Елочки-старушки

Слышь, Семеновна.. чявой-то Никитишна против часовой стрелки гуляить...в одиночку-чай от нас смотатсо захотела..

Мужчины, с праздником!

  • 23.02.10, 10:47
Всю славную мужскую половину блога I.UA c 23 февраля - Днем защитника Отечества!
Защитником Отечества можно быть не только в вооруженных силах. Главное, то что вы принимаете  ответственность не только за себя, но и за других.
Желаю Вам доброго здоровья, крепости духа, смелости и решительности, любви, уюта в семье, заботы и нежности к Вашей любимой , достатка в доме.
Будьте настоящими мужчинами!
Дорогие мужчины, мы очень нуждаемся в вас!
Будьте по-настоящему мужественны, будьте нашей опорой и нашим вдохновением!

Остановись!

Проклятье века - это спешка,
И человек, стирая пот,
По жизни мечется, как пешка,
Попав затравленно в цейтнот.

Поспешно пьют, поспешно любят,
И опускается душа.
Поспешно бьют, поспешно губят,
А после каются, спеша.

Но ты хотя б однажды в мире,
Когда он спит или кипит,
Остановись, как лошадь в мыле,
Почуяв пропасть у копыт.

Остановись на пол-дороги,
Доверься небу, как судье.
Подумай если не о Боге,
Хотя бы просто о себе.

Под шелест листьев обветшалых,
Под паровозный хриплый крик,
Пойми: забегавшийся - жалок,
Остановившийся - велик.

Пыль суеты сует сметая,
Ты вспомни вечность наконец,
И нерешительность святая
Вольётся в ноги, как свинец.

Есть в нерешительности сила,
Когда по ложному пути
Вперёд на ложное светило
Ты не решаешься идти.

Когда шагаешь к цели бойко,
Как по ступеням, по телам,
Остановись, забывший Бога,
Ты по себе шагаешь сам!

Топча как листья чьи-то лица,
Остановись, ты слеп, как Вий,
И самый шанс остановиться
Безумством спешки не убий.

Остановись, идя вслепую,
О население земли,
Замри, летя из кольта, пуля,
И бомба в воздухе замри!

О человек, чьё имя свято,
Подняв глаза с молитвой ввысь,
Среди распада и разврата
Остановись, остановись!
          
1967
Евгений Евтушенко

Сочинение на тему :"Что такое духовная жизнь"

Все мы, учась в школе, писали сочинения. Кому-то это нравилось, кто-то этого совсем не любил. Темы были разные- в меру возраста. Совсем маленькими мы писали о том, как я провел летние каникулы, про маму, про моих друзей, на кого я хочу быть похожим. Далее уже писалось о раскрытии образа какого-то литературного героя,  осмысление войны и других бедствий, образ Украины и ее "нездоланного" народа.
Повзрослев, жизнь ставит перед нами другие темы для размышлений. Более насущные, более жизненные, более глубокие. Кто я, куда я иду, как правильно жить, что такое совесть, зачем нужна семья, как воспитывать детей, мое отношение к близким, что такое любовь, в чем мое счастье,  деньги и работа, какие же истинные ценности, добро и зло, почему бывают страдания и беды, мои стремления, что будет после смерти. От многих таких тем зачастую мы попросту убегаем, не хотим об этом задумываться, плывем по течению, словами Есенина "в развороченном бурей быте. С того и мучаемся, что не поймем- Куда несет нас рок событий".
Предлагаю читателям данного поста остановится, подумать и оставить в комментариях свое мини-сочинение на такую сложную и важную тему  "Что такое духовная жизнь в моем понимании".
Спасибо.

