Очень легкий урок по блестяшкам.

ОЧЕНЬ ЛЕГКИЙ УРОК ПО БЛЕСТЯШКАМ





Создаем еще два слоя дубликата.Смотрите выше!
Активируем первый слой и делаем быструю маску-нажимаем на "Q",закрашиваем нужный нам участок(окрашиваться будет красным цветом),затем нажимаем опять "Q" и потом "Shift-Ctrl-I".У нас должны выделиться закрашенные участки.
Обработка быстрой маской

После нажатия Shift-Ctrl-I

Теперь идем в ФИЛЬТРЫ-ТЕКСТУРА-ЗЕРНО-МЯГКИЙ

Регулируем движками необходимые нам блестки и нажимаем "ДА"

Активируем второй слой и просто нажимаем "ФИЛЬТР" и сверху "ЗЕРНО"

Блестки при этом повторяться не будут.Проделываем тоже и с третьем слоем.Идем в "ВЫДЕЛЕНИЯ-ОТМЕНИТЬ ВЫДЕЛЕНИЯ".Вот и все! Идем в "Image Readi"создаем слои,ставим скорость по 0,1 сек,включаем анимацию.Вот и весь урок.В других картинках в "ТЕКСТУРЕ"вы можете использовать "БРЫЗГИ"

 

Из блога Надежды М.

Любовь.Стихи игумена Саввы.



 
ЛЮБОВЬ
 
Любовь — не только наслажденье...
Любовь — тепло, забота, свет!
Любовь — страданье и терпенье,
Великий подвиг отреченья...
Любовь — Божественный завет

Азы православия. Свеча."Мир православия".


Свеча
Ч
то делает сначала человек, переступивший порог храма? В девяти случаях из десяти - подходит к свечному ящику. С маленькой восковой свечки начинается наше практическое христианство, приобщение к обряду. Невозможно представить себе православный храм, в котором не зажигают свечей...
     Толкователь литургии блаженный Симеон Солунский (XV век) говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и самоволии. Мягкость и податливость воска говорит о нашей готовности послушаться Богу. Горение свечи означает обожение человека, его превращение в новую тварь действием огня Божественной любви.
     Кроме того, свеча - это свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Она выражает пламень нашей любви к Господу, Матери Божией, ангелам или святым. Нельзя ставить свечку формально, с холодным сердцем. Внешнее действие должно быть дополнено молитвой, хотя бы самой простой, своими словами.
     Возжженная свеча присутствует на многих церковных службах. Ее держат в руках новокрещеные и сочетающиеся таинством брака. Среди множества горящих свечей совершается чин отпевания. Прикрывая огонек свечки от ветра, богомольцы идут на крестный ход.
     Нет обязательных правил, куда и сколько ставить свечей. Их покупка - малая жертва Богу, добровольная и необременительная. Дорогая большая свеча вовсе не благодатнее маленькой.
     Те, кто исправно посещают храм, стараются каждый раз поставить несколько свечей: к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви; к образу Спасителя или Богородицы - о здравии своих близких; к Распятию на прямоугольный столик-подсвечник (канун) - о упокоении усопших. Если желает сердце - можно поставить свечку любому святому или святым.
     Иногда случается так, что в подсвечнике перед иконой нет свободного места, все заняты горящими свечами. Тогда не стоит ради собственной свечи гасить другую, уместнее попросить служителя поставить ее в благое время. И не надо смущаться, что вашу недогоревшую свечку погасили по окончании службы - жертва уже принята Богом.
     Незачем слушать разговоры о том, что свечку следует ставить только правой рукой; что, если она потухла значит, будут несчастья; что оплавлять нижний конец свечи для устойчивости в лунке - смертный грех, и т.д. Околоцерковных суеверий много, и все они бессмысленны.
     Богу приятна восковая свеча. Но горение сердца Он ценит больше. Наша духовная жизнь, участие в богослужении не ограничиваются свечкой. Сама по себе она не освободит от грехов, не соединит с Богом, не даст сил к невидимой брани. Свеча полна символического значения, но нас спасает не символ, а подлинная сущность - Божественная благодать.

Молитва святого Ефрема Сирина, читаемая Великом Постом.

Молитва святого Ефрема Сирина.
( объясняются церковно-славянские слова, даются пояснения
и размышления по поводу этой молитвы)

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему.

