Метафизика или/и

Метафизика : свет / темнота . Тьма - это необработанный материал, сырье для света. Как только прекращаешь работу, субстанция разрушения и энтропии уничтожает изнутри. У каждого свое время, свой ??отрезок времени в мировом колазвароце. Если качественно работаешь над собственной жизнью и судьбой, твой вклад остается после физической смерти, он становится топливом для сияния лучей света. Когда делал только ради себя и низких целей - вся эта материя распадется и исчезнет в темноте без следа. 

Тьма и свет как два божественные братья-близнецы. Они связаны родством, но без пожертвования, "работы" над одним из них не будет нового рождения. Темная материя и энергия Вселенной, Хаос - это то, из чего Демиург создал Космос, и в каждом из нас есть их частичка, поэтому мы и стремимся к упорядочения, создания микрокосма во всем, ибо знаем, что иначе смерть и разложение, даже больше физический конец. 

Огонь внутри нас горит для того, чтобы выстоять в окружающей темноте, которая все больше подступает. Да, чем-то да кем-то придется пожертвовать, чтобы перепрятать огонь и дождаться восхода солнца. Особо темное время - перед рассветом. 



Мифология или/и



В мифологии это - иерагамия, священный брак неба и земли, соединение мужского и женского, которое дает начало новому жизни, а также coincidentia oppositorum (сочетание противоположностей) в фигурах богов и героев. В философии - это диалектический метод "тезис - антитезис - синтез", который, правда, требует пересмотра и совершенствования. 

Все это способы, с помощью которых человек пытается нащупать направление движения, определить, как устроена Вселенная и понять правила этого устройства, чтобы соответствовать ему, быть в согласованности. Узнать реальную действительность и научиться управлять ею. Какие возможности выбора нам, здешним, это дает? 

вместо "или / или" выбрать "и"

Мы существуем в привычной системе координат, идентифицируем себя между полюсов, которые кажутся непреходящими. Они определяют наш выбор и путь. Обычно это выбор "или / или» - должен выбрать одно, отказаться или забыть  другое. Мы привыкли так выбирать, стремится туда, что кажется правильным и отторгать то, что противостоит этому в нашем сознании. Есть несколько способов избавиться от линейного и черно-белого мышления, вместо "или / или" выбрать "и". 


Фукуока

Портрет

Работал в Таможенном Управлении Иокогамы в отделе инспекции растений, параллельно занимался исследованиями по микробиологии.

В 25 лет его посетило откровение «Я мог видеть, что все концепции, которые я разделял, все представления о самом существовании, были пустыми выдумками. Мой дух стал светлым и ясным. Я дико плясал от радости. Я мог слышать щебетание маленьких птичек на деревьях и видеть далекие волны с бликами восходящего солнца. Листва деревьев колыхалась надо мной зеленая и блестящая. Я чувствовал, что это был настоящий рай на земле. Все, что владело мной, все смятение испарилось как сон, и что-то одно, что можно назвать „истинной природой“ открылось мне. Я думаю, можно смело сказать, что после переживания того утра моя жизнь полностью изменилась» [1]

Он бросил работу, какое-то время бесцельно путешествовал по Японии, затем вернулся на ферму своего отца. Там он впервые вплотную соприкоснулся с сельским хозяйством.

Затем восемь лет работает главным научным работником Службы контроля болезней и вредителей в префектуре Коти. В этот период жизни он обдумывал взаимоотношения между научным и натуральным земледелием — «Вопрос, который всегда вертелся у меня в голове, был такой: может или нет натуральное земледелие противостоять современной науке?»

После этого в конце 1940-х Фукуока оставляет работу и полностью посвящает себе сельскому хозяйству. "В течение 30 лет я жил только моим хозяйством и имел мало контактов с людьми за пределами моей собственной общины. В течение этих лет я прямиком двигался к созданию метода земледелия «ничего-не-делания».

Как сказал о нем Билл Моллисон: «Фукуока в своей замечательной книге „Революция одной соломинки“, пожалуй, наилучшим образом описал философию пермакультуры. Если сказать в нескольких словах — это философия сотрудничества с Природой, а не борьбы с ней».

Жизнь в гармонии с природой



Концепция пермакультуры утверждает, что мы должны быть ответственны сами за себя и за мир вокруг нас. Это означает взять ответственность на себя, изменить свой собственный образ жизни, и пространство вокруг себя.

