только 2%



Последние существа, которые соберутся постигать при-
роду воды, — рыбы. Но это справедливо и для людей, пла-
вающих в волнах денег. Поскольку деньги буквально про-
низывают всю нашу жизнь, требуется неимоверное усилие 
или счастливый случай, чтобы вникнуть в то, что кажется 
естественным и само собой разумеющимся. 

Эта книга о деньгах, о том, что происходит с ними сей-
час, и о том, с какими драматическими изменениями мы 
столкнемся в ближайшее время. 
Ценность денег определяют игроки «глобального ка-
зино», которых меньше всего интересуют подлинные ин-
тересы человеческого сообщества: ежедневно через инос-
транные рынки обмена валюты проходят 2 триллиона дол-
ларов, что в сто раз больше, чем объем торговли всех ми-
ровых фондовых бирж.

 Пропорции беспрецедентны: толь-
ко 2 % этих иностранных обменных сделок касаются ре-
альной экономики, т. е. отражают движение товаров и ус-
луг, а 98 % являются спекулятивными. Игра в этом «кази-
но» вызвала международные финансовые кризисы, сотря-
савшие Мексику в 1994—1995 годах, Азию в 1997-м и Рос-
сию в 1998 году. 

Сложившееся критическое положение 
сигнализирует о разрушении денежной системы века ин-
дустриализации. Если срочно не будут приняты меры, с 
50-процентной вероятностью в следующие пять — десять 
лет наступит глобальный крах денежной системы, от ко-
торого лишь несколько шагов до всемирной депрессии. 

Век информатизации принес с собой новые виды ва-
лют, например «корпоративные деньги»  для путешеству-
ющей элиты. Фактически неизвестная мегакорпорация 
выпускает собственные «сетевые деньги» для торговли в 
Интернете. Даже Алан Гринспен, председатель Федераль-
ной резервной системы США, предвидит возникновение 

6 правил выигрыша жизни



1. Право Зеркала. Окружающие меня люди — мои зеркала. Они отражают аспекты моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, Я сам в душе готов нахамить. Так что обижаться не на кого. 2. Право Выбора. Я понимаю и осознаю, что всё происходящее в моей жизни — есть результат моего собственного выбора, исходя из моих чувств и ощущений. Так что не к кому предъявить претензии. Автор своей судьбы – Я сам. 3. Право Ответственности. Я готов взять ответственность за свой выбор и отказаться от любых самооправданий — они бесполезны. 4. Право Погрешности. Я осознаю погрешность своих мнений и суждений. Привязанность к чувству собственной правоты рано или поздно приводит к личной катастрофе. Кто свято верит в свой образ мира, тот не видит реальный мир. 5. Право Соответствия. Я имею ровно то, и ровно столько, чему я соответствую, не больше, не меньше, касается ли это отношений, должности или денег. Так что все мои претензии бессмысленны. За то, когда Я меняю отношение к происходящему — меняются и обстоятельства. 6. Право Присутствия — «Здесь и сейчас». Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока Я жив — Я бессмертен. Есть повод порадоваться.

Зепп Хольцер

Ни один крестьянин в мире не имеет сегодня такую известность, как Зепп Хольцер. Его хозяйство Краметерхоф в Альпах стало живой лабораторией, притягивающей ежегодно тысячи людей со всего мира в Лунгау — "Австрийскую Сибирь". Только единство с природой - не насилие над ней, а наблюдение и понимание окружающего нас мира — залог успеха, достойной, радостной и счастливой жизни. У Сеппа Хольцера всё живёт и растёт благодаря грамотно запущенному круговороту, где солнце, воздух, вода, земля, все живые существа и растения выполняют каждый свою задачу, оставляя человеку право пожинать плоды. Его метод не требует большого вклада сил, времени и позволяет получать результаты, которые кажутся просто фантастикой. Кроме того, такой подход к сельскому хозяйству имеет благотоворное влияние на экосистему. 

В течение 40 лет Зепп Хольцер, работая на своих 45 гектарах - вопреки всем правилам агрономии - создал уникальную биосистему, состоящую из прудов, камней и горных террас, заполненную животными, птицами, насекомыми и рыбами; плодовыми, лекарственными, злаковыми, декоративными растениями и овощами. Хозяин с хозяйкой занимаются только посадкой и сбором урожая. У них нет парка сельхозмашин - всего один трактор. У них работает только один наемный работник. Они не зависят от электроэнергии - у них своя электростанция. Они не применяют химические удобрения, пестициды, гербициды, полив, мелиорацию и т.п. Они не удобряют и не пашут, не борются с болезнями растений и их вредителями. Они разводят грибы и редкие растения, отчасти такие, которые по всем правилам НЕ МОГУТ расти в горах на высоте 1500 метров над уровнем моря. Хольцеру удалось продвинуть в этот холодный район растения, которые растут обычно в более теплых условиях - вишню, черешню, киви и виноград. За их экологически чистыми овощами, зеленью, фруктами, рыбой, мясом выстраваются очереди покупателей со всей Австрии. Кроме того, они продают саженцы, проводят семинары, имеют на своей территории гостевые домики, создают проекты подобных хозяйств, издают книги и видеоматериалы о своем опыте. 

Зепп Хольцер показывает, каких высот может достичь Человек, выросший и живущий в гармонии с Природой. В Краметерхофе он соединил потребности современного человека и интересы всего живого. Назвали это "чудо света" - ПЕРМАКУЛЬТУРА (англ. - постоянная, долговременная культура). 

Зепп Хольцер, потрясший основы современной агрономии, с помощью которой происходит уничтожение биоресурсов мира - ухудшение качеств растений, животных, рыб и самой почвы - побывал в России. Он удивился тому, что, имея в огромном количестве черноземы, наша страна закупает 80% потребляемой сельхозпродукции за рубежом. Применение его метода позволило бы переломить данную ситуацию. 

В этом фильме — путь Зеппа Хольцера к новой форме сельского хозяйства — пермакультуре; его опыт, его мировоззрение, его философия и его послание ко всем людям.

Происхождение правительственной прерогативы на выпуск денег


В течение более 2000 лет правительственная прерогатива, или исключительное право на обеспечение общества деньгами означало на практике всего лишь монополию на чеканку монеты - золотой, серебряной или медной. Именно в течение этого периода такая прерогатива начала приниматься безоговорочно, как существенный атрибут 
суверенитета, окутанный покровом тайны, с которой обычно связывалась священная власть правителей. 

Быть может, это представление возникло даже раньше шестого столетия до Р. X., когда лидийский царь Крез отчеканил первые монеты, - еще в те времена, когда было заведено ставить клейма просто на металлических слитках, чтобы удостоверить пробу металла.Во всяком случае, при римских императорах прерогатива правителя на чеканку монеты была твердо установлена. (W.Endemann [15],Vol.2,p.l71) Когда на заре 
Нового времени Жан Боден разработал концепцию суверенитета, он рассматривал право на чеканку монет как один из самых важных и существенных ее элементов. (J. Bodin [5], р. 176. 

Боден, который разбирался в проблеме денег лучше, чем большинство его современников, вполне мог надеяться на то, что правительства больших государств будут вести себя более ответственно, чем тысячи мелких князьков и городов, которые получили в эпоху позднего Средневековья привилегию чеканить монеты и иногда злоупотребляли ею даже сильнее, чем богатые князья крупных территории.) Regalia, как назывались по-латыни эти королевские прерогативы, среди которых чеканка монеты, разработка руд и сбор таможенных пошлин считались самыми важными, в течение Средних Веков были главным источником дохода князей и рассматривались только под этим углом. 

