Размышления православного священника.

Возложим все на Господа
 
"Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас"
(1 Петр. 5, 7)


Апостол Петр не говорит: возложите на Него только большие ваши заботы - но все заботы. Тот, Кто все может, может совершить и малое, и великое. Господь, избавляющий нас от глубоких наших скорбей и тяжких грехов, несет за нас также и всякое наше бремя.
Часто повторяющиеся житейские заботы, надоедая нам и угнетая нас своею продолжительностью, обращаются нередко для нас в настоящие испытания, подобно тому, как одна пылинка, попавшая в глаз, отнимает на время зрение и причиняет боль. Но жизнь не есть одно нераздельное целое: она составлена вся из разных частей, из которых каждая имеет свое значение и свою пользу в общем итоге. Жизнь есть ткань, сотканная из различных нитей - шерстяных, шелковых, золотых, бумажных; каждая нить необходима для прочности и красоты этой ткани; как только обрывается одна из них, нарушается равновесие, и мы страдаем.
Конечно, никакая мать не отнесется с пренебрежением к слезам своего ребенка, который поверяет ей свое горе о сломанной игрушке или неудавшемся удовольствии; так и Отец наш Небесный с любовью принимает от нас бремя гнетущих нас, даже и маловажных, забот.
Христианину дорого сознание, что он все может возносить в молитве к Тому, чье долготерпение неистощимо. Встречается ли препятствие на жизненном пути, боимся ли мы за завтрашний день, расстроилась ли семейная жизнь, или наш труд нам непосилен: возложим все на Господа с полною верою получить от Него и помощь и поддержку, "ибо Он печется о Вас" (1 Петр. 5, 7).

Сегодня празднество Козельщанской иконе Божией Матери.






Козельщанская икона Божией Матери принадлежит к числу икон позднейших по времени прославления (1881) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых. Икона эта итальянского происхождения и была привезена в Россию одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1741 - 1761). Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину. В XIX в. она принадлежала роду Капнистов и была их семейной святыней. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии. На сырной седмице 1880 г. дочь В. И. Капниста Мария заболела. Местный врач определил незначительный вывих ноги, от неправильного уклона в сторону, и наложил гипсовую повязку. Спустя некоторое время ее повезли к харьковскому хирургу. Он также определил вывих. Чтобы уменьшить боль ноги при ходьбе, был сделан особый башмак со стальными пружинами, обхватывавшими ногу выше колена, и предписано принимать теплые ванны. Прошел пост, но больная не чувствовала облегчения.

После Пасхи Мария почувствовала страшную боль и в другой ноге, которая у нее искривилась, как и первая. В. И. Капнист снова обратился к доктору, который нашел и в левой ноге вывих, и надел на эту ногу стальные пружины, посоветовав немедленно везти девочку на Кавказ для лечения минеральными водами и горным воздухом. Путешествие на Кавказ и лечение причинили еще большие страдания. Силы девочки упали, она потеряла всякую чувствительность в руках и ногах и не чувствовала даже уколов. При осмотре, кроме прежних повреждений организма, были найдены еще вывихи в плечевых суставах, в левом бедре и крайняя чувствительность в позвоночном столбе на всем его протяжении.Такая сильная степень болезни и неизвестность ее причины заставили возвратиться домой. В октябре месяце отец поехал с больной дочерью в Москву. Здесь он обращался к известнейшим докторам, которые заявили, что они бессильны перед болезнью.

Родители и больная уже отчаивались в спасении. Но неожиданно предоставилась возможность обратиться к помощи заграничного профессора. Так как до его приезда в Москву оставалось продолжительное время, больная попросилась домой. Отец отпустил ее в деревню, взяв с своей супруги слово привезти больную дочь в Москву, когда получит извещение о приезде профессора. 21 февраля 1881 г. получили телеграмму, что профессор едет в Москву. Такое известие встревожило больную: не окажется ли и он, как другие, бессильным?