Этику пермакультуры можно выразить в трёх идеях: забота о Земле, забота о человеке и ограничения.

Вот как говорит об этом Патрик Вайтфилд: «Забота о Земле может рассматриваться как «просвещенный эгоизм», признание необходимости оберегать Землю, все ее живые системы, так как от них зависит, выживем мы или нет. Но на более глубоком уровне это есть понимание того, что Земля является единым живым организмом, и мы, люди, являемся его составной частью, точно так же, как все растения и животные, и что у них не меньше прав на выживание и процветание, чем у нас.

Поэтому защита всех оставшихся неосвоенных земель должна встать для нас одной из первостепенных задач. Человек пермакультуры намного более дружелюбен по отношению к Земле, чем человек, созданный современным сельским хозяйством и промышленностью. Однако пермакультура не призывает превратить весь мир с экосистему съедобных растений. Это далеко не так. С помощью пермакультуры мы сможем повысить продуктивность земли настолько, что будем обходиться лишь малой ее частью, оставив большую часть нетронутой.

Если вы спросите, что делает жизнь стоящей того, чтобы жить, то большинство вам ответит, что это вовсе не материальные блага, но такие нематериальные вещи, как любовь и дружба, а для них ограничения не нужны! Осознание того, что ресурсы Земли не безграничны, может помочь вам освободиться от непрекращающейся борьбы за наращивание материальных благ и дать вам больше сил и времени для того, что действительно важно».

Принципы пермакультуры



Итак, пермакультура предлагает третий путь развития — создание самофункционирующей замкнутой системы производства сельскохозяйственной продукции. При этом используются и традиционные сельскохозяйственные методы, и современная науки и техника. Уникальность этого подхода состоит в том, что после создания такой экосистемы для её функционирования не требуется интенсивный физический труд и дополнительные удобрения.

Пермакультура старается создать естественную экосистему и отказывается от использования синтетических удобрений, пестицидов, регуляторов роста растений, кормовых добавок, генетически модифицированных организмов и семян. Поэтому пермакультура удовлетворяет основным принципам органического земледелия.

Одна из важных идей пермакультуры — использовать организующую силу человеческого разума для замены мускульной силы, энергии природного топлива или «химических чудес».

Принципы пермакультуры:

•    Все элементы системы взаимодействуют между собой.
•    Многофункциональность: каждый элемент выполняет несколько функций, и каждая функция выполняется несколькими элементами.
•    Рациональное и эффективное использование энергии во всех отношениях, работа с обновляемыми видами энергии.
•    Использование природных ресурсов.

•    Интенсивное использование систем на малой площади.
•    Использование и активное участие естественных потоков и круговоротов.
•    Развитие и использование пограничных эффектов (создание микроволн с высокой продуктивностью).
•    Многообразие вместо однообразия.

Три пути сельского хозяйства

Давайте поговорим о сельском хозяйстве, как о том, что лично касается каждого из нас. Ведь даже те, кто не работает в этой сфере, каждый день пользуется её плодами. Сейчас мы отчётливо наблюдаем несколько путей развития сельского хозяйства. Первые два пути хорошо известны. Это промышленное и традиционное (органическое) сельское хозяйство.

Первый путь развития — промышленный

Используется синтетические удобрения, пестициды, регуляторы роста растений, кормовые добавки, генетически модифицированные организмы и семена, а также тяжёлая сельскохозяйственная техника. Не секрет, что такой способ земледелия разрушает планету с угрожающей быстротой.  Например, Патрик Вайтфилд так пишет об этом в своей статье: «к 2020-му году, нам придётся кормить возросшее в два раза население Земли, используя лишь половину всех нынешних пахотных земель». Подробнее о промышленно сельском хозяйстве можно прочитать в Википедии.

Я выделю самое важное, а именно то, к чему приводит этот путь:
 
-загрязнение поверхностных вод (рек, озёр, морей) и загрязнение грунтовых вод;
-сведение лесов и деградация лесных экосистем (обезлесивание);
-нарушение водного режима на значительных территориях (при осушении или орошении);
-опустынивание в результате комплексного нарушения почв и растительного покрова;
-уничтожение природных мест обитаний многих видов живых организмов и как следствие вымирание и исчезновение редких и прочих видов.

