ни сковывало мою собственную душу, дай мне вырваться к той свободе, которую Ты даруешь, свободе самоотречения и готовности быть Твоим орудием для служения другим молитвою, словом или делом.


 
*    *   *


СПРАВКА 

День за днем: месяцеслов с размышлениями православного священника на каждый день года 
Месяцеслов с размышлениями православного священника во спасение души на каждый день года.
Хотя имя автора книги `День за днем (дневник православного священника)`, изданной впервые в 1908 году, неизвестно, при чтении ее не покидает чувство, что с вами беседует давно знакомый человек, имеющий непорочную жизнь перед Богом. Такое сочувствие вызывают его мысли о христианской жизни, о путях спасения. Не случайно именно эта книга оказалась среди многих сочинений духовного содержания, которые Царская Семья взяла с собою в ссылку. 

В основу www-версии месяцеслова положена книга "День за днем. Дневник православного священника", выпущенная в 2000 г. издательством "Лествица". 

Брат Католикоса — рядовой доносчик

Брат Католикоса — рядовой доносчик: как владыка Езрас в Москве сдал армян полицейским - https://armenia.im/6/177041.html

*     *     *

Недостатка в призывах о здравомыслии, нравственности, трезвом суждении общества в последние дни у нас не было.

Подобные призывы поступали, в частности, из Первопрестольного Святого Эчмиадзина, а их автором был католикос Гарегин Второй. Духовный предводитель и на этот раз был в своей роли, поскольку когда ему нечего сказать, или он не может честно признаться, что у него на уме, он начинает озвучивать такого рода бессмысленные, бесплодные призывы. Вот только так вышло, что нынче в добрых призывах католикоса больше всего нуждается его родной брат, нежели народ...

Поступила информация о том, что 22 апреля московские армяне во дворе армянской церкви провели акцию протеста против премьерства Сержа Саркисяна. И тогда предводитель Российской и Ново-Нахичеванской армянской епархии архиепископ Езрас Нерсисян, брат Гарегина Второго, недолго думая, взял и позвал полицию. Увидев полицейских, демонстранты попытались войти в церковь, надеясь, что в чужой стране родная церковь прикроет их. Однако Езраз закрыл двери, после чего полиция подвергла приводу десятки демонстрантов.

Проживающие и служащие в других странах обычно руководствуются одним неписаным законом – соотечественник соотечественника не выдает, не доносит на него, не сдает в руки полицейским. Случай с архиепископом Езрасом – самое позорное проявление неприятия этого закона, поскольку, будучи горе-священнослужителем и не прислушавшись к требованию своего чина, он «сдает на съедение волкам» людей, которые фактически ничего незаконного не делали. Вот только Езрас по примеру Гарегина продолжает думать, что в любом постороннем есть опасность, и эта опасность направлена против них. Поэтому в призывах католикоса о здравомыслии есть столько здравомыслия, сколько у его брата – нравственности.