Про співтовариство

Живопись, графика, рисунки,скульптура,декор,народные промыслы...
Старые мастера и наши современники.
Тематические подборки живописи.
Ваше творчество.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

ХУДОЖНИКИ

Нарисованные камни художника Stephen Stavast

Фотореализм очень популярен в последнее время. Что только мы не показывали на страницах сообщества. Споры о том, насколько стоит до такой степени реализма изображать не утихают. А тем временем художники ищут новые темы. Стефен Ставаст нашел свою нишу. На его картинах камешки, галька..но какая же на праздничная, это воистину красота рядом, которую мы не видим у себя под носом. Возможно он прав и нам стоит быть внимательнее к окружающему?
Сайт

 (535x389, 126Kb)
[ Читать дальше ]

Без сирени нет весны.

Сирень в живописи разных авторов.



В.Жданов



Борсук Юрий
[ Читать дальше ]

Натуральне господарство-6. Домашнє ткацтво. Добірка

  • 19.03.13, 15:43
     Домашнє виготовлення тканин - справжнє мистецтво, якому навчилися в дуже давні часи. Найдавнішим тканинам з льону - близько 9000 років. Тканини ткали на ткацьких верстатах різної складності: від простої рами до складних верстатів.  Для створення тканини на верстаті використовуються дві системи ниток – основи та піткання (уток). Нитки основи розділяються на дві або більше груп, одна з груп піднімається, в утворений зів вводиться нитка піткання за допомогою човника із шпулькою, потім нитки піткання ущільнюються гребінкою. В домашньому ткацтві використовувалися ручні ткацькі верстати двох конструкцій - горизонтальні (кросна) та вертикальні . Ткацькі верстати були легкими, рухомими та незначними за розміром, що давало змогу розміщувати їх у селянських хатах. Ткали, як правило, з ранньої весни до початку польових робіт.
 Ткацьке мистецтво полягало не тільки у створенні тканини, але і у приданні естетичних елементів, що уособлювали художні смаки народу, були своєрідною візиткою таланту кожної майстрині чи майстра.  Предмети ткацького знаряддя супроводжували людину протягом тисячоліть, тому уявлялися для них священними, наділялися багатьма сакральними якостями. Їм надавалося велике оберегове, лікувальне та інші значення.


Жінки тчуть шовк. 12ст
[ Читати далі ]

Иллюстрации Adam Pekalski

Родился в 1975 в Gdansk,Польша.

Окончил Академию изящных Искусств по специальности "Иллюстрация,класс профессора Tomasz Boguslawski и Графики , класс профессора Czeslaw Tumielewicz .
Персональные выставки в Сопоте, Польше, Легница, Заверце, Варшаве, кроме того, его работы демонстрировались на многочисленных выставках в Варшаве, Гданске, Польше, Ли-он-Си (Великобритания).
 В настоящее время живёт в Сопоте, работает с книжной иллюстрацией, а так же комиксы, компьютерная графика и живопись. Сайт

Работы чем то привлекают, это и не сюр, и не карикатура. Угловатость, схематичность, но как то это все гармонично и вызывает желание присмотреться внимательнее к картине и попытаться понять, что эе автор хотел сказать. Серьезное что то или пошутил?

 

 

[ Читать дальше ]

Эдуард Леон Кортес- французский постимпрессионист.

ПЕРЕНЕСЁМСЯ В ПАРИЖ!! 

Эдуард Леон КортесEdouard Leon Corts, 26.04.1882 года —26.11.1969г., Ланьи-Сюр-Марн)— французский постимпрессионист франко- испанского происхождения.

   Известен своими поэтическими образами Парижа. В 17 лет Эдуард начал обучение в Школе изящных искусств в Париже; его первая же выставка в 1901 году принесла ему известность. Однажды, когда журналист спросил его, не является ли он учеником Луиджи Луара (Luigi Loir), он каламбурно ответил «Non, elve de lui tout seul» (нет, я сам свой ученик).  В 1945 году работы Кортеса были впервые выставлены в Северной Америке, и тоже имели большой успех.


     [ Читать дальше ]

Audrey Marienkoff, Франция.

      Marienkoff Одри Мариенкофф - Audrey Marienkoff,  молодая  художница,рожд. 1980 года, в Сант-Бартелеми, Анжу, Франция.  Одри художник- самоучка, свой творческий путь начала очень рано, но сразу же заявила о себе, как жудожник работающий в  манере, позволяющей сочетать абстракционизм, символизм  с элементами прикладного искусства.Она смело экспериментирует с материалам для придания большей выразительности своим работам. Латунь, сусальное золото, серебро, кристалы Сваровски, акриловые краски и паста придают её работам своеобразное очарование.

      Тема женщины представлена во всех формах и созданная  ею вокруг персонажа  вселенная привлекательности  и магии стиля показывает, красоту и чувственность её героинь. Одри приглашая  вас в путешествие между Востоком и Западом,  стремится к тому, чтобы между зрителем и женщинами  на её картиноах происходил диалог, таинство магии чувственности и тайны ...

 

[ Читать дальше ][ Читать дальше ]

Художник Маркус Ларсон (Marcus Larson 1825-1864).

Симеон Маркус Ларсон (5 января 1825 - 25 января 1864) - шведский художник-пейзажист из Atvidaberg, Ostergotland. Он был признан как "художник Швеции девятнадцатого века "и отмечен как "Наиболее выдающимся из шведских художников Дюссельдорфа" 
Его картины были известны  в первую очередь изображением рек, а также кораблекрушения в бурю.
Отец Ларсон был владелец фермы, но Ларсон не наследовал имущество от него, когда он умер, и поэтому переехал в Стокгольм , чтобы получить работу. Там он был нанят Maker. Издатель видел талант Ларсон для рисования и думал, что это может быть использована для перевозки эскизы и тому подобное.  Поэтому ему дали разрешение на курсы в Шведской Королевской Академии художеств в течение вечера.  В Академии, Ларсон открыл свое призвание к живописи и принял решение начать карьеру, посвященные искусству. Он завершил свое обучение в школе между 1846 и 1848, а затем переехал в Хельсингборг преподавать живопись. Живя там, его картины была в значительной степени влияние окружающего океана. Во время визита в Копенгаген, работы Ларсона  увидел  датский морской художник Вильгельм Мелби, который дал уроки в морских живописи Ларсон . Он получил дальнейшее образование в морском жанре летом 1850 года, когда он путешествовал с корвета Lagerbjelke по экспедиции на Северном море. После Ларсон отправился в Норвегию для рисования гор, рек и водопадов.
Marcus Larson

Рыбалка в лунном свете.1862

[ Читать дальше ]
 

Натуральне господарство-5. Клубок ниток. Добірка

  • 10.03.13, 12:09
     Після прядіння роботи з нитками в господарстві не припинялися: випрядені нитки на веретенах чи шпулях прядки підсушували, щоб нитка не "кошлатилась”, потім нитки змотувалися з веретена або прядки на мотовило у півмоток (30 ниток), який змотувався у клубок на витушці. З клубків розмотували нитки на снівницю (снувальню). Зняту звідти пряжу (основу) парили, золили,прали, інколи білили на сонці чи на морозі, при потребі фарбували. ("Культура і побут населення України" під ред В.І. Наулко. Київ, 1991р.). В таких роботах найчастіше задіювалися жінки та діти. Снування ниток підмічено художниками в багатьох творах, де можна спостерігати і емоції персонажів, і стародавні знаряддя для снування різних конструкцій.
    Через те, що вся довжина нитки проходила крізь пальці жінки, таким ниткам надавався особливий таємний зміст, на нитку переходили і характер жінки, і її переживання. Тому дуже давня символіка нитки відома як "пуповина світу", нитка
зв'язує духовну, біологічну та соціальну сфери життя.  Нитка (особливо червоного кольору) символізувала також зв'язок між людським та потойбічним світом, тому перерізання нитки символізувало перехід людини із одного світу в інший: при народженні перерізання пуповини означало перехід в світ людей,  відголоски цього стародавнього ритуалу збереглися при відкритті ("народженні") новобудов - перерізання стрічки. Древні арії уявляли світ зітканим з трьох шнурів "гуна". В слов'янській міфології "нитяними" проблемами опікувалася богиня Мокош, тому її часто зображують з нитяним клубком.
     Весь клубок ниток часто виступав як символ дороговказу, а розмотування клубка - поступовий рух до мети, до вирішення проблеми. Саме так трактують сонники значення ниток і клубків у снах: заплутані нитки - складні проблеми, нитки в клубку - проблеми відомі і окреслені, розмотування клубка - вирішення проблем. Відомий із Стародавньої  Греції міф про Тесея та Аріадну, яка вручила Тесею клубок ниток, щоб він пройшов хитроумним лабіринтом до Мінотавра та повернувся по нитці назад.


Книжкова мініатюра 16ст. Англія
[ Читати далі ]




Украинская художница Елена Львовна Кульчицкая (1877 - 1967) ч1.

Источник ::  b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)


Елена Львовна Кульчицкая

15 сентября 1877, Бережаны, Галиция, Австро-Венгрия — 8 марта 1967, Львов, УССР

График, живописец, мастер декоративно-прикладного искусства, ученый-этнограф, знаток крестьянской одежды и народного зодчества, художник-педагог, крупный общественный деятель... Елена Львовна Кульчицкая как бы вобрала в себя жизнь не одного, а многих художников. Для нее не существовали какие-либо жанровые или тематические ограничения. Кульчицкая являла собой ныне уже уникальный тип художника-энциклопедиста, равнозначного во всех творческих проявлениях. 
Она была среди тех, кто способствовал на Западной Украине становлению и развитию самостоятельной национальной школы нового реалистического искусства. Роль Е. Кульчицкой в культурных процессах Украины первой половины XX столетия оказывается шире непосредственного художественного значения ее произведений, число которых, кстати, измеряется несколькими тысячами.

Родина Елены Кульчицкой — маленький древний городок Бережаны (ныне Тернопольская область). Родилась она 15 сентября 1877 года. Здесь, а также в других местечках тогдашней Восточной Галиции — Каменке-Струмиловой (теперь Каменка-Бугская), Лопатине и Городке прошли ее детство и молодые годы.

Елена Кульчицкая Автопортрет 1917 г

[ Читать дальше ]

Украинская художница Елена Львовна Кульчицкая (1877 - 1967) ч 2

Источник ::  b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)

часть 1

Елена Львовна Кульчицкая

После Первой мировой войны Кульчицкая много и с увлечением иллюстрирует детские сказки, буквари, басни. Целые поколения детей в Галиции воспитывались на сказках, иллюстрированных художницей, например, сказка «Лис Микита» Ивана Франко, которая выдержала пять изданий.



Елена Кульчицкая Иллюстрация к сказке Охота 1920-е.


[ Читать дальше ]