Конец марта.


Как же трудно в этом году рождается весна. Конец марта - на улице мороз. На душе соответственно тоже не май месяц....

Я чувствую себя спящей летаргическим сном бабочкой в шелковом сером коконе. Не смотрите на меня, не трогайте, оставьте меня, я не проснулась еще. Из окон моего кокона я вижу только серый город.... серые лица, серые будни, уставших прохожих. И даже коты в этом году не сильно орут хотя конец марта. Даже странно что во сне еще работают мысли - работают и поедают меня изнутри, нарушают мой серый покой.

От мыслей становится даже больно. А раз больно - значит я еще живу. И когда нибудь расправлю крылья - и серый кокон разлетится на миллиарды серых пушинок. И брызнут яркие краски, зажелтеют наглые одуванчики, зазвенят фарфоровыми колокольчиками изысканные ландыши и на носах улыбаюшихся девушек появятся очаровательне веснушки.

А пока я сплю и отращиваю крылья. Бабочки не летают на морозе.

О концептуальности фотографии


Усталый ехал я с работы, достал из кофра аппарат

 И от балды стал делать фоты, снимая тупо всё подряд...

Придя домой, достал я флешку, Шыдевры на компутер слил

И в фотошопе вперемежку для сайта фоты наплодил.

Потом придумал текст и смысел, Глубокомысленность свою...

Смотрите люди и дивитесь На эту, вопчем-то, х...ю!!!

Фото НЮ


Казалось бы, на первый взгляд, что может проще, чем снять обнаженного человека!? Модель снимает одежду – и дело пошло…

Чьи-то фотографии нас притягивают своей красотой и необычностью, другие не вызывают никаких эмоций, а третьи чрезмерно пошлые и грубые.

Казалось бы на первый взгляд, что может быть проще, чем посолить борщ!? Берем банку соли, ложку, открываем крышку кастрюли. Чей-то борщ вызывает в нас воспоминания о детстве, другой же - рвотные позывы и пятна на трико.

Казалось бы на первый взгляд, что может быть проще чем написать статью .............!?

Фотография на конкурс.

Будильник. 3 часа ночи. Встаю. Сумку с фотоаппаратом и треногу - в машину. Еду. Ехать часа два. Потом еще идти минут двадцать. К восходу солнца должен успеть.


Конечная цель - Вересковое озеро у подножия горы Три Пальца. Вот и у цели. Надо перебраться по краю озера у ёлок на накануне присмотренную "позицию" - оттуда вид должен быть лучше.
Ё-ё-ё...ть! Оступаюсь с бревнышка и падаю в холоднющую воду. Хорошо, что сумка с аппаратурой непромакаемая.
Сон как рукой сняло. А глубоко ж, блин! По воде добираюсь до заветного места. Холодно. Да, скверно день начинается... Снимаю мокрую одежду и обувь. Остаюсь в трусах. Надо спешить - солнце уже на подходе.
Расставляю треногу. Ё-ё-ё...ть! В спешке поскальзываюсь и сажусь задницей прямо в грязь. Ну, теперь ещё и весь в грязи!
Ладно, потом помоюсь. Трусы мокрые, в грязи - снимаю - кто тут в такую рань, да ещё в будний день меня увидит. Срамное место прикрывает сумка от фотоаппарата, повешенная на шею...
На озере лёгкий туман, как молоко. На фоне - Три Пальца со снежными "ногтями". Тонкие ручейки тающего снега венами стекают со скал...
Вот и солнце... Снимаю... Меняю объектив, фильтры... Снимаю... Из травы на правом берегу выбираются две утки... Ну, милые, ну... Шшшу-у-у... Взлетели... В кадре! Снимаю!
Ё-ё-ё...ть!!! Какая ж красотища!!!
Кадр на National Geographic потянет - не меньше! Нет, всё-таки день начинается здорово!


Вспоминаю одну из заповедей фотографа: оглянись вокруг - может быть ещё что-то интересное для съёмки.
Оглядываюсь... Ё-ё-ё...ть!!! Руки синерционировали к болтающейся между ног сумке... Слева-сзади меня, в метрах ста, через ручей, на опушке стоит мадемуазель, целящаяся своим фотоаппаратом-пушкой в мою сторону!...
Видимо достаточно отсканировав мою кислую отвисшую челюсть, машет приветливо рукою и кричит:
- Доброе утро! На конкурс?
- Ага-а! :-( В раздел "Природа"...
- И я - на конкурс! В раздел "Курьёзы и юмор".

