Малявин Филипп Андреевич.(1869-1940)

Как Филипп Малявин прошел путь от скромного иконописца до мэтра живописи?

Глядя на яркие, брызжущие весельем полотна художника Филиппа Малявина, трудно представить, что свою карьеру он начинал как иконописец, который волей случая получил возможность стать живописцем.



Малявин Филипп Андреевич. Портрет М.К.Олив. 1922 г.
 

Филипп Андреевич Малявин  родился 10 (22 по н.с.) октября 1869 года в селе Казанка Бузулукского уезда Самарской губернии в небогатой крестьянской семье. Мальчик с детства проявил недюжинные способности, он лепил из глины, вырезал фигурки из дерева, но больше всего любил рисовать, используя для этого обычные угли. А еще он любил ходить в церковь и слушать колокольный звон.

[ Читать дальше ]

"Мудрость и благодать." Александр Васильевич Колчак ч.1


“Мундир английский, погон французский, табак японский, правитель Омский”, — пели частушки про Колчака в гражданскую. Его, вчерашнего любимца России, покорителя Арктики и героя Севастополя, теперь ненавидели не только на “красной” половине России, но и на “белой”. Его предали все — союзники, собственная армия, правительство, даже личная охрана. Верными остались лишь две женщины, потому что обе любили его, каждая по-своему…

 

[ Читать дальше ]
 

"Мудрость и благодать." Александр Васильевич Колчак ч.2

НАЧАЛО ИСТОРИИ

БАЛОВЕНЬ ВОЙНЫ

“Война выше справедливости, выше личного счастья, выше самой жизни”, — вполне серьезно считал Колчак.

 

[ Читать дальше ]

ПОРТРЕТ ЖАННЫ ЭБЮТЕРН . Амедео Модильяни СОЛО

 Заметки в   сообществе :: Хорошо бы написать о Модильяни!..

Амедео Модильяни

"Жизнь - это дар: от немногих - многим, от тех, у кого он есть и кто знает, что это - тем, кто его не имеет и не знает..."
А. Модильяни

В том, что имя Амедео Модильяни окружено легендами, нет ничего удивительного. Своей судьбой, своим темпераментом, обаянием своей личности он как будто уже был создан для этого. У него было сердце врожденного художника, поэтому жизнь А. Модильяни, его судьба и живопись были проникнуты единым смыслом. Он жил собой, своим временем и своим искусством, ничего не делал напоказ и потому при жизни почти не знал успеха. 

Время создания лучших работ А. Модильяни — вторая половина 1910-х годов, когда Европа переживала такие перевороты и потрясения, какие ей до того еще не приходилось переживать. Весь мир трясла Первая мировая война, смерть стала обыденным явлением, а трагедия почти обязательностью. Искусство металось во множестве неразрешимых проблем, его тоже трясло и бросало в разные стороны с той силой и энергией, какую мог иметь только новый XX век.

[ Читать дальше ]

Julius LeBlanc Stewart (1855-1919)

Юлиус Леблан Стюарт (Julius LeBlanc Stewart) (1855- 1919)  Американский художник, родился в Филадельфии.
   Его отец, Уильям Стюарт Худ, был известным коллекционером,  патронировал школу художников в Барбизоне, вторую половину жизни провёл в Париже. Он привёз туда 10-летнего сына и дал ему европейское художественное образование. Стюарт учился в школе изящных искусств в мастерской Жана-Леона Жерома, и у испанских художников Eduardo Zamacois и Raymondo de Madrazo. 
   Первоначально художник специализировался на реалистичных многофигурных картинах, изображая известных людей парижского общества.

Elegante-Au-Sofa-1895

 

[ Читать дальше ]
 

Банальная песенка

Когда сюда входила ты, То на оранжевых обоях, Как в поле, синие цветы Цвели в те дни для нас обоих. Но ныне облик их не схож С цветами подлинными в поле, Обои выгорели. Что ж, А мы-то лучше стали, что ли? Расстались мы давным-давно... Как говорится, песня спета... Я не снимаю все равно Стенного твоего портрета: Под ним, хранимы в темноте Тобой - от солнца и от пыли, Цветы не выгорели те И помнят всё, что мы забыли. (1940)   Вадим Шефнер

Казимир Малевич «Черный квадрат» СОЛО

Есть художники - наблюдатели и интерпретаторы. Они смотрят на жизнь из некоторого отдаления и судят о ней как бы со стороны. А есть мастера, которые любой сюжет трактуют как неотъемлемую часть собственной биографии, видят себя прямыми участниками изображаемого, пусть даже это возможно лишь при помощи мечтательных допущений или фантасмагорий.

Долгое время живописное искусство Казимира Малевича считалось "идеологически вредным", и в своих исследованиях советские искусствоведы главным образом отмечали формальные качества его произведений, ибо они были действительно очень существенны для развития художественной культуры XX века.

Сейчас о творчестве К. Малевича написано много книг и еще больше статей, а в 1930-е годы художник был вообще "закрыт",

 

Файл:Чёрный супрематический квадрат. 1915. ГТГ.png

Казимир Малевич

Чёрный супрематический квадрат, 1915
 
Холст, Масло. 79,5?79,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

 

[ Читать дальше ]
 

Tamara De Lempicka . Мужской портрет.

Мне  нравятся работы Тамары .Лемпицкой. Одна заметка о ней с подборкой работ и интересными буквами уже есть. Tamara de Lempicka (1898-1980)

А эта заметка --"продолжение банкета". Здесь будет не только подборка мужских портретов , но и очень интересные комментарии к некоторым из них.

*******************************

Блестящая, с легко узнаваемым стилем Лемпицка мелькнула для многих мотыльком в период сумасшедшего "золотого межвременья" 20-х - 30-х годов и растворилась в небытии. Слишком роскошно. Слишком стильно. Слишком близко к изображенному ею времени. Князья и маркизы, лесбиянки-владелицы модных салонов, женщины-автомобилистки - "весь Париж", вот он, под одной обложкой. Дитя кубизма и артдеко, Лемпцика обожала объемные углы, крупные колени и выпуклые животы. Но главной проблемой (едва ли не единственной по-настоящему ее интересовавшей) оставалась она сама. Ей слишком хотелось быть любимой, и потому жизнь ее походит на типичный "женский роман...

[ Читать дальше ]