Беседа на Святой горе Афон с иеросхимонахом Рафаилом Берестовым

Представитель главы Русской Зарубежной Церкви митрополита Илариона (Капрала) в России, журналист Игорь Евгеньевич Смыков побывал у известного русского старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова).

Иеросхимонах  Рафаил  (Берестов)

 Текст публикуется в авторской редакции.

— Батюшка, как видится Россия-матушка на расстоянии?

— На расстоянии Россия — верующая и боримая, окруженная врагами — так мне видится. Порабощенная, но не сдавшаяся.

— В прошлом году Россия вступила в ВТО, полезно ли это нашей стране?

— ВТО -это иностранная организация рынка, а зачем? Россия сама бы могла справиться. А они постоянно разоряют, сами устраивают развал, и поэтому вступление России в ВТО усугубит влияние на Россию со стороны Запада и развал нашей русской экономики.

— Каково, на Ваш взгляд, должно быть устройство Государства Российского?

— Я думаю в России должно быть Православно-Самодержавное устройство, порядок будет и помощь Божия, это то, что необходимо русскому православному человеку. Свой Хозяин, православный, любящий Родину — Россию и созидающий ее во благо, а не то, что правители, которые слушаются и управляются из-за рубежа мировым правительством и угождают массовому потреблению. Русские Цари православные все были патриоты России и из них много было выдающихся, Иоанн Грозный, Петр — противоречивый тоже, но он был патриотом именно, все они созидали нашу страну, расширяли границы, защищали от нападающих врагов и побеждали. Они были истинные патриоты, радели о целостности и защите праведной жизни в России, духовной жизни.

— Считаете ли вы Монархию возможной в России или это недосягаемый для нас идеал?

— Именно Православно-Самодержавная монархия, она необходима в России и это может ее спасти. И, вообще, хочу сказать: мы спасемся только через Православие и защита наша только в Православии! В Православии и Самодержавии православном.

— Осталась ли Россия уделом Пресвятой Богородицы?

— Да, Россия остается уделом Пресвятой Богородицы несмотря ни на что. Ни на революцию, ни на что прочее. Когда нашего Царя убили, Царица Небесная взяла управление на Себя, жезл царского правления находится у Нее, поэтому постоянен Ее промысел о России. Россия — Дом Пресвятой Богородицы, так называют. Ее промысел и молитвы о России постоянны.

— Как правильно жить человеку в России — на земле, в деревнях или в мегаполисах?

— Надо переезжать в деревни, чтобы восстановить сельское хозяйство в России. Надо ехать в деревню и созидать ее.

— Как зажечь горячую веру в сердцах молодежи и народа в России?

— Это очень сложный вопрос, нужна проповедь, должны монахи, священники, талантливые священники говорить проповеди молодежи, чтобы они отошли от всяких утех страстных: наркотиков, пьянства. Через веру, чтобы они осознали эту необходимость веры и жили по вере. Были верны Христу.

— Что такое экуменизм и как он соотносится с Православием?

— Экуменизм создали шотландские масоны, их цель разрушить Православие. Экуменизм — это ересь!

— Одной из добродетелей считается смирение, но каков смиренный человек?

— Смиренный человек знает свои немощи и постоянно молится Богу, старается жить по Евангелию. И если его ударят, поругают, он примет это, как волю Божию, примет смиренно — не будет ни ругаться, ни драться. Но если ударят друга или жену или детей, он должен защищать свою семью и свою Родину!

— Как православному человеку относиться к средствам коммуникации, мобильным телефонам, компьютерам, телевизору?

— Это все бесовская технология, ведет она к нарушению духовному, особенно компьютер и телефон — это сети дьявольские. Простите, меня будут за это ругать, но это все сети сатанинские. Таково мое мнение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Православный календарь 26 сентября (13 сентября ст. ст.)

Проповеди
Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335).
Священномученика Корнилия сотника (I).
Великомученицы Кетеваны, царицы Кахетинской (1624).
Мучеников Макровия, Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана и Валериана (320).
Священномученика. Иулиана пресвитера (IV).
Святитель Литорий, епископ Турский (+ 371)
Преподобного Иерофея Иверянина, Каламского (1745)
Преподобного Петра в Атрои (IX).
Священномучеников Стефана и Александра, пресвитеров (1937)
Священномученика Николая, диакона (1937).
Мучеников Селевка, Стратоника, Кронида, Леонтия и Серапиона, (ок. 237).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме
глас 4
Якоже вышния тверди благолепие,/ и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи,/ утверди сие во век века/ и приими наша в нем непрестанно приносимая Тебе моления, Богородицею,// всех Животе и Воскресение.

Кондак обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме глас 2
Обновления Духа в сердцах/ и просвещение внутренним даруй/ верою совершающим священная обновления храма дому Твоего,/ eмуже благоволил еси создатися в Твое Божественное имя,// Единe во святых Прославляемый.

Кондак обновления глас 4
Небо многосветлое/ Церковь показася,/ вся просвещающая верныя,/ в нейже стояще зовем:/ сей дом утверди, Господи.

Тропарь священномученика Корнилия глас 4
И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Корнилие,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.

Тропарь предпразднства глас 4
Животворящий Крест Твоея благости,/ егоже даровал еси нам недостойным, Господи,/ Тебе приносим в молитву:/ спаси люди и град Твой молящийся, Богородицею,// Единe Человеколюбче.

Тропарь предпразднства Воздвижения глас 4
Животворящий Крест Твоея благости,/ Егоже даровал еси нам недостойным Господи,/ Тебе приносим в молитву,/ спаси люди и град Твой молящийся, Богородицею,/ Едине Человеколюбче.

Pages: 1 2 3

Открытое письмо доктора Комаровского по поводу новых санитарных

Открытое письмо доктора Комаровского по поводу новых санитарных правил в детских садах

О нормах, несовместимых с жизнью, или об угрозе существования детских садов в Украине

Евгений Комаровский 1 августа 2013 г. Министр здравоохранения Украины подписал, а 9 августа Министерство юстиции Украины зарегистрировало имеющий силу закона приказ — ГОСУДАРСТВЕННЫЕ САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА «Устройство, оборудование, содержание дошкольных учебных заведений и организация жизнедеятельности детей».