снова о посте и колбасе

всех, кто постится -с постом приятным! вот набрела на статью: "Что для нас пост? Изменение внешнего уклада жизни — или «работа над ошибками» в собственной душе? Впрочем, иногда от этого вопроса пытаются отмахнуться самым простым образом — сводя всё к церковной дисциплине. Мол, если ты член Церкви, то обязан подчиняться правилам, без рассуждения. Занятно, что точно такую же аргументацию я слышал от правоверных иудеев по поводу кашрута — логику искать незачем, раз написано, значит, надо исполнять, а кто сомневается — тот маловер. В таком подходе, конечно, есть своя правда (церковная дисциплина не просто так существует, людям только позволь поступать «от ветра головы своея» — и всё развалится), но есть и явная ложь. Заключается ложь в том, что бездумное исполнение правил приводит к их бездуховному исполнению. А смысл исполнять, если в итоге человек превращается в робота? Мы же прекрасно понимаем, что суть аскетики не во внешних ограничениях, а в воссоздании своей испорченной грехом души, и все ограничения — это не более чем инструменты. Сами по себе ценности не имеют.

Вот потому-то каждому из нас необходимо всерьез и честно осмыслить, зачем мы подчиняемся церковному Уставу, зачем постимся телесно, зачем ограничиваем себя в том-то и в том-то. Такая вот умственная работа, на мой взгляд — необходимая подготовка к посту.

Для себя я ответ знаю — и ответ этот очень простой. Лет пятнадцать назад мне довелось общаться с одним доброжелательным атеистом. «Ну ладно, — недоумевал тот. — Могу понять, что ты уверовал в Бога, решил спасать душу и так далее. Но колбаса-то Богу чем помешала? Поститься-то тебе зачем?». Я тогда ему ответил: «Для доказательства серьезности намерений». И гораздо позднее понял, что ведь и в самом деле. Я уверовал в Бога. Что это означает? Что я пребываю в непрестанном Богообщении, созерцаю нетварный свет и ощущаю потоки благодати? Разумеется, нет. Вера моя слаба и воля слаба. Но я хочу верить сильнее? Хочу? Понимаю, что слабо люблю Бога? Понимаю. Хочу любить сильнее? Да. При этом прекрасно понимаю, что любовь растет, только проявляясь в чем-то. Пока это всё в области смутных ощущений и мыслей — любви, по сути, еще нет. Ей необходимо воплотиться в чем-то внешнем. В каких-то делах, требующих напряжения воли. Пускай это будет временный отказ от колбасы. Это ведь не Богу нужно, а мне самому. Если я колбасу в пост съем, Бог меня меньше любить не станет. А я его? Если я не готов ради Него хоть в чем-то себя ограничить — то нужен ли Он мне?

Возможно, кому-то такое доказательство покажется детским, наивным.Все равно как в третьем классе ради девочки Маши на одной ножке от школы до дома проскакать. Но для меня это серьезно. То, что требует напряжения воли — всегда серьезно. Церковные же правила касательно поста я воспринимаю не как «приказ по армии», а как полезный инструмент. Лично мне полезный, а другие пусть сами решают.

И еще одна аналогия, возникшая у меня в первый год после воцерковления (я тогда летом много на велосипеде катался). Духовная жизнь — она ведь никогда не бывает равномерной. Она как шоссе, которое то под горку, то в горку. Если время от времени не начинать интенсивно крутить педали — сперва замедлишься, а потом и вовсе упадешь. Вот пост — это и есть движение в гору, а значит, приходится стараться.

Виталий Каплан http://www.pravmir.ru/zachem-krutit-pedali/

Рецепты семейного счастья

Для меня самыми близкими, понятными и желанными к воплощению беседами о взаимоотношениях в семье служат записи царственной Александры Феодоровны.

Возможно для кого-то ее советы окажутся полезными и возможно кто-то посмотрит на свой брак под другим  углом. Для этого и размещаю данную статью.

НАЧАЛО СЕМЬИ - ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ.

....     

        «Брак - это божественный обряд.Он был частью замысла Божия, когда Тот создавал человека, - читаем мы дневниковые записи Государыни-мученицы Александры Феодоровны. - Это самая тесная и самая святая связь на земле... Без благословения Бога, без освящения Им брака все поздравления и добрые пожелания друзей будут пустым звуком. Без Его ежедневного благословения семейной жизни даже самая нежная и истинная любовь не сумеет дать все, что нужно, жаждущему сердцу. Без благословения Неба вся красота, радость, ценность семейной жизни в любой момент могут быть разрушены»         Семья была для императрицы самым важным. Она, конечно, не предполагала, что наступит время, когда люди будут разводиться едва ли не после месяца совместной жизни из-за любого пустяка, но уже и тогда к разводам начинали привыкать, хотя они и не были делом легкодостижимым. Не миновало поветрие разводов и родственников императора. Николай Александрович очень переживал, например, из-за распада брака своей младшей сестры, великой княгини Ольги Александровны.

       Его супруга Императрица Александра Феодоровна с грустью наблюдала, как люди вступают в брак или сватают детей,руководствуясь корыстью, легкомысленным увлечением, какими-то выгодами и прочими побудительными мотивами, далекими от христианского понимания брака. Она видела, что даже семьи, созданные по любви, рушатся из-за неумения потерпеть слабости второй половины, понести, по словам апостола, тяготы друг друга, и, наверное, предполагала, что вскоре станет совсем «просто»: не сошлись характерами - и нет семьи, и неважно, что страдают дети.

        Государыня наблюдала, размышляла и записывала: «По вине тех, кто поженился, одного или обоих, жизнь в браке может стать несчастьем. Возможность в браке быть счастливым очень велика, но нельзя забывать и возможности его краха. Только правильная и мудрая жизнь в браке поможет достичь идеальных супружеских отношений.         Первый урок, который нужно выучить и исполнить, - это терпение. В начале семейной жизни обнаруживаются как достоинства характера и нрава, так и недостатки и особенности привычек, вкуса, темперамента, о которых вторая половина и не подозревала.Иногда кажется, что невозможно притереться друг к другу, что будут вечные и безнадежные конфликты, но терпение и любовь преодолевают все, и две жизни сливаются в одну, более благородную, сильную, полную, богатую, и эта жизнь будет продолжаться в мире и покое».         «Еще один секрет счастья в семейной жизни - это внимание друг к другу», - здесь Александра Феодоровна пишет, несомненно, о собственном опыте. «Муж и жена должны постоянно оказывать друг другу знаки самого нежного внимания и любви. Счастье жизни составляется из отдельных минут, из маленьких,  быстрозабывающихся удовольствий: от поцелуя, улыбки, доброго взгляда, сердечного комплимента и бесчисленных маленьких, но добрых мыслей и искренних чувств.Любви тоже нужен ее ежедневный хлеб.         

[ Читать дальше ]

 http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/biblio/tzar/pedagogy/glava1_2.html

Лирическое настроение

Чему бы жизнь нас ни учила, Но сердце верит в чудеса: Есть нескудеющая сила, Есть и нетленная краса. И увядание земное Цветов не тронет неземных, И от полуденного зноя Роса не высохнет на них. И эта вера не обманет Того, кто ею лишь живет, Не всё, что здесь цвело, увянет, Не всё, что было здесь, пройдет! Но этой веры для немногих Лишь тем доступна благодать, Кто в искушеньях жизни строгих, Как вы, умел, любя, страдать. Чужие врачевать недуги Своим страданием умел, Кто душу положил за други И до конца всё претерпел.

Федор Тютчев

"Аватар" мнения

Наконец удалось посмотреть "Аватар". Смотрела 3Д, в Алладине.
Если оставить в стороне "картинку": спецэффекты, прорисовки, природа, пандорийцы, которые безусловно мастерские, то по содержанию- фильм скорее детский для среднего школьного возраста. Большое количество неувязок и нестыковок. По моему мнению это всего лишь зрелищный аттракцион, не обременненый глубокой идеей. Ощущение что фильм "пустой"- после просмотра ничего в памяти не остается.
Ну как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные. Может я многого хочу от Голливуда? Хотя те же "Властелин Колец" и "Матрицу" пересматриваю с превеликим удовольствием.
Небезинтересно узнать ваше мнение.

61%, 11 голосів

6%, 1 голос

33%, 6 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.