Про співтовариство

В сообществе размещаются публикации о Православии не только на территории Украины, но и за ее пределами.
Вид:
короткий
повний

Православие в мире

Мифы "православных" коммунистов

"У Дня Победы и дня Воскресения Христова – много общего."
http://vybor.ua/article/Mirovozzrenie/eto-i-est-vernyy-otvet.html



Автор явно плохо знает как основы православия, так и историю СССР, включая судьбы православных священников и мирян за последние сто лет. И эту фантазию публикует "Педагог, методолог, журналист, общественный деятель", т.е. человек, который профессионально понимает важность своих публикаций на формирование мировоззрения его учеников и читателей, которые так же, как и автор, плохо владеют перечисленными выше темами.

А теперь про пунктам.

1. В основах православия действительно говорится о Боге, Который сотворил весь наш мир, и о Вечной Жизни, которая уготована после смерти каждому живущему на земле человеку.

И в доказательство этой Вечной Жизни Сын Божий, Иисус Христос, ок. 2000 лет тому назад родился, проповедовал и мученически умер на Кресте, после чего Он Воскрес и затем вознёсся в Царство Небесное. Причём Он никого не убивал и никого не призывал к убийству, Он проповедовал только Любовь, и Он умер из Любви,  к нам, грешным, чтобы нам показать единственно правильный путь нашего Спасения - смирение и покаяние в собственных грехах.

Другого пути не существует, а этот путь очень труден, особенно в условиях гонений на учеников и последователей И.Х., которые в первые века нашей эры подвергались жестоким преследованиям, от чего они могли себя избавить только отказавшись от своей христианской веры. Но они этого не делали, и именно они стали первыми христианскими святыми, которые впоследствии помогали всем, кто к ним обращался в молитвах за помощью.

В отличие от последних ста лет нашей истории, когда кремлёвские вожди развязывали многочисленные братоубийственные войны,  как на территории СССР, так и далеко за его пределами. А особенно эти вожди отличились в расправах над десятками тысяч священников и мирян, часть которых даже под пытками не отказывались от своей веры в Бога. И  они так же мученически погибали от советских палачей, как погибали христиане в далёкие первые века.

И кремлёвские вожди делали это не ради Вечной Жизни в Царствии Небесном, а ради распространения своей людоедской власти на всю нашу планету. И при этом они постоянно лгали всему миру о своём "миролюбии" и о том "рае" , который они строили на 1/6 части земли, используя рабский труд своих граждан. У которых просто не было выбора - либо стукач, надзиратель, палач, либо оболганный, пытаемый, осуждённый, репрессированный..., причём пыткам и репрессиям подвергались также все члены их семей, их знакомые, коллеги и друзья...

Не все священники и миряне смогли быть стойкими, их нельзя осуждать, т.к. никто не знает как он сам поступил бы на их месте. Но тех несколько тысяч человек, кто погибая не отказался от Бога,  РПЦ вскоре после развала СССР причислила к лику святых.

Рекомендую посмотреть православный календарь, где ежедневно поминаются святые новомученики ХХ века, а рядом указаны годы их смерти. Такие святые новомученики имеются во всех христианских конфессиях, в т.ч. и в РПЦЗ, есть и местно чтимые в отдельных епархиях, как в составе РПЦ, так и в её митрополиях на территории СНГ, есть они и в РКЦ, и в ГКЦ, в т.ч. и в УГКЦ, есть они и в других странах почти на всех континентах, и везде своих святых поминают христиане, обращаясь к ним со своими молитвами.

2. А вот те, кто воевал и до сих пор воюет, как в собственной стране, в течение последних ста лет, начиная с гражданской войны, затем во второй МВ, и те, кто сегодня приехали из России в Донбасс убивать своих братьев и сестёр, никаким боком не соотносятся ни с христианскими святыми, ни тем более с Иисусом Христом и с Его Матерью Девой Марией.

Никто не знает посмертной участи тех, кто воевал со своими братьями и сёстрами, здесь опасно фантазировать, приписывая им качества христианских святых. Хотя о них можно и нужно молиться всем верующим христианам, но молиться как об умерших грешниках, не более того. И делать это нужно только для того, чтобы облегчить их посмертную участь, и чтобы живые не обольщались о своей святости только по факту причисления самих себя к мнимой "святой Руси".