Закон опубликован и, соответственно, вступил в силу 3 сентября. Независимой Украине понадобилось 22 года для того, чтобы переписать аналогичный документ, созданный в далеком 1985 году!

Первое ощущение после прочтения — смешанное чувство недоумения, возмущения и стыда. Но, похоже, понятие «стыд» вовсе не из тех чувств, что особо беспокоят создателей этого шедевра коррупционной бюрократии!

В общем уже неважно, в каком направлении (европейском, российском или китайском) движется наша страна. Министерство здравоохранения Украины остается жить в своем особом мире. С советским мышлением, советской привычкой общаться с народом посредством приказов и советской бюрократией. Но при этом с далеко не советскими материальными возможностями в сочетании с современной коррупцией, безответственностью и безнаказанностью.

Теперь по существу.

В стране очень серьезное положение с детскими садами. Тысячи женщин оторваны от социума, от возможности быть полноценными членами общества. Эти женщины сидят дома с детьми. Поскольку в детских садах не хватает мест.

А те, кому повезло место найти, тоже довольны далеко не всегда: группы переполнены, нечем дышать, где-то дети мерзнут, кому-то жарко, гуляют редко, болеют часто.

Проблема реальная. Ею озабочены миллионы. Партия и правительство, точнее правительство и администрация президента, в курсе. Вы вообще слышали из уст украинского президента или кандидата в президенты словосочетание «детский сад»? Лично я впервые услышал в 2012 г. — президент открывал детский сад, говорил о том, что с проблемой знаком. Совсем недавно — уже в 2013 г. — в общении с народом тема детских садов была поднята на самом-самом верху, нам обещали, что ситуация изменится. Похоже, услышали президента многие, в том числе те особо активные чиновники, что бросились писать законы об «…организации жизнедеятельности детей».

Давайте посмотрим на ситуацию с позиции здравого смысла. В государстве имеется серьезная проблема. Надо решить ее как можно быстрее, с учетом ограниченных материальных возможностей. Для этого следует максимально упростить принятие решения, предоставить льготы и всячески поддержать тех, кто готов вложить личные (!) средства в решение государственной (!) проблемы.

И вот документ! Он един для детских садов всех форм собственности. Он создан с какой-то изощренной, откровенно издевательской насмешкой над здравым смыслом.

Я с абсолютной убежденностью, опираясь на свой более чем 35-летний опыт изучения детского здоровья, заявляю:

— ни один детский сад нашей страны не соответствует и никогда не будет соответствовать вновь созданным санитарным нормам и правилам;
— теперь в нашей стране в принципе невозможно построить (создать, организовать) детский сад, соответствующий нормам и правилам.

К чему все это приведет?

К тому, что толпы проверяльщиков будут бегать по детским садам и требовать денег, поскольку нарушения есть теперь у всех.

К тому, что те немногие частные предприниматели, что раздумывали над целесообразностью открытия детского сада, раздумывать перестанут и откроют очередную автомойку или бензозаправку.

К тому, что тысячи молодых женщин так и будут годами лишены возможности хоть какое-то время посвятить себе.

Вам сложно поверить в это? Ну что ж, конкретный пример.

Закон предписывает, что в помещениях детского сада должна быть относительная влажность воздуха 40—60%. Это важнейший показатель, определяющий состояние местного иммунитета и, соответственно, как частоту ОРЗ, так и риск осложнений.

Центральное отопление (которое длится 6 месяцев в году) — мощный фактор, высушивающий воздух. И относительная влажность воздуха в отапливаемых помещениях всегда ниже 40%. Поднять ее (влажность) можно только с помощью увлажнителей воздуха.

Закон предписывает, что температура воздуха в спальнях детского сада должна быть (в зависимости от возраста) в пределах 18—21 °С.

Минимум 4—5 месяцев в году для того, чтобы поддерживать такую температуру, необходимо осуществлять кондиционирование воздуха.
Но при этом в законе — в ЗАКОНЕ (!!!) — написано: «Запрещается установка кондиционеров и увлажнителей воздуха любого типа». Т.е., предписывая нормы, законодатель заведомо лишает вас возможности этим нормам следовать!

Выдвинуть заведомо невыполнимое требование, а потом наказать за невыполнение — это называется беспредел. Мы согласны на то, чтобы наши законы были именно такими?

Люди! Почему в Министерстве здравоохранения кондиционеры использовать можно, а в детском саду нельзя? Почему?! Чем продиктована столь трогательная забота? Незнанием школьных основ физики? Почему нельзя использовать увлажнители воздуха? Чем это можно объяснить? Привычкой авторов закона жить исключительно на морском побережье, где нет отопительного сезона и проблем с влажностью воздуха?

А как вам норма закона, согласно которой персонал детского дошкольного учреждения не должен надевать на пальцы кольца и использовать бижутерию! Пришли проверяльщики, поймали уборщицу тетю Машу с обручальным кольцом… даешь наполнение бюджета!

Страницы: 1 2

Интервью Премьер-министра Украины Николая Азарова телеканалу

Интервью Премьер-министра Украины Николая Азарова телеканалу "Россия 24РОССИЯ 24 – Николай Янович, здравствуйте!

АЗАРОВ М.Я – Добрый день!

РОССИЯ 24 Спасибо, что уделили нам время, согласились на интервью, особенно в такой момент, очень важный с исторической точки зрения, для Украины. Я, пожалуй, с этих главных тем и начну. Я имею в виду сотрудничество Украины с ЕС и возможное сотрудничество с ЕврАзийским Союзом.

Недавно, общаясь с нашими украинскими коллегами-журналистами, они сказали, что главный риск подписания соглашения с ЕС в том, что для модернизации экономики, во-первых, нужны огромные ресурсы и время, а далее заметили, что украинской промышленности нужно выполнить огромный объем работ, и среди прочего назвали необходимые действия по поиску партнеров в ЕС. Означает ли это, что вы еще не определились с такими партнерами? Может ли процесс поиска этих партнеров быть осложнен тем, что в Европе сейчас не очень хорошая экономическая ситуация? Просто говоря, стагнирующая экономика.

АЗАРОВ М.Я. – Прежде всего, разве есть альтернатива необходимости модернизации экономики? Такой альтернативы нет. Поэтому то, что у нас и, к большому сожалению, в других странах постсоветского пространства происходило за последние 20 лет, назвать системной модернизацией язык не поворачивается.

Поэтому Правительство Украины приняло Программу активизация развития экономики. Независимо от того, подпишем мы Соглашение об ассоциации с Евросоюзом, какие у нас будут взаимоотношения с Таможенным союзом, для нас модернизация экономики – это самая главная задача. В противном случае Украину ожидает отсталость, вытеснение с основных рынков сбыта нашей продукции, и перспектив хороших не видно.

Поэтому надо сосредоточить все силы, все необходимые ресурсы, и очень быстро (быстро – это по историческим меркам 10 лет), в течение 10 лет, провести коренную модернизацию нашей промышленности, чтобы занять конкурентные позиции на мировых рынках. Если мы этого не сделаем, нас ожидает очень печальное будущее.

А Россию разве не ожидает подобная перспектива? Конечно, ожидает. Поэтому Россия для нас – это естественный партнер в плане модернизации нашей экономики. И именно поэтому я никогда не противопоставлял, скажем, наше намерение подписать Соглашение о зоне свободной торговли с Европейским Союзом аналогичному соглашению со странами СНГ, которое мы подписали 2 года назад и которое, наконец, должно заработать в полном объеме.

Вот это нам найдет естественных партнеров, снятие режимов ограничения, барьеров во взаимной торговле, должно позволить бизнесу наших стран активно участвовать в инвестировании в наших странах, активно участвовать в модернизации экономики.

РОССИЯ 24 – В таком качестве, удастся ли договориться с российскими партнерами о том, чтобы ваше участие, возможное участие Украины в Евразийском Союзе, Таможенном союзе не было в ущерб участия Украины в Союзе с ЕС?

АЗАРОВ М.Я. – Как Вы знаете, эти все разговоры о том, что надо определиться «либо туда, либо сюда», вообще под собой ничего не имеют, кроме, скажем, каких-то неправильных идеологических предпосылок. Это все мне напоминает очень серьезно такой известный лозунг: «Если не с нами, то против нас!». А мы хотим быть и с вами, но хотим быть и с другими.

Мир многообразен, и торговоэкономический оборот Украины – это примерно 36-37% – это страны Содружества (там, около 40, будем говорить), но это больше 30% – это страны Европейского Союза, а остальная часть – это весь мир. Украина сотрудничает, трудно найти страну, с которой она не сотрудничает. У нее экспортно ориентированная экономика, открытая экономика. И это позволяет, кстати, нашему бизнесу приспосабливаться. Мы где-то его защищаем, где-то пытаемся ему помочь, а где-то жестко говорим: «Друзья мои, конкурировать в свободном рынке нужно только за счет передовых технологий, только за счет модернизации, только за счет снижения себестоимости. Но вовсе не в виде того, чтобы мы выставили защитные барьеры и не пускали конкурентную продукцию».

Почему? Да потому, что в конечном итоге мы работаем ради потребителя, а потребитель должен иметь возможность выбирать. Ушло то время, когда Советский Союз отгородился от всего мира определенными границами, барьерами. А к чему это привело в итоге? К тому, что наши люди стремились покупать все заграничное, отказываясь от отечественного, и отечественное становилось символом недоброкачественного, и пытались купить импортное, потому что импортное считалось качественным. Так вот, эти барьеры как раз и привели к этой ситуации. Мы что, хотим повторить эти ошибки, которые у нас были, наступить на те же грабли?

Конечно, этот путь трудный, и поэтому в своем выступлении на Кабинете Министров я говорил об этих рисках, и говорил о том, что либо мы пробежим быстро этот путь, сосредоточив все усилия... Вспомнил, что в истории Советского Союза был такой период, я не хочу говорить, кто, я сейчас вспомнил, что примерно аналогичную фразу сказал руководитель тогдашний Советского Союза: «Либо мы пробежим, либо нас сомнут».

Вот видите, все повторяется в этом мире.

РОССИЯ 24 – Как Вам кажется, могут ли украинские товары, украинская продукция, которая, например, находит сейчас спрос на постсоветском пространстве, конкурировать с европейскими производителями? Это достаточно сложно, рынок тоже очень тяжелый для входа туда, и особенно сейчас, когда потребительский спрос в  Европе не очень высок. Вот это правильная такая перестройка или это просто жизненная необходимость?

АЗАРОВ М.Я. – Конечно, мы такой поворот уже осуществляет. У нас чрезмерный уклон в сторону экспорта. И поэтому последние годы мы ведем политику развития внутреннего рынка, развития внутреннего потребления, видя в нем важный и очень существенный ресурс для развития нашей экономики. И поэтому оптимальное сочетание развития наших экспортных способностей, возможностей и внутреннего  рынка должно дать стимулы для развития экономики.

Что касается выхода на рынки, я скажу вам, что я здесь в достаточной степени оптимист. Мы в течение трех лет занимаемся поддержкой нашей отрасли в области ІТ-технологий. Вы знаете, какие там темпы роста? 50-60% в год.

РОССИЯ 24 – Это эффект низкой базы, если честно.

АЗАРОВ М.Я. – Да, в какой степени эффект низкой базы. Не было ничего и вдруг пошло. Дальше будет труднее. Но то, что наши продукты в этой сфере находят очень широкое потребление – это факт. И сейчас уже экспортная продукция этой отрасли уже весома для доходов бюджета, уже весомую долю составляет в нашем товарообороте.

Я только один пример привел, а таких примеров немало.

