Что ждёт Украину при вступлении в ЕС: Групповая полиаморная семь

На фото: верхний ряд, слева-направо Сара и Крис; нижний ряд, слева-направо Том и Чарли На фото: верхний ряд, слева-направо Сара и Крис; нижний ряд, слева-направо Том и Чарли

Представьте: в одном доме живут четыре человека, составляющие пять пар. Как это получается, попробовал узнать Джо Фиджен.

Чарли взволнованно рассказывает о первом свидании, на котором побывала вчера.

Рядом с ней на диване сидит ее муж Том. Они женаты уже шесть лет. Рядом с Томом – Сара, с которой у Тома роман, продолжающийся пять лет. Жених Сары Крис в это время на кухне разливает чай.

Чарли и Сара также состоят в любовной связи, мужчины же просто дружат. Вчетвером они составляют полиаморную семью и живут в общем доме в английском графстве Шеффилд. В просторечье полиаморные семьи называют «шведскими».

«Мы собираемся жить вместе до старости», – говорит Чарли.

Полиамория - система этических взглядов на любовь, допускающая возможность существования множественных любовных отношений у одного человека с несколькими людьми (а также между несколькими людьми) одновременно, с согласия и одобрения всех участников этих отношений.  Википедия

Полиамория — система этических взглядов на любовь, допускающая возможность существования множественных любовных отношений у одного человека с несколькими людьми (а также между несколькими людьми) одновременно, с согласия и одобрения всех участников этих отношений. Википедия

Полиамория — это когда один человек состоит в интимной связи одновременно с несколькими людьми, с ведома и согласия всех партнеров. Термин «полиамория» вошел в Оксфордский словарь английского языка только в 2006 году, и такие отношения очень редки.

Поэтому Тому приходится раз за разом объяснять их суть друзьям и знакомым.

«Сколько раз я пытался объяснить это, и разговор обычно заканчивается на „значит, вы все изменяете друг другу“. Продвинуться дальше этого не удается. Я же говорю, что все знают, что происходит, и никто никого не обманывает», — поясняет он.

И если кто-то из четверых начинает роман на стороне, то его должны одобрить все его или ее партнеры, причем каждый имеет право вето.

«Мы не можем воспользоваться своим право вето исходя из таких глупостей, как, скажем, вопрос вкуса, – говорит Сара. – Если вы встречаетесь с кем-то, а я не могу понять, что вы нашли в нем или в ней привлекательного, то это не значит, что я имею право запретить вам встречаться с этим человеком».

А что же тогда считается неверностью?

«Ложь», – отвечают хором все четверо.

«Например, – объясняет Чарли, – до того как я отправилась на это вчерашнее первое свидание, я встретилась по отдельности с каждым партнером и от каждого получила согласие на эту встречу. Я бы их обманула, если бы пошла на свидание тайком, а своим сказала бы, что просто встречаюсь с одним из приятелей, а не с человеком, с которым у меня может начаться роман».

Партнеры тщательно обсуждают правила своих взаимоотношений.

Том и Чарли были вместе всего пару недель, когда Том предложил ей отказаться от моногамности.

«Это было для меня, как вспышка света, – говорит она. – Я всегда опасалась обязательств, потому что никогда не встречала человека, в которого могла бы влюбиться полностью, окончательно и бесповоротно. Идея отказа от моногамных отношений позволила мне оставаться глубоко влюбленной в Тома, не опасаясь при этом, что разобью его сердце, если влюблюсь в кого-либо еще».

Каждый из партнеров имеет право вето на взаимоотношения одного из четверых "на стороне"

Каждый из партнеров имеет право вето на взаимоотношения одного из четверых «на стороне»

Но что она почувствовала, когда после года совместной жизни Том влюбился в другую женщину?

«Ну что, Сара очень мила, – говорит Чарли. – Я рада, что Том счастлив с ней».

Крису, партнеру Сары, сначала не было комфортно. Они договаривались, что могут иметь других сексуальных партнеров, но совсем другое дело, когда появляется эмоциональная привязанность.

Поэтому, когда Сара влюбилась в Тома, ей было очень трудно сказать об этом Крису.

«Мы сели и поговорили, что значит любить более чем одного человека, и значит ли это, что я стала меньше любить его. Конечно, нет».

«Это все ведь не так просто, будто у меня столько-то любви, и я должна отдать ее всю одному человеку. Я могу любить столько людей, сколько поместится в моем сердце, и оказывается, их довольно много».

Крис и Том увлекаются видеоиграми и стали верными друзьями. Спустя некоторое время Крис влюбился в жену Тома, Чарли.

«Крис никогда не предполагал, что не будет моногамным – а сейчас он говорит, что никогда не вернется обратно в моногамию», – говорит Сара.

Не так-то легко управлять взаимоотношениями в таких семьях, говорит консультант обеих пар Эстер Перель.

«Вы можете жить в моногамии и преодолевать однообразие, или же выбрать немоногамную жизнь и преодолевать ревность. Выбирайте между двумя плохими вариантами!» — говорит она.

Страницы: 1 2

Православный календарь 5 сентября (23 августа ст. ст.)

Проповеди
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святого священномученика Иринея, епископа Лионского (202).
Святого Каллиника, патриарха Константинопольского (705).
Святого мученика Лупп (ок. 306)
Священномученика Иоанна, пресвитера (1918)
Преподобных Евтихия и Флорентия (547).
Священномучеников Ефрема, еп. Селенгинского,
Мученика Николая (1918).
Священномученика Павла пресвитера (1937)
Священномученика Иоанна пресвитера (1937).
Мц. Эббы, игумении Калдингэмской (870) (Кельт. и Брит.).
Мч. Виктора Марселлиского (III).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Мученик Лупп Солунский (Фессалоникийский), Тропарь, глас 4:
Мученик Твой, Господи, Луппе во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Мученик Лупп Солунский (Фессалоникийский), Кондак, глас 2:
Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи, зарями твоими, страстотерпче Луппе, и прелесть погасил еси всю, нам же подаеши свет, моляся непрестанно о всех нас.

Мученик Лупп Солунский (Фессалоникийский), Величание
Величаем тя, страстотерпче святый Луппе, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 4 сентября (22 августа ст. ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святой мученицы Евлалии
Святого мученика Агафоника и прочих с ними
Священномученик Горазда, еп. Богемского и Мораво-Силезского (1942).
Преподобной Анфусы, святого священномученика Афанасия епископа и двух слуг святой Анфусы: Харисима и Неофита
Священномученик Макария (Гневушев) еп.Орловский (1918).
Священномученик Алексий (Орлов), архиепископ Омский
Священномученик Феодора, еп. Пензенского (1937).
Священномученик Иоанна, еп. Великолукского,
Сщмч. Андрея (Ухтомского), еп. Уфимского (1937).
Священномученик Михаил Люберцев (1937)
Священномученика Александра Ратьковского (1937)
Священномученик Алексий Наумов, иерей
Священномученик Василий Смирнов, иерей
Священномученик Гавриил Архангельский, иерей
Священномученик Феодор Маляровский, иерей
Преподобномученик Иларион (Цуриков), иеромонах
Преподобный Исаакий I Оптинский (1894).
Новосщмчч. Ефрема (Кузнецова), еп. Селенгинского
Священномученик Иоанн Бояршинов, иерей
Иоанна Восторгова (1918).
Прп. Боголепа из м-ря прп. Паисия Угличского.
Св. Симфориана Отанского (II-III) (Кельт. и Брит.).
Прп. Зигфрида, игумена Веармутского (688) (Кельт. и Брит.).
Грузинской иконы Божией Матери

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Кондак мученика Агафоника и иже с ним глас 1
Звание благое стяжав, богомудре,/ мужей лукавых отвратился еси веры,/ не убоявся мук, Агафониче славне,/ темже благим был еси наследник/ и приял еси со страждущими с тобою// достойныя венцы.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Грузинской (Красногорской) глас 4
Днесь светло красуется обитель Красногорская,/ и с нею ликовствует Раифская пустыня,/ яко зарю солнечную, от востока возсиявшую, восприимши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ еюже разгоняеши мглу искушений и бед от вопиющих верно:/ избави обитель нашу и вся страны христианския от всех навет вражиих/ и спаси души наша, яко Милосердная Заступница рода христианского.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Грузинской (Красногорской) глас 5
Веселятся православнии народи,/ видяще, Владычице Дево Богородице,/ Твою пречудную и чудотворную икону,/ и приемлют врачевство душевное и телесное Твоею милостию всегда./ Темже и мы, покланяющеся оней, усердно Тебе вопием:/ помилуй, Благая Мати, смиренныя рабы Твоя/ и избави нас от всякаго зла и навета вражия,/ молящи Сына Твоего, Господа Иисуса,/ да, спасшеся зде, Небесное жительство получим/ человеколюбием и благодатию Его.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Грузинской (Красногорской) глас 8
Тебе, Избранней от всех родов, Божией Матери,/ благодарственная пения приносим,/ пришествием честныя Твоей иконы, раби Твои, Богородице, озаряеми,/ но, яко имущая державу непобедимую,/ от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Грузинской (Красногорской) глас 6
Аще попущением Божественным/ от рук неверных честная Твоя, Владычице, икона/ поруганию подвержеся/ и копнем варвар прободена быстъ,/ обаче во стране нашей Православней/ любочестно всеми прославляется/ и благоговейно почитается,/ сего ради Тобою являет слепым зрение,/ глухим слышание, немым глаголание,/ хромым хождение, разслабленным укрепление,/ скорбным утешение и отраду./ Сих ради молим Тя, Милосердная Мати,/ до конца пробави милости Твоя на нас, яко Благая.

Pages: 1 2 3

Что вам никогда не говорили о вакцинах. Ч.2

Интервью с д-ром Эндрю Моулденом.

Andrew Moulden Я придерживаюсь мнения, основанного на убедительных доказательствах, что все вакцины должны быть полностью запрещены. Все вакцины вызывают ишемию мозга, наносят ущерб организму, вызывают расстройства здоровья и хронические болезни. Вакцины не влияют на причину болезни, потому что она связана не инфекционными возбудителями, а с MASS и электростатическими свойствами кровотока. Именно они требуют внимания, а не прививки против каждого микроорганизма на планете.

Алюминий, ртуть, сквален и другие контаминанты, которые добавляются в вакцины, равны вирусам и бактериям в смысле повреждений, наносимых человеческим тканям. Они являются чужеродными веществами для человеческой физиологии, вызывая электростатистические и иммунные реакции. И те, и другие реакции сбивают кровоток и могут сами по себе вызывать поражения тканей.

Важно то, что вакцины вызывают ту же самую последовательность патологических реакций, какой вирус «дикого» полиомиелита вызывал и вызывает паралич и дыхательную недостаточность. Посредством того же механизма

1. Талидомид приводил к рождению детей без рук и ног
2. Виокс вызывал сердечные приступы и инсульты
3. Лекарства, понижающие уровень холестерола, вызывают миалгию и миозит
4. Испанка убила 20 млн. человек в 1918 г.
5. Прививки от свиного гриппа вызывали паралич (см. www.VacTruth.com)
6. Вакцины от гепатита А и гепатита В вызывают рассеянный склероз
7. Ряд сибиреязвенных вакцин являются причиной рождения у женщин-ветеринаров детей без рук или ног через 18 месяцев после прививки
8. Все вакцины вызывают болезни аутического спектра, необучаемость, дефицит внимания и синдром внезапной детской смерти
9. Столбняк является причиной спазма жевательных мышц, а потом и ишемических инсультов мозга из-за блокировки кровотока
10. Повторные прививки от гриппа вызывают деменцию
11. Прививки вызывают синдром Гийене-Барре (сосудистые инсульты в капиллярах, подходящих к эфферентным нервным путям, что ведет к повреждению мозга)
12. Натуральная оспа убивала и вызывала кожные повреждения — эта была кожная ишемия из-за ухудшенного капиллярного кровотока
13. Врожденная краснуха вызывает ишемические повреждения мозга, тела и легких.

Вирус «дикого» полиомиелита, корь, врожденная краснуха в допрививочную эру вызывали в другой форме те же повреждения, что сегодня мы видим от прививок. В «диких» вирусных инфекциях не было и нет ртути или алюминия. Ясно, что проблему нельзя решить, устранив алюминиевый адъювант. Решение заключается в контроле электростатистической стабильности кровотока и динамических свойств жидкостей, наряду с контролем неспецифической видовой последовательности иммунного ответа, который я сегодня знаю и который назвал MASS.

Именно электростатические свойства и MASS содержат ответы на вопросы, как предотвратить патологию и как помочь восстановлению тех, чьему телу и мозгу был нанесен ущерб болезнями MASS.

Что мешает принять Ваши открытия?

Кое-что я еще должен опубликовать, но я приложил все усилия для того, чтобы представить свои доказательства в Федеральный окружной суд США, т.к. единственный путь, чтобы вернуть систему под контроль, это держать ее подотчетной суду. Понятно, что прекращение производства вакцин не обрадует фирмы, которые получают за их счет прибыль.

Замечу, что я сделал доказательства настолько четкими и ясными, что вы можете буквально видеть своим глазами здесь и сейчас, или возвратившись на 70 лет назад, был ли нанесен ущерб. Это достигается с помощью неинвазивного функционального нейроваскулярного нейромоторного томографического комплекса (см. BrainGuardMD.com).

Вы верите в то, что прививки искореняют эпидемии?

Ни в малейшей степени. Все, что мы сделали, это заменили «глобальную войну» для 1% населения хроническими и острыми «вооруженными конфликтами» для всего населения. Санитария, здоровое питание, обеспечение чистой водой — вот что искореняло эпидемии. С опасными патогенами можно справляться, нужно всего лишь контролировать реакцию MASS и электростатические свойства кровотока. Не было бы тогда ни параличей, ни дыхательной недостаточности от вируса «дикого» полиомиелита, не было бы смертей от испанки и нынешнего свиного гриппа. Мы можем справляться со всеми микробами, нужно лишь контролировать природу иммунной реакции на эти опасные патогенам. Та же последовательность патологических реакций должна быть под физиологическим контролем, вне зависимости от патогенного штамма или вирулентности.

В настоящее время полиомиелит известен как асептический менингит и под другими именами. Он никогда не исчезал. И снова: параличи и болезнь вызывал не вирус полиомиелита, а ишемические инсульты из-за MASS. Все другие патологические состояния появляются в результате этой первой общевидовой реакции организма против болезни.

Сталкивались ли Вы с трудностями и угрозами со стороны ваших оппонентов, с препятствиями для публикации ваших работ в ведущих медицинских журналах?

Да, конечно, включая попытки сорвать мои выступления уже в 2005 г. Позднее использовалась «предупредительная» тактика, о которой мы можем поговорить в другой раз. Сегодня речь идет о здоровье и благополучии людей, а мои сражения не имеют отношения к делу.

Официальная медицина недоброжелательна ко мне, хотя она могла бы быть любезна, сотрудничай я с ней. Во время своих первых открытий я был в совете директоров двух медицинских организаций Канады, резидентным редактором, и почти получил назначение в новосозданную Федерацию врачей-специалистов Канады. Я предпочел встать на сторону правды и представлять науку и человечество, а не наживаться и продвигаться по карьерной лестнице. Выбрал то, что клянется делать врач. То, что должен делать ученый. То, что делает человек для своего ближнего. Не в том дело, чтобы быть лучше другого, а в том, чтобы помочь другому стать лучше. Эти медицинское открытия — часть меня, принадлежащая человечеству, а не моей записной книжке и не архивам какой-то фармацевтической компании.

Моя деятельность пугает тех, кто сидит в верхних эшелонах, а теперь защищается в Федеральном суде. Им придется заклеймить меня шарлатаном, чтобы мне не верили, поскольку они не могут и не смогут опровергнуть мои доказательства.

Вопрос уже не о безопасности прививок. Эхо на мое открытие MASS — крушение всей медицинскую модели. Микроорганизмы НЕ ЯВЛЯЮТСЯ возбудителями болезней. Обратное утверждение никогда не было правдой, это была всего лишь теория.

Какой точки зрения придерживаются Ваши оппоненты?

Ее у них нет. Другой точки зрения больше не существует. Правда самоочевидна по сущности вещей (res ipsa loquitur). Все, что от оппонентов требуется, это придти, послушать и посмотреть. Все, кто находит время изучить приведенные мной доказательства, теряют дар речи, начиная с детских неврологов и заканчивая всеми медиками и парамедиками. Суды по прививочным делам ничего не могут поделать с правдой. Посмотрим, какая точка зрения еще появится.

Власти Франции заявляют, что противниками прививок от гепатита В являются невежды, и что связь прививок и рассеянного склероза никогда не была доказана. Что вы думаете по этому поводу?

Рассеянный склероз — это в первую очередь ишемическое повреждение, явившееся в результате нарушений кровотока, MASS и электростатических свойств жидкой части крови в человеческом теле. То же и с синдромом Гийена-Барре. Миелиновая оболочка нервного волокна может быть повреждена антителами к основному белку миелина (другая теория, объясняющая их появление, связана с молекулярной мимикрией). В конце концов наступает состояние ишемии. Если оно продолжается, появляется и исчезает, постепенно повреждения приобретают накопительный характер. Волокна белого вещества питаются от сосудов. Даже кровеносные сосуды имеют сосуды (vasa vasorum), и белое вещество, являющееся мишенью при рассеянном склерозе, также будет целью аутоиммунной деструкции в результате продолжающихся ишемических повреждений. Это происходит в результате повторных прививок, «осажденного кровотока», MASS и нарушенной динамики жидкости в микроциркуляторном русле, мозге, теле и взаимосвязанных проводящих путях нервной системы.

Страницы: 1 2 3

Православный календарь 3 сентября (21 августа ст. ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святого Апостола (из семидесяти) Фаддея
Преподобного Корнилия Палеостровского, Олонецкого
Святой мученицы Васса и чад ее: Феогния, Агапия и Писта
Преподобный Авраамий Смоленский
Преподобной Марфы Дивеевской (1829).
Святителя Авита I Клермонского, епископа
Преподобного Авраамия Трудолюбивого, Печерского
Блаженный Фаддей Петрозаводской
Святителя Сармеана, католикоса Мцхетского (Карталинского)
Священномученика Александра пресвитера (1918).
Священномученика Павла пресвитера (1937).
Преподобномученика Игнатия (1942).
Преподобномученика Рафаила (1941).
Явление Светописанного образа Богоматери
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Кондак преподобного Авраамия, чудотворца Смоленского глас 3
Возсия, Господи, граду Твоему/ память Твоего угодника,/ яко светлое солнце,/ радостно всех, яко лучами, озаряющи,/ паче же молитвы Пречистыя Твоей Матере/ от всех бед избавляют нас/ и упраждняют варварская шатания./ Тем мы, людие Твои и град наш, вельми хвалимся/ и спасаемся молитвами/ Твоего угодника Авраамия, преподобнаго отца.

Тропарь апостола Фаддея глас 2
Днесь Едес град веселится,/ прием тобою Крещения баню,/ и Авгарь, страстей пременен, твою память славит./ С нимиже поем и мы:/ веселия духовнаго исполни живот наш/ и страсти исцели,/ Фаддее апостоле, молитвами твоими.
Ин тропарь апостола Фаддея, общий глас 3
Апостоле святый Фаддее,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

Кондак апостола Фаддея глас 4
Яко звезду пресветлую/ Церковь тя стяжа,/ апостоле Фаддее,/ чудесы твоими всегда просвещаема,// спаси верою чтущия память твою.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 2 сентября (20 августа ст. ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святого пророка Самуила
Собор Московских святых
Святые мученики Севир и Мемнон сотник и с ними тридцать семь мучеников
Сщмч. Владимира пресвитера (1918).
Священномученик Александр Малиновский (1918)
Священномученик Лев Ершов, священник (1918)
Священномученик Николай Бирюков, пресвитер (1919)
Обретение мощей священномученика Гермогена (Долганова), епископа Тобольского и Сибирского (2005)
Тригорской иконы Божией Матери

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь пророка Самуила
глас 2
Дар многочестен дан бысть неплодней утробе/ и принесен в жертву, яко всесожжение благоприятно, Господеви своему,/ послужив Тому в преподобии и правде,/ тем тя почитаем, пророче Божий Самуиле,// яко молитвенника о душах наших.