Страсть.


Фотография пробуждает страсть и вызывает волнение в душе и теле другого человека. Если Вас не интересует объект, результат не превысит среднего уровня. Глубоко заинтересуйтесь - и случатся невероятные вещи. Потеряйте интерес - и о Вас быстро забудут.

Фотография - искусство сообщения страсти. Вы должны быть страстно увлечены тем, что Вы фотографируете. Если Вы будете страстны, то Вы получите отличные результаты, если Вы будете вялы - не получите.

Соответственно, технические средства Вам в этом никак не помогут. Многие обвиняют в своей несостоятельности технику и думают, что просто закупая все больше и больше техники они решат эту проблему. Тем самым они оправдывают свое нежелание тратить свою драгоценную умственную энергию на что-либо кроме покупки нового оборудования.  99 процентов людей думают, что все, что они должны сделать - это потратить какую-то сумму и тогда хорошие фотографии польются как из рога изобилия. Вы должны глубоко увлечься и отнестись к своим чувствам серьезно. Вы не нуждаетесь в деньгах или оборудовании, отличном от того, которое Вы уже имеете.

Соответственно, Вы должны тратить на это время, не следует торопиться - попробуйте прочувствовать что вы собираетесь фотографировать.

Все - в Вашем уме и воображении!

Нельзя все время делать одно и то же. Каждый должен постоянно вводить новшества и искать новые способы в своем деле. Нужно видеть и чувствовать вещи под различными углами и по-разному.

Очень полезно, работать длительное время с одним и тем же объектом. Чем лучше Вы знаете ваш объект, тем лучше будут ваши результаты.

Скульптор Henry Moore сказал это лучше всего: "Искусство - это выражение воображения, а не воспроизведение реальности."
Фотограф Elliot Porter сказал: "Истинное искусство - всего лишь выражение нашей любви к природе" и "Настоящее произведение искусства - это порождение любви, любви во-первых к объекту и во-вторых к его окружению."

Charles Sheeler сказал: "Фотография - это природа, видимая глазом снаружи и нарисованная глазом внутри. Процесс фотографирования фиксирует неизменно единственное изображение, тогда как процесс рисования создает множество разнообразных изображений по воле художника."

И даже Альберт Эйнштейн утверждал: "Воображение гораздо важнее знания."

Ken Rockwell: "Искусство - это воображение, зафиксированное в материальной форме."

Хороший фотограф делает прекрасные фотографии доступной камерой, потому что он знает ее особенности и как их использовать. С другой стороны, каждый день делается много никчемных фотографий с использованием очень дорогих камер людьми, испытывающими недостаток в страсти и видении, независимо от того, насколько совершенно они владеют техникой и насколько резки их объективы.

Ansel Adams сказал: "Нет ничего хуже резкой фотографии с нечеткой идеей."

Романы пишут люди, а не пишущие машинки. Так почему же некоторые, покупая новую камеру или изучая диапазоны выдержек, думают, что это поможет им делать лучшие фотографии? Люди делают фотографии, не камеры. Ваш выбор камеры не имеет никакого значения. НИКАКОГО.

О свободе выбора...


Одному человеку казалось, что он живёт очень тяжело. И пошёл он однажды к Богу, рассказал о своих несчастьях и попросил у Него: "Можно я выберу себе иной крест?" Посмотрел Бог на человека с улыбкой, завёл его в хранилище, где были кресты, и говорит: "Выбирай".
Зашёл человек в хранилище, посмотрел и удивился: "Каких только здесь нет крестов - и маленькие, и большие, и средние, и тяжёлые, и лёгкие". Долго ходил человек по хранилищу, выискивая самый малый и лёгкий крест, и наконец нашёл маленький-маленький, лёгенький-лёгенький крестик, подошёл к Богу и говорит: "Боже, можно мне взять этот?" "Можно, - ответил Бог. - Это твой собственный и есть".

Ошеломить противника, неожиданно во всем уступив ему.


Жила была обычная Черепаха и постоянно таскала на своей спине тяжелый панцирь. Панцирь придавливал ее к земле, и каждый шаг Черепахе давался тяжело. Поэтому жизнь ее, измеряемая количеством этих непростых шагов, также была нелегкой.