Вот, мы занялись качеством своей сельскохозяйственной продукции и очень серьезно выходим на европейские рынки. Я вспоминаю наши первые дискуссии с Европейской комиссией относительно квоты на поставку зерна, где нам рисовали цифры 10 тыс. тонн, мы просто улыбнулись, встали и пошли из-за стола переговоров. А потом случилась засуха 2010 года. Евросоюз попросил нас поставить 500 тыс. тонн. А сейчас без всяких квот, без всяких разрешений мы поставляем несколько миллионов тонн зерна на европейский рынок, и потребность значительно больше.

Весь вопрос в качестве, в цене и в способности нашей поставлять. Если мы в 2010 году вводили ограничение на экспорт зерна, то сейчас мы предоставляем экспортные субсидии нашим производителям.

Поэтому я как раз с оптимизмом смотрю на то, что сейчас происходит. У нас идет активная модернизация металлургии, мы построили несколько новых очень серьезных производств, сейчас выпускаем совсем другое качество металла и металлоизделий.

Поэтому если так дальше пойдет, то мы спокойно займем свою нишу. У нас есть хорошие наработки или хорошие брэнды, они пусть еще с советских времен у нас остались, например, корпорация «Антонов», всемирно известная корпорация.

Честно сказать, я был горд, когда после взлета самолета или показательного полета самолета Аэробуса военно-транспортного – новой разработки европейской авиакомпании, вслед за ним поднялся наш совместный российский самолет АН-70, который был на голову выше Аэробуса. Это все отметили. Это было совершенно понятно, потому что за этим АН-70 стояли десятилетия разработки Русланов, Антеев. Это и опыт, и знания, и современные технологии. Когда эта махина зависла над аэропортом Ле Бурже, все встали и зааплодировали.

Вот перспектива нашей кооперации, нашего сотрудничества.

Страницы: 1 2 3 4 5

Православный календарь 25 сентября (12 сентября ст. ст.)

Проповеди
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученика Автонома, еп. Италийского (313).
Священномученик Корнут, епископ Никомидийский (249–259).
Преподобного Афанасия Высоцкого Младшего (1395).
Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704)
Преподобного Вассиана Тиксненского (1624)
Святитель Сакердос (Сердо), епископ Лионский
Священномученика Досифея Тбилисского
Блаженного мученика Алексия (1937).
Мученика Феодора Александрийского
Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV).
Священномученика Феодора пресвитера, (1937)
Священномученика Иоанна пресвитера, (1937)
Священномученика Николая пресвитера, (1937)
Боянской иконы Божией Матери

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Кондак священномученика Автонома
глас 2
Божественная премудре, непорочне тайноводил еси,/ жертва приятная был еси Богоблаженне:/ Христову бо пил еси Чашу преславне,/ светильниче всемирный,/ моля непрестанно о всех нас.

Тропарь на пренесение мощей праведного Симеона Верхотурского глас 4
Днесь радуется славная страна Сибирь,/ обрет святыя мощи твоя внутрь себе./ Архиереи, священницы и весь сонм людский/ духовне веселящеся, вопием ти: о Богомудре Симеоне!/ Избави нас, иже к тебе прибегающих, от всех бед,/ просяще податися всем по коегождо прошению,/ и избавитися стране сей и граду от огненнаго запаления и поганскаго нашествия и междоусобныя брани и от всякаго зла./ Темже и мы вси чтем ныне честных и многоцелебных мощей твоих пренесение новый целебниче, и вопием :/ слава Дающему тобою всем исцеление!

Ин тропарь на прославление праведного Симеона Верхотурского глас 4
Мирскаго мятежа бегая, все желание обратил еси к Богу,/ да в видения восход обрящеши горе,/ отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/ но очистив душу и тело, приял еси благодать точити цельбы верным и неверным, притекающим к тебе, праведный Симеоне./ Темже, по данному ти дару, испроси у Христа Бога исцеление нам, болящим душевными страстьми, / и моли спасти души наша.

Кондак на пренесение мощей праведного Симеона Верхотурского глас 4
Наста днесь всечестная память новаго целебника праведнаго Симеона,/ созывает же людие в пречестный храм святаго Божия архиереа Николаа,/ идеже радостно сошедшеся благочестивых множества,/ весело празднуют пренесение честных и многоцелебных мощей твоих праздник./ Ты бо явился еси граду нашему, и всей Сибири врачевство безмездное,/ подавая исцеление с верою приходящим к тебе, Симеоне всеблаженне!/ Но яко имеяй дерзновение ко Владыце Христу,/ Того моли спасти град и люди, молящияся тебе,/ паче же ходатай буди ко Господу во дни нашествия печали рабом твоим,/ да зовем ти: радуйся, Сибирстей стране похвале и утверждение граду нашему.

Ин кондак на прославление праведного Симеона Верхотурского глас 2
Мира суетнаго отверглся еси, да блага вечныя жизни наследиши,/ возлюбив незлобие и чистоту души и тела./ Снискал еси, еже возлюбил, свидетельствуют бо о сем гроб и нетление мощей твоих, и благодать чудотворения наипаче./ Точиши бо цельбы всем притекающим к тебе и непросвещенным, Симеоне блаженне, чудотворче предивный.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 24 сентября (11 сентября ст. ст.)

Проповеди
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобной Феодоры Александрийской (474-491).
Преподобного Евфросина (IX).
Преподобного Силуана Афонского (1938).
Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.
Мучеников Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I).
Святой мученицы Ии (362-364).
Святых мучеников Диодора и Дидима
Священномученика Николая (1942).
Священномученика Карпа пресвитера (1937).
Священномучеников Николая и Виктора пресвитеров (1918).
Каплуновская икона Божией Матери (1689)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь преподобных
глас 4
Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.

Кондак преподобных глас 4
От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамских глас 1
От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих.

Тропарь преподобного Силуана Афонского глас 2
Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/ и Иеремии, о народе плачущему,/ усердный подражателю,/ всеблаженне отче Силуане,/ ты бо, зову Матере Господа Сил внемляй,/ змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/ и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси,/ идеже в трудех и молитвах со слезами/ благодать Святаго Духа обильно стяжав,/ еюже сердца наша воспламени/ и с тобою умильно взывати укрепи:/ Господи мой, Жизне моя и Радосте Святая,// спаси мир и нас от всяких лютых.

