Про співтовариство

Здесь размещаются концертные номера, исполненные советскими и зарубежными артистами до 1991 года, ставшие популярными у советских зрителей и слушателей и не потерявшие популярности у современного ценителя.
Желательно(но не является условием) сопровождение видео и аудио материалов короткими рецензиями об исполнителях и номерах, или о своих ассоциациях (чувствах и мыслях), вызываемых ими.
Вид:
короткий
повний

Помним и любим.

Поручение

Наше старое кино… с точки зрения сегодняшнего дня, наивное, сентиментальное, где-то даже простоватое. Однако, какой кладезь хороших песен. Быстро становившихся популярными. Перепеваемых известными и не очень исполнителями. Легко и непринужденно запоминаемых народом. Ряд таких песен можно начать едва ли не с первых звуковых фильмов. Но здесь остановлюсь на песне, прозвучавшей в 1955 году в фильме «Испытание верности». Картина Ивана Пырьева не была особенно популярной. Нет, конечно, ее смотрели, но… без фанатизма. Без пересказов с придыханием. Без повторного желания посмотреть. А вот песенку, простенькую и безыскусную, о девушке Тоне, проживающей в отдаленном районе Москвы знали и пели многие. Музыку к ней написал Исаак Дунаевский на стихи Михаила Матусовского. А называлась песенка «Поручение». В фильме ее исполняют артисты Станислав Чекан и Александр Михайлов. В середине 70-х пел ее и Иосиф Кобзон. А еще позже Геннадий Каменный( может, кто помнит такого исполнителя?).


Вставлять эстрадные номера не стала. По моему мнению, они проигрывают исполнению в старом фильме.

Радмила Караклаич

                   Сербско-югославская певица. Очень популярная в 60-80-е годы в СССР. Её шлягеры до сих пор на слуху, а "Падает снег" она пела так, что ухало сердце и наворачивались слёзы.  Хороша собой, талантлива и очень мила сердцу как частица того времени, которое не повторится. В 1967-м вышел совершенно замечательный фильм "Попутного ветра, "Синяя птица". После этого фильма она стала мегапопулярной. Там она поёт песню о первой любви.Она очень часто приезжала с концертами в СССР, бывает с гастролями в России и сейчас. Радмила единственная певица из соцлагеря, которую приглашали в то время с сольным концертом в ООН.         А здесь можно увидеть кадры из того замечательного фильма и послушать Радмилу

Родина

Родина  18 октября 2011 - Гульжан
article31950.jpg
Хочу немного поделиться своими  воспоминаниями о моих сверстниках, живших в то советское время  на нашей улице  Их родители были из тех  многочисленных рабочих, которые прибыли первопроходцами  в Среднюю Азию  осваивать Среднеазиатскую  Голодную степь. Объединяясь в многочисленные дружные коллективы, они организовывали здесь   крупные  строительные бригады,  ПМК, управления и тресты, бесстрашно шли осваивать целинные и залежные земли этого края. Эти  люди по - профессии экскаваторщики, бульдозеристы, трактористы, скреперисты  и другие на самом юге Казахстана, в неимоверно тяжелых  климатических условиях, под палящим изнуряющим, безжалостным солнцем степи «Мырзашол»,   почти в абсолютном безводье строили дороги, затем  прокладывали оросительные каналы и многочисленные арыки, доводя   жизненно необходимую и столь желанную для степняков  живительную воду  даже в отдаленные отгоны казахов - скотоводов,  веками кочевавших  в сухой раздольной степи  между  редкими колодцами   с драгоценной, как сама жизнь в этих пустынных краях,  колодезной водой. 
[ Читать дальше ]
Прочтите и здесь- не пожалеете:

Мы доплывём к счастливым берегам!

(с)

Мы доплывём к счастливым берегам!

*****************************************

Уходят  годы, летят, как  будто дни!

А  вечность  отнимает  дорогих!

Мы  были  с  ними, а  теперь  - одни!

В  воспоминаниях  являются  они.

Лишаемся  любимых  и   родных….

И  даже  чаша, наполненная   златом -

Ничто  не  сможет  заменить  нам  Их!

Ушла сестра моя, а ты лишился брата.- Невосполнимая  и  горькая   утрата! Я  горечь  выливаю  в   этот  стих….

Развал  и  нищета,обида,безысходность.

Лишилась  Родины  и  Матери, Отца….

Вот выделяется,как будто бы,народность И убеждают: это есть«богоугодность» Навязывают   мнение   подлеца!

Развал  и  нищета!.. Заткнули   рот!..

Все   разбрелись, жучками  по  углам….

Насиловали    двадцать   лет   народ!.. Всё  пятились  назад, а  думали – вперёд. И  называли  «революцией» - бедлам!

Мы  всё  преодолеем, только  б  нам

Надежду  не  утратить! Вера – с  нами! Разруху, войны  прекратить, а  там Мы  доплывём  к  счастливым  берегам! Где  ожидает нас  Любовь,не  за  горами. *******  / 07.11.2011 г. /

День рождения 7 Ноября....

БЕСЕДА С ПАПОЙ.

   Всю жизнь  7 - Ноября  был  для   меня двойным  Праздником: один общенародный, а второй – День  рождения  моего  Папы. Всю  жизнь  буду  помнить  своё  счастливое  детство, в  котором   была моя Родина-

СССР, и  всё  самое  лучшее  из  моей  жизни! Папа  отлично  играл  на  гитаре  и   очень  красиво  пел! Папе  очень  нравились  песни  в  исполнении Марка  Бернеса, Леонида  Утёсова.  Светлая  Им  Память!
     Кто не вспоминает с теплом о Советском Союзе, тот не имеет  сердца! Кто пытается его вернуть - не  имеет  ума.
Необходимо  брать  из  прошлого  самое  лучшее (а  его  было  куда  больше!) и устремляться  к  строительству  лучшего  будущего! Того  будущего, о  котором  мечтали  наши  отцы  и  деды, к  чему  устремляли  они  свои  помыслы!
   По-прежнему, жива где-то в глубине души, ностальгия по СССР – все-таки это была наша Родина, наше детство и юность, страна, которой уже нет и никогда не будет, к  сожалению! Страна  моего  детства - СССР!

[ Читать дальше ]

Грустный клоун Леонид Енгибаров.

«Шут был вор: он воровал минуты — 
Грустные минуты тут и там. 
Грим, парик, другие атрибуты 
Этот шут дарил другим шутам. …   Мы потом смеялись обалдело, 
Хлопали, ладони раздробя. 
Он смешного ничего не делал — 
Горе наше брал он на себя. …     
…В сотнях тысяч ламп погасли свечи. 
Барабана дробь — и тишина... 
Слишком много он взвалил на плечи 
Нашего — и сломана спина. …»                                     В. Высоцкий  , Енгибарову – от зрителей 
   
Он ,действительно, выглядел несколько странно на фоне весельчаков О. Попова, и Ю. Никулина, и Карандаша, и многих других, с не столь известными именами. И все-таки что-то в нем притягивало всегда. Может быть, грустные армянские глаза в сочетании с детской, непосредственной улыбкой?   И исходил от него свет. Свет доброты. Свет понимания и сопереживания. 
 Цирк всегда считался искусством несколько второсортным ,что ли. Искусством для толпы. Не столь изысканным и утонченным, как театр, например. Но вот такие Артисты, как Леонид Енгибаров, делают цирковое искусство, действительно,  высоким. Привносят в него драматичность. Наделяют интеллектуальностью, что ли. И Енгибаров не просто заполнял паузы между выступлениями гимнастов, жонглеров и наездников. Он создавал миниатюрные спектакли, интересные сами по себе. 
Его называли по-разному. «Марсель Марсо называл его «гением пантомимы», «великим поэтом движения». Чехи окрестили его «клоуном с осенью в сердце», и это стало его вторым именем. Хотя на самом деле у Леонида Енгибарова много имён, и по каждому из них его можно узнать. Потому что ни о ком, кроме него, нельзя сказать: клоун-поэт, клоун-романтик, клоун-лирик, думающий клоун, клоун-интеллектуал, клоун-философ, грустный клоун... А Ролан Быков настаивал на том, что Енгибаров — солнечный клоун! И всё это в нём присутствовало: и осенняя грусть, и поэзия, и философия, и романтизм — и много света, много солнца!..» (Мария Романушко, Леонид Енгибаров. Человек, который умел понимать). 
Он ушел в 37 лет, успев создать множество цирковых и эстрадных номеров, сняться в кино и написать книгу рассказов. Он дарил нам свое сердце, делая мир чуточку добрее.

Виктор Чистяков

Говорят, детские впечатления самые яркие. Может быть, поэтому Виктор Чистяков остается для меня эталоном и непревзойденным мастером пародии. 
                      
Ни до него, ни после я не видела и не слышала никого, хотя бы приблизительно равного ему. Впрочем, это может быть только мое впечатление. В любом случае, жаль, что он прожил столь не долго ( 28 лет) и сделать успел так немного. 
Рассказывают, что пародируемые им артисты частенько и сами не могли отличить, где звучит их голос, а где поет Чистяков. Как-то Клавдия Шульженко, услышав в его исполнении «Синий платочек», воскликнула : «Да это же я пою!». Замечательный, неимоверный, нереальный талант и чудо. Как-то не получается в отношении этого Артиста обойтись без превосходных степеней.  
Он был суперпопулярен и любим. И неожиданная трагическая смерть буквально оглушила и поклонников, и вообще всех, кто хотя бы раз видел его выступления. Говорят, он использовал свой потенциал процентов на 20-30 всего. Не знаю. Но и того, что он успел сделать и показать, достаточно, чтобы помнить. 

Грустная канарейка

Где-то в первой половине восьмидесятых показан был по ТВ  чудный трогательный номер Лицедеев под милую мелодию со словами “Blue canary”. 
И довольно пожилая к тому времени незатейливая песенка обрела новую жизнь. Надо сказать, что песенке этой почти 60 лет – написана она была в 1953 г. Авторство покрыто тайнами.  Популярной же она стала практически сразу – записана была почти одновременно кроме английского( родного для нее) еще на немецком, испанском, итальянском и японском. А вот до нас она добралась лишь в 80-е с помощью театра «Лицедеи». С тех пор, пожалуй, и ассоциируется песенка именно с ними.  Номер и придал ей особенное очарование.  Для Лицедеев Грустную канарейку записал болгарский дуэт Мария Косева и Никола Томов. Здесь в ролике Лицедеев кусочки из разных выступлений в течение 80-х . Ну и для экзотики - запись японской исполнительницы Izumi Yukimura 1983 года.

Пусть говорят

Это не о шоу Малахова. И не о российском новоделе последних лет. Это замечательный, любимый поколением 60-70-х испанский фильм ПУСТЬ ГОВОРЯТ. 
Вышел он в 1968 году. Не помню сейчас, но, скорее всего, примерно тогда
же появился и на экранах наших кинотеатров. И… народ шел еще и еще, 2, 5, 7  и больше раз, чтоб снова увидеть, а главное, услышать чудный, переливающийся, волшебный голос РАФАЭЛЯ
Именно благодаря ему этот фильм стал одним из любимых тогда. Столь оглушающий успех сподвиг даже фирму грамзаписи «Мелодия» выпустить гибкую пластинку с четырьмя песнями в исполнении певца «из фашистской Испании». smile А в семидесятых Рафаэля пригласили на гастроли в Союз ( наверное чарующий  голос певца заворожил и кого-то там, наверху). Мало, думаю, нашлось тогда людей, не поддавшихся магии его голоса… 
Я увидела "Пусть говорят" в середине семидесятых, в самом романтичном возрасте, и тоже была очарована симпатичным голосистым испанцем. И пусть копия фильма была уже довольно затертой да к тому же черно-белой. Разве может наличие или отсутствие красок  помешать волшебному ощущению, будто каждая песня поется исключительно и только для ТЕБЯ. И ты плывешь на волнах этого голоса, растворяешься в нем и наслаждаешься сладостью его...
И как напоминание о том времени - фото и статьи из старых газет.
Песен в фильме прозвучало много. И выбрать что-то одно очень трудно – они прекрасны. Но, думаю, заслуживает внимания песня, давшая фильму название Digan Lo Que Digan. Очень лиричная Cierro Mis Ojos. Ну и, конечно, суперпопулярная в разных вариантах у разных исполнителей Tema De Amor.

"Три года ты мне снилась,,,"

      Песня эта была написана к кинофильму "Большая жизнь" (1946 г) и прозвучала она в исполнении Марка Бернеса. С тех пор она шествует по планете- у нас перепели и перепевают до сих пор многие- замечательно звучала она в исполнении Муслима Магомаева, затем Рената Ибрагимова, Валерия Сюткина, "Доктора Ватсона", а недавно в какой-то передаче ТВ услышала, как поют её в Бразилии, а в Канаде вообще называют её народной. Написал её Никита Богословский на слова поэта-песенника Алексея Фатьянова, поэта со сложной судьбой, но такого лиричного! У мамы видела песенник "Играй гармонь" и поразилась- сколько популярных песен поём и просто не знаем, что стоит или кто, за этими строчками. Одна из песен на его слова "На крылечке твоём, каждый вечер вдвоём"... Но первым перепел песню "Три года ты мне снилась" всё тот-же Марьянович- мне об этом сегодня напомнил Комендор. Все варианты не выкладываю, но вот Джорже и Бернеса послушать нужно.