Просят - значит доверяют. "Мир православия".

В одном из номеров газеты «Православная вера» была опубликована статья «Церковь и водопроводные трубы». Речь в ней шла о том, что зачастую люди обращаются в храмы с просьбами, которые должны быть адресованы совсем в другие инстанции. Нужны деньги на лекарства, кто-то из близких рискует стать жертвой мошенников… Не получив помощи в соответствующих учреждениях, люди идут для разрешения своих проблем в храм, просят помочь. Как нужно реагировать на это нам, прихожанам, должна ли церковная община заниматься разрешением подобных вопросов или не вмешиваться вовсе? Мы продолжаем разговор по поводу этого достаточно распространенного явления. Своим мнением с читателями делятся один из авторов газеты и староста одного из саратовских храмов.



Просят – значит доверяют
Не знаю как в России в целом, а в Саратове прийти в Церковь с просьбой помочь в решении какой-либо бытовой проблемы — обычное дело. Кто-то относится к таким обращениям с пониманием — что поделать, в нашей стране люди часто чувствуют себя беспомощными даже перед лицом самых незначительных неурядиц. У кого-то это вызывает недоумение и даже протест, мол, причем здесь Церковь, идите к чиновникам и в те организации, где обязаны вам помочь. Но, на мой взгляд, стоит задуматься, о чем нам говорят вот такие «докучающие» обращения граждан. А говорят они о том бесценном ресурсе, которым сегодня, несмотря на самые разные настроения в обществе, все же обладает Церковь,— доверии людей.

Если задаться вопросом, каким социальным институтам сегодня доверяют люди, от кого они реально ждут решения своих проблем — боюсь, что процент граждан, относящихся с доверием к официальным органам и инстанциям — чиновникам, законодателям, судам, правоохранительным органам и даже общественным организациям, будет ничтожен. И даже не стоит проводить специальный опрос — достаточно послушать что говорят люди в общественном транспорте. Возможно, в более благополучных городах, где уровень дохода людей выше, чем в нашем регионе, и бюджетное обеспечение не является скудным пайком, ситуация не столь безнадежна. Но на нашей дотационной периферии, остро переживающей кризис доверия к власти, дела обстоят хуже некуда. Куда идти людям, когда они, обив пороги всех кабинетов и служб, четко понимают, что им не помогут нигде? По большому счету некуда. И в этой ситуации кто-то решается прийти в Церковь.

Да, не спорю, конкретно для тех, к кому они обратятся лично, сей факт создаст определенные неудобства. Попробуй докажи нецерковному человеку, что Церковь существует для того, чтобы приводить людей к Богу, помогать им спастись. У него-то, у просителя,— проблемы, важней которых для него на тот момент ничего нет, и он ждет от нас поддержки, помощи, а не этих рассказов.

Но ведь если идут — значит доверяют, и, разуверившись во всем, надеются получить поддержку. На чем основывается это доверие? На авторитете Церкви, на уважении к ней. Даже совсем далекие от Церкви люди слышали о православных христианах, угодниках Божиих, которые всегда и в любой жизненной ситуации готовы прийти на помощь. Поэтому и по сей день человек, работающий в Церкви, воспринимается кем-то как скорый помощник и избавитель от всех бед. И пока есть эти, пусть и обрывочные, представления о Церкви, люди будут обращаться с любыми бедами. Даже в тех случаях, когда коммунальщики элементарно не заменили водопроводную трубу. И намного хуже будет, если люди будут думать, что в Церкви — так же, как везде: помощи ни в чем не жди. Вот тогда действительно появится повод для расстройства. Потому что именно в этом уповании на Церковь — ее сила и потенциал.

Сегодня очень много говорится о том, что Церковь стремится быть услышанной, о необходимости влияния Церкви на жизнь нашего общества. Но очевидно, что это возможно только при условии доверия людей — либо уже существующего, либо того, которому еще предстоит родиться. И только на фундаменте такого отношения к Церкви можно выстраивать систему и механизмы ее влияния на самые различные процессы, происходящие внутри нашего общества.