Мать, решив ехать на следующий день, указывая на семейный образ Божией Матери, сказала дочери: "Маша, мы завтра едем в Москву, возьми образ Божией Матери, почисть Его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь". Больная и сама, потеряв надежду на земных врачей, всю надежду возложила на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи. Икона эта издавна была известна как чудотворная. По преданию, она особенно помогала девушкам, прибегавшим к ней с мольбой устроить семейное счастье. При этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая ее ватой или полотенцем. Прижав к груди святую икону, больная, с помощью матери, протерла ее и всю тяжесть недуга, скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. И усердная, пламенная молитва больной девочки была услышана. Она сразу почувствовала силу в руках и ногах и громко закричала: "Мама! мама! я чувствую ноги! Мама, я чувствую руки". Она сорвала металлические упорки н бинты и стала свободно ходить по комнате, продолжая держать благоговейно в своих руках образ Божией Матери. Немедленно приглашен был приходской священник и пред образом Божией Матери был совершен благодарственный молебен. Радостное событие сделалось скоро известным в окрестных селах. Мать поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла с собой святой образ Божией Матери. Слух об исцелении быстро распространился по Москве и народ стал стекаться сначала в номер гостиницы, а потом в церковь, куда перенесли икону. От иконы произошло еще несколько исцелений. Когда семья возвратилась домой в Козельщину, вся окрестность уже знала об исцелениях от Козельщанской иконы Божией Матери, совершившихся в Москве, и многие собрались для поклонения образу. Хранить далее икону в доме не было возможности, и, с разрешения. Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Полтавского, 23 апреля 1881 г. икона была перенесена в специально устроенную временную часовню. Каждый день с раннего утра не умолкало пред образом молебное пение и чтение акафистов.

В 1882 г. был построен храм, а определением Святейшего Синода от 1 марта 1885 г. была учреждена женская община, 17 февраля 1891 г. преобразованная в женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

В настоящее время Козельщанская икона Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре (Киевская епархия). Козельщанской иконе Божией Матери составлена Служба (на 21 февраля) и акафист.

Возраст осени.



***
Мне при встрече сказали: "Мадам,
Не Весна Вы и даже не Лето.
Имя Осени Вам по годам,
Но обидитесь Вы на это!"
Я с улыбкой ответила: "Бросьте!
Ни к чему здесь фигуры речи.
Ведь известно, что женщина-Осень
Как вино, только слаще и крепче!"

Осень … Осень… Осень – пришла.

Мне при встрече сказали: "Люби,
Только тех, кто под стать годами.
По себе, мол, пенёк руби…"
Что отвечу им, ожидали…
Я с улыбкой сказала: "Шалишь!
Я люблю молодых и смелых.
Если мессы стоит Париж,
То любовь стоит жизни целой!"

Осень … Осень… Осень – пришла.

Мне при встрече сказали: "Ты пой
О весне весёлые песни.
Где есть радуга, свод голубой…
Ты весёлая нам интересней!"
Я с улыбкой ответила: "Нет!
Вам спою о поре волшебной
И открою один секрет –
Песни осени – задушевней".

Осень … Осень… Осень – пришла.

Марина Агафоничева
 

Что ты имела в виду?

Наделение слов смыслом происходит с самого детства. С тех самых пор, когда у малыша формируется его первый словарный запас — до трёх лет. И благодаря каким-то невидимым процессам и явлениям у каждого выстраиваются какие-то свои совершенно удивительные и уникальные связи между словами и понятиями. Понятий столько же, сколько и носителей языка. И слово «люблю» у одних приобретает оттенок тоски по родному человеку, а у других оно привязано к конфетам или к поцелую в детском саду. Человек растёт и обрастает информацией, но в нём навсегда остаётся именно его, исконно его, бессознательное понимание слов.

Так есть ли выход из этой словесной бессмыслицы? Возможно ли быть друг для друга не иностранцами, а носителями единого понятийного языка?

Ответ положительный, иначе слишком уж безрадостно жилось бы нам на этой земле, и даже в родном краю мы были бы обречены на одиночество.

Учёные создают искусственные интеллекты и языки, но и от них не приходит облегчение. Слишком мало сейчас нас учат быть внимательными слушателями не только других, но и самих себя. Задумываемся ли мы сами, что имеем в виду, говоря то или это? Не идём ли сами в добровольное рабство стереотипов, стандартов и упрощений? Внимательно ли слушаем своё сердце, свои чувства и устремления? Если нет, то как же научиться тогда слушать и слышать другого?

Смотреть собеседнику в глаза, пытаться вчувствоваться в его внутренний мир и вместить то, что он говорит. Не устраивать словесные перепалки, заворожённо слушая, как звучат наши красивые доводы и рациональные высказывания. Просто заговорить на языке ближнего, пусть даже забывая свой собственный диалект. Кто знает, возможно, найдя в нас чуткого и достойного собеседника, близкий человек захочет изучить и наш язык. Возможно, именно так и рождается общество, где все не только говорят на одном языке, но и славят Бога «единым сердцем».

Известно, что в Царствии Небесном язык будет один для всех. Жизнь — это школа, подготовительный путь к Вечности. Сейчас, живя среди родных и близких людей, мы можем учиться говорить на одном языке, слушать сердцем, понимать душой. Делая попытки сейчас и сдав выпускной экзамен в конце жизненного пути, мы, быть может, обретём способность понимать единый язык — язык любви и взаимности.