Очевидно, что по мере распространения чеканки монеты, правительства повсюду вскоре обнаружили, что исключительное право на чеканку было не только заманчивым источником барыша, но 
и важным орудием власти. Эту прерогативу никогда не отнимали и не уступали, говоря, что она необходима для общего блага: она существовала просто как неотъемлемый атрибут правительственной власти. (То же относится и к почтовой монополии; качество почтовых услуг повсюду неуклонно ухудшается. Как сказал об этом недавно Генеральный секретарь Союза почтовых работников Великобритании, "Правительства обеих политических партий низвели некогда великую государственную 
службу до уровня дешевой шутки" (Таймс, 25.5.1976) Политически монополия на радио и ТВ может оказаться еще опаснее, но я сомневаюсь, что экономически какая-нибудь монополия причинила больше вреда, чем монополия на эмиссию денег.) 

Монеты, подобно флагу, служили символами могущества, при помощи которых правитель утверждал свой суверенитет и сообщал своему народу о том, кто его повелитель. Его лик монеты доносили до самых отдаленных частей королевства.Правительственная сертификация веса и чистоты металла
Задача, решение которой правительство взяло на себя, состояла первоначально не столько в изготовлении денег, сколько в удостоверении веса и качества материалов, повсеместно служивших деньгами. (См. Адам Смит [54] стр. 40 эти "...государственные учреждения называющиеся монетными дворами. Они имеют совершенно такой же характер, как и учреждения, созданные для надзора за правильностью мер и клеймения сукон и полотен".) С древнейших времен эту функцию 
сохраняли за собой только металлы: золото, серебро и медь. 

Предполагалось, что эта задача скорее должна быть схожа с созданием и поддержанием единой системы мер и весов.Кусочки металла считались собственно деньгами только в том случае, если они имели клеймо соответствующего органа власти, в обязанность которого входило, как полагали, удостоверить, что монеты действительно имеют установленный вес и содержат металл. должной пробы, что и придавало им их стоимость.

В эпоху Средневековья, однако, возникло суеверие, согласно которому само это действие правительства наделяет деньги ценностью. Хотя опыт всегда доказывал обратное, доктрина valor impositus (навязанная ценность, лат.) рассматривалась по большей части как имеющая силу закона и служила отчасти причиной постоянных, но тщетных попыток князей навязать ту же самую ценность монетам, содержавшим меньше драгоценного металла. (В начале нашего столетия средневековая доктрина была возрождена германским профессором Г. Ф. Кнаппом; его "Государственная 
теория денег", кажется, все еще оказывает некоторое влияние на современную теорию права (Endemann [15], р. 172. Knapp [36], ср.: Mann [4l].)).Нет причин сомневаться в том, что частные предприятия могли бы, если бы им было позволено, выпускать столь же хорошие или, по меньшей мере, столь же достойные доверия монеты. Иногда частное предприятие действительно это делало само или же уполномочивалось на это правительством. 

Однако пока техническая задача 
изготовления одинаковых и легко распознаваемых монет еще представляла серьезные трудности, выполнение этой работы правительством представлялось, по крайней мере, полезным. К несчастью, правительства вскоре обнаружили, что решение этой задачи не только полезно для общества, но может быть и очень прибыльным - по крайней мере, пока у людей нет альтернативы тем деньгам, которые им предлагают. 
"Сеньораж", или пошлина, предназначенная для покрытия издержек чеканки монет, оказалась весьма привлекательным источником дохода и вскоре увеличилась настолько, что ее размеры намного превысили действительные издержки изготовления монет. 

А от присвоения избыточной части металла, привозимого на правительственный монетный двор для чеканки новых монет, оставался только один шаг к практике, все шире распространявшейся в Средние Века: изъятию монет из обращения для последующей перечеканки в различные номиналы с пониженным содержанием золота или серебра. Мы рассмотрим результат такой порчи монеты в следующем разделе.

как вы используете своих друзей?


 

Провокационный вопрос: как вы используете своих друзей? Да, которые в социальных сетях. Читаете их репосты, получаете от них георгиевские ленточки, кооперативно играете в зомбоферму-3D? Небезызвестный платежный сервис PinPay Express решил серьезно расширить возможности по дружеской взаимопомощи.

