Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

Порт Эдем (памяти подлодки Курск)

Памяти морякам подлодки Курскroseroseroserose спасибо,Сергей напомнил http://photo.i.ua/user/1600172/283840/13352974/





I
Холодною волной играло с ветром море,
В плену иных проблем ещё эфир молчал.
А на "земле" другой,где нет ни слёз,
ни горя
Небесный порт "Эдем"детей своих
встречал.
Не рыдайте вослед
перешедших порог,
Просто вышел их службы
отмеренный срок.
Не ищите вины,
Просто в водах иных
Прозвучала команда
"Поднять перископ!"

II
Под колокольный звон огонь земной надежды
Пытался удержать спасительную нить,
Но форменный погон на белые одежды
Им ангелы успели заменить.
Не рыдайте, увидев цветы над водой,
Это подан сигнал
безутешной бедой.
Здесь не чья то вина
Просто жизни цена
На земле опустилась
до самого дна!

III
Сквозь зону катастроф космической
стремнины
Под дьявольский канкан,
под грохот канонад
Плывёт над самым дном
другая субмарина,
Вот только капитан
командою распят...
Не рыдайте о душах,
молитвы творя
Ведь на курсе ещё
субмарина" Земля".
Не ищите вины,
Просто в водах иных
Нам когда-то придётся
бросать якоря!

© Copyright: Ольга Асауляк
Порт" Эдем" исполняет Франц Пирнач




http://www.liveinternet.ru/users/radeia/post332669906/

Весёлые картинки

  • 12.08.15, 22:18

Веселые  картинки

Зарядка хорошим настроением – это как зарядка, только хорошим настроением, ведь оно, как и все хорошее, ниоткуда само не возьмется. А продержать его до конца рабочего дня – это искусство, доступное лишь самым сильным из нас.







card







compliments











lady







radozt













sposob



Притча о зависти и злости

  • 10.08.15, 19:29



Притча о зависти и злости

pritcha

Мудрая притча о том, как реагировать на зависть, злость и оскорбления окружающих.

Жил-был старый мудрый самурай. У него была группа учеников и он обучал их мудрости и боевому ремеслу. Однажды во время занятий к нему зашел молодой воин, прославившийся своей неучтивостью и жестокостью.

Его излюбленной тактикой был прием провокации: он оскорблял противника, тот выходил из себя, принимал вызов, но в ярости совершал одну ошибку за другой и проигрывал бой.

Так случилось и на этот раз: воин выкрикнул несколько оскорблений и стал наблюдать за реакцией самурая. Но тот невозмутимо продолжал вести занятие. Так повторилось несколько раз. Когда самурай никак не отреагировал и в третий раз, боец в раздражении ушел прочь.

Ученики внимательно и с интересом наблюдали за процессом. После ухода бойца один из них не выдержал:
– Учитель, зачем вы терпели его нападки? Нужно было вызвать его на бой!

Мудрый самурай ответил:
– Когда вам приносят подарок и вы не принимаете его, кому он принадлежит?
– Своему прежнему хозяину, – ответили ученики.
– То же касается зависти, ненависти и оскорблений. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принёс.



(с)




* * *

Если б речи мы дар потеряли,
 Позабыли слова до конца,
 Как бы верно друзей выбирали
 И друзьям доверяли сердца.
 Мы словами клянёмся навеки, 
Только клятв исполнять не спешим: 
Пустословия мутные реки
 Захлестнули порывы души. 
Бесконечная преданность взгляда, 
Сердце бьётся чуть слышно в груди,
 Словно вымолвить хочет: 
"Не надо! Промолчи! Этот миг сбереги!"
Не бывают чужими печали
 Для того, кто взошёл на Тропу.
 Не твоими ли чудо-очами 
ОН с Распятья глядел на толпу?
 Не Его ли целуешь устами 
Почерневший от времени крест?
 Не Его ль обращаешь словами
 Души мира в Небесных Невест? 
Не отдай же толпе в поруганье 
Слово-Логоса - вечную нить, 
Чтоб за мир принести покаянье
 В том, что мы не умеем любить!
(стихи О.Асауляк)

Я !!!

