Книга и Библия. Притча.

Книга и Библия

   Некий мудрец века сего пришёл к старцу. Увидев, что у того нет ничего, кроме Библии, он подарил ему свой собственный библейский комментарий. Через год он снова пришёл к старцу и спросил:
   - Отче, помогла ли тебе моя книга лучше понимать Библию?
   - Напротив, - отвечал старец, - мне пришлось обращаться к Библии, чтобы понимать твою книгу.

7 февраля - день памяти Святителя Григория Богослова.

Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский
7 февраля (25 января) — память святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского (389)
12 февраля (30 января) — собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого



Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский, получил такое наименование за свои глубочайшие познания и боговдохновенные толкования Священного писания.

Он родился около 329 года в Арианзе, имении своих родителей близ города Назаиана в южной Каппадокии (Малая Азия). Мать его, святая Нонна (†374, память 5 августа [1]) происходила из знатной и благочестивой христианской семьи и доводилась двоюродной сестрой святителю Амфилохию, епископу Иконийскому (†344, память 23 ноября). Святая Нона вышла замуж за Григория Арианзского, богатого землевладельца, который под влиянием жены оставил свои заблуждения (до женитьбы он принадлежал к одной из иудейских сект), принял святое Крещение и стал ревностным христианином. Впоследствии святой Григорий Ариазанский был посвящен в сан пресвитера, а затем — епископа Назианзинского и всецело посвятил себя служению Церкви Христовой (†374, память 1 января).

По молитвам благочестивых Григория и Ноны у них родился сын Григорий, который еще до рождения был обещан матерью на служение Богу. Родители дали святому Григорию, а также и его младшему брату Кесарию блестящее образование. После домашних занятий с дядей, епископом Иконийским, опытным преподавателем риторики, святой Григорий прошел курс учения в школах Назианза, Кесарии Каппадокийской и Александрии. Юноша обладал выдающимися способностями, а вместе с тем горячим благочестием. Узнав от матери, что он посвящен Богу, святой Григорий принял обет сохранить себя в целомудрии и чистоте.

Для завершения своего образования святой Григорий отправился в Афины. Здесь он встретил святого Василия Великого, с которым его соединила нерасторжимая дружба. Шесть лет провел святой Григорий в Афинах, изучая литературу, философию, математику, музыку, геометрию, астрономию.

По окончании учения, около 358 года, по просьбе афинян святой Григорий остался в Афинах на короткое время преподавателем красноречия, а потом возвратился к родителям в Назианз, где, будучи 30 лет от роду, принял святое Крещение от своего отца, ставшего к тому времени епископом. Стремясь к иноческому подвигу, святой Григорий ушел из Назианзина в Понт, где находился его друг святой Василий Великий, основавший обитель. Друзья вместе подвизались в ней, работая над сочинением о правилах иноческого общежития.

Призываемый отцом, святой Григорий Богослов возвратился на некоторое время из Понта в Назианз. Здесь около 361 года он был рукоположен во пресвитера, на что согласился с большой неохотой, как по важности сана, который требует высокой святости и способности, так и по трудным обстоятельствам того времени, когда лжеучители постоянно возмущали Церковь. В сане пресвитера святой Григорий постоянно занимался наставлением оглашенных и проповедью Слова Божия. В это время он не только помогал отцу в церковном управлении и хозяйственных заботах, но и разъяснил ему вред ереси ариан [2]. В 370 году умер младший брат святого Григория Кесарий, а чуть позже в том же году сестра Горгония.

После того как в 371-372 году архиепископ Тианский Анфим, бывший арианином, не допустил святого Григория на епископскую кафедру в городе Сасиме, тот удалился в монастырь, где ухаживал за больными, а затем поселился в пустыне, ища безмолвия и созерцания. Однако, спустя несколько месяцев, святой Григорий опять вернулся в Назианз, подчиняясь призыву отца, и стал помогать ему в управлении епархией.

В 374 году преставились ко Господу родители святителя Григория: вначале отец, затем мать. Святой Григорий удалился в Селевкию Исаврийскую, где служил при церкви святой великомученицы Феклы. Здесь он принял попечение о больницах и убежищах для престарелых. Много трудов положил святитель Григорий, добывая средства для обеспечения больниц и богаделен и организуя в них порядок.

После смерти святителя Василия Великого (†378, память 1 января) святой Григорий, исполняя предсмертную просьбу своего друга, отправился в Константинополь для борьбы с ересью Македония, отрицавшего Божество Святого Духа.



Почти все храмы Константинополя были во власти еретиков. В 379 году святитель Григорий начал служить и проповедовать в небольшой домовой церкви своих родственников, которую назвал "Анастасия" ("Воскресение"), веря, что именно здесь начнет воскресать Православие. С неотразимой убедительностью опровергал он все доводы еретиков, вдохновенно раскрывая истинное учение Церкви. Слушатели волновались около епископской кафедры, громко выражая знаки одобрения и записывая слова святителя. Горячая проповедь святителя Григория, его глубокое знание и истолкование Священного Писания, праведная христианская жизнь привлекали к нему все больше паствы, и ему удалось добиться значительного ослабления еретиков.

При поддержке Александрийского Патриарха Петра (373-380) и Константинопольского императора Феодосия (379-395) святитель Григорий Богослов был поставлен Патриархом Константинопольским и утвержден в этом сане II Вселенским Собором в 381 году.

Однако возведение святителя Григория на Константинопольскую кафедру вызвало неудовольствие со стороны Египетских и Македонских епископов. Это вызвало смуту и несогласие в Церкви. Тогда святой Григорий решил удалиться из Константинополя, чтобы утишить бурю церковную. Ни уговоры императора, ни просьбы клириков не сломили воли святителя. Он удалился в родовое имение Арианз и пребывал там в иноческих подвигах.

Святитель Григорий вел строгий подвижнический образ жизни: ходил босыми ногами, имел только одну обветшалую одежду, спал на голой земле или на ложе из древесных ветвей под прикрытием рубища; пищей для него служили хлеб и овощи, питием — вода, в которую он иногда примешивал немного уксуса.

В город Назианз, обуреваемый ересью, святитель Григорий поставил благочестивого епископа Евлалия. Обращаясь с многочисленным посланиями, святитель продолжал мужественно обличать еретиков и разъяснять православное вероучение. Он великодушно простил юношу, покушавшегося на его жизнь в Константинополе.

25 января 389 года святитель Григорий Богослов преставился ко Господу, оставив в назидание православным великое боговдохновенное наследие: 243 послания, 507 духовных стихотворений и 45 проповедей.

ЧестнОе тело святителя Григория предали погребению в Низианзе. В 950 году святые мощи Григория Богослова были перенесены в Константинополь, где положены в церкви во имя Святых Апостолов. Позднее часть мощей была перенесена в Рим. Предание сохранило нам черты святого: "Лице смиренно, бледно, брови возвышенные и густые, взор кроткий, брада не длинная, но густая и широкая".

В переводе на русский язык Полное собрание творений святителя Григория Богослова было издано трижды: в 1822-1841 гг., в 1843-1848 гг. (в шести томах) и в 1889 г. (в двух томах).

1. Даты в тексте даны по старому стилю. ^
2. Ариане, последователи ереси александрийского пресвитера и богослова Ария (256-336), считавшего, что Сын Божий не равен Богу Отцу и не вечен, так как сотворен Отцом. ^

О втором дне творения мира.

О втором дне творения мира
Мир, который мы видим вокруг, начался с того, что Бог сотворил небо и землю. По слову Божию появился свет, необходимый для жизни. Бог отделил свет от тьмы, и назвал свет днем, а тьму — ночью.



День и ночь стали сменять друг друга. Так появилось время. Времени ведь тоже не было, покуда Бог не сотворил его.

Все эти события произошли в один день — в первый день мира.

Но мир еще не был устроен до конца. Бог продолжал творить его.

Конечно, Он мог бы сотворить мир в один день и в этот же день сделать его прекрасным и совершенным.

Но Бог подарил миру не только красоту, а еще и свободу. Он словно посеял семечко, из которого вырастает большое дерево, и, как добрый садовник, стал заботиться о растении: иногда — поливать, иногда — укрывать от холода.

Дерево растет долго — и Бог сотворил мир не вдруг и не сразу. Бог дал законы для неба и земли, чтобы они могли жить, и развиваться, и становиться еще прекраснее.

Во второй день Бог повелел:

— Да будет твердь.

Твердь — это славянское слово. Оно означает "основание".

Все, что мы видим вокруг, составлено из маленьких частичек. Еще древние греческие ученые назвали эти частички — "атомы". Из одних и тех же атомов составлен камень и тело человека, но разница между ними огромная.

Атомы каждый раз складываются по-разному, и поэтому получается каждый раз разное. А твердь — это основание или закон, по которому атомы соединяются друг с другом и получается все, что мы видим вокруг.

Во второй день мира появилась вода. Она нужна для жизни ничуть не меньше, чем свет. Книга Бытия говорит:

— Твердь разделила воду.

В мире очень много воды. Она всюду, где только есть жизнь. Вода — это моря, реки, источники. И даже в воздухе есть вода: в виде тумана или пара. Вода по слову Божию наполнила мир подобно тому, как в первый день свет.

Но у слова "твердь" есть еще одно значение: "пространство". Мы точно знаем: где верх и где низ, и какие предметы большие, а какие — маленькие. В первый день мира мы бы этого понять не смогли, потому что пространства не было. Бог сотворил его во второй день.

Он устроил космос — небесную твердь со многими звездами и планетами, которые двигаются в ней. И если мы присмотримся, то увидим, что движение звезд и планет разумно и прекрасно устроено.

Оно говорит нам о Боге, Сотворившем мир.

Подготовил священник Александр Мурылев

Рисунок Андрея Боровского

Рисуем капельку воды.Урок для фотошопперов.

Будем учиться  рисовать реалистичные капельки воды..

Берём картинку к которой собственно и будем добавлять капелльки.

Добавляем новый слой нажимая на в палитре Layers и делаем круглое выделение с помощью инструмента Elliptical Marquee Tool .
Смотрите на разъясняющие картинки. 

Нажимаем букву D на  клавиатуре, чтобы задать основной цвет черный.
При активном выделении выбераем Gradient Tool и берём линейный градиент (В) в панеле настроек сверху.

Должны быть такие настройки.

Удостоверьтесь, что выбранный градиент переходит из черного в белый (для этого опция Revers (С) должна быть отключена). Если  не видите черно-белый градиент, то двойной  щелчёк на  градиенте в настройке (A), выбираем нужный градиент, жмём OK.

 

Будем рисовать  градиент слева направо. Начинаем от красной точки и тянем градиент до синей точки.

 

 

Снимаем выделение - нажмите Сtrl + D или идём в меню Select / Deselect.

Добавляем прозрачности. 
Меняем blending mode на панеле Layers на Overlay.

Добавьте слою стиль (двойной щелчёк по иконке слоя в палитре)

Выбираем Drop Shadow (Тень) и настройки как на картинке:

Теперь берём  Inner Shadow (Внутреннее свечение) и настройки как на картинке;

Получившийся результат:

Вы можете подстраивать настройки под себя. Всё зависит от вашего фона.

 

 

 

Теперь добавим реалистичности нашей капельке.

Нажмите букву X на вашей клавиатуре, чтобы переключиться на черно-белые цвета; основной цвет - белый. Выбираем жесткую кисть размером в 6 px ( размер зависит от размера вашей капли) и капните краской на одной из сторон вашей капли.

вот как бысро можно сделать эффект капли!

 

Желательно конечно делать отдельные слои и под каплю и под блики. В том случае если вы захотитите роизвести какие-либо действияс каплей вам будет гораздо удобней чтобы она находилась на отдельном слое.

Пробуйте менять размер с помощью фильтра Liquify Tool ( меню Filter/Liquify... ) и используя инструмент Forward Warp Tool .

На самом деле капля создаёт эффект увеличительного стекла и конечно же фон должен быть изменён.

Для того чтобыпроделать этот эффект вам надо при нажатой клавише Ctrl кликнуть на слое с каплей - вокруг капли появиться выделение. Активируем фоновый слой (дважды щелкните по слою, если он закрыт). В меню выбираем фильтр  Filter/Liquify... и берём инструмент Bloat Tool с помощью которого увеличиваем фон щелчками мыши на выделенной части фона.

После увеличенияфона вы не сможете двигать каплю. так как фон остнется на месте.

Результат!!!


 

Урок из блога Татианы.

6 февраля - Вселенская родительская (мясопустная) суббота.

6 февраля — вселенская родительская (мясопустная) суббота.

Кладбище — таинственное место. Тут лежат безвозвратно отшедшие: у кого родители, у кого дети, у кого муж или жена — словом, дорогие для сердца близкие люди. Здесь — сокровища сердца. По слову евангельскому, идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше[1]. На кладбищах всюду можно увидеть плачущих, каждый стоит над могилкой и изливает в слезах душу. Так люди оплакивают самое для них дорогое.



Можно сказать, что сокрытый в могиле прах дороже всех сокровищ! Что значат золото, серебро, блестящие каменья? Все это — бездушная земля. А прах, лежащий в могиле, — чудный, таинственный, священный! Для этого праха — мир сотворен, для этого праха Сын Божий страдал, умер и воскрес! Для этого праха приготовлен рай небесный, устроено Царство Божие! Этот прах был живым существом, носил в себе образ Божий, прославлял Бога и поклонялся Ему. Этот прах был омыт крестильной водой, запечатлен печатью мира Духа Святаго, напитан был Божественным Телом и напоен животворящей Кровью. Этот прах в самой смерти бессмертен, потому что он таинственно соединен с Богом.

Кончится мир, потускнеет блеск земных сокровищ, померкнет солнце, а прах этот воскреснет и явится новым человеком, духовным, нетленным, чистым, как ангел, светлым, как солнце, и будет жить вечно! И снова будет славословить Бога. Вот почему Святая Церковь так торжественно, со свечами и песнопениями, погребает в недра земли эту персть — труп человеческий... Погребальным торжеством Святая Церковь показывает нам, что покойник — не простая земля, а сокровище будущего века, драгоценность для славного Царства Божия.



Дорогие братья и сестры! Сколько слез проливается по покойникам неразумно. Вот и вспомним здесь слова апостола: Не хощу же вас, братие, не ведети о умерших, да не скорбите, якоже и прочии не имущии упования[2]. Христианская скорбь изливается в молитвах. Будем плакать в молитвах о прощении грехов усопших, и такой плач будет разумный и спасительный. Капли слез, изливаемые нами пред Богом в молитве веры и любви, помогут нашим умершим родным и близким вселиться в райские светлые обители Царства Небесного. Аминь.

1970 г.

По книге: Старец протоиерей Тихон Пелих. Жизнеописание. Проповеди. Дневники. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2009.

[1] Мф. 6, 21.

[2] 1 Фес. 4, 13.



Еще по теме:

* Архимандрит Рафаил (Карелин). Пусть живые будут милостивы к мертвым.

 

Из сообщества "Мир православия"