Конкурс "Перелистывая кадры". Объявление

  • 29.11.10, 15:04
 По просьбе замечательного автора, который не успевает за оставшиеся три дня закончить свою конкурсную рецензию, мы продлеваем прием работ на неделю.
Все желающие побороться за мобильный телефон и веб-камеру еще могут прислать свои работы до 7-го декабря включительно.

И всем успехов и удачи!!!



кино

Конкурс "Перелистывая кадры"

 Итак, работы, которые приходят на конкурс, удивительно хороши и что будут делать судьи, как и кому отдавать предпочтение, я стараюсь не думать, своих проблем, как всегда, полно. Судьи у нас сильные, умные, вот пусть и выбирают лучшее из отличного )))

Вот три последние конкурсные рецензии:

Каргальская Галина. Остров «Гламур»

обложка

Издание 1971 года, иллюстрации: Ю.Макаров




Сергей Слепухин. Версии смерти

постер
Лукино Висконти. Смерть в Венеции. По новелле Томаса Манна




Внеконкурс «Перелистывая кадры». Алексей Соколов. Читая Годара

Годар

Кадр из фильма "Хвала любви"




Татуиро - 2. Глава 12. Рассказ Мастера Света

На пороге темной кухни Витька затосковал снова руками, глазом. Даже прищурился - не видеть бы, но приструнил себя, куда уж деваться, разговор нужен. Но видеть кухню без возможности снять...
- Наверх пойдешь со мной? Недолго, проверю только. Чай заварил уже.
Витька закивал с облегчением. И шел потом за смотрителем по узкой крученой лесенке, пробуравившей яблочным червяком нутро маяка. Смотрел на толстые стены с прорезанными небольшими окошками, - лесенка вилась от одного, через поворот, к другому, что уже выше. Шли в полумраке от света к свету. Стены съедали шаги, будто вмазывали их в себя, для толщины. И, нагибаясь, чтоб не ушибить о низкую притолоку макушку, Витька выбрался за спиной Григорьича в стеклянное гнездо, где жил граненый фонарь маяка, его сердце.
Выпрямился и покачнулся, не зная, за что хвататься. Мир, не оставаясь за стеклами, просто лежал перед ним, раскинувшись, весь отдавался глазам. И от этой щедрости стало больно в легких. Туда-сюда перед глазами ходила серая фигура Григорьича, привычным ходом шестеренки, и потому не мешала смотреть.
- Нравится?
Витька не стал ловить глазами, откуда голос, только улыбнулся напряженно перед собой, растянул губы вежливо. Кажется и кивнул. Голос тоже был частью хода жизни здесь. Заменяя собой голубей, живущих под более привычными крышами, воркотал, сопровождая шаги:
- Сейчас, я быстро. Вот тут поверну, закрыть бы надо. А это - завтра, все вроде и нормально, все хорошо... А ты иди, иди ближе. Высоты не боишься?
Передвигая себя, ногами, оставшимися внизу, но вот понадобились, осторожно, не от страха, а просто некогда следить за шагами-то, Витька подошел к тонкому стеклу. Ближе, ближе. Пока перед лицом не появилось матовое облачко его дыхания. Стер ладонью, чувствуя, как холод пространства дался под пальцы. Плавно положил ладони на стекло и засмеялся.
- Вижу. Нравится. Наверно, из мастеров ты, Витек. Да.
- Дядя Коля... Я ведь в высотках был, смотрел. Так почему здесь - так? Сердце болит. Дышать трудно, колет.
- Плохо тебе?
- Мне хорошо...
- Не знаю, парень, - Григорьич подошел и встал рядом. Смотрел на плоское море свинца, смазанное широкими полосами нестерпимого света, на поставленные в кажущемся беспорядке на дикий металл воды игрушечные кораблики и далеко-далеко торчащий черным согнутым пальцем плавкран с двумя крошками буксиров, кажется, слетит сейчас чайка и склюет, даже голода не утолив.
- Не знаю. То ли место такое вот. То ли мы с тобой - такие. Летом сюда часто народ идет, на экскурсии. Наташка водила, человека по два, по три. Так думаешь, у многих сердце болит? Э-э-э... Но, правда, тихие уходят. Как знаешь, когда в море прыгать, один рекорды ставит, другой для смеха кувыркается, но воды-то все нахлебавшись. Я понятно говорю?
- Что? А, да. Понятно, конечно...
- Если бы я, Витек, был правителем Земли, такие маяки-башни построил бы везде, по всей степи и вдоль моря. Пусть стоят.

Дальше

Фестиваль "Белое пятно"

 фест

В Новосибирске с 18 по 20 ноября проходил Всероссийский литературный фестиваль «Белое пятно».

01

Ученый и политолог Сергей Кара-Мурза, писатель Захар Прилепин

Как сообщили в оргкомитете фестиваля, в этом году фестиваль посвящен не только фантастике. В фестивале участвуют 17 писателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Томска, Красноярского и Краснодарского краев.

