Сатья Саи баба "Исцеляющая книга"

Исцеляющая книга. Сборник наставлений и практических советов
 
 
 

Автор: Сатья Саи Баба

Серия: Эзотерика Язык русский. Артикул: 1949364 Размеры 130х200 мм  Вес 130г. ISBN 978-5-9787-0251-4. количество томов: 1 количество страниц: 144 стр. Переплет мягкий. формат: 84x108/32 (130x200 мм) Издательство Амрита-Русь. Тираж 1500 экз. Дата выхода: 2008

Описание:

В этой книге представлены наставления, разъяснения, практические советы, собранные из бесед, книг, лекций Сатья Саи Бабы; они разъясняют сложные аспекты человеческой жизни, природы души, механизма кармы, смысловой цели жизни и деятельности человека, и способов достижения этой цели. Изречения представляют собой наиболее полную картину Послания Сатья Саи Бабы человечеству, объясняя Его явление как Миссию на земле в качестве Аватара.

ВВЕДЕНИЕ (из этой книги)
      Со времен Христа на земле не было явления столь удивительного и феноменального, каким является пришествие Саи Бабы. Его необыкновенная Сила, Его Всеведение, Его чудеса поражают людей. Мы, люди, простые обыватели, судим о Божественном явлении по чудесам, которые не можем объяснить с точки зрения нашей житейской логики. Чудесные исцеления больных, которых не может вылечить современная медицина, материализация предметов, преобразование материи из одного качества в другое, воскрешение мертвых, управление стихиями, хождение по воде, всеведение и всезнание прошлого и будущего любого человека, гелепортация в любую точку земли, — все эти Божественные проявления, необъяснимые с материалистической точки зрения, чудесным образом присутствуют в личности Саи Бабы. Он материализует не только предметы, но может воссоздать живое существо, вообще любую форму жизни, что не раз и демонстрировал для «неверующих» ученых. Например, на своей руке материализовал живую обезьянку. Но такая материализация подвластна разве что только Богочеловеку. И это не фокусы высшего класса, в чем пытались различные люди обвинить Бабу.        Спрашивается, в таком случае, что за явление Саи Баба? Кто Он? Зачем Он пришёл на землю? С какой целью? Разве для того, чтобы показывать чудеса? Что Он Хочет от нас? На что мы должны обратить внимание, куда идти? Давайте попробуем услышать Его голос хотя бы через эту книгу. Прислушаться и последовать Его Советам. Нам есть над чем поразмышлять. У Саи Бабы миллионы последователей во всём мире. Его считают живым воплощением Бога в человеческой форме — Аватаром нашего времени. Слово «Аватар» значит «нисхождение», нисхождение божества на Землю — его воплощение в смертное существо в какой-либо форме (и не обязательно в форме человека), откровение, проявление Божества в человеческой природе.       Саи Баба не просто Аватар. Он — полный, или Пурна-Аватар.      Нечасто на земле Бог принимает человеческую форму в качестве полного Аватара. Такое благотворное событие не имело места с древних времён, когда Бог являлся в человеческой форме 5000 лет тому назад в одном из величайших переломных веков в истории человечества. Тогда Он пришёл как Господь Кришна, чтобы сыграть роль Аватара того времени. Сегодня Бог явился вновь в роли — мирового Учителя, чтобы вести, возвышая человечество в этот критический период истории. Его нынешний приход ознаменован окончанием драматической для человечества эпохи — Кали-юги, характеризующейся враждой людей, многочисленными волнениями, невиданным падением нравственных и моральных качеств, ненасытным стремлением к материальным благам в ущерб духовным ценностям и возрастанием эгоистических устремлений человечества. Всё это поставило мир на грань катастрофы.        Для начала преобразования мира Бог избрал период в 250 лет с середины XIX века, чтобы воплотиться подряд в трёх человеческих формах как Аватар. Все три воплощения (инкарнации) называются Саи Баба.       Настоящее воплощение Сатья Саи Баба — второе (серединное) из трёх инкарнаций Аватара Саи. Оно началось с Его рождения в 1926 году. Первой инкарнацией был Ширди Саи Баба, покинувший своё тело в 1918 г., за восемь лет до рождения Сатья Саи Бабы. Жизнь Ширди Саи Бабы была примером единства Бога и братства людей, примером служения, как общине индусов, так и мусульман в центральной Индии; каждая община считала Его своим учителем. В течение многих лет Он жил то в храме индусов, то в мусульманской мечети. Теперешний Аватар Саи будет оставаться в настоящей форме как Сатья Саи Баба до 95 лет. Затем, вскоре после того как Он покинет тело, Он родится вновь на этот раз на юге Индии. Это будет примерно в 2030 году. В то время Он будет известен как Према Саи Баба («Према» означает «Любовь»). Причем в своей новой форме Он будет очень напоминать лицом Иисуса Христа. (Некоторые исследователи считают, что это, возможно, будет означать второе пришествие Христа). Он завершит миссию Аватара Саи, закончив настоящий век Кали, возвестив приход золотого века для человечества. В своём третьем воплощении Его будут знать уже во всём мире, и стар и млад.       Такова Божественная игра (лила), не всегда легко понимаемая людьми с «мирским» восприятием. Но эта трудность является следствием нашей почти полной духовной безграмотности. Ведь мы не воспитывались на Святых писаниях Вед, где говорится о смене юг, об их особенностях, о приходе на землю время от времени Аватаров, об их свойствах, о целях их приходов, о смысле и цели человеческой жизни, о правильном действии, о человеческой работе как миссии, о мироздании и т.д.      Я вырос в христианской среде, с её характерными традициями. Здесь если и не осуждалось открыто изучение других религий, то и не одобрялось.        Понимание того, что Будда, Кришна, Рама, Брахма, Христос, Иегова, Аллах — всё это могут быть имена одного Бога, и речи быть не могло. Считалось, что существует только один Господь — Иисус Христос, другие имена и формы Господа не принимались. А то, что не принимается, чуждо, неправильно. Именно такая пози-ция закрепилась в моём сознании, до тех пор, пока я всерьез не занялся изучением других религий, их осмыслением и сопоставлением. Границы познания в духовной сфере стали постепенно расширяться.
 
