Про співтовариство

Тут публікуються діти і їхні батьки, вчителі, тренери... - всі, хто родом з дитинства, всі, кому є що сказати всерйоз і жартома про світ дитинства. Тут можна буде висловитись з ідеями і пропозиціями, поділитися радостями чи болями, висловити своє бачення проблем дітей та юнацтва. Прислухаємось до думок наших дітей, вони - наше світло, їхніми устами говорить ІСТИНА!
Вид:
короткий
повний

Наши ДЕТИ и мы

Подумалось... Навеяно заметкой Хельги

  • 02.09.10, 16:49

Вот этой: http://blog.i.ua/user/692039/529554/?_rand=293081049&p=0#comments

И одним из комментариев. А теперь похожая ситуация.

По закону директор ОБЯЗАН принять в школу ВИЧ-инфицированного ребенка. И рано или поздно кто-то из нас столкнется с ситуацией, когда в классе с его ребенком появится ВИЧ-инфицированный. Как вы к этому отнесетесь?


0%, 0 голосів

50%, 6 голосів

8%, 1 голос

8%, 1 голос

25%, 3 голоси

8%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Маленькие ангелы.

НАШИ  ДЕТИ --АНГЕЛЫ, ПРИЛЕТЕВШИЕ  К  НАМ  С  НЕБА.

****************************************************************

 

 

 

Интернетовоспитание ребёнка.

Возник у меня вот какой вопрос. Дело в том, что интернет,который так всецело ворвался в нашу жизнь, внёс в воспитание (во всяком случае моих детей) немаленькую лепту. 

Дети,когда в том возрасте, когда им интересно от мухи до слона, от всех пород свиней до всех сортов яблок, от самоката до последних сверхсветовых двигателей...Им всё можно показать в интернете. 

Но вот как-то недавно во время отключения электричевства в доме, ребёнок пристал: покажи мне мама крохоля (птица такая) где-то услышал или увидел или прочитал. И я увидела , какая у ребёнка была ломка пока не включили электричество.

И вот возник у меня на этой почве вопрос .А правильно ли всё это? может надо детей как можно дольше ограждать от этого "кладезя знаний" ? хотя...по-моему это неизбежно.

как думаете?

Купите счастье!

  «Счастье! Счастье! Купите счастье!» - доносилось из открытого окна. Голос маленькой девочки разбудил меня, и я с любопытством посмотрел в открытое окно.   Маленькая крошка в ситцевом платьице стояла возле старого клена и держала в руке бумажный сверток.   Моё любопытство развеяло остатки сна. Что можно было продавать в небольшом свертке под видом счастья?   Пожилой мужчина с неподдельным интересом подошел к девочке и попросил показать ему счастье. Девочка развернула сверток, а в нем оказалась старая ржавая подкова.   «Мама говорила, что она приносит счастье, а папа сказал, что это предрассудки, и забросил её в старый ящик с хламом»- виновато произнесла девочка.   «А зачем ты решила её продать»- поинтересовался мужчина, на что девочка ответила, что хочет себе маленькую красивую куклу, а мама не хочет её покупать.   «Знаешь, а ведь счастье нельзя купить. Его можно только найти…или потерять»- задумчиво произнес мужчина.   «А ты счастлива?»- с лукавинкой в глазах спросил мужчина девочку.   «Не знаю, я еще маленькая» - ответ заставил мужчину заулыбаться.   «Пойдем к магазину, покажешь, какая кукла тебе понравилась»- со светлой улыбкой произнес мужчина.   И я уже не сомневался, что он купит девочке куклу.

                                     Ведь счастье еще можно и подарить!