Ин тропарь пророка Самуила глас 5
От матере умоленный, тезоимените дания Божия,/ от Бога звания во младенчестве сподобися,/ честный пророче Самуиле,/ добре пасый непокоривыя люди/ и царем явивыйся устроитель,/ и о нас, верно чтущих тя, моли Истиннаго Бога,/ да спасет души наша.

Ин тропарь пророка Самуила, общий глас 2
Пророка Твоего Самуила память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:/ спаси души наша.

Кондак пророка Самуила глас 8
Яко многочестный дар, прежде зачатия вдан Богу,/ и из млада Тому, яко Ангел, послужил еси, всеблаженне,/ и сподобился еси предбудущая вещати./ Темже вопием ти:// радуйся, пророче Божий Самуиле, архиерею великий.

Ин. кондак пророка Самуила глас 8
Помазателю царский,/ паче же святаго боговидца Давида,/ великий Самуиле,/ потщися умолити о нас,/ да помажемся Святаго Духа мастию/ и будем странни неприязни,/ якоже Давид нечистому духу Саулову

Pages: 1 2 3

Киевская Русь (продолжение)

Б. Греков

V. Общественные отношения Киевской Руси (продолжение)

2. Организация крупной вотчины X–XI вв. (продолжение)

Смерды1

Киевская Русь В «Правде» Ярославичей среди рабочего состава барского имения упоминается и смерд. Каким образом он попал сюда, каково его положение здесь, станет ясным после того, как мы разберем вопрос о том, кто такой смерд вообще.

Можно смело сказать, что нет ни одного историка России, который бы не пытался определить юридическую природу смерда, и, тем не менее, вопрос до сих пор остается открытым. Один из наиболее глубоких исследователей писал в 1909 г.: "Вопросу о древнерусских смердах суждено, по-видимому, оставаться крайне спорным надолго, быть может, навсегда. Причина тому в скудости данных, какими располагаем: несколько случайных упоминаний в летописи да тексты "Правды Русской"2. Уже в революционное время вышла специальная работа С. В. Юшкова, интересная, между прочим, тем, что автору удалось расширить рамки своего наблюдения и привлечь к решению вопроса новый материал3. В последнее время в общих трудах по истории Украины и Киевской Руси вопросу о смердах отводится видное место, и, на мой взгляд, вопрос близится к своему правильному решению4.

Причина неудач в разрешении вопроса у прежних исследователей крылась, а отчасти и кроется, не столько в недостаточности источников, сколько в неправильной постановке вопроса, т. е. дело не столько в материале, сколько в методе исследования. Почти все авторы многочисленных попыток решить задачу исходят из положения, что смерды представляют социальную группу, имеющую единые законченные юридические признаки, которые-де и надлежит вскрыть науке. Отсюда Лешков, Никольский, Цитович и многие другие смотрят на них как на «людей князя», стоящих в особой частноправовой зависимости от него. Ключевский считает их государственными крестьянами, Сергеевич находит два смысла в термине «смерд»: широкий и тесный; в первом смысле это — свободный человек небольшого достатка в противоположность людям крупным и князьям, во втором — пахарь, сельский работник и т. д. С. В. Юшков определяет смерда как «особый разряд сельского населения»; по его мнению, это — полусвободные люди, напоминающие homines pertinentes западного средневековья.

Но можно ли ставить так вопрос? Можно ли дать, например, единое исчерпывающее юридическое определение крестьянина Московской Руси XVI–XVII вв. даже при большом сравнительно обилии материалов? Думаю, что нет. Черносошный крестьянин и крестьянин помещичий, не говоря уже о более дробном расчленении этой большой группы сельского населения, будут представлять собой различные юридические категории. На мой взгляд, необходимо отказаться от попытки дать единую юридическую формулировку явлению, не имевшему юридического единства и в конкретной действительности. Необходимо подойти к решению задачи с мыслью о сложности и разнообразии правовых положений в крестьянской среде, и если искать точного общего определения, то нужно обращаться к терминам не юридическим, а экономическим, стараться найти место смерда в определенной исторической системе производства.

С этой точки зрения крестьянин есть непосредственный производитель, владеющий своими собственными средствами производства, вещественными условиями труда, необходимыми для реализации его труда и для производства средств его существования, самостоятельно ведущий свое земледелие, как и связанную с ним деревенско-домашнюю промышленность5.

Что же касается юридических признаков, то крестьяне могут быть либо свободными земледельцами, либо зависимыми в разной степени и форме от землевладельцев как светских, так и церковных. Общая тенденция в юридической судьбе крестьянина в период феодализации общества есть превращение его из свободного в подвластного, платящего оброк, отбывающего барщину, или даже становящегося крепостным.

В Германии XII–XIII вв. только к востоку от Рейна находилось некоторое количество свободных крестьян. Вся же масса крестьян к этому времени оказалась в крепостной зависимости от феодалов. И свободный и зависимый крестьянин сохраняет, однако, свою экономическую сущность — это всегда владеющий средствами производства земледелец. Только в этом смысле и можно говорить об исчерпывающем определении этого класса.

Киевский и новгородский смерд есть не кто иной, как крестьянин в смысле только что данного определения. Иначе никак нельзя понять ни статей «Правды Русской», ни известных мест летописей, и совершенно нет никакого основания приходить в отчаяние от невозможности свести смерда к какому-либо единству юридического положения: смерд может быть и свободным общинником и зависимым, вырванным из общины человеком, может оказаться в зависимости и не порывая связи с общиной, поскольку вся общинная земля с сидящим на ней населением могла попасть и попадала под. власть любого землевладельца: князя, княжеского дружинника, церковного учреждения. Характер зависимости совершенно не мыслится обязательно во всех случаях однородным6. Я не собираюсь приводить здесь все известные места наших источников о смердах полностью, но считаю нужным указать на те из них, которые могут подтвердить только что высказанное мною положение.

Исходя из положения, что между социальной природой киевского и новгородского смердов принципиальной разницы нет, дальнейшие выводы свои относительно смердов я строю как на новгородском, так и на киевском материале, конечно, с учетом. особенностей в истории южной и северной частей «империи Рюриковичей».

Смерды есть основное население новгородских погостов, если судить по всем известным текстам договорных новгородских грамот со своими князьями («кто купец, тот в сто, а кто смерд, а тот потянет в свой погост: тако пошло в Новегороде»). Грамоты говорят о том, что так «пошло», т. е. это старина. Когда те же грамоты хотят исчерпывающим образом назвать все новгородское население, сельское и городское, то пользуются двумя терминами «смерд» и «купчина», под смердами, несомненно, разумея всю массу сельского населения. То же мы можем видеть и позднее. Вот давно напечатанная и достаточно забытая «ободная грамота» 1375 г. "Се докончаша мир в мир с Челомужским боярином з Григорьем Семеновичем и с его детьми… староста Вымоченского погосту Артемий, прозвищем Оря, со всем племенем, да шунские смерды: Иван Герасимов да Василий, прозвищем Стойвов, Глебовы да Игнатий, прозвищем Игоча, да Осафей Перфильева дети, да и еси шунжйне… мир взяли в межу в Челмужском погосте, урядили (дальше идет определение границ спорной земли)… и не вступатися нам в тую Григорьеву землю да и в ту межу…, владети тою межою Челмужскому боярину Григорью и его детям во веки"7 .

Если признать эту грамоту подлинной и, стало быть, заслуживающей доверия, то придется отметить, что здесь, по-видимому, изображены шунгские смерды в качестве общинников-землевладельцев, у которых был какой-то спор по земле с соседом, челмужским боярином, разрешившийся миром и новой фиксацией земельных границ. Не приходится сомневаться, что совершенно таких же плательщиков дани имеет в виду новгородская летопись в рассказе о походе новгородцев на Югру, когда осажденная Югра в 1193 г. говорит осаждающим: "… а не губите своих смерд и своей дани"8.

Знаменитая речь Владимира Мономаха на Долобском съезде, несомненно, рисует нам смерда пахарем, имеющим свою лошадь, гумно и всякое "имение"9. В старинных переводах слову «смерд» соответствует греческое (ар.), т. е. собственник-земледелец10. Это основная масса сельского населения, обложенная данью. Под 1169 г. в Новгородской I летописи записан поход новгородцев на Суздаль, где, между прочим, сказано: "и отсту-пиша новгородцы и опять воротишася и взяша всю дань, на суздальских смердех другую"11. Под 1229 г. в той же Новгородской летописи записано: «прииде князь Михаил из Чернигова в Новгород… и целова крест на всей воле новгородьстей и на всех грамотах ярославлих и вда свободу смердом на 5 лет дани не платити, кто сбежал на чужую землю; а сим повеле, кто еде живет, како уставили передний князи, тако платити дань». Так, кн. Михаил восстановляет старину, которую нарушил посадник Дмитр Мирошкинич, следствием чего, невидимому, и было восстание 1209 г. и массовое бегство крестьян "на чужую землю"12.

Существование так называемых, свободных смердов не подлежит сомнению. Здесь дело совершенно ясное.

Это самая значительная часть населения Киевского государства, если понимать этот последний термин в самом широком политическом значении. Об этом весьма красноречиво говорит и топонимика. "Ни одно социальное обозначение, — говорит по этому поводу новейший исследователь вопроса, — не дало столь богатого и столь разнообразного по форме производных отражений в топонимике, как слово "смерд"13. Тот же автор указывает громадные пределы распространения этого термина: на первом месте в этом отношении стоит Новгородско-Псковская область, к ней примыкают северная и северо-восточная часть Двинской области и северо-западная часть б. Вятской губернии; вторая большая группа земель, хорошо знающих этот термин — Волынь, Подолия, Холмщина, Галиция, Малая Польша; к ним примыкают Познань, Силезия и Восточная Пруссия. Значительно распространен термин в Белорусских и Литовских землях, в районах Ковно, Вильно, Гродно. Очень редко встречается термин в верхнем Поволжье (районы Твери, Владимира и Ярославля). Здесь термин замирает. На западе этот термин известен еще в некоторых частях Германии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Православный календарь 1 сентября (19 августа ст. ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святого мученика Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников (284-305).
Святого мученика Агапия (304).
Святитель Питирим, епископ Великопермский (1456).
Обрет. мощей прп. Геннадия, игумена Костромского.
Св. Николая исп., пресвитера (1933).
Прп. Феофана, нового чудотворца Македонского (Греч.).
Донской иконы Божией матери

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь мученика Андрея Стратилата
глас 5
Земнаго сана славу оставив,/ Небесное Царство наследовал еси,/ кровными каплями, яко пречудным камением,/ нетленныя венцы украсил еси/ и ко Христу привел еси собор страстотерпец./ С лики ангельскими в невечернем свете/ незаходимаго Солнца Христа обрел еси,/ святе Андрее Стратилате,/ Егоже моли с пострадавшими с тобою присно,// да спасет души наша.

Кондак мученика Андрея Стратилата глас 4
В молитвах Господеви предстоя,/ якоже звезда солнцу предтекий,/ и желаемое сокровище Царствия узрел еси,/ радости неизреченныя исполняяся./ Безсмертному Царю в безконечныя веки,/ от Ангел безпрестани хвалимому, поеши, Андрее Стратилате,// с нимиже молися непрестанно о всех нас.

Тропарь святителя Питирима, епископа Великопермского глас 8
Православия наставниче,/ благочестия учителю и милости сокровище,/ архиереев украшение,/ людей зырянских наставниче,/ святителю Питириме,/ душу свою за Христа положивый,/ моли Единаго Человеколюбца о пастве твоей и о всех/ любовию чтущих память твою.

Кондак святителя Питирима, епископа Великопермского глас 3
Монашескими добродетельми/ во обители святителя Алексия первее украсився/ и прославлению того послужив,/ пастырь явился еси людем зырянским/ и, яко агнец чист, принеслся еси Слову Началопастырю,/ мученик быв, Питириме святителю всехвальне./ Темже торжествуем вси любовию/ Божественную память твою.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Донской глас 4
Заступнице верных Преблагая и Скорая,/ Пречистая Богородице Дево!/ Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим,/ да, якоже древле от него заступление Твое/ граду Москве даровала еси,/ тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави// и спаси души наша, яко Милосердая.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Донской глас 4
Всепетая и Всеславная Царице Богородице,/ Мати всея твари Содетеля,/ христианская надежде и Заступнице,/ ненадеющимся и отчаявшимся скорое надеяние, молим Тя:/ милостива буди нам, грешным,/ не остави раб Твоих и не отрини моления недостойных./ Молимся, взирающе ко образу Твоему честному/ святыя и чудотворныя иконы Твоей и вопиюще:/ с плавающими и путешествующими да пребудет милость Твоя./ О Владычице, ризою Твоею честною защити,/ и во всяких местех злых верныя соблюди,/ и молися к Рождшемуся из Тебе Христу Богу нашему,/ да спасет от грех души наша.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Донской глас 8
Взбранной Воеводе победительная,/ яко избавльшеся от злых,/ благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице,/ но, яко имущая державу непобедимую,/ от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:// радуйся, Невесто Неневестная.

Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Донской глас 2
В Небесныя обители преселившаяся с плотию,/ сущия на земли никакоже оставила еси, Богородице,/ образ Божественный и многочудесный Пречистаго Лица Твоего/ зрети любящим Тя и покланятися даровала еси,/ яко знамение Твоея благодати;/ чтим его, лобызающе.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 31 августа (18 августа ст. ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Память святых мучеников Флора и Лавра (II).
Преподобный Иоанн Рыльский (946).
Святитель Георгий I, патриарх Константинопольский.
Святитель Иоанн V, патриарх Константинопольский
Преподобный Макарий, игумен Пеликитской обители (ок. 830).
Память святых мучеников Ерма, Серапиона и Полиена (II).
Святого священномученика Емилиана и прочих с ним (ок. 300).
Священномученика Григория пресвитера (1937)
Мученика Евгения (1937)
Мученика Михаила (1937).
Иконы Божией Матери именуемой «Всецарица».
Сумельской иконы Божией Матери

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь мучеников Флора и Лавра
глас 4
Преудобренную и богомудрую двоицу пресветлую/ восхвалим, вернии, по достоянию,/ Флора преблаженнаго и Лавра всечестнаго./ Иже усердно Троицу несозданную ясно проповедасте всем,/ темже пострадавше до крове,/ и венцы пресветлыми увязостеся,// молитеся Христу Богу, да спасет души наша.

Кондак мучеников Флора и Лавра глас 8
Яко благочестия мученики и страдальцы Христовы богомудрены,/ вселенная преславно почитает Флора и Лавра днесь,/ яко да улучим благодать и милость молитвами их// и избавимся бед и напастей, гнева же и скорби в День Судный.

Тропарь преподобного Иоанна Рыльского глас 1
Покаяния основание, прописание умиления,/ образ утешения, духовнаго совершения/ равноангельное житие твое бысть, преподобне./ В молитвах убо и в пощениих и в слезах пребывавый,/ отче Иоанне,/ моли Христа Бога о душах наших.

Ин тропарь преподобного Иоанна Рыльского глас 4
Тело смирив лощением,/ душу же возвысив пением,/ сосуд явися избран Святому Духу,/ Иоанне, отче наш,/ в чистоте сердца твоего, преподобне, пожив./ Тем, дерзновение имея ко Господу,/ моли спастися душам нашим.

Кондак преподобного Иоанна Рыльского глас 2
Твердым умом и непрестанными молитвами/ борителя врага силу всегубительную до конца поборив,/ достойно от Христа прославился еси,/ Иоанне всеблаженне./ Тем твоих днесь мощей возвращения/ светлый совершающе праздник в веселии,/ согласно вопием ти:/ стаду и людем твоим ты еси с Богом, отче преподобне,/ похвала и утверждение.

Кондак преподобного Иоанна Рыльского глас 2
В молитвах бодренно не усыпая/ и в пениих непрестанных Ангелом подобяся,/ в гроб вшел еси, тленную жизнь оставив,/ и к Небеси прешел еси/ на нетление, Иоанне отче,/ от смерти бо к животу вечному/ тя пресели Христос Бог, яко Своего угодника.

Ин кондак преподобного Иоанна Рыльского глас 6
Благодатию Божиею нас обогатил еси/ и делы благими известил еси,/ званием явися, Иоанне, угодник Христа Бога./ В молитвах и постех дарований Божия Духа исполнися/ и бысть недугом прогонитель/ и заступник душам нашим.

Ин кондак преподобного Иоанна Рыльского глас 2
Молящим тя теплейший заступниче/ и просящим скорейший послушателю,/ преподобне отче Иоанне,/ приими моление наше/ и Христа умоли помиловати нас,/ Единаго Преблагаго и Многомилостиваго.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 30 августа (17 августа ст. ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобный Алипий Печерский (ок. 1114).
Святой мученик Мирон (250).
Мученик Левкий Кесарийский
Прп. Левкия Волоколамского (1492).
Преподобного Пимена Угрешского (1880).
Святые мученики Павел и его сестра Иулиания (ок. 273).
Блж. Феодорита Кольского, просветителя лопарей (+1571)
Святые мученики Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан (249-251).
Святой мученик Патрокл (270-275).
Священномученика Алексия пресвитера (1918).
Священномученика Димитрия пресвитера (1937).
Прп. Филиппа Сухонского, Янковского (+1662).
Прп. Илии Калабрийского.
Св. Тбели Абусеридзе Хахунского в Аджарии (13в.) (Груз.).
Свенская-Печерская икона Божией Матери
Арматийской иконы Божией Матери.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы
Кондак мученика Мирона
глас 4
Измлада Христа возлюбив, преславне,/ и Того соблюдая Божественныя заповеди,/ к Тому притекл еси весь цел,/ Мироне всечестне,/ и со Ангелы молишися прилежно./ Проси всем почитающим память твою// оставления грехов.

Тропарь преподобного Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах
глас 8
Зраки изобразуя святых на дщицах,/ сих благодеяния спешно,/ яко искусен художник, всехвальне Алипие,/ написовал еси на скрижалех твоего сердца/ и сего ради, аки образ, благолепне украшен,/ священства благодатию, аки златом, обложился еси/ от Христа Бога и Спаса душ наших.

Кондак преподобного Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах глас 2
От юности Божественное в себе имея начертание,/ вдан был еси в научение иконнаго писания;/ и внегда небеси подобная Богородицы писашеся церковь,/ ты таможде пособствовал/ и видел еси Духа Святаго осияние,/ от Негоже приял еси чудес действо,/ яко иконы твоя чудотворяху,/ тем тя чтим и ублажаем, чудне Алипие.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Печерской глас 4
Днесь светло торжествует Печерская обитель/ и радуется явлением образа Богоматере/ безмерный лик Печерских отцев,/ с нимиже и мы непрестанно вопием:/ радуйся, Благодатная, Печерская похвало.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Печерской глас 3
Дева днесь невидимо предстоит в церкви/ и с лики Печерских отцев молится о нас,/ благоговейно величающих Ей безмерную милость к роду нашему,/ явльшуюся в чудном образе Ея,/ обитель Печерскую украшающем.

Pages: 1 2 3