 

Анна Лелик

Православный журнал для молодежи "Отрок".

Моргающие глазки. Урок фотошоп (анимация).

Урок моргающие глазки.Фильтр-пластика


1.Открываем вашу картинку
2.Дублируем .
Копию слоя делаем активным.
И работаем с ним.

3. Идем в Фильтр- пластика

4.Выбираем инструмент Деформация.

5.Подбираем диаметр кисточки

6.И потихоньку закрываем глазки

7.Открываем анимацию.
Первый кадр у нас уже есть.
Открыт первый кадр и в слоях открыт
глазик с основного слоя.
8.Открываем второй кадр в анимации.

9. И глазик открыт у второго слоя.
Первый слой закрыт глазик.

10.Анимация готова. Я проставила время 0,2 сек.
11.Сохраняем.


Благодарю тебя, Господь! Духовная поэзия.

 
Благодарю Тебя, Господь,
За Сына, отданного нам;
За Вифлеемскую ту ночь,
Где во плоти явился Сам.

Благодарю Тебя, Господь,
Что нас с Собою примирил,
Что Кровью Сына Своего
Дорогу в Небо нам открыл.

Благодарю Тебя, Господь,
Что Ты меня от смерти спас.
Благодарю Тебя, Господь,
За всё, что делаешь для нас.

Благодарю Тебя, Господь,
За милость и любовь Твою.
Благодарю Тебя, Господь,
Что я Тебе сейчас пою.

Благодарю Тебя, Господь,
За всё, за всё благодарю!
Аминь!




Лидия МУРАШОВА

Достоевский Ф.М. о Боге.

 


Пяти-шестилетний ребенок знает иногда о Боге или о добре и зле такие удивительные вещи и такой неожиданной глубины, что поневоле заключишь, что этому младенцу даны природою какие-нибудь другие средства приобретения знаний, не только нам неизвестные, но которые мы, даже на основании педагогики, должны бы были почти отвергнуть

Ф. М. Достоевский

Ефрем Сирин. Образец самоиспытания и самоукорения.

После того, как уже приобрел я познание истины, стал я убийцею и обидчиком, ссорюсь за малости; стал завистливым и жесток к живущим со мною, немилостив к нищим, гневлив, спорлив, упорен, ленив, раздражителен, питаю злыя мысли, люблю нарядныя одежды; и доныне еще очень много во мне скверных помыслов, вспышек самолюбия, чревоугодия, сластолюбия, тщеславия, гордыни, зложелательства, пересудов, тайноядения, уныния, соперничества, негодования.
     Не значу ничего, а думаю о себе много; непрестанно лгу, и гневаюсь на лжецов; оскверняю свой храм (тело) блудными помыслами и строго сужу блудников; осуждаю падающих, а сам непрестанно падаю; осуждаю злоречивых и татей, а сам и тать и злоречив. Хожу со светлым взором, хотя весь нечист.
    ...Домогаюсь того, чтоб казаться приятным для женщин, величавым для чужих, смышленным и благоразумным для своих, совершеннейшим для благоразумных; с благочестивыми обхожусь, как мудрейший, неразумных презираю, как бессловесных.
    Если оскорблен, мщу; если почтен, гнушаюсь почтившим; если если требуют от меня по праву, начинаю тяжбу; а кто говорит мне правду, тех почитаю врагами. Обличаемый, гневаюсь; но если льстят мне, не совсем недоволен.
     Не хочу почтить достойного, а сам, будучи недостоин, требую почестей. Не хочу утруждать себя; а если кто мне не услужит, гневаюсь на него. Не хочу идти вместе с работающими; а если кто мне не поможет в деле, злословлю его.
      Брату, когда он в нужде, горделиво отказываю, а когда сам нуждаюсь, обращаюсь к нему. Ненавижу больного, а когда сам болен, желаю, чтобы все любили меня. Высших знать не хочу, низжих презираю.
      Если удержу себя от неразумного пожелания, тщеславлюсь; если преуспеваю в бдении, впадаю в сети непокорности и прекословия; если воздержусь от снедей, утопаю в кичливости и высокомерии; если неусыпен в молитве, препобеждаюсь раздражительностью и гневом; если вижу в ком добродетель, не останавливаюсь на нем вниманием.
     Презрел я мирския приятности, но не отстаю от суетнаго пожелания оных. Если вижу женщину, развеселяюсь. По наружности смиренномудрствую, а в душе высокоумствую; по видимому не стяжателен, а на  самом деле страдаю любоиманием. И к чему распространяться? По видимости отрекся я от мира, а на деле опять все думаю о мирском.
     Во время службы занимаюсь все разговорами, блужданием помыслов, суетными припоминаниями. Во время трапезы вдаюсь в пустословие: имею алчность к подаркам; принимаю участие в чужих падениях, вдаюсь в гибельное соперничество.
     Такова моя жизнь! Столько худого противополагаю я своему спасению! И мое высокомерие, мое тщеславие не дозволяет мне подумать о своих язвах, чтоб уврачевать себя. Вот мои доблестные подвиги! Таким множеством грехов ополчается на меня враг! И при всем том я домогаюсь прославиться святостью, окаянный. Живу во грехах, а желаю, чтоб почитали меня праведником.
     Одно у меня оправдание во всем этом: диавол опутал. Но это не послужило в оправдание Адаму. Конечно, и Каина научил диавол; но он не избежал осуждения. Что же буду делать, если посетит меня Господь? Никакого нет у меня оправдания в нерадении моем.
      Боюсь, чтобы и мне не быть в числе тех, которых Павел наименовал сосудами гнева, которые подвергнуться подобной с диаволом участи, и которых Бог за небрежение их к Нему предал в страсти безчестия. Итак, опасно, чтоб и на меня не было произнесено такое же определение.
      Если хочешь спасти меня, недостойного, милостивый Господи, положи покаяние мне, грешному, оживотвори умерщвленную грехами душу мою, Жизнодатель. Изгони каменное ожестение из беднаго сердца моего и даруй мне источник сокрушения,- Источивший нам жизнь из животочнаго ребра Своего.

