Если бы Гитлер победил СССР, современная Европа считала бы его

Историк: Если бы Гитлер победил СССР, современная Европа считала бы его великим спасителем
Российский историк и политолог Олег Неменский. Иллюстрация: bykhov.by

ИА REGNUM продолжает опрос российских и зарубежных историков, темой которого является официальное отмечание в текущем году в Европе дня памяти жертв тоталитаризма, под которым понимаются лишь два политических режима - германский нацизм и советский коммунизм. На вопросы ИА REGNUM 3 августа ответил сотрудник Института славяноведения РАН Олег Неменский.

ИА REGNUM: Почему ЕС поминает жертвы только тоталитаризма, не поминая жертв демократии и авторитаризма, фашизма и милитаризма?

Основная причина - в современной европейской идентичности. Одно дело - свои грехи, которые мыслятся либо как преодолённые, либо как неизбежно-необходимые. Другое дело - то, благодаря преодолению чего рождена современная Европа. А послевоенная Европа построена на отрицании нацизма и коммунизма как того зла, в борьбе с которым являет себя добро, свет западной цивилизации. И хотя многим европейцам мир видится несколько сложнее, всё же не они задают погоду, не они формируют рамки европейской идентичности.

ИА REGNUM: Каков был характер политических режимов Центральной и Восточной Европы в 1930-1940-е гг., с которыми на своих западных границах сталкивался СССР?

Политические режимы в межвоенной Центральной и Восточной Европе были идейно и организационно гораздо ближе Германии, чем СССР. Большую часть из них можно рассматривать скорее как часть фашистской Европы того времени, чем либеральной.

И нам важно сейчас понимать, что для многих из этих народов (за исключением разве что Чехии и, с некоторыми оговорками, Словакии) победа нашей страны во Второй Мировой войне означала собственное поражение, национальную катастрофу. Даже поляки воспринимают результат той войны именно так, ведь они потеряли треть страны на востоке (свои "Восточные Кресы"), о чём до сих пор скорбят. А рассчитывать, что эти народы будут нам благодарны за то, что они были спасены от печальной участи, уготованной им нацистскими политиками, вряд ли разумно. Тем более неприятно настойчиво требовать от них благодарности. Им это чувство в своё время прививалось, но оно так их тяготило, что теперь они вряд ли добровольно к нему вернутся. Впрочем, будем честными - освобождение этих стран от нацистской Германии, дефашизация их политики - всё это было в наших же интересах. Для них же это событие никогда не станет светлым праздником. Где есть победа одной стороны, там есть поражение другой. И они были той другой стороной. Теперь им нужен реванш.

Эти народы больны ностальгией по своим межвоенным государственностям, по тем геополитическим проектам, которые они тогда строили. И, да, все эти проекты имели стыковки с Германией, по крайней мере с тем, как она представляла свои планы в довоенной пропаганде. Мечта о реванше неизбежно ведёт их к частичной реабилитации в своём сознании Третьего Рейха. Но проблема этих стран в том, что нацизм признан "однозначным злом" не только в России (СССР), но и на Западе. И вот здесь у центральноевропейских народов появляются проблемы. Впрочем, пока что их удаётся неплохо затушёвывать.

ИА REGNUM: Какие цели преследовали эти режимы в отношении СССР?

Если говорить о тех государствах, которые образовались в результате поражения России в Первой Мировой войне, или же поживившихся её территориями (как Румыния), то для них залогом успеха их межвоенных геополитических проектов виделось военное поражение СССР. Только факт снова побеждённой России мог гарантировать им их независимость от Москвы и их суверенитет над большими территориями, прежде входившими в состав Российской империи. И Германия виделась естественным союзником в этом деле, что она тогда неплохо использовала в своей политике и пропаганде.

ИА REGNUM: Какое политическое устройство планировали реализовать национальные движения, в 1940-е гг. боровшиеся за независимость от СССР?

Политические движения предвоенных лет и начала войны сейчас надо оценивать исходя из понимания того, что они крайне неадекватно представляли себе, что такое нацизм и с чем идёт на их земли Германия. Впрочем, многие их деятели, благодаря довольно быстрым военным действиям, так и не поверили в неадекватность своих представлений. Или же не захотели поверить.

Кстати, некоторые движения действительно могли бы иметь шанс на жизнь именно при новой системе. Нацистские планы расчленения Русской земли шли ещё гораздо дальше большевистских, и у многих нынешних активистов, например, Казакии или Идель-Урала, есть трудно скрываемая ностальгия по несостоявшимся тогда проектам.

