Дедушка, а когда ты умрёшь?

Грузинская притча
Старенький дедушка сидит на пороге своего дома и играет на дудочке. Рядом его маленький внучек. Он танцует грузинский танец, а после задаёт вопрос:
- Дедушка, а когда ты умрёшь?
- Внучек, я умру вместе с тобой, - отвечает старик.
Его невестка, мать маленького мальчика, слышит ответ старого человека и начинает возмущаться:
- Отец, я думала вы пожилой, а значит и мудрый, но вижу, что ошибалась! Как можно желать смерти собственному внуку!?
- Дочка, - говорит дедушка в раздумье, - ничего ты не понимаешь. Мой внук самый маленький из всех кто меня знает, он проживёт дольше всех вас и всё это время будет меня помнить. А с его смертью окончательно исчезнет память обо мне, вот тогда я и умру.

Контрреволюция

Контрреволюция, наехав на нас, Довела до больницы - вырос живот Рок-н-ролл стерт, я учусь играть джаз,  Но меня рвет – полный рот нот Старости нет, есть только усталость, От баррикад ничего не осталось Скупые коллеги, любовь на панелях, Бутылки от пива на рок-батареях Контрреволюция ставит вопрос, Как подключить к тебе мой насос Шелестит шоколадками вечная глупость, Твоя дальнозоркость, моя близорукость Справедливость еды и вечная жажда, Как выйти сухим из воды этой дважды Жить по писанию, но веруя в "если", Эксгумируя спьяну великие песни И только, и только осенний дождь в окно  О сколько, ты знаешь, сколько мне без тебя дано И многое здесь переварено в студень, Умные мысли надежней великих идей Контрреволюция не всем, как людям, А каждому, как у людей И лучшие чувства давно не с нами, Доскреблись до чистилища, разбирая завалы И, как водится, вслед за погибшими львами Бредут, разбирая их кости шакалы Северный ветер рвет ваши тени – Че Гевара, Вольтер, Гарри Поттер и Ленин Контрреволюция добра и гуманна, Но очень туманна и не постоянна Есть в демократии что-то такое, До чего неприятно касаться рукою Хрипит перестройка в отвоеванных кухнях, Ждет, когда и эта стабильность рухнет И только, и только осенний дождь в окно О сколько, ты знаешь, сколько мне без тебя дано Утонул наш Титаник в шампуне и водке, Тусуясь на майках дешевой рекламы Попса носит модные косоворотки, Пробитые кровью погибшей Нирваны Поглупевшее время, заела икота, Я тоже буржуй – у меня есть холодильник, Пятнадцать гитар, осень, ночь и будильник, Но мне не до сна, изо рта лезут ноты. Дураки называют нас совестью рока, Циники видят хитроумный пиар А я не желаю дохнуть до срока, У меня в глотке рвет связки дар Все возвращается на круги своя, Рок-н-ролл - это когда-то ты да я Но контрреволюция всегда с тобой, Лежит в постели третьей ногой, Сексуальной ногой, виртуальной ногой И только, и только осенний дождь в окно О сколько, ты знаешь, сколько мне без тебя дано И только, и только осенний дождь в окно О сколько, ты знаешь, сколько мне без тебя дано И только, и только осенний дождь в окно О сколько, ты знаешь, сколько мне без тебя дано И только, и только осенний дождь в окно...

http://www.youtube.com/watch?v=_-VKDgTYt5s&feature=related

Контрреволюция

Есть в демократии что-то такое,

До чего неприятно касаться рукою

http://www.youtube.com/watch?v=_-VKDgTYt5s&feature=related

ДДТ Контрреволюция

Видно от старости у них ум за разум зашел

Один человек сказал старцу: «Батюшка, родители мои все плачутся да
бормочут, жить спокойно не дают. Видно от старости у них ум за разум
зашел. Не могу я больше этого выносить! Не отправить ли их в богоугодное
заведение?».
- Понимаю, трудно тебе, - покачал головой старец, - но подумай, когда ты
был в люльке, ведь тоже, небось, день и ночь хныкал, да и большим умом
не отличался. А отец с матерью брали тебя на руки и ласкали нежно, с
любовью. Они скорее с жизнью бы расстались нежели с тобой. И чем же ты
теперь хочешь им отплатить?

Облако на Фаворе

В день православного празднования Преображения Господня 6 августа по старому стилю (19 августа по новому стилю) каждый год на небе над горой Фавор в Палестине появляется облако. Оно спускается на православный храм, стоящий на верху горы, и покрывает и сам храм, и людей, находящихся в нём. Это тем более удивительно, что летом в
этой местности вообще не бывает облаков. Схождение облака происходит только на православный праздник Преображения, католики отмечают его двумя неделями раньше.

Наука потеряла всякую надежду на возможность научно объяснить тайну
ежегодного схождения облака на горе Фавор в Израиле. В этом месте,
согласно Священному Писанию, произошло Преображение Господне.


Исследования, организованные этим летом рабочей группой по чудесным
знамениям при Синодальной богословской комиссии, изыскания проводились с привлечением российских и израильских метеорологов.

Как рассказал Сергей Миров, участник исследований, после исследования
специалисты пришли к выводу, что в таком сухом воздухе и при такой
температуре образование тумана невозможно.


http://www.radio-rus.ru/news/detail.php?ID=10655

Один купец...

Один купец начал строить на Покровке в Москве каменный храм, но трижды своды его обрушивались. Купец обратился за советом к блаженному, а тот направил его в Киев: «Найди там убогого Иоанна, он даст тебе совет, как достроить церковь». Приехав в Киев, купец разыскал Иоанна, который сидел в бедной хате и качал пустую люльку. «Кого ты качаешь?» - спросил купец. «Родимую матушку, плачу неоплатный долг за рождение и воспитание». Тогда только купец вспомнил свою мать, которую выгнал из дома, и ему стало ясно, почему он никак не может достроить церковь. Вернувшись в Москву, он возвратил мать домой, принес покаяние в содеянном поступке, испросил у нее прощение. После этого он благополучно завершил возведение храма.

Из жития блаженного Василия, Христа ради юродивого (память 2 (15) августа)

Красота души

Размышляя о бесчисленных благах, данных человеческому роду, я не нахожу высшего блага, чем красота души, - ничего другого, более соответствующего природе человека.

Иоанн Златоуст

Ещё не поздно!

В ночном вагоне метро – четыре случайных попутчика: женщина лет тридцати, грузный небритый пожилой мужчина, маленькая старушка, лёгкая, как пробка и я - невольный свидетель почти безмолвной сцены. Внимание трёх сидящих людей приковано к молодой женщине, которая стоит у настенного плаката и, не отрывая от него взор, беззвучно, как в немом кино, рыдает. На плакате – фотография младенца. Смутная, едва различимая картинка, на которой от реального мира ребёнка отделяет, словно запотевшее, стекло. Невозможно разобрать черты его личика, но невероятным образом угадывается вселенская тоска и недетская серьёзность в его глазах. Ниже – стихи безвестного поэта. Я – ребёнок, не родившийся на свет. Я – безродная душа по кличке «НЕТ». Я – колючий холодок в душе врача, Узелок, людьми разрубленный сплеча. Пусть же будет вам легко, отец и мать Жить, как все и ничего не понимать. Всё равно я вас люблю сильнее всех, Даже если вы забыли этот грех. Старушка, поджав сморщенные губы, сурово и сокрушённо качает головой. Тяжело дышащий пожилой мужчина наклоняет голову, пряча лицо и, будто, тихо произносит: «Слишком поздно…» Несчастная женщина ничего не слышит, её взгляд неотрывен от младенца. Губы что-то шепчут, а в обезумевших выплаканных глазах отчаянная мольба: «Прости, прости меня сыночек…».  Потрясённый глубиной чужого горя, я вышел из метро и долго глядел в ночное небо. Было слишком поздно… Задумавшись, пошёл пешком, игнорируя последний троллейбус. Чёрная туча застилала звёзды, которые мерцали надёжно и приветливо, утверждая незыблемые законы мироздания. Но чувство вины, досады, невозвратности ошибок ценою в жизни поражали ещё сильнее. Все мы соучастники преступлений!  Ласковый майский ветерок приятно холодил щёки, свежий воздух дышал весной… Вдруг хлынул дождь, внезапно погасли уличные фонари. И как сияющими буквами на чёрном небе, вспыхнули в моём сознании слова из когда-то невзначай прочитанной книги:  «… пока жив человек, нет такой ошибки, которую он не может исправить искренним глубоким покаянием и добрыми делами, смирением и жертвенным самоотречением от земных страстей – праведной жизнью христианской».  Да, уже слишком поздно, и многое нельзя возвратить, но ... ЕЩЁ НЕ ПОЗДНО всё начать сначала этой кающейся женщине. Ведь она ещё сможет родить – дать жизнь человеку. А если уже и это для неё по каким-то причинам невозможно, то значит, она сможет усыновить того малыша, у которого нет родителей, и отдать ему своё нерастраченное материнское тепло.  – Ещё не поздно! Вы слышите, ещё не поздно!!!   Борис Скворцов  ( Б Сибиряк  )    

Вы знаете, сразу несколько человек мне назвали автора того стихотворения - это Сергей Геворкян.

Душа обожжена

А душа, уж это точно, ежели обожжена,

справедливей, милосерднее и праведней она.

БУЛАТ ОКУДЖАВА

http://www.bokudjava.ru/M_61.html

О бедной свободе замолвите слово.

Мы постоянно слышим: "свобода слова", "свобода печати", "свобода
совести", "свобода рынка", "свобода любви", "свобода самовыражения"...
Противники этого обречены на общественное презрение, сторонники ощущают
свою причастность к цивилизованному миру. Свобода в данном случае
означает отсутствие зависимости от какой-либо инстанции, от какого-либо
ограничения и приобретает качество относительности, становясь понятием
отрицательным: свобода от... Однако свобода от какой-либо формы цензуры
не может служить панацеей от другой формы зависимости, например: моды,
общественного мнения, политической ангажированности, духа партийности,
социального заказа или просто заказчика, групповой идеологии, часто
оказывающейся формой табуированного мышления на основе кодовых
установок, как в случае со "свободной прессой", или рэкета и
коррумпированных чиновников, как в случае со "свободным рынком". Или,
скажем, извращенного естества и сознания - в случае с некоторыми
патологиями "свободного самовыражения"... Так, недавно Европу потряс
некий "свободный художник", приезжавший "на гастроли" в Париж, Мюнхен, Рим, где он, раздевшись догола и разлегшись 
на асфальте, с лаем кусал за ноги - порой до крови! - проходивших мимо
добропорядочных граждан. (с)