И в этом контексте не досадовать нам стоило бы на непрошенных гостей и не пытаться их «отвадить», а радоваться им. И возможно, стоит лишний раз задуматься о возможности развития системы взаимоподдержки (естественно, без потакания иждивенческим настроениям), которая, кстати, довольно эффективно работает в тех же сектантских организациях (например, если семье предстоит переезд, то она вполне может рассчитывать на то, что члены общины соберутся и потратят свой выходной на перетаскивание чужой мебели).

Пройдет время и, возможно, наши просители разберутся и поймут сами, что не занимается Церковь починкой водопроводных труб. Жизнь — процесс спонтанный, не всегда удается ее вот так взять и подогнать одним махом под свои «правильные» представления о ней. Но пока люди идут с самыми разными бедами, оценивать это можно только как хороший знак.

Юлия Семенова

Приходская община или общество православных сантехников?

На вопросы корреспондента отвечает староста храма во имя Святых Царственных Страстотерпцев при СГУ им. Н.Г. Чернышевского Сергей Иванович Небалуев.

— Сергей Иванович, как, на Ваш взгляд, следует поступать нам, прихожанам, если в храм приходит человек и просит помочь в разрешении каких-то бытовых проблем?

— В Священном Писании сказано: Носите бремена друг друга… (Гал. 6, 2) Поэтому, если есть такая возможность, то нужно человеку помочь. Очень хорошо, если на приходе сложилась крепкая община, где люди знают проблемы и реальные нужды друг друга. Тогда в большинстве случаев у нас будет уверенность, что мы помогаем тому, кто на самом деле нуждается в поддержке. Однако к решению с помощью общины житейских проблем нужно подходить с рассуждением. Например, был случай, когда человек просил оказать ему юридическую помощь, к разрешению этого вопроса подключились органы правопорядка, и при ближайшем рассмотрении оказалось, что проблема надуманная, ее просто не существует. Поэтому и нужно относиться к подобным просьбам с большой осторожностью.

— А если с просьбой о помощи обращается просто человек «с улицы»? Может быть, даже не христианин…

— Это вопрос очень неоднозначный. С одной стороны Спаситель заповедовал нам: Просящему у тебя дай… (Мф. 5, 42). Часто человек обращается в храм с просьбой о помощи, отчаявшись получить ее вне Церкви. В этом случае наша поддержка может послужить поводом к тому, что человек начнет ходить в храм, обратится к Богу. Однако может случиться и так, что у человека, который получил в храме помощь, складывается к Церкви потребительское отношение. Он начинает ходить в храм не для того, чтобы молиться, участвовать в Таинствах, а чтобы получать подарки. Нередко люди приходят в храм, чтобы получить недостающее им общение и внимание. И то и другое должно присутствовать в церковной жизни, но только в том случае, если не заменяет собой молитвенную жизнь. Многие секты и завлекают к себе людей тем, что в них человек получает общение, не чувствует себя одиноким.

— А можно ли делить человеческие проблемы на духовные и бытовые?

— Можно и нужно. Люди приходят в храм для того, чтобы совместно молиться Богу, потому что соборная молитва — один из необходимых элементов церковной жизни. У каждого из нас на первом месте должно стоять богослужение, молитва. Конечно, жизнь христианина состоит и из решения немалого количества бытовых вопросов. И в некоторых случаях, когда, например, прихожанин не может самостоятельно разрешить свои бытовые проблемы, приходская община должна по возможности помогать. Но пусть это будет делом второстепенным, а на первом месте должна стоять богослужебная жизнь.

Если говорить об оказании какой-то систематической бытовой помощи прихожанам, то я не думаю, что это задача приходской общины. Община должна заниматься организацией жизни прихода, а не ремонтировать друг у друга канализацию, то есть не превращаться в общество православных сантехников.