А политическое устройство - в любом случае это были бы разные формы фашизма. Впрочем, совсем необязательно нацистские.

ИА REGNUM: Кто начал раздел Европы с Гитлером накануне Второй мировой войны: СССР или западные демократии?

Задача и Гитлера, и "западных демократий" была во многом общая - борьба с коммунизмом и уничтожение Советской России. Беда той же Франции в том, что её лидеры надеялись, что Германия это сделает сама, без её участия. Гитлер сделал всё для того, чтобы объединить Запад для совместного похода на Россию. Если бы он победил на восточном фронте, современная Европа наверняка вспоминала бы его как великого спасителя и отца-основателя, а любой школьник мог бы объяснить, какую смертельную опасность для прогрессивного человечества представляли евреи, цыгане и русские. Причём так было бы не только в Третьем Рейхе, но и в странах англоязычной культуры.

Эта общая цель была основой для максимальной уступчивости по отношению к Гитлеру. Вообще, до нападения на Польшу действия Берлина вполне укладывались в логику "объединения исторической Германии". И Богемия, и Австрия, и требование коридора к Данцигу - всё было оправдано целью создания единого национального государства на территориях старых немецких земель. Такая политика - создания единого национального государства - не могла вызвать слишком жёсткой критики, так как по понятиям того времени считалась вполне оправданной и даже благородной.

Раздел Чехословакии, произведённый Германией, Польшей и Венгрией, виделся незначительным изменением политической карты по сравнению с гораздо большей задачей "на Востоке". Тут надо понимать, что в жизнеспособность Чехословакии как политического и национального проекта тогда ещё мало кто верил, так что большого значения факту её уничтожения не придавали. По сей день даже в нашей историографии не принято считать это событие частью Второй мировой - а лишь её предысторией. Это вряд ли бесспорно, если только не отрицать прямую связь этого раздела и дальнейших военных действий. Но очень важно помнить, что именно наша страна была тогда противником этого решения - ведь на самом деле уже тогда Берлин подчинил этнически ненемецкие земли.

Кстати, в логике объединения национальных территорий действовал и СССР в сентябре 1939 г. В отличие от Германии, Москва возвращала тогда то, что было оккупировано поляками двадцатью годами ранее и не было территориями с преимущественно польским населением. И сейчас, когда Польша пытается уравнять "акты агрессии" Германии и СССР 1 и 17 сентября того года, очень важно подчёркивать это принципиальное различие. Как, конечно, и то, что 17 сентября Польши как государства уже не было.

ИА REGNUM: Почему ЕС не осудил Мюнхенский сговор 1938 года?

А зачем им это? Им ведь надо осудить именно Россию, а не "дать беспристрастную оценку событиям прошлого".

Кажется, у нас часто недооценивают потребность Запада в осуждении действий СССР во Второй Мировой войне. Без осуждения России Запад не может быть уверен в положительной самооценке, то есть в позитивном восприятии своего исторического опыта и своих ценностей. А ведь западные ценности мыслятся универсальными (общечеловеческими) именно благодаря уверенности в том, что они суть Абсолютное Добро. Либеральные ценности заменили Западу христианство, он религиозно верен им, он через них себя осознаёт - и этому ничто не должно мешать. Особенно - историческая память.

Массовое восприятие крупных исторических событий всегда строится по простой "детской" модели борьбы добра со злом. Вторая мировая война - важнейшее событие в истории Запада, конституирующее его нынешнее политическое и идеологическое состояние, и память о ней также должна быть структурирована по интуитивно понятной схеме победы Добра над Злом. Ведь Добро - оно потому добро, что Зло является злом. И как раз в этом у Запада есть большая проблема: то, что сейчас там принято считать Великим Злом, было побеждено Россией, которая также рассматривается как Зло. Но по логике побеждать Зло должно всегда Добро, а не другое Зло. Признать Россию чем-то иным, кроме Зла, Запад не может по глубоким культурным причинам. А главное - она не Запад. И даже при всем перекручивании событий той войны полностью уйти от факта советской победы над нацистской Германией тоже не получается. Значит, надо представить дело так, что сама война была результатом сговора этих двух Зол, и таким образом - их совместным мероприятием.

