Учись прощать.Духовная поэзия.

УЧИСЬ ПРОЩАТЬ

Учись прощать. Молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра.
Иди без колебаний в стан прощающих,
Пока горит Голгофская звезда.

Учись прощать, когда душа обижена.
И сердце, словно чаша горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос.

Учись прощать, прощать не только словом,
Но всей душой, всей сущностью твоей.
Прощение рождается любовью
В борении молитвенных ночей.

Учись прощать. В прощеньи радость скрыта,
Великодушье лечит как бальзам.
Кровь на Кресте за всех пролита.
Учись прощать, чтоб ты был прощен сам.


Б. Пастернак

Научи меня молиться...Духовная поэзия.

Научи меня молиться,
Добрый ангел, научи:
Уст твоих благоуханьем
Чувства черствые смягчи!
Да во глубь души проникнут
Солнце вечного лучи,
Да в груди моей забьются
Благодатных слез ключи!

Дай моей молитве крылья,
Дай полет мне в высоту,
Дай мне веры безусловной
Высоту и теплоту!
Неповинных, безответных
Дай младенцев чистоту
И высокую, святую
Нищих духом простоту!

Дай, стряхнув земные узы
С правом страннических ног,
Дай во мне угаснуть шуму
Битв житейских и тревог.
Да откроется Тобою
Мне молитвенный чертог,
Да в одну сольются думу
Смерть, бессмертие и Бог!

П. А. Вяземский



Слово Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Слово Предстоятеля Русской Церкви
Слово Предстоятеля Русской Церкви после великого повечерия в понедельник первой седмицы Великого поста

15 февраля 2010 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Святейший Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.



Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Грех, с которым человек борется во имя своего спасения, обнаруживается во всей своей сущности через порок, именуемый гордостью. Гордый человек лишь себя поставляет в центр жизни, оставляя всех остальных на периферии. Эта жизненная позиция гордого человека влечет за собой множество опасных последствий, одно из которых — порок зависти.

Размышляя о том, что есть зависть, святой Василий Великий сказал очень меткие слова: «Зависть есть скорбь по благополучию ближнего». Гордый человек не может мириться с тем, что кто-то умнее, красивее, богаче, успешнее. Ведь если для гордеца он сам в центре бытия, то кто же может мешать ему занимать это место? И появление любого, кто кажется более успешным и значительным, вызывает у человек, обуреваемого гордостью, глубочайшую внутреннюю боль.

Именно зависть обнаруживает всю абсурдность гордости. Размышляя о зависти, святой Тихон Задонский сказал замечательные слова: «Прочие пороки и страсти хотя бы имеют мнимое услаждение, а завистливый грешит и страдает». Действительно, если иные пороки сопровождаются хотя бы и мнимым, но все-таки услаждением, то зависть — это боль и всегда только боль, и никакого, даже мнимого, услаждения. Если не бороться с чувством зависти, то она может настолько поработить человека, что он становится агрессивным и опасным для других. Ведь неслучайно причиной первого убийства, которое совершил на заре человеческой истории Каин в отношении брата своего Авеля, была зависть. Завистливый человек становится агрессивным и опасным для других. И чем тщательнее он скрывает этот внутренний огонь зависти в сердце своем, тем опаснее он становится.

Как же бороться с этим испытанием? Как бороться с этим пороком? Тот же Тихон Задонский сказал: «Гордость есть мать зависти. Умертви мать и погибнет дочь». Чтобы преодолеть чувство зависти, нужно бороться с гордостью. Но поскольку гордость в полной мере обнаруживает саму природу греха, то бороться с этим пороком очень трудно, и не может человек победить гордость, как только силой Божией. Поэтому молитва, участие в Таинствах Церкви, постоянное размышление над своей жизнью, над движениями своей души, над своими помыслами, строгий суд над самим собой могут помочь человеку преодолеть гордость.

Но есть и еще два замечательных средства.

Первое — это осознание того факта, что Господь каждого человека наградил уникальными качествами и нет двух абсолютно похожих друг на друга людей. Каждый человек уникален и имеет свою ценность пред Богом. Каким бы слабым, больным, неудачливым ни казался человек, он имеет ценность в очах Божиих. И осознание этого факта помогает человеку воздержаться от зависти. Мир велик, и каждому в этом мире есть свое место. Понимание уникальности человека и премудрости Божественного замысла о человеке помогают нам преодолевать чувство зависти.

И еще одно очень важное средство — это добрые дела. Когда мы делаем доброе дело человеку, он перестает быть для нас дальним, он становится ближним. Мы не завидуем тем, кому мы делаем доброе дело. Если кто-то сомневается в этом, пусть постарается сделать доброе дело человеку, которому завидует, и зависть постепенно будет уходить, потому что этот человек станет для него близким.

Нужно помнить, что очень часто мы сами провоцируем чувство зависти в тех, кто нас окружает. Иногда раздосадовать завистника, пробудить чувство зависти доставляет наслаждение. Например, приобретая красивую новую одежду, некоторые думают в первую очередь о том, что эта одежда вызовет зависть у знакомых или даже родных и близких. Зависть — опасный и агрессивный порок. И если мы сами не хотим быть уязвленными завистью, то не нужно зависть и разжигать. Множество бед совершалось и совершается в этом мире из-за зависти.

Время Великого поста — это время борьбы с пороком: и с гордостью, и с завистью. Приходя в храм Божий, слушая дивные слова молитв и песнопений, обращаясь с горячей молитвой ко Господу о помощи в нашей духовной жизни, будем просить, чтобы Он помог нам искоренить из сердец наших и гордость, и зависть. И стряхнув с себя эти пороки, мы почувствуем необычайную легкость жизни, радость бытия. Пусть Господь помогает нам в дни святой и спасительной Четыредесятницы постепенно, но уверенно восходить от силы к силе в нашем движении навстречу Господу и Спасителю. Аминь.



Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Возверзи на Господа. Духовная поэзия.



 
Возверзи на Господа

 
Возверзи на Господа   печаль твою…
Ты видишь, как смотрит Он с иконы?
Открой Ему дверь сердца своего –
Тогда тебе не будет больно.

Возверзи на Господа печаль твою…
Лампаду затепли среди ночи.
Лишь раз вздохни молитвою любви –
И всех простить тогда захочешь.

Возверзи на Господа печаль твою…
Но прежде грехи свои припомни…
А вдруг за них достоин ты того,
О чём ты ропщешь ночью тёмной.

Возверзи на Господа печаль твою…
И слёзы не сдерживай отныне…
Он ждёт, когда к Нему поднимешь взор,
Когда смиришь свою гордыню.

 
Светлана Копылова

Великий пост."Мир православия".

С 15 февраля у православных начался Великий пост.



Великий пост
Пост Святой Четыредесятницы и Страстной седмицы называется Великим постом по особой важности его установления. Он установлен главным образом в память сорокадневного поста Иисуса Христа, вскоре после Своего крещения удалившегося в пустыню и постившегося там (Мф. 4, 2), а также сорокадневного поста Моисея (Исх. 34, 28) и Илии (3 Цар. 19, 8). О том, что пост был установлен Апостолами и длился сорок дней почти с начала его установления, есть свидетельства с глубокой древности, а само название "Четыредесятница" часто встречается в древних письменных памятниках.

Однако соблюдался пост Святой Четыредесятницы (длившийся повсюду 40 дней) в древней Церкви не в одно и то же время. Это зависело от неодинакового счисления дней поста и дней, когда он разрешался. В Восточных Церквах существующий и доныне порядок хранения Великого поста установился в IV веке.

Великий пост состоит из сорокадневного поста (Четыредесятницы) и поста Страстной седмицы "ради спасительных страстей" Христовых. В Постановлениях апостольских о Великом посте говорится: "Да совершается этот пост (Четыредесятница) прежде поста Пасхи (Страстной седмицы)" (кн. 5, гл. I).

Древние христиане соблюдали Великий пост с особой строгостью, воздерживаясь даже от вкушения воды до девятого (третьего по полудни) часа дня. Пищу вкушали после девятого часа, употребляя хлеб и овощи. Запрещались (VI Вселенского Собора прав. 56) мясо, молоко, сыр, яйца.

Правила соблюдения Великого Поста отражены и в нашем Уставе церковном (Типикон, гл. 32). Особо строгий пост Православная Церковь предписывает в своем Уставе хранить в первую и Страстную седмицы. В понедельник и вторник первой седмицы предписывается соблюдать высшую степень поста: "Отнюдь вовсе ясти не подобает". В остальные седмицы поста, кроме суббот и воскресений, — сухоядение. В субботние и воскресные дни разрешается сваренная пища с елеем (растительным маслом). И только в праздник Благовещения, если он приходится не в Страстную седмицу, разрешается вкушение рыбы.

Церковь строго осуждает нарушающих Великий пост, но, действуя в духе любви и милосердия Божия, не возлагает правил пощения во всей полноте на детей, больных, немощных и престарелых, не отчуждает их от участия в радости причащения и Пасхи. Но немощные телом, как и здоровые, обязаны во время Великого поста творить дела любви и милосердия и, равно как и в другие посты, хранить духовный пост от грехов.

В многочисленных стихирах и тропарях служб Святой Четыредесятницы Церковь разъясняет сущность истинного поста как средства духовного возрождения: время духовного подвига, упрочения себя в самоотвержении, умерщвления греховных пожеланий. Поэтому Церковь в своих песнопениях Святую Четыредесятницу называет веселым временем поста.

Питание во время поста."Мир православия".

Вопрос о питании во время поста особенно первой недели многих новоначальных ставит в тупик. Давайте посмотрим , чем питались студенты Духовного училища в первую неделю Великого поста?

Великий пост называют строгим, а его первая неделя отличается особенной строгостью. И касается это не только трапезы, но богослужений, которые особенно продолжительны.

Информационному агентству Дейта.RU в пресс-службе Владивостокской Епархии, рассказали, что в первую неделю поста меню студентов Духовного училища выглядит следующим образом


Понедельник – картофель, запеченный в «мундире», огурцы свежие и консервированные, лук зеленый, свекла отварная, хлеб, компот из сухофруктов.

Вторник – картофель в «мундире», отварной и запеченный, отварные свекла и морковь, венегрет, свежие огурцы, консервированные помидоры, аджика с хреном, хлеб, кисель.

Среда – борщ постный, картофель отварной и запеченный, капуста квашенная, с яблоками и болгарским перцем, огурцы свежие, хлеб, компот из сухофруктов.

Четверг – суп гороховый, картофель в «мундире», капуста квашенная с луком, свекла отварная с яблоками и лимонным соком, хлеб, кисель, чай.

Пятница – картофель в «мундире», свекла с яблоками и лимонным соком, капуста квашенная с луком и сахаром, помидоры консервированные, хрен тертый, хлеб, компот из сухофруктов.

Следует также отметить, что по уставу, в понедельник трапеза вообще не предусмотрена, но так как всегда среди православных есть слабые и болящие, которым необходимо есть, чтобы не вредить здоровью, блюда на стол подаются. Борщ, гороховый суп и винегрет в первую неделю поста готовятся постные, без растительного масла. Все эти блюда можно поставить в любом другом порядке, добавив для себя, по вкусу еще редьку или свежую капусту, консервированную кукурузу или зеленый горошек.

Великий покаянный канон Андрея Критского."Мир православия".

Великий покаянный канон Андрея Критского



Избранные отрывки из работы по литургическому богословию
Епископа Саратовского и Балашовского Вениамина (Милова)
Святитель Андрей, архиепископ Критский

"Великий покаянный Канон" святого Андрея, Архиепископа Критского, представляет драгоценность литургического богословия Православной Церкви.

Это бессмертное творение содержит 250 тропарей и читается за православным богослужением в первую и пятую седмицы великого поста. Нить мыслей св. Андрея о покаянии пред Богом развивается на основе многочисленных библейских примеров святой и греховной жизни древних людей. Чудный сладкопевец Критской Церкви призывает в Каноне всякого человека бегать зла, ревновать вседушевно о добре и всегда прибегать к Богу с исповеданием своих грехов и слезами раскаяния.

Речь святого Андрея настолько трогательна, что потрясает самые жестокие души, умиляет и смягчает самые окаменелые, черствые сердца и никому не попускает отчаиваться в спасении. Каждое слово богодухновенного Канона источает какую-то сладость благодатного чувства и в лаконизме выражения содержит широту мыслей.

В Каноне святого Андрея Критского передача молитвы кающегося пред Христом Спасителем неподражаемо прекрасна. Мы частично приведем ее в буквальном русском переводе:

"Не возгнушайся меня, Спаситель, — не отринь от Твоего Лица", — так по словам Канона молится грешник, — "Очисти и прости мои прегрешения. От юности я всестрастно преступил Твои заповеди по небрежению, не имею плодов благочестия, растратил богатство благодати в блуде. Не войди со мной в суд моих дел и слов, но яви щедрость". "Милостивым Твоим оком воззри на меня и прими мое теплое исповедание. Я разодрал одежду благодати, наг, стыжусь и плачу слезами блудницы. Очисти меня, Спаситель, Твоим милосердием".

"Вся моя жизнь проходила в ночи греха. Тьма и глубокая мгла во мне. Покажи меня, Спаситель, сыном дня. Я вижу себя превозшедшим грехами всякого человека, так как грешил сознательно, а не по неведению. Пощади, Господи, Твое создание; Ты один чист естеством и без скверны нет иного, кроме Тебя. Слезы мои да будут мне (как вода купели) Силоамской, да умою я зеницы сердца и мысленно увижу Тебя, Превечного Света".

Святой Андрей Критский не только изображает в своем Каноне процесс обращения грешника к Триединому Богу, но и возбуждает у слушателей покаянные чувства:

"Приближается, душа, конец, приближается. И не радишь и не готовишься. Время сокращается. Встань! Судия близ дверей. Время жизни течет как сон, как цвет (увядает). Что напрасно мятемся?" "Что будешь делать, жалкая душа, когда придет Судия испытать твое?" "Со слезами исповедуй Христу твои помышления и деяния и оправдайся".

Обобщая все сказанное святым Андреем Критским о побуждениях к покаянию, можно заключить, что человека движут к покаянию тяжесть греха, жажда Богообщения, неизреченное милосердие Божие, страх вечной гибели и память о смерти, Божием суде и посмертном воздаянии.

Сам по себе человек не имеет в своей природе достаточных сил для того, чтобы стать совершенным человеком. Человеческая природа создана Богом так, что достижение ее высочайшего развития, красоты и внутренней чистоты обусловлено сочетанием ее природных усилий с нисхождением от Бога силы Его существа или Божией благодати.

Содержание церковного богослужения возвышает всякую верующую душу к Богу, делает ее способной принимать исходящие свыше влияния Божией силы и осоляться ею от гнилости своей страстности.

Слова церковно-библейских чтений, молитв, канонов, песнопений падают то как свет в совесть человека и оживляют ее требования, то как смягчающий елей успокаивают боли изъязвленного грехом человеческого сердца.

Таким образом, учительство святой Церкви в ее богослужении исключительно важно в нравственном воспитании людей. Оно знакомит их с прекрасным Божественным миром и обостряет чувство ответственности за свои поступки и чувства долга пред Богом, людьми и собственной личностью.

Рамка из маски. Урок для фотошопперов.

Рамка из маски.
1. Открываем файл с маской в фотошопе
( несколько масок из моей коллекции выложу в конце урока)


2. Инвертируем.

И получаем вот такой вид.

3. Теперь делаем из маски кисточку.



Жмите ОК и ваша маска окажется в кисточках самой последней.
4. Открываем новый документ с такими параметрами

Главное здесь в том, что, когда вы будете
накладывать кисточку, которую сделали,
она должна соответствовать размеру документа.
Размер кисточки вы всегда можете подогнать
под размер документа вот этим бегунком


5. Теперь надо определиться, какого цвета будет
рамка и залить созданный документ выбранным цветом или фоном.
Я решила сделать голубенькую рамульку.
6. Создаём новый прозрачный слой

7. На этом слое, кисточкой белого цвета, рисуем маску

8. Загружаем выделение слоя с маской и
инвертируем выделение

9. Теперь делаем активным слой с фоном и
жмём на клаве Delete
Получаем почти готовую рамульку.

10 Сздаем новый слой, который располагаем в
самом низу и заливаем его любям цветом.

11. Загружаем выделение этого слоя и ещё
создаём один слой,
который располагаем выше слоя с рамкой.
На этом новом слое, не снимая выделения,
делаем кант цветом, что и рамка .
В моём случае ширина канта 20пикселей.

12. Теперь к слою с кантом применим эффекты слоя.
Правой кнопкой в палитре слоёв жмем и
выскочит вот такая бяка, где надо нажать на

А там применяем вот такие настройки


Получаем вот такой вид

13.Продублируем слой с маской и сольём оба слоя.


14. Делаем активным слой с кантом и сливаем
его со слоем с маской тем же способом.
15. К полученному после всех слияний
слою применим фильтр

Сохраним полученну рамку в формате png .
Этот формат позволит сохранить прозрачный слой.
Очень удобно для работы в фотошопе.

Вот пример применения этой рамки

Это маски












 

Урок от Натальи.