В будничной среде в неподходящий момент: ощущаем ли мы красоту?
- 31.03.11, 14:08
Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу.
По прошествии трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам.
Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг.
Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.
Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.
Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире.
Играл он одно из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.
За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.
Игра Джошуа Белла в метро являлась частью социального эксперимента газеты “Вашингтон Пост” о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент: Ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?
Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим:
Если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающий, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — подумайте, как много мы упускаем?!
Зачем нам непрестанная погоня за чужими навязанными ценностями?? И что еще мы теряем в этой безумной гонке?
Ответ один : МЫ ТЕРЯЕМ САМУ ЖИЗНЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-
-
-
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
10
Коментарі
Ірина Сєдова
131.03.11, 14:52
я не знаю ответа. нужно туда попасть
serg020777
231.03.11, 14:52
Інколи вуличні барди виконують твори натхненніше, ніж професіонали, вкладаючи у музику всю свою душу.
Davigadoff
331.03.11, 14:56
Раніше мабуть пробіг би не зупиняясь,а зараз швидше б за все я зупинився,та віддячив музиканта.Дійсно всі ми кудись поспішаєм,не дивлячись по сторонах.Сам таким був,ще кілька років тому.Зараз все змінилось.Я не полишаю свій фотоапарат,намагаюсь знайти в будь якій ситуації,чи обставинах,все що заслуговує уваги.Скільки всього цікавого та гарного навкруги.
анонім
431.03.11, 15:30
Я взагалі не зупиняюся.Можливо це неправильно.
Ыефы
531.03.11, 17:29
Забытый музыкант
бродячего оркестра
Мне душу растравил
мелодией простой.
...Теперь и я бреду
боясь достигнуть места,
Где наконец смогу
поговорить с собой.
КРИВОРІЖЖЯ
631.03.11, 18:57
Запах Женщины
731.03.11, 19:03Відповідь на 5 від Ыефы
спасибо вам за эти строки ..................!!!!!!!!!
Запах Женщины
831.03.11, 19:07Відповідь на 3 від Davigadoff
ви дуже щаслива людина! Не кожному дано побачити те, що бачите ви! Не кожен має можливість передати те, що зміг сам розгледіти, а потім поділитися цим з навколишнім світом! Не завжди і мені вистачає часу, щоб сказати Вам як мені подобається все те, що я отримую від вас ............................. ......
Davigadoff
931.03.11, 19:30Відповідь на 8 від Запах Женщины
Дякую.
ЯКриворожанка
1031.03.11, 21:39
Однозначно зупинилася і слухала б. Я взагалі не байдужа до музики, вона впливає на настрій навіть більше ніж картини.