Олесь Бузина – несомненно, яркая фигура отечественного Олимпа. Отличительная черта его творчества – резкость формы изложения и завидная плодовитость. Как писатель, он оброс полчищами поклонников и ненавистников. Одни поддерживают его ободряющими фразами, как сантехника из немецких фильмов: «О да Олесь, продолжай, не останавливайся, давай еще…»,
другие мечут в него тортами
и вынуждают выпускать газы
Самые сдержанные из поклонников, отмечают легкость чтения и стремление рубить правду. Самые сдержанные из оппонентов обвиняют в излишней коммерциализации его произведений и ненависти ко всему украинскому.
Так кто же такой Олесь Бузина? Исходя из свежей информации в википедии Олесь Бузина -
журналист и писатель, работающий в стиле фолк-хистори (история для чайников,
написанная чайниками), что примечательно информация о модном стиле появилась
недавно. Но здесь не все, он еще и поэт, не верите? - читайте…
Казалось бы, какой с него спрос? Пишет, что хочет и на здоровье, нравится – читай, не нравится – пошел вон. Ан нет, не так все просто. Произведения выдающегося Правдоруба современности изобилуют историческими фактами, цитатами и ссылками на первоисточники, информация анализируется автором, делаются выводы. Такая литература вырастает за рамки развлекательной, да и пишется она автором не для развлечения. Рассчитана она, правда, на
читателя «ленивого», который не станет проверять первоисточники, а зачем, ведь
читатель верит автору, верит, потому что хочется верить.Беспощадно критикуя (обгаживая) все украинское Легкописец умудряется оставаться самым, что ни есть украинским казаком, в этом можно убедиться здесь…
Бесспорно, самой выдающейся «нетленкой» Маэстро является книга «Вурдалак Тарас Шевченко». Изобилуя фактами и выводами, сие повествование открывает глаза незадачливого читателя, на истинное положение вещей с национальным гением и самородком. Что ж почитаем. Книга начинается неожиданно, под раздачу попадают коллеги автора по писательскому цеху:
«…Вечер. Сверкающие полукруглые окна бального зала. Сияющий
медовым блеском паркет. Черные фраки. Блестящие конногвардейские мундиры.
Ордена. Бриллианты. Женские плечи. Приглушенный смех.
Вот прошел со своей дамой гусарский поручик Лермонтов, шепча
ей на ухо какие-то непристойности. Вот зло жрет мороженое в углу Пушкин,
недовольный тем, что ему дали только камер-юнкера, а не камергера. Вот Толстой
проповедует о непротивлении злу насилием, втайне поджидая минуту, когда можно
будет удрать на тройке к цыганам…Гоголь беседует о богословских тонкостях с заезжим
католическим аббатом. Подсчитывает в уме издательские барыши Некрасов, вычитая
из них то, что уйдет на содержание очередной любовницы.
Нервничает вечный должник Достоевский…»
Можно возразить – таков стиль автора, резкость и категоричность (хамство) – его визитная карточка, но нет, не правда Гигант Мысли может быть очень даже милым и вежливым, (читаем здесь) если это можно назвать вежливостью…
Далее автор беспощадно разит пером самого Тараса Григорьевича и виртуозно доказывает очевидное, Шевченко – идеолог Сталина и Берии, далее по косточкам разбирает темное естество и черную душу кровожадного поэта. И вот начинаются факты. Как известно, Т.Шевченко был крепостным, и Бузина не мог скрыть этот факт. Из рабства его выкупают. Этот эпизод в книге описан довольно скупо, поскольку подрывает образ бездарного
дармоеда и алкоголика:
«…Везение — неотъемлемый элемент биографии нашего поэта. В
детстве крепостной мальчик мечтал всего лишь о судьбе деревенского маляра,
расписывающего церковные стены. Но Богу было угодно внушить помещику Павлу
Васильевичу Энгельгардту мысль о необходимости еще одного казачка подле своей
высокой особы. В результате босоногий мальчик с узким кругозором смог расширить
свои представления об окружающей действительности за пределы деревень Моринцы и
Кирилловка.
И опять Богу было угодно в нужный момент усадить его
срисовывать статуи в петербургском Летнем саду и послать ангела, то есть,
художника Сошенко, такого же голодранца, как Тарас, только вольного, чтобы
донести господам Жуковскому и Брюллову бесценную информацию о том, что наш
малороссийский талант уже объявился в Петербурге и ждет, когда его освободят.
Дальше Богу было угодно выкупить шустрого мальчонку из крепостного
состояния. Причем, частично за деньги царской фамилии, о чем почему-то забывают.
Между тем, 14 апреля 1839 года в Царском селе (том самом, где и пушкинский
Лицей!) произошло это замечательное событие. Имеется и соответствующее
свидетельство в камер-фурьерском журнале — дневнике, описывающем каждый день
императорской семьи. Императрица потратила на лотерею четыреста рублей,
наследник престола Александр Николаевич (тот самый, который, став царем, потом
освободит и всех мужиков в империи) и великая княгиня Елена Павловна — по
триста. Остальные тысячу четыреста доплатили гости. И уже через восемь дней
полковник в отставке Павел Энгельгардт документально засвидетельствовал, что
дает свободу своему крепостному…»
Позволю сюда добавить несколько интересных фактов.
Известный поэт В.А. Жуковский обращается с просьбой помочь с выкупом к
художнику Карлу Брюллову. Брюллов пишет портрет Жуковского, который
выставляется на благотворительной лотерее. За портрет выручают 2500 рублей,
именно столько запросил Энгельгардт за «шустрого мальченку». В 1837 году 2500
рублей – сумма гигантская. Вот эта картина
А здесь подробнее…
Почему Пероразитель не упомянул об этом? Это не существенный
факт? Раз уж автор упомянул здесь Александра II Освободителя (тогда он еще не был Освободителем) и деньги царской семьи, то надо бы добавить, что В.А. Жуковский был наставником юного Александра и картина была куплена Императрицей именно для него (Александра). Может не такой уж пьяной посредственностью был Шевченко?Далее автор живописно рисует пребывание Кобзаря в Императорской Академии, опять же ни словом не упоминая о трех серебряных медалях, полученных пьяницей и разгильдяем, об этом подробнее здесь…
В 1860 году окончательно спившийся бездарь и дармоед Шевченко (по версии Бузины), удостаивается звания академика гравюры, подробнее здесь…
Можно и дальше продолжать, но стоит ли? Является ли Властелин Правдаматки банальным лжецом? Нет, все факты соответствуют действительности и цитаты извлечены из проверенных источников. Но Великий Ловкач извлекает на свет только то, что соответствует его идее, не заботясь о целостности картины. Закончив чтение книги, обогащенный тайными знаниями читатель, многозначительно выпучивает глаза и говорит: «Ага-а-а», теперь то он
ЗНАЕТ! Бузина, как и его коллеги из фолк-хистори, способен доказать что угодно. Именно такие как он «историки» представляют бойцов Красной Армии, как мародеров и насильников,
выкладывая фото и свидетельства очевидцев событий в Восточной Пруссии. Продолжать
можно до бесконечности. Позволять гадить у себя в мозгах – дело очень интимное, каждый решает для себя сам.