Кондак преподобного Силуана Афонского глас 2
Смиренномудрия исповедниче предивный/ и человеколюбия Духом Святым согреваемая доброто,/ Богу возлюбленне Силуане,/ о подвизе твоем Церковь Российская радуется,/ иноцы же Горы Афонския и вси христианстии людие,/ веселящеся, сыновнею любовию к Богу устремляются./ Егоже моли о нас, равноангельне боговедче,// во еже спастися нам, в горении любве тебе подражающим.

Тропарь преподобной Феодоры Александрийской глас 8
В тебе мати известно спасеся еже по образу:/ приимши бо крест, последовала еси Христу,/ и деющи учила еси, презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души вещи безсмертней:/ темже и со Ангелы срадуется, преподобная Феодоро, дух твой.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 23 сентября (10 сентября ст. ст.)

  • 22.09.13, 15:51

Проповеди
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305-311).
Перенесение мощей св. Эгвина, еп. Ворчестерского.
Святой царицы Пульхерии (453).
Святого кн. Андрея (Иосафа) Каменского
Святых Трех жен, обретенных в пустынной горе
Святого мученика Варипсава (II).
Святых Апостолов от 70 Апеллия, Луки и Климента (I).
Святители Петр и Павел, епископы Никейские (IX)
Священномученика Исмаила
Священномученика Палладия Попова, иерея
Священномученика Петра Григорьева, иерея
Священномученика Николая Павлинова, иерея
Священномученика Константина
Священномученика Василия
Священномученика Василия
Священномученика Евгения Попова, иерея
Священномученика Петра и мученика Симеона
Священномученика Иоанан Софронова, иерея
Мученика Гавриила,
Священномученика Глеба Апухтина, иерея
Мученицы Татианы (1937).
Священномученика Уара, еп. Липецкого (1938).
Преподобномученика Мелетия (Федюнева), иеромонаха
Преподобного Павла Послушливого, Печерского (XIII-XIV).
Прп. Кассиана, игумена Спасо-Каменного и Кирилло-Белозерского м-рей.
Свт. Сальвия, еп. Альбийского (Галл.).
Прп. Финиана Ольстерского, игумена (579) (Кельт. и Брит.).
Св. Теодарта Маасткихтского (668) (Нидерл.)
Собор Липецких святых

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь преподобного князя Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (Каменского) глас 2
Яко древо насаждение при водах воздержания,/ струями слез твоих напаяем, преподобне отче Иоасафе,/ сеяв бо слезами, в радости жнеши добродетельныя рукояти./ Тем Великий Мздовоздатель в житницах Небесных тя сокровище положи,/ но поминай чтущих любовию пресветлую память твою,/ моли Святую Троицу, преподобне Иоасафе,/ спастися душам нашим.

Ин тропарь преподобного князя Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (Каменского) глас 2
Насажденный при водах воздержания,/ струями слез Твоих напаяем,/ яко леторасль живоносная в вертограде Церкве Божия процвел еси, блаженне Иоасафе,/ плоды добродетелей возращая и души верующих питая./ Темже и Христос в Небесныя страны тя пресели./ Но поминай нас любовию святую твою память чтущих благоверне княже,/ и моли Пресвятую Троицу во еже спастися душам нашим.

Кондактропарь преподобного князя Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (Каменского)глас 4
Явися велие солнце Христове Церкви,/ просвещая тех житием своим, всечестне,/ яко черпалом златым от кладезя неископаннаго,/ чудес почерпл еси от источника неистощимаго,/ на успение свое пришел еси, всеблаженне Иоасафе,/ ныне всем даеши грехом прощение.

Тропарь преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерахглас 3
Послушанию Христову подражавый,/ и Имени Его ради во всяком послушании, терпеливне, даже до смерти, Павле всечестне, потрудивыйся,/ мзду же ныне послушания своего трудолюбно от Господа прием,/ к Нему всегда молися о нас, поющих тя.

Кондак преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах глас 1
Послушника истинна и преподобным равночестна,/ всеблаженнаго отца нашего Павла,/ приидите, любимицы, усердие ублажим,/ яко молящася непрестанно о всех нас.

День за днемъ.

«Бодрствуй и утверждай прочее, близкое къ смерти».(Откр. 3, 2).

Когда гор ваше готово обратиться въ отчаянiе, въ безутшную скорбь по потерянному, вспомните о томъ, что вы еще имете. Память объ умершихъ не должна изгладиться изъ нашего сердца, любовь къ нимъ не должна прекратиться, но память эта превращается въ любовь къ живущимъ и поощряетъ насъ служить имъ, вспоминая умершихъ. Когда мы теряемъ нашихъ близкихъ, почти неизбжно является чувство сожалнiя и раскаянiя въ томъ, что при жизни мы не довольно ихъ цнили, не довольно любили, не довольно ласкали; намъ больно сознаться, что мы не отдали имъ всего что могли, и теперь уже загладить этого нельзя! Но не слдовало бы слишкомъ предаваться этому чувству, оно должно лишь служить намъ урокомъ и двигателемъ въ нашей дальнйшей жизни. Вспоминая все, упущенное нами въ прошедшемъ мы съ большимъ усердiемъ будемъ дйствовать въ настоящемъ, и тогда сожалнiя наши не будутъ безплодны, они превратятся въ живую силу, въ любовь, горящую желанiемъ отдать себя на служенiе оставшимся. Вы, быть можетъ, потеряли многое? Но вы еще остались нужны многимъ; сколько слезъ можете еще осушить, сколько страданiй облегчить, сколько одинокихъ сердецъ согрть вашею любовiю. «Приходитъ ночь, когда никто не можетъ длать». Длайте же, пока есть день, — и «утверждайте прочее».

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
Публикуется по изданию 1908 года

Древний Патерик

Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней

32. Некто спросил старца: что мне делать с блудной похотью? Сколько имеешь силы, — сказал ему старец, — храни себя от сего помысла, ибо падший от него находится в отчаянии спасения. Как корабль, борясь с волнами, бурей и ветрами, если потеряет кормило, хотя находится в опасности, но все еще плавает; если даже и мачта сломится или что-либо другое, все еще остается в доброй надежде, когда цела спасительная лодка; так и монах, если по беспечности впадет в другие какие-нибудь страсти, имеет еще надежду победить их покаянием; а если однажды, впадши в грех любодеяния, потерпит кораблекрушение, то находится в отчаянном положении, так как корабль его начнет идти ко дну.

Этот день в Русской истории:

1839 — в Москве заложен Храм Христа Спасителя в память об избавлении России от иноплеменников-французов
1937 — Образованы Архангельская и Вологодская области.
1939 — В Донецке основан Музей изобразительного искусства, ныне Донецкий областной художественный музей.
1980 — В Северодвинске спущена на воду самая большая в мире подлодка «Акула» («Тайфун»).
1988 — В Москве открыт Дом-музей великого русского певца Фёдора Шаляпина.
1997 — учреждена Мадагаскарская епархия

Родились:

1800 — Модест Корф (+1876), русский историк, барон, автор официозного сочинения о восстании декабристов.
1834 — Алексей Сергеевич Суворин (+1912), издатель, журналист.
1872 — Соломия Крушельницкая (+1952), украинская оперная певица.
1874 — сщисп. Димитрий Крючков, свящ. (+ 1952)
1885 — сщмч. Сергий Заварин, прот. (+ 1938)
1902 — Надежда Кошеверова (+1989), кинорежиссёр («Укротительница тигров», «Золушка», «Тень»).

1914 — Астраханцев Сергей Васильевич, Герой Советского Союза. Погиб в 1943
1916 — Анна Александровна Тимофеева-Егорова, советский лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза.

1918 — Филатов Виктор Васильевич, проф., реставратор (+ 2009)

1926 — Сергей Сафонович Гурзо (+1974), киноактёр («Молодая гвардия», «Заговор послов»).
1930 — Иван Иванович Краско, советский и российский актёр театра и кино, народный артист России.

1956 — Василий (Данилов), игум.

Скончались:

1453 — прп. Иоасаф Каменский
1617 — свт. Феодорит Рязанский
1922 — Лев Александрович Чугаев (р. 1873), русский химик, основатель российской школы по химии комплексных соединений.
1937 — прмч. Гавриил (Яцик), сщмчч. Петр Юрков и Василий Максимов, мч. Симеон Туркин, мц. Татиана Гримблит, расстреляны на Бутовском полигоне
1937 — сщмчч. Василий Малинин и Исмаил Кудрявцев, расстреляны в Калининской обл.
1937 — сщмч. Евгений Попов свящ., расстрелян в Волголаге
1938 — сщмч. Уар (Шмарин), еп. Липецкий, убит в лагере
1942 — Павел Давидович Коган (р. 1918), советский поэт.
1986 — Елена Максимова, советская киноактриса, заслуженная артистка РСФСР («Тимур и его команда», «Чужая родня», «Тихий Дон», «Карнавал»). (p. 1905)
2000 — Антоний (Медведев), архиеп. Сан-Францисский

Православный календарь 22 сентября (9 сентября ст. ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святые и праведные Богоотец Иоаким и Анна
Третий вселенский собор в Ефесе
Преподобного Иосифа Волоцкого
Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского и всея России чудотворца (1896)
Святого Севириана (320).
Священномученик Василий Разумов, иерей (1937)
Блаженного Никиты, тайного угодника Божия, которого видел диакон Созонт (XII).
Преподобного Феофана, постника и исповедника
Священномученика Алексия пресвитера и мученика Василия (1937)
Священномученика Иосифа Архарова, иерея (1937)
Священномученика Григория пресвитера (1918)
Священномученика Александра диакона (1918)
Священномучеников Захарии, архиеп. Воронежского,
Священномучеников Димитрия Троицкого (1937)
Священномученика Сергия Уклонского, иерея (1937)
Преподобномученика Андроника (1938).
Священномученика Александра пресвитера (1942).
Преподобного Онуфрия Воронского (1789).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь преподобного Иосифа глас 5
Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим.

Кондак преподобного Иосифа глас 8
Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны глас 2

Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша.

Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анны глас 2

Радуется ныне Анна,/ неплодства разрешившися соуз,/ и питает Пречистую,/ созывающи вся воспети/ Даровавшаго от чрева ея человеком// едину Матерь и Неискусомужную.

Тропарь святителя Феодосия, архиепископа Черниговского глас 4
Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/ был еси светило своему стаду,/ таже преставился еси в вечныя Обители./ Умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол/ и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими.

Кондак святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4
Пастырей Начальнику Христу трудился еси,/ святителю Феодосие,/ на пажити духовней словесныя твоя овцы питая,/ и целебен дар от Христа Спаса приял еси,/ во еже немощи душевныя и телесныя целити всех,/ с верою к тебе приходящих./ Темже и ныне, святе, молися,/ всем, имя твое призывающим,/ от наветов вражиих спастися/ и помиловатися душам нашим.

Проповедь в субботу 16-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева

День за днемъ.

«Жатвы много, длателей же мало». (Мат. 9, 37).

Чудные, лтнiе дни, богатое поле, усяннное цвтами нивы покрытыя созрвающими колосьями, какъ легко уподобить все это жизни человческой! Каждый день, посланный намъ Господомъ, представляетъ безчисленное множество случаевъ для служенiя Ему, каждая минута, если только мы будемъ постоянно на сторож, есть какъ бы чудный цвтокъ, открывающiйся нашимъ взорамъ; его красу, его благоуханiе мы должны нести въ т темные углы, которые лишены Божьяго свта. Наше жизненное поле усяно незрлыми колосьями, общающими богатый урожай въ будущемъ, о, не станемъ пренебрегать ими, не будемъ терять ни одной минуты, ни одного случая удобрить ниву, помочь созрванiю этихъ плодовъ. Широкое поприще открыто намъ, и въ нашей вол потрудиться на немъ, или лниво сложить руки. Пусть каждый спроситъ себя сегодня, какъ употребилъ онъ вчерашнiй день? Пусть въ конц недли, достигнувъ дня Господня каждый оглянется назадъ, на пройденную седьмицу, какие представится ему его поле, — будетъ ли оно цвсти, увидитъ ли Онъ на немъ зрлые плоды, или же придется сознаться, что все запущено, не воздлано, все заросло, заглохло, все погибаетъ безъ бдительнаго ухода!

Вспомнимъ, какъ дорого время, и не будемъ терять ни минуты даромъ, тогда жизненное поле представится намъ во всей своей цвтущей крас. Жатвы везд много, поспшимъ же быть усердными работниками на нив Господней, и ршимся отдать ей всю нашу жизнь.

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
Публикуется по изданию 1908 года

Древний Патерик

Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней

31. Брат пришел некогда к одному старцу и говорит ему: брат мой оставляет меня, отходя туда и туда, и я сокрушаюсь об этом. Старец упрашивал его, говоря: потерпи его, и Бог, видя труд терпения твоего, призовет его к тебе, ибо жестокими мерами неудобно приводить к себе кого-либо и сатана сатану не изгоняет (Мф. 12, 26). Но лучше привлекай его благостью, ибо и Бог наш обращает людей призыванием. И рассказал ему старец следующее: в Фиваиде были два брата; один из них, будучи увлекаем демоном в блудодеяние, говорит другому: пойду я в мир. Но сей заплакал, говоря: не попущу, чтоб ты ушел, брат мой, и погубил подвиг твой и девство. Он не соглашался и говорил: не останусь, но пойду, или иди со мной — и я опять возвращусь с тобой; или отпусти меня — и я останусь в мире. Брат пошел, рассказал это одному великому старцу. Старец сказал: ступай с ним, и Бог ради подвига твоего не допустит его до падения. Они встали и пошли в мир. Когда вошли в одну весь, Бог, видя подвиг его, отъял брань от брата, так что сей сказал спутнику своему: пойдем, брат, опять в пустыню; подумай: вот я согрешил, что же из сего мне пользы? И возвратились они в келью свою без вреда.

Этот день В Русской истории:

1764 — В Российской империи введены верстовые столбы.
1784 — Русские основали первое постоянное поселение на Аляске.
1789 — разгром турецкой армии русско-австрийскими войсками под командованием генерала А. В. Суворова и принца Ф. Кобургского в битве при Рымнике.
1896 — обретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского
1913 — русский авиатор П.И.Нестеров впервые в мире совершил на самолете «мертвую петлю», названную впоследствии "петлей Нестерова
"
1935 — Постановлением СНК СССР в РККА введены персональные воинские звания.
1937 — В Украинской ССР созданы Житомирская, Полтавская, Николаевская области.
1944 — Красная армия освободила от нацистов город Таллин.
1955 — У Бахчисарая открыта наибольшая в СССР астрофизическая обсерватория.

Родились:

1831 — Иван Горбунов (+1896), русский актёр и писатель.
1835 — Александр Потебня (+1891), украинско-русский филолог-славист, автор учения о внутренней форме слова.
1854 — Автоном Дубянский, преподаватель дух. уч. (+ 1906)
1861 — Иоанникий (Тарара), игум. (+ 1937)
1884 — сщмч. Алексий Княжеский, свящ. (+ 1938)
1893 — Алексей Фёдорович Лосев (+1988), русский философ и филолог, писатель, автор работ по античной мифологии («Философия имени», «Диалектика мифа»).
1900 — Сергей Иванович Ожегов (+1964), составитель толкового словаря русского языка.
1903 — Андрей Андреевич Марков (+1979), советский математик.
1925 — Павел Винник, советский актёр театра и кино («Добровольцы», «Судьба человека», «Алёшкина любовь», «Золотой телёнок»).
1931 — Филипп Григорьевич Рутберг, российский электрофизик, лауреат Государственной премии СССР (1982).
1935 — Ювеналий (Поярков), митр. Крутицкий
1954 — Никандр (Коваленко), еп. б. Звенигородский

Скончались:

1162 — свт. Аркадий Новгородский
1515 — прп. Иосиф Волоцкий
1675 — Павел III, митр. Сарский
1783 — Гавриил (Кременецкий), митр. Киевский
1872 — Владимир Иванович Даль (р. 1801), российский врач, известный лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка».
1942 — Иоанн Березкин, прот.
1958 — Василий Алексеевич Десницкий (р. 1878), русский революционный деятель, советский литературовед.
1972 — Борис Николаевич Ливанов (р. 1904), советский актёр и режиссёр.
1985 — Василий (Кривошеин), архиеп. Брюссельский
1989 — Надежда Кошеверова (р. 1902), кинорежиссёр («Укротительница тигров», «Золушка», «Тень»).
1997 — Георгий Зяблицев, свящ., убит

Православный календарь 21 сентября (8 сентября ст. ст.)