Пакт Риббентропа-Молотова здесь центральное событие, так как именно он, независимо от его реального содержания, становится символом этого сговора, символом единства Мирового Зла. Никакие другие договорённости с Берлином других стран такого символического значения не имеют, а значит и не значимы для европейской истории. Более того, любые различия между коммунистическим и нацистским режимами в такой схеме должны быть стёрты, и это делается с помощью теории тоталитаризма. Так, Третий Рейх и Советский Союз превращаются во что-то одно, и конфликты внутри этого "одного" уже не имеют принципиального значения. Само то, что эти две державы потом стали воевать друг с другом, и одна победила другую - ну, это их же неудача, неудача Зла. Во всех сказках злые персонажи конфликтуют не только с добрыми, но и друг с другом - это же не повод радоваться за них?

Сама победа мая 1945 г. не видится на Западе такой абсолютной Победой, как в России. Для них окончательно "силы добра" одолели "Зло" только в результате окончания Холодной войны. Это то, что идеологически обосновывает лидерство США в современном мире. Ведь это то дело "защиты свободы и демократии", которое взяли на себя Соединённые Штаты и их союзники во время Второй мировой и сумели довести до конца. Впрочем, не совсем до конца. Развал СССР ведь тоже произошёл "как-то неправильно", без американских танков в Кремле - так что Зло там ещё живёт, просто стало слабым, но оттого не менее опасным.

Кстати, Третий Рейх - он хоть и зло, но для европейцев своё, понятное. Так что совсем уж с Россией не уравнивается - она-то чужая. Это зло извне. С ним надо бороться, и идея "нового Нюрнберга", только уже над СССР и его "государством-продолжателем", здесь оказывается очень кстати. Для политической элиты Польши и стран Прибалтики она превратилась в идею-фикс, в важнейшую политическую мечту. И, думаю, актуальность этой темы будет только нарастать, и никакие исторические или логические доводы не смогут остановить Запад от её раскрутки. Повторюсь, у Запада есть психологическая потребность осуждения СССР/России, это очень серьёзный культурный комплекс, который мы только сумели растормошить у западных по культуре народов Центральной Европы и Прибалтики. И главная причина нападок на СССР именно в том, что он победил во Второй Мировой войне.

Единственное оружие, которое Россия может противопоставить - это западные же материальные интересы. По мере того, как "иметь дела" с Россией будет выгоднее, чем конфликтовать с нею, зуд русофобии будет становиться тише. Но в этом мы сейчас, к сожалению, не преуспеваем.

Есть ещё одна область, в которой нам стоило бы бороться, да как-то всё не получается - возможно, потому что общественные науки в России находятся в полуживом состоянии. Эта область - сама теория тоталитаризма. За ней стоит большая традиция осмысления общих черт (и, соответственно, общей природы) гитлеровской Германии и сталинского СССР. Теория очень стройная и красивая, она многих увлекает и является абсолютно господствующей в любых попытках осмысления истории этих двух государств на Западе. Но так как сама постановка вопроса не предполагает поиска различий, а только общих черт, то любые работы в рамках этой теории имеют общий ответ - они утверждают, что эти два режима были похожи друг на друга почти как две капли воды. И так как политического заказа на поиск различий между ними на Западе нет (да и не будет), то и теория тоталитаризма господствует почти безраздельно. Между тем, нам стоило бы обратить внимание на то, сколь различны были эти системы и сколь малую часть их качеств актуализирует теория тоталитаризма. Ведь большинство сторон общественно-политической жизни и идеологии в Третьем Рейхе и в СССР в этой теории просто упускается из виду как лишние для заранее принятой схемы. А, как мне представляется, если обратить на них внимание, то различий между этими государствами выявится гораздо больше, чем общих черт. И эти различия крайне важны для понимания того, чем был Третий Рейх, а чем СССР.

У нас в науке, к сожалению, очень слабая традиция критики классической теории тоталитаризма. Мы тоже были увлечены ею в 1980-90-е гг., в большинстве своём не отдавая себе отчёта, что политическая подоплёка этой теории закрывает возможности адекватного восприятия нашего прошлого. При этом единственным взглядом, оппонирующем этой теории, по сей день остаётся только "старосоветский" подход, в столь же простой манере противопоставляющий сталинский СССР Третьему Рейху как абсолютное добро абсолютному злу. Подход, надо сказать, крайне удобный для "исследователей тоталитарных режимов", так как представляет им "идеального оппонента", самим своим существованием лишь обосновывающего всю их теорию, а главное - столь же идеологически мотивированного, как и они.

