Про співтовариство

Живопись, графика, рисунки,скульптура,декор,народные промыслы...
Старые мастера и наши современники.
Тематические подборки живописи.
Ваше творчество.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

ХУДОЖНИКИ

Vivian Maier мастер стрит-фотографии

Вивиан Майер на данный момент представляется персоной малоизвестной и малоизученной. Известно, что родилась она в 1926 году в Нью-Йорке, но росла в Париже. В Америку вернулась в 1951 году. Сначала работала в кондитерской, а после стала няней, ею она проработала оставшиеся 40 лет. По политическим убеждениям была коммунисткой, а по мировоззрению феминисткой. Личность Вивиан представляется интересной не только в силу малого количества сведений и воспоминаний о ней, но и также по причине закрытого характера. Очень хорошо ладила с детьми, чем и обусловлен такой большой стаж няни, и не очень хорошо со взрослыми. Английский язык изучала по любимым фильмам и театральным постановкам. Известно, что между 1959 и 1960 годом одна путешествовала по миру, посетив Египет, Таиланд, Тайвань, Вьетнам, Францию, Италию, Индонезию и другие. Основными источниками информации на данный момент служат рассказы тех людей, у которых работала Вивиан Майер, и в первую очередь - семьи Генсбургов, вместе с ними, воспитывая детей, она прожила с 1956 по 1972 год.

Умерла в 2009 году в доме престарелых.

 Творческая история Вивиан Майер поразительна. При жизни она не заботилась о публикации своих фотографий, скорее всего, расценивая их как хобби. Но тем не менее тщательно хранила свои работы. Неожиданным открытием имени фотографа мы должны быть обязаны Джону Малофу, который купил её фотографии на аукционе за 400 долларов, даже не подозревая о ценности приобретённого. Насчитывается более 100 000 негативов, которые до сих пор разбираются Джоном Малофом, впоследствии планируется широкая публикация. Так как фотографий было много и их хранение было затруднительным, Джону пришлось часть из них продать коллекционеру Джеффу Голдштейну (Jeff Goldstein).


Изменение представлений о Тайной вечере

«Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками, и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.» Мф.26:20-23,26-28


«Тайная вечеря» — последняя встреча Христа с учениками. Этот библейский сюжет издавна привлекал величайших художников, находивших в этой теме неисчерпаемый источник вдохновения. И это неудивительно: в один вечер вместилась почти вся гамма человеческих чувств — любовь и ненависть, доверие и предательство, надежда и отчаяние… На протяжении веков появлялись на свет прекрасные произведения, авторы которых пытались воплотить в них свое видение этого одного из самых драматичных сюжетов в истории человечества.

 Для картины обычно выбирался один из двух ее драматических моментов: либо утверждение Иисусом Христом Святого причастия, либо Его пророчество о том, что один из апостолов Его предаст.

Тайная вечеря. Раннехристианская мозаика.

[ Читать дальше ]

Коллекция работ художницы Екатерины Гончаровой

Родилась 7 июля 1986 в г. Кишиневе, Молдавия. Окончила художественный лицей при Харьковской государственной академии дизайна и искусств. С 2003 г. студентка Харьковской государственной академии дизайна и искусств на отделении «Реставрация станковой и монументальной живописи». Участник областных, всеукраинских и международных выставок (более 15). Работы хранятся в частных коллекциях Украины, России, Германии, Франции, США, Объединенных Арабских Эмиратов и Израиля. Более 200 произведений графики и живописи. Отреставрировано более 15 произведений 19 — 20веков (живопись маслом, акварель, монументальная роспись, темпера, гуашь). В 2007 и 2008 году дважды заняла призовое место на всеукраинском конкурсе студенческих научных работ (в номинации "искусство"). В 2009 г. — заканчивает Академию с отличием. Представитель творческого объединения "Инсайт".
Коллекция работ художницы Екатерины Гончаровой
[ Читать дальше ]

" Нарцисс желанный красотою горд ..." Подборка живописи.


Нарцисс желанный красотою горд, 
Над холодом снегов бросает тени,
В нем тайный свет и силы дикий мёд,
Печаль ресниц, и линии коленей.