Второй путь развития — это традиционное (органическое) сельское хозяйство.

Что же это такое? Это активное применение севооборота, органических удобрений (навоз, компосты и так далее), различных «умных» методов обработки почвы и сознательный отказ от использования «химии». Но вот незадача — органическое земледелие обычно требует больше труда, а урожайность его меньше на 20-50 % чем в промышленном земледелии. Это заметно удорожает стоимость продукции.

Так что же, мы должны выбирать или «чудеса» химической промышленности и разрушение земли, или тяжёлый труд и меньшую урожайность? К счастью есть третий путь, и имя ему — пермакультура.

Что такое пермакультура

Пермакультура — это система организации экосистем из съедобных растений. Название происходит от английского слова  permaculture — permanent agriculture — «перманентное сельское хозяйство». Впервые термин был употреблён австралийцами Биллом Моллисоном и Дэвидом Холмгреном в 1978 году. Также родоначальниками пермакультуры считаются практики естественного земледелия Масанобу Фукуока в Японии и Сепп Хольцер в Австрии.

Масанобу Фукуока в своей замечательной книге «Революция одной соломинки» описал философию пермакультуры как сотрудничество с Природой, а не борьбу с ней. Это — длительное и вдумчивое наблюдение и принятие в расчёт естественного функционирования, присущего растениям и животным, а не длительный и бездумный физический труд.

Зепп Хольцер в своём обращении пишет: «Представь себя на месте другого — растений, животных, а также человека — и задай себе вопрос, хорошо бы ты себя чувствовал на его месте. Если дождевой червь хорошо себя чувствует, тогда земля здорова. Также растение и животное чувствуют себя прекрасно, если они могут жить в подходящем биотопе и на свободе. Ты всегда будешь иметь преимущество и огромный успех, если ты правильно управляешь возможностями. Из почвы нужно извлекать пользу, а не эксплуатировать. Разнообразие, а не однообразие поддерживает экосистему. Твоё задание в Творении — управлять, а не бороться. Природа совершенна. В ней нечего улучшать. Если ты все же решишься это сделать, то это будет самообманом. Природа совершенна, ошибки делаем только мы — люди. Страх тебе внушают. Освободись от него, т.к. страх — самый плохой спутник в жизни. Ты больше всего выигрываешь от почтительного обращения с творением и живыми существами».



QE-3

Потрясения в мировой экономики увеличивают лишь спрос на доллар и американские treasures (доходность десятилетних облигаций уже снизилась ниже 1,45% - рекордный уровень). Спрос на золото – традиционную “тихую гавань” - сохраняется на низком уровне. 

На прошлой неделе глава ФРС Бен Бернанке в очередном выступлении перед Конгрессом заявил о готовности применять новые стимулирующие меры, но лишь в случае экстренной необходимости. Таким образом, от заседания ФРС США 1 августа запуска QE 3 ждать не стоит, этот драйвер роста цен на золото не сыграл. 

Против золота сыграло укрепление доллара. Как итог – за прошлую неделю золото подешевело на 4%, подчеркнули аналитики ИГ "Норд-Капитал".   27.07.2012

пища вокруг вас

Лондон: Хотя пермакультура основана на научных принципах, она, кажется, имеет очень сильный философский или этический аспект.

Моллисон: Существует этический аспект, потому что я думаю, наука без этики это социопатология (sociopathology). Все равно, что сказать: «Я буду применять то, что я знаю, независимо от результата». Это значит не взять абсолютно никакой ответственности за свои действия. Я не хочу быть связанным с такого рода наукой.

Лондон: Как вы думаете, с чего начать?

Моллисон: Ну, это революция. Но это вроде революции, которую никто не заметит. Здания могут работать лучше. Вам, возможно, нужно будет меньше денег, потому что ваша пища растет вокруг вас, и у вас нет каких-либо затрат энергии. Гигантские суммы денег могут быть высвобождены в обществе, чтобы мы могли обеспечивать себя лучше. Так что это революция. Но пермакультура аполитична. В ней нет места для политики, или администраторов, или священников. И нет законов. Только этика, которой мы подчиняемся, то есть: забота о земле, забота о людях, и реинвестирование в этих целях.