Подготовил Денис Каменщиков
+

Эффект развевающихся волос. Урок фотошоп.

Эффект развевающихся волос


Решила попробовать сделать такой
эффект в ФИЛЬТР- ПЛАСТИКА
1.Открываем нужное Вам фото
2.Дублируем слой я сделала 4 дубля и
идем в Фильтр-Пластика

3.Инструментом Деформация немного вытягиваем
с его помощью
несколько прядей волос.
Так повторяем с каждым слоем
Основной слой оставляем без изменений

4. Затем идем в анимацию.
1 кадр.- открываем глазик 1 слоя ;
2 кадр-открываем глазик слоя измененного в фильтре.
3. кадр- глазик открываем слой 1-й
4. кадр-глазик следующего изменнего в слоя и т.д.
Тоесть чередуем слои . Слой основной слой измененный
Прооставляем время и сохраняем в Веб как анимацию.

Можно сделать больше слоев.

Панель инструментов в фотошоп.


Панель инструментов в Photoshop
- это в своем роде азбука Фотошопа.

Знать все ее буквы обязательно.
Иначе вы с трудом будете понимать язык,
на котором написаны наши уроки.

Вот она ненаглядная во всей своей красе
распласталась по экрану вашего монитора.

В рабочем окне выглядит тоненькой хрупенькой полосочкой
. Но если раскрыть все инструменты,
которые сидят внутри нее - стройной она вам точно не покажется.
Панель инструментов в Photoshop - это 56 инструментов,
палитра цветов и еще 6 вспомогательных кнопок.



Итак, начнем разбор панели.
Разобъем ее сначала пополам.

;На следующих двух скриншотах хорошо
видны группы инструментов:







А теперь рассмотрим скрытые инструменты:


 





 


























 










Режимы наложения слоев.

Режимы наложения слоев

Normal - нормальный
Dissolve - растворение
Darken - замена темным
Multiply - умножение
Color Burn - затемнение основы
Linear Burn - линейный затемнитель
Lighten - замена светлым
Screen - осветление
Color Dodge - осветление основы
Linear Dodge - линейный осветлитель
Overlay - перекрытие
Soft Light - мягкий свет
Hard Light - жесткий свет
Vivid Light - яркий свет
Linear Light - линейный свет
Pin Light - точечный свет
Hard Mix - жесткий микс
Difference - разница
Exclusion - исключение
Hue - цветовой тон
Saturation - насыщенность
Color - цветность
Luminosity - свечение

Анимация. Урок по фотошопу.

(Анимация)

Анимированный аватар в Adobe Photoshop 15



Анимированный аватар в Adobe Photoshop 1





Аккуратно выделяем нужный нам фрагмент (с помощью маски, лассо, волшебной палочки – разницы нет)


Анимированный аватар в Adobe Photoshop 2





И нажимаем Ctrl+J, что бы сдублировать этот фрагмент. В окне слоев (F7) появился новый слой:


Анимированный аватар в Adobe Photoshop 3





Дальше работаем с уровнями. Нажимаем на появившийся слой и выбираем

Image-Adjustments-Levels

Изображение-Регулировки-Уровни (Ctrl+L):


Анимированный аватар в Adobe Photoshop 4





Выставляем нужные нам параметры, делая светлее или темнее (по своему усмотрению):


Анимированный аватар в Adobe Photoshop 5





Результат на данный момент:


Анимированный аватар в Adobe Photoshop 6





Потом, нажав ОК, дублируем слой желаемое количество раз (Ctrl+J) – чем больше слоёв, тем плавнее получится мигание. И выставляем прозрачность. На первый дубликат допустим 35%.


Анимированный аватар в Adobe Photoshop 7





На второй примерно 60%:


Анимированный аватар в Adobe Photoshop 8





А на третий 85%. (Это можно делать по своему усмотрению, но прозрачность должна быть очерёдной!)


