Притча о.Павла " О молитве".


Родные мои! Молитесь! Как птица без крыльев – так человек без молитвы жить не может. Да Господи, утром-то встал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа!» Разок хоть перекреститься правильно, чем сто раз махать руками.

Обед пришел. Помолиться бы и “Отче наш” прочитать – да и забыли. Дак опять: “Господи, благослови!”

Вечер пришел. Радикулит какой-то, да у кого давление бывает, а у кого и нет. Дак хоть подойди к постели, да с мыслям-то сообрази: “Слава Тебе, Господи! День прошел — благодарю Тебя, Господи”.

Вот эти маленькие три-то молитвы, а их желательно каждый день повторять. Это очень желательно, а кто кроме того – так и похвально.

Расскажу пример. Едет архиерей по морю молиться в Соловки, в монастырь. И глядит, что-то народ показывает на островок.

— Владыко, все утверждают, что на том островке три святых человека живут.

Архиерей: “То не то, всё не так…”

— Владыко, мы тебя не слушаем, а там святые живут.

Архиерей приказал корабль остановить, спустился в шлюпочку и поплыл со своими приближенными на этот островок. Подъезжает. Стоят трое, Бог знает во что одеты – в лаптях ли, босиком ли. Кланяются. Владыка их перекрестил.

— Ну, расскажите, добрые люди, кто вы и сколько здесь пропадаете.

— А мы не знаем, владыко, сколько годов — может, двадцать, а может, тридцать. Мы были рыбаками, промышляли рыбу на этом море. Поднялась сильная буря, всё разметало. Мы трое на доске дали Богу обещание: “Господи, если очутимся на земле, с этого места не уйдем, будем жить до конца нашей жизни”. В год раз к нам приезжают священники с материка, нас исповедуют.

— Ну, это ладно, вы выполняете свою обязанность. А как молитесь, главное?

— Да владыко, какие мы молитвенники! Учили аз, буки, веди, да и то не научились. А знаем, что на небе Святая Троица — Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. И мы — это Вася, это Ванька, это Илюшка — сами сочинили молитву: “Трое вас и трое нас. Помилуй нас”.

— Ой-ой-ой! Надо учить вот такую молитву: “Отче наш, иже еси на небеси…”

Выучили молитву. Благословил их владыка и поплыл на лодке на свой корабль, а сам думает: “Какие ещё люди есть на Святой Руси!”

Темная ночь. Архиерею не спится, ходит по палубе, да и глядит: “Что же?” В той стороне, где остров — зарево! “Ой, — говорит, — наверное, тех чудаков домишко горит!” Расстроился. Жалко бедных людей! А свет все ближе, ближе… Архиерей протирает глаза – разглядел, а это те трое подхватились за руки да и бегут.

— Владыко, мы забыли молитву! Давай снова учить!

Архиерей говорит:

— Милые люди! Я у престола Божия стою, облачен от Бога высшей властью священства, все молитвы знаю, но по морю я бегать не умею! Мне не пробежать. А вы только и знаете: “Трое вас и трое нас, помилуй нас”, но у вас чистое сердце. Пойдите с Богом на свой святой остров и живите и молитесь так, как вы молитесь! Родные мои! Это я про молитву сказал, как молиться. Не про многоглаголание.

3D ЭФФЕКТ.Урок фотошоп.

3D ЭФФЕКТ

Мой результат урока:
Было -

Стало -

На этом уроке научимся делать 3 D эффект на 2 D изображениях.
1. Подбираем подходящее изображение. Выбираем инструмент «Прямоугольная область» (М) и делаем выделение на изображении для рамки.
2. Нажимаем внутри прямоугольника правой кнопкой мыши и выбираем «Трансформировать выделенную область», затем ещё раз нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Перспективу». Трансформируем рамку примерно так:

3. Нажимаем Ctrl + J для переноса выделенной рамки на отдельный слой, назовём его «Рамка».

4. Переходим на нижний слой – «Задний план» и делаем дубликат Заднего плана.( Ctrl + J ), затем с нажатой клавишей Ctrl щёлкаем по окну слоя «Рамка» чтобы загрузить область рамки.

5. Нажимаем Ctrl + Shift + I чтобы инвертировать выделение и далее Ctrl + J , чтобы выделенную область поместить на отдельный слой, назовём его «Верхний».

6. В окне Слои ( Layers ) гасим глазки на всех слоях, кроме слоя «Верхний».



7. Приступим к выделению частей фотографии, которые выступают за рамку и будут нам нужны для придания 3 D эффекта. Можно воспользоваться любым инструментом выделения, который вы больше всего любите, но если деталей больше, чем одно, то лучше всего воспользоваться командой Извлечь ( Extract ), для того чтобы все эти детали были у нас на одном слое. Итак идём Фильтр-Извлечь ( Filter - Extract ) или ( Alt + Ctrl + X ). В открывшемся окне выбираем инструмент для выделения краёв (B)и обводим нужные нам детали изображения (лучше всего щёлкая по краю деталей с нажатой клавишей Shift ).



Затем выбираем инструмент Заливка (G)и щёлкаем внутри выделенных областей, теперь нажимаем кнопку Preview для предварительного просмотра, корректируем изображение инструментами, предоставленными окном Extract – ластиком, Очисткой ( Cleanup ), Наведением краёв( Edge Touchup ) и когда результат вас удовлетворит, жмёте ОК.Переносим этот слой на самый верх в окне Слои (Layers).

8. Сделаем обрамление нашей рамки. Переходим на слой «Рамка», открываем у неё глазок , а на слое «Верхний» пока глазок закрываем. Переходим в Редактирование – Выполнить обводку (Edit – Stroke), выставляем ширину обводки 15 пикселей, нужный вам цвет, позиция относительно границы – снаружи и т.д. как на рисунке.



9. Полученное обрамление выделяем волшебной палочкой ( W ) и нажимаем Ctrl + J для переноса обрамления на отдельный слой и называем его «Обрамление».

10. Снова выделяем обрамление волшебной палочкой ( W ) и выставляем градиент от светлого цвета к тёмному, начиная от левого нижнего угла обрамления к правому верхнему углу.



11. Рисуем тень. Создаём новый слой, загружаем в него область рамки, как в п.4 и окрашиваем эту область в чёрный цвет. Применяем к этому слою размытие по Гауссу с радиусом в 6 пикселей: Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу ( Filter - Blur - Gaussian Blur ).Выставляем непрозрачность ( Opacity ) слоя 60%. Применяем трансформацию к тени, (как в п.2) и сдвигаем её немного вниз и левый угол пониже.

12. Переносим слой с тенью под слой с рамкой, включаем все слои, кроме заднего плана с его копией.

13. И последнее. Создаём новый слой – это фон. Окрашиваем в ваш любимый цвет, применяем градиент как в п.10. Переносим этот слой под слой с тенью. И вот, что получилось.


Святая вмц.Варвара - 17 декабря день памяти.

Варвара Сирийская
Тропарь великомученицы Варвары
глас 8
Варвару святую почтим:/ вражия бо сети сокруши/ и, яко птица, избавися от них// помощию и оружием Креста, всечестная.


Кондак великомученицы Варвары
глас 4
В Троице благочестно певаемому/ последовавши Богу, страстотерпице,/ идольская притупила еси чтилища,/ посреде же подвига страдальчествующи, Варваро,/ мучителей прещения не устрашилася еси, мужемудренная,/ велегласно поющи присно:// Троицу чту, Едино Божество.



17 декабря — память св.вмц.Варвары
ЧАША ВОДЫ ВО СПАСЕНИЕ



В пос.Рахья благодаря стараниям прихода и настоятеля о.Илии Амбарцумова отстроен новый просторный храм Св.Вмц.Варвары. На этом участке Дороги жизни Варваринская церковь — единственный православный храм. Именно здесь проходили эшелоны с продовольствием для блокадного Ленинграда, здесь жители Рахьи и близлежащих сёл в лютую стужу добывали торф для замерзающих ленинградцев. Ныне рахьинцы получают здесь пастырское наставление и утешение, исцеление от недугов, а ветераны, выжившие и победившие в той страшной войне, молятся за погибших товарищей.




Ешь просто — доживёшь до ста

— Когда св.Варвару вели на казнь за то, что сильно возлюбила Господа нашего Иисуса Христа, она молилась: «Безначальный Боже, услышь молящуюся Тебе рабу Твою, и подай благодать Свою всякому человеку, который будет вспоминать меня и мои страдания; да не приблизится к нему внезапная болезнь и да не похитит его нечаянная смерть, ибо Ты знаешь, Господи, что мы — плоть и кровь и творение пречистых рук Твоих». И Господь обещал верной рабе Своей исполнение просимого. Это очень важно, чтобы люди не отходили ко Господу неподготовленными, а св. Варвара — скорая помощница в критических ситуациях и защитница от неожиданных несчастных случаев. Поэтому храм и был освящён в честь этой святой, — единственный Варваринский храм в нашей епархии. Кстати, вмц.Варвара отличалась красотой и здоровьем. И я стараюсь уделять внимание не только духовному, но и физическому здоровью своих прихожан.
Сейчас идёт Рождественский пост, но постящимся надо помнить о разумной мере во всём. Случается, люди с ревностью берутся за дело и ломаются или обезьянничают, воображая себя достигшими великих результатов. Ханжи, фарисеи, ревнители не по разуму с подорванным от поста здоровьем! Св.Отцы предо-стерегали от столь неуёмной ревности, говоря притчами: «Если ты увидишь монаха, который самочинно лезет на небо, — схвати его за полу и сдёрни на землю». «Ходите путём царским», — увещевал один святой старец, то есть иди средним путём, не уклоняясь ни вправо — к излишествам, ни влево — к недостаткам. Архиепископ Иоанн (Шаховской) Сан-Францисский написал целый гимн малому доброделанию, в котором объяснил всю опасность великих подвигов и достоинство скромного пути постепенного, мало-помалу, развития в меру сил. Он говорил, что мы ведь не выливаем на цветок бочку воды, но немного, и цветок не подавляется водой, а укрепляется и расцветает. Мы же кидаем продукты в себя, как в бочку. Бедный организм отбивается, отбрасывает вещества, но нет, — они сыплются и сыплются ему на голову. Он то в жир их отложит, то в соль, то в наросты на позвоночнике, то в нарывы и прыщи, то в мокроты, а мы всё валим и валим. Так знаменитый баснописец Иван Крылов сказал однажды: «Когда у меня болит живот, я заваливаю его чем попало, пускай разбирается». И вот Крылов умер от заворота кишок: после сытного обеда он добавил ещё рябчиков… Ибо пища, которая не переваривается, съедает того, кто её съел.
Человек должен много работать, чтобы пища переработалась в энергию. Не зря русская поговорка предостерегает: «Кто не работает, тот пусть и не ест». А библейская истина гласит: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт.3,19). Чем меньше организм получает пищи, тем совершеннее его обмен веществ.
За удовольствие обильно и вкусно есть мы платим болезнями. Тогда человек начинает голодать. Но и это надо делать с умом. Резкая перемена в образе питания ведёт к патологическому режиму клеточных структур. Надо постепенно избавляться от жирных и сладких блюд, от всякого рода излишеств. А вот физические нагрузки, наоборот, постепенно должны нарастать. Хороший пример всем нам подала Людмила Константиновна Дедюхина — бывший узник Освенцима. Всеволожск — городок небольшой, все друг друга знают, и все видели, как Людмила Константиновна, которая после войны сильно пополнела, взялась бегать, заниматься физкультурой и просто, без изысков, есть. Она похудела и оздоровилась. Её девизом были слова: «В меру ешь, в меру пей, больше двигаться умей». Всем бы нам так.



Тело — орудие души

- Батюшка, не слишком ли много внимания уделяется телу, телесному здоровью? Душа-то важнее…— Наше тело прежде всего друг, которого надо ценить, о котором надо заботиться. От здоровья тела зависит способность трудиться, и, что очень важно, состояние тела у большинства людей сильно влияет и на состояние души. А прп.Исаак Сирин писал так: «Остерегайся, чтобы не изнемогло слишком тело твоё, и оттого не усилилось в тебе нерадение и не уменьшилось в душе твоей ревности ко спасению». Вот как!
Конечно, искать телесного здоровья только в пище — это самообман. Надо трудиться, молиться, каяться в грехах и совершать добрые дела во искупление оных. А в болезни обращаться за помощью не только к медицине, но и к заступничеству святых. Известно много случаев чудесного исцеления на мощах св.Варвары. Так, архиепископ Черниговский Лазарь (Баранович, †1693) с глубокою благодарностью прославил чудо своего исцеления: «Одержимый тяжкою болезнью, я не обращался ни к какому врачу, но прибыл с мольбою к мощам вмц.Варвары, с верою пил воду, в которой была омочена рука святой, и чаша этой воды была мне во спасение».
— В России есть хотя бы частица мощей вмц.Варвары?
— Целебные мощи великомученицы были привезены на Русь супругою вел.кн.Святополка II Варварой в XII веке из Греции. С тех пор святыня покоится в Киевском Свято-Михайловском Златоверхом монастыре. Кроме того, перст святой хранится в Москве, в церкви во имя великомученицы на Варварке.

Газета " Православный Санкт-Петербург " №12(228) 2010г.

Сказка. Протоиерей Андрей Ткачёв.

Протоиерей Андрей Ткачев
25 августа 2010 г. Источник: Радонеж

Хочу поделиться радостью – пересказать полезную и прекрасную идею. Не я придумал. Я только услышал. За что купил, за то и продам. Это не голая идея, а идея, одетая в форму сказки. Сказка, как шубка, тепла и пушиста.

Слушайте.

***

Один король с женой и единственной дочкой отправился в путешествие на корабле. Их корабль попал в шторм и, разбитый волнами, утонул. Погибла вся команда, но Бог сохранил короля и его семью. Их выбросило на берег и там, в лохмотьях, как нищие, они стали искать ночлег и пищу. Никто из них даже не заикнулся о том, что они – особы благородной крови. Кто поверил бы трем оборванцам? Их могли бы и высмеять, а то и подвергнуть побоям. Ведь не все любят нищих, а уж наглых нищих не любит никто.

Так случилось, что один из жителей той страны приютил у себя несчастных, а взамен повелел пасти свое стадо овец. Король стал пастухом, а королева и принцесса – женой и дочкой пастуха. Они не роптали на судьбу, только иногда по вечерам, сидя у огня, вспоминали жизнь во дворце и плакали.

Король той страны, где они очутились, искал невесту своему сыну. Несколько десятков пар гонцов разъехались в разные концы королевства в поисках самой красивой, самой умной и самой благочестивой девушки. Они получили от короля приказ не пренебрегать дочкой даже самого последнего бедняка. Ведь умыть, приодеть и научить манерам можно любую, а дать человеку ум или целомудрие гораздо сложнее, а то и вовсе невозможно. Поэтому гонцы беседовали со всеми девушками, присматривались к ним, просили угостить едой, которую те приготовили. Все, что видели они, записывалось в специальные книги, и затем мудрейшие придворные изучали записи в поисках лучшей невесты принцу.

Увидели гонцы и дочку бедного пастуха, начавшего было забывать о своей королевской короне. Дочка была прекрасна. Она и в простой одежде была так грациозна, словно была одета в дорогое платье. Солнце сделало ее смуглой, а свежий воздух обветрил лицо, но это только добавляло ей миловидности. Что же касается разговора, то восторгу послов не было предела. Столько ума и такой эрудиции они не встречали и при дворе. Нужно было доложить о ней принцу. Тот, услыхав о красавице-простолюдинке, не ждал ни секунды, и вскоре его взмыленный конь уже стоял у порога пастушьей хижины. Принцу хватило нескольких минут, чтобы сердце его заныло от глубокой любовной раны, исцелить которую могла лишь та, чей взгляд эту рану нанес.

И дело, казалось, было решено, но странно вдруг повел себя отец. Этот пастух, который во сне иногда все еще видел себя королем, потребовал от принца знаний какого-то ремесла. «Вы должны», – сказал он принцу, – «уметь делать что-то руками. Неважно, что» «Но я – принц. Я умею разбирать дела государства, владеть шпагой, принимать послов и подписывать договоры», – с удивлением отвечал молодой человек. «Да. Это правильно. Но я хочу, чтобы вы знали ремесло плотника, или ювелира, или портного, или любое другое. Если нет, дочь моя не станет вашей женой»

Видит Бог, каких усилий стоило принцу не заколоть на месте этого наглого пастуха. Но принц сдержался. В тот же день он уже ходил по базару, присматриваясь к работе ремесленников. Кузнецы, чеканщики, повара, ловцы птиц, сапожники. Как их много, и как тяжел их труд. Обучаться любому из ремесел придется долго, а любой, кто знает томленье любви, согласится, что ожидание – худшая мука для влюбленных.

Принц остановил свой выбор на человеке, плетущем циновки. Два дня он учился, и к концу второго дня три циновки были худо-бедно сплетены руками королевича.

С изделием своих рук опять стоял королевич перед лицом отца своей избранницы. Пастух держал в руках и пристально рассматривал труд будущего зятя.

– За сколько можно это продать? – спросил он.

– За две медные монеты каждую.

– Как долго ты их плел?

– Два дня.

– Два дня, три циновки, шесть монет, – произнес отец и вдруг сказал, – Бери в жены мою дочь!

Принц даже подпрыгнул от радости. Затем обнял отца. Затем подошел к раскрасневшейся избраннице и, склонившись на колено, поцеловал ей руку. Но затем он повернулся к будущему тестю и спросил голосом не жениха, но будущего короля: «Объясните мне свое поведение»

«Видишь ли, сынок», – отвечал пастух, – «я ведь тоже был король. Я водил войско в битву, и подписывал законы, и вслушивался в доклады министров. Никто не мог подумать, что я буду оканчивать жизнь простым пастухом. А когда Бог изменил мою жизнь, больше всего я страдал оттого, что не умел ничего делать по хозяйству. Если бы я умел плести циновки, то шесть монет за каждые два дня сильно помогли бы моей семье»

***

Вы прослезились, господа? Если нет, то сердце ваше жестоко. Я смахиваю слезу всякий раз, когда пересказываю эту историю. А пересказываю я ее не первый десяток раз.

Мы хотим, чтобы дети наши подписывали важные бумаги и ездили в дорогих машинах. Но жизнь может сложиться по всякому. Вдруг им придется держать в руках лопату, ходить пешком и утолять жажду простой водой? Тогда они, изнеженные и неспособные к простой жизни, проклянут нас. Эта мысль была понятна многим. Солон, древний мудрец и творец законов, разрешал детям не кормить на старости того отца, который не научил сына ремеслу. И апостол Павел много послужил проповеди Евангелия тем, что ничего не брал у паствы, но нуждам его служили его собственные руки, владевшие ремеслом делателя палаток.

Это была сербская сказка, господа. И люди, сложившие ее, кое-что понимали в жизни, хотя Западный мир с презрением и называл их свинопасами. Если в головах свинопасов живут такие высокие мысли, то я, господа, готов обнимать таких свинопасов, как братьев, и спокойно проходить мимо «звезд», о которых пишут в журналах.

То ли я плох? То ли виноват Бог? - митрополит Антоний Сурожский

То ли я плох? То ли виноват Бог?




Мы должны научиться не только принимать нашего ближнего, но принимать и самих себя, мы слишком склонны считать, что всё, что нам нравится в нас самих, является нашим истинным «я», а всё, что нам самим и другим кажется уродливым, лишь случайно. Моё истинное «я» привлекательно; но обстоятельства пресекают мои лучшие намерения, извращают мои чистые побуждения.
Тут стоит вспомнить строчки из переписки старца Макария Оптинского с петербургским купцом. Купец писал Макарию, что от него ушла прислуга и знакомые рекомендуют ему одну деревенскую девушку. «Следует ли мне её нанять?» — спрашивает купец. «Да», — отвечает старец. Вскоре купец присылает новое письмо. «Отче, — пишет он, — позвольте мне её уволить, это сущий бес. С той минуты, как она появилась в моём доме, я непрерывно злюсь и потерял всякое самообладание». И старец отвечает: «Ни в коем случае не выгоняй её; это ангел, которого Господь послал тебе, чтобы ты мог увидеть, сколько в тебе таилось злобы, которую предыдущая служанка не сумела раскрыть в тебе».
Так что не обстоятельства, словно тени, омрачают наши души и не Бог виноват, хотя мы постоянно во всём попрекаем Его.
Как часто мне приходится слышать от людей: «Вот мои грехи…» — и тут же, переведя дыхание, они начинают длинную речь о том, что, если бы Бог не послал им такую тяжёлую жизнь, они, конечно, не грешили бы так много. «Разумеется, — говорят мне, — я не права, но что я могу поделать при эдаком зяте, при моём застарелом ревматизме да после русской революции…». И сколько раз перед тем, как прочесть разрешительную молитву, я указывал, что примирение между Богом и человеком должно быть обоюдное, и спрашивал кающегося, готов ли он простить Богу все Его ошибки, весь вред, который Он попустил, все обстоятельства, помешавшие ему, доброму христианину, стать святым? Людям это не нравится. Однако до тех пор, пока мы не возьмём на себя ответственность за то, как мы воспринимаем свою наследственность, жизненные обстоятельства, Бога и самих себя, мы будем справляться лишь с малой частью своей жизни и самих себя. Если же мы хотим произнести правдивое и взвешенное суждение о самих себе, мы должны рассматривать себя во всей нашей целостности.
Кое-что в нас уже сейчас, пусть в зачаточном виде, принадлежит Царству Божиему. Кое-что представляет хаос. Нам надлежит напряжённым трудом и вдохновенной верой превратить всё это в райский сад. И следует верить, что этот хаос может породить красоту и гармонию. Мы должны смотреть на себя с прозрением художника, как тот рассматривал материал, вложенный Богом в его руки, из которого он создаёт произведения искусства, неотъемлемую часть гармонии, красоты, истины и жизни Царствия.
Произведение искусства определяется и прозрением художника, и свойствами имеющегося у него материала. Художник должен научиться распознавать особые свойства и возможности данного материала, чтобы вызвать к жизни всю скрытую в нём красоту. Подобно этому, каждый из нас должен научиться, под водительством Божиим и с помощью своих умудрённых опытом друзей, распознавать в себе отличительные способности и свойства, как хорошие, так и дурные, чтобы, воспользовавшись ими, создать в конечном итоге такое произведение искусства, каким является наша собственная личность. По слову Иринея Лионского, «слава Божия — это полностью раскрывшийся человек».



Антоний, митрополит Сурожский

Газета " Чадушки " СПб " 24 сентябрь 2009г.

Притчи.

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоит Сам Бог.
- Господи! Это Ты?
- Да, это Я, - ответил Бог.
- А что у Тебя можно купить? - спросила женщина.
- У Меня можно купить все, - прозвучал ответ.
- В таком случае, дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным товаром.
Через некоторое время Он вернулся с маленькой бумажной коробочкой в руках.
- И это все?! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина.
- Да, это все, - ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в Моем магазине продаются только семена?!



                             ***

 Стал волк христианином, ходит и говорит всем:
- Простите, благословите.
Идет мимо заяц, он ему:
- Здравствуй, заяц.
А тот:
- Здравствуй, волк.
- Ну ты меня прости, заяц, я тебя раньше обижал, был неправ.
- Бог тебя простит, волк.
Идет дальше, навстречу ему гусь, волк говорит:
- Ты меня прости, гусь, я, может быть, когда-то был неправ, родственников твоих обижал и еще чего.
Гусь ему:
- Ш-ш-ш.
Волк ему говорит:
- Гусь, ну ты не гневайся, я все-таки каюсь, прости меня, я теперь другой стал, я - христианин.
А гусь опять:
- Ш-ш-ш.
Волк взял его и съел. Ему говорят:
- Ты что, волк, ты же христианином стал, - а тот:
- А чего он на святого шипит?