Про співтовариство

Живопись, графика, рисунки,скульптура,декор,народные промыслы...
Старые мастера и наши современники.
Тематические подборки живописи.
Ваше творчество.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

ХУДОЖНИКИ

Современный американский иллюстратор Don Maitz / Фэнтези

Дон Мэйтц (Don Maitz) родился в 1953 году в Америке, в небольшом городе Плэйнвиль, штат Коннектикут.  

Художник работает в жанре научная фантастика, фэнтези, и как художник по рекламе. Два раза получал премию Хьюго как лучший профессиональный художник, а также получил серебряную медаль Excellence от Общества художников-иллюстраторов. Уроженец Plainville, штат Коннектикут. Его работы украшали обложки книг Айзека Азимов, Рэя Брэдбери, Кэролайн Черри, Стивена Кинг, Джины Вулф и Раймонда Фэйста. Два сборника его работ были опубликованы, «Dreamquests: The Art Of Don Maitz», и «First Maitz».  

Официальный сайт:     www.paravia.com/DonMaitz/website/index.html


Don Maitz - The Oracle (Abraxsis). Maitz, Дон

The Oracle (Abraxsis)

[ Читать дальше ]

А.Лосенко / Владимир и Рогнеда / СОЛО



Лосенко Антон Павлович

 А.Лосенко / Владимир и Рогнеда  (Кликабельно!)
1770г, холст, масло
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Картина «Владимир и Рогнеда», написанная Антоном Лосенко в 1770 году, стала первым в истории отечественного искусства полотном, посвященным древнерусской истории.

На академической выставке 1770 года, с которой началась слава Д. Г. Левицкого, публика удостоила благожелательного внимания и картину А. П. Лосенко. Мастер нашел психологическую мотивировку для предложенного программой сюжета. Владимир I Святославич, впоследствии крестивший Русь, будучи еще новгородским князем, посватался к полоцкой княжне Рогнеде, но был отвергнут ее отцом — князем Рогвольдом. Тогда Владимир, по свидетельству «Повести временных лет», пошел войной на Полоцк, убил отца и двух братьев княжны и насильно взял ее в жены. На картине представлен момент раскаяния князя, изъясняющего свои чувства убитой горем Рогнеде. Пытаясь подчеркнуть достоверность действия, художник ввел в композицию «простонародные» типы служанок княжны и воинов Владимира.

Историческая живопись, к области которой относили также мифологические и религиозные сюжеты, считалась во второй половине XVIII столетия ведущим жанром искусства. Принятые в Академии художеств классицистические «правила» требовали от картины ясной уравновешенности композиции, строгой статуарности фигур, локального, чистого цвета, почти лишенного оттенков.

Все изображение на полотне Лосенко построено в духе театрального классицистического действа. В композиции соблюдено единство трех планов и трех цветов, а также выдерживается иерархия действующих лиц. Чувства главных героев переданы языком театрализованных жестов, их лица освещены возвышенной патетикой. Известно, что Владимира художник писал с актера И. А. Дмитревского.

Вокруг главных действующих лиц сгруппированы второстепенные персонажи, своеобразные зрители внутри картины, которые задают реальным зрителям эмоциональный тон восприятия происходящего. На первом плане сидит служанка, укоризненно взирающая на «злокозненное» сватовство Владимира. За спиной Рогнеды — фигура плачущей старой служанки, видимо, кормилицы княжны. Она горестно оплакивает убитых членов семьи. За спиной Владимира его воеводы, принимающие сторону своего князя.

Антураж картины — обстановка, костюмы — не столько исторический, сколько театральный. Однако в ХVIII веке история материальной культуры не была достаточно разработана в отечественной исторической науке (как, впрочем, и сейчас), и художнику негде было почерпнуть точные знания о далекой эпохе Х века, которую он изображал.

Творческая мысль А. П. Лосенко двигалась в русле художественных тенденций своего времени: живописец стремился раскрыть общечеловеческие качества, отвлеченные идеи в конкретном, психологически мотивированном облике картинных персонажей.

Пелевин Ю.А.  (С)

История Владимира и Рогнеды



Художник Александра Строгарт - Ludmila Strugatskaya .

 Mila Strugatskaya - Александра Строгарт живёт и работает в Нью - Йорке. Художественное образование получила в School of Art and Design, New York, со степенью бакалавра окончила Pratt Institute, New York, училась в Ecole de Lepik, Paris. Ее работы представлены в музеях и престижных частных коллекциях. В основном Александра выбирает краски строгого хладнокровного цвета, что вполне объяснимо, так как было время, когда она жила только духовной жизнью. Сложные, неоднозначные работы по форме и богатые по составу и цвету. Свое восприятие прошлого и настоящие убеждения Mila Strugatskaya вдохновенно переносит на холст. (С)

Александра Строгарт (Alexandra Strogart)         Mila Strugatskaya


[ Читать дальше ]

Веер и его история

Веер бабочкой порхает,
разгоняет жар,
Воздух женщину ласкает,
как небесный дар.
Запах нежного сандала
плавает вокруг.
Веер – женская услада
Солнца полукруг.
Сердце полное покоя,
Свет любимых глаз женская услада
Солнца полукруг.
Сердце полное покоя,
Свет любимых глаз…
Счастье быть должно такое,
Женщины, для вас!

Автор - Лега

Веер появился в глубокой древности, об этом говорят раскопки и рисунки на черепках. Например, китайский веер был известен уже в VIII—II веках до н.э. Конечно, первые веера представляли собой обычные листья или перья, затем стали использовать шёлк и пергамент, разрисовывая их цветами, птицами, украшая золотом и серебром.

Черный веер с живописной сценой из жизни

В те давние времена, веера были не складные и назывались опахала, которыми обмахивали императора, и выполнял эту роль обычно молодой невольник. Затем появились складные веера. Пользовались ими долгое время при дворе императора (в Индии, Китае, Японии), так как веер был символом власти. Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Византия – так из эпохи в эпоху переходил веер. К XV и XVI векам веера стали необходимым аксессуаром каждой дамы при дворе короля – это был стиль барокко. Они являлись необходимой составляющей дамского туалета и даже использовались орудием флирта.

Парадные костюмы Елизаветы I — сложнейшие конструкции фантастических форм, которые создавали из живой женщины Монумент Её Величества. В этих костюмах каждая деталь возведена в превосходную степень. Драгоценные ткани, многослойные кружева, ленты, жемчужные нити, вуали, аксессуары. Есть исторический анекдот о том, что королева Елизавета установила правило, согласно которому королева от своих подданных может получать единственный подарок — веер. И поэтому она была названа «покровительницей вееров». 

Портрет Елизаветы I с веером, 1590-е года. Неизвестный художник, частная коллекция

12 вееров Елизаветы I

Расцвет расписных вееров приходится на время правления Людовика XIV и Людовика XV. В XVII веке были распространены сюжеты китайские и «версальские», цветы, пейзажи, греческие мифы, галантные и любовные сцены.

[ Читать дальше ]

Моление о чаше / Страсти Христовы

39. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и
говорил:
Отче Мой! если возможно, да минует Меня
чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
(Библия, Новый Завет, «Евангелие от Матфея»)

Ночь в Гефсиманском саду — одно из самых патетичных и трогательных мест во всех четырех евангелиях. Перед нами — смертно тоскующий земной человек, страшащийся подступающей гибели и все же идущий ей навстречу ради спасения человечества. Христос осознает себя человеком, посланным в мир, чтобы искупить в глазах Бога грехи людей. Он — сын и посланец Бога, но он и человек, рожденный земной женщиной. Земное и небесное сосуществуют в нем, вызывая жесточайшие душевные муки. Евангелист пишет о кровавых каплях пота, выступивших на лице Иисуса во время молитвы в Гефсиманском саду.

«Христос в Гефсиманском саду» - вечная тема поиска многих художников, разных времён и народов.Многие великие принимались писать Евангельскую серию, но не все смогли, поняли, почувствовали, пережили. Турлыгин, Котарбинский, Поленов, Ге, Крамской, Куинджи, Глазунов, Врубель, Доре, Дюрер, Гоген… Тема одна, а картины как будто о разном, каждый видит что то своё, у каждого свои акценты. Единицы пережили душой, воплотив пережитое в гениальное, живое полотно. 

Архип Иванович Куинджи - Христос в Гефсиманском саду. 1901

 

[ Читать дальше ]

Современный австралийский художник Vincent Fantauzzo.

САЙТ 

Vincent Fantauzzo was born in England in 1977 and grew up in Australia where he currently lives and works. He received Bachelor and Master degrees in Fine Arts from the Royal Melbourne Institute of Technology. He has received several awards including the Archibald Prize, People’s Choice Award in 2008 for his painting of Heath Ledger.   (С)

Картина Heath австралийского художника Винсента Фантуццо получила приз зрительских симпатий в престижном конкурсе живописцев Archibald Prize 2008. Портрет Леджера был написан за несколько недель до смерти актера.

Heath

[ Читать дальше ]

Подборка живописи "Верба в натюрмортах"



 

Верба милая, серебряный пушок,
Прутья розовые, снежная весна.
Снегом пенится метель на посошок,
Все дороги завалила белизна,
И над нею только головы плывут,
Только головы и лица ходоков,

Серебристого дыханья вербный прут
Разрастается кустами облаков.
И несут они детей над головой,
Дети старше их намного, и о том -
Свет, искрящийся в лавине снеговой,
Свет, играющий серебряным прутом.

Юнна Мориц,1998


 (510x487, 119Kb)

Бузин Игорь

[ Читать дальше ]



Дыхание акварели / Кирьянова Виктория Владимировна

САЙТ                          Авторская галерея

Родилась в Москве 

1994-1999
учеба в Государственной академии в сфере быта и услуг на факультете декоративно-прикладного искусства и дизайна, диплом с отличием
1997-2000
художник-иллюстратор в издательстве «Билингва»
с 2000
преподаватель Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом.
с 2003
член Московского Союза художников
Работы находятся в частных и корпоративных собраниях России, Австрии, Великобритании, Франции, в постоянной экспозиции Ульяновского областного художественного музея, Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Участник и дипломант российских и зарубежных выставок.

[ Читать дальше ]

Nicolaes Maes (1632-1693) . Портрет, жанр.

Николас Мас (нидерл. Nicolaes Maes, (1634-1693)  — голландский художник, знаменитый своими портретами и жанровыми сценами, один из последних представителей Золотого века голландской живописи.

 Apostle Thomas

[ Читать дальше ]

Генри Уоллис (1830–1916) / Смерть Чаттертона / СОЛО

Генри Уоллис (1830–1916) 
 Смерть Чаттертона, 1856 / Лондон , Tate Gallery / кликабельно ! 

Более всего Уоллис известен своим первым успехом — картиной, озаглавленной «Смерть Чаттертона», которая была выставлена в Королевской академии в 1856 году. Картина изображает Томаса Чаттертона, бедного поэта конца XVIII века, который в припадке отчаяния отравился, покончив с собой, не достигнув и 18 лет.

[ Читать дальше ]