Анимированный аватар в Adobe Photoshop 9





Теперь идём в Image Ready (Shift+Ctrl+M).


Анимированный аватар в Adobe Photoshop 10





Создаём в окне анимации слои, нажимая на иконку создания слоя. Создаём в два раза больше слоев, чем у нас имеется (у меня их десять):


Анимированный аватар в Adobe Photoshop 11





Выбираем на каждый кадр два слоя, оставляя видимым самый нижний слой и соответствующий слой-дубликат. Остальные слои должны быть невидимы (убираем у них иконку глаза). При переходе к следующему кадру делаем для него видимым самый нижний слой и следующий слой-дубликат, расположенный выше.


Анимированный аватар в Adobe Photoshop 12





Дойдя до середины каждый, скорей всего, остановится с мыслью «А что ставить на оставшиеся пять кадров??» Ставим то же самое, только в обратном порядке. То бишь, если середина – самый яркий свет, то дальше он должен быть тусклее и тусклее.


Наконец, справившись со столь сложным заданием как подбирание картинок, мы приступаем к следующему, наверное не менее сложному)) – выставлению времени. Нажимаем внизу на слое на самой маленькой стрелочке, у нас появляется такая картинка:


Анимированный аватар в Adobe Photoshop 13





Выставляем нужное нам время (у меня 0,1 секунды). Я не советую выставлять больше чем секунду на «левых» фрагментах. Так как, если выставить больше, будет резко и видно кадры. Поставим лишь на первом кадре самое большое время (0,5 секунды).


Наконец, благополучно закончив нашу, едва возможную задачу сохраняем рисунок. Надеюсь, все это умеют? ;) (На всякий случай покажу)):


Анимированный аватар в Adobe Photoshop 14





Ну вот и всё, результат должен получится таким:


Анимированный аватар в Adobe Photoshop 15





Желаю побыстрей научиться работать с фотошопом. Все действия, по идее, можно выполнять в любой версии. Можете экспериментировать, меняя местами слои и выставляя другое время.

Анимация. Урок по фотошопу.

(Анимация)

9м



Данный эффект представляет собой очень большую практическую ценность при разработке особенно аватаров, может быть использован практически на любых предметах. В данном случае рассмотрим его на примере автомобиля.

Итак...


1. Открываем изображение автомобиля:

1м 



2. Создаем новый слой (Layer-new-layer). С помощью инструмента Кисть (В)

рисуем размытую кляксу белого цвета.

2м 



3. С помощью инструмента Лассо (L) выделяем угол машины - собственно, область, по которой будет двигаться наш блик

3м 

4. Теперь надо сделать так, чтобы блик двигался только в строго очерченной нами области. Для того следует создать "маску" для слоя. Делается это следующим образом: Не снимая выделения, в палитре Layers щелкаем по слою с кляксой и затем щелкаем по второй слева кнопке (add layer mask) снизу палитры слоев. После чего разъединяем маску с содержанием слоя (щелкаем по появившемся в палитре изображением звена цепи). Можно попробовать поперемещать наш слой, чтобы увидеть, все ли нормально.


4м 


 5. С помощью инструмента Лассо (L) выделяем крышу авто.

5м 

6. Создаем новый слой, рисуем длинную кляксу, создаем маску... в общем все то, что делали в пункте 4. В результате получаем:


7ь  



7. Переносим изображение в Imageready. Открываем палитру анимации. В первом кадре, все белые блики переносим за видимые края.

8м 

8. В каждом следующем кадре двигаем блик ближе к стеклу. Когда он дойдет до стекла, выключаем отображение слоя с бликом на крыше и начинаем двигать слой с бликом на капоте.




В результате, если поиграться, получаем такую картину:

9м

7 марта. Крестопоклонная неделя.

7 марта
Крестопоклонная неделя

 


Воскресенье третьей недели Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели.
    В cубботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень - напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: "Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим". Эта песня поется и на Литургии вместо Трисвятого.
    Крест выносится верующим для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста.