хочу сюда!
 

Nika

36 лет, близнецы, познакомится с парнем в возрасте 39-43 лет

Как закончить школу с отличием.

Лиза не посещала школу ежедневно, а потому вместо 11 лет училась 7 лет. Школа не украла у неё счастливое детство: не было ранних побудок, домашних работ, стресса ежедневных проверочных работ, глупых списываний и профанации учёбы ради оценок взрослых…

Вместо этого вдоволь отсыпалась, была бодра и активна для иных занятий, греющих душу: балета, рисования, спорта, музыки. Её жизнь не ограничивалась прохождением школьной программы и была наполнена занятиями по интересам без психологических и физических перегрузок. А потому, попробовав себя в различной деятельности, Лиза очень рано определилась в своих приоритетах, выбрав самостоятельно и специальность, и ВУЗ, в котором мечтает учиться…
Самообразование сформировало в ней личную ответственность за результаты своего труда. Её не надо контролировать, она самостоятельно планирует свой день, неделю, месяц, год. Навыками такого тайм-менеджемента не каждый взрослый владеет. И это умение выросло из её личного опыта проб и ошибок, ведущих её к успеху. Она самостоятельно составляла расписание своих занятий, консультаций и экзаменов, а не жила по схеме расписаний, утверждённых школой. Когда мне пришлось оставить её посреди 10 класса, то я даже не волновалась, что она самостоятельно справится с задачей, которую перед собой ставила.
Но не это главное… Меня пугали, что ребёнок, не посещающий школу, будет не социализирован. Когда я спрашивала, что же это такое, пугающие меня ничего умнее не могли ответить, как: «Она не научится общаться»… Теперь мне смешно, когда вспоминаю, что, порой, поддавалась и сама этим страхам… Тяжело расставаться со старыми штампами, социальными установками. Опыт освобождения от них - самый бесценный в череде наших дней.
Да, дочь не умеет и не любит ходить строем, выполнять с энтузиазмом навязанную работу, подчиняться приказам, изображать приятие, когда его не чувствует, не стремится в толпу, не понимает смысла слов «общественно полезная работа», не гоняется за оценками и одобрением, не готова предать свои интересы ради интересов коллектива… Она не боится совершать ошибки, промахи, так как в её опыте отсутствует страх перед двойкой, которую надо «исправлять» ценой стресса… Она не умеет заискивать ради одобрения, потому легко говорит «нет»...Её внутренний ребёнок свободен...
Дочка не училась 11 лет в одновозрастном и навязанном взрослыми детском коллективе. А потому у неё нет страха перемен, она с лёгкостью адаптируется к любому разновозрастному коллективу, сохраняя свою индивидуальность. Она не кичлива и не тщеславна, так как не была заложницей десятка лет школьной жизни, где правит оценочная система. Ей не важна оценка, а важен сам процесс освоения таких знаний, в которых она видит смысл для своей дальнейшей деятельности. Она трезво видит себя такой, какая она есть, без пудры, без фальши, не обольщаясь внешней видимостью, ориентируясь на внутреннее ощущение ценности того, что с ней происходит...
Лиза не развращена формализмом: ей претит заниматься делом, которое ей навязывают, изображая бурную и напряженную деятельность. Она научилась создавать внутреннюю мотивацию, которая труд превращает в лёгкое и радостное занятие. Она на собственном опыте знает, что любимое дело не может быть тяжким трудом.
Дочь не знает, что такое авралы из-за отвратительно спланированного времени. А оно во многих школах спланировано не под нужды детей, а под нужды учителей, ставящих под сомнение возможность разумной индивидуальной цикличности «отдых-расслабление»... Свою усталость Лиза научилась снимать отдыхом, прислушиваясь к внутреннему состоянию, а не с оглядкой на ужас завтрашней контрольной, когда уже валишься с ног и тут уж не до расслабления. Она была сама себе хозяйкой, а потому отдыхала тогда, когда уставала, а не когда внешние обстоятельства позволяли сделать это без «угрызения совести».
Её не ломала система. Она выросла с внутренней свободой выбора. Это сформировало в ней личную ответственность… Её кипучая деятельность, постоянный поиск возможностей реализовать свои интересы не опирается на инфантильное желание скинуть ответственность за свои ошибки на кого-нибудь. В ошибках она видит потенциал роста… Я вместе с ней этому училась, так как сама воспитывалась в рамках очень жесткой социальной системы, не дающей право на ошибку…
Так, вместе с дочерью, я слой за слоем снимала с себя наслоения многих десятков лет, замешанных на страхах быть собой, психологических травмах от тотального контроля… И пишу я всё это не для хвастовства, а для того, чтобы те, кто стремится к личной свободе, позволил бы и своим детям развиваться в их собственном темпе самореализации, не травмируя их природу… Такие дети - основа будущей цивилизации внутренне свободных людей. Они способны уважать себя и других, ценить свою и чужую индивидуальность. Они лишены цепей и не стремятся посадить на цепь любого, к кому привязываются. У них нет патологической тяги к подавлению и контролю…
Таких детей становится всё больше и больше. И только от родителей зависит, станут ли их дети «винтиками государства» или творцами собственной судьбы… Вся пропаганда ценностей школьной системы выгодна государству, а не отдельному человеку… Рабами легче управлять…

8

Комментарии

Гость: чело-век

19.07.14, 18:21

Замечательно!

    210.07.14, 11:47Ответ на 1 от Гость: чело-век

    Замечательно!Люди начинают думать.

      Гость: чело-век

      310.07.14, 12:13Ответ на 2 от Vseprosto

      Замечательно!Люди начинают думать.Почему начинают? ЭТО древние знания, как сама жизнь

        410.07.14, 12:16Ответ на 3 от Гость: чело-век

        Замечательно!Люди начинают думать.Почему начинают? ЭТО древние знания, как сама жизньДа!
        Но знать мало - нужно применять!

          Гость: чело-век

          510.07.14, 13:19Ответ на 4 от Vseprosto

          Замечательно!Люди начинают думать.Почему начинают? ЭТО древние знания, как сама жизньДа!
          Но знать мало - нужно применять!
          Да разве ж я против. Пусть применяют. Я очень даже ЗА

            610.07.14, 16:59Ответ на 5 от Гость: чело-век

            Замечательно!Люди начинают думать.Почему начинают? ЭТО древние знания, как сама жизньДа!
            Но знать мало - нужно применять!
            Да разве ж я против. Пусть применяют. Я очень даже ЗА
            Я тоже ЗА!" 2-я руками и ногами!

              Гость: чело-век

              710.07.14, 19:26Ответ на 6 от Vseprosto

              Замечательно!Люди начинают думать.Почему начинают? ЭТО древние знания, как сама жизньДа!
              Но знать мало - нужно применять!
              Да разве ж я против. Пусть применяют. Я очень даже ЗА
              Я тоже ЗА!" 2-я руками и ногами!
              Вот и будем вместе "за"

                811.07.14, 20:32

                двома руками за самостійність дітей....мені батьки дозволили самому приймати рішення з 12...повністю, я їм дякую..., доця мені...

                  913.07.14, 01:45Ответ на 8 от Shnec

                  двома руками за самостійність дітей....мені батьки дозволили самому приймати рішення з 12...повністю, я їм дякую..., доця мені...

                    1016.07.14, 09:34

                    С первых предложений возникло ощущение о "пробном шаре" завалить школу, т.е. заброс идеи о том, образование - не вопрос государства, чтобы сэкономить ещё и на школе

                    Интересен личный "тайм-менеджемент" такого ребёнка в 7-10 лет)) и как "Она самостоятельно составляла расписание своих занятий" (балета, рисования, спорта, музыки). С позиции 10-11-классника это всё очень красиво выглядит.

                    Удивляет в тексте обилие странных отрицательных эпитетов по поводу общего образования, создаётся впечатление, что в этом противопоставлении внутренняя драма мамы и попытка оправдаться.

                      Страницы:
                      1
                      2
                      3
                      предыдущая
                      следующая