 
Продолжение следует.
 
 
 
Приобрести книгу можно на книжном рынке "Петровка". 
 

Не спрашивай, о, ум!

   Давным-давно в Канчипураме жил один пандит (ученый, толкователь священных писаний) по имени Шриватсанка, бывший ученик Рамануджаачарьи. Его отец Рамачандра Бхаттачарья был деревенским служащим. После смерти отца, Шриватсанка занял его место и также стал деревенским служащим. Односельчане звали его Куреша. Шло время, и вот у Куреши возникло непреодолимое желание уйти к Рамануджаачарья и служить ему. Рамануджаачарья жил в местечке Шрирангам. Итак, Куреша оставил все свои сбережения, дом и имущество старейшинам деревни, а сам отправился в путь, взяв с собой жену. Они отправились в Шрирангам пешком.

   Во время путешествия им пришлось остановиться на ночлег в густом лесу. Жена спросила Курешу: "Может быть, в этом лесу живут грабители?" Куреша ответил: "Даже если они тут есть, о чём нам волноваться? У нас с собой нет ничего такого, что они могли бы украсть, не так ли?" Жена мягко возразила: "Нет, это не так. У меня есть золотой стакан для воды". "Постыдись! Стоит ли поддаваться страху, из-за того, что у тебя есть золотой стакан?" С этими словами Куреша взял стакан и бросил его в лес. А жене он сказал в утешение: "Теперь ты можешь ни о чем не тревожиться и ничего не бояться".

   Наконец путники добрались до Шрирангама. Они были измучены долгой и трудной дорогой и решили отдохнуть возле колоннады храма. Из-за сильной слабости Куреша потерял сознание. Как раз в это время в храме Шринагам зазвонил колокол, призывая всех принять участие в церемонии Найведьям (подношение еды). Услышав колокольный звон, жена Куреши взмолилась про себя: "О, Господь Шриранга! Твой преданный почитатель Куреша потерял сознание от голода, а Ты в это время вкушаешь шесть видов изысканных угощений. Разве это справедливо? Разве не Твой преданный сейчас испытывает голод?" Через несколько минут настоятель храма в сопровождении группы музыкантов подошел с прасадом к тому месту, где лежал Куреша. Предлагая найведьям Куреше, он произнес: "Свами! Господь Шриранга велел мне отнести тебе этот прасад. Пожалуйста, встань и поешь".

   Куреша удивился, что ему так неожиданно предложили прасад и воскликнул: "Господин! Я не испытывал никаких желаний и ни о чем не просил Бога. Как же это произошло?" Но, видя, что настоятель храма принес ему прасад с большой любовью и преданностью, он всё-таки поел немного и передал оставшуюся часть своей жене. Затем он спросил свою жену: "Я не просил Господа о пище, я пришел сюда не для того, чтобы есть, но чтобы познать Атмана. Может быть, это ты по ошибке изъявила какое-нибудь желание?" Проливая слезы раскаяния, она ответила, что не просила конкретно о пище, но когда он потерял сознание от слабости, подумала про себя: "О, Господь Ранга! Как можешь ты вкушать найведьям, когда Твой преданный почитатель страдает от голода?" Укоряя жену за ее оплошность, Куреша сказал ей: "О, глупая женщина! Царь дает тебе то, о чем ты его просишь. Но, Тот, кто дает, не дожидаясь просьб, является Царем царей. Истинный преданный ничего не просит у Господа. Он полностью полагается на Его Божественную волю".

О, ум, ты просьбами своими Господа не беспокой.
Чем больше будешь ты просить, тем чаще ты отказ получишь.
Господь, без всяких просьб, дарует все, что каждый заслужил.
Ведь разве не исполнил Он желание Сабари,
Ни разу в жизни, ни о чем Его не попросившей?
И разве Он не даровал освобождение Джатайю,
Который также просьбами Ему не досаждал,
Но жизнь свою отдал, Ему служа усердно?


http://saiorg.ru/?id=6205

Притча Л.Н.Толстого "Три мудреца"

   Плыл на корабле архиерей из Архангельска-города в Соловецкие. На том же корабле плыли богомольцы к угодникам. Ветер был попутный, погода ясная, не качало. Богомольцы — которые лежали, которые закусывали, которые сидели кучками — беседовали друг с дружкой. Вышел и архиерей на палубу, стал ходить взад и вперед по мосту. Подошел архиерей к носу, видит, собралась кучка народа. Мужичок показывает что-то рукой в море и говорит, а народ слушает. Остановился архиерей, посмотрел, куда показывал мужичок: ничего не видно, только море на солнце блестит. Подошел поближе архиерей, стал прислушиваться. Увидал архиерея мужичок, снял шапку и замолчал. Увидал и народ архиерея, тоже сняли шапки, почтенье сделали.

— Не стесняйтесь, братцы, — сказал архиерей. — Я тоже послушать подошел, что ты, добрый человек, рассказываешь.

