Книгозавр точка ру. Нина Большакова. Вишневый ликер

В каждой хорошей истории есть своя музыка, иногда громкая, иногда едва слышная. Эта история написана в ритме танго. Там-там-там-та, та-ри-ра-ра-та! Вы начинаете танцевать в открытой позиции, между вашими телами столько воздуха, целый космос. Постепенно, танцуя, давая волю своему телу, ничего не форсируя, вы сближаетесь, вы двигаетесь все более слитно, вперед и назад, влево и вправо. Вы молчите, ваши ноги, колени, бедра, локти, они говорят. Кавалер наступает, дама отступает, подается его напору; он отступает, она, печатая шаг, летит за ним, пространство между ними то увеличивается, то сокращается, оно дышит вместе с ними, в ритме танго. Та-рам-пам-пам! Наконец пара достигает полной синхронности и только в этот момент тела сливаются в одно целое. Четырехногое счастливое животное движется по площадке, щека к щеке, душа к душе, музыка следует за ним. Оно прекрасно. Что может быть лучше? это как если бы вы встретили человека, и он вам подходит, все у вас с ним хорошо и замечательно, жалко только, что мало, а тут оказывается, что он еще и говорит по-французски: увидел на улице уличного музыканта-француза и заговорил с ним, и тот понимает и отвечает. Значит, точно, говорит! Ну вот, какая радость, еще и это. Так и танго..
[ Читать дальше ]

Иссам-гэссень. Короткий рассказ

- Иссам-гэссень! - кричит она и шлепает мокрым полотенцем по спине кота, что забрался на стол - к жареной рыбе. Смеется, показывая мелкие зубы - сбоку три золотых коронки.
- А-ахх, иссам! - доносится со двора, и он знает, приехала внучка и, может быть, останется ночевать. Мама отпустила, такое нечасто.
Значит, через час будут пирожки с шелковицей и ему открыта бутылка домашнего вина. Он порасспросит беленькую, в него, девочку о пятерках и четверках и задремлет у телевизора. А она, крепко взяв внучку за руку, пойдет к соседке через двор. Пирожков прихватит с собой, чтоб той некуда было деться, а только кивать и восхищаться талантами ребенка.
Потом разговор за открытым окном будет мешаться с голосом диктора. И, прерывая скороговорку ее на русском привычном - так, что и слушать не надо, в спящие уши его снова, грозно:
- Иссам-гэссень! - чтоб девочка не убегала за кусты сирени или на улицу, чего доброго. Машины там. А ребенку - седьмой только пошел.
Он подхватит сползающую газету и прослушает прогноз погоды перед тем, как снова - в дремоту. Но не заснешь, свет тянет за ресницы, заглядывает. Жена, перекрывая большим телом нахальную лампочку, легко пройдет туда-сюда, и снова, сквозь сон не сосчитаешь. Бормоча, понесет охапкой в маленькую комнату пуховое одеяло, свежайший пододеяльник и любимую внучкину подушку с ушками, как у медведя. Бу-бу-бу - заговорят на два голоса там, где старые ходики тычут двумя пальцами стенку - как дырку не продолбили за столько лет?

[ Читать дальше ]

Клондайк, Юкон, Доусон, Лондон

17 августа 1896 года в местечке Реббит-Крик индеец Джим Скукум нашел золото. О находке сообщили в ближайший городок на реке Юкон.
Нам события второй вспышки, да впрочем, как и читателям всего мира, известны намного лучше, чем все, что относится к первой, пик которой пришелся на 1849 г.

Лондон

"...Когда пароход "Эксцельсиор", прибывший из Аляски, всполошил всю страну известием о клондайкской золотой лихорадке, Кит осмелился сделатьО'Хара следующее легкомысленное предложение.
- Послушай, О'Хара, - сказал он. - Золотая лихорадка будет расти.Повторятся дни сорок девятого года. Отпусти меня в Клондайк - корреспондентом от "Волны"! Я поеду на свой счет..."

озеро Марш

Лед на озере Марш (территория Юкона)



бар

Фото у бара на торжественном открытии оперного театра в Доусоне



Книгозавр точка ру. Квинто Крыся

Некоторые заметки по ходу работы над вторым сборником портала


(рисунок Квинто Крыси)

У всех нас разные цели и предназначение разное. Следя за тенями на каменной стене, мы можем лишь угадывать, не зная наверное, для чего один человек и к чему другой. А, лишь угадывая, мы не имеем права вымерять другого человека любыми привычными себе рулетками и взвешивать на своих весах. Взвесят и измерят без нас. И тогда и скажут - найден ли легким или нет.У каждого человека свои отношения с собственным талантом. И наблюдать за этими отношениями безмерно увлекательно, потому что разные они и частенько загадочные или кажущиеся другим нелогичными.
Но это я так, раздумалась, по итогам разговора как раз с Квинто - о совсем другом человеке.
А потом в очередной раз перечитала ее стихи и несколько рассказов.
И снова подумала о том, что как приятно, чорт возьми, несмотря на дружбу, не приседать и пригибаться, похваливая, а всерьез говорить о таланте этого автора!

Вдвойне приятно! Потому что врагу, например, скрепя сердце, пришлось бы "отдавать должное", а вот с другом Квинто - просто снова убедиться - ее тексты работают и со временем воздействуют на меня даже сильнее, чем раньше.Квинто ходит в своих собственных лесах и охотит в них свою собственную дичь. Ее леса от моих угодий отделены стеной, я когда-то писала об этом. Но на то мы и наделены способностью предпринимать усилия, чтобы на упираться лобм в эту стенку, а залезть на нее и увидеть своими глазами - этот мир, он есть. Он огромен и в нем тоже все - живое. Шевелится... Кричит. Иногда пугает, а иногда - смешное оно. Но - живое! И его отличность от моего мира правильна, это расширяет границы того, что я вижу. Я сама, может быть никогда не пойду совершать что-то в этом мире. Но, благодаря Квинто, я знаю, что он есть, и я его чувствую.И теней на стене становится больше...Теперь, уйдя от поэтики, конкретно о словах автора.Проза Квинто Крыси - чувственна и подробна, чутка к мельчайшим деталям и откровенна в эмоциях. Это не холодная вода, это - горячий кофе с прибамбасами. Читать - медленно, прислушиваясь к ощущениям автора и к тому, что начинает происходить внутри себя-читателя. Замечу - не доросли если, - не произойдет ничего, извините. Элитарность в подаче и восприятии присутствует.
Но также присутствует эротичность, детективность, злой и стремительный стеб в неожиданных совершенно формах.Стихи Квинто Крыси - изысканны, прихотливы по форме и обязательно содержат смысловое зерно, драгоценный камушек мысли. Никогда не написаны лишь для удовольствия поперебирать красивые слова - автор для этого слишком сноб в том единственном приемлемом для меня варианте снобизма, когда шутка не повторяется дважды, а бессмысленность текста воспринимается как невоспитанность.. Если сразу зернышка не нашли, извините, плохо искали или зрение мозга слабое.
Она - такая.

krysya_kwinto

Ниже, для почитать, один из рассказов Квинто Крыси.

Книгозавр точка ру. Пара слов об Александре Дунаенко

Александр Дунаенко возник в моей жизни из сети. Камелия Санрин у себя в блоге повесила ссылку на его рассказы, опубликованные на неизвестном мне литературном форуме. И написала рецензию, которая была так хороша, что победила в одном из наших конкурсов. А я, прочитав несколько рассказов, собралась высказать восхищение автору, но без регистрации не была допущена, пришлось зарегистрироваться, чтобы тут же забыть пароль, но главное – комментарий я оставила. И очень благодарна Камелии Санрин за то, что она не просто познакомила меня с прозой Алесандра Дунаенко, но и всячески поддерживала и поддерживает его. Это очень важно для пишущего человека, знать, что его читают и верят в него. А почему бы и не читать? Проза Александра прекрасно написана и очень эротична. И если бы только это. Александр – автор умный и смелый. И, разогнавшись читать его рассказы, как щекочущую эротику, читатель рискует ушибиться о внутренние сложности, но это очень полезные ушибы.  Есть у него рассказы, похожие на хитрые байки, из тех, что рассказывают друг другу мужчины, а затесавшийся меж своими Севела – записывает. Но есть и рассказы, похожие на лабиринты, в которых можно и заблудиться, - не завязнуть как в болоте, а остаться там, в рассказе. Вроде бы и текст закрыл и ушел, и занимаешься совершенно другими делами, а часть сознания осталась в рассказе и ждет, когда вернешься, чтобы вместе дальше пойти. Рассказы о зверье… Рассказ, который начинается забавно и весело, вдруг перерастает в фантасмагорическое действо, в котором люди и звери запросто меняются местами. И приходит смерть. А к нашим меньшим она приходит быстрее и часто по нашей вине. Читать об этом тяжело, но это снова – полезная тяжесть. Александр живет в Оренбургской области и на Литературе Странствий мы публиковали фрагменты его дневников, о том, как живут люди – не в столицах, и даже не в городах. Написанные с юмором, но, тем не менее, серьезные. Это, вообще, отличительная черта его прозы – серьезный юмор. А он таким и должен быть в настоящей прозе.

Вот один из рассказов Александра Дунаенко. О любви.

Пара слов о Рафике Бездовиче Продолжить чтение...

Для желающих скопировать мои фото

В каждом браузере есть поддержка JavaScript.
Для того, чтобы снова заработало контекстное меню картинки, в параметрах браузера находим расширенные настройки и блокируем JavaScript.
Сохранив картинку или скопировав урл, разрешаем настройки снова. Можно было бы без них и дальше жить, но сеть использует джаву чаще и гуще, и я сегодня не смогла письмо в яндекс-почте отправить, пока не разблокировала скрипты.
Если, используя картинку, вы дадите ссылку на мои фотоальбомы, размещенные на этом ресурсе "моя благодарность не будет знать границ в пределах дозволенного" (с)



Миленько и без вкуса...

Я на этом ресурсе вот уже несколько лет и постоянно везде, где бываю в сети, ставлю ссылки на мои фотоальбомы и всем расхваливаю, как тут хорошо и спокойно, как замечательно! Тем самым рекламирую ресурс тем, кто о нем слыхом не слыхивал.
Но вот сегодня меня попытались принудить вместо возможности скопировать собственную фотографию, отправить только ссылку на нее, запретив копировать картинку напрочь.
Ну, что же, дорогие мои деятели от сети, подходящие к ней так, будто это овощной магазин с гнилой морковкой...
Будет и вам счастье с десятком кнопочек на убогие вконтакты и твиттеры. Принуждайте пользователей тыцать на ссылки и подсчитывайте прибыли от постоянного сидения в сети тех, кому делать больше нечего.
А те, кто сам создает контент, кто по-настоящему серьезно относится к делу, они ведь тоже себя не на помойке нашли и пополнять стадо, кликающее кнопочки принудительно, не будут. 
И не "надейтесь на понимание", как написано на вашей запрещающей табличке. Понимание возможно лишь там, где с уважением относятся к создателям контента, привлекающим к вам новых посетителей.
Ведь есть еще яндекс, который с удовольствием предоставляет специальный сервис: возможность скопировать код снимка и вставить его в любую запись в сети! И делов-то - каждая картинка становится ссылкой на основной альбом, а еще внизу появляется готовая ссылочка "посмотреть на яндекс-фотках". Это - возможность выбора. А она всегда привлекает больше, чем принудиловка.
Есть еще море ресурсов, на которых можно просто хранить фото и использовать их по своему разумению. Да много чего есть. Пока еще.
Будем думать...




Легендарная группа KMFDM на Арбате

Сисадминов день

 Десять лет назад Тед Кекатос

... (он справа)
сказал , "какого чорта!", а может, он сказал это по-другому, но суть его высказывания сводилась к тому, что хотя бы раз в году те, кто задает профессионалам дурацкие вопросы по поводу своего рабочего стола и мышки и прочей внутрикомпутерной магии, хоть раз в году они должны быть благодарны своему системному администратору - в обязательном порядке!
И вот День сисадмина отмечается во мире уже в одиннадцатый раз. В 2000 году это был пикник в окрестностях Чикаго.
Есть и официальный праздник, 17 мая отмечается День информационного общества, но, извините, общество - это и мы с вами, но мы же не сисадмины!
Есть и мистический праздник, если пятница выпадает на тринадцатое число - поздравляйте своего сисадмина, не прогадаете!

Я лично знаю трех сисадминов. Они молоды, красивы и очень талантливы. Мне повезло или они все такие? Кстати, у них уже нет обязательных бород и свитеров с растянутыми локтями. Они, скорее, похожи на голливудских киноактеров. А умны до чего!..
Дорогие сисадмины, мы все вас поздравляем! Куда уж нам без вас - умных, талантливых и таких многотерпеливых. Одни наши вопросы про компьютеры чего стоят.



КНИГОЗАВР

Из сундука. Почти Крымская легенда



А было это, когда деревья были по-настоящему большими. Такими большими, что листья их щекотали небо. Поэтому деревьев было немного. Ведь если таких по-настоящему больших деревьев вдруг станет много, то небо, расхохотавшись и содрогаясь, упадет на землю и накроет ее большим облачным одеялом. А под одеялом - что за жизнь?
Гордо стояли великанские деревья. По осени падали с них листья, каждый из которых мог стать вполне настоящей лодкой для Кого-то небольшого. А в пору созревания плодов яблоки и груши бились о землю с такой силой, что, если дело происходило ночью, одна-две звезды не выдерживали и срывались с неба. Сверкали потом холодными угольками в густой траве. Или, свалившись в речки, становились подводными фонариками для местных рыб. Они могли бы стать даже лунами для Кого-нибудь небольшого, но все дело в том, что под такими деревьями небольших-то и не было.
Поэтому никто не делал оранжевых и красных лодочек из упавших листьев с загнутыми резными краями, чтобы плавать в них по лесным речкам. И звезды оставались лишь угольками и фонариками.
Небо иногда морщилось, наблюдая такое пренебрежение. Да и щекотка листьев по животам небу надоедала. Но небо было мирным. Благоразумным и терпеливым. Оно понимало, что и оно не подарок - после какой-нибудь неожиданной для себя самого грозы.

[ Читать дальше ]