Кто я? 
Я та, которую дразнят пули. 
Та, что лежит на углях, когда все 
уснули. 
Та, что в уюте завоет, как от рутины, 
Но за порогом попросится вновь к 
камину… 
Ползущая рядом с лестницей по 
вертикали, 
Нашедшая боль, себя отыскав едва 
ли, 
Крошащая в рифмы ночь на мостах у 
Леты… 
Я та, у которой края и верха нету… 
И если меня любить, то свихнуться 
можно… 
И трудно мой пыл вложить хоть в 
какие ножны… 
Но знаешь, давай мне руку, 
бездумно, слепо, — 
Я та, что тебе покажет дорогу в 
небо…
(Юлия Холод)



Страницы памяти. Филармония. Стерн.

Мстислав Ростропович и Исаак Стерн.

Я их слушал в Киеве, но не мог предположить такое.

Я бывал на концертах Мстислава Ростроповича еще как советского виолончелиста. Слушал и других выдающихся наших пианистов и скрипачей, но скачек в моём восприятии классики произошел в мае 1956 года на единственном концерте в Киеве Исаака Стерна (США). Тогда на афишах филармонии его именовали как Исаак Штерн. И именно так я его запомнил на многие годы пока не увидел, что он все таки Исаак Стерн а также Айзек Стерн. Аналогичные ляпы бывали и позже, например, Вен Кляйберн в СССР именовался как Ван Клиберн.

Сейчас, когда я вспоминаю тот концерт Штерна, я ощущаю необъяснимый трепет, как будто не прошло с тех пор почти 60 лет. Это было настоящее потрясение, от которого я дрожу и сейчас, заново переживая открывшиеся мне тогда новые ощущения.

В автобиографической книге Исаака Стерна есть фотография, которая запечатлела музыканта на площади перед зданием филармонии. В этой толпе я тоже был, и без труда разглядел там себя. Близко мне подойти не удалось, да я и не считал себя вправе. 


Стерн был первым американским музыкантом, приехавшим в Союз после Второй мировой войны. В своем последнем интервью незадолго до смерти на вопрос что ему больше всего запомнилось, он ответил: «Люди, которые впитывали музыку всеми своими порами. Было удивительно видеть, как они реагировали на исполнение, как у них загорались глаза. Казалось, что для этих людей, музыка была так же важна, как вода и воздух, так они слушали, затаив дыхание». Это на 100 % относится и ко мне.


Игра Стерна отличалась от виденного и слышанного мною ранее эмоциональным проникновением и полным переворотом чувств. Он не играл произведения, записанные композиторами в нотах, он жил в этой музыке своим пониманием её и передавал то, что он ощущал, нам, а мы невольно поддавались и проникались его гениальным прочтением того, что раньше слышали иначе, приземленнее. Он заставлял нас взлететь на новую вершину чувств, на которой мы еще не бывали. Это была новая для нас музыка, в которой мы тоже жили вместе с ним, благодарные за это открытие новых для нас ощущений. Ощущений потрясения.

Не только я был в таком состоянии. В перерыве я слышал разговор взрослых компетентных в музыке людей, которые говорили, что это его фантастическое исполнение объясняется тем, что он получил перед концертом сообщение из Америки о рождении у него сына, поэтому такое вдохновение.  Позже я узнал, что это не так, что сын у него родился через три года, а жить в музыке был его принцип, которому он учил и студентов Давида Ойстраха, когда тот пригласил его в свой класс показать своих учеников..

Чем отличалось исполнение Стерна от других великих скрипачей? Что заставляло залы с присутствием профессиональных музыкантов принимать его с необычным восторгом? Об этом много написано. Отмечалось и фантастическое владение скрипкой, и одухотворенность тонкой интерпретации, то погружающей в глубину настроения, то возносящей за пределы осознания происходящего. Стерн завораживал публику, вовлекая слушателей в сопереживание с ним исполняемого сочинения. Он показывал своё понимание известных произведений. И это было для многих невероятным событием. Вне зависимости от уровня знания музыки все испытывали восторженное удовольствие.

