Метафизика или/и
- 14.08.12, 08:17
Работал в Таможенном Управлении Иокогамы в отделе инспекции растений, параллельно занимался исследованиями по микробиологии.
В 25 лет его посетило откровение «Я мог видеть, что все концепции, которые я разделял, все представления о самом существовании, были пустыми выдумками. Мой дух стал светлым и ясным. Я дико плясал от радости. Я мог слышать щебетание маленьких птичек на деревьях и видеть далекие волны с бликами восходящего солнца. Листва деревьев колыхалась надо мной зеленая и блестящая. Я чувствовал, что это был настоящий рай на земле. Все, что владело мной, все смятение испарилось как сон, и что-то одно, что можно назвать „истинной природой“ открылось мне. Я думаю, можно смело сказать, что после переживания того утра моя жизнь полностью изменилась» [1]
Он бросил работу, какое-то время бесцельно путешествовал по Японии, затем вернулся на ферму своего отца. Там он впервые вплотную соприкоснулся с сельским хозяйством.
Затем восемь лет работает главным научным работником Службы контроля болезней и вредителей в префектуре Коти. В этот период жизни он обдумывал взаимоотношения между научным и натуральным земледелием — «Вопрос, который всегда вертелся у меня в голове, был такой: может или нет натуральное земледелие противостоять современной науке?»
После этого в конце 1940-х Фукуока оставляет работу и полностью посвящает себе сельскому хозяйству. "В течение 30 лет я жил только моим хозяйством и имел мало контактов с людьми за пределами моей собственной общины. В течение этих лет я прямиком двигался к созданию метода земледелия «ничего-не-делания».
Как сказал о нем Билл Моллисон: «Фукуока в своей замечательной книге „Революция одной соломинки“, пожалуй, наилучшим образом описал философию пермакультуры. Если сказать в нескольких словах — это философия сотрудничества с Природой, а не борьбы с ней».
Лондон: Хотя пермакультура основана на научных принципах, она, кажется, имеет очень сильный философский или этический аспект.
Моллисон: Существует этический аспект, потому что я думаю, наука без этики это социопатология (sociopathology). Все равно, что сказать: «Я буду применять то, что я знаю, независимо от результата». Это значит не взять абсолютно никакой ответственности за свои действия. Я не хочу быть связанным с такого рода наукой.
Лондон: Как вы думаете, с чего начать?
Моллисон: Ну, это революция. Но это вроде революции, которую никто не заметит. Здания могут работать лучше. Вам, возможно, нужно будет меньше денег, потому что ваша пища растет вокруг вас, и у вас нет каких-либо затрат энергии. Гигантские суммы денег могут быть высвобождены в обществе, чтобы мы могли обеспечивать себя лучше. Так что это революция. Но пермакультура аполитична. В ней нет места для политики, или администраторов, или священников. И нет законов. Только этика, которой мы подчиняемся, то есть: забота о земле, забота о людях, и реинвестирование в этих целях.