Нашей задачей было разработать графический интерфейс, предназначенный для взаимодействия пользователей с мегаполезным сервисом Friends Help. Суть сервиса — попроси друга прийти на помощь и пополнить твой баланс на мобильнике. Без комиссии. Все делается путем знакомых каждому школьнику манипуляций, так что проект обещает стать очень и очень популярным.

богатство

В области развития местной экономики  есть три традиционные цели:
• создание новых рабочих мест
• содействие созданию более благоприятной деловой среды
• увеличение стоимости местной налоговой базы
Предположения, поддерживающие эти цели, такие:
• Всякая работа - хорошая работа
• для развития бизнеса и расширения бизнес стратегии необходимо
создание новых рабочих мест
• единственная форма стоимости, что важно, так это то, что может быть выражено в денежном выражении.

Вопрос истинной экономической безопасности и создания реального богатства  почти никогда не рассматривался с точки зрения  видов местных предприятий, которые могут производить реальные богатства.
Что такое - реальное богатство? 
Как оно создается на местном уровне? 
Что могут местные общества сделать, чтобы построить эффективные бизнесы для местных резидентов? 

Если бы  местное экономическое развитие и инициативы начались бы с этих вопросов, а не с традиционные предположений,
стратегии, то результаты были бы гораздо более выгодными для всех заинтересованных сторон.

Слово  “wealth”«богатство» в английском языке происходит от того же корня, что и слово “well” "хорошо" - благо, то есть благополучие. В старом английском языке, "е" в конце означает "состояние", так что богатство значит иметь состояние благополучия. Реальное богатство возможностей может обеспечить благополучие. Мы все знаем, что деньги не равны богатству, но если деньги не весь ответ, то, что означает богатство?  

Этот основной вопрос, связан с любой стратегий устойчивого экономического обновления, которое на самом деле способствуют благополучию нашего 
сообщества

Мы все слышали о людях, которые имеют много денег и еще не имеют
высокого качества жизни. Они могут иметь внешнее богатство, но иметь внутреннюю бедность. Реальное богатство включает в себя получение достаточных ресурсов, чтобы оставаться здоровым, в том числе иметь высокого качества питание, одежду и жилье, а также обладать чувством долгосрочной безопасности.

Реальное богатство означает, что с течением времени, есть достаточный доступ к образованию, услугам здравоохранения, и всех тех вещей, которые делают жизнь лучше - культурные мероприятия, духовное развитие, отдых и досуг. Люди, которые пользуются реальным богатством также верят
 в свою судьбу, и в правительство.

 Если Вы преследуете цель создание реального богатства для людей вашей общины, вы будете заинтересованы в наращивании ее потенциала, чтобы все могли иметь высокое качество жизни и полностью раскрыть свой потенциал как человеческих существ. Это потребует полного понимания
их потребностей, способности сообщества идти навстречу, и глобальные тенденции, которые повлияют на ваши усилия.

Глобальные тенденции и местное развитие

На усилия сообщества увеличить подлинные богатства своих граждан 
воздействиет ряд тенденций в настоящее время характерных для мира.

Глобальное потепление и изменения климата, неизбежный переход к возобновляемому топливу, старение населения,
внедрение новых технологии, которые вытесняет рабочих, повышение нестабильности мировых валют - все эти факторы находятся за пределами местного управления, но есть способы, которые
влияют на  решения, которые вы можете сделать на местном уровне.

You Can Leave Your Hat

(оригинал Joe Cocker)
Baby, take off your coat, real slow.
Baby, take off your shoes. I'll take off your shoes.
Baby, take off your dress. Yes, yes, yes.
You can leave your hat on.
You can leave your hat on.
You can leave your hat on.

Go over there, turn on the light. No, all the lights.
Come over here, stand on that chair. Eah, that's right!
Raise your arms in the air, now shake 'em.
You give me reason to live.
You give me reason to live.
You give me reason to live.
You give me reason to live.

Sweet darling, You can leave your hat on!
You can leave your hat on!
Baby, You can leave your hat on!
You can leave your hat on!
You can leave your hat on!
You can leave your hat on!

Suspicious minds are talking.
That's right, they'll tear us apart.
They don't believe in this love of mine.
They don't know what love is.
They don't know what love is.
They don't know what love is.
They don't know what love is.
I know what love is.

етка, скинь-ка пальто, медленно
И обувь снимай, я тебе помогу, давай.
Платье брось вот туда, да, да, да.
Но не трогай шляпу!
Да, не трогай шляпу!
Слышь, не трогай шляпу!

Иди туда, включи весь свет, нет, весь свет!
Вернись назад, залезь на стул, да, вот так!
Руки вверх подними, тряси руками!
Ты смысл жизни моей!
Ты смысл жизни моей!
Ты смысл жизни моей!
Ты смысл жизни моей!

Малышка, Но не трогай шляпу!
Нет, не трогай шляпу!
Малыш!! Но не трогай шляпу!
Да, не трогай шляпу!
Но не трогай шляпу!
Но не трогай шляпу!

И пусть вокруг болтают,
Но им нас не разлучить.
Они не верят в нашу любовь!
Просто они не любили..
Они не любили
Они не любили
Они не любили
А я люблю тя!

с миру по нитке

Краудфандинг (складчины) в России: Интервью с руководителем проекта «С миру по нитке»
После публикации топика «И опять краудфандинг: сегодня по-американски»содержащего аналитику проекта Kickstarter, немало читателей заинтересовалось положением дел аналогичных Российских проектов и причинами их довольно медленного развития.

Чтобы разобраться я решил спросить об этом напрямую у работающих на российском рынке краудфандинговых проектов.

И первая статья из цикла – интервью с руководителем проекта «С миру по нитке».

«С миру по нитке» — это платформа для совместного финансирования креативных проектов в бизнесе, творчестве, образовании и экологии.



– Добрый день, представьтесь, пожалуйста.
Андрей Дунаев, руководитель «С миру по нитке».

– Андрей, расскажите немного о проекте.
Наша цель или задача — дать возможность организаторам проектов собирать деньги удобно и надёжно. Сегодня в оффлайне сбором денег занимаются очень много людей, но возить деньги в руках, обзванивать людей, вести бухгалтерию очень сложно и часто отнимает кучу времени. Наша площадка даёт все необходимые инструменты для сбора денег, плюс позволяет эффективно заниматься продвижением вашего проекта. Когда по всей стране начнут реализовываться десятки, сотни и тысячи свежих интересных проектов, предприятий, бизнесов, идей, в которых люди скинулись и сделали общее дело — мы поймём, что всё сделали правильно :)

– Сейчас распространенность метода коллективного финансирования набирает обороты в США, немного уступает в Европе. Несмотря на то, что в России первые проекты стали появляться еще в 2008 году, у нас они все же развиваются медленно и тяжело. Как Вы считаете, с чем это связано?
Люди запуганы наследием развала великой нации. Они всё ещё боятся доверять друг другу, очень боятся платить через интернет, боятся, что их снова обманут, кинут. С другой стороны, организаторы проектов редко ещё могут доходчиво, понятно, открыто и вкусно описать свой проект. Так, чтобы люди захотели, именно пожелали его поддержать. Мы занимаемся тем, что знакомим этих людей и показываем, что они могут доверять друг другу. И даём им удобные инструменты для взаимодействия.

– В рунете бытует мнение, что наш менталитет просто не позволит по-настоящему развиться краудфандинговым проектам, что Вы считаете по этому поводу?
Сознание (менталитет) — штука очень пластичная. 5 лет назад боялись, что в России не будут работать интернет-магазины (что люди не будут покупать в интернете), сегодня посмотрите на обороты KupiVIP или Утконоса (сотни миллионов долларов). Объёмы благотворительности (близкой по сути краудфандингу) в России огромны, но мало кто об этом знает. Последние несколько лет боятся, что никто не будет вкладывать деньги в стартапы, но дело движется и количество сделок растёт. Мы ничем не отличаемся от американцев и европейцев в этом плане — пора признаться себе в этом.

– Часто отсутствие хороших результатов проектов объясняют недоверием людей, это может быть как недоверие к самой площадке (все деньги воруют), самому методу финансированию (все равно так не получится собрать сколь-нибудь значительную сумму, поэтому и я не буду вкладывать). Как Вы считаете, насколько это актуально и как Вы боретесь с недоверием пользователей?
Здесь нет ничего необычного. Снова работают те же принципы, что и в других странах. Вы доверяете тому, кого знаете. Если не знаете, узнавайте и проверяйте — позвоните автору проекта, поговорите с ним, не бойтесь знакомиться и пробовать. Социальные сети, мобильный телефон и скайп очень помогают ;)

– Какие преграды развитию проекта Вы видите со стороны государства (налоговая, юридическая сторона и другое)? Возможно, есть какие-либо другие трудности на пути развития проекта?
Государство не мешает. Оно не помогает. Оно не успевает реагировать на изменения жизни людей, не даёт правового основания для новых процессов, которые приходят в нашу жизнь. Что такое краудфандинг в российском праве? Дарение — нет. Пожертвование — нет. Заработок организатора проекта? Снова нет! Так что же это?! Государство не знает (нам так и отвечает оно). То же самое и в людях: интернет пользователи не помогают проектам, которые сейчас ждут их участия на нашем сайте. Нравится вам проект? Уберите скепсис! Позвоните организатору, поговорите с ним, почитайте описание и дайте ему денег. 200-300 рублей, вместо того, чтобы купить килограмм сыра, или пару банок прохладного напитка на пляж. И проследите за тем, чтобы он сделал, что обещал.

– Как Вы считаете, почему в США и Европе краудфандинг развит лучше?
У них краудфандингу уже как 10 лет. В современной интернет-форме. А сборы денег происходят постоянно и повсеместно. Они умеют следить за тем, чтобы их деньги шли на заявленные цели и знают, каких результатов можно добиться таким способом. Нам это только предстоит узнать. И мы будем приятно удивлены, когда увидим, что и в России так можно. Краудфандинг так устроен, что в нём очень трудно смухлевать. Он воспитывает культуру траты денег.

– Могли бы Вы раскрыть какие-нибудь количественные показатели, достигнутые проектом?
Да, это всё можно увидеть на нашей уже ставшей знаменитой в рунетеинфографике :) Цифры немного успели устареть, но масштаб виден. Это ещё раз подтверждает, что люди по всей России пробуют новый для себя способ денег, но пока ещё не очень научились доверять ему. Это поправимо.

–И на последок, если Вам не сложно, расскажите, пожалуйста, с чего начинался проект? Кто входил в команду проекта и есть ли сейчас изменения в ней?
Начался проект спонтанно, когда мы поняли, что не можем собрать денег на свой собственный проект, в то время как в США такой же проект собрал нужную сумму, да ещё и с большим запасом. Начинали мы проект втроём: программист, финансист, организатор. С тех пор команда постоянно меняется. Сейчас даже трудно сказать, сколько в команде людей: кто-то наш постоянный наставник, кто-то занимается проектом в свободное от работы время. Есть три человека, которые работают над проектом, отдавая ему всё своё время и все свои силы — наши контакты и роли вы можете посмотреть на сайте в разделе контактов. Мы будем рады помощи идейных, инициативных людей, готовых продвигать этот проект вместе с нами, так что если есть желающие, то милости просим: журналисты, переводчики, программисты, дизайнеры — для вас на «С миру по нитке» полно самой интересной в рунете работы.

– Вы не могли бы рассказать о технической составляющей проекта?
Технически краудфандинг похож на интернет-магазин. Тут вряд ли можно назвать какие-то особенные технические детали. И судя по тому, что в рунете уже порядка 10 проектов, скопировавших кикстартер, тут нет никаких секретов.