С того концерта и я вынес на всю жизнь трепетную любовь к «Интродукции и Рондо Каприччиозо» Сен-Санса и «Цыганским напевам» Сарасате.

 

Великие шутят по-своему.

Мстислав Ростропович и его жена Галина Вишневская были лишены советского гражданства в 1978 году во время несанкционированного пребывания в Париже. До этого на них «был зуб» за то, что приютили у себя в Союзе Солженицына. Вернул им гражданство Ельцин в 1990.

В то время Ростропович жил в Вашингтоне и работал главным дирижером Вашингтонского оркестра. Естественной была и дружба Ростроповича с такими музыкантами как Исаак Стерн и флейтист Жан-Пьер Рампаль. Они играли друг у друга на юбилеях, в том числе на 60-летии Ростроповича в Кеннеди-центре в 1987 году.

В 90-м 70 лет исполнялось Айзеку Стерну и Мстислав Леопольдович, получив приглашение, задумал…

 Юбилей Стерна отмечали в Сан-Франциско на родине Стерна, куда должен был приехать Ростропович. Но он настойчиво приказал устроителям торжества скрыть то, что он будет на юбилее, и не включать в программу, объявив, что занят. Приехав тайно, он поселился в отдаленной гостинице, вызвал из местного оперного театра портных и заставил сшить на него балетную «пачку» лебедя, блузку, трико и тапочки-пуанты 43-го размера. На голову ему привезли диадему.

Приехав заранее до начала торжества он по сговору с организаторами в тайной комнате, где уже ждали его гримеры, переоделся, загримировался, и пошел в женскую уборную проверить, что он неузнаваем. Убедился, что даже 43-й размер тапочек не заметили.

Дальше было невероятное. По сценарию сам великий актер Грегори Пек должен был читать новый текст «Карнавала животных» Сен-Санса с текстом, измененным под Стерна, где он встретил женщину похожую на лебедя и влюбился. И она стала его женой Верой Стерн. А Ростропович должен был играть «Умирающего лебедя» Сен-Санса на виолончели. Для этого подговорили виолончелиста упасть в обморок, схватившись за живот, его забрали сразу три доктора. Оркестр ничего не знал, только пианист должен был играть без остановки вступительные аккорды. А Ростропович выплыл на сцену в пачке на пуантах спиной к публике, помахивая плавно руками, воображая себя Майей Плисецкой. Проплыв так через всю сцену туда и обратно он сел за виолончель и заиграл. При этом он вдруг остановился и пошел к ящику с канифолью, в котором только что «канифолил» пуанты, и наканифолил смычок, сдув с него пыль. Тут только начался хохот. Вернувшись к виолончели Ростропович сыграл «Умирающего лебедя» до конца.


Оркестранты подумали вначале, что это какая-то престарелая балерина подружка Айзека пришла поздравить его таким образом.

Позже Ростропович написал; «…должен сказать, я редко имел такую овацию, какую получил в тот вечер. Но Айзек на меня обиделся. Почему? Вера Стерн мне сказала, что он так хохотал, что… обмочился. Это, во-первых. А во-вторых, на следующий день в «Нью-Йорк Таймс» и других газетах не было портретов Айзека, а были только мои фотографии. Словом, получилось так, что я у него нечаянно отнял популярность. Конечно, ему было обидно: 70 лет исполнилось ему, а повсюду я в образе «Умирающего лебедя».

 

Это было 25 лет тому назад. Их уже нет. Но их будут помнить многие. Как помню их я.

С Филармонией у меня связано много воспоминаний с детства, будут силы, ещё напишу.

В 4-м комментарии Хайбиби дала мне ссылку https://www.youtube.com/watch?v=OEW64ALb72M

не смог удержаться, чтобы не добавить ее сюда. Спасибо Хайбиби, это бесценный подарок всем нам.



podmig druzhba