© Copyright: Сказочник Николай, 2011 Свидетельство о публикации №21103120123

Наказание

Наказание ребенка, если уж возникла в нем необходимость , должно быть коротким, адекватным и внятным согласно возрасту.   Долгим, типа монотонных нотаций, оно быть не должно, потому что ребенок успевает забыть, за что его наказали и успевает задуматься об отношении к нему родителей.   Можно кратко физически пресечь неправильное действие, сопровождая суровым "опасно" или "больно".    Иногда это даже может перейти в игру, но вообще-то в наказании не стоИт цель испортить ребенку настроение на весь день, а стоИт цель научить правильному поведению,    избегать опасностей и уважительно относится к окружающим.   Родители должны научить ребенка понимать смысл "Почему ЭТО можно делать, а ТО - нельзя", а не научить безсмысленно бояться, что мать или отец отлупят.   Если вы хотите угомонить не в меру расшалившегося ребенка, а слова не помогают, не шлепайте его.    Замените шлепок другим физическим воздействием – присядьте перед ребенком на корточки, возьмите его за руки повыше локтей и поверните к себе лицом.   Не дергайте и не тяните за одну руку! Сопроводите движения спокойными словами, которые смягчат ваше действие, превратив его в подобие оклика.   Теперь попробуйте сказать что-то парадоксальное, что привлечет внимание ребенка и отвлечет его от шалости. Например, так: "Куда убежал слоненок? Ты не видел?"   Малыш удивлен: "Какой слоненок?" "А тот, который здесь топал ногами и хоботом разбросал все игрушки. Куда он делся?" Дальше стройте диалог в зависимости от реакции ребенка –   хохочет, смейтесь вместе с ним. Заинтригован – предложите быстро убрать игрушки и пойти искать слоненка. А если испугается (не исключено) – скажите, что вы ошиблись,   подумав, что в комнате слон, а это, оказывается, Олежка так топал ногами и раскидал игрушки.   В любом случае вы переключили внимание ребенка и заставили себя слушать.       Мы, взрослые, легко прощаем себе неловкость, рассеянность и обман, а в случае неудачи на работе ждем поддержки от близких, но никак не порицания.   Что же у нас остается? Совсем короткий список для наказаний.   1. Опасные для жизни и здоровья ситуации.   2. Сознательная порча имущества.   3. Прогулы в школе.    сначала мы должны научить маленького ребенка правильному поведению. А именно:    • научить культурно вести себя за столом, в частности никогда не ставить чашку сзади локтя, чтобы не опрокинуть, пользоваться салфеткой,    • сделать для него процесс уборки игрушек легким и даже интересным,    • привить элементарные навыки вежливости.  

Замечания должны быть в шутливой форме

. Главное- никогда не сравнивать детей с чужими, не унижать  и не наказывать в присутствии других детей  . 

Плохие слова

Бесполезно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать им их произносить.   Это сделает ругательства более привлекательными в глазах ребенка, он будет их употреблять, но постарается, чтобы вы этого не слышали.   Тогда о достижениях своего ребенка в этой области вы будете узнавать от учителей.   Надо объяснить, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов. Например, надо использовать вместо общепринятых ругательств   названия динозавров или цветов. Можно обозвать наступившего на ногу одноклассника диплодоком или кактусом. Это прозвучит так же эмоционально, но менее грубо.   Родителям же не надо пугаться этих слов, застывать в шоке, услышав их от ребенка, не стоит отрицать их существование.   Лучше просто дать понять: «Мне не нравятся эти слова, но я знаю об их существовании и значении».    Да, тяжело и неприятно, когда совсем юные рядом матерятся. Но иногда знание и умение употре6ить бранное слово необходимы, чтобы признали равным,   чтобы не попасть в неловкую ситуацию, по наивности не стать объектом насмешек. Кроме того, люди ругаются от отчаяния и злости,  когда очень хочется стукнуть кого-то или что-то разломать. В этом случае ругань используется как средство «выпустить пар» и помогает справиться с отрицательными эмоциями.  А это все-таки предпочтительнее, чем физическое насилие или деструктивное поведение. Другое дело, что лучше бы высказать все, что накопилось, в одиночестве.  Вот этому и стоит учить детей.

(из нарытого в интернете)

О ЛЖИ. Когда дети врут.

  • 15.07.10, 11:44
 
Иногда они фантазируют, выдумывают что-то невероятное, чего им не хватает в повседневной жизни, в реальности.  
Детская ложь передает нам правду о душевном состоянии ребенка, о его страхах и надеждах, о том, кем бы он хотел стать, что хотел бы сделать.  
Чуткому слушателю ложь поведает то, что она, казалось бы, призвана скрыть. Правильная реакция на ложь должна выражать понимание, а не отрицание истинного ее значения.  
Чтобы помочь ребенку провести границу между желаемым и действительным, надо использовать информацию, заключенную во лжи.  
Не провоцируйте ложь. Родители не должны задавать ребенку вопросов, которые повлекут за собой ложь в целях самозащиты.  
Дети не выносят, когда родители устраивают им допросы, особенно если знают, что тем все заранее известно. Дети не любят вопросов-ловушек, вопросов,  
ответом на которые послужит либо неуклюжая ложь, либо неохотное признание в совершенном проступке.  


Если детей наказывают за правду, они лгут из чувства самозащиты.  



О сказках... (продолжая тему о детских книжках)

  • 13.07.10, 23:43

Когда я начала читать своим детям сказки,то честно говоря слегка оторопела.  Причём начиная от народных ( типа: фино-угорский эпос, венгерские, английские, немецкие....) заканчивая сказками матушки гусыни,братьями Гримм и Андерсеном. Так если последние ещё более-менее, то остальное....

Разврат, некрофилия, каннибализм, ложь и предательство и тп.  Понятно, сейчас многие начнут аппелировать тем, что : " в сказке ложь, да в ней намёк..."либо : "мораль сей басни такова...."   Но правда, порой известные с детства сказки типа "Мальчик с пальчик" .....

ВЫ читали "Мальчик с пальчик"? А я прочитала. Детям. Наночь. Конечно в процессе чтения мне хотелось остановиться , но дети были непоколебимы. Им хотелось дослушать до конца. Ну и что, что она нормально закончилась? Я думала, что у них будет психологическая травма. Дети прибегали ко мне после отбоя и говорили, что не могут заснуть в течение месяца. Причём не из-за людоеда, а из-за того ,что родители бросали их в темном страшном лесу. " А ты с папой, никогда нас не оставишь в темном страшном лесу?"-дрожащим голосом спрашивала меня дочка. 

В общем, таких сказок было...не одна и не две. после этого сказки они не очень любят."Сказки злые"- говорит мой сынок.  Конечно же волка в "красной шапке" и "трёх поросятах " они не боятся, но сказки всё равно не любят. "Мам, давай что-то доброе.... " Пришвин и Бианки уже были. Чуковский и Маршак- тоже. Маугли,Карлсон,Простоквашино-вот что любят мои дети. И никаких "Снежных королев"!!!!!

Правильные книги

  • 13.07.10, 13:55

Из вопроса о воспитании детей . Блогер Glottis комментарием на мой последний пост "Во двор" ответил следующим . Цитирую:   "Воспитывать  правильно и давать читать нужные книги , и тогда они сами поймут , кто есть кто". 

Это навеяло мне в данном посте задать Вопрос сведомым родителям, родителям со стажем, да и не родителям вовсе, а просто ВСЕМ:

 КАКИЕ КНИГИ ВЫ БЫ ПОСОВЕТОВАЛИ ПОЧИТАТЬ ДЕТИШКАМ 7 ЛЕТ? ПРАВИЛЬНЫЕ!!!!

Правда, посоветуйте. Буду признательна.

Во двор.

  • 12.07.10, 23:09

Пришло время, когда детишек моих стало тянуть во двор . Причём самостоятельно. Типа, взросле они у меня уже (7 и 6 лет) . Я в общем,как бы, и не против-двор у меня с балкона хорошо просматривается, да и не тихие они у меня, можно на балкон и не выходить, ибо их слышно. Но есть одно НО. ...

Мне катастрофически не нравится контингент, с которым мои детишки вынуждены  там общатся!!!!! Причём настолько, что чувствую,что мне"бышню выносит". А запретный плод как обычно сладок, так что запрещать,по-моему, это конкретное гониво с моей стороны. 

Я стараюсь тихонько их ограждать от двора, стараюсь их вывозить в центр, устраивать культурные мероприятия....но во двор их всё равно тянет.

Да и понимаю я, что общение с дворовой компанией им не избежать рано или позже...Я сама была из дворовых басячек и боюсь, что генетически это передаётся..... Но прада, чесс слово, контингент ТААКОЙ.... что мурашки по коже.

Хочется взять и запретить , запретить вообще выходить во двор ,запретить общаться с этими детьми....Но почему же мне при этих мыслях моих кажется,  что я  ГОНЮ!? Причем КОНКРЕТНО ГОНЮ!?  Что не имею я права ограждать их от тех людей,которые мне не угодны; не имею я права решать с кем общаться им, а с кем нет; что глупо запрещать им выходить во двор...

В мозгу короткое замыкание! 

А Вы пускаете своих детей во двор???


0%, 0 голосів

60%, 6 голосів

20%, 2 голоси

20%, 2 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.