Нам нельзя втянуть себя в игру "какой режим лучше". Ведь от нас того и ждут, что мы будем яростно защищать все действия коммунистической власти, играя роль общеевропейского пугала. Нет, эти режимы просто слишком различны, в целом они трудно сопоставимы. Наше отношение к прошлому сложно, оно не укладывается в рамки чёрно-белого подхода, которого от нас требуют, но это наше внутреннее дело и не предмет для обсуждения на политическом уровне. А на научном - да, думаю, обоснование принципиальных различий между этими системами и их идеологиями никак не должно быть увязано с романтической апологетикой одной из них. Здесь как раз нужен довольно отвлечённый, максимально деидеологизированный анализ, не пытающийся сознательно проигнорировать или попросту оправдать тёмные события прошлого, тяжелейшие преступления властей - но раскрывающий совершенно иные мотивации этих действий.

Кстати, не менее важным был бы анализ различий между основными ценностями, которые прививались официальной культурой в Третьем Рейхе и СССР, между их понятиями о добре и зле: о том, как учили детей, "что такое хорошо, и что такое плохо", какие цели в жизни человека считались достойными и т.д. И в этой области (возможно, самой значимой для общих оценок) различия окажутся вообще огромными...

Впрочем, есть один аспект, который постоянно поднимается именно на политическом уровне - это вопрос о национальной ответственности за действия тех режимов. Он здесь центральный - и особенно в свете перспективы "нового Нюрнберга". Нам крайне важно показать и заявить, что нельзя ставить на одну доску ответственность немцев за нацистский режим и ответственность русских за коммунистический. Режим нацистский, основанный на утверждении власти конкретной нации - немецкого народа, и режим интернационалистский, принципиально наднациональный, более того, основанный на сильнейшем ущемлении именно русского народа. Это принципиально разные политические системы, и системы ответственности, если уж встаёт о них вопрос, здесь тоже принципиально различны.
РИА Новости
Тайна долголетия непопулярных министров в России. Мнение
Кудрявые знаменитости. Фото
Машина, рядом с которой Валуев почувствовал себя "маленьким"…

А тоталитаризм - понятие небесполезное, но требующее постоянного творческого осмысления. Если мы посмотрим на современные западные общества, то увидим, что там контроль над сознанием общества несравнимо более высокий, чем в СССР и Германии 30-х гг. И государственная пропаганда, и сплочённость вокруг общей идеологии, единственно верных принципов, представленных ныне действующей политической системой. Даже сама идея осуждения "коммунистической идеологии и преступного режима СССР" - это лишь попытка утвердить другую тоталитарную систему. Которая, конечно, опять же является и "истинно демократичной", и "подлинно народной".

8%, 1 голос

33%, 4 голоси

50%, 6 голосів

8%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Ужин с женщиной

После 12 лет совместной жизни моя жена пожелала, чтобы я пригласил
другую женщину на обед и в кино.
Она сказала мне: "Я люблю тебя, но знаю, что и другая женщина любит
тебя, и хотела бы с тобой провести время".
Другая женщина, которой моя жена просила уделить внимание, была моей
мамой. Она была вдовой уже на протяжении 19 лет.
Но так как моя работа и трое детей требовали от меня всех моих сил, я
мог посещать ее только изредка.

В тот вечер я позвонил ей, чтобы пригласить ее на ужин и в кино.

- Что случилось? Ты в порядке? - сразу спросила она.

Моя мама - из того разряда женщин, которые сразу настраиваются на
плохие новости, если телефон звонит поздно.

- Я подумал, что тебе приятно будет провести со мной время: - ответил я.

Она задумалась на секунду, затем сказала: 'Я очень хочу этого'.
В пятницу после работы я ехал за ней и слегка нервничал. Когда моя
машина притормозила возле ее дома, я увидел ее стоящей в дверях и
заметил, что она, похоже, тоже немного волновалась.
Она стояла в дверях дома, накинув пальто на плечи. Ее волосы были
закручены в локоны, и она была в платье, которое она купила на
празднование последней годовщины своей свадьбы.

- Я сказала своим друзьям, что мой сын сегодня проведет со мной вечер
в ресторане, и они остались под глубоким впечатлением, - сказала она,
садясь в машину.

Мы поехали в ресторан. Хотя не роскошный, но очень красивый и уютный.
Моя мама взяла меня под руку и шла так, словно она была первой леди.
Когда мы сели за столик, мне пришлось самому читать ей меню. Глаза
матери теперь могли различать только крупный шрифт.
Дочитав до середины, я поднял глаза и увидел, что мама моя сидела,
глядя на меня, и ностальгическая улыбка играла на ее губах.