3. Предлагаю интересную и полезную для всех публикацию игумена Дамаскина (Орловского), члена Синодальной Комиссии по канонизации святых, клирика города Москвы -  МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДВИГА НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ.

Публикация объёмная, рекомендую всем её почитать, а здесь я размещаю два фрагмента:

                                                         *     *     *


Кого Церковь прославляет во святых своих? Есть ли разница между прославлением святого в Церкви и прославлением между людьми выдающегося человека за достижения в области культуры – в широком значении этого слова, включающего в себя всю созидательную деятельность человека? Огромная разница. Во святых Церковь прославляет Бога, Божественное действие Духа Святого, в человеке люди прославляют выдающиеся таланты, служащие зачастую не Богу, а людям, не духовной стороне, а материальной.
Дух Святой может жить в человеке, если человек предоставил Ему место – очищенные от страстей тело и душу, если душа человека с ее страстями, грехами и гордостью самоупразднится, и поэтому первая ступень к возможности прихода в душу человека Божией благодати – это самоумаление человека, исполнение первой заповеди блаженства о нищете духа. Без этого невозможно приблизиться к человеку Духу Святому в рамках задачи по спасению его души. Церковь, прославляя святых, – прославляет действия Божии в мире: веру, дающую возможность устоять перед любыми испытаниями, чистоту, недостижимую для падшего человека, рассуждение, непостижимое для тленного разума, но о котором можно сказать, что этот человек имеет ум Христов, как о том писал святой апостол Павел (1 Кор. 2:16).
Благодатная сила, действовавшая в апостолах Павле и Варнаве, поразила в свое время язычников, жителей города Листры, так, что они, будучи непросвещенными светом Христовым, хотели им поклониться, как богам, сошедшим с неба, принеся им венки и желая совершить в их честь жертвоприношения, – воздать им высшую славу, как понимали это язычники, как богам, пришедшим к ним в образе человеческом (Деян. 14:11). Но апостолы остановили безумное поклонение людей, сказав: «Что вы это делаете? И мы подобные вам человеки…» (Деян. 14:15).
Что почитает Церковь во святых своих? Их самоуничижение, самоумаление, славоненавидение, презрение ко всему земному – от славы человеческой до пристрастия к земным удобствам и богатствам.
Что прославляем мы, когда прославляем людей как героев человеческого духа, героев и подвижников культуры? Мы прославляем человеческие таланты, служащие славе человеческой. Мы прославляем великих художников, ученых и инженеров, писателей, философов, историков, политических деятелей и военачальников за их выдающиеся таланты, действующие в земной области, развивающие эту земную область бытия, но и погибающие вместе с ней.
                                                         *     *     *

Необходимость в каждом случае полного исследования о новомученике, с учетом психологических особенностей человека ХХ столетия, его нравственной, духовной изломанности, неоднократно проявлявшейся в его формальной принадлежности к Церкви и при этом ведущего жизнь, не имеющую ничего общего с христианской, и даже, подобно обновленцам, воюющего против Церкви, делает первостепенно важным полное изучение всех историко-архивных материалов, которое может быть достигнуто лишь при открытии всех фондов секретных служб ЧК-ОГПУ-НКВД за 1918-1940 годы. Насущным изучение подобного рода дел в настоящее время является еще и потому, что если в 1990-е годы в архивно-следственных делах еще встречалась часть документов о деятельности секретных сотрудников, то в 2000-е годы такие документы стали изыматься до попадания архивных материалов в руки исследователей, и таким образом ценность архивно-следственных дел, с точки зрения полноты исследования мученического и исповеднического подвига на предмет включения имен в Собор новомучеников и исповедников Российских, сводится ныне почти к нулю, так как остающийся нераскрытым вопрос о сотрудничестве с безбожными властями, а также и о выступлении лжесвидетелями по делам других лиц оставляет неизученными существеннейшие стороны внутренней жизни предполагаемого исповедника.
                                                         *     *     *

Делегация на Собор

Оригинал взят у diak_kuraev в Делегация на Собор
16 апреля 2016 года в ходе заседания Священного Синода состоялось предварительное обсуждение состава делегации Русской Православной Церкви для участия во Всеправославном Соборе 18-27 июня сего года.

Согласно решению Собрания Предстоятелей Православных Церквей, состоявшегося в Стамбуле 6-9 марта 2014 года (п. 2), каждую автокефальную Церковь на Всеправославном Соборе представляет делегация в составе Предстоятеля Церкви и не более двадцати четырех архиереев. Постановлением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 г. (п. 3) формирование делегации Русской Православной Церкви для участия во Всеправославном Соборе поручено Священному Синоду.

После дополнительного согласования всеми членами Священного Синода был одобрен следующий состав участников (журнал № 34):

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — глава делегации;

члены делегации:

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий;
митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий;
митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир;
митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан;
митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Средеазиатского митрополичьего округа;
митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии;
митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси;
митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата;
митрополит Одесский и Измаильский Агафангел;
митрополит Рижский и всея Латвии Александр;
митрополит Новосибирский и Бердский Тихон;
митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий;
митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл;
митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий;
митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви;
митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий;
митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви;
архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк;
архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий;
архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий;
архиепископ Сендайский Серафим;
архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн;
епископ Нарвский и Причудский Лазарь;
епископ Богородский Антоний.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси



http://www.patriarchia.ru/db/text/4460274.html


***

Необычная процедура: якобы еще 16 апреля на синоде все согласовали, но потом еще полмесяца согласовывали. Неужели это ради подчеркивания независимости УПЦ (синод которой 19 апреля утвердил свою часть делегации)?

Из нынешней публикации следует, что до Собора может уже не быть обсуждения его работы и документов хотя бы в рамках синода.

А еще этот список показывает, что в нашем весьма разросшемся епископате лишь одного человека можно считать богословом (автором хотя бы одной книги по соответствующей тематике).

Кстати, можно сэкономить на переводчике. Новосибирский митрополит Тихон как блестяще образованный человек, защитивший диссертацию по византийской литературе, наверняка может свободно переводить с греческого.

===============================

Интересный список, а ведь если из РПЦ исключить 5 украинских архиереев и 2 среднеазиатских, 1 кишинёвского, 1 минского и 3 прибалтийских, то наглядно видно, как РПЦ подмяла под себя своих бывших вассалов из распавшихся СССР + соц. лагеря, и до сих пор  не соглашается отпустить их из своей сферы влияния. А ведь это - голая политика, и если бы эти церкви были автокефальными, то каждая из них могла бы представить на Всемирный Собор по 24 архиерея, и только тогда можно было бы говорить о христианском братском/сестринском  РАВЕНСТВЕ всех постсоветских церквей. А пока этого не произойдёт - РПЦ не сможет вести свою общину к Богу - не те  у неё задачи...

Сейчас время благоговейного молчания. Время исправления.

Оригинал взят у pravoslavnij в Пока идут скандалы я мирно и молчаливо нахожусь на исправлении
Мне задают вопросы не изменилось ли мое положение. Нет. Не изменилось. Как я был отправлен в монастырь на исправление 20 мая 2014 года за выступления против войны с Украиной, так все и продолжается. Как лишен был полтора года назад церковной зарплаты, так и лишен. Как запрещено мне общаться с журналистами, так это и продолжается. При этом я все более рад своему наказанию. Считаю его все более полезным, своевременным, но даже еще недостаточным. Все сильнее хочется еще более продолжительного наказания. Или еще более сильного наказания. В будущем я буду жалеть, что за призыв к миру с Украиной я не претерпел еще больше. Уже сейчас время все больше похоже на такое, когда хочется без сомнения скорее быть в поношении, но никак не в славе. И ни малейшего желания как-то отвечать тем, кто думает, что приносит мне боль, но этим приносит пользу. И никакого желания беседовать с журналистами после протоиерея Всеволода Чаплина и дьякона Андрея Кураева. Наоборот хочется погрузиться в долгое, продолжительное молчание. И в активную мирскую работу, никак не мешающую спасению души, в воспитание детей. Ведь работать нам всем придется больше, тяжелее, продолжительнее. Всем придется. С каждым месяцем все больше. А получать за это все меньше. Это уже неизбежно. И так и должно быть, если мы не хотим оказаться совершенно безработными, брошенными и бедствующими. Пришло время всем нам работать много руками и головой, но со спокойным и мирным сердцем. И это касается всех. Пришло время, когда прежние предостережения сбываются все больше и все трагичнее. Говорить теперь уже совершенно излишне. Все уже было сказано. Сказано многократно. Нельзя было пропагандировать вражду против Украины, ее народа, ее языка, ее культуры. Нельзя было нарушать заповеди Божии, писоединяя к себе чужое. Нельзя было соглашаться с танковыми колоннами в украинских степях. Нельзя было одобрять демоническую милитаристскую пропаганду с экранов телевизоров. Теперь пришло наказание. Жаль, что вы тогда не поддержали немногих православных христиан, выступивших против этой братоубийственной войны. Жаль. Теперь мы все вместе и поровну разделим плоды этой войны. Горечь этих плодов уже чувствуется всеми. И горечи будет все больше. И мы будем вместе с вами вкушать эти горькие плоды по-братски. Без различия. Главное теперь -- не дать ненависти бросить нас в объятия гражданской войны или церковной войны. Или и той, и другой вместе. Постоянные скандалы церковные и политические -- это теперь наша судьба. Они будут еще усиливаться. Но надо в них хранить мир и покой. Надо не переставать любить ближнего своего. И не участвовать в этих скандалах. Не сеять вражду и ненависть. А в ближайшие дни блюсти пост, готовиться к Рождеству Христову. Когда-то я надеялся, что могу убедить православных христиан человеческими доводами в опасности войны на Украине, в опасности сталинизма, нашего империализма, нашей ненависти. Ведь священник для убеждения человека в опасности греха может и должен использовать не только духовные рассуждения, но и научные, и житейские. Хоть метематика, хоть экономика и история может использоваться для убеждения ближнего оставить грех. Но часто случается, что все наши человеческие доводы дают мало плодов, зато Господь все исправляет постепенно удивительными способами. Именно сейчас такой случай. Все, происходящее с нами сейчас -- это наше исправление. Наше общее. А у меня продолжается и мое собственное монастырское исправление. Беспрекословно с 20 мая 2014 года каждые субботу и воскресенье без всяких перерывов или болезней я провожу в монастыре на службах, а по будням также без всяких перерывов работаю на мирской работе, чтобы содержать свою семью из 5-ти детей. Готов еще очень долго так жить. Раньше было время, когда надо было возвышать свой голос против войны с Украиной. Надо было говорить несмотря ни на какие препятствия. Даже, и это по церковным правилам исключительный случай, порой вопреки прямым запретам руководства, когда речь идет о войне, крови, убийствах. И когда эти запреты вынужденые. Сейчас уже не тот случай. Сейчас время благоговейного молчания. Время исправления.

Слова св. Николая Японского (Касаткина)из его Дневника



"18 (31) июля 1904. Воскресенье.


Бьют нас японцы, ненавидят нас все народы, Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей. Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежествен и груб до последней степени; служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне на всех степенях служения - поголовное самое бессовестное казнокрадство везде, где только можно украсть. Верхний класс - коллекция обезьян - подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного; духовенство, гнетомое бедностью, еле содержит катехизис, - до развития ли ему христианских идеалов и освящения ими себя и других?.. И при всем том мы - самого высокого мнения о себе: мы только истинные христиане, у нас только настоящее просвещение, а там - мрак и гнилость; а сильны мы так, что шапками всех забросаем... Нет, недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию, - сама она привлекла их на себя. Только сотвори, Господи Боже, чтобы это было наказующим жезлом Любви Твоей! Не дай, Господи, вконец расстроиться моему бедному Отечеству! Пощади и сохрани его!"


========================

Полностью Дневник святителя Николая можно почитать по ссылке - http://www.k-istine.ru/library/nikolay_yaponskiy-01.htm

Календарь СССР на 1929 год

Календарь взят из ЖЖ - http://ibigdan.livejournal.com/17946581.html#comments



======================

Интересный календарь. Неделя начиналась с нерабочего дня - воскресенья, остальные 6 дней - рабочие. В календаре насчитывается 15 праздничных дней, из них 7 - христианских, причём дата Рождества (25 и 26 декабря) совпадает с католическим Рождеством. Вскоре миллионы христиан в СССР будут уничтожены, будут  осквернены и разрушены христианские храмы, а все христианские праздники будут отменены, хотя реально народ их отмечал практически до самого развала СССР.

Зато сегодня в Независимой Украине наши христиане опять официально отмечают свои праздники, правда пока по разным летоисчислениям, однако вполне вероятно, что и эта разница уйдёт в прошлое, вместе с окончательным уходом в прошлое людоедского совка...

"О православной молитве" - афонский старец Афанасий Карульский




Православие - не магия, и сила молитвы не в скурпулезном соблюдении какой-то особой словесной формулы, а в чистоте сердечной, с которой просящий в молитве к Богу взывает. Хотя существуют и специальные заклинательные молитвы, где заклинаются конкретные бесы, и точная формулировка духовных явлений и сущностей, в этом случае, необходима. Но это, в основном, молитвы священнические. Мiрянам духов заклинать, как некоторые прельщенные дерзают, - бесам посмешищем становиться.
Некоторые псалмы также имеют заклинательную силу, которую, что характерно, теряют в их искаженном переводе. А искаженными являются переводы на все новые языки, сделанные масонским Библейским обществом, так как переведены они с уже искаженного масоретами еврейского текста. Истинное Священное Писание - это греческая Септуагинта и ее перевод на латынь и славянский.
Используем же мы в своем обращении к Богу молитвы, которые нам от Святых Отцев Церкви остались потому, что современный человек не знает даже, что ему у Бога просить. И часто просим мы у Него душе совсем не полезного. К примеру, не терпения в скорбях, а избавления от них, хотя без скорбей душе очиститься невозможно. Или, допустим, кому в голову придет память смертную у Бога испрашивать, чтобы не о "хорошем" думалось постоянно, а о том, что "се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит"?.. О прошении нами земных каких-то благ и устроений, вообще, молчу...
Святые же Отцы знали, что у Бога испрашивать для спасения души и нас своими молитвами этому научают, именно потому нам полезнее их молитвами молиться, а не как протестанты заходиться в экзальтации, демонам волю давая. Ведь молитва и лукавой бывает.
А дар зрения грехов своих - это начало и залог исправления грехом поврежденного человеческого естества. Потому не мудрствуя, уподобившись евангельской вдове, будем просить у Бога непрестанно: "Господи, даруй ми зрение грехов моих". И в какой-то момент они обнажатся.
И какими же сами себе мерзкими и нечистыми предстанем. Но не будем отчаиваться, а Бога за это видение благодарить, потому что это и есть начало спасения...
К сожалению, современные "духовники" сейчас все больше людей "утешают", а проще - "немощных" оправдывают (забывая, что во грехе мы все немощные), и на самооправдание, а не на борьбу с грехом, настраивают. Тем самым, таким вот безразсудным всепрощением без епитимии провоцируют своих пасомых на новый грех. То есть, фактически спасению нашему препятствуют! Ведь Господь "планку" спасения для христиан последних времен не понижал. И никто в нечистых одеждах в Царствие Божие не внидет.
Господи, помилуй нас и слепых вождей вразуми!

монах Афанасий Карульский (Athanasios Karouliotis) - http://m-athanasios.livejournal.com/531379.html

Не «делайте их сынами геенны, вдвое худшими вас»


Не «делайте их сынами геенны, вдвое худшими вас» (Мф. 23:15) — Осипов А.И.
https://www.youtube.com/watch?v=OZufPS63DGc


"Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите..."


«Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк. 11:24)

https://www.youtube.com/watch?t=11&v=_ifIjSgcefE

Предлагаю отрывок из интервью проф. МДА А.И. Осипова 2015.05.17
в котором он привёл очень интересный пример молитвы св. праведного Иоанна Кронштадтского. Я считаю самым главным в той молитве - ЕГО ИСКРЕННЕЕ СОЧУВСТВИЕ/ СОСТРАДАНИЕ К ТОЙ ПОСТОРОННЕЙ ЖЕНЩИНЕ, С КОТОРОЙ ОН ТОГДА ОБЩАЛСЯ.

Из этого примера можно сделать несколько выводов: 1. он тогда не о себе молился, а о другом человеке; 2. он сам почувствовал боль той женщины, что вызвало огромное сострадание к ней: 3. его ВЕРА в то, что, что Бог может ей помочь.

Фестиваль «Державный глас» в Беларуси

В современном мире так много кричащего, что порой людям хочется тишины, и чтобы в этой тишине прозвучало что-то иное. Такие мероприятия, как фестиваль «Державный глас», дают эту возможность, считает старший регент Свято-Елисаветинского монастыря монахиня Иулиания (Денисова). В XIII фестивале приняли участие хор «Светилен» (Литва), Дивна Любоевич и хор «Мелоди» (Сербия), хор подворья Александро-Свирского монастыря.