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Живота моего - жизни моей; дух праздности - склонность к праздности, или лени; уныние - безнадежность; любоначалие - властолюбие, т. е. любовь начальствовать и властвовать над другими; празднословие - произношение пустых слов (пустословие), а также произношение дурных и бранных слов: не даждь ми - не дай мне.

Целомудрие - здравомыслие, благоразумие, а также чистота и непорочность души; смиренномудрие - сознание, своего несовершенства и недостоинства перед Богом и когда не думаем о себе, что мы лучше других (смирение); терпение - терпение нужно при перенесении каких-либо неудобств, лишений и несчастий; а также нужно и для того, чтобы начатое хорошее дело довести до конца; любве - любви (к Богу и ближним).

Ей Господи - о, Господи! даруй ми зрети - дай мне видеть, сознавать.

Под братом здесь разумеется всякий другой человек.

Яко благословен еси - потому что Ты достоин прославления.

Боже, очисти мя грешнаго.

Три учителя - Василий, Григорий, Иоанн. Память 12 февраля.

Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов







Три учителя: Василий, Григорий, Иоанн

Александра Сопова

12 февраля Православная Церковь празднует память святых Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В Греции со времен турецкого владычества это день Образования и Просвещения, праздник всех учащих и учащихся, особо отмечаемый в университетах.


В России в храмах духовных школ в этот день по традиции совершается необычное богослужение — многие молитвы и песнопения исполняются по-гречески. Прижилась эта традиция и у нас: уже несколько лет в храме св. мц. Татианы, где есть и престол в честь трех святителей, в этот день молятся на их родном языке.

Святители жили в IV–V веках — это было время столкновения языческой и христианской традиций. Уже были указы о закрытии языческих капищ и запрещения жертвоприношений, но сразу же за оградой православной церкви начиналась прежняя жизнь: все еще действовали языческие храмы, учили языческие учителя. А в храмах святители изъясняли учение о Святой Троице, боролись с ересями, проповедовали самоотвержение и высокую нравственность; они активно занимались общественной деятельностью, возглавляли епископские кафедры Византийской империи.
Во единой Троице трегубо богословствуете.

Хотя жили святители в IV столетии, их общий праздник стали отмечать гораздо позднее. Памяти каждого из них по отдельности праздновали и раньше, но в XI веке, в царствование византийского императора Алексея Комнина, в Константинополе вспыхнул спор о значимости трех святителей. Одни ставили выше Василия Великого, другие — Григория Богослова, третьи — Иоанна Златоуста. От этого среди христиан произошли церковные раздоры: одни называли себя василианами, другие — григорианами, третьи — иоаннитами. Тогда эти иерархи явились Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому, выдающемуся песнописцу того времени, заявили о своем равенстве пред Господом, повелели праздновать их память в один день и сочинить гимны для общего последования. После видения Мавропод составил им службу, а споры и разделения в Восточной церкви прекратились.

Тропарь Собору Вселенских учителей и святителей Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоустому

Яко апостолов единонравнии /
и вселенным учителие, /
Владыку всех молите /
мир вселенней даровати /
и душам нашим велию милость

11 февраля - день памяти Священномученика Игнатия Богоносца.

Игнатий Богоносец

 

Святой Игнатий Богоносец имеет особое значение для нас, потому что он близко общался с апостолами, непосредственно от них слышал христианское учение и был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. В своих семи письмах он запечатлел для нас апостольскую эпоху.

Игнатий Богоносец
Игнатий Богоносец

Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем он назван потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце. Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях. Незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году скончался Евод, один из семидесяти учеников Христовых, и его преемником на Антиохийской кафедре (в столице Сирии) стал Игнатий.

Игнатий Богоносец
Игнатий Богоносец

Святой Игнатий управлял Антиохийской церковью в течение 40 лет (67-107 гг..) В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать ангельское пение. По образцу ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось в ранней Церкви.

Игнатий Богоносец
Игнатий Богоносец

В 107 году во время похода против армян император Траян проходил через Антиохию. Ему доложили, что святитель Игнатий исповедует Христа, учит презирать богатство, хранить девство и не приносить жертву римским богам. Император вызвал святителя и потребовал, чтобы он прекратил свою проповедь о Христе. Старец отказался. Тогда его в оковах послали в Рим, где на потеху народа он был отдан на растерзание зверям в Колизее. По пути в Рим он написал семь посланий, которые сохранились до наших дней. В своих посланиях святой Игнатий просит христиан не пытаться спасти его от смерти: «Умоляю вас, не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей, чтобы посредством их достигнуть Бога. Я — пшеница Божия. Пусть измелют меня зубы зверей, да сделаюсь чистым хлебом Христовым». Услышав о мужестве святителя, Траян прекратил гонения на христиан. Мощи его были перенесены в Антиохию, а впоследствии возвращены в Рим и положены в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского.

Игнатий Богоносец
Игнатий Богоносец

В своем послании к Ефесянам святой Игнатий писал: «Храните веру и любовь и на деле показывайте себя христианами. Вера и любовь суть начало и конец жизни. Вера - начало, а любовь - конец, обе же в соединении суть дело Божие. Все прочее относящееся к добродетели от них происходит. Никто исповедующий веру не грешит, и никто стяжавший не ненавидит».

Что такое алтарь?."Мир православия".

Храмы строят по-разному. Одни изображают собой Крест. Другие — круглые или восьмиугольные — выражают Бесконечность Божию. Храмы четырехугольные — это образ вселенной. А прямоугольные храмы — это изображение Церкви в виде корабля, несущего человека к будущей Небесной Жизни.



Но в устройстве любого храма мы всегда сможем ясно различить самую важную и главную часть. Она называется алтарь. Это греческое слово. Оно означает "возвышенный жертвенник".

Алтарь, действительно, устраивается на небольшом возвышении, у восточной стороны храма. Ведь на востоке встает солнце, а церковное песнопение называет Христа "Солнцем Правды".

Алтарь — это священное место, где является людям Сам Господь Иисус Христос. Это бывает во время Божественной Литургии — Богослужения, в котором хлеб и вино становятся Телом Христовым и Его Кровью.

Это очень радостное и вместе с тем страшное своим неземным величием Богослужение. Поэтому входить в алтарь разрешается не всем людям, но только лишь тем, кто совершает Божественные службы: епископам, священникам и диаконам, а также церковнослужителям — алтарникам и пономарям, которые им в этом помогают.

Подготовил священник Александр Мурылев

Христианский брак.Таинство венчания.

И в горе, и в радости…
Очень многие из молодых людей, готовясь вступить в брак, задают себе вопрос: «А нужно ли нам венчаться в храме?» И, действительно, каков смысл Таинства Венчания? О чем нужно знать и помнить молодым людям или супругам, имеющим желание обвенчаться? Эти и другие вопросы мы задали настоятелю храма в честь Воздвижения Креста Господня г. Вольска священнику Михаилу Воробьеву.



– Отец Михаил, что такое венчание и для чего нужно заключать христианский брак?

– Венчание – это Таинство, соединяющее мужчину и женщину особым союзом, в котором действует Божественная благодать, помогающая супругам преодолевать их человеческие немощи (недостатки). Именно для возможности духовного совершенствования и спасения души в условиях супружеской жизни люди должны приступать к Таинству Венчания.

– Можно ли венчаться, не заключая официального брака?

– Нежелание молодых людей регистрировать брак в установленном государством порядке позволяет предположить, что их намерение не вполне серьезно. Создается впечатление, что человек оставляет для себя пути отступления, возможность пренебрежительного отношения к браку, и, в этом случае, конечно, Церковь не будет венчать такую пару. Регистрация брака в загсе является одним из признаков серьезности намерений. Очень многие люди, недостаточно представляющие себе сущность духовной жизни, относятся к венчанию просто как к обряду – красивому, торжественному, но не более того. Однако венчание накладывает на человека определенные обязанности, хотя и дает большие преимущества. И очень часто преимуществами человек готов воспользоваться, а обязанности принять – нет. И задача священника – предупредить, что бремена, которые накладываются венчанием, могут оказаться неудобоносимыми для конкретного человека.

– По каким-то причинам желающим обвенчаться могут отказать?

– Прежде всего, оба человека, которые хотят повенчаться, должны быть православными христианами, причем не формально, а по существу. То есть это должны быть верующие люди, которые живут церковной жизнью и достаточно ясно представляют себе свои обязанности в христианском браке. Если этого нет, то, конечно, на просьбу повенчать священник может ответить не отказом, а предложением хорошо подумать. При государственной регистрации брака от подачи заявления до свадьбы проходит месяц, и мы можем попросить подождать какой-то срок в зависимости от того, что открывается во время разговора с людьми, желающими обвенчаться. Можно предложить молодым людям или супругам помолиться о том, чтобы Господь благословил их намерения. И затем, когда священник убедится в серьезности намерений людей, он совершит Таинство Венчания.Нельзя венчать людей, страдающих психическими заболеваниями, поскольку это является препятствием для осуществления обязанностей брака, неверующих и не принадлежащих к Русской Православной Церкви. Обычно не венчают и людей после 75 лет.

– Как вы считаете, стоит ли венчаться в день официального бракосочетания?

– Конечно. Нужно лишь помнить о том, что дата свадьбы должна тогда соответствовать церковному календарю. В соответствии с ним Таинство Венчания может совершаться далеко не каждый день.

– Как правильно подготовиться к венчанию?

– Надо испытывать себя и задаваться вопросом: «А готов ли я быть достойным супругом?» У Пушкина есть такие хрестоматийные строки: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Для современного человека это очень торжественные, но отвлеченные слова. Он не особенно хочет мыслить и уж, тем более, не захочет страдать. Пушкин не был каким-то экзотическим любителем страданий, он был очень жизнелюбивым человеком, и мы об этом прекрасно знаем, но страдание – неизбежная часть нашей жизни. И есть страдание, которое преображает судьбу, или страдание, которое превращается в радость. Тут можно вспомнить и Блока: «Мелодией одной звучат печаль и радость». И человек, вступая в брак, должен понимать, что его ждут не только сладкие пряники, образно выражаясь, но и страдания, и несение не только своих немощей, но и немощей другого человека. Патриарх-католикос всея Грузии Илия II как-то замечательно сказал: «Любовь – это благодать Божия, которая сильнее солнца». Очень красивые слова, и действительно, любовь – благодать, способная превозмочь все, поэтому перед тем как венчаться, человек должен задать себе вопрос: «А есть ли у меня такая любовь?» Можно вспомнить и слова апостола Павла: «Носите бремена друг друга и тем исполните закон Христов». Закон Христов можно исполнить по-разному: молитвой, аскетическим образом жизни, как монахи, но можно исполнить и таким легким на первый взгляд, способом, нести по жизни бремена друг друга, что и предполагает супружеская жизнь.

– Можно ли расторгнуть христианский брак или развенчаться?

– Развенчаться невозможно, это Таинство совершается раз и навсегда. Возможно, в ряде случаев, получить благословение на повторный брак, если существующий фактически распался по объективным причинам. Что касается всех поводов для благословения на вступление в повторный брак, то они изложены в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, там есть раздел «Брак и семейные отношения» с общими положениями, а каждый конкретный случай рассматривает правящий архиерей той епархии, в которой заключался брак.

– А какие могут быть поводы для расторжения брака?

– Смерть одного из супругов, измена, психическое заболевание мужа или жены, длительное – в течение очень многих лет – отсутствие одного из супругов. Но следует помнить о следующем. Если сказано, что супружеская измена может быть весомым поводом для расторжения брака, это не значит, что брак необходимо сразу расторгнуть. Даже если есть факт измены, Церковь знает, что такое покаяние, знает, что человек может измениться, и старается помочь людям найти в себе силы простить своего супруга или супругу и наладить жизнь, исходя из той любви, что соединила двух людей в единый союз в самом начале.

– Учитывая, что христианский брак – большая ответственность, одобряете ли вы ранние браки?

– Каких-то принципиальных возрастных ограничений при вступлении в брак быть не может. Есть рамки, оговоренные законодательством, – молодой человек может вступать в брак с 18 лет. И возраст не имеет принципиального значения, важнее духовное состояние человека. И зачастую у молодого человека оно чище, непосредственнее, свежее, человек еще не отравлен негативным опытом жизни. У него нет опыта нелюбви, нет опыта эгоизма и утвердившегося самолюбия. Поэтому ранние браки вполне возможны, и часто они оказываются самыми счастливыми.

– Мне неоднократно приходилось слышать, что в венчанном браке жить легче. Чем?

– Легче от того, что он наполнен пониманием, что семья – это не просто случайно сформировавшийся союз, а союз, в котором у людей одна общая цель – спасение души. И как тяжелую корзину легче нести вдвоем, так и по жизни легче идти, на кого-то опираясь.

Беседовала Анна Захарченко

Взгляд-Православие