Работа с пером.Урок для фотошопперов.

Многих волнует вопрос, с какой стороны подойти к инструменту Перо?

Данная фотошоп статья наконец ответит на этот животрепещущий вопрос и расскажет вам о базовых основах работы с группой инструментов Перо. Возможности, которые вы получаете овладев этим инструментом, просто безграничны. Этот материал окажет вам неоценимую помощь в выполнении различных фотошоп уроков.

Инструменты группы "Перо" и работы с контуром: и

Инструмент Перо позволяет рисовать векторные объекты. Самый главный принцип в векторном искусстве заключается в способности изменять форму объекта после его создания без изменения качества.

Итак, все начинается с Пера .Этот текст будет скрыт

Будем рассматривать инструменты группы "Перо" на примере яйца! Причем не простого, а золотого! Теперь бегом в холодильник, потому что рисовать мы будем с натуры :)

У яйца как вы знаете форма необычная, от руки нарисовать такие сглаженные края очень трудно.
Возьмите и нарисуйте вот такую фигуру:

Это конечно не яйцо, а какой-то неотесанный камень.

Перед тем как приступать к сглаживанию, познакомимся с двумя инструментами - это:

- Редактирование контура

- Выделение контура

Если вы щелкните черной стрелкой () по контуру, то на углах объекта появятся черные точки, и вы сможете легко передвигать контур.

На самом деле заливка также перемещается вместе с контуром, только немного отстает.

Далее, возьмите инструмент

Если вы щелкните по пустому контуру этим инструментом, то появятся белые точки.

Если вы кликните по белой точке или выделите, как показано на рисунке, то она станет черной и ее можно будет трансформировать. При этом все остальные точки не двигаются.

Таким образом вы можете редактировать контур.

Теперь приступим к самому интересному, будем учиться изгибать прямые линии.

Посмотрите еще раз на наше неотесанное яйцо. Даже курица скажет, что на яйцо это не похоже. Так и хочется сравнять углы и сделать все ровненько.

Возьмите тогда инструмент и проставьте дополнительные точки на середине каждого прямого отрезка.

Теперь, чтобы прямая изогнулась нужно потянуть за серединку, то есть за ту дополнительную точку, которую мы установили.

Вы заметили, что от черной точки отходят два усика - это направляющие. Если взяться за кончик усика и потянуть его например вниз, мы изменим контур вот таким образом:

Кроме того, точки можно удалять с помощью инструмента

Мы лишились половины яйца.

- с помощью этого инструмента вы сможете сглаживать углы. Кликаете по угловой точке и вытягиваете из нее направляющие, далее придаете нужную форму.

Если вы хотите попробовать нарисовать яйцо от руки, то возьмите Перо произвольной формы

Нарисуйте нужную форму:

Работа с пером .Часть 1

У вас надеюсь лучше!

Затем берете стрелку редактирования и получаете что-то подобное:

Если вы хорошо усвоите этот материал и будете много тренироваться в рисовании не только яиц, а чего-нибудь по сложнее, то вскоре достигните невероятных результатов в рисовании.

Перо станет вашим любимым фотошоп инструментом.

Вот посмотрите, что случается с хрупкими продуктами как яйца, когда мимо пробегают беспардонные мышки.

Материал сайта:  http://www.photoshop-master.ru