По поводу индульгенции

В практику Католической Церкви возвращаются индульгенции ? инфо-справка

О сверхдолжных заслугах Святых и об индульгенциях Вопрос: В чем состоит католическое учение о сверхдолжных заслугах Святых? Ответ: Учение это состоит, во-первых, в том, что Святые угодники якобы совершили добрых дел гораздо более, чем это нужно для спасения, и, во-вторых, будто римский папа имеет власть вменять этот излишек добрых дел тем людям, у которых относительно добрых дел ощущается недостаток.

Могут ли у человека быть сверхдолжные заслуги? Матфея 22:37-39 1)Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и ... 2) Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя То есть, для спасения нужно возлюбить Бога. 1) Можно ли возлюбить Бога как-то сверх того? 2) Можно ли для возлюбленного Бога и ближнего сделать что-то сверх любви? Даже к примеру по отношению к своему любимому человеку можно ли сделать что-то сверх того, что предполагается делать любовь? Как говорят: " я ради любимой готов на все" или "ради любимого.." А тут ради возлюбленного Бога, разве человек не должен сделать все, что надо и не надо сделать? Как же тогда католики понимают любовь, если возможно сделать что-то сверг того, что предполагает делать любовь? Возможно ли это вообще? Тем не менее, все ползуются сверхдолжною Заслугою Христа. Отец наш небесный отдал Сына своего единственного из любви к человечеству. Сын Божий умер из любви к человечеству. Господь делает для нас все из любви к людям, и мы должны делать все из любви к Богу. И что можно сделать сверх этого?

Заповеди Божьи

В большинстве свом  люди признаю заповеди Божьи, по крайне мере начиная с 4-й заповеди. Христианин, мусульманин, язычник или атеист, все равно зачастую признает христианские заповеди Божьи, и считает, что люди должны их исполнять.  Хотя при этом может говорить, что они (заповеди) устарели, не нужны и это все выдумки.

К примеру, недавний случай. Возвращаясь, домой с вечерней службы, повстречал своего знакомого, давно его не видел. Он видимо со своей девушкой прогуливался летним вечерком. Подхожу к ним, после приветствия и стандартного вопроса вежливости «как дела» задал он мне вопрос «куда идешь». Я ответ, что иду с Церкви домой. Он так заулыбался, и начал выдавать стандартные советские стереотипы, мол это все устарелое мракобесие… Прервал его, спросив прямо - «То есть, в Бога ты не веруешь и заповеди не признаешь?»

- Бога нет! А заповеди это вообще ерунда!

- Хорошо! Значит, ты признаешь право своей девушки тебе изменять?

Он тут так разнервничался.

- Какие еще права, что за право такое? Конечно, нет!

 - Ага! Значит когда Бог говорит «Не прелюбодействуй»  это ерунда, а когда ты говоришь своей девушке тоже самое это не ерунда? А с чего ты взял, что твое мнение должно быть больше чем мнение твоей девушке? Может она хочет, считать, что это тебе нельзя прелюбодействовать, а ей можно? Почему нет?

Знаю один яркий случай. Жена неоднократно ловила своего мужа на измене, то есть не на горячем, а по совокупности улик, причем порой они были неоспоримые. При  этом муж в наглую делал вид, что это все выдумки жены  - НЕТ! Не виновен! И все тут! Настал момент, когда уже и мужу надоело отпираться, так он в отрытую заявил своей жене, мол, понимаешь «я тебя люблю, но и **ахаться люблю» На тот момент, жена ему недавно  родила дочь, видимо муж не получал от жены того, чего хотел. Что делать, когда секс на порядок важней чем семья? Потерпеть, пожертвовать своим «хочется», об этом и речи быть не может. Для человека главное то, что он хочет, хочет изменять, изменяет.  При этом никакой измены жены такой муж не допускает, «не прелюбодействуй» говорит своей жене. То есть, это человек полностью избавил себя от всех заповедей, от всех ограничений, при этом для всех остальных христианские заповеди оставил в неизмененном виде.  

Человек говорит себе, что Божьи заповеди это все средневековая, устаревшая чушь, XXI век на дворе, какие заповеди? И в то же самое время, говорит все остальным «не убивай», «не кради», «не прелюбодействуй»... По отношению к себе ничего такого не нужно, а вот всем остальным непременно все эти заповеди нужно исполнять.

- своих родителей можно не уважать, можно ругать, капризничать, не слушаться, а когда вырастишь можно про них попросту забывать. А вот от своих детей, требуешь уважение, послушание и чтобы когда выросли, не забыли в старости.

- Найдется ли такой человек, кто признает право за другими себя убить? Зато много кто убивает, лишая других права жить. То есть, меня нельзя убивать, а я могу окружающих  убивать.

- Найдется ли такой муж, который скажет своей жене: иди, измени мне с другим человеком, раз так хочется? Зато мужья, изменяя своим женам, при этом не разрешают изменять им. Тут себе говорим, что «не прелюбодействуй» это все чушь, а своим женам говорим, смотри, строго исполняй эту заповедь.

- Кто разрешает у себя дома красть? Зато много кто разрешает себе красть у других. Значит, себе говорит «не кради» это чушь все, лишь бы не поймали. А другим говорим, смотри «не кради» у меня, нельзя.

- Никто не любит, чтобы ему лгали. Зато часто врем сами. По отношению к себе, говорим, что «не лги» это все позапрошлый век, это все устарело, а другим повелеваем «не лгите».

- Завидовать более успешным людям это вообще в порядке вещей, что за глупость такая «не завидовать»? Мне нельзя завидовать, нельзя меня ненавидеть за мой успех, а вот мне окружающих можно.

Вне зависимости от религиозной принадлежности, полу, цвету кожи, разрезу глаз, все признают христианские заповеди Божьи. Только разница в том, что одни эти заповеди применяют по отношении к себе, а другие эти же самые заповеди применяют по отношении к окружающим, при этом себя, в той или иной степени, освобождают от их исполнения. 

Тот, кто отрицает Божьи заповеди, пытается взять на себя роль Бога, Божьи заповеди сделать своими и наложить их на всех окружающих людей.

Сказание о Крещении Руси

"Сказание о Крещении Руси" -
многосерийный (20 серий по 4 минуты) анимационный фильм, каторый
рассказывает о истории христианизации Руси от проповеди апостола Андрея
(І в.) до ее крещения равноапостольным князем Владимиром (X в.)
Основным
источником было "Сказание о Крещении Киевской Руси", что вошло как
дополнение в двенадцатый том "Жития святых" святителя Димитрия
Ростовского


Смотреть все 20-ть серий на

YouTube >>>

Плейлист/URL (постоянная ссылка):

Украинский священник воспитывает сразу 220 детей

Многие священники Русской православной церкви служат нравственным примером для прихожан. В Черниговской области настоятель монастыря отец Михаил воспитывает больше двухсот детей, в том числе тяжелобольных малышей, от которых отказались родные матери.

Репортаж Виталия Кадченко.

После трудового дня отца Михаила у калитки встречает не просто большая семья, а, пожалуй, самая большая семья в мире. Только детей - 220 человек, где старшему 21, а младшему еще и полтора годика не исполнилось.

Для всех этих ребят священник - папа или по-украински тато, как впрочем и по-молдавски и по-румынски. Всего в этой семье дети 10 национальностей. Настоятель монастыря признается, нужна хорошая память, чтобы запомнить всех воспитанников по именам.

Отец Михаил, настоятель Свято-Вознесенского монастыря: "Я все время с детьми, мы вместе и невозможно забывать. Иногда я сам себя проверяю, все нормально - знаю имена всех детей".

[ Читать текст полностью... ]

Слово Патриарха Кирилла в Херсонесе

  • 04.08.09, 13:15
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сей воскресный день совпадает с праздником святого пророка Божия Илии. Пророк Илия был великим и грозным провидцем Божией воли и Божией правды, он целью жизни полагал ограждение народа своего от прельщения язычеством и боролся с языческой ложной рукотворной верой силой своей молитвы, силой своего слова и силой чудодейственной. Сегодня в воскресный день полагается чтение отрывка из первой главы первого послания к коринфянам. Апостол Павел обращается к жителям древнего Коринфа и говорит: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений (1 Кор. 1. 10). Апостол призывает к тому, чтобы они были едины в мыслях и едины в духе (ср. 1 Кор. 1. 10). И слова его не случайны, потому что юная Коринфская Церковь разделилась: многие проповедовали в этом известном городе - одном из центров тогдашнего греческого и римского мира, и каждый хотел идти за своим проповедником - одни за Павлом, другие за Петром, третьи за Аполлосом. И восклицает апостол Павел: Разве разделился Христос? (1 Кор. 1. 13) и призывает и умоляет именем Господа Иисуса Христа быть Коринфской Церкви единой. [ Читать текст полностью ]

Патриарх Кирилл посетил западную Украину

  • 03.08.09, 23:34

Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл продолжает посещение православных святынь в западной Украине. Сегодня его святейшество побывал в Ривном. Там предстоятель Русской православной церкви посетил Свято-Воскресенский собор. Его встречали тысячи  верующих. После этого святейший патриарх Отбыл в Городок, а затем на Волынь. Репортаж наших корреспондентов.

Корецкий Свято-Троицкий монастырь. Церковь не вмещает всех верующих, желающих попасть сегодня на патриаршую Божественную литургию. Для тех, кто не смог занять места в храме - на улице установлены динамики. Предстоятель Русской православной церкви призывает православных христиан - любить ближних и достойно нести свой крест. Отказаться от гордыни и тщеславия, которые разъединяют церковь

Патриарх Кирилл:

Разделение есть надругательство над Божественным. В основе всякого разделения - грех в том числе гордыня, которые врываються в церковь.

Святейший патриарх благословляет присутствующих в храме.

Женскому монастырю патриарх Московский и всея Руси Кирилл дарит икону святой Троицы. И просит всех молиться за него, чтобы Господь даровал силы для патриаршего служения. В свою очередь настоятельница Рафаила тоже преподносит его святейшеству подарок.

[ Читать буквы... ]

Патриарх Кирилл все-таки приехал в Ровно

  • 03.08.09, 18:47
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находившийся в Ровенской области Украины, прибыл в понедельник на Волынь. При появлении Патриарха крики раскольников потонули в шуме приветственных возгласов со стороны православных верующих, которые собрались под плакатом "Волынь витае патриарха". "Волынь всегда была опорой Православной церкви, явила силу веры и христианского духа, и дай Бог, чтобы было всегда так", - сказал Патриарх, обращаясь к народу на площади, сообщает "Интерфакс". Как и в Ровно в понедельник утром, он приветствовал верующих пасхальным возгласом "Христос воскресе" и признался, что с большой радостью посещает этот край, где может почувствовать "стойкость стояния в православии" местного населения и их защиту канонической Церкви. "Никогда я не видел так много горящих глаз и замечательных лиц, как здесь у вас на Волыни, дорогие мои", - сказал Патриарх. Он также отметил мужество духовенства Луцкой епархии, вынужденного постоянно противостоять раскольникам, их "несгибаемую силу духа". "Будьте добрыми пастырями, принимайте всех, кто вас сегодня не принимает, открывайте свои сердца всем", - сказал Патриарх Кирилл и призвал также всех верующих помнить, что их ответом всем, даже своим врагам, всегда должен быть "ответ любви". "Пусть ваши сердца всегда будут наполнены пасхальной радостью. Храни вас Бог", - с этими словами Патриарх благословил тысячи верующих перед кафедральным собором. Духовенство епархии и прихожане луцких церквей приветствовали своего предстоятеля многократным пением "Многая лета". Ранее украинские власти рекомендовали Патриарху отменить визит на западную Украину "из соображений безопасности", однако позже председатель Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко опроверг эту информацию, заявив, что угроз пребыванию Патриарха Кирилла на Украине не было и нет.