Проповеди
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святого короля Ина Уэссекского (ок. 727-730) (Кельт. и Брит.).
Священномученика Захария (Лобова), архиепископа Воронежского
Священномученика Иосифа Архарова, иерея (1937)
Священномученика Григория Гаряева, иерея (1918)
Священномученик Александр Ипатов, диакон (1918)
Священномученика Василия Разумова, иерея (1937)
Священномученик Сергий Уклонский, иерей (1937)
Священномученика Димитрия Троицкого, диакона (1937)
Преподобных Иоанна (1957), Георгия (1962), исповедников
Священномученика Алексия Успенского, протоиерея и мученика Василия Шикалова (1937)
Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской);
Глинской иконы Божьей Матери (Рождества Пресвятой Богородицы)(XVI век);
Исааковской иконы Божьей Матери (Рождества Пресвятой Богородицы (1659 год);
Холмской иконы Божьей Матери;
Курской-Коренной иконы Божьей Матери («Знамение»)(1295 год);
Почаевской иконы Божьей Матери (1559 год);
Леснинской иконы Божьей матери;
Домницкой иконы Божьей матери (1696 год).
Лукиановской иконы Божьей Матери (Рождества Пресвятой Богородицы) (XVI век);
Сямской иконы Божьей Матери (Рождества Пресвятой Богородицы) (1524 год);

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь праздника
глас 4
Рождество Твое, Богородице Дево,/ радость возвести всей вселенней:/ из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/ и, разрушив клятву, даде благословение,// и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Кондак праздника глас 4
Иоаким и Анна поношения безчадства/ и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,/ во святем рождестве Твоем./ То празднуют и людие Твои,/ вины прегрешений избавльшеся,/ внегда звати Ти:// неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея.

Тропарь иконы Софии, Премудрости Божией глас 1
Превечная Премудросте, Христе Боже наш! / Божественным смотрением Своим преклонивый Небеса, / благоволил еси вселитися во утробу Чистыя Отроковицы, / средостение вражды разрушив, / освятил еси естество наше / и Царствие Твое нам отверзл еси; / сего ради Тебе, Творца нашего и Избавителя, / и рождшую Тя, / спасения нашего тайне послужившую Деву Чистую, православно величаем.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Знамение глас 4
Яко необоримую стену и источник чудес/ стяжавше Тя раби Твои,/ Богородице пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй/ и душам нашим велию милость.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Знамение глас 4
Честнаго образа Твоего знамение празднующе людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси. Темже Тебе верою взываем: радуйся, Дево, христиан похвало.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Почаевской глас 5
Пред святою Твоею иконою, Владычице,/ молящиися исцелений сподобляются,/ веры истинныя познание приемлют/ и агарянская нашествия отражают./ Темже и нам, к Тебе припадающим,/ грехов оставление испроси,/ помыслы благочестия сердца наша просвети/ и к Сыну Твоему молитву вознеси// о спасении душ наших.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Почаевской
глас 4
К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и припадем к дивному образу Ея, иже на горе Почаевстей: к немуже умильно взирающе и молящеся Царице Владычице из глубины душевныя вопием: О Пречудная Дево, Мати Господа Вышняго, от лет древних избравшая обитель Почаевскую в место селения Своего! Землю отечественную нашу в православии и мире утверди, и спаси всех предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред Пречистым Твоим образом со слезами. Не отврати рабы Твоя тщи: Тя бо едину Надежду имами.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Почаевской глас 1
Источник исцелений и веры Православныя утверждение/ Почаевская Твоя икона, Богородице, явися,/ темже и нас, к ней притекающих,/ от бед и искушений свободи,/ лавру Твою невредиму сохрани,/ Православие во окрест стоящих странах утверди/ и грехи разреши молитвенник Твоих:// елика бо хощеши, можеши.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Глинской глас 4
Днесь благовернии людие, осеняемии святым Богоматери образом, во умилении глаголем: Владычице, помози рабом Твоим в напастех, скорбех и болезнех, обременены бо грехми многими, и избави ны от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Pages: 1 2 3

В храме Михаила Архангела в Ейске произошло чудо (Видео)

Лиана Янкина

За несколько часов в церкви обновились иконы и царские врата

В храме Михаила Архангела в Ейске произошло чудо

Когда ближе к полудню свечница Надежда в ейском соборе Михаила Архангела подошла к иконе Матроны Московской, она опешила: лик посветлел, на нем появились светящиеся лучи, а над образом ярко сиял нимб. Сперва женщина решила, что это игра света, но когда она осмотрела икону со всех сторон, поняла: солнечные лучи здесь не при чем.

Тогда Надежда бросилась к настоятелю храма отцу Серафиму. Спустя несколько минут икону окружили служители и прихожане церкви, все они пытались объяснить происходящее мирскими законами. Выключали свет, искали солнечные лучи, затеняли икону, однако изображение на образах при этом не менялось. А когда один из прихожан увидел такие же лучи на соседней иконе Ксении Петербургской, все затаили дыхание.

Служители стали осматривать остальные лики в храме. Практически все они сверкали, как будто только что вышли из-под кисти художника, и, словно написанные серебряной краской, на них светились лучи и нимбы. То же самое произошло и с царскими вратами, они засияли, словно, только что позолоченные, а маленькие иконки заблестели, как новые.

— Это происходило прямо на глазах у служителей и прихожан, — рассказал нам настоятель храма отец Серафим, — но в любом случае делать громкие заявления пока рано.

И хотя священники стараются пока не спешить с выводами, ведь по правилам происходящее должна изучить специальная комиссия, прихожане твердо уверены: в храме случилось не что иное, как чудо.

— Конечно же, это чудо — самообновление икон, — говорят верующие, — а, учитывая, что случилось все в аккурат накануне Михайлова дня, сомнений быть не может — это божий знак. Тем более, что в нашем храме уже происходили удивительные вещи: летом, когда сами по себе загорались свечи и лампады.

Лик Матроны Московской явно посветлел (1), на иконе появились светящиеся лучи (2), да и нимб стал ярче (3). Лик Матроны Московской явно посветлел (1), на иконе появились светящиеся лучи (2), да и нимб стал ярче (3). Фото: храм Михаила Архангела

Комментарий священнослужителей

— Когда в храме происходят подобные вещи, настоятель должен сообщить об этом правящему архиерею, тот в свою очередь создает специальную комиссию, в которую входят священники и ученые, — рассказал нам руководитель пресс-службы Ейской епархии отец Антоний, — епархиальная комиссия проводит исследование и выносит свой вердикт. Иногда, чтобы ответить на вопрос: Чудо ли это произошло или нет, епархиальная комиссия доходит до патриархии. О том, что происходит в храме Михаила Архангела, нам ничего не известно. По непонятным причинам отец Серафим ничего в епархию не докладывал.

Страницы: 1 2