Куда глядишь, несломленный такой?
Неслышно подплыву средь лилий-пленниц
И утоплю твой каменный покой!
Ты не встречал еще таких соперниц.

На россыпь слёз твой омут разобью,
И не найдешь былого зазеркалья.
Я всю весну твой нежный взгляд ловлю,
А ты в плену - у самолюбованья!

Мне так легко твой мир перевернуть!
Но я уйду, когда снега растают,
И вдруг поймёшь – меня уж не вернуть,
И родники хрустально зарыдают.

И превращусь я - в твой ревнивый сон,
Где я люблю пылающий пион.

© Татьяна Смертина. Tatiana Smertina

Николай Бурдыкин Нарцисс. 2004 г

Творческое наследие Николая Трегуба


Николай Трегуб был организатором группы художников «New Bent» (в которой, кроме Вудона Баклицкого, участвовал Владимир Борозенец, вскоре отделившийся от них). В 60-х они втроём устраивали выставки в стенах пустующего кирпичного завода, куда приходило немало зрителей.

Официальных выставок не было, приходилось показывать работы в квартирах киевской интеллигенции или в заброшенных помещениях.

Свое пребывание в андеграунде Николай переживал мучительно, как и всю ненормальность времен застоя. «Я стал всего-навсего… художником этой ужасной поры, нищенки этой… Проклятая действительность, затушеванность граней и забитые родники… Создались все условия для гибели украинской живописи», — писал художник в одном из писем в 1976 году. Он мечтал о свободном, политически незаангажированном искусстве и своим трудом доказал, что оно возможно в любых условиях. Доказал ценой своей жизни, преждевременно прервав её в марте 1984 года, не выдержав противостояния с «жуткой эпохой» тоталитарности.

Многие его произведения многослойны, имеют не одну поверхность для созерцания, но и скрытую, вклеенную внутри, даже на обороте. «Оно свое скажет», — часто приговаривал художник. Картины у него не всегда прямоугольные — то изрежет на части, то придаст какую-то химерическую форму, — они были для него живыми свободными существами. Друзья рассказывают, как Мыкола всех поразил на лесной прогулке. У кого с собой был мяч, у кого — термос и еда, а у него — сумка с картинами и рисунками (в основном, на твёрдом оргалите). Художник разложил их на поляне и объяснил: «Пусть подышат, увидят солнышко».

Творческое наследие художника насчитывает более 1000 работ, живописных, графических и выполненных в смешанной технике. Он смело экспериментировал, изобретая различные приёмы, смешивая графику с живописью и объектами, он делал коллажи, инсталляции, печатал трафареты.

Большая часть работ находится за границей в частных коллекциях Великобритании, Канады, Германии, Ізраиля, а также в музеях: Американском музее в Нью-Джерси «Циммерли-арт-музеум», в запасниках Киевского Национального музея искусства Украины.


Андрей Выстропов (Andrej Vystropov). Поэт краски и линии

Над Волгоградом снежное декабрьское небо.Волга скована льдами, 26 декабря 1961 года..... В одном из рабочих районов города-героя громким криком известил о своем рождении  Андрей Выстропов.
Тогда в семье Выстроповых и представить никто не мог, что на свет появился будущий художник.
 Рисовать Андрей начал в пятнадцать лет. Но, как человек неугомонный и увлеченный, жизни без мольберта и красок уже не представлял.   САЙТ  


Преодолевая

[ Читать дальше ]

Подборка "Галерея красавиц" Людвига Баварского

Знаменитая "Галерея красавиц" (Schnheitengalerie), с портретами 36 самых красивых европейских женщин - это серия портретов, которая была выполнена Йозефом Карлом Штилером по заказу короля Людвига I Баварского. Написанные в 1827—1850 годах картины ориентируются на идеал красоты Людвига I, а не на социальный статус портретируемых. Немецкие принцессы , дамы из высшего общества и простые горожанки ,как например Хелена Зедльмайр, дочь мюнхенского сапожника, равноправно соседствуют друг с другом. 
Людвиг заказывал Штилеру портреты женщин, которых считал красавицами . Если король выбирал для портрета дочь почетного гражданина, она получала в подарок платье, в котором позировала художнику. Именно поэтому многие дамы на портретах одеты намного богаче, чем позволяло их социальное положение. Штилер был модным портретистом, и в его "портфолио" не только красавицы: он писал портреты большинства известных людей своего времени, включая Гёте и Бетховена. Многие из написанных им дам также были широко известны современникам, причем далеко не только своей красотой. 

Йозеф Карл Штилер (1781-1858). "Амалия фон Крюденер"
 (442x531, 44Kb)
Баронесса Амалия Максимилиановна Крюденер, во втором браке - графиня Адлерберг, урожденная графиня Лерхенфельд, блестящая светская красавица. Двоюродная сестра императрицы Александры Федоровны, жены Николая I (cо стороны матери ). Возлюбленная Федора Тютчева. Адресат его знаменитого стихотворения "Я встретил Вас и все былое.. и других, носящих название "мюнхенского цикла". Ее петербургский салон в 1836 - 37 году с удовольствием посещал А.С. Пушкин, которому она передала для публикации в журнале "Современник" двадцать четыре стихотворения Тютчева. Это было первое появление Тютчева в печати, как поэта. Славилась красотой, умом, и особенным шармом, входящим в понятие:" светская дама". Даты рождения и смерти не установлены.
Особа, приближенная к самым высоким кругам аристократии России и Европы, имела право на хорошо хранимые личные тайны.

[ Читать дальше ]
Взято из интернета.

Caravaggio, "Supper at Emmaus" (Ужин в Эммаусе),1601

Караваджо / Ужин в Эммаусе, 1599—1602/  Национальная картинная галерея, Лондон

Картина была написана для римского аристократа и банкира Чириако Маттеи. За работу Караваджо получил 7 января 1602 года 150 крон. Позднее картина была приобретена кардиналом Сципионом Боргезе. В настоящее время на правах аренды она экспонируется в Институте искусств Чикаго, постоянное местонахождение — Национальная галерея в Лондоне.

[ Читать дальше ]

Подборка живописи "Окно на море"

Дорогие друзья!
K-ATRIN & ЛанаМ company продолжают свои эксклюзивные подборки!!!
Тему этой подборки навеяла нестандартная весенняя погода. Не всегда же у нас за окошком снег да снег-)) Скоро лето и тогда ...за окошком совсем другой вид...
Вид на море!  

Домик около моря. О, ты -
только ты, только я в этом доме.
И невидимой формы цветы
ты приносишь и держишь в ладони.
И один только вид из окна-
море, море вокруг без предела.
Спали мы. И его глубина
подступала и в окна глядела.
Мы бежали к нему по утрам,
и оно нас в себя принимало.
И текло по плечам, по рукам
и легко холодком пронимало.
Нас вода окружала, вода,
литься ей и вовек не пролиться.
И тогда знали мы и тогда,
что недолго все это продлится.
Все смешается: море, и ты,
вся печаль твоя, тайна, " прелесть,
и неведомой формы цветы,
н травы увядающей прелесть.
В каждом слове твоем соловьи
пели, крылышками трепетали..
Были губы твои солоны,
твои волосы низко спадали...

Снова море. И снова бела
кромка пены. И это извечно.
Ты была! В самом деле была
или нет! Это мне неизвестно.

Ахмадулина Белла

Авраимова Людмила. Окно. 

[ Читать дальше ]

Буйство красок от Karen Tarlton

  • 01.04.13, 02:50


Карен о себе: "Я родом из Калифорнии, но много путешествую.
Интерес к искусству появился в детстве. Я была самоучкой, затем окончила Калифорнийский университет в Дэвисе, училась в Школе изобразительных искусств Коркоран в штате Вирджиния.
Недавно я путешествовала по Европе, и многие из моих текущих работ отражают впечатления от поездки.
Я профессиональный художник уже в течение десяти лет.
Мои работы приобретаются для частных коллекций по всей территории Соединенных Штатов и Европы. Кроме того, я являюсь членом Союза художников Арлингтона и Гильдии Монтгомери.
В настоящее время картины экспонируются в галерее "Огни большого города" в Лас-Вегасе, Стоунхендж и ДЗО Галерея в Монтгомери штата Алабама, Galerie Северн в Новом Орлеане, в Художественной галерее "Арлингтон" в штате Вирджиния".


[ Читать дальше ]