О сообществе

Здесь размещаются концертные номера, исполненные советскими и зарубежными артистами до 1991 года, ставшие популярными у советских зрителей и слушателей и не потерявшие популярности у современного ценителя.
Желательно(но не является условием) сопровождение видео и аудио материалов короткими рецензиями об исполнителях и номерах, или о своих ассоциациях (чувствах и мыслях), вызываемых ими.
Вид:
краткий
полный

Помним и любим.

Что так сердце растревожено

Подыскивая ролик к предыдущему посту о песенке «Поручение», наткнулась еще на одну песню. Очень исполняемая в свое время на разных концертах различными певцами. Очень лиричная песня о любви. И очень любимая. Ее подарило тоже кино. Замечательный фильм «Верные друзья». С удовольствием и сейчас его пересматриваю, наслаждаюсь игрой прекрасных А. Борисова, Б. Чиркова и обожаемого В. Меркурьева. В фильме песня прозвучала в исполнении как раз А. Борисова.

Позже, ее очень выразительно спел Муслим Магомаев. Пожалуй, даже лучше, чем в оригинале, она у него звучит.

Пели ее в разное время Е. Кибкало и С. Захаров, Л. Долина и С. Пенкин и многие-многие другие.  

Поручение

Наше старое кино… с точки зрения сегодняшнего дня, наивное, сентиментальное, где-то даже простоватое. Однако, какой кладезь хороших песен. Быстро становившихся популярными. Перепеваемых известными и не очень исполнителями. Легко и непринужденно запоминаемых народом. Ряд таких песен можно начать едва ли не с первых звуковых фильмов. Но здесь остановлюсь на песне, прозвучавшей в 1955 году в фильме «Испытание верности». Картина Ивана Пырьева не была особенно популярной. Нет, конечно, ее смотрели, но… без фанатизма. Без пересказов с придыханием. Без повторного желания посмотреть. А вот песенку, простенькую и безыскусную, о девушке Тоне, проживающей в отдаленном районе Москвы знали и пели многие. Музыку к ней написал Исаак Дунаевский на стихи Михаила Матусовского. А называлась песенка «Поручение». В фильме ее исполняют артисты Станислав Чекан и Александр Михайлов. В середине 70-х пел ее и Иосиф Кобзон. А еще позже Геннадий Каменный( может, кто помнит такого исполнителя?).


Вставлять эстрадные номера не стала. По моему мнению, они проигрывают исполнению в старом фильме.

Радмила Караклаич

                   Сербско-югославская певица. Очень популярная в 60-80-е годы в СССР. Её шлягеры до сих пор на слуху, а "Падает снег" она пела так, что ухало сердце и наворачивались слёзы.  Хороша собой, талантлива и очень мила сердцу как частица того времени, которое не повторится. В 1967-м вышел совершенно замечательный фильм "Попутного ветра, "Синяя птица". После этого фильма она стала мегапопулярной. Там она поёт песню о первой любви.Она очень часто приезжала с концертами в СССР, бывает с гастролями в России и сейчас. Радмила единственная певица из соцлагеря, которую приглашали в то время с сольным концертом в ООН.         А здесь можно увидеть кадры из того замечательного фильма и послушать Радмилу

Родина

Родина  18 октября 2011 - Гульжан
article31950.jpg
Хочу немного поделиться своими  воспоминаниями о моих сверстниках, живших в то советское время  на нашей улице  Их родители были из тех  многочисленных рабочих, которые прибыли первопроходцами  в Среднюю Азию  осваивать Среднеазиатскую  Голодную степь. Объединяясь в многочисленные дружные коллективы, они организовывали здесь   крупные  строительные бригады,  ПМК, управления и тресты, бесстрашно шли осваивать целинные и залежные земли этого края. Эти  люди по - профессии экскаваторщики, бульдозеристы, трактористы, скреперисты  и другие на самом юге Казахстана, в неимоверно тяжелых  климатических условиях, под палящим изнуряющим, безжалостным солнцем степи «Мырзашол»,   почти в абсолютном безводье строили дороги, затем  прокладывали оросительные каналы и многочисленные арыки, доводя   жизненно необходимую и столь желанную для степняков  живительную воду  даже в отдаленные отгоны казахов - скотоводов,  веками кочевавших  в сухой раздольной степи  между  редкими колодцами   с драгоценной, как сама жизнь в этих пустынных краях,  колодезной водой. 
[ Читать дальше ]
Прочтите и здесь- не пожалеете:

Мы доплывём к счастливым берегам!

(с)

Мы доплывём к счастливым берегам!

*****************************************

Уходят  годы, летят, как  будто дни!

А  вечность  отнимает  дорогих!

Мы  были  с  ними, а  теперь  - одни!

В  воспоминаниях  являются  они.

Лишаемся  любимых  и   родных….

И  даже  чаша, наполненная   златом -

Ничто  не  сможет  заменить  нам  Их!

Ушла сестра моя, а ты лишился брата.- Невосполнимая  и  горькая   утрата! Я  горечь  выливаю  в   этот  стих….

Развал  и  нищета,обида,безысходность.

Лишилась  Родины  и  Матери, Отца….

Вот выделяется,как будто бы,народность И убеждают: это есть«богоугодность» Навязывают   мнение   подлеца!

Развал  и  нищета!.. Заткнули   рот!..

Все   разбрелись, жучками  по  углам….

Насиловали    двадцать   лет   народ!.. Всё  пятились  назад, а  думали – вперёд. И  называли  «революцией» - бедлам!

Мы  всё  преодолеем, только  б  нам

Надежду  не  утратить! Вера – с  нами! Разруху, войны  прекратить, а  там Мы  доплывём  к  счастливым  берегам! Где  ожидает нас  Любовь,не  за  горами. *******  / 07.11.2011 г. /

День рождения 7 Ноября....

БЕСЕДА С ПАПОЙ.

   Всю жизнь  7 - Ноября  был  для   меня двойным  Праздником: один общенародный, а второй – День  рождения  моего  Папы. Всю  жизнь  буду  помнить  своё  счастливое  детство, в  котором   была моя Родина-

СССР, и  всё  самое  лучшее  из  моей  жизни! Папа  отлично  играл  на  гитаре  и   очень  красиво  пел! Папе  очень  нравились  песни  в  исполнении Марка  Бернеса, Леонида  Утёсова.  Светлая  Им  Память!
     Кто не вспоминает с теплом о Советском Союзе, тот не имеет  сердца! Кто пытается его вернуть - не  имеет  ума.
Необходимо  брать  из  прошлого  самое  лучшее (а  его  было  куда  больше!) и устремляться  к  строительству  лучшего  будущего! Того  будущего, о  котором  мечтали  наши  отцы  и  деды, к  чему  устремляли  они  свои  помыслы!
   По-прежнему, жива где-то в глубине души, ностальгия по СССР – все-таки это была наша Родина, наше детство и юность, страна, которой уже нет и никогда не будет, к  сожалению! Страна  моего  детства - СССР!

[ Читать дальше ]

Грустный клоун Леонид Енгибаров.

«Шут был вор: он воровал минуты — 
Грустные минуты тут и там. 
Грим, парик, другие атрибуты 
Этот шут дарил другим шутам. …   Мы потом смеялись обалдело, 
Хлопали, ладони раздробя. 
Он смешного ничего не делал — 
Горе наше брал он на себя. …     
…В сотнях тысяч ламп погасли свечи. 
Барабана дробь — и тишина... 
Слишком много он взвалил на плечи 
Нашего — и сломана спина. …»                                     В. Высоцкий  , Енгибарову – от зрителей 
   
Он ,действительно, выглядел несколько странно на фоне весельчаков О. Попова, и Ю. Никулина, и Карандаша, и многих других, с не столь известными именами. И все-таки что-то в нем притягивало всегда. Может быть, грустные армянские глаза в сочетании с детской, непосредственной улыбкой?   И исходил от него свет. Свет доброты. Свет понимания и сопереживания. 
 Цирк всегда считался искусством несколько второсортным ,что ли. Искусством для толпы. Не столь изысканным и утонченным, как театр, например. Но вот такие Артисты, как Леонид Енгибаров, делают цирковое искусство, действительно,  высоким. Привносят в него драматичность. Наделяют интеллектуальностью, что ли. И Енгибаров не просто заполнял паузы между выступлениями гимнастов, жонглеров и наездников. Он создавал миниатюрные спектакли, интересные сами по себе. 
Его называли по-разному. «Марсель Марсо называл его «гением пантомимы», «великим поэтом движения». Чехи окрестили его «клоуном с осенью в сердце», и это стало его вторым именем. Хотя на самом деле у Леонида Енгибарова много имён, и по каждому из них его можно узнать. Потому что ни о ком, кроме него, нельзя сказать: клоун-поэт, клоун-романтик, клоун-лирик, думающий клоун, клоун-интеллектуал, клоун-философ, грустный клоун... А Ролан Быков настаивал на том, что Енгибаров — солнечный клоун! И всё это в нём присутствовало: и осенняя грусть, и поэзия, и философия, и романтизм — и много света, много солнца!..» (Мария Романушко, Леонид Енгибаров. Человек, который умел понимать). 
Он ушел в 37 лет, успев создать множество цирковых и эстрадных номеров, сняться в кино и написать книгу рассказов. Он дарил нам свое сердце, делая мир чуточку добрее.

Виктор Чистяков

Говорят, детские впечатления самые яркие. Может быть, поэтому Виктор Чистяков остается для меня эталоном и непревзойденным мастером пародии. 
                      
Ни до него, ни после я не видела и не слышала никого, хотя бы приблизительно равного ему. Впрочем, это может быть только мое впечатление. В любом случае, жаль, что он прожил столь не долго ( 28 лет) и сделать успел так немного. 
Рассказывают, что пародируемые им артисты частенько и сами не могли отличить, где звучит их голос, а где поет Чистяков. Как-то Клавдия Шульженко, услышав в его исполнении «Синий платочек», воскликнула : «Да это же я пою!». Замечательный, неимоверный, нереальный талант и чудо. Как-то не получается в отношении этого Артиста обойтись без превосходных степеней.  
Он был суперпопулярен и любим. И неожиданная трагическая смерть буквально оглушила и поклонников, и вообще всех, кто хотя бы раз видел его выступления. Говорят, он использовал свой потенциал процентов на 20-30 всего. Не знаю. Но и того, что он успел сделать и показать, достаточно, чтобы помнить. 

Грустная канарейка

Где-то в первой половине восьмидесятых показан был по ТВ  чудный трогательный номер Лицедеев под милую мелодию со словами “Blue canary”. 
И довольно пожилая к тому времени незатейливая песенка обрела новую жизнь. Надо сказать, что песенке этой почти 60 лет – написана она была в 1953 г. Авторство покрыто тайнами.  Популярной же она стала практически сразу – записана была почти одновременно кроме английского( родного для нее) еще на немецком, испанском, итальянском и японском. А вот до нас она добралась лишь в 80-е с помощью театра «Лицедеи». С тех пор, пожалуй, и ассоциируется песенка именно с ними.  Номер и придал ей особенное очарование.  Для Лицедеев Грустную канарейку записал болгарский дуэт Мария Косева и Никола Томов. Здесь в ролике Лицедеев кусочки из разных выступлений в течение 80-х . Ну и для экзотики - запись японской исполнительницы Izumi Yukimura 1983 года.

Пусть говорят

Это не о шоу Малахова. И не о российском новоделе последних лет. Это замечательный, любимый поколением 60-70-х испанский фильм ПУСТЬ ГОВОРЯТ. 
Вышел он в 1968 году. Не помню сейчас, но, скорее всего, примерно тогда
же появился и на экранах наших кинотеатров. И… народ шел еще и еще, 2, 5, 7  и больше раз, чтоб снова увидеть, а главное, услышать чудный, переливающийся, волшебный голос РАФАЭЛЯ
Именно благодаря ему этот фильм стал одним из любимых тогда. Столь оглушающий успех сподвиг даже фирму грамзаписи «Мелодия» выпустить гибкую пластинку с четырьмя песнями в исполнении певца «из фашистской Испании». smile А в семидесятых Рафаэля пригласили на гастроли в Союз ( наверное чарующий  голос певца заворожил и кого-то там, наверху). Мало, думаю, нашлось тогда людей, не поддавшихся магии его голоса… 
Я увидела "Пусть говорят" в середине семидесятых, в самом романтичном возрасте, и тоже была очарована симпатичным голосистым испанцем. И пусть копия фильма была уже довольно затертой да к тому же черно-белой. Разве может наличие или отсутствие красок  помешать волшебному ощущению, будто каждая песня поется исключительно и только для ТЕБЯ. И ты плывешь на волнах этого голоса, растворяешься в нем и наслаждаешься сладостью его...
И как напоминание о том времени - фото и статьи из старых газет.
Песен в фильме прозвучало много. И выбрать что-то одно очень трудно – они прекрасны. Но, думаю, заслуживает внимания песня, давшая фильму название Digan Lo Que Digan. Очень лиричная Cierro Mis Ojos. Ну и, конечно, суперпопулярная в разных вариантах у разных исполнителей Tema De Amor.