— Да вот про старцев нам рыбачок рассказывал, — сказал один купец посмелее.

— Что про старцев? — спросил архиерей, подошел к борту и присел на ящик. — Расскажи и мне, я послушаю. Что ты показывал?

— Да вот островок маячит, — сказал мужичок и показал вперед в правую сторону. — На этом самом островке и старцы живут, спасаются.

— Где же островок? — спросил архиерей.

— Вот по руке-то моей извольте смотреть. Вон облачко, так полевее его вниз, как полоска, виднеется.

Смотрел, смотрел архиерей, рябит вода на солнце, и не видать ему ничего без привычки.

— Не вижу, — говорит. — Так какие же тут старцы на острове живут?

— Божьи люди, — ответил крестьянин. — Давно уж я слыхал про них, да не доводилось видеть, а вот запрошлым летом сам видел. И стал опять рассказывать рыбак, как ездил он за рыбой, и как прибило его к острову к этому, и сам не знал, где он. Поутру пошел ходить и набрел на земляночку и увидал у земляночки одного старца, а потом вышли и еще два; покормили и обсушили его и помогли лодку починить.

— Какие же они из себя? — спросил архиерей.

— Один махонький, сгорбленный, совсем древний, в ряске старенькой, должно, годов больше ста, седина в бороде уж зеленеть стала, а сам все улыбается и светлый, как ангел небесный. Другой ростом повыше, тоже стар, в кафтане рваном, борода широкая, седая с желтизной, а человек сильный: лодку мою перевернул, как ушат, не успел я и подсобить ему, — тоже радостный. А третий высокий, борода длинная до колен и белая как лунь, а сам сумрачный, брови на глаза висят, и нагой весь, только рогожкой опоясан.

— Что ж они говорили с тобой? — спросил архиерей.

— Все больше молча делали, и друг с дружкой мало говорят. А взглянет один, а другой уж понимает. Стал я высокого спрашивать, давно ли они живут тут. Нахмурился он, что-то заговорил, рассердился точно, да древний маленький сейчас его за руку взял, улыбнулся, — и затих большой. Только сказал древний “помилуй нас” и улыбнулся.

Пока говорил крестьянин, корабль еще ближе подошел к островам.

— Вот теперь вовсе видно стало, — сказал купец. — Вот извольте посмотреть, ваше преосвященство, — сказал он, показывая.

Архиерей стал смотреть. И точно, увидал черную полоску — островок. Посмотрел, посмотрел архиерей и пошел прочь от носу к корме, подошел к кормчему.

— Какой это островок, — говорит, — тут виднеется?

— А так, безыменный. Их много тут.

— Что, правда, — говорят, — тут старцы спасаются?

— Говорят, ваше преосвященство, да не знаю, правда ли. Рыбаки, — говорят, — видали. Да тоже, бывает, и зря болтают.

— Я желаю пристать к острову — повидать старцев, — сказал архиерей. — Как это сделать?

— Кораблем подойти нельзя, — сказал кормчий. — На лодке можно, да надо старшого спросить. Вызвали старшого.

— Хотелось бы мне посмотреть этих старцев, — сказал архиерей. — Нельзя ли свезти меня?

Стал старшой отговаривать. — Можно-то можно, да много времени проведем, и, осмелюсь доложить вашему преосвященству, не стоит смотреть на них. Слыхал я от людей, что совсем глупые старики эти живут, ничего не понимают и ничего и говорить не могут, как рыбы какие морские.

— Я желаю, — сказал архиерей. — Я заплачу за труды, свезите меня.

Нечего делать, распорядились корабельщики, переладили паруса. Повернул кормчий
корабль, поплыли к острову. Вынесли архиерею стул на нос. Сел он и смотрит. И народ весь собрался к носу, все на островок глядят. И у кого глаза повострее, уж видят камни на острове и землянку показывают. А один уж и трех старцев разглядел. Вынес старшой трубу, посмотрел в нее, подал архиерею. “Точно, — говорит, — вот на берегу, поправей камня большого, три человека стоят”. Посмотрел архиерей в трубу, навел куда надо; точно, стоят трое: один высокий, другой пониже, а третий вовсе маленький; стоят на берегу, за руки держатся. Подошел старшой к архиерею. — Здесь, ваше преосвященство, остановиться кораблю надо. Если уж угодно, так отсюда на лодке вы извольте съездить, а мы тут на якорях постоим.

Сейчас распустили тросо, кинули якорь, спустили парус — дернуло, зашаталось судно. Спустили лодку, соскочили гребцы, и стал спускаться архиерей по лесенке. Спустился архиерей, сел на лавочку в лодке, ударили гребцы в весла, поплыли к острову. Подплыли как камень кинуть; видят — стоят три старца: высокий — нагой, рогожкой опоясан, пониже — в кафтане рваном, и древненький сгорбленный — в ряске старенькой; стоят все трое, за руки держатся. Причалили гребцы к берегу, зацепились багром. Вышел архиерей. Поклонились ему старцы, благословил он их, поклонились они ему еще ниже. И начал им говорить архиерей.

— Слышал я, — говорит, — что вы здесь, старцы Божие, спасаетесь, за людей Христу-Богу молитесь, а я здесь, по милости Божьей, недостойный раб Христов, Его паству пасти призван; так хотел и вас, рабов Божиих, повидать и вам, если могу, поучение подать.

Молчат старцы, улыбаются, друг на дружку поглядывают.

— Скажите мне, как вы спасаетесь и как Богу служите, — сказал архиерей.

Воздохнул средний старец и посмотрел на старшего, на древнего; нахмурился высокий старец и посмотрел на старшего, на древнего. И улыбнулся старший, древний старец и сказал: “Не умеем мы, раб Божий, служить Богу, только себе служим, себя кормим”.

— Как же вы Богу молитесь? — спросил архиерей.

И древний старец сказал: “Молимся мы так: трое вас, трое нас, помилуй нас”. И как только сказал это древний старец, подняли все три старца глаза к небу и все трое сказали: “Трое вас, трое нас, помилуй нас!”

Усмехнулся архиерей и сказал:

— Это вы про святую троицу слышали, да не так вы молитесь. Полюбил я вас, старцы Божии, вижу, что хотите вы угодить Богу, да не знаете, как служить Ему. Не так надо молиться, а слушайте меня, я научу. Не от себя буду учить вас, а из Божьего Писания научу тому, как Бог повелел всем людям молиться ему.

И начал архиерей толковать старцам, как Бог открыл себя людям: растолковал им про Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого и сказал:

— Бог Сын сошел на землю людей спасти и так научил всех молиться. Слушайте и повторяйте за мной.

И стал архиерей говорить: “Отче наш”. И повторил один старец: “Отче наш”, повторил и другой: “Отче наш”, повторил и третий: “Отче наш”. — “Иже еси на небесех”. Повторили и старцы: “Иже еси на небесех”. Да запутался в словах средний старец, не так сказал; не выговорил и высокий, нагой старец: ему усы рот заросли — не мог чисто выговорить; невнятно прошамкал и древний беззубый старец.

Повторил еще раз архиерей, повторили еще раз старцы. И присел на камушек архиерей, и стали около него старцы, и смотрели ему в рот, и твердили за ним, пока он говорил им. И весь день до вечера протрудился с ними архиерей; и десять, и двадцать, и сто раз повторял одно слово, и старцы твердили за ним. И путались они, и поправлял он их, и заставлял повторять сначала. И не оставил архиерей старцев, пока не научил их всей молитве Господней. Прочли они ее за ним и прочли сами. Прежде всех понял средний старец и сам повторил ее всю. И велел ему архиерей еще и еще раз сказать ее, и еще повторить, и другие прочли всю молитву.

Уж смеркаться стало, и месяц из моря всходить стал, когда поднялся архиерей ехать на корабль. Простился архиерей с старцами, поклонились они ему все в ноги. Поднял он их и облобызал каждого, велел им молиться, как он научил их, и сел в лодку и поплыл к кораблю.

И плыл к кораблю архиерей, и все слышал, как старцы в три голоса громко твердили молитву Господню. Стали подплывать к кораблю, не слышно уж стало голоса старцев, но только видно было при месяце: стоят на берегу, на том же месте, три старца — один поменьше всех посередине, а высокий с правой, а средний с левой стороны. Подъехал архиерей к кораблю, взошел на палубу, вынули якорь, подняли паруса, надуло их ветром, сдвинуло корабль, и поплыли дальше. Прошел архиерей на корму и сел там и все смотрел на островок. Сначала видны были старцы, потом скрылись из вида, виднелся только островок, потом и островок скрылся, одно море играло на месячном свете.

Улеглись богомольцы спать, и затихло все на палубе. Но не хотелось спать архиерею, сидел он один на корме, глядел на море, туда, где скрылся островок, и думал о добрых старцах. Думал о том, как радовались они тому, что научились молитве, и благодарил Бога за то, что привел он его помочь Божьим старцам, научить их слову Божию.

Сидит так архиерей, думает, глядит в море, в ту сторону, где островок скрылся. И рябит у него в глазах — то тут, то там свет по волнам заиграет. Вдруг видит, блестит и белеется что-то в столбе месячном: птица ли, чайка или парусок на лодке белеется. Пригляделся архиерей. “Лодка, — думает, — на парусе за нами бежит. Да скоро уж очень нас догоняет. То далеко, далеко было, а вот уж и вовсе виднеется близко. И лодка не лодка, на парус не похоже. А бежит что-то за нами и нас догоняет”. И не может разобрать архиерей, что такое: лодка не лодка, птица не птица, рыба не рыба. На человека похоже, да велико очень, да нельзя человеку середь моря быть. Поднялся архиерей, подошел к кормчему:

— Погляди, — говорит, — что это?

— Что это, братец? Что это? — спрашивает архиерей, а уж сам видит — бегут по морю старцы, белеют и блестят их седые бороды, и, как к стоячему, к кораблю приближаются.

Оглянулся кормчий, ужаснулся, бросил руль и закричал громким голосом:

— Господи! Старцы за нами по морю, как по суху, бегут! — Услыхал народ, поднялся, бросились все к корме. Все видят: бегут старцы, рука с рукой держатся — крайние руками машут, остановиться велят. Все три по воде, как по суху, бегут и ног не передвигают.

Не успели судна остановить, как поравнялись старцы с кораблем, подошли под самый борт, подняли головы и заговорили в один голос:

— Забыли, раб Божий, забыли твое ученье! Пока твердили — помнили, перестали на час твердить, одно слово выскочило — забыли, все рассыпалось. Ничего не помним, научи опять.

Перекрестился архиерей, перегнулся к старцам и сказал:

— Доходна до Бога и ваша молитва, старцы Божии. Не мне вас учить. Молитесь за нас, грешных!

И поклонился архиерей в ноги старцам. И остановились старцы, повернулись и пошли назад по морю. И до утра видно было сиянье с той стороны, куда ушли старцы.

Мультфильм Гисабуро Сугии "Ночная буря"

                         год                                       2005                          страна                                  Япония                          режиссер                             Gisaburo Sugii                          сценарий                              Ючи Кимура, Gisaburo Sugii                          продюсер                             Кен Фудзита, Казуя Хамана,                                                                      Акико Кимура, ...                          художник                              Йокио Абе                          монтаж                                 Тадаши Фурукава                          жанр                                     мультфильм ...                          сборы в мире                        $16 517 526                          зрители                                 3.3 тыс.                          премьера (мир)                     10 декабря 2005                          релиз на DVD                        3 июня 2009, «Азимут»                          время                                   110 мин.  

Краткое содержание

Однажды, в ужасную грозу, маленький козленок Мей в поисках укрытия прячется в темной пещере, где встречает приятеля по несчастью. Борясь со страхом и холодом, двое компаньонов знакомятся вслепую. Они становятся друзьями и обещают друг другу, обязательно встретятся еще, и придумывают пароль: «ночная буря». На следующий день Мей с удивлением узнает, что его новый друг — не кто иной как волчонок по имени Гав! Вопреки родительским запретам, они становятся неразлучными друзьями. Отчаянно стремясь сохранить свою дружбу, Мей и Гав решают отправиться на поиски «Изумрудного леса», в котором они могли бы по-прежнему оставаться друзьями. Но за ними начинается охота…  

 

Отзывы

В общем, не буду рассказывать обо всём, что произошло в мультфильме. Я просто рад, что посмотрел «Ночную бурю» потому, что я давно не видел подобных мультфильмов, которые столь ярко передавали счастье обычной дружбы между двумя существами. Посмотрев в мультфильм до конца, я понял, что о таком в своей жизни я даже и мечтать не смел. Такого моей жизни никогда не будет… Было очень интересно смотеть за тем, что происходит между чувствами двух этих героев: козлёнок наивно начинает доверять волку, который хочет его съесть… Но со временем между ними, такими разными и одинаковыми, рождается такая дружба, без которой они жить больше не смогут. Скрывая от обоих стай они просто начинают гулять, рассматривая безлюдные пейзажи, наслаждаясь видами звёзд и мечтая никогда не расстаться друг с другом. Но, конечно, как положено по сценарию, на пути их дружбы встают стены препятствий. Одна сцена, меня просто убила своей драматичностью. Волк и козлёнок решили отказаться ото всего, что у них было до этого: стадо, родные и друзья, которые на самом деле не были настоящими. Отказавшись ото всего прошлого, они начинают убегать от разъярённой стаи волков, которые хотят убить предателя, поддавшемуся к чувствам какого-то козла… Когда они проходили через холодную гору, волк вырыл нору из снега, где они и спрятались. Оба хотели есть. И самая, вот эта вот, драматичная сцена началась с того, как козлёнок начинает чуть не умолять волка съесть его, что бы он выжил и продолжал жить ради него… Тот отказывается, другой просит… тут мне особенно захотелось прослезиться, особенно когда волк, наполнившись всеми чувствами гнева и отвращения к самому себе, начинает сначала умолять живот не урчать. В слезах козлёнок продолжает просить съесть его, и волк, начинает кричать: «Ну, зачем… Ну, зачем я родился волком?!!». Всё, не могу больше писать об этом. Я не могу. 9 за всё, и +1 за то, что заставил расплакаться как девчонку!

Информация взята с сайта Kinopoisk.ru

Скачать бесплатно и без регистрации можно ЗДЕСЬ


100%, 3 голоси

0%, 0 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Сайт, посвященный притчам

   Друзья мои! Предлагаю вам насладиться чудесным сайтом, посвященный притчам (http://pritchi.ru/). Здесь вы найдете притчи разных религий (суфийские, буддийские, индийские и т.д.). Тут можно ознакомиться с книгами притч, вышедших в печать, а так же с аудиокнигами, и даже можно подписаться на рассылку.


   Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.

   Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира. Причём этот доступ — облегчённый, потому что притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.

   Абуль-Фарадж называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль. «Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного», — писал он.


И напоследок притча

Хрупкие подарки

Притча от Марины Широчкиной

   Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

   Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с таким бесценным даром хоть немного аккуратней?


Фильм Роберта Земекиса "Рождественская история"

 

год                                             2009 страна                                        США режиссер                                    Роберт Земекис сценарий                                    Чарльз Диккенс, Роберт Земекис продюсер                                   Стивен Дж. Бойд, Кэтерин С. Консепшн, Хезер Смит, ... оператор                                     Роберт Пресли композитор                                 Алан Сильвестри художник                                    Даг Чианг, Марк Габбана, Норман Ньюберри, ... монтаж                                        Джереми О'Дрискол жанр                                           фэнтези, драма, семейный, мультфильм, ... бюджет                                       $200 000 000  премьера (мир)                            3 ноября 2009 премьера (РФ)                            19 ноября 2009, «BVSPR Disney»3D релиз на DVD                               9 ноября 2010, «Уолт Дисней Компани СНГ» релиз на Blu-Ray                          9 ноября 2010, «Уолт Дисней Компани СНГ» время                                          98 мин.

Краткое содержание

Это викторианская поучительная история о старом и ожесточившемся скупердяе Эбенезере Скрудже, который в течение одной ночи переживает испытание глубокого очищения. Мистер Скрудж - финансист/денежный меняла, который посвятил всю свою жизнь накоплению богатства. Он презирает всё, кроме денег, включая дружбу, любовь и рождественские праздники.

В главных ролях: Джим Керри, Стив Валентайн, Дэрил Сабара, Сэйдж Райан, Эмбер Гейни Миде и др.

 
Роли дублировали: Александр Филиппенко.   Знаете ли вы, что...    Режиссер картины, Роберт Земекис не работал с «Walt Disney Company» с 1988 года. Именно тогда он поставил свой анимированный фильм «Кто подставил кролика Роджера».

«Рождественская история» это уже третья по счёту диснеевская адаптация классической повести Чарльза Диккенса. В 1983 году вышел мультфильм «Веселое Рождество у Микки», в которой приняли участие практически все персонажи диснеевской анимационной классики. Девять лет спустя, в 1992 году, на экраны вышла кукольная версия «Рождественский гимн Маппет-шоу», прокатчиком которой была также студия Disney.

Это первый проект Джима Керри на студии Disney за всю его многолетнюю актёрскую карьеру.

В доме Крэтчитов можно заметить портрет автора «Рождественской истории» Чарльза Диккенса, висящий над камином.

Отзывы

Шла на просмотр с предвкушением доброй сказки… Наличие огромного количества детишек в залеподогревало это чувство. Прокатчики обязаны были позиционировать данный фильм, именно фильм, иначе он не воспринимается, как взрослое кино. На самом деле было жутко, формат 3D заставлял волосы вставать дыбом у взрослых, не говоря уже о маленьких детях.

Фильм, на самом деле, прекрасный… Слезы катились по щекам периодически. Хорошее, умное кино,дающее понять, что все это ТУДА не возьмешь и надо делиться с ближним. Убеждена, что надо было устроить приватный показ данного шедевра гуманизма нашим олигархам. Хотелось бы, чтобы люди поняли, что пятый Бентли и десятые часы Вашерон Контстантин не принесут столько радости, сколько это может сделать одна спасенная жизнь или обучение талантливого, но бедного ребенка.

Конечно, мне все понравилось, но уверена, что детям до 10 лет, как минимум, рано смотреть некоторые страсти в фильме. А в общем, все гуд!

 

Информация взята с сайта Kinopoisk.ru

Скачать бесплатно и без регистрации можно здесь

 

Безпредельный Восторг Духа (часть 4, заключительная)

   Студенты! Не забывайте о непреложном правиле жизни: «Что посеял, то и пожнёшь». Это неизменный закон Кармы, в который в Индии Свято верят. Поэтому, прежде чем сделать что- либо, скажите себе: «Я – Воплощение Божественной Атмы. Правильно ли то, что я собираюсь сделать? Честно ли это? Не низко ли это?» Если такой Самоконтроль и Дисциплина войдут в вашу повседневную практику, вы сможете оградить себя от порока, всё ближе и ближе продвигаясь к Атме.

   Используйте свои таланты и способности для Общего Блага всего человечества, а не для того, чтобы обогатиться и заработать деньги лёгким путем, преследуя эгоистические интересы или прибегнув к предательству и коррупции.

   Патриотизм – Любовь к земле, где вы родились, чрезвычайно важен. Однажды, когда Субхаш Чандра Бозе был студентом Калькуттского Университета, один британский профессор стал с высокомерным пренебрежением отзываться об Индии и индийцах. Молодой Субхаш Чандра был чрезвычайно неприятно поражён этим, но сдерживал себя довольно продолжительное время. Но лектор перешёл все границы приличия и благопристойности. Тогда молодой студент не выдержал и, потеряв душевное равновесие, вскочил на ноги, ловко перепрыгнул через все парты и, достигнув лектора, замахнулся на него и занёс над его головой ботинок. Через несколько минут известие о случившемся облетело весь учебный корпус. Руководство Университета было вынуждено собрать экстренное совещание, на котором было вынесено решение исключить Субхаша из Университета без права допуска к занятиям в течение 5 лет. Так Субхаш пожертвовал своим образованием ради того, чтобы защитить честь Родины.

   Впоследствии, для завершения высшего образования, отец послал его учиться в Лондон. И там Субхаш не раз проявил своё чувство патриотизма. Он достиг больших успехов в занятиях науками и вполне мог бы остаться в Лондоне для продолжения карьеры. Но, подгоняемый своим Патриотическим Рвением и по причине пылкого характера, Субхаш вернулся в Индию и, с очень высокими результатами выдержал конкурс Индийской Гражданской Комиссии, после чего занялся политикой. Студенты, следуя его примеру, тоже должны быть готовы пожертвовать своими личными интересами (свартха) ради Общественного Блага (Парартха). Это тот Путь, который приведёт вас к достижению Высшей Цели жизни (Парамартха).

   Помните о том, что Бхагавад Гита, Библия, Коран. Грантх Сахиб и другие Священные Писания служат не только для их чтения и толкования (параяна), а применения в жизни того, что там написано. Если кто-то выучит наизусть все 700 строк Гиты или будет их комментировать с умным видом, – это вовсе не признак его Духовности и Преданности Богу (Бхакти), а только доказательство его наклонностей к хвастовству.

   Сегодня миру нужен Человек Действия (Ачара Манавас), а не человек слов (акара манавас), являющийся человеком лишь по форме, а не по содержанию. Развивая свои интеллектуальные способности, вы можете достичь любых почётных титулов и научных званий, – Падма Шри или Падма Бхушан, но этого недостаточно, чтобы заслужить Высшее звание человека – Амрита Путра (Дети Бессмертия), звание, о котором говорится в Ведах как об Исконном Праве человека. Нет на Земле других титулов и званий, которые были бы выше права называться Амрита Путра, и именно за это вы должны бороться в жизни.

   Пусть крепнет ваша Любовь к Родной Земле (Дешабхимана), Любовь к Богу (Дайвабхимана) и Любовь к Долгу и Чести (Дхармабхимана). Нет Долга (Дхармы) выше Истины (Сатьи), и нет Истины выше Долга. Истина и Долг тесно связаны друг с другом. Постарайтесь практиковать их в повседневной жизни и делиться с обществом своими достижениями ради Всеобщего Счастья. Только тогда вы поймёте, что такое Высшая Радость и Блаженство. Блаженство – это и Цель, и Скрытая Причина жизнедеятельности человека, То, ради чего он живёт и действует, как в отношении мирских обязанностей, так и в Духовных Устремлениях.

   Познание Высшей Радости и Блаженства является Целью всех Религий. Путей к этому может быть много, но Цель Одна, также как и драгоценных украшений много, но золото одно, коров много, но молоко одно... Поэтому, никогда не критикуйте какую бы то ни было Религию или Веру. А также наряду с учёбой не забывайте воспитывать в себе Беспристрастность ума и Святую Любовь, Любовь без ограничений и условий. И тогда вы познаете, что такое Единение в бесконечном многообразии.


Летние Ливни в Бриндаване 1990 год, Урок 14.

Фильм Шейха Фаттетала "Святой Тукарам"

 

                                              год                                   1936                                                страна                              Индия                                                режиссер                          Шейх Фаттетал                                                сценарий                          Shivram Vashikar                                                оператор                           В. Авадхут                                                композитор                        Keshavrao Bhole                                                жанр                                 драма                                                продолжительность           131 мин.

 

В главных ролях: Vishnupant Pagnis, Гаури, B. Nandrekar, Шанкар Кулкарни, Kusum Bhagwat, Джалад Маюмдар, Мастер Чхоту, Пандит Дамле и др.

Краткое содержание: Святой Тукарам — Святой из Махараштры, живший в 17-ом веке, был вдохновлен Шри Чайтаньей Махапрабху. Он проповедовал, что в век Кали каждый может достичь любви к Богу, просто воспевая Святые Имена Господа и продолжая выполнять свои повседневные обязанности. Награды: Фильм получал премии на европейских кинофестивалях (в 30-х годах). В 1937 году на венецианском фестивале признан лучшим фильмом года. Отзывы о фильме - И снова уверенно заявляю - это лучший фильм из всех, что я смотрел! Правда, не так много я их и видел, но только этот фильм каждый раз одинаково сильно эмоционально и духовно воздействует. Даже не объяснить толком, что я в нем нахожу. Особенно тем, кто смотрит и спрашивает, как можно что-то испытывать, глядя на эти тени со старой пленки тридцатых годов, где с трудом можно отличить деревья и дома от людей. Ну да пусть! Все равно это лучший фильм по моему мнению! Он даже подсознательно воздействовал!

Информация взята с сайта Kinopoisk.ru и Ariom.ru

Скачать бесплатно и без регистрации можно здесь  

святой Тукарам


    Тукарам - последний поэт первой величины традиции "варкари", автор более 4500 песнопений, в своих произведениях наиболее полно и разносторонне выразил всю гамму ощущений и переживаний преданного бхакта. Он родился в Деху на берегу Индраяни недалеко от Пуни в 1608 году (существуют и другие даты его рождения) в семье шудры, занимавшегося мелкой торговлей. В возрасте 13-ти лет Тукарам принял из рук отца семейное дело и некоторое время процветал, пока на семью не обрушилась вереница несчастий: умерли родители, скончалась жена старшего брата, и сам старший брат, отвернувшись от мирской жизни, покинул отчий кров и вступил на путь бродячего аскета; умерли первая жена Тукарама и его старший сын; наконец, голод, вызванный катастрофической засухой 1629 года, разорил Тукарама, лишив его и оставшихся членов семьи каких бы то ни было средств к существованию. Потрясенный ударами судьбы, Тукарам в полной мере осознал тленность и иллюзорность мирского благополучия и предался неистовому поклонению Витхобе - семейному божеству. Отныне это стало главным в его жизни. Последние свои деньги он потратил на восстановление разрушенного временем храма любимого божества.

    Импульс к творчеству он получил от явившегося во сне Намдева - известного поэта, ученика и преемника Днянешвара, который попросил Тукарама продолжить традицию создания гимнов во славу Витхобы. С того момента Тукарам начал слагать песнопения, рассказывающие о его нелегком пути к Богу, о сомнениях и озарениях.

    Брахманы, считавшие кощунственным превращение низкого шудры* в проповедника, жестоко преследовали Тукарама. Но после того как свершилось чудо и река Индраяни вернула ему брошенные в воду по их приказанию поэтические труды, брахманы отступили, а многие из них стали преданными учениками Тукарама. Наш современник, известный, маратхский поэт Дилип Читре считает, что по своему символическому значению чудо возвращения в нетронутом виде песнопений аналогично чуду воскрешения Христа. В 1649 году Тука-рам исчез из деревни. Этот год счи-тается годом его смерти.

   С особым почтением мы предавались песнопениям около гробницы факира Ангада Шаха - индусы-варкари славили мусульманина-суфия! Впрочем, в свое время Ангад Шаха не посчитал для себя унизительным признать духовное превосходство Тукарама. А история такова: брахман Рамешвар Бхат был одним из самых ярых гонителей Тукарама - именно по его наущению Тукараму пришлось бросить свои тетради в реку. Однажды Рамешвар Бхат совершил омовение в источнике, принадлежавшем факиру. Ангад Шаха проклял его, и все тело незадачливого брахмана покрылось жгучими волдырями. Не помогало никакое лечение, и Рамешвар Бхат отправился к месту самадхи** Днянешвара и предался медитации. Явившийся к нему Днянешвар поведал, что исцеление придет, когда брахман припадет к ногам шудры Тукарама. Рамешвар Бхат смирил свою гордость и последовал указанию Днянешвара - Тукарам поднял его с колен и все язвы на теле брахмана исчезли, после чего последний стал его преданным учеником. Узнав, что кому-то удалось победить силу его проклятия, Ангад Шаха отправился к Тукараму, взяв с собой бездонный горшочек для зерна. Увидев нищего факира, младшая дочь Тукарама бросила ему горстку зерна, и горшочек наполнился до краев. "Так ты и есть Тукарам?" - спросил изумленный Ангад Шаха. "Не будь глупцом. Тукарам - мой отец, он в храме", - ответила девочка. В храме, внимая песнопениям Тукарама, факир осознал беспредельное величие бывшего лавочника.

*Шудра - торговец.

**Самадхи - состояние просветления, достигаемое медитацией.

 

Безпредельный Восторг Духа (3 часть)

   Как это странно и глупо, что вы, являясь Воплощением Самого Блаженства, ищете Его повсюду. Оно – в вас самих, а вы проводите жизнь в погоне за мелкими удовольствиями и пустыми наслаждениями материального мира. В чём причина такой сумасшедшей гонки? – Неведение и незнание того, что Источник Счастья – вы сами.

   Студенты! Все вы знаете, что слон, гигантское животное, обладая огромной силой, послушно и кротко подчиняется маленькому человеку, который пришпоривает его. Почему?

   Потому что слон не знает, насколько велика его сила. Так и черный шмель может насквозь проточить твёрдое дерево. Но этот же шмель, попав в мягкий и нежный цветок Лотоса, не в состоянии выбраться из него и погибает там, как в ловушке, потому что ничего не знает о своей силе. В подобной ситуации находится и человек, который не делает даже и малейшей попытки, чтобы познать Божественность, Святость и Блаженство, Изначально Присущие ему, но что ещё прискорбнее, – отказывается даже верить этому, когда ему об этом говорят.

   Студенты! Будьте уверены, что при определённых усилиях и должной устремлённости ваша Божественность, Источник Вечной Радости, наверняка откроется вам. Мускусный олень, не зная, что мускусный запах исходит из его собственного пупка, бродит беспокойно по лесу в поисках источника этого запаха. В конце концов, он в изнеможении ложится на землю в тени дерева, чтобы отдохнуть. И тут, его нос чует, что этот запах исходит от него самого. «Какой глупец! – думает он про себя, – так носиться по всему лесу, изнуряя себя, ведь источник этого запаха – я сам!» Такова природа невежества. Аналогично положение и человека. Вечное Блаженство (Нитья Ананда), Беспредельное Блаженство (Брама Ананда) и Чистое (Недвойственное) Блаженство (Адвайта Ананда) – всё это естественное состояние человека. Но соблазнённый мимолётными мирскими желаниями, человек не способен открыть для себя Высшую Божественную Радость.

   В противоположность так называемому Блаженству, извлечённому из материальных удовольствий, которое преходяще, и поэтому несёт в себе отпечаток сожаления и недовольства, Блаженство Духа – Вечно и не имеет и тени печали. Если вы наполните кастрюлю пайясамом (Сладкое блюдо, подготовленное на кипящем молоке с сахаром) и 
потом проделаете отверстия в кастрюле, из них польётся только сладкий пайясам и ничего больше. Также и Блаженство Духа или Атмы (Атмананда) в своём проявлении принимает самые разнообразные формы. Поэтому Мудрецы древности назвали Дух (Атму) Самим Блаженством (Анандой) и Блаженство Духа (Атмананда), и описали Его самыми разнообразными эпитетами: Вечное Блаженство, Высшее Блаженство, Абсолютное Блаженство, Блаженство Мудрости, Непревзойдённое Блаженство, Стоящее Выше двойственного мира, Чистое Блаженство, Невозмутимое Блаженство, Непостижимое Блаженство, Недосягаемое умом, Блаженство, Превзошедшее влияние трёх гун и так далее. И если это Бесценное Сокровище Беспредельной Радости Духа предоставлено в ваше распоряжение, к чему эта бессмысленная погоня за удовольствиями материального мира,  которая не принесёт вам ничего, кроме сожаления, печали и разочарования?

   Драгоценные вещи в сейфе и большие суммы денег в банке находятся под надёжной охраной, усиленной всевозможными средствами защиты: железными дверьми, металлическими ящиками с огромными замками, круглосуточным наблюдением вооруженных охранников. Бесценное Сокровище Радости и Блаженства Духа тоже постоянно охраняется. Его страж – ахамкара, ядовитая змея человеческого эго.

   Откуда берёт начало чувство эго? Может быть, причина в богатстве человека, его силе, положении в обществе, власти или учености? – Нет, не в этом причина его происхождения.  Корни ахамкары – в иллюзии отождествления себя со своим телом  (деха-брантхи). А что касается таких вещей, как богатство, высокое положение, власть, – вам уже должно быть ясно, что они – не долговечны. Этому вас учит как прошлое, история, так и то, что происходит в настоящее время, а также Священные Писания, включая «Бхагавад Гиту».  Все эти блага, могут покинуть вас в любой момент, порой даже не дотянув до могилы, не говоря уже о том, чтобы пересечь могильную черту. То, что остаётся с вами Вечно – это итог Хороших и плохих поступков, совершённых в жизни.

 


книга Сатьи Саи Бабы "Летние Ливни в Бриндаване", 1990 год, Урок 14

 


Продолжение следует