- Раньше, когда ты был маленький, все меню читала я, - сказала она.

- Значит, настало время, когда нужно платить услугой за услугу, - ответил я.

За ужином у нас получился очень хороший разговор. Вроде бы ничего
особенного. Мы просто делились последними событиями в нашей жизни. Но
мы так увлеклись, что опоздали в кино.

Когда я привез ее домой, она сказала: 'Я еще раз поеду с тобой в
ресторан. Только на этот раз я приглашаю тебя'.

Я согласился.

- Как прошел ваш вечер? - спросила меня жена, когда я вернулся домой.

- Очень хорошо. Намного лучше, чем я его себе представлял, - ответил я.

Несколько дней спустя моя мама умерла от обширного инфаркта.
Это произошло так внезапно, что у меня не было никакого шанса что-то
для нее сделать.
А еще несколько дней спустя я получил конверт с квитанцией об оплате
из того ресторана, в котором мы с мамой ужинали. К квитанции
прилагалась записка: 'Я оплатила счет за наш второй ужин заранее.

Правда, я не уверена, что смогу поужинать с тобой. Но, темне менее, я
заплатила за двух человек. За тебя и за твою жену.

Вряд ли я когда-нибудь смогу объяснить тебе, что для меня значил тот
ужин на двоих, на который ты меня пригласил: Мой сын, я люблю тебя!

В будничной среде в неподходящий момент: ощущаем ли мы красоту?

Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу. По прошествии трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам. Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг. Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь. Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту. За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32. Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одно из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона. За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг. Игра Джошуа Белла в метро являлась частью социального эксперимента газеты “Вашингтон Пост” о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент: Ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке? Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим:

Если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающий, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — подумайте, как много мы упускаем?!

Зачем нам непрестанная погоня за чужими навязанными ценностями?? И что еще мы теряем в этой безумной гонке? 

Ответ один : МЫ ТЕРЯЕМ САМУ ЖИЗНЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


92%, 12 голосів

8%, 1 голос

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

мне приснился сон............

Мне приснился сон, что я попал на небо и со мной рядом появился
Ангел, чтобы сопровождать меня и показать мне, что там есть.
Мы шли рядом до тех пор, пока не пришли в большой зал, в котором было
множество Ангелов. Мой Ангел-наставник остановился и сказал:
- А вот это Отдел Получения. Здесь мы получаем все петиции и прошения
к Богу, которые люди высказывают во время своей молитвы.
Я огляделся вокруг, здесь было очень шумно и оживленно, и вокруг меня
было полно Ангелов, которые сортировали прошения целые кипы бумаг,
написанные людьми со всех уголков мира - там были свитки, листы бумаги
и просто записочки.
Затем мы шли по длинному коридору до тех пор, пока не пришли ко
второму отделу. И тогда Ангел сказал мне:
- А здесь Отдел Доставки и Упаковки. Здесь та Божья Благодать и
милость Господня, о которой просили люди, раздается и отправляется им.
И я опять обратил внимание, что здесь очень много народу, очень
оживленно. Огромное количество Ангелов трудились в этом отделе, потому
что люди так много всего просят, и соответственно так много всего
готовилось к отправке на землю.
И наконец, в самом конце длинного коридора, мы остановились перед
дверью, которая вела в малюсенькую комнату.
К моему великому удивлению, там сидел всего один Ангел, которому явно
нечем было заняться.
- А это Отдел Благодарностей, - тихо сказал мне мой друг Ангел,
слегка смутившись.
- Как же так вышло, что здесь нет никакой работы? - спросил я.
- Это очень грустно, - вздохнул Ангел. - После того как люди получают
все то, о чем они просили, очень немногие посылают Благодарности.
- А как же отправить свою Благодарность и уведомление о том, что ты
получил Божью Благодать? - спросил я.
- Очень просто, - ответил Ангел. - Просто скажи: Спасибо, Господи!
- А за что следует людям направлять свои уведомления в получении
Божьей Благодати? - спросил я.
- Если у тебя есть еда в холодильнике, одежда на теле, крыша над
головой и место, где спать, то ты богаче, чем 75% людей в этом мире!
Если у тебя есть деньги в банке, деньги в твоем кошельке, да еще и
мелочь в твоей копилке, то ты уже вошел в 8% состоятельных людей этого
мира.
А если ты получил это послание - то ты попал в 1% людей в мире, кому
дается шанс.
Если ты проснулся сегодня утром и почувствовал себя здоровым, а не
больным, то явно счастливее тех многих, кто даже не переживет
сегодняшний день.
Если ты никогда не испытал страха в бою, одиночества тюремного
заключения, агонии пыток или мук голода... то ты абсолютно точно
обогнал 700 миллионов человек в этом мире. Если ты пришел в свою
церковь и можешь молиться там без страха преследования, ареста,
смертных пыток, то ты в завидном положении по сравнению с 3
миллиардами человек в этом мире. Если твои родители все еще живы и все
еще женаты... то ты очень редкий человек.
Если ты можешь идти с высоко поднятой головой и улыбаться, то ты не
соответствуешь норме, ты уникален для всех тех, кто находится в
сомнении и в отчаянии...
- Хорошо, а что теперь? Как мне начать?
- Если ты читаешь это послание, то ты уже получил двойное
Благословение, так как кто-то думает о тебе и считает тебя
особенным...
И ты уже получил больше Благодати, чем более чем 2 миллиарда людей в
мире, которые не могут читать вовсе.
Хорошего тебя дня! Посчитай свои благословения, которые ты получил,
и, если тебе не все равно, то передай это другим, чтобы напомнить всем
и каждому о том, как их любят и как они благословенны.