02

Писатели Захар Прилепин и Юрий Бригадир

еще фото

Все границы - в твоей голове. Памир

Редактор портала Литература странствий вернулся из путешествия на Памир. И мы задали несколько вопросов Диме hoochecoocheman, человеку очень легкому на подъем и умеющему не только отправиться в путешествие, но и рассказать об этом интересно и вкусно.

Дмитрий

Зовут меня Дмитрий, живу, и время от времени работаю в Москве. Активно путешествую, чуть больше трёх лет. За это время посетил 10 стран и почти 3 десятка регионов нашей необъятной. Люблю шахматы, фотографию и хорошие книги.

01

Зачем тебе путешествия?

Совсем ещё недавно странствия были единственной возможностью узнать о том что происходит за пределами ойкумены. Начиная с Геродота, люди совершали «открытия» других земель, попадая в «неведомое», что и поныне недоступно большинству без турфирм и прочих ментальных костылей. Беря в расчёт «техногенный мир», «глобализацию» и остальные блага НТР. Читать полностью »

Две книги. Что общего?

.    .кн

Я прочитала лишь одну из них, о второй нынче гудит охочий до скандальных сенсаций рунет. Еще бы, книга с таким названием... О том, что же у нас с головой, по мнению финской радиоведущей Анны-Лены Лаурен, много лет проработавшей в Москве и Петербурге, мы и узнаем из ее книги. И несмотря на прекрасное знание Анной-Леной русского языка, писала она все-таки не на нем, и перевела ее впечатления другая Лена - автор нашего портала Елена Николаева (Тепляшина). Чем мы и хвастаемся.

Вторая книга - совсем другая. Это детектив, написанный новым автором Ларсом Кеплером, хитро закрученный, очень динамичный и изрядно страшный. Продолжить чтение...

Татуиро - 2. Глава 11. Дарья-Даша

  Чашка была дурацкая и удобная. На перламутровых толстеньких боках розовые и сиреневые блики. И неуместная среди переливов картинка - две красные клубники с листочками, как на детсадовском шкафчике.
Витька вертел в руках, наклонял осторожно, следя, как подступает к самому краю темная горячая жидкость. Собирался с мыслями. А на листочке зелененьком, вон, даже жучок нарисован. Крошечный такой, сразу и не заметишь.
- Я, Витя, жду...
Вздохнул, поставил чашку на чистый стол, даже скатерка свежая, крахмальная. С пола все убрано, выметено, блестит он в зимнем солнце, умытый радостной влажностью. Поднял глаза.
Дарья Вадимовна сидела напротив. Подкрашенные глаза и губы, уложенные тщательно волосы. Где-то там в них шпильки, работают, держа пышный начес. Одна из них все еще, наверное, валяется на камне двора. Только она и помнит, что было ночью.
По смуглой шее в вырезе блузки блестит тонкая золотая цепочка. "Чепочка", вспомнил Витька дедово, когда тот, посмеиваясь, глядел, как наряжается бабка ехать "у город". И "кохта", что надевала бабка, тогда еще не старая женщина, была похожа на эту, что застегнута позолоченными турецкими пуговками на крупном теле Дарьи Вадимовны. "У город"... А городом был райцентр, два десятка домов, магазины, парк с чахлыми деревьями вокруг гранитного обелиска со звездой.
Хозяйка поправила ворот, и Витька поспешно отвел глаза и стал смотреть на ее руки, держащие чашку. Поменьше, чем его с клубниками и - просто чашка.
Прокашлялся.
- Дарья Вадимовна... понимаете... Дело в том. В общем, пропали деньги у меня. Все. И - паспорт тоже. И фотоаппарат. Может вы подождете, я свяжусь с Москвой, мне вышлют сразу же.
- Так... - крепкие пальцы с кольцами морщин на суставах повертели простую чашечку. Солнце лизнуло вишневый маникюр. Интересно, вкусно ли, подумал Витька, солнцу вкусно ли пробовать цвет?

Дальше

Татуиро - 2. Глава 10. Кража

Мягко ступая, Витька плыл по освещенному луной пространству. Руки, будто с привязанными к пальцам воздушными шариками, все хотели парить в воздухе, приподнималась голова и расправлялись плечи. Ноги внизу шли сами по себе, и далеко до них, как с крыши заглянуть на плоский асфальт двора.
"Вот уж счастье", усмехнулся, "борща поел горячего"... Но, видно, пришло время и этому, - тихой радости видеть плоские камни, залитые бледным светом, беленые стены с квадратами черных окон, и, - он задрал голову, рассмеявшись, - ночное небо волшебной черной синевы.
Обошел темный комочек сброшенного хозяйкой башмака. И остановился. Подумал кадр, что был здесь полчаса назад. Мужская склоненная фигура, из-под руки - согнутые ноги в светлеющих чулках с дырой на ступне, руки, черные, раскинутые по лунным камням. И - узлом снимка, дырой в другое пространство - пещера рта на белом кругляше лица. Справа внизу - равновесно - башмак, как поставленная в конце фразы точка. И, рамкой вокруг людей, смутно-белые на черной синеве неба - стены разной высоты.
Витька рассмеялся, оглядываясь на покинутую квартиру. Побаивался, что услышит хозяин, но удержаться не мог. Чужое горе, которое вцепилось уже и в него летним плющом, приклеило коготки побегов и стало ввинчиваться под кожу, это горе создало в пространстве луны - шедевр, совершенную картину, никем не увиденную. Но ведь было!
Он присмотрелся. На месте, где лежала Даша, валялась скомканная косынка, слетевшая с волос. Витька сделал шаг, встал на колени, приближая лицо так близко, будто хотел согреть дыханием тонкую ткань. Увидел кружевце по краю и под платком - резкий черный металл шпильки на круглой спине камня.
Чуть не ткнулся лбом, когда в голове стала расти скорость, и глаз придвигал картинку все ближе, одновременно пытаясь удержать в кадре вознесенные к небу белые стены с серыми и черными предметами, расчертившими их. Уперся руками и слушал, как покалывая кожу под серо-желтым брюхом своим, ворочается по плечу, бедру и пояснице змея.
- Наконец-то, проснулась, наконец-то!
И добавил, счастливый:
- Как же я, без тебя...
Встал, глазами приказывая предметам и свету, всему миру - ждать, вернусь, - и пошел к себе, вспоминая, где запасные батарейки для камеры, жалея, нет штатива, ну да ладно, сейчас вернется с табуретом, и пусть хоть уши отвалятся от зябкости ночной, попробует, да пусть и не выйдет - все равно снимет и будет снимать, снимать. И больше без камеры - никуда! Утром сразу же в кухню. Неважно, что Дарья Вадимовна, будет, наверно, стесняться после приступа. Ее сказочную кухню надо снять. И на маяк, к фонарю. Потом уедет. Куда угодно, но уже не прятаться, а - жить.
Распахивая дверь в темноту, прижал руку к груди:
- Ты больше не засыпай надолго, хорошо?
Включил свет и пошел к шкафу, куда сунул камеру ночью, отводя Наташу в ванную.
- Я тебе много покажу, много. Теперь - вместе...
Камеры не было. Меж двух стопок белья, где Витька устроил для кофра гнездо, - пустота.
Схватился за распахнутую дверцу. Сунул руку в шкаф, переворачивая аккуратные стопки наглаженных простыней и наволочек. Вывалил на пол и затоптался по белью, заглядывая на другие полки. На простыни полетели цветные салфетки.

Дальше

А что с рыбой-то делать?


Магазин постельного белья и плюшевых игрушек

Рэй Тибериус Норман Сизар - где он бывает?

"Зовут меня Рэй Тибериус Норман Сизар. Я родился в Армпите, Южный Лондон, в 1958 году в огромном госпитале, который был частично разрушен во время войны. На момент моего рождения одна из его стен все еще отсутствовала... Я был младшим из 4-х детей в семье и, к удивлению родителей, родился собакой."

"В жизни каждой собаки и тем более человека происходят вещи, которые можно назвать "судьбоносными". В моем случае это был подарок в виде 30-сантиметровой куклы в военном мундире. Куклу по магазинному прейскуранту звали "солдат Джозеф", однако я переименовал его в"Стенли Малвера" и немедленно уволил в запас... Вскоре после этого я научился делать ему парики из мастики, которые позднее украшались натуральными волосками, извлеченными из различных частей моего собственного тела.К сожалению для родителей, мои склонности к изобразительному искусству стали принимать нетипичные для щенят моего возраста отклонения... Летом 1969 года я был наказан за то, что изобразил шариковой ручкой на собственном животе мерзких фашистских лидеров вверх ногами. Чтобы я не отчаивался, мне позволили продолжать рисовать на собственных ногтях Одинокого Рейнджера и его верного друга индейца Тонто, но строго запретили разговаривать с ними по ночам."

"В 20 лет я получил работу в Департаменте Искусства и Фотографии при детском госпитале в Торонто. Так случилось, что, проработав там целых 17 лет, мне довелось увидеть много тяжелых сцен... Многое из того периода я не могу вспоминать без слез... Мне часто снятся коридоры этого госпиталя, и порой мне кажется, что в своих снах я просто живу жизнями тех, кому их прожить не удалось. Думаю, я просто рисовал все, что видел в госпитале, но пытался добавить в свои образы больше надежды. Со временем эта тяга к рисованию стала превращаться в какую-то одержимость, почти полностью меня поглотившую....В те дни испытание рисованием было делом весьма для меня неприятным... Если не сказать больше. Всеми силами я подавлял в себе желание рисовать, и мне почти удалось это сделать."

[ Читать дальше ]