https://
www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=359355324202613&id=100003844456476ГОТОВИМ ОЧЕРЕДНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ В КИРОВОГРАДЕ.
ПРОЕКТ
Резолюция круглого стола
«Пути выхода региона из системного кризиса»
Системный кризис в Украине обусловлен общеисторическими,
макроэкономическими и внутренне организационными причинами. В Украине
фактически отсутствует верховенство закона; создана система двойных
стандартов, которая игнорирует права человека и интересы общества;
существующие экономические и административные модели не соответствуют
реальным потребностям населения и не способствуют формированию среднего
класса как основы стабильности в обществе; воспитание, культура и
духовность находятся в упадке.
Местное самоуправление фактически
повторяет модель центральной власти и выражает интересы представителей
бизнеса и реализует политические амбиции отдельных групп, а не решает
насущные проблемы территориальной громады. Общественные организации как
основа формирования гражданского общества занимают при органах власти в
основном формальные согласовательные места. Население, налогоплательщики
не имеют механизмов влияния на собственное будущее и контроля над
действиями органов власти и использованием бюджетов, что породило
коррупцию и произвол чиновничества.
Последние события показали, что
существующая система не способна ни справиться с текущими проблемами,
ни вести диалог с обществом, а стремится только к власти.
Исходя из этого и руководствуясь правами человека и Конституционным правом на самоопределение, участники круглого стола
РЕШИЛИ:
1. Признать, что существующая в Украине система управления и
самоуправле-ния не отвечает современным потребностям развития общества, и
призвать общественные силы к конструктивному сотрудничеству над
теоретическим обоснованием и практическим применением модели
гражданского общества и определением путей ее реального воплощения.
2. Считать необходимым распределение полномочий и соответствующего
бюджетирования между центральной властью и региональными органами
самоорганизации населения, исходя из возможностей и потребностей
соответствующих территориальных громад.
3. Начать переговоры с
другими регионами Украины и всеми ветвями власти относительно воплощения
модели народовластия как прогрессивной формы гражданского общества
многонациональной цивилизованной европейской страны и как национальной
идеи Украины.
Оргкомитет
-------------------------
Приложение к решению круглого стола
«Пути выхода региона из системного кризиса»
Идеи и предложения по модели гражданского общества
и механизмов его воплощения
1. Власть должна базироваться на самобытности и социально-экономической самодостаточности регионов единой суверенной Украины.
2. Региональное народное самоуправление самостоятельно создает
инфраструктуру для выполнения своих полномочий и реализации местных
потребностей.
3. Региональный бюджет должен формироваться на местах
из поступлений от фактически размещенных в регионе подразделений бизнес
структур и базироваться на интересах налогоплательщиков.
4. Между
органами управления и общественностью составляется социальный договор с
оговоренными обязанностями сторон, сроками и критериями выполне-ния
обязательств. Ввести систему периодической отчетности руководителей всех
уровней управления с возможностью отзыва полномочий лиц, которые не
выполняют свои обязанности.
5. Для сбора инициатив общины,
реабилитации и подготовки населения к переходным процессам в обществе
необходимо создать сеть гражданских центров.
6. Органы
самоуправления имеют представительство в верховной власти и право
законодательной инициативы. Все общегосударственные законодательные акты
должны обсуждаться в органах самоуправления сверху вниз.
7.
Согласование общественных инициатив осуществляется по территориальному
принципу снизу доверху через гражданские центры с делегированием
полномочий для отстаивания общественного мнения через своих
представителей в законодательной власти.
8. Управленческие функции в
громаде должны осуществляться квалифициро-ванным управленческим
аппаратом, отобранным на конкурсной основе. Необходимо готовить и
воспитывать управленческий кадровый резерв, при смене специалистов
обеспечивать преемственность наработанного опыта.
9. Для обеспечения
прозрачности в деятельности органы самоуправления и государственной
власти на местах должны иметь взаимные контрольные полномочия
относительно друг друга.
10. Контроль деятельности любой структуры
или должностного лица должны осуществлять квалифицированные общественные
эксперты, которых необходимо готовить в гражданских центрах.
11. В
громаде стимулируются толерантные взаимоотношения между людьми и
коллективами. Для мирного урегулирования любых конфликтов в коллективах и
обществе создается общественная миротворческая миссия.
12. Защита
прав потребителей, контроль ценообразования на основные виды продукции и
услуги для населения, надзорные функции в общественно-экономической
деятельности осуществляет народный контроль.
13. Социальные гарантии
должны базироваться на социально ответственном предпринимательстве и
системе поддержки местного товаропроизводителя при осуществлении
действенного народного контроля и участии профсоюзов.
14. Система
регионального развития культуры и уровня сознания осуществляется
совместными усилиями общественных, религиозных, культурологических и
других организаций, проведением обязательных всеобучей среди родителей,
молодежи и детей.
15. Обеспечение охраны порядка осуществляет
муниципальная милиция, подчиненная громаде, которая определяет ее
количество, условия деятельности, квалификационные и моральные
требования к специалистам.
16. Для защиты вкладчиков и обеспечения
справедливого кредитования могут создаваться муниципальные финансовые
учреждения: банки, инвестиционные и страховые фонды.