КОМУ: в отдел Благодарностей

<<Спасибо тебе, Господи, за то, что ты даешь мне возможность
поделиться этим посланием, и за то, что у меня есть столько прекрасных
людей, с кем я могу этим поделиться. Я благодарю тебя за все что у
меня есть.
За все что дано мне в этом Благословении. Благодарю, благодарю,
благодарю>>
И если ты дочитал до этого момента, то, как можно не быть
благодарным, и как можно не послать это другим?
Я благодарю Бога за все, и в особенности за мою семью и моих друзей

давайте творити чудеса

Edvard55_55 23.03.11 10:57

а й правда! Давайте всі ми, ДРУЗІ, за духом, за ідеєю будемо виставляти фото своїх рідних міст, там де живемо, таким чином кожен з друзів зможе "побувати "в гостях у рідному місті друга?? Як ідея?? будемо просувати, а Круча

=================================== 

Круча 23.03.11 12:19 Ответ на [2] от Edvard55_55 Це одне фото,з яким я"ледь"не заснув,поки завантажиться.Чекав хвилин 30.Потім вимкнув.Завантажу пізніше різні. А ідея з фото рідних міст,чудова. Підтримую!!!

==================================

Edvard55_55 23.03.11 12:25 Ответ на [3] от Круча так за працю тоді ! Будьмо завантажувати.... І кидаємо кліч до друзів........... )))))

Присоединиться к событию

Прочти обязательно!

Давайте наслаждаться жизнью и не усложнять ее. Жизнь слишком коротка. Не стирайте это сообщение. оно такое замечательное!!! Свадьба

Ее имя Кати Кирпатрик, ей 21 год. Рядом с ней ее жених Ник, ему 23 года. Фотография была сделана до их свадьбы 11.01.2005. У Кати последняя стадия рака и она проходит курс химиотерапии.Ник ждет, пока она пройдет один из сеансов...

Не смотря на боль и поддержку органов жизни с помощью морфия, Кати позаботилась о каждой мелочи планируемой свадьбы. Ее платье приходилось несколько раз ушивать из-за постоянной потери веса Кати. В качестве ожидаемого гостя был кислородный баллон, которым пользовалась Кати во время церемонии и приема. Другая пара на фотографии - это родители Ника, очень взволнованы свадьбой и присутствуют на женитьбе их сына на девушке, которую он любил еще мальчиком. Кати в кресле на колесах слушает песню в исполнении ее жениха и друзей. Во время свадьбы Кати приходилось немного отдыхать и справляться с дыханием.Боль не давала ей возможности долго быть на ногах. Кати умерла через 5 дней после своей свадьбы. Взгляд на хрупкое женское платье невесты с красивой улыбкой заставляет вас думать....Счастье всегда в пределах досягаемости, независомо от того, сколько оно длится. Давайте наслаждаться жизнью и не усложнять ее. Жизнь слишком коротка. Работай так, как будто это твой первый день. Прости как можно скорее.Люби безгранично. Смейся свободно и постоянно улыбайся. Прошу помолиться за тех, кто страдает от рака.