Но зато, когда из соседнего леса прибегала голодная Лиса, Черепаха прятала голову под панцирь и спокойно пережидала опасность. Лиса прыгала вокруг, пробовала панцирь на зуб, пыталась перевернуть свою жертву, короче говоря, применяла все присущие агрессору приемы, но Черепаха стояла на своем и оставалась живой.  

Однажды Лиса принесла с собой большой кошелек, привела юриста и, усевшись напротив, предложила свои услуги по покупке панциря. Долго думала Черепаха, но в силу бедности фантазии вынуждена была отказаться. И опять рыжая удалилась ни с чем. 

 Шло время, окружающий мир изменялся. В лесу появились новые технические телекоммуникационные средства. И однажды, выйдя из дома, черепаха увидела висящий на дереве телевизионный экран, где демонстрировались летающие черепахи без панциря. Захлебывающийся от восторга диктор-дятел комментировал их полет: "Какая легкость! Какая скорость! Какая красота! Какое изящество!" 

 День смотрела черепаха эти передачи, два, три...

И потом в ее маленькой голове родилась мысль о том, что она дура, раз таскает на себе подобную тяжесть - панцирь. Не лучше ли сбросить его? Жить тогда станет намного легче. Страшно? Да, немного страшно, но в последних новостях телеведущая Сова заявила, что будто Лиса подалась в кришнаиты и уже стала вегетарианкой.

 Мир преображается. Лес вон тоже становится совсем другим, все меньше остается в нем деревьев и самобытных зверей, а все больше становится похожих друг на друга бездомных собак и шакалов.

  Почему бы не полетать? Небо - оно такое большое и такое прекрасное!   "Достаточно отказаться от панциря и мне сразу будет легче!" - думала Черепаха.   "Достаточно отказаться от панциря и ее сразу будет легче есть!" - думала Лиса, подписывая счет на очередную рекламу летающих черепах.

И в одно прекрасное утро, когда небо, как никогда казалось большим, Черепаха сделала свой первый и последний шаг к свободе от системы защиты. Черепаха не знала и уже никогда не узнает, что информационная война - это целенаправленное обучение врага тому, как снимать панцирь с самого себя.

А потом пришла Весна...


- Я хочу снять этот лес на три месяца, -  сказало ЛЕТО .  - Плачу наличными! Сколько с меня?
- Дорого возьмем, - ответили Лету деревья. - Ерунда, у меня денег куры не клюют, - отмахнулось Лето и достало из кармана пачку зелени.

С каждым деревом, с каждым кустом, с каждой самой тонкой веточкой Лето расплатилось сполна, весь лес засыпало зелеными листьями, и стало в нем хозяйкой на целых три месяца.
.....................................................................

Потом пришла в лес ОСЕНЬ

- Я хочу здесь пожить некоторое время. Сколько с меня? - А чем заплатишь? - Золотом.
Дорого пришлось заплатить Осени, но она не считалась с расходами, и уж конечно, не могла дать меньше, чем Лето!
.....................................................................

А потом пришла ЗИМА.

- Мне нравится этот лес, я здесь поселюсь месяца на три. Сколько вы за него брали? Так я заплачу в десять раз больше! И щедрой рукой она стала сыпать серебро и алмазы -  пока не засыпала весь лес драгоценностями по колено. Прошло время, сокровища Зимы, как это часто бывает с сокровищами, утекли водой.

А в лес пришла ВЕСНА.

Ей нечем было расплатиться.
Но к её приходу все деревья принарядились, по лесу развесили пушистые сережки и хрустальные висюльки, под ноги пришедшей Весне расстелили свежий зеленый ковер и забросали её цветами.

Потому что Весна пришла как дорогой друг,
а не квартиросъемщик.


Зимняя притча


 
Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа - аккуратно утоптанная дорожка.
 
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит - а у соседа уже дорожка проложена.
 
На третий день снегу намело - по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок... А у соседа - дорожка уже ровная, прямая - просто загляденье!
 
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сём, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
 
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
 
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
- Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
 

О том как важна в жизни Любовь.


Давно... Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.
 
Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь. Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.
Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.
 
Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо... Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.
С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти.
 
«О, Любовь, - ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».
Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.
Вдруг Любовь услышала голос:
«Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой».
 
Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.
 
И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась... ведь она даже не поблагодарила старца.
 
Любовь обратилась к Познанию:
«Познание, скажи мне, кто спас меня?».
«Это было Время», - ответило Познание.
«Время?» - удивилась Любовь – Отчего Оно мне